Midnight In America Homepage  
Вы находитесь здесь: Домашняя страница > Литература > Литература Онлайн > Полемика о Законе и Благодати > Глава 4
Домашняя страница | На английском | О нас | Литература | Вопросы и Ответы | Пишите нам | Линки

ПОЛЕМИКА

О ЗАКОНЕ И БЛАГОДАТИ

 

Предыдущая Содержание Следующая

4

Изменения в сердце

Бездуховный разум искажает чистый смысл Слова Божиего.  Однако этот смысл на самом деле прост. Послушание Богу начинается с соблюдения Десяти Заповедей, а затем растет и расширя-ется, постепенно постигая всю полноту духа закона. Кто думает, что унаследует вечную жизнь, не подчиняя себя воле Бога в полном послушании, однажды испытает страшное потрясение!  Они окажутся выброшенными из Царства (Мф.24:48-51).

Ни один, не подчинившийся Богу, не будет жить с Ним. Как я уже сказал в самом начале, Бог не терпит греха.  Грех есть беззаконие. Мятежные, упрямые и своевольные люди в своем сердце являются нераскаянными грешниками. Многие из таких ´облачаются в одежды´ религиозности.  На поверхности, они могут даже ´соблюдать´ ритуалы закона. Или же они могут придерживаться ´новой теологии´ либерализма.  Непокорность Богу может рядиться в контрастирующие цвета.  Самым привлекательным из них, наверное, является учение либералов, которые были введены в заблуждение и поверили, что Исус ´отменил´ закон Ветхого Завета.

Значение Ветхозаветного Закона

Многие христиане в наши дни читают исключительно Новый Завет. Они думают, что Ветхий Завет (на древнееврейском ´Тенах´) сегодня потерял значение в связи с тем, что сделал для нас Христос. Однако Павел был вдохновлен Духом написать Тимофею:

«ВСЕ Писание боговдохновлено и полезно для научения, обличения, исправления и наставления в праведности» (2Тим.3:16).

Это было сказано о Ветхом Завете, ибо, когда Павел писал эти строки, Ветхий Завет являлся всем Писанием! То, что мы сегодня называем Новым Заветом, в то время, когда Павел писал свое письмо Тимофею, еще не было канонизировано (хотя и признавалось Церковью, как вдохновленные Богом писания). Только после преследований Церкви и смерти большинства апостолов, Церковь предприняла меры для защиты писаний Нового Завета, собрав их вместе.

Поносящие и отвергающие Ветхий Завет как имеющий меньшую ценность забывают, что Исус имел только Ветхий Завет, и именно его Он цитировал. Надеюсь, Его духовность не вызывает у вас сомнений! Когда Исус должен был бороться с диаволом, Он победил, цитируя исключительно стихи Второзакония – книги, суммирующей Закон.

 Когда Исус отвечал на обвинения и разрушал планы Своих врагов во времена Его служения, Он полностью преуспевал в этом, используя вдохновение Святого Духа и слова Тенаха (Ветхого Завета). Когда Он явился двоим ученикам на пути в Эммаус, Он воспламенил их сердца, объясняя писания Ветхого Завета, относящиеся к Нему (Лк.24 :13-32).

Ветхий Завет - не мертвая литература, но пульсирующие жизнью и духовностью писания, обращенные к нам! Дух Божий дает ключ к их пониманию.

´Новая´ заповедь любить друг друга, данная нам Исусом (Ин.13: 34), не была принципиально новой по содержанию, но по уровню или степени. Ветхий Завет отразил, что цель Закона заключалась в любви к Богу и к ближним (Вт.6:5; Лев.19:18). Второзаконие также содержало заповедь любить чужестранцев (Вт. 10:19). Христос ожидает, что мы пойдем еще дальше, укрепленные силой Святого Духа. Теперь мы имеем возможность получать любовь от Него, и любить других так, как Он любил – до такой степени!

Многие считают, что любовь – это чисто новозаветная концепция, потому что Исус подчеркивал ее с такой силой, особенно через Евангелие от Иоанна.  Но это совсем не так!  Христос был тот, кто дал этот закон Израилю через Моисея (Ин.1:1,14; 1Кор.10:4; Сол.1:16; Евр.1:3), а Он не меняется (Евр.13:8; Мал.3:6).

Закон Божий есть безупречный кодекс жизни. Павел это знал. Но странным образом, многие христиане сегодня не понимают этого, из-за влияния либерального общества, в котором мы живем.

Павел называл закон святым, и заповедь святой, праведной (справедливой) и доброй (Рим.7:12). Но сегодня многие извращают учения Павла, утверждая, что он называл Божий закон ´кабалой´. Это не правда! Это ересь, заслуживающая осуждения! Павел подчеркивал важность соблюдения заповедей:

«Обрезание - ничто, и необрезание - ничто. Соблюдение Божиих заповедей, вот что имеет значение» (1Кор.7:19).

Мы должны измениться

В главе 7 послания «К Римлянам» Павел объясняет читателю, что проблема греха и недостаточности человеческой праведности перед Богом заключается в греховности человеческой природы, которую закон проявил (Рим.8:3; Евр.8:8).  Мы плотские, тогда как закон духовен. Отсюда столкновение!  Без Духа Божиего, мы не в состоянии соблюдать истинную цель закона. Но соблюдение только буквы, как делали Фарисеи, не имеет никакой ценности в глазах Бога. Необходимо изменение в нас самих – изменение нашего сердца, чтобы мы могли соблюдать Божии законы в обновленном духе (Рим.7:6).

Бесполезное рабство исполнения ветхой буквы закона было хорошо проиллюстрировано книжниками и Фарисеями, которых Исус называл лицемерами и ´выбеленными гробницами´! (Мф.23:27). Исус подчеркивал, что наша праведность должна превзойти праведность книжников и Фарисеев, иначе нам не войти в Царство небесное (Мф.5 :20).

Многие христиане сегодня не понимают, что Исус осуждал лицемерие слов и дел Фарисеев. Но Он не осуждал то, что они соблюдали, то есть закон! Он осуждал то, как они соблюдали закон. Обратите внимание на Его слова:

«Горе вам, книжники и Фарисеи, вы - лицемеры! Вы даете десятину своих пряностей – мяты, аниса и тмина. [Они были изощренными во внешних деталях и проявлениях, но так и не постигли дух дарения, заключенный в законе.] Но вы пренебрегаете более важными вопросами закона – справедливостью, милосердием и верностью. Вам следовало практиковать последнее, НЕ ЗАБЫВАЯ О ПЕРВОМ» (Мф.23:23).

Большинство христиан в наши дни не ведают, что закон Ветхого Завета так же важен сегодня, как был более 3000 лет тому назад. Изменилось лишь то, чему сейчас (под действием благодати) придается главное значение в этом законе.

По старому Завету, Бог обещал благословить Израиль, ЕСЛИ они будут старательно следовать Его заповедям (Вт.11:13,22; Вт.28 – вся глава). Вознаграждения зависели от полноты их послушания. Из истории нам известно, что они не сумели жить в послушании Богу (а кто сумел?), и не смогли соблюдать закон безупречно, как Бог желал для их же блага. Проблема не в законе, а в нас (Рим.8:3; Евр.8:8; Рим.7:21-24), ибо наша непокорность препятствует этому.

Под действием благодати Нового Завета, мы можем получать благословения Бога, несмотря на то, что у нас недостает качеств, которых Он для нас желает, ибо Он милосердно прощает. Однако это прощение имеет условием наше искреннее желание стремиться к Нему – к Его закону любви.

Те же самые отношение и подход, которые Бог желал видеть в израэлитах, Он желает видеть в нас.  Господь ясно сказал народу Израиля, чего Он хотел:

«Закрепите эти слова Мои в сердцах и мыслях ваших; привяжите их, как знак, к вашей руке, и повяжите повязкой на ваше чело» (Вт.11:18).

Он не имел в виду буквально, как многие легалисты-иудеи воспринимают эти слова. Цели Бога духовные, а не материальные.  Бог хотел, чтобы они не теряли из виду - никогда не забывали и не переставали практиковать Его закон, дабы Его благословения наполнили их жизни.  Бог желает благословлять!  Не заблуждайтесь на этот счет! (Вт.4:40; 5:29; 32:29; Пс.34; Пс.37 и многие другие писания подтверждают эту истину.)

Что необходимо

Опыт древних наций Иуды и Израиля учит, что сами по себе, мы не способны жить по безупречному моральному кодексу Бога. Без Его духовной помощи, Его совершенные духовные стандарты останутся для нас недосягаемыми. 

´Послушание´ под Ветхим Заветом постепенно вырождалось и разлагалось, пока не стало искусственным и притворным. За исключением нескольких пророков, на которых был Дух Божий, послушание было поверхностным. Бог вскрыл причину этого, сказав:

«О, если бы у них было такое СЕРДЦЕ, чтобы они боялись Меня и всегда соблюдали Мои заповеди, чтобы все было хорошо у них и детей их вовеки!» (Вт.5:29, NKJV.)

Нация эгоистично желала благословений за послушание, но не была готова идти его путем. Они попросту не были способны на покорность. Без внутренних изменений сердца показные, внешние проявления повиновения закону не имели серьезной ценности. Те же самые слабости только усилились под Новым Заветом. Человеческие недостатки не исчезли после прихода Исуса. Более того, сегодня они еще обострились.

Когда в нас вселяется Святой Дух, наша потребность в радикальных изменениях становится более очевидной. Каждый из нас знает, как отчаянно мы нуждаемся в Божией милости! Святой Дух обличает нас в грехе (1Ин.3:3-10). Дух Божий дает нам это новое сердце!

Иеремия предсказывал это время, когда все проблемы человечества будут разрешены.  В теории это решение - весьма простое: изменение сердца. Подумайте над словами его пророчества:

«´Приближается время´, говорит Господь, ´когда Я заключу новый завет с Домом Израиля и с Домом Иуды. Он будет не такой, как завет, который Я заключил с их праотцами, когда Я взял их за руку и вывел из Египта, потому что они расторгли Мой завет, хотя Я был им супругом´, говорит Господь. ´Вот завет, который Я заключу с Домом Израиля после того времени´, говорит Господь. ´Я вложу Мой закон в их умы и напишу его на их сердцах. Я буду их Богом и они будут Моим народом´» (Иер.31:31-33).

После такого изменения сердца, люди будут ЖЕЛАТЬ быть послушны закону – Его принципам праведного поведения, - желать так сильно, что Божия праведность будет ´вырезана´ у них на сердце в и уме!

Жертвенные ритуалы более не нужны

Хотя пророчество Иеремии главным образом относится к национальным изменениям, которые произойдут в близком будущем, тем не менее, частично, оно имеет отношение и к сегодняшнему дню. Оно включает всех, обращенных Святым Духом. Имея обличающее свидетельство Духа внутри, мы более не нуждаемся в непрестанных жертвоприношениях, ритуальных омовениях и приношениях (Евр.7: 12,27; 9:11-28). Все они были заповеданы Израилю, как напоминание об их греховности и потребности в искуплении. Имея руководство живущего в нас Святого Духа, мы получаем постоянное напоминание о приемлемой покорности Богу. Наше сердце, укоряемое Духом, должно чувствовать угрызения всякий раз, когда мы оступаемся (Ис.30:21).

Законы, относящиеся к ритуальным омовениям и жертвоприношениям, потеряли смысл и были отменены смертью Христа (Евр.10: 1-10). Жизнедающая вода и огонь Святого Духа, живущего в истинно верующих, подсказывает нам всякий раз, как мы спотыкаемся. Ведомые духом верующие не нуждаются в физических напоминаниях жертвоприношений, что мы обязаны Богу послушанием.

Иезекииль тоже предсказывал это чудесное преобразование в помыслах верующего, обращенного Духом:

«Я дам вам новое сердце, и вложу в вас новый дух; Я выну из вас ваше сердце из камня [упрямое] и дам вам сердце из плоти [послушное и податливое].  И Я вложу в вас Мой Дух, и побужу вас следовать Моим заповедям и стремиться соблюдать Мои законы» (Иез.36:26-27).

Дух Божий должен побуждать вас делать то, что правильно в глазах Бога.

Однако разве сегодняшние христиане стремятся соблюдать все заповеди Бога? А ведь должны были бы стремиться! Каждый из вас должен внимательно следить, чтобы «ни в одном из вас не билось грешное, неверующее сердце, которое отвращается от Бога живого» (Евр.3:12).

Подумайте, не отвернулись ли вы от соблюдения одной из Его заповедей? Позволяете ли вы Духу Истины вести вас к полному послушанию?

 

Обратно к Началу Страницы

Предыдущая Содержание Следующая

 

Авторское право 2007

MidnightInAmerica.net