Вы находитесь здесь: Домашняя страница Литература > Литература Онлайн > Женский вопрос > Глава 2 |
Женский вопрос |
2 Что писал о женщинах апостол Павел
|
Тема женщины в Церкви вызывает споры вот уже много поколений. Всем известно, что Павел писал: …жены в церквах должны молчать. Им не позволено говорить, но они должны быть покорны, как говорит закон (1Кор.14:34, NIV). Пусть ваши жены соблюдают молчание в церквах, ибо им не позволено говорить; но они должны быть покорны, как говорит и закон [ссылка на Быт.3:16] ( 1Кор.14:34, NKJV). Женщина должна учиться в тишине с полной покорностью. Я не разрешаю женщине учить или иметь власть над мужчиной; она должна молчать (1Тим.2:11-12, NIV). Неужели Бог считает женщину низшей копией мужчины? И неужели Бог создал женщину в услужение мужчине? Должны ли женщины вести себя подобострастно и раболепно по отношению к мужчинам? Почему апостол Павел был так сильно настроен против женщин (предположительно)? Действительно ли Павел хотел (как многие полагают), чтобы женщин, подобно детям, было видно, но не слышно? На первый взгляд может казаться, что Павел был очень суров к женщинам. Однако когда мы начинаем его понимать, оказывается, что это не так! Его слова были очень неверно истолкованы, неправильно переведены, вырваны из контекста и тем самым извращены для того, чтобы внести в Церковь дисгармонию. Роль женщины и мужчины в жизни и их потенциал в будущем равны. Женщина не является второсортным гражданином. Она не низшее существо в сравнении с мужчиной. И те тексты Писания, которые создают у многих впечатление о Павле, как о женоненавистнике и противнике супружества, вовсе такого не говорят! В настоящей главе мы рассмотрим истинную роль женщины в Церкви с точки зрения Бога.
Был ли Павел предубежден против женщин? Сатана – мастер хитроумных извращений. Он прекрасно знает, как подставить нам подножку или устроить западню, когда дело касается понимания того, что Бог желает передать нам в Своем Слове. Сатана знает Слово Бога наизусть. Поэтому он знает, что и как можно использовать, чтобы ввести Божий народ в заблуждение. Вам такое утверждение может показаться невероятным и даже неверным. Разве каждое слово в Писании не вдохновлено Богом? Конечно! Павел описывал Священное Писание, как вдохновленное Богом (2Тим.3:16). Однако это не исключает возможности ошибки или заблуждения со стороны читающего его человека. Понимание этой книги Сатана желает извратить более всякой другой. И он извращает смысл того, что в ней написано. Он – князь власти воздуха (Еф.2:2), - тот, кто может влиять на наше мышление, если мы не позволяем Божьему Духу изменять наш разум в духе Божьих стандартов и Его любящей природы. Резонно ли считать Павла женоненавистником, и при этом признавать его божьим человеком? Конечно же, нет! Бог есть любовь и, как человек божий, Павел должен был иметь и проявлять любовь Бога ко всему человечеству, независимо от пола. Если мы воображаем себе Павла предубежденным против женщин, то в наше понимание закралась ошибка. Кто утверждает, что Павел рассматривал женщин, как людей второсортных (по сравнению с мужчинами), должен переосмыслить свое убеждение. Сатана обманул весь мир (Отк.12:9), но главной его мишенью является народ Божий, - стремящиеся познать Бога и стать подобными Ему. Увы, некоторые среди Божьего народа проглотили ложь Сатаны о неравенстве женщин с мужчинами и поверили, что Павел был женоненавистником. Давайте вместе исследуем, что же Павел думал о женщинах на самом деле. Павел не имел семьи, однако то, что он говорил, указывает, что он мог быть женат в прошлом. Возможно, его жена умерла, или бросила его после его драматического обращения в христианство. Что бы ни случилось в прошлом, Павел относился к женщинам с уважением и заботой. Римлянам он писал: Рекомендую вам нашу сестру Фиву, слугу [диакониссу] Церкви в Кенхрее. Прошу вас принять ее в Господе, как приличествует святым, и предоставить ей любую помощь, которая может быть ей нужна от вас. Ибо она очень помогала многим людям, в том числе мне (Рим.16:1-2). В следующем стихе Павел просит римлян приветствовать Присциллу, которую (интересный штрих) упоминает прежде мужа ее Аквилы (сравните с тем, как принято сегодня). Он почтительно упоминает также и других женщин – Марию (ст.6), Трифену и Трифосу (ст.12). Всех их Павел уважает и высоко ценит. Он публично высказывает почтение еще одной женщине - Персиде (ст.12), - за ее тяжкий труд служения Господу, а также матери Руфа (ст.13), которую уважительно называет своей матерью за ее нежную заботу. Разве это похоже на речи мужчины шовиниста и женонена-вистника? Нет, это слова человека, не имеющего предубежденности против женщин. Скажу больше, эти слова выражают его любовь и духовную преданность к ним. Если Павел был противником брака, то почему он советовал, чтобы старейшинами Церкви (епископами) избирались женатые мужи? (1Тим.3:1-7; Тит.1:5-10.) Он не давал бы подобных рекомен-даций, если бы был женоненавистником или противником брака. Более того, Павел советовал, чтобы старейшина имел только одну жену, а не состоял в полигамном браке. Павел призывал мужа любить свою жену (Еф.5:25, 33), и не быть суровым или жестоким к ней (Кол.3:19). Объективное чтение этих текстов не может привести нас к заключению, что Павел ненавидел женщин и не имел к ним глубокого уважения за их достижения. Единственный текст, который, на первый взгляд, может казаться противоречащим этому выводу, содержится в 1 Коринфянам 7:26, где Павел считал лучшим для одиноких оставаться таковыми. Однако причина такой рекомендации – единственно в «настоящем кризисе» (страдании, бедствии, затруднительном положении, нужде). Павел не рекомендовал женатым и замужним разлучаться (ст.27). Он старался побудить всех, насколько это возможно, фокусировать свое внимание на духовном, а не на физическом (ст.29-31) …
Хочу чтобы вы поняли, что всякому мужу глава Христос, а жене глава муж, а Христу глава Бог (1Кор.11:3). Совершенно очевидно, что здесь говорится о том, как должно быть в священном брачном союзе. Говоря о власти, муж не имеет права господствовать над женой. Он имеет обязанности по отношению к ней. Самая большая обязанность и ответственность мужа по отношению к жене – любить ее, как Христос любит Церковь. Какой муж живет в полном соответствии с таким высоким стандартом?! Муж (мужчина) не выше жены (женщины), как я не выше читателя этих строк. Дело просто в функции каждого, которая установлена Богом. Бог поставил каждого из нас в свое конкретное положение, чтобы служить и помогать друг другу. Женщина не слуга мужчины. Они равны. Она имеет такой же потенциал, но обладает определенными качествами, которых нет у мужчины. В семейных отношениях женщина дополняет мужчину. Супружество это - партнерство. Чтобы брак был успешным, каждый из партнеров должен быть готов вносить свой вклад на все сто процентов, а не на пятьдесят! Муж должен быть главой семьи, неся на себе груз ответственности в целом. Однако это не означает, что он должен все делать сам. Как помощница, в некоторых сферах деятельности жена более способна, чем муж. Поэтому правильно будет, если именно она будет выполнять такие обязанности. Решать, что жена может делать и чего она делать не может, не является исключительным правом мужа. Такие решения должны приниматься по обоюдному согласию. Муж должен принимать во внимание желания и устремления жены. Он не должен господствовать над нею, принуждая. Они вместе являются наследниками благодати (1Пт.3:7), - что подразумевает духовное равенство, - и должны сосуществовать в гармонии, подчиняясь друг другу, как подобает верующим людям (Еф.5:21). Муж, который не любит свою жену, навязывает ей свои решения и предъявляет неразумные требования, вряд ли может рассчитывать, что она будет ему во всем покорна. Его собственная непокорность заповеди Бога любить жену, как Христос любит Церковь (Еф.5:25), сделает для нее трудным и нерезонным выполнение в полной мере того, что требуется от нее (Еф.5:22,24). Брак основан на взаимности. Как одна сторона ведет себя и ценит другую, так вторая сторона ей отвечает. Так же и в Церкви. Чем больше мы ценим любовь Христа, тем лучше мы можем ответить на Его любовь угодным Ему и подобающим образом. Покорность и уважение, достигнутые принуждением или давлением, никогда не будут жизнеспособны и продолжительны. Невозможно заставить человека делать что-то по желанию другого, если он сам этого не желает. В Церкви наблюдается много сатанинского манипулирования и контроля, которые ее оскверняют.
Женщины - духовные лидеры Муж и жена в брачном союзе, по сути, - единое целое (Еф.5: 31). В делах семейных муж – глава жены, поскольку именно он отвечает перед Христом за общее руководство делами семьи. Однако это касается только домашних (семейных) вопросов. Когда же дело касается духовных вопросов, муж не является духовным главой жены. Эта функция принадлежит Христу. Если бы каждая жена находилась под духовным главенством своего мужа, то обращенными могли бы стать только те жены, чьи мужья раньше нашли и приняли Христа. Однако в реальности женщина очень часто бывает более чуткой и проницательной в духовных вопросах, чем ее муж! Поэтому муж не является ее духовным главой. Христос – духовный глава женщин, как и мужчин. Павел утверждал: … кто соединяется с Господом, тот (или та) един(а) с Ним в духе (1Кор.6:17). Человек физический не имеет права вмешиваться или препятствовать духовным взаимоотношениям. Это – за пределами его власти. Христос – Глава ‘экклесии’, независимо от того, состоит ли ‘экклесия’ из лиц мужского или женского пола. По этой причине диаконисса несет в Церкви определенные обязанности, которые мужчины должны уважать, и подчиняться им в Господе. В данных ей сферах, служить в которых она была призвана Господом, она имеет определенную ‘власть’ над ними. Прошу особо отметить, что слово ‘служить’ представляет собой решающий фактор. Любое администрирование в Церкви должно представлять собою служение, совершаемое в искренней любви – в любви Бога. Это – божественное назначение, которым никогда не следует злоупотреблять ради корыстных мотивов. Итак, мы видим, что представление о том, будто мужчина всегда выше по положению, чем женщина, - неверно…
Равенство женщин Идея, что женщина была сотворена неравной мужчине, является ошибочной. Это - ложное учение, такое же древнее, как человек. Создавая человечество, Бог сначала сотворил Адама, а затем Еву: Бог сказал: «Сотворим человека в Нашем образе и Нашем подобии, и пусть они правят над рыбами морскими и птицами небесными, над скотом и над всей землей, и над всеми пресмыка-ющимися, ползающими по земле» (Быт.1:26). Совершенно очевидно, что здесь Бог описывает ‘человека’, используя этот термин коллективно, имея в виду как мужчину, так и женщину. Это же подтверждается в следующем стихе словами: И сотворил Бог человека по образу Своему… мужчину и женщину сотворил Он их (Быт.1:27). Более того, Бог благословил не только мужчину, дав одному ему власть над всем творением. Он благословил ИХ (там же, ст.28). Это указывает на равное благословение и равную власть. Бог дал им обоим власть править над всем животным царством, но Он не дал мужчине позволения править над своей женой. Такого позволения вы не найдете в изначальном плане Бога для мужа и жены. Только позже, после их грехопадения жена оказалась под господством мужа (Быт.3:16). Подчинить жену власти мужа не было первоначальным замыслом Бога. Она была сотворена ему ровней, по словам Петра - «сонаследницей» (1Пт.3:7). Она была сотворена подходящей помощницей и другом своего мужа, вклад которой был равным его вкладу, - не рабыней, служанкой или человеком низшего порядка. Только через грех и его разрушительное влияние на наш разум, женщина оказалась униженной. Во многих странах Востока женщины рассматриваются, как граждане второго сорта, и даже хуже того. Иногда женщин ценят не выше животных. Это - трагедия, которой Бог никогда не желал, но которая случилась из-за преобладающего влияния Сатаны на мышление человека (что стало итогом его грехопадения). Бог обещал, что перед концом Он восстановит все (утерянное через грехопадение) через работу ‘Илии’ последних дней. Он обещал, что это произойдет перед вторым приходом Исуса (Мф.17:11; Деян.3:21). Пророческая работа ‘Илии’ восстановит понимание всех вещей, как они были изначально запланированы Богом. Первоначально женщина была создана из мужчины, потому что, как муж и жена, они предназначены быть единым целым. Она принадлежит ему; и он должен любить ее так, как любит себя самого (Еф.5:25, 28). Бог символически изобразил эти отношения в том, как Он сотворил женщину. Поэтому Господь Бог погрузил человека в глубокий сон; и пока он спал, Он взял одно из его ребер [или: часть его бока] и закрыл это место плотью. Тогда Господь Бог сделал женщину из этого ребра [или: части его бока]… (Быт.2:21-22). Бог взял часть мужчины, которая была ближе к сердцу и была частью его бока, чтобы указать то место, которое она должна занимать в его жизни. Бог не взял часть плоти от подошвы ноги человека, или от его руки. Она не создавалась, чтобы находиться под его правлением или господством. Бог намеренно взял целую кость и плоть из его бока. Таким образом, жена была настолько же частью его, как любая другая часть его тела, - с той лишь разницей, что она была физически отделена. В глазах Бога, это были два индивидуума, но одно духовное целое (как Он сам), которое могла разделить только смерть. Только после того, как Сатана соблазнил Еву и подбил наших прародителей на грех, женщина лишилась своего законного места – равенства в браке и обществе. Мужчина тоже претерпел столь же пагубные лишения, но в другой форме (Быт.3). Когда Исус заплатил полную цену за все грехи человечества, равенство могло быть восстановлено. И теперь, женщина во Христе может снова во всех отношениях выполнять свою законную роль.
Должны ли женщины молчать? В книге Деяний записаны слова Петра, в которых он упоминает обещание Бога, данное в Ветхом Завете через пророка Иоиля. Он их произнес (а Лука записал) потому, что осознавал, что они начали сбываться в ранней Церкви: В последние дни изолью Дух Мой на всех людей [независимо от пола]. Ваши сыны и дочери будут пророчествовать, ваши юноши будут видеть видения, ваши старики будут видеть сны. И на слуг Моих, мужчин и женщин, изолью Дух Мой в те дни, и будут пророчествовать (Деян.2:17-18). Это пророчество предсказывает восстановление равенства полов! Перед Богом нет разницы между мужчинами и женщинами. И те и другие могут служить Богу. И те и другие могут вдохновляться Богом и пророчествовать. Под этим термином подразумеваются слова, прямо вдохновленные Богом через Святой Дух. Больше об этом духовном даре найдете в главе 14 первого послания «К Коринфянам». (Этот вопрос подробно исследуется в издании ММ Введение в дары Духа.) Хотя обычаи нашего времени заставляют многих относиться несколько предвзято к проповедям женщин в Церкви, Библия не устанавливает исключительных полномочий проповедовать для мужчин, и не запрещает этого женщинам. Павел утверждал, что для женщины вполне допустимо пророчествовать в Церкви. Он сказал, что «все могут пророчествовать» (1Кор.14:31); но жена не должна делать этого с ‘непокрытой’ головой (1Кор.11:5). В то время бытовал обычай, чтобы замужние женщины ходили с покрытой головой. Это был символ того, что жена находилась под защитой своего мужа, тогда как длинные волосы символизировали ее покорность мужу. В странах Востока подобные обычаи сохранились до сегодняшнего дня, только там замужняя женщина покрывает также и лицо. Если жена пророчествовала в ‘церкви’ с непокрытой головой, она бесчестила ‘главу’ своего брака. Павел говорил о ее муже. Он – ее глава в супружестве. По обычаю того времени жена должна была ходить с покрытой головой, поэтому, молясь или пророчествуя в церкви с непокрытой головой, она опозорила бы мужа. Сегодня эти обычаи чужды нам на Западе. (Больше об этом в главе 5). Для правильного понимания того, почему Павел написал коринфянам, что «жены должны молчать в церквах» (1Кор.14:34), надо брать во внимание то, что было им написано до этого. В главе 11, Павел ругал коринфян за их богослужения, которые часто приносили больше вреда, чем пользы (ст.17, NIV). Затем он начал им разъяснять, что на своих празднествах они превращали символы бесценной жертвы тела и крови Христовой в пародию и карикатуру. Кроме того, он ругал их за беспорядок, который происходил на их собраниях, когда все хотели сказать ‘свое’, но это ‘свое’ часто не приносило никакой пользы другим. Возможно, каждый из них хотел командовать или выделиться. Возможно, многие искали бренной славы, демонстрируя ‘свои’ духовные дарования (1Кор.12 и 14). Именно в контексте этого беспорядка, который преображал конгрегацию верующих в толпу неуважительных, невежливых и своекорыстных людей, - Павел написал, что женам в их собраниях следует молчать. Обратите также внимание, что Павел упоминает об этом, говоря о женах, расспрашивающих о чем-то, чего они не понимают (1Кор.14:35). Не следует забывать, что женщины в те времена, в большинстве своем, были необразованными, или малообразован-ными, в сравнении с мужчинами. Мальчики часто имели возможность получить образование, тогда как девочки таких возможностей не имели. Позор исходил не от самого факта, что женщина говорила в Церкви; ведь все могли пророчествовать и молиться, – как мужчины, так и женщины, - лишь бы это происходило достойным образом и упорядоченно. Все могли это делать для научения и ободрения других (ст.31). Однако из вышесказанного справедливо будет умозаключить, что некоторые жены своими вопросами прерывали ход собраний, мешая спонтанному течению вдохновения Святого Духа через других верующих, перебивая их, чтобы задать свои вопросы. Поэтому Павел рекомендовал, чтобы они задавали вопросы своим мужьям дома.
В человеческом обществе (а также в Церкви) женщины редко занимают ведущее положение. Но это не запрещено Писанием. Даже в Ветхом Завете бывали времена, когда женщина избиралась, как человек наиболее подходящий для роли вождя. Дебора (Девора) вела Израиль во времена Судей. Она была пророчицей, и Бог использовал ее (кн. Судей 4). Среди других примеров, можно также назвать пророчиц Хулду (Олдаму) (2Царей 22:14) и жену Исайи (Ис.8:3). Надо признать, что примеров мало, но этому не следует удивляться, учитывая мужское господство в человеческом обществе! Некоторые полагают, что новозаветное учение о женщинах против того, чтобы женщины давали духовные наставления или учили в Церкви. Это мнение основывается на ошибочном понимании некоторых слов Павла. При правильном понимании становится очевидным, что Павел не пытался поставить вне закона в Церкви женщин в роли учителей или духовных наставников, - даже для мужчин (если они имели для этого соответствующие знания и помазание Духа). В Новом Завете (в первых главах Евангелия от Луки) записаны свидетельства о том, что женщины часто исполняли важные духовные функции и (в том числе) пророчествовали. Когда мать Исуса Мария навестила Елизавету, та была беременна, нося в утробе будущего Иоанна Крестителя. Увидев Марию, Елизавета была вдохновлена Святым Духом произнести слова (Лк.1:39-45). Это было пророчество. Пророчество является духовным наставлением или поучением высшего порядка. Это - прямое откровение от Бога! Оно дано было, чтобы просветить как женщин, так и мужчин! Благословенна поверившая, что сказанное ей Богом исполнится! (Лк.1:45.) Это в равной степени верно и в отношении мужчин! Благословен поверивший, что сказанное ему Господом исполнит-ся! Вера несет благословение, независимо от пола человека. В духовных вопросах нет никакой разницы между полами. Поэтому не может быть большего благословения одному полу перед другим! Дискриминация верующих в Церкви по половому признаку является духовным извращением (результатом неверного подхода). Однако вернемся к встрече Марии и Елизаветы. После приветственных (пророческих) слов Елизаветы, Дух Божий сошел на Марию, и она тоже стала пророчествовать! Обратите внимание на то, что она провозгласила: Душа моя славит Господа, и дух мой возрадовался в Боге - Спасителе моем [она прославляла дитя, бывшее в ее утробе!], ибо Он вспомнил о смиренном состоянии рабы Его. Отныне все поколения будут называть меня благословенной, ибо Всемогущий совершил для меня великие дела – свято имя Его. Его милосердие - к тем, кто боится Его, из поколения в поколение. Своею Рукой Он совершил дела могущественные. Рассеял надменных в их потаенных мыслях. Низверг правителей с их престолов, а смиренных вознес. Насытил голодных благами, а богатых отослал пустыми. Помог рабу Своему Израилю, помня быть милосердным к Аврааму и его потомкам вовеки, как говорил отцам нашим (Лк.1:46-55.) Это было откровением от Бога через Марию. Она передавала духовное наставление, предназначенное для всех, кто способен поверить и принять, – мужчинам и женщинам. Это наставление учит о греховности гордыни, о красоте смирения, о тщетности надежд на богатство, о милосердии Бога и Его верности народу в исполнении Своих обещаний. Прорицание Марии содержало духовное наставление для всей Церкви, потому что произносилось по вдохновению Святого Духа. Более того, это было проявлением функции духовного руководства. Духовный лидер - это тот, кто передает духовное и нравственное руководство или наставление. Именно это делала в тот момент Мария. И, поскольку Бог дал ей эти слова не только для современников, но и для всех нас, то тем самым Он демонстрирует нам сегодня, что женщины могут выполнять роли учителей и руководителей в Теле Христовом. В следующей главе Лука рассказывает о пророчице Анне (Лк. 2:36). Совершенно очевидно, что Бог не отказывает женщинам в качествах и дарованиях духовного лидерства! Поэтому неправы мужчины, отказывающиеся доверить женщине такие функции и обязанности, если она лучше всех подходит для их выполнения. Изучая жизнь Кэтрин Кульман и Эйми Сэмпл МакФерсон, вы убедитесь, что Бог не отстраняет женщин от служения. Верно, однако, то, что женщину труднее признают в такой роли, потому что предрассудок общества распространился и дал буйные всходы в Церкви. Но Бог призвал их обеих проповедовать и учить, и они были покорны Его призванию. Обе эти женщины имели могущественные служения исцеления (в первой половине ХХ века), которые помогли изменить жизни многих тысяч людей, приведя их к познанию Христа. Если бы Богу не было угодно, чтобы женщины служили в таких руководящих функциях, то Он бы не призвал их к такому служению, и не благословил бы столь чудесно их старания.[3]
Женщинам учить? Когда Павел писал: «Я не позволяю жене учить…» (1Тим.2: 12), - он мог сделать столь радикальное заявление в связи с обычаями того времени. Если никто не станет слушать женщину, которая учит или проповедует, если за это ее ожидает общественное порицание и позор (даже если в глазах Бога это нормально), то в ее проповедях и учении нет смысла. Ее усилия проповеди Благовестия будут бесполезными. Павел не ставил себе цели изменить существующее общество. Он знал, что это не в его силах, ибо Божье время для таких изменений еще не пришло. По этой же причине он не выступал против рабства. В то время существовали традиции и обычаи, которые следовало терпеть ради общества, в котором они жили (хотя они были далекими от идеальных и даже от подобающих под Новым Заветом). Поэтому Павел говорил о таких вопросах только постольку, поскольку это относилось к христианам. Аналогично, там, где существующие обычаи вызывали предубеждение, мешая потоку Святого Духа, Павел чувствовал необходимость восстановить равновесие. По-моему, вопрос о том, могут ли женщины учить в Церкви, является одним из таковых. Сегодня, после работы, проведенной сторонниками женской эмансипации и ‘освобождения женщин’, такая роль женщин больше не является острым вопросом и не вызывает предубеждений в обществе. Есть еще одна подсказка, которая может помочь пониманию того, почему Павел сказал то, что он сказал. После слов об обучении, он продолжил: «…ни иметь власть над мужем» (1Тим.2:12). Похоже, что Павел косвенно укорял и поправлял некоторых женщин, которые не подчинялись своим мужьям, и даже пытались узурпировать главенство в семье, по праву принадлежащее мужу. Это навлекло бы на Церковь дурную репутацию в обществе, если бы не было пресечено в самом начале. Важно также помнить, что Павел понимал под покорностью. Он подразумевал не ту форму услужения, которую многие воспринимают как раболепное, пресмыкательское, заискивающее угодничество. Он не имел в виду, что женщина должна закрыть рот и делать все, что говорит ей муж, независимо от того, хорошо это или дурно. Нет, он говорил о покорности друг другу из страха перед Богом (Еф. 5:21). Нередко мужчинам вообще, а мужьям в частности, необходимо прислушиваться к тому, что говорят женщины (жены). Если слова вдохновлены Святым Духом и сказаны по воле Христа, то не имеет значения, кто их произнес – мужчина или женщина. Если их произносит женщина, то мужчина должен покориться им, потому что это правильно. Утверждение Павла, что жены должны во всем повиноваться мужьям (Еф.5:24), не является позволением мужьям злоупотреблять своими обязанностями. Самоочевидно, что «все» не включает того, что перечит воле Бога или доброй воле жены. Важно учитывать контекст, в котором сказаны те или иные слова. Принимая во внимание все другие утверждения Библии о женщинах, становится яснее, что именно Павел подразумевал в своем утверждении к Тимофею. Перефразируя, это можно выразить так: Я не позволяю жене [ни] указывать (перефразировано) мужу, ни узурпировать власть над ним (1Тим.2:12). Обратное утверждение в равной степени справедливо: муж не должен указывать жене! Она либо добровольно примет то, что он ей говорит, либо не примет вовсе. Такова уж человеческая природа.
В заключение
Послесловие к главе о женщинах в служении Первое послание Тимофею (2:12) регистрирует слова Павла: «Я не позволяю жене учить или иметь власть над мужем, но быть в молчании». Приведенный ниже комментарий к этому тексту из «Библии для изучения верующих» (NKJV) проливает больше света на их смысл: Поскольку это послание к Тимофею было написано вскоре после 1-го послания к Коринфянам, несомненно, есть некоторые свидетельства, что Павел и здесь имеет дело с конкретной проблемой, - как и в конгрегации коринфян (1Кор.14:34), в которой женщины (жены) ‘господствовали’ над мужчинами (мужьями)… Что касается роли женщин в церкви, Новый Завет ясно показывает, что женщины играли выдающуюся роль в развитии церкви в первом веке. Это с очевидностью включало пророчество и молитву (1Кор.11:5), обучение (Тит.2:4-5), индивидуальное наставление (Деян.18:26), свидетельствование (Ин.4:28-29) и гостеприимство (Деян.12:12)…
Тексты 1Коринфянам 11:5, Деяний 2:18 и 21:9 открывают, что женщины могут пророчествовать в Церкви. Пророчество же есть не что иное, как наставление, вдохновленное Святым Духом. И если Дух побуждает женщину наставлять или поощрять других в Церкви через пророчество, то очевидно, что человеческий запрет не должен этому препятствовать! Причиной того, что в раннем периоде Церкви было мало женщин-евангелисток, было бытовавшее в ту пору предубеждение против них. Женщина-проповедница не получала такого внимания и уважения слушателей, как мужчина. Сегодня обстоятельства несколько изменились. Появилось много успешных женщин-евангелисток (хотя их не так много, как мужчин). И Бог работает через них. Нет ни иудея, ни эллина, нет ни раба, ни свободного, нет ни мужчины, ни женщины; ибо все вы – одно во Христе Исусе (Гал.3:28). Благодаря Христу, в Церкви не должно существовать таких дискриминирующих различий. Безусловно, между женщиной и мужчиной существуют различия в физическом плане, которые важны для выполнения их ролей в браке и семье. Однако в экклесии между ними нет духовного различия. Христос призывает женщин, давая силу и власть для исполнения определенных для каждой из них функций в Своем Теле, точно так же, как Он это делает через мужчин. Женщины могут проповедовать, учить, пророчествовать и выполнять любые другие функции служения по вдохновению и под руководством Святого Духа. Примечания (Footnotes)
|
Авторское право 2006 MidnightInAmerica.net |