Вы находитесь здесь: Домашняя страница Литература > Литература Онлайн > Женский вопрос > Приложение |
Женский вопрос |
Приложение Ответы на некоторые вопросы
|
Вопрос 1. Можно ли женщинам носить браслеты, цепочки, сережки, драгоценности и т.п., а также цветы в волосах? Ответ: Я бы ответил, что «да», это нормально. Однако в кратком ответе таится опасность. Вопрос кажется простым и не требующим многословного ответа. Однако все зависит от подтекста вопроса. Продвигая истину Исуса, мы должны быть осторожны и не устанавливать законов для других (как им себя вести в тех аспектах, в которых Бог дает минимум директив). Каждый человек неповторим, и поклоняться Исусу должен индивидуально. Надо давать людям знания о необходимости исполнять Божьи заповеди. И важно наставлять их, чтобы они понимали, как применять Божий закон. Но неправильно диктовать другим жесткие правила относительно того, как именно они должны это делать. Решать, что именно носить, каждая женщина должна сама. Духовный принцип, применимый в этом случае: «скромность и смирение в противоположность гордыне и тщеславию» (смотрите также Вопрос 2). Но каждая женщина должна быть свободна сама решать, как ей лучше соответствовать этому требованию Божьего Духа. Каждый человек имеет свободу нравственного выбора, и среди верующих тоже существует великое разнообразие личных мнений. Разнообразие мнений – это хорошо (если они не расходятся с законом Бога). Итак, мы должны уважать право личного выбора каждого человека в тех вопросах, в которых Бог не дал четких указаний в Своем Слове. В противном случае, если церкви начинают устанав-ливать жесткие и неукоснительные правила, верующие следуют не за Христом, а за людьми (церковными лидерами). Как правило, такие ‘законодатели’ часто бывают ритуалистами, и не следуют руководству Святого Духа, а действуют под сильным влиянием демонов! Я попытался более полно изложить этот принцип в публикации «Церковь Божия – Чья Власть?». Вопрос 2. Есть ли в Новом Завете какие-то определения или установления относительно женской одежды и украшений? Ответ: Да, в Новом Завете есть кое-что касательно вопроса о женской одежде и украшениях. 1Тимофея 2:9 говорит, что женщины должны украшаться скромно, чтобы не привлекать к себе чрезмерного внимания. Там же Павел отмечает, что женщинам не следует перебирать меру, украшая себя. Он упоминает два способа, которыми украшались женщины его времени. Первый способ - заплетая волосы. Они могли вплетать в косы золотые нити, бусы или жемчуг. Второй способ – драгоценные украшения и обшивание платья золотом, жемчугами и драгоценными камнями. Только богатые женщины могли позволить себе такое платье. Поэтому цель, или стоящее за этим побуждение (что является важнейшим фактором) могло состоять в том, чтобы произвести впечатление, поразить других, выделиться или возвыситься, и привлечь внимание к своему положению в обществе. Богатым и знаменитым людям оказывали почет, а бедных презирали. (С тех пор в мире мало что изменилось в этом отношении.) В Библии для изучения верующих (NKJV) находим очень ценную сноску об этом тексте, в которой сказано следующее: В этом стихе особое внимание уделяется одобрению скромности и приличия в женской одежде, а не запрещается ношение со вкусом подобранных украшений (смотри 1Пт.3:3-4). Очевидно, что существуют мирские, хвастливые [надменные и показные] способы одеваться, которых христианам следует избегать. Внимание Бога направлено на внутренний характер человека (ст.10). И глубокие взаимоотношения между мужчиной и женщиной (чистый и целомудренный брак двух сердец и душ) возникают из гармонии внутренних личностей. Для верующих важно задумываться над тем, какое влияние оказывают на нас культура и обычаи этого мира, господствующие в обществе, ибо именно они обычно вызывают разногласия. Эти культурные традиции и обычаи возвышают одних и унижают других. Обычно богачи и знаменитости бывают превозносимы за счет бедных. Не надо быть особенно духовным, чтобы понять, как это неправильно! Поэтому христианам следует быть чрезвычайно осторожными, и не поддерживать имеющие такое влияние обычаи. Страстное желание Исуса состоит в том, чтобы видеть, что человек относится ко всем в равной степени любовно, уважительно и внимательно. Кроме того, мы должны избегать использования одеяний, которые являются частью языческих религиозных традиций. Исус зовет нас выйти из обычаев и традиций, имеющих свое происхожде-ние в ‘Вавилоне’ языческого общества (Отк.18:4). Например, в Индии существует кастовая система, обычаи которой коренятся в язычестве. Эта система приносит много вреда и горя в жизнь людей. Через традиции и обычаи она угнетает людей, делая их рабами тех ложных понятий, которым они подчиняются. Аналогичное угнетение существует в любой другой стране мира (в той или иной форме). Отличаются только обычаи. Нам, христианам, дана заповедь покинуть любые провоцирующие традиции (Кол.2:20), которые приводят только к порабощению человека человеком. Одежда и украшения, в общем, являются сугубо личными вопросами, которые относятся к категории спорных (Рим.14:1). Важно не сойти с верной дороги (не свалиться в канаву самоправедности), желая обвинять других за то, что они делают. В конечном итоге, эти вопросы требуют принятия личных решений; и каждый человек должен принимать их сам. А фундамент для таких решений описан Петром: Пусть ваше украшение не будет чисто внешним – в плетении волос, золотых украшениях или богатом платье [все эти вещи сами по себе не плохи, но все дело в мотивации]. Но лучше пусть это будет скрытый человек сердца, в нетленной красоте кроткого и спокойного духа [дух, желающий покориться Божьей воле и не ищущий внимания к своей особе], который столь драгоценен в глазах Бога (1Пт.3:3-4, NKJV). Если цель нашего платья заключается в том, чтобы поразить окружающих, подчеркнуть свое высокое положение в обществе, возвысить свое «я», вызвать в ком-то противозаконное желание, или (иногда) даже оскорбить окружающих [некоторые своей одеждой демонстрируют свою ненависть или бунт против общества], - то это дурно и неправильно! Добродетель скромности должна быть доминирующим факто-ром в одежде женщины. Однако в современной женской моде часто преобладает противоположная тенденция. Рамки приличий постоянно отодвигаются, проявляя нескромность, несдержанность и отсутствие самообладания. Хотя для мужа естественно наслаждаться тем, что его жена красива и хорошо одета, некоторые мужчины доходят в этом до крайности. Жена – не экспонат на выставке, не ходячая ‘новогодняя елка’. Ее нельзя выставлять «напоказ», дабы польстить собственному самолюбию. Платье должно украшать, но не возвышать. А такой муж должен изменить свое отношение к жене. Он должен относиться к ней не как к собственности, но как к равной себе во всех отношениях личности. Одно слово предостережения относительно терпимости к поведению других. Все совершают ошибки; и Божьи люди тоже неизбежно будут ошибаться в том, как они одеваются и выглядят. Пока одни учатся на своих ошибках, другие верующие должны проявлять к ним терпимость, демонстрируя любовь, понимая, что правильного поведения нельзя достичь за короткое время. Враждебное осуждение не помогает человеку исправиться, и не снимает с него бремени. Напротив, оно еще больше осложняет трагические эффекты греха.
Вопрос 3. Можно ли женщинам пользоваться косметикой? Ответ: Как уже упоминалось выше, это вопрос из категории спорных, которые должны решаться каждым лично. Каждая женщина должна сама принимать решение, основываясь на своей зрелости и духовности, своих предпочтениях, личных потребностях и желаниях. Со стороны церковных организаций неправильно диктовать своим членам, что именно им делать и как себя вести. Духовное руководство – не то же самое, что диктаторское установление законов. Я знал церковь, в которой женщинам запрещалось пользоваться косметикой. Запрет основывался на том, что косметические средства, такие как яркие тени и губная помада, - изначально являлись «профессиональным признаком» продажных женщин. Лидеры церкви не хотели, чтобы их членов оскверняла подобная ассоциация. Однако, издавая такой запрет, они не учитывали, что это было равносильно тому, чтобы ‘омывать чашу снаружи’, оставляя нетронутой грязь внутри (Лк.11:39). В вопросах духовного преображения внешние изменения не меняют внутренней сути. Сначала должны произойти внутренние трансформации. Поэтому, устанавливая законы для членов церковной организации, лидеры не делают их более духовными, а только ограничивают их личную духовную свободу. (Истинное поклонение Богу основано на личной свободе нравственного выбора, а не на подчинении человеку.) Позже они изменили свое учение, разрешив женщинам их церкви пользоваться косметикой. Некоторые женщины в следующий же раз пришли в церковь, раскрашенные, как картины! Но другие ничего не изменили в своем облике. Сразу стало видно, кто заботился о своем внешнем облике больше, чем о внутреннем характере. Внутренний характер этих женщин проявился сильнее, чем они сами осознавали! Когда женщина разрисовывает себя, и выглядит как картина на стене, она не понимает, чего желает Бог. А Бог желает видеть в ней чистый, праведный характер, очищенный от человеческой гордыни и тщеславия. Женщина не должна чувствовать, что ей обязательно носить макияж для того, чтобы ее принимали другие, или чтобы быть уверенной в себе и ‘совершенной’. Если она чувствует себя неуверенно без косметики, для этой неуверенности есть духовные причины, на которые ей следует обратить внимание. В то время как любой человек имеет право изменить свою внешность, мы должны всегда быть уверены, что наш побудительный мотив правильный. За многими обычаями и модами скрываются гордыня, тщеславие, вожделение и жадность этого мира, который служит Сатане. И добродетельная женщина не пожелает иметь с ними ничего общего. Мирская мода возвышает физическую красоту (при этом ее разрушая!) вне связи с духовной целостностью личности. Такой подход совершенно неправильный. Все что высоко ценится в этом мире, основано на ложных ценностях, которые вскоре исчезнут. Но то, что основано на чистой истине Божьего Слова, будет жить вечно. Невозможно подделать внутренний характер сердца. Так зачем же пытаться подделать внешний облик? Бог знает, что мы собой представляем и внутренне, и наружно (Псалм 139). Малколм Б. Хип |
Авторское право 2006 MidnightInAmerica.net |