Вы находитесь здесь: Домашняя страница > Литература > Литература Онлайн > Давать И Получать > Глава 10 |
Давать И Получать
|
10 Важность взаимоотношений
|
Брат Эндрю вырос в деревне в Голландии, но в 1953 году покинул родные места, чтобы учиться в Библейском колледже в Глазго. Двухгодичный курс под руководством Стюарта Диннена был составлен с целью помочь слушателям понять природу веры. Ниже следует выдержка из книги брата Эндрю. ‘Главная цель этого курса - научить наших студентов тому, что они могут верить, что Бог сделает то, что обещал’, - сказал мне мистер Диннен. ‘Мы не выходим отсюда на традиционные поля миссий, но на новые территории. Наши выпускники самостоятельно решают. Они не смогут быть эффективными, если будут бояться, или если будут сомневаться в том, что Бог действительно имеет в виду то, что говорит в Своем Слове. Поэтому здесь мы учим не столько идеям, сколько вере. Я надеюсь, это именно то, чего вы ожидаете от школы, Эндрю.’ ‘Да сэр, именно этого.’ ‘Относительно финансов. Вы, конечно, знаете, Энди, что мы не берем платы за обучение. Это потому, что у нас нет штата на окладе. Учителя, люди из Лондона, я – никто из нас не получает зарплаты. Проживание, питание и другие материальные издержки за год составляют всего 90 фунтов – чуть больше 250 долларов. Все это так дешево потому, что студенты сами готовят пищу, убирают и делают все остальное. Но эти 90 фунтов мы просим авансом. Как я понимаю, вы не сможете этого сделать.’ ‘Нет, сэр.’ ‘Что ж, возможно также платить несколькими взносами, по 30 фунтов в начале каждого семестра. Но ради вас самих и ради нас, мы настаиваем, чтобы взносы платились вовремя.’ ‘Да, сэр, я полностью согласен.’ Я действительно был согласен. Это должно было стать моей первой попыткой доверить Богу материальные потребности моей жизни. У меня было 30 фунтов, которые я привез из Голландии, чтобы уплатить за первый семестр. Но дальше… я действительно надеялся увидеть, как Бог обеспечит эти деньги. Однако на протяжении первых недель постоянно происходили события, которые не переставали меня беспокоить. За едой студенты часто обсуждали недостаточность денежных средств. Иногда, после целой ночи, проведенной в молитве об определенной нужде, у нас оказывалась половина требуемого количества, или три четверти. Например, если дому престарелых, где студенты проводили богослуже-ния, нужно было десять одеял, студенты могли получить достаточно денег на покупку шести. Библия говорит, что мы – работники Божьего виноградника. Неужели Господь виноградника так платит Своим работникам, которых Он нанял? Однажды ночью я пошел пройтись в одиночестве. Несколько раз студенты предупреждали меня не ходить в ‘Патрик’. Патрик – это трущобы, находившиеся внизу, у подножия нашего холма. Они говорили, что там живут наркоманы, пьяницы, воры, даже убийцы, и ходить по улицам там небезопасно. Тем не менее, эта местность притягивала меня теперь, словно хотела что-то сказать. Меня окружали грязные серые улицы Патрика. Ветер нес мусор по булыжной мостовой. Сентябрьский воздух был уже сырым. Я не прошел и пяти кварталов, а ко мне уже дважды приставали нищие. Я отдал им все деньги, которые имел в карманах и наблюдал, как они, не скрываясь, направились к ближайшей пивной. Я знал, что эти бродяги, просящие милостыню на улицах трущоб Глазго, получали больший доход, чем студенты-миссионеры на вершине холма. Я не понимал, почему это так беспокоило меня. Был ли я жаден? Я так не думал. Мы всегда были бедны, но меня это никогда не беспокоило. Так в чем же дело? И вдруг, шагая вверх по склону назад к школе, я получил ответ. Дело было совсем не в деньгах. Я был обеспокоен насчет отношений. На шоколадной фабрике [где Эндрю прежде работал] я доверял, что мистер Рингерс уплатит мне сполна и вовремя. Несомненно, - сказал я себе, - если простой фабричный рабочий может быть материально обеспечен, то и Божий работник тоже может. У школы я повернул к воротам. Надо мной висел плакат с напоми-нанием: «Имей веру в Бога.» Вот оно! Мне необходима была не гарантия определенной суммы денег, мне нужна была гарантия отношений. Я пошел по гравийной дорожке, все больше уверенный в том, что я нахожусь на пороге чего-то волнующего. Школа спала, погруженная в тишину. Я на цыпочках поднялся по лестнице и сел у окна спальни, глядя вниз на огни Глазго. Если я собираюсь посвятить свою жизнь служению Царю, я должен знать этого Царя. Какой Он? Как я могу на Него положиться? Так же, как я полагаюсь на уложение безличных законов? Или я могу довериться Ему, как живому вождю, как стоящему рядом командиру в бою? Этот вопрос был главным. Потому что, если Он - Царь только по имени, то я лучше вернусь на шоколадную фабрику. Я останусь христианином, но буду знать, что моя религия – это всего лишь свод принципов, - прекрасных принципов которым должно следовать, но не требующих преданности. С другой стороны, предположим, что я обнаружу, что Бог – Личность, в том смысле, что Он общается и заботится, любит и ведет. Это совсем другое дело. Это – Царь царей, за которым я последую в огонь и воду. И каким-то образом, сидя там, в лунном сиянии в ту сентябрьскую ночь в Глазго, я знал, что мое зондирование природы Бога начнется с этой проблемы денег. В ту ночь я преклонил колени перед окном и заключил с Ним договор. Я сказал: ‘Господи, я должен знать, что могу доверять Тебе в практических делах. Благодарю Тебя за то, что дал заработать плату за первый семестр. Теперь прошу Тебя обеспечить остальные взносы. Если я опоздаю с оплатой всего на один день, я буду знать, что должен вернуться на шоколадную фабрику.’ Это была ребяческая молитва, - дерзкая и требовательная. Но ведь и я был всего лишь ребенком в христианской жизни. Поразительно было то, что Бог уважил мою молитву. Но сначала Он испытал меня весьма занятными способами… (Божий контрабандист, Брат Эндрю совместно с Джоном и Элизабет Шерилл, ст.73-75.)
Бог испытывает нашу веру в Него, чтобы укрепить отношения ‘Тебе это понравится, Энди’, - сказал мистер Диннен. ‘Это упражнение на тренировку доверия. Правила просты. Каждый студент в вашей команде получит одну купюру достоинством в один фунт. С этим вы отправитесь в миссионерский поход по Шотландии. Вы должны будете сами оплачивать транспорт, проживание, питание, публикацию любых объявлений, аренду залов, закуски и освежительные напитки.’ ‘Все это за один фунт?’ ‘Даже хуже. Когда вы вернетесь в школу через четыре недели, вы должны будете возвратить этот фунт!’ Я рассмеялся. ‘Похоже, мы будем все время собирать пожертво-вания.’ ‘Вы не должны упоминать деньги на своих собраниях. Все ваши нужды должны удовлетворяться [Богом] без всякого манипулирования с вашей стороны, - в противном случае эксперимент провалится.’ Я был членом команды, состоявшей из пяти парней. Когда я позже пытался восстановить в памяти, откуда появлялись деньги на протяже-нии тех четырех недель, сделать это оказалось нелегко. Казалось, все, что нам было нужно, просто всегда было. Иногда приходило письмо от родителей одного из ребят с незначительной суммой денег. Иногда мы получали чек по почте от церкви, которую посетили несколько дней или недель ранее. Записки, приходившие с этими дарами, всегда были интерес-ными. Кто-то писал: ‘Я знаю, что вам не нужны деньги, иначе бы вы об этом упомянули, но Бог просто не давал мне спать сегодня ночью, пока я не положил это в конверт для вас.’ Часто пожертвования приходили в виде продуктов. В одном маленьком городке в горных районах Шотландии нам подарили шестьсот яиц. Мы ели яйца на завтрак, яйца на обед, и яйца на закуску перед ужином из яиц с пирожными безе на десерт. Мы потом еще долго не могли без содрогания видеть курицу. Деньги или продукты, - мы твердо придерживались двух правил: мы никогда не упоминали наших потребностей вслух; и мы отдавали десятину всего, что получали, сразу же – в течение двадцати четырех часов, если возможно. Другая группа, которая вышла из школы в то же время, что и мы, не придерживалась столь строго правила десятины. Они тоже откладывали свои десять процентов, но не отдавали немедленно, оставляя их себе ‘на непредвиденный случай’. Разумеется, у них были непредвиденные случаи! У нас они тоже случались, причем каждый день. Но они закончили свой месяц, задолжав отелям, лекционным залам и ярмаркам по всей Шотландии, тогда как мы вернулись в школу, имея почти на 10 фунтов больше, чем вначале. Как бы быстро мы ни отдавали деньги, Бог всегда давал быстрее; и в конце у нас были деньги, чтобы послать на заморские операции W.E.C. (Worldwide Evangelization Crusade[6]). Однако ближе к концу нашего турне были времена, когда казалось, что эксперимент провалится. Как-то мы проводили собрания в выходные дни в Эдинбурге. В первый день мы привлекли внимание большой группы молодых людей и искали способ побудить их прийти снова на следующий день. Вдруг, ни с кем не посоветовавшись, один из группы встал и объявил: ‘Завтра, перед вечерним собранием, мы хотели бы пригласить всех вас на чай с нами, - здесь, в четыре часа. Кто из вас сможет прийти?’ Дюжины две рук поднялись вверх. Теперь мы были связаны обещанием. В первую минуту, вместо того чтобы радоваться, остальные члены группы испытали ужас. Все мы знали, что у нас не было ни чая, ни торта, ни хлеба с маслом, и было всего пять чашек. Не было у нас и денег, чтобы купить все эти продукты: мы отдали все до последнего пенни за аренду этого зала. Это было настоящим испытанием Божьей заботы. Какое-то время казалось, что Он все это обеспечит с помощью самих же молодых людей. После собрания несколько ребят подошли и сказали, что хотели бы помочь. Один предложил молоко; другой полфунта чаю; еще один предложил принести сахар. Одна девушка даже предложила принести тарелки. Наш чай быстро обретал реальные очертания. Не хватало одного – торта. Но без торта эти шотландские парни и девчонки не будут считать чай чаем. Итак, в ту ночь, в час нашей молитвы, мы вынесли этот вопрос перед Богом. ‘Господи, мы загнали себя в тупик. Мы должны получить откуда-то торт. Помоги нам, пожалуйста.’ В ту ночь, завернувшись в одеяла на полу того же зала, мы строили догадки: как Бог даст нам торт? Впятером, мы навоображали себе все, что только возможно, - так нам казалось. Пришло утро. Мы почти ожидали увидеть у нашей двери небесного посланца, несущего торт. Но никто не приходил. Пришла утренняя почта. Мы нетерпеливо вскрыли два письма, надеясь получить деньги. Денег в них не было. Из соседней церкви пришла женщина, спрашивая, не может ли помочь. Слово ‘торт’ вертелось на кончике языка у каждого из нас, но мы проглотили слово, и отрицательно покачали головами. ‘Все в руках Божьих’, - заверили мы ее. Чай был назначен на четыре часа пополудни. В три часа были накрыты столы, но у нас все еще не было торта. Три-тридцать. Мы поставили кипятить воду. Три-сорок-пять. И тогда позвонили в дверь. Мы все бросились к большой входной двери. Там стоял почтальон. В руке он держал большую коробку. ‘Привет, парни’, - сказал почтальон. ‘У меня для вас кое-что есть, похоже на продуктовый пакет.’ Он подал коробку одному из ребят. ‘Мой рабочий день фактически закончился’, - сказал он, - ‘но я не люблю оставлять до утра скоропортящиеся посылки.’ Мы осыпали его благодарностями, и как только за ним закрылась дверь, парень торжественно вручил коробку мне. ‘Адресовано тебе, Эндрю. От некой миссис Уильям Хопкинс из Лондона.’ Я взял пакет и осторожно развернул его. Вот снята бечевка. Вот снята коричневая наружная оберточная бумага. Внутри не было никакой записки, только большая белая коробка. Глубоко в душе я знал, что могу себе позволить протянуть драматический момент снятия крышки. Когда же я ее снял, внутри, в отличном состоянии, перед пятью парами восторженных глаз открылся огромный, сияющий, влажный шоколадный торт. Имея такой опыт за плечами, я совсем не удивился, когда мы вернулись в школу и оказалось, что меня ожидает чек от Хетстраса на сумму, которой было как раз достаточно (после обмена на фунты), чтобы оплатить мой второй семестр. (Божий контрабандист, Брат Эндрю совместно с Джоном и Элизабет Шерилл, ст.75-77.) Исус сказал, что если мы верим, то непременно получим то, о чем просим в молитве (Мф.21:22). Такая вера приходит через живые отношения с Ним. Чем больше мы Его узнаем, чем больше мы желаем быть подобными Ему и рассказывать о Нем другим, и тем больше мы способны Ему доверять. Одно из величайших деяний дарения – это распространение Слова (Мф.28:19-20). Если мы искренне служим Исусу и другим ради Него, Он приближается к нам, давая силу и способность служить. |
Авторское право 2014 MidnightInAmerica.net |