Вы находитесь здесь: Домашняя страница > Литература > Литература Онлайн > Полемика о Законе и Благодати > Глава 5 |
ПОЛЕМИКА О ЗАКОНЕ И БЛАГОДАТИ
|
5 Вера против трудовВы можете возразить: «Но ведь этот стих в послании К Евреям 3:12 дан нам в предупреждение, чтобы мы не вернулись к неверию. Вы подчеркиваете послушание, тогда как Павел подчеркивал веру». В какой-то степени это правда. Только не забывайте, что вера и послушание идут рука об руку. Иаков отмечал в своем письме, что наше послушание отражает истинность нашей веры. Если ваша вера истинна, то ваше послушание будет искренним. Я думаю, здесь будет уместно привести несколько цитат из Иакова, которые помогут вам укрепить ваши личные взаимоотношения с Богом. Обратите внимание, что Иаков не считал Божий закон ´рабством´. Он называл его безупречным законом свободы. «Человек, который внимательно всматривается в безупречный закон, дающий свободу и продолжает так делать, не забывая того, что слышал, но делая так, – он будет благословлен в том, что делает» (Иак.1:25). Здесь показано действие закона причины и следствия. Мы не можем заявлять, что заслужили благословения Бога тем, что мы сами по себе совершили, ибо ни один из нас не повинуется Ему безупречно. Бог вознаграждает нас не по делам, а за внутреннюю позицию - желание и стремление быть безупречными, как Бог (Мф.5:48; 6:33; 1Ин.4: 18-22). Эти закономерности непрерывно действуют. Они работают независимо от того, знаем мы о них, или нет. Давайте и вам будет дано! (Лк.6:38.) Ищите и найдете! (Мф.7:7.) «Не просто слушайте Слово… ДЕЛАЙТЕ, что в нем сказано» (Иак.1:22). «Вера без дел мертва» (Иак.2:20). Разве Авраам не был сочтен праведным потому, что готов был принести своего сына Исаака в жертву на алтаре? Вера и дела были у него неразделимы. И вера получила завершение в том, что он сделал (Иак.2:21-22). Иаков привел писание из книги Бытия 15:6: «Авраам поверил Богу, и это было зачислено ему, как праведность» (Иак.2:23). Далее Иаков продолжает, подчеркивая, что «человек оправдывается делами, а не исключительно верой» (Иак.2:24). Здесь Иаков обращает внимание на важность трудов (дел). Интересно, что это же самое место из Бытия 15:6 использовано Павлом в послании К Римлянам (4:3) для выделения важности уже не дел, а веры! Если судить поверхностно, то может показаться, что здесь есть противоречие. Но любой верующий, постигший всю полноту этой истины, ясно видит, что никакого противоречия нет. Павел указывал, что никто не оправдан исключительно делами, а Иаков – что никто не оправдан исключительно верой. Совершенно очевидно, что вера и дела идут рука об руку. Одной веры недостаточно, чтобы спасти нас. Но и никакие человеческие дела не могут быть достаточны для спасения. Нам нужны как вера, ТАК И Божие дела в нас. Вера и добрые дела неразделимо связаны между собой. Как одна, так и другие являются отражением природы Бога и будут найдены в спасенных. «Покажите мне вашу веру без дел, а я покажу вам мою веру тем, что делаю» (Иак.2:18). Павел указывал Тимофею: «Мы знаем, что закон благ, если человек пользуется им правильно» (1Тим.1:8) - то есть, если человек ему послушен. И далее: «Мы также знаем, что закон дан не для добрых людей, а для преступников и мятежников, для безбожников и грешников, для нечестивых и язычников; для убивающих собственных отцов и матерей, для убийц, прелюбодеев и извращенцев, для работорговцев, лжецов и клятвопреступников – и для всего, что противно здравому учению» (1Тим.1:9-10). Если вдуматься, то этот список включает всех людей. Все согрешили; никто не сохранил в себе прекрасную природу Бога. Без этого закона мы бы не могли знать, что есть грех (Рим.3:20). Грех есть преступление святого и безупречного Божиего закона свободы (1Ин.3:4, KJV; Иак.1:25). Закон проявляет врожденную мятежность человека против Бога и человеческую неспособность соответствовать абсолютным стандартам Божией праведности. Но с Христом, мы можем войти в круг Божией праведности и исполнять труды праведности. Как люди, рожденные в греховном мире, мы нуждаемся в: 1.Божием законе, который показывает нам путь; 2.благодати, чтобы получить прощение за его преступление; 3.вере Христа, чтобы стать детьми Бога; 4.больше не совершать нечестивых дел, живя в святости. |
Авторское право 2007 MidnightInAmerica.net |