Вы находитесь здесь: Домашняя страница > Литература > Литература Онлайн > Полемика о Законе и Благодати > Глава 6 |
ПОЛЕМИКА О ЗАКОНЕ И БЛАГОДАТИ
|
6 Что имел в виду Павел в Послании К Римлянам?Множество заблуждений окружают закон Божий. Сатана потешился на славу, выворачивая наизнанку, искажая и извращая закон Божий. Во многих кругах христианского мира, верующие совершенно не понимают, что в Законе отражена Божия любовь ко всем. Это закон равенства и беспристрастности. Если бы человек его соблюдал, то это принесло бы мир – мир другим, и мир собственной душе. Я говорю о кодексе Десяти Заповедей и о Писании, в котором Его закон объясняется. В своих письмах, апостол Павел не ограничивал использование термина ´закон´ рамками этого вышеуказанного значения (морального кодекса и писаний, в которых он изложен). Павел жил во время, когда термин ´закон´ (по-гречески [номос]) имел более широкое значение. Его письма превратно понимаются, главным образом, именно по причине современных заблуждений относительно значений этого термина, а также из-за сегодняшних тенденций к беззаконию. Павел использует слово [номос] - ´закон´ в нескольких значениях: 1.Десять Заповедей и другие законы и установления, данные Богом народу Израиля по условиям Ветхого Завета. 2.Ветхий Завет, заключенный Богом с Израилем, вместе с его условиями. 3.Письменные документы этого соглашения, в основном содержащиеся в Пятикнижии, но также и во всем Тенахе (Ветхом Завете). 4.Способ служения и поклонения Богу согласно букве этих писаных правил (Легализм). 5.Традиции и обычаи иудаизма, одним из которых было обрезание. Несколько ошибочных концепций относительно ´закона´ основаны на некоторых его письменных утверждениях. Приведем некоторые из них. (Цифра в круглых скобках, следующая за словом ´закон´, указывает в каком из пяти значений употреблено слово в каждом конкретном контексте.)
Некоторые ложно утверждают, что христиане более не обязаны соблюдать закон, данный в Ветхом Завете. Но этот стих ничего подобного не утверждает. Напротив, он указывает, что мы находимся под законом: ВСЕ находятся под ним (весь мир)! Он говорит, что все уста умолкнут, и ВСЕ ответят перед Богом. Весь мир виновен пред Господом, потому что все согрешили, нарушая этот закон (стихи 10-18). Через закон мы приходим к осознанию греха. В этом смысле, каж-дый человек находится под законом, иначе весь мир не был бы в ответе.
Некоторые делают умозаключение, что теперь праведность не предполагает соблюдение закона. Они говорят, что мы можем унаследовать спасение, не следуя своду ´негативных´ заповедей. Но ведь Павел настойчиво утверждает, что вера Христова не отменяет закон, а скорее утверждает его! (Рим.3:31.) В стихе 12 главы 7 он говорит, что закон свят, а заповедь добра и праведна. Он не стал бы сам себе противоречить! Рим. 3:28 утверждает, что мы оправданы верой, независимо от соблюдения закона. Это так. Но оправдание не является концом нашего духовного путешествия. Мы действительно оправданы верой, но это не освобождает нас от ответственности за соблюдение закона в дальнейшем, после того, как мы были оправданы. Когда я был ребенком, я был большим проказником. Однажды я разбил соседское окно, бросив в него комком садовой глины. Я получил словесный нагоняй и хорошую взбучку! Я заслужил и то, и другое. Со временем, я был прощен, и моя вина была забыта. На человеческом уровне, можно сказать, что я был оправдан. Но если бы я продолжал бросать камни в окна после того, как меня простили, уверен, что мои родители по-другому отнеслись бы к моему поведению. Я не нашел бы у них больше снисхождения. Так же и с Богом. Мы были оправданы, когда пришли к Нему, искренне прося прощения за совершенные преступления. Но после этого, мы не были освобождены от обязанности избегать греха. Павел объяснял римлянам, что мы не можем достичь оправдания сами, соблюдая закон. Оправдание есть обретение праведности пред Богом. Никто не может обрести праведность собственными усилиями. Однако некоторые легалисты того времени утверждали именно это: что, строго соблюдая внешние факторы закона, они заслужат себе положение праведников в глазах Бога. Они печально заблуждались! В Исусе, Бог показал единственный путь к Его праведности. Он – не в легалистическом подходе. В этом смысле, он существует независимо от закона. Этот путь не зависит от того, насколько хорошо мы соблюдаем закон Бога. Наше оправдание существует отдельно от (независимо от) того, как хорошо у нас получается жить в соответствии с законом. Мы приходим в присутствие Бога Его благодатью, через веру. Христос сделал это возможным.
Некоторые ошибочно мыслят так: если закон приносит гнев, значит закон – вещь плохая. Некоторые даже предполагают, что закон есть грех! Вот как далеко можно уйти от понимания природы Бога! Павел начисто отвергает такую извращенную логику: «Неужели в законе (1,2) есть грех? НИКАК НЕТ! Воистину, Я не знал бы, что есть грех, как только через закон (2,3). Ибо я не знал бы, что такое завидовать, если бы закон (1,3) не сказал:´не за-видуй´» (Рим.7:7). Нет, закон не плох. Павел имел в виду совсем другое, а именно: гнев есть естественный ответ Бога на грех. Грех есть преступление Божиего закона. Поскольку все мы согрешили, то в результате, закон произвел гнев Бога из-за нашей нечестивости. Иными словами, он говорит, что легализм способен принести лишь такой же плохой результат. Тот, кто ищет праведности через соблюдение закона, потерпит поражение, потому что все мы грешны и нуждаемся в Божием милосердии. Единственный для нас путь быть оправданными – это верой принять искупительную жертву Исуса, принесенную за нас.
Некоторые утверждают: ´Раз закон имеет такое действие, что в результате увеличивается преступление (NIV), или нарушение (KJV), то, наверное, он плох´. Те, кто так думают, не понимают мысли, которую пытается выразить Павел в этом писании. Выражаясь проще, он говорит, что закон проявил, или разоблачил грех, делая его столь явным, что «через заповедь грех стал крайне грешен!» (Рим.7:13.) То же самое произошло во времена Исуса. Когда Исус объяснял закон на Масличной Горе (Мф.5-7), Его учение прибавило к закону. Он добавил необходимость повиновения духу закона, а не просто следования букве заповедей. В результате, греховность человечества снова ´возросла´, потому что Исус показал, что даже наши недобрые мысли являются грехом. Таким образом, мы могли бы подобно Павлу сказать, что ´дух закона был добавлен Исусом, чтобы преступление увеличилось´.
Это писание можно назвать классическим примером извращения цитируемых текстов. Антиномианцы (те, кто ратуют против Закона Божиего) утверждают, что поскольку мы находимся под благодатью, мы больше не обязаны соблюдать закон. Но Павел этого вовсе не говорит! Предположение, что мы больше не подлежим юрисдикции законов Ветхого Завета, потому, что мы находимся под благодатью – обманчиво. Распространенное искажение истины, состоящее в том, что благодать освобождает нас от ответственности перед законом – неразумно! Нарушение закона есть грех (1Ин. 3:4). Павел же призывает нас НЕ грешить, ибо мы находимся под благодатью (Рим.6:1,2). Благодать утверждает закон. Она его не отменяет. Павел пишет: «Ибо грех не будет вашим господином, ибо вы не под законом, а под благодатью» (Рим.6:14). Обратите внимание на подчеркнутые слова. Благодать дополняет закон. Теперь, когда Бог Своей милостью (благодатью) простил нам наши прежние нарушения закона, наш долг не преступать его возрос еще больше. Если бы на нас не было обязанности соблюдать закон, нам не нужна была бы благодать. Благодати не было бы, если бы не существовало моральной ответственности, или долга, возложенного на нас законом.
Письмо Павла К Римлянам предназначалось лицам, понимавшим закон под Ветхим Заветом. Его предполагаемая аудитория была знакома с фундаментальными положениями закона в истинном поклонении. Сегодня же, в связи с тем, что люди не понимают закона, многие часто сами неправильно понимают его писания, и других вводят в заблуждение. Некоторые христиане, того не ведая, наглотались ереси!
Некоторые радостно провозглашают, что это место в Писании показывает, что мы больше не обязаны быть послушными заповедям Бога, которые Он открыл человеку в Ветхом Завете. Но, принимая во внимание контекст письма, легко увидеть, что это не так. На деле, данный текст утверждает прямо противоположное. Стих 5 объясняет, что нас связывал не закон, а грешная плоть. Грехи, которые мы с такой легкостью совершаем, были проявлены законом, показывая нашу нечестивость. Поскольку достаточно одного грехопадения, чтобы потерять обещанную вечную жизнь, то сами по себе, мы оказываемся в тупике. Таким образом, без Божиего прощения и дара Святого Духа, помогающего нам жить в послушании, мы были порабощены легализмом. Не закон Десяти Заповедей держал человека в кабале, но условия, связанные с этим законом под Ветхим Заветом. Для получения благословений закона, народ должен был повиноваться ему полностью. Согрешив, они попали под проклятие, и поэтому не могли вкусить от обещанных благословений. Система, целью которой было принести им жизнь и мир через повиновение, фактически принесла им противоположное, потому что они не смогли жить согласно ее требованиям. Под Новым Заветом Бог, по Своей великой милости, благословил нас, покрывая наши нечаянные нарушения Своего закона (но не сознательный мятеж!). Смертью Христа мы освобождены от смерти, как расплаты за содеянный грех, как жена получает свободу снова выйти замуж после смерти мужа. Она ведь не получает свободу прелюбодействовать, выйдя за нового мужа! Согласно учению антиномианцев выходит, что она получает такое право! В вышеприведенном тексте Павел выражает истину, что мы больше не связаны легалистичной системой, но принадлежим нашему небесному Супругу. Разница в том, на чем мы должны концентрировать внимание и усилие. Поразмыслите над этими концепциями. Они не поверхностны.
Мне приходилось слышать, как некоторые личности источали ядовитейшие речи в адрес закона, словно он является формой жестокого рабства. Бедные, заблудшие души! Рабство, осуждаемое Библией, есть непрекращающийся грех (Рим.6:17), приведший нас к зависимости у смерти - окончательной плате за грех (Рим.7:10-11). И наоборот, через Христа мы сейчас освобождены от нашего рабства у греха и стали рабами праведности (Рим.6:17-18) – рабами Божьими (6:22). Это зависимость, которую мы приветствуем! « Ибо вы не получили дух, который снова делает вас рабом страха, но вы получили Дух сыновства [усыновления]» (Рим.8:15). Он ведет к святости (там же), а не к беззаконию. Святость есть конечный продукт послушания – отсутствие какого бы то ни было греха. Понимание Послания К РимлянамНекоторым людям трудно понять, что же Павел пытался сказать римлянам? Одна причина таких затруднений состоит в том, что это - духовные понятия (Рим.7:14). Для человека понимание духовных вещей неестественно; они должны быть открыты нам Богом (1Кор.2: 7,14). Вкратце, Павел объяснял римлянам, что по причине духовности природы закона, мы сами по себе бессильны соблюдать его безупречно, и таким образом получить оправдание у Бога. Достижение приемлемого статуса праведности перед Богом, который позволил бы нам войти в Его присутствие, - задание невозможное для человека. Поэтому Бог сделал это возможным через веру в то, что Исус совершил и продолжает делать для нас. Жертва Исуса оплатила цену наших грехов, так что теперь мы можем получить примирение с Богом; и мы будем спасены Его жизнью в нас (Рим.5:10). Смерть Исуса делает возможным примирение с Богом, а Его жизнь в нас воплощает в реальность нашу связь и единство с Ним. Все это достигается через веру. Оправдание и спасение по существу приходят к нам верой, через Христа. Если мы позволяем Ему жить в нас (Рим.8:9) и направлять нас (8:14), ПРАВЕДНОСТЬ ЗАКОНА БУДЕТ ИСПОЛНЕНА В НАС, живущих не согласно плоти, но согласно Духу (8:4). Это становится возможным через веру. Мы получаем прощение как милость (благодать), через веру; и Исус живет в нас по Своей любви, как дар (благодать) через веру. Письмо Павла К Римлянам разъясняет, что любая форма легалистичного ´послушания´ бесполезна для спасения. Никто из нас сам по себе не в состоянии исполнить совершенные требования Божией праведности. Только Бог свят – без греха. А мы все грешны, и поэтому не заслужили жизни вечной. Потому что мы были не в состоянии сами, своими усилиями достигнуть этой безупречной праведности и таким образом стать приемлемыми пред Богом: «Бог послал Своего Сына в подобии грешного человека, стать приношением за грех. И так Он осудил грех в грешном человеке, чтобы праведные требования закона (1,2,3) могли быть полностью исполнены нами, живущими не по грешной природе, а по Духу» (Рим.8:3-4). Обратите внимание, что праведные требования закона не были ослаблены. Они и сейчас должны быть исполнены полностью. Мы должны стать святыми, то есть без греха, чтобы нам унаследовать обещание новой жизни в вечном присутствии Бога. Этот стандарт совершенства не изменился (Мф.5:48). Изменилось другое – способ достижения этой цели. Вы не можете этого сами сделать, но Христос в вас может, если вы Его хотите. «…потому что грешный разум враждебен Богу. Он не подчиняется Божьему закону (1,3), да и не может. Кем правит грешная плоть, тот не может угодить Богу» (Рим.8:7-8). Однако вы можете угодить Богу. Как? Осознав свою человеческую несостоятельность, покаявшись в своем греховном прошлом, отвергнув все зло и позволив Христу жить в вас через Его Дух. «… ибо ведомые Духом Божиим есть сыны Божии» (Рим.8: 14). Позвольте же Духу Бога жить в вас, производя святость. Именно в этом наше призвание – стать святыми, как Бог, в помыслах и целях. Павел объяснял римлянам, что легалистическое соблюдение закона никогда бы не достигло этой цели, потому, что закон – духовен и свят, а мы сами по себе – нет. N.B. Объяснения по поводу текста Рим.10:4 даются в главе 9, "Отвечая на некоторые вопросы". |
Авторское право 2007 MidnightInAmerica.net |