Midnight In America Homepage  
Вы находитесь здесь: Домашняя страница > Литература > Литература Онлайн >  Давать И Получать > Глава 9
Домашняя страница | На английском | О нас | Литература | Вопросы и Ответы | Пишите нам | Линки

Давать И Получать

 

Предыдущая Содержание Следующая

9

Десятина и поддержка

Божьих слуг

 

Авраам приносил десятину (Быт.14:20; Евр.7:2).  Иаков приносил десятину (Быт.28:22). Народ Израиля должен был приносить десятину (Лев.27:30). ‘Десятина’ была первой, лучшей десятой долей дохода или прибыли («прибавления») человека (Чис.18:29), которая предназначалась для обеспечения Левитов (Чис.18:21), для празднования Божьих праздников (Втор.14:22-27; 12:5-7,11; 16:9-17) и для помощи бедным (Втор.14:28-29).

Обратите внимание на цель этого принципа:

чтобы Господь ваш Бог мог благословить вас во всяком труде ваших рук (Втор.14:29).

 

Бог ничего не желает от нас получить. Ему не нужны материальные вещи и богатства. Но, прежде чем мы сможем получить, мы должны научиться давать. Иного пути нет. Десятина учит нас давать. Десятина - не самоцель. Это лишь начало пути, на котором мы учимся давать.

Это - библейский принцип, более древний, чем сам Ветхий Завет. Авраам принес десятину ‘представителю’ Бога Мелхиседеку лет на 500 раньше, чем этот принцип был восстановлен для блага народа Израиля (Быт.14:20; Евр.7:2).

Десятина была заповедана не только Израилю и Иуде.[4] Авраам принес Богу десятину, но он не был ни израэлитом, ни иудеем (из племени Иуды). Он был прародителем тех и других, а также иных народов. Под Новым Заветом, мы – христиане, являемся детьми Авраама (Рим.4:16; Галл.3:29). Родители ожидают, что дети будут следовать по их стопам (Прит.1:8; 22:6). Истина, которую Бог дал нашим отцам, привела бы к настоящему процветанию, если бы люди ей следовали (Прит.3:1-10).

Принцип десятины был не просто наказом, действительным во времена Закона и Пророков (приблизительно от 1500 года до НЭ до 30 года НЭ). Христос ясно дал понять, что ожидает, что принцип приношения Богу десятой части нашего дохода будет продолжаться под Новым Заветом. В присутствии многих слушателей Он открыто сказал фарисеям, что они должны приносить десятину от всего, но при этом не забывать о более важных духовных вопросах закона (Мф.23:23). Это заявление было сделано после эпохи ‘Закона и Пророков’, которая закончилась со смертью Иоанна Крестителя (Мф.11: 13; Лк.16:16). Вышеупомянутое утверждение Исуса, записанное у Матфея 23:23, было сделано после смерти Иоанна.

Под Ветхим Заветом левитское священство имело богоданное право получать от народа Израиля десятину (Чис.18:31; Евр.7:5). Под Новым Заветом не существует подобного конкретного наказа. Левитское священство закончилось со смертью Исуса.

Мне доводилось слышать, как некоторые говорили, будто это доказывает, что от нас под Новым Заветом больше не требуется приносить десятину. Один человек ликовал при мысли, что ему больше не надо отдавать десятую часть своего дохода. Он думал, что таким образом был освобожден. Бедная заблудшая душа! Его радость проявила его собственный эгоизм.

Тот факт, что в Новом Завете нет прямого наказа о приношении десятины и установления о том, кому ее давать, вовсе не доказывает, что само приношение отменено. Неужели вам всегда необходим наказ от Бога через Новый Завет, чтобы убедить вас в божественности доброго принципа в Завете Ветхом? Если это так, то вы легалист, и не имеете Божьей точки зрения.

 

Под Новым Заветом вопрос не стоит о принципе приношения дара, но об его размере. Именно решение о том, сколько давать стало более гибким. Поэтому Павел подчеркивал в послании к коринфянам, что они должны давать по велению сердца. Бога не радует, если мы даем из страха или по принуждению (2Кор.9:5-8). Такое дарение не имеет никакой духовной ценности. Но наша готовность, наше искреннее желание дарить, приносит прекрасный урожай! (там же, ст.6).

Когда человек считает, что обязан отдать десятую часть своего дохода, потому что такова заповедь, он не пожинает благословений, которые заложены в принципе дарения. Дарение и получение основаны на духовных принципах. И если духовная цель не добра, то и результат не будет добрым, - сколько бы мы ни давали.

Когда Христос пришел, чтобы возвеличить закон, Он возвеличил его цель (Ис.42:21, KJV). Нагорная проповедь иллюстрировала духовную цель закона. Исус не отменил закон (Мф.5:17). Он возвеличил его, объясняя его намерение, чтобы мы могли лучше понимать его духовный замысел. Под Новым Заветом важно не просто исполнять букву закона, еще важнее выполнять духовное побуждение, на котором основаны Божьи заповеди.

От верующих под Новым Заветом ожидается гораздо большая, всеобъемлющая праведность, пронизывающая наши мысли и побуждения сердца (Евр.4:12). Наше дарение должно идти гораздо дальше, чем легалистичное дарение фарисеев и книжников (Мф.5:20). Откладывать в дар Богу десятую часть всего нашего дохода является фундаментальным указанием; но Бог ожидает, что мы будем делать больше того, что считаем обязательным. Мы должны считать исполнение этих принципов всего лишь исполне-нием своего долга.

Исус говорит, что, «исполнив все, что было велено», мы должны считать себя всего лишь «недостойным слугой» (Лк.17:10), и не ожидать за это благодарности или хвалы.

Народ Израиля признавал, что первые плоды (то есть, первая и лучшая десятая часть урожая) принадлежала Богу (Лев.27:30,32). Этот принцип не изменился в своей сути (Мал.3:6; Евр.13:8), только в размере. Когда человек становится христианином, все, чем он владеет, принадлежит Христу. Мы – Его рабы (Рим.1:1; 6:6). Он купил нас, уплатив высочайшую цену – все, что имел. Поэтому нам подобает отвечать Ему тем же.

Риз Хавэллз, христианин, хорошо известный своим даром заступничества в первой половине 20 века, знал об этом.[5] Он понимал, что все и так принадлежит Богу, и Бог имеет право на всю его жизнь. Как слуга Христа, он был всецело предан своему Господу. Он не ограничивался 10% в своих приношениях Ему, но часто отдавал половину всего, что получал.

Бог не смотрит на то, сколько мы даем. Но то, сколько мы оставляем для себя, говорит Ему очень много. Бог смотрит на то, сколько мы оставляем для себя! Бедная вдова, положившая в храмовую сокровищницу все что имела на жизнь, с точки зрения Бога принесла больший дар, чем большие суммы, которые принесли богачи (Мар.12:41-44). Ее приношение проявило самопожертвование всецело преданной души.

В 1836 году произошел такой случай. Одна дама пожертвовала Джорджу Мюллеру 100 фунтов стерлингов на развитие дома для сирот. Он попросил ее еще раз подумать над своим решением, прежде чем дарить такую огромную сумму. Однако дама была непреклонна. Она твердо заявила: «Господь Исус отдал за меня всю свою кровь до последней капли. Так не должна ли и я отдать все деньги, которые имею?» Такую же веру и благодарность мы видим и в последнем жертвенном ‘помазании’ Исуса сестрой Лазаря Марией (Ин.12:1-8).

Вот тот уровень преданности, который угоден Богу, который Он рад видеть в Своем народе. Когда вы действительно осознаете, что Исус для вас сделал, вы не будете скупиться, давая Ему.

 

Сколько есть десятин?

Исус поддерживал принцип приношений Богу (Мф.23:23; Евр. 7:1-24). Древнееврейское слово [maaser], переведенное в авторизованной версии Библии как «десятина» и «десятины», означает буквально десятая часть. Слово «десятины» относилось суммарно ко всем принесенным индивидуальным десятинам народа Израиля. Это слово никогда не относилось ко второй или третьей десятине. Все тексты Библии, относящиеся к десятине, ясно показывают, что Бог велел народу Израиля (через Моисея) отдавать одну десятую часть всего (первую десятую часть) Левитскому священству, представлявшему Бога. Десятиной являлась первая, лучшая десятая часть всей прибыли человека (Чис.18:29).

Израилю было велено собираться в месте, которое определит Бог и поклоняться Ему там в дни Божьих праздников три раза в год, - особенно во время праздника Шатров (Кущей). Это была высшая точка календаря. Они брали с собой десятину и использовали ее для празднования (Вт.12:5-6, 11). Это было время великого ликования (там же, ст.12), когда они наслаждались плодами всех своих трудов перед Богом и поклонялись Ему (ст.18). В то же время, Бог велел им не забывать о Левитах (ст.19). Часть той же десятины, которую Бог повелел им использовать для празднования ежегодных осенних фестивалей, предназначалась для обеспечения Левитов. Вот почему им сказано было не забывать о Левитах (не оставлять их без их доли).

Некоторые утверждают, что тут речь идет о разных десятинах. Но это не так. Контекст ясно показывает, что десятина (одна десятая часть) использовалась для празднования фестивалей и также для обеспечения Левитов, которые трудились, давая народу духовную пищу.

Второзаконие 14:22-27 тоже ясно указывает на тот же факт. Более того, стихи 28 и 29 содержат наказ Бога, чтобы в третий и шестой годы каждого семигодичного цикла израэлиты не ходили на праздник Шатров в место всенародного собрания, оставаясь в своих городах. И там они должны были делиться своей десятиной с нуждавшимися… 

…чтобы Левиты (не имеющие своей доли или наследия в народе) и чужестранцы, сироты и вдовы, живущие в ваших городах, могли прийти, и есть, и насытиться (Втор.14:29).

Для чего?

…чтобы Господь Бог ваш мог благословить вас во всяком труде ваших рук (там же).

Из-за того, что этот принцип заботы о нуждающихся не применяется в наши дни должным образом, многие не получают обещанных благословений, которых ожидают от Бога. Не понимая причины этого, они удивляются. Жизнь таких людей пуста.

Использование десятины в третий год не означает некой отдельной, третьей десятины, как ошибочно учат некоторые церкви. Скорее, это использование той же (первой и единственной) десятины на иные цели. Обеспечение нужд бедных, одиноких и беспомощных, являлось одним из главнейших предназначений десятины, которую Бог велел Своему народу откладывать. Каждый в народе нес персональную ответственность за такое распределение помощи. Бог не вменил в обязанность Левитам распределять среди нуждающихся, но сами люди должны были это делать (Втор.26:12). Они имели исключительное право решать, как следует использовать эту десятину (третьего и шестого годов). В принципе, сегодня ничего не изменилось.

За старательное исполнение этих принципов, люди могли ожидать от Бога благословений (Втор.26:13-15). Так же и мы!

Бог призывает нас:

Испытайте Меня в этом,… не открою ли шлюзы небесные и не изолью ли на вас столько благословений, что у вас места для них не хватит (Мал.3:10).

Многие не получают Божьи благословения в таком избытке по той причине, что не покорились Ему от всего сердца.

Вы говорите: ‘Тщетно служение Богу. Что пользы, что мы исполняли Его условия и ходили в скорби перед Всемогущим Господом? А теперь мы называем надменных благословенными. Несомненно, творящие зло процветают, и даже искушающие Бога избегают [кары]. (Мал.3:14-15).

Народ Израиля не служил Богу добровольно, от чистого сердца, радуясь возможности проявлять щедрость, помогая другим. Для них это была бессмысленная формальность, ритуал, который со временем стал для них обузой. Такое ‘послушание’ было бесполезным и пустым. Из-за того что они не смогли жить по принципам своего Завета с Богом, они ушли в изгнание. Некоторые из них позже вернулись на родину в период временного возрождения (описанного в книгах Ездры, Неемии и Аггея). Но Старый Завет стал недействительным, ибо был нарушен народом Израиля (Евр.8: 7-9). Исус должен был прийти, чтобы посредством Своей смерти и воскрешения обеспечить нам спасение.

Левитское (или Аароново) священство прервано, а вместе с ним отменены и прежние левитские правила (Евр.7:18). Священно-служение Аарона сменилось священнослужением Исуса, по вечному чину Мелхиседека (там же, ст.11,21). (Аарон принадлежал к колену Левия; именно ему и его потомкам Бог поручил обязанности священства.)

Под Новым Заветом, кто руководствуется Духом Исуса Христа и духовно кормит Божий народ, тому полагается финансовая помощь Божьего народа (1Кор.9:11,14). Получающие истину Божьего Слова имеют обязанность вознаграждать тех, кто их наставляет (Гал.6:6-7; 1Кор.9:7-11).

Если вы являетесь членом церкви, которая не кормит вас духовной истиной Божьего Слова, то вы не обязаны ее финансово поддерживать. Более того, вам не следует ее поддерживать! Поддерживая такую церковь, вы поддерживаете систему, которая не созидает, а разрушает (в духовном смысле). Если церковь дает верующим не истинное духовное ‘мясо’, а жалкую смесь полуправд и скрытых ересей, то всякий ее поддерживающий поддерживает влияние диавола и помогает распространению зла, которое подрывает чистоту Божьего Слова.

На самом деле, сегодня в мире нет ни одной церковной организации, которая следовала бы руководству Святого Духа так полно, как следует. Поскольку Церковью руководят люди, а не Христос, они разрушают чистый смысл Писания. Все церковные организации искажают истину Божьего Слова в той или иной мере.

Если хотите найти чистоту, ищите Исуса, а не церковных вождей. Когда ваше сердце очистится, вы Его увидите (Мф.5:8). Для того чтобы увидеть Его в полной мере, необходимо покинуть организационную структуру, которая вас ограничивает.

Если же вас кормят духовным «мясом», а не «жидкой похлебкой», тогда вы должны финансово поддерживать тех, кто вас духовно кормит. Увы, многие довольствуются «жидкой похлебкой», подобно Исаву.

Всякий, получающий наставление в Слове, должен делиться всем добрым со своим наставником (Гал.6:6).

 Кто предоставляет самую питательную духовную пищу, тот заслуживает большего вознаграждения (1Тим.5:17). «Трудящийся заслуживает награды своей» (там же, ст.18).

Павел писал:

Если мы посеяли в вас духовное зерно, то будет ли это чересчур, если пожнем у вас материальное? (1Кор.9:11).

Многие люди, обманутые привычкой или обычаем, продолжают посещать и финансово поддерживать ту церковь, к которой они традиционно принадлежат. Бог не этого от нас ожидает. Он хочет, чтобы мы следовали за Ним, а не за вождями ‘нашей церкви’. И если в ‘нашей церкви’ нас не кормят доброй духовной пищей, то мы не должны ее поддерживать. Церковь, которая не кормит Божий народ полноценной духовной пищей, не заслуживает материальной жатвы вашей финансовой поддержки. Таков библейский принцип, который, если его исполнять, поддерживает распространение Истины. Если бы все следо-вали этому принципу, то продажным экклесиастическим системам очень скоро пришел бы конец, и Сатана не мог бы совершать свои вторжения в Церковь. Но поскольку люди не следуют за Богом всецело, Сатана причиняет такое разрушение и смятение в Церкви.

Когда христиане по традиции поддерживают ‘свою церковь’, они часто поддерживают извращенные и духовно плохие учения этой церкви, что приводит к трагическим последствиям. Слепые ведут слепых. Вместе они упадут в яму (Мф.15:14). Бог извергнет их из Своего рта (Отк.3:16).

Верующие церкви в Коринфе не поддерживали Павла из-за влияния лжеучителей, за которыми они следовали. Поэтому Павлу приходилось причинять дополнительные издержки другим церквам, чтобы служить коринфянам (2Кор.11:7-8). Коринфяне страдали духовно, Павел материально. Проигрывала Церковь! Павел писал:

Я буду продолжать делать то, что делаю, чтобы выбить почву из-под ног у тех, кто ищет случая сравняться с нами в том, чем они хвалятся. Ибо такие люди есть лжеапостолы, лживые работники, выдающие себя за апостолов Христа (2Кор.11:12-13).

История повторяется. Сегодня есть бесконечное множество шарлатанов, делающих то же самое. Они ввергают Церковь в духовную нищету, при этом наживаясь на поддержке верующих. Как это ни странно, они, как правило, получают больше финансовой поддержки, чем истинные слуги Бога!

Проповедующие Евангелие должны жить от благовествования (1Кор.9:14).

Получающие наставление в истине благой вести должны давать тем, кто истинно несет им Божье слово жизни. Как сказано: «Свободно [добровольно] получили, свободно [добровольно] давайте» (Мф.10:8). Давайте… но только не духовному врагу!

Мы должны быть духовно проницательными, а не просто щедрыми, иначе истина будет катастрофически искажена.
 

Примечания (Footnotes)

 

4.  

Иудеев ошибочно считают всем Израилем. Они являются лишь частью всех современных потомков Израиля. Самая большая часть – десять этнических групп или племен, потеряли свою идентичность после ассирийского вторжения в Израиль в восьмом веке до нашей эры. Они вновь появились, - с другим языком, иной культурой и религией 2500 лет спустя, на Западе. Читайте о потрясающей истории пропавших десяти племен в книге Идентичность Британии и Америки. (На русский язык не переводилась.)

5.   Книга Норманна Грубба - «Риз Хавэллз, заступник», - содержит замечательный рассказ об этом Божьем человеке, которого Святой Дух побуждал молиться за других. Через его молитвы Бог совершил много разных чудес.

Обратно к Началу Страницы

Предыдущая Содержание Следующая

 

Авторское право 2014

MidnightInAmerica.net