Вы находитесь здесь: Домашняя страница > Литература > Литература Онлайн > Сборник Статей №2 На Важные Духовные Темы > Глава 4 |
Сборник Статей №2 На Важные Духовные Темы |
4 Зачем Умер Исус? Авторское право Миднайт Министриз, 1993 г. Переиздано в 2000 и 2001 г.
Мир этого не понимает, но смерть Исуса была самым важным событием во всей истории человечества! Само ваше существование зависит от этого!
|
Смерть – это событие, о котором не любят говорить. Мысль об умирании отвратительна большинству. Никто из нас -если мы нормальны, здоровы и удовлетворены жизнью, - не любит проводить время в размышлениях над ее реальностью.
Смерть казненного еще более отвратительна. Если бы вас ожидала реальная опасность быть казненным, разве это не повергло бы вас в дрожь? Как бы вы себя повели, если бы вас ожидала смерть на распятии – один из наиболее отвратительных и дьявольски жестоких методов казни? Смерть на распятии так ужасна, медленна и невыносимо болезненна! Можно потерять сознание при одной мысли о такой перспективе.
Никто не выбрал бы для себя такой смерти! Тем не менее, Исус добровольно принял такую судьбу! Почему? Добровольная Жертва
Прочтите об этом в Библии. Все четыре Евангелия содержат историю Его смерти (Матфея 26 и 27; Марка 14 и 15; Луки 22 и 23; и Иоанна 18 и 19). Это было ужасно. Вы бы ни за что не пожелали пережить нечто подобное.
Однако Исус по собственной воле принял эту судьбу! Это был Его выбор – умереть за нас! Ведь Он не был безумцем, но сила желания, горевшего в Его душе, убедила Его, что так должно было быть. У нас не было иного способа возвращения к Богу.
В определенном смысле, Исус мог отказаться от этого. В Гефсиманском саду, перед самым арестом, мучимый мыслями об этой смерти, Он боролся со Своими мыслями. Как мог Он пройти через все это? Его разум твердил Ему, что Он не справится! Разве нельзя сделать все по-другому? «Отче», - горячо молился Он, - «да минует Меня чаша сия!!» Несколько часов боролся Он со своими мыслями. Пот стекал, капая на землю как кровь (Лк.22:44).
В то время Он мог отказаться и решить не умирать за нас. Он мог тогда воскликнуть: «Нет! Я не могу этого сделать! Это слишком!» Но Он знал, что вечное будущее всего человечества зависело от Его решения. На Нем лежала ответственность. Он был рожден для этой смерти. Он ДОЛЖЕН БЫЛ пройти через это!
Именно для этого Он был рожден в этом мире как человек. Он сказал:
«Теперь сердце мое в тревоге, и что же я скажу? ´Отче, избавь меня от этого часа´? Нет, ибо именно для этого я пришел к этому часу» (Ин.12:27).
До того как Исус пришел в этот мир как человек, Он был Богом (Ин.1:1-3,14; 13:3). Он сосуществовал с Богом Отцом в величии, славе и счастье (Ин.17:5). Он сотворил мир и все живое (Ин.1:10; Кол.1:16-17). Но Он был готов отказаться от всего Своего величия, радости и полноты существования, чтобы прийти жить человеком во плоти, и умереть в бесчестье.
«Он усмирил себя и стал послушен до смерти – смерти на кресте!» (Флп.2:8).
Почему?
В определенном смысле, у Него не было выбора… если Он хотел спасти вас, меня, нас! Он был единственным, кто мог это сделать. Человек не мог. Ни один человек не мог бы сделать того, что сделал Он для нашего спасения. Но Он был готов к этому, по Своей великой любви к нам с вами!
Жестокая Смерть
Рассказ о жестоком избиении и смерти Исуса впервые встречается в Ветхом Завете. Под влиянием Духа Божьего, Исаия пророчествовал о страданиях Исуса:
«Он был презрен и отвергнут людьми, человек скорбей, знавший страдание. Словно того, от кого отвращают лицо, мы презирали и ни во что не ставили Его» (Ис.53:3).
Почему Он? Исаия отвечает:
«Несомненно, Он взял на Себя наши немощи, и понес наши скорби, но мы считали Его сраженным Богом, покаранным и пораженным Им. Но Он был пронзен за наши грехи, Он был раздавлен за наши беззакония; наказание, купившее наш мир, было на Нем, и Его ранами мы исцелены» (Ис.53:4-5).
«Он был угнетаем и поражен, но Он не открыл уст Своих; как агнца, вели Его на заклание, и как овца безгласна перед стригущими, так Он не открыл Свои уста» (Ис.53:7).
Исус добровольно отдал Свою жизнь, как безмолвный агнец. Он не защищался, не оказывал сопротивления. После ареста, когда Его ложно обвинили, Он не пытался оправдаться или защищаться (Мф.26:63). Он был незаконно приговорен к смерти за то, что говорил правду (ст.66).
«Потом они плевали Ему в лицо и били Его кулаками. Иные били Его по лицу, говоря: ´Прорицай нам, Христос. Кто ударил тебя?´»(Мф.26:67-68).
Подобные издевательства продолжались большую часть той роковой ночи. А утром Исус предстал перед Понтием Пилатом, - Римским прокуратором, - который спросил Его: «Ты – царь Иудейский?» Исус ответил просто: «Да, все как ты сказал».
Пилат понимал, что Исуса несправедливо обвиняли, и был удивлен тем, что Он не защищался. Исус не отвечал на вопросы. Он не ответил ни на одно из предъявленных Ему ложных обвинений (Мф.27:11-14). Однако Пилат не сделал того, что должен был сделать, чтобы защитить Исуса от зависти иудейских лидеров. Хотя Пилат знал, что Исуса привели к нему из-за зависти религиозных правителей Иудеи, он приказал жестоко высечь Его и, неохотно, но все же согласился с требованием иудеев казнить Исуса на кресте (Мф.27:26).
«Тогда воины правителя взяли Исуса в преторию и собрали весь полк вокруг Него. Они раздели Его и набросили на Него алый плащ, а потом сплели венец из колючек и надели Ему на голову. Они дали палицу в Его правую руку, и преклоняли колена перед Ним, и насмехались над Ним. ´Приветствуем, царь Иудеев!´, - говорили они. Они плевали на Него, и, взяв палицу, снова и снова били Его по голове. Наглумившись над Ним, они сняли плащ и надели на Него Его одежду. Тогда они повели Его на распятие» (Мф.27:27-31).
Этот сжатый рассказ не может полностью передать весь ужас тех часов страданий и пыток, которые Исус выдержал ради нас, но авторы евангелий передали нам эти трагические мгновения, как могли.
Страдания Исуса
Кеннет Хейгин Младший так представлял себе это событие:
«Вот Исус, - Сын Божий, - выходит из роли, которую Он выполнял на протяжении трех лет - Сына Человеческого, помазанного Святым Духом, каким Он истинно являлся. Люди говорят: ´Он совершал все эти чудеса потому, что Он был Богом´. Нет, не потому. Он мог совершать все чудеса потому, что был помазан Святым Духом.
Но сейчас, когда грехи мира возложены на Него, Он оставляет Свое место Сына Человеческого и становится Агнцем Божьим.
Я вижу Его, стоящего в зале суда; и вот они начинают над Ним насмехаться. Они задают Ему вопросы. Он не произносит ни слова. Они спрашивают: ´Ты - Царь Иудеев?´ Он говорит: ´ Это вы сказали.´ Он не отвечает ни утверждением, ни отрицанием. Он просто говорит: ´Вы сами это заявили.´
Понтий Пилат приходит к выводу, что этот человек, по имени Исус, ни в чем не виновен. Библия дает понять, что Пилат фактически потрясен великодушием Исуса, и задумывается о том, что, возможно, Он действительно ЕСТЬ Сын Божий.
Пилат думает: ´Я знаю, как мне заставить их освободить этого человека. У них есть традиция освобождать одного арестованного в честь Пасхи. Я предложу освободить либо Исуса, либо самого отвратительного преступника в стране.´ Он дает толпе выбор [думая, что они выберут Исуса]. Но они выбирают отъявленного преступника Варавву! Толпа кричит: ´Освободи Варавву и распни Исуса!´
Однако не все в этой мятежной толпе против Исуса. Многие нейтральны. Такое может случиться и сегодня. Несколько человек могут заразить толпу, и подбить ее на бунт. Даже праздные наблюдатели могут пойматься на эмоцию, и стать соучастниками мятежа. В той толпе было много подобных.
Я вижу Исуса, стоящего там. Они выносят алый плащ и набрасывают на Него, как символ царской власти. Кто-то кричит: ´Эй, Ему нужна корона!´ Какой-то солдат выбегает через заднюю дверь, подбегает к большому терновому дереву и набирает охапку этих очень, очень твердых колючек, которые растут в Израиле. Их трудно сломать. Воин свивает колючки в грубый венец и с размаху насаживает его на голову Исуса. Я вижу, как кровь начинает тонкими струйками стекать по Его лицу.
Вот Он стоит. Я вижу, как они начинают рвать бороду на Его лице. Поры наполняются кровь. Вот к Нему подходит человек и говорит: ´Ты думаешь, что ты Сын Бога, да?´, - и наотмашь бьет Его по лицу. Он не отвечает ни слова. Он просто стоит там…
Я вижу, как Его ведут в нижнюю часть крепости. Я вижу, как они срывают одежду с Его спины и бросают рядом. Я вижу, как они берут кожаные ремни и привязывают Его, спиной кверху.
Я вижу римского воина – огромного силача с большими плечами и мускулами. Я вижу, как он протягивает руку и берет большой бич. В конце каждой полоски кожи этого бича находится круглый свинцовый шар, размером с 25-центовую монету. Внутри шар наполнен битым стеклом. Именно такими бичами обычно пользовались римляне.
Я вижу Исуса, когда бич начинает хлестать по Его спине. Воин дергает бич, так что один из шаров с битым стеклом обязательно врезается в кожу. Мало того, что полоски бича рвут кожу, но еще и битое стекло раздирает ее в клочья.
Я вижу, как Его спина начинает истекать кровью. Кровь начинает брызгать по сторонам, забрызгивая воина – бесценная кровь Сына Божьего Исуса Христа! Кровь, которая могла бы его спасти! Кровь, которая могла бы его омыть! А он этого даже не понимает!»
Зачем Страдал Исус
Такое ужасное наказание было назначено человеку, никогда в Своей жизни не совершившему никакого преступления. Он никогда не совершил ничего плохого; ни разу в Своей жизни не согрешил (Евр.4:15; 1Ин.3:5). Единственными мотивами в Его отношениях с людьми всегда были сострадание, любовь, забота и внимание. Строгие слова упреков, когда-либо произнесенных Им, всегда были продиктованы Его заботой об их же благе, в конечном итоге.
Исус был безупречен. Он был Агнцем без порока (1Пет.1:19), - чистым, белым Пасхальным Агнцем[1] (Исх.12:5; 1Кор.5:7).
«Он был угнетаем и поражен, но Он не открыл уст Своих; как агнца, вели Его на заклание, и, как овца безгласна перед стригущими, так Он не открыл Свои уста» (Ис.53:7).
Почему Он был принесен в жертву?
Потому, что «Господь возложил на Него грехи всех нас» (там же, ст.6). Это мы заслужили такое наказание. Все человечество заслуживает того наказания, которое Он понес. Но, в Своей великой любви, Он принял его за нас.
«Он был отрезан от земли живых; за преступления моего народа Он был поражен. Ему определили могилу со злодеями… хотя Он не совершил никакого насилия, и не было лжи в Его устах. Но по воле Господа он был поражен и предан страданию» (Ис.53:8-10).
Иного пути для нашего спасения не было!
МЫ Заслужили Смерть!
Популярное учение современного гуманизма утверждает, что человек в основном хорош, но способен на зло. Однако Библия говорит, что истина – в противоположном! Павел писал:
«Нет ни одного праведного, ни одного; нет ни одного понимающего, никто не ищет Бога. Все отвратились, все вместе стали они никчемными. Нет ни одного, делающего добро, ни одного. Гортань их – открытая могила; язык их лжет. Яд змеиный на их губах. Их уста полны проклятий и горечи. Их ноги торопятся к кровопролитию; разрушения и несчастья отмечают их пути, а путь мира им не ведом. Нет страха Божьего пред их глазами» (Рим.3:10-18).
Такое отвратительное духовное состояние - неизбежный итог пути, который кажется человеку совершенно естественным (Притчи Соломоновы 14:12; 16:25), ибо человек автоматически тяготеет к греху. Путь наименьшего сопротивления ведет к погибели.
Павел называл это «законом греха» (Рим.7:23). Он знал, что - в духовном смысле, - в нем не было ничего доброго, потому что его природная сущность была потенциально грешной (там же, ст.18). Все человечество опустилось на этот низкий уровень порочности. Павел продолжает развивать эту мысль:
« …грешные помыслы [физические, чувственные, плотские] враждебны Богу. Они не подчиняются Божьему закону, да и не могут. Кем управляет грешная плоть, тот не может угодить Богу» (Рим.8:7-8).
Все грешны (Рим.3:23). Грех отрезает нас от Бога и лишает доступа к источнику всего доброго. Пророк Исаия объясняет трагические последствия наших грехов и нашего упрямого нежелания их признавать. В главе 59 он ясно говорит:
« …ваши преступления разлучили вас с вашим Богом; ваши грехи укрыли от вас Его лицо, так что Он не услышит» (Ис.59:2).
Бог не может сосуществовать с грехом. Грех чужд Его природе любви и мира. Поэтому мы оказываемся отрезанными от благотворного и великодушного присутствия Бога, блуждая своими кривыми путями, пока в итоге не приходим к своей погибели.
«Словно слепцы, идем мы вдоль стены, нащупывая свой путь, как без глаз… Мы ожидаем… избавления, но оно далеко. Ибо преступления наши многочисленны в Твоих глазах [не в наших!], и грехи наши свидетельствуют против нас. Наши преступления всегда с нами… мятеж и предательство против Господа; мы отступились от нашего Бога… произнося ложь, рожденную в нашем сердце…» (Ис.59:1-13).
Последствие нашей неправильной, греховной жизни состоит в том, что мы оказываемся разлученными с сотворившим нас Богом. И, таким поведением, мы заслужили вечную погибель (Рим.6:23). Таков конечный итог отделения от Бога. Он является источником жизни, и, не находясь в гармонии с Ним, мы потеряем жизнь и мир, которые Он желает нам даровать.
Прощение Приходит Через Исуса
Поскольку все грешны, никто из людей не заслужил славную жизнь, которую Бог желает даровать нам (Рим.3:23). Каждый из нас заслужил свое собственное трагичное наказание за прегрешения (в этой жизни) и, - кроме того, - последний итог, которым является вечная смерть – вечная разлука с Богом.
Но слава Богу, пославшему Своего Сына в этот мир, «чтобы всякий уверовавший мог иметь жизнь вечную в Нем» (Ин.3:15).
«Ибо Бог так любил этот мир, что Он отдал Своего единственного Сына, чтобы всякий уверовавший в Него не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо Бог не послал Своего Сына в мир для осуждения мира, но для спасения мира через Него» (Ин.3:16-17).
Вот та БЛАГАЯ ВЕСТЬ, которую принес Исус - ´евангелие´. Бог не желает, чтобы вы погибли, поэтому:
«Бог преподнес Его [Исуса], как жертву искупления, через веру в Его кровь» (Рим.2:25).
Потому, что наказанием за грех является смерть, требовалось отдать жизнь, чтобы оплатить, или «искупить» грех. Внутренние взаимосвязи физической жизни заключаются в крови (Лев.17:14). Вот почему «без пролития крови нет прощения» (Евр.9:22). Каждый грех требует свою мзду смерти. Почему? Потому, что он так мерзок и отвратителен Богу!
Любовь Бога к нам столь велика, что Он жаждет даровать нам вечную жизнь, но для этого сначала должна быть аннулирована плата смертью за грех. Никто не может оплатить даже собственные грехи, ибо одна смерть взимает плату лишь за один грех. И в мире жил только один безгрешный человек - Исус.
Так как же Богу спасти меня, вас, - всех нас? Есть лишь один способ сделать это. Нужна смерть более высокая, чем наша с вами. Только Бог мог уплатить такую цену – Своей Собственной жизнью – ибо Его жизнь стоит неизмеримо больше, чем сумма всех человеческих жизней вместе взятых. Поэтому Он пришел на землю в форме человека Исуса, и уплатил за нас эту цену. Так неизмерима была Его любовь! Можете ли вы себе представить такую любовь?!!
«Бог проявляет Свою любовь к нам так: еще когда мы были грешниками, Христос умер за нас» (Рим.5:8).
Исус умер вместо нас, платя цену наших грехов. Он был чист, безгрешен и незапятнан (2Кор.5:21; 1Пет.1:19). Он был всецело послушен Закону Бога; Он никогда не грешил (Евр.4:15). Его покорность и смерть были способом приведения нас к Божьей праведности (Рим.5:19). Его жизнь, будучи безгрешной, могла окупить наши жизни. И Он добровольно позволил Своей крови пролиться, чтобы мы могли получить прощение. Он был безупречен (Евр.9:14; 7:26). Он был Пасхальным Агнцем, искупившим грехи мира (Ин.1:29; 1Кор.5:7).
«Он опустошил Свою жизнь в смерти, и был причислен к преступникам. Ибо Он понес на Себе грехи многих, и стал ходатаем за преступников» (Ис.53:12).
Только жизнь Бога могла искупить все грехи мира. Никто другой не смог бы этого сделать. Он отдал жизнь Того, Кто в самом начале сотворил всю физическую жизнь (Кол.1:16; Ин.1:3). В Нем была жизнь! (Ин.1:4.) Жизнь Исуса стоила больше, чем сумма жизней всех людей мира - живших, живущих и будущих! Однако Он добровольно отдал ее, чтобы спасти наши с вами жизни! Он купил нас Собственной кровью (Деян.20:28). Невероятная любовь!
Наше Освобождение Становится Возможным
Павел объясняет, что хотя Исус был осужден за наши грехи, «Он был воскрешен к жизни для нашего оправдания» (Рим.4:25).
«Поэтому, раз мы были оправданы [прощены и наделены праведностью] через веру [в Его кровь, пролившуюся за нас], мы имеем мир с Богом через нашего Господа Исуса Христа, через которого мы получили доступ верой к этой благодати [к милости, дару милосердия], в которой мы сейчас стоим» (Рим.5: 1-2).
Благодать – это незаслуженное прощение. Его не возможно ничем заслужить, заработать или оплатить. Это дар Божий. Бог желает, чтобы мы приняли искупительную жертву, принесенную за нас Исусом (Еф.2:8). Когда мы делаем это искренне - из глубины сердца, - в нашей душе происходят изменения. Мы признаем наши отступления от Божьего способа жизни; мы искренне раскаиваемся в неправильных поступках, и принимаем решение жить по-новому, делая добрые дела. Тогда Бог дает Нам Свой Святой Дух, и мы становимся новым творением в Боге (Деян.2:38; 2Кор.5:17). Мы возрождаемся Его Святым Духом, а не чем-то, что мы делаем по своему разумению и своими силами.
Грехи, отделявшие нас от Бога, теперь омыты кровью Исуса. Он восстановил наш доступ к Богу. Мы можем «радоваться в Боге через нашего Господа Исуса Христа, через которого мы теперь получили примирение» (Рим.5:11). Его покорностью мы сделались праведными (там же, ст.19). И теперь, Его именем, вечная жизнь может прийти к каждому, кто получит ее верой в Него. Его праведность по Божьей благодати нисходит на всякого, кто истинно ее желает (там же, ст.21) и готов начать жить Его путями и с Его помощью.
Это единственный путь к вечной жизни (Деян.4:12).
Исус умер, чтобы освободить нас от греха (Рим.6:18), иначе наши прошлые постыдные действия и помыслы привели бы нас к смерти (там же, ст.21). Он освободил нас от этого рабства, чтобы мы могли жить новой жизнью в Нем, в истинной праведности, ведущей к святости[2], которая достигнет своей высшей точки в жизни вечной (там же, ст.22,23).
Благодарение Богу за это освобождение! Если бы не смерть Исуса, мы не могли бы быть спасены от греха и смерти (Рим.7:24-25). Исус стал нашим необходимым жертвоприношением за грех (Рим.8:3), и теперь мы не больше должны оставаться осужденными (там же, ст.1).
Исус умер за меня и за вас! И если вы примете Его, как вашего спасителя, Он примет вас!
В Заключение…
Исус сказал: «… кто придет ко Мне, того Я никогда не прогоню» (Ин.6:37).
Это включает вас, где бы и кто бы вы ни были. Если вы искренне обратитесь к Богу, раскаиваясь в своих прошлых грехах и ошибках, Бог услышит вас и ответит, и дарует вам спасение. Исус говорил: « Просите и ПОЛУЧИТЕ» (Мф.7:7).
Если вы еще не получили прощение грехов, если вы еще не приняли Исуса, как своего личного Спасителя, вам необходимо это сделать. Если вы обратитесь к Нему с молитвой, Он придет в вашу жизнь. Если вы искренни в своих словах, Бог знает об этом, и непременно ответит.
Если вы искренне отдали свою жизнь Богу, вам необходимо окреститься в воде, как внешний признак вашего духовного очищения. Так делали Исус и Его ученики. Тогда вы получите дар Божьего Святого Духа. Его Дух, живущий в вас, будет помогать вам жить по-новому, в послушании Богу.
В правильный момент, вы должны также рассказать другим о вашем решении отдать свою жизнь Христу. (Однако, не так, как делают многие, пытаясь ´обращать´ всех подряд и, тем самым, навлекая дурную славу на благовестие.) Ведь Слово Божие говорит:
«Ибо сердцем своим вы верите к оправданию [получению праведности перед Богом], и устами своими вы исповедуете к спасению» (Рим.10:10).
Через такие признания, благая весть о том, что сделал для нас Исус распространяется в мире.
«Если вы признаете [исповедуете] своими устами: ´Исус - Господь´, и верите в вашем сердце, что Бог воскресил Его из мертвых, то будете спасены» (Рим.10:9). Примечания (Footnotes)
|
Авторское право 2012 MidnightInAmerica.net |