Вы находитесь здесь: Домашняя страница >Литература > Литература Онлайн > Сборник Статей №4 На Важные Духовные Темы > Глава 2 |
Сборник Статей №4 На Важные Духовные Темы |
2 Фестивали Бога Авторское право зарегистрировано – 1994г. Новая редакция - 1999 ПЛАН БОГА, КАК ОН ОТКРЫВАЕТСЯ В ЕГО ФЕСТИВАЛЯХ
Фестивали, заповеданные Богом человечеству, отражают Его план. Понимание этого факта осталось незамеченным большинством в Церкви.
Пришла пора Церкви серьезно задуматься и признать это наследие. Оно не иудейское и не еврейское. Эти праздники – Божьи, и Он желает, чтобы вы праздновали их.
|
Какова цель нашей человеческой жизни? Наверное вы согласитесь, что это главный вопрос. Многие века философы и мудрецы строили бесконечные теории, но так и не смогли найти ответ. А все потому, что они не обращались к Единственному, в чьих руках находится наша судьба. Даже среди христиан, - тех, к кому Мессия пришел, чтобы принести им свет, - тоже существуют различия во мнениях относительно плана, приводимого в действие Богом в ходе истории человечества. Человечеству дана была Библия, чтобы дать ответы на все важнейшие вопросы, с которыми встречается человеческая раса. Библия дарует понимание. Однако как это ни странно, именно среди тех кто, по их собственному утверждению, следует каждому слову Библии, широко распространено невежество относительно определенных аспектов всеобщего плана Бога. Почему так? Причина проста: Мы оторвались от своих библейских корней. Обычно христиане принимают Новый Завет. Однако не все христиане признают ценность и применимость к нам писаний Ветхого Завета. А ведь только Ветхий Завет может обеспечить тот каркас, на который прочно крепятся учения Завета Нового, также предоставляя этим учениям верную контекстуальную канву. Ни Ветхий, ни Новый Завет по отдельности не дает полной картины. И без Ветхого, многие важные аспекты Нового Завета оказываются утерянными. Лишь только обратившись к корням Христианской веры на страницах Ветхого Завета, можем мы получить целостную картину плана, который Бог осуществляет с человечеством.
Божий план для человечества
Бог обрисовал Израилю общую картину того плана, который Он замыслил для человечества. Эта картина прояснялась по мере того как они, год за годом, соблюдали дни, которые Явех (Иегова) дал им как заповедь навеки (Лев.23:21). Выведя Израиль из египетского рабства, Бог дал им семь фестивалей, которые символически рисуют семь этапов в Его плане для человека. Когда мы размышляем о них, исполняя их, они иллюстрируют нам Его прекрасный план спасения всего человечества. Давайте коротко рассмотрим фестивали, которые Бог даровал Своим детям. Скрытый под символизмом этих дней, мы обнаружим бесценный клад важного духовного смысла.
Пасха Чрезвычайная важность жертвы Исуса впервые становится видимой уже в ранней истории народа Израилева. Порабощенные в Египте на протяжении четырехсот лет, они утеряли собственные корни, и стали беспомощными жертвами жестокой системы, от которой было одно спасение - смерть. Они потеряли собственную тождественность и понимание того, куда шли. Они потеряли из виду Бога. Вечный Бог имел цель открыть им Себя и избавить их от этого рабства ради исполнения еще более великого замысла. Этот замысел касался судеб не одного народа, но целого мира. Он намеревался открыть Себя этому попранному народу в назидание всему миру. Несколькими веками ранее, Бог явил Себя их праотцу Аврааму и непосредственным потомкам Авраама. Теперь Он намеревался дать им дальнейшее знание Себя и открыть им Свой план искупления всего человечества посредством физических событий, которые должны были произойти. Бог приготовил Моисея быть Его представителем перед фараоном и вывести Израиль из рабства. Бог подтверждал лидерство Моисея, поддерживая его свидетельствами чудес, демонстрировавших его божественное назначение как вождя народа. Эти чудеса явились также Божьим средством убедить фараона освободить рабов-евреев. Несмотря на такие посланные Богом несчастия, фараон долго сопротивлялся, не желая признать свое поражение, - пока вдруг не умерли все перворожденные дети в земле. Эти события описаны в книге Исхода. Глава 12 Исхода описывает историю чудесного освобождения Израиля из Египта. Египет является символом греха. Освободиться от греха возможно, только уплатив за это жизнедающей кровью. Кровь агнца должна была пролиться и окропить дверные и оконные рамы домов верующих (Исх.12:5-7). В Новом Завете мы читаем, что теперь Исус является для нас этой дверью спасения (Ин.10:7). Он пролил Свою кровь - кровь беспорочного Агнца Божьего, - чистого, невинного и безгрешного (Исх.12:5; Евр.9:12, 28; 1Пет.1:19). «Бог предложил Его как искупительную жертву через веру в Его кровь» (Рим.3:25). В ту ночь в Египте, ангел смерти миновал, пронесясь над каждым домом, освященным кровью жертвенного ягненка. Отсюда происходит название Пасха (Исх.12:13).[1] Моисей напоминал Израилю Божий наказ: «Этот день будет вам днем памяти. В грядущих поколениях будете праздновать его как праздник Господу – вечное установление» (Исх.12:14). В письме К Коринфянам Павел описывает Исуса, говоря что Он - наш безупречный «Пасхальный агнец» (1Кор.5:7). Только через пролитую Им кровь возможно искупление всех наших грехов. Совершенно очевидно, что мы должны продолжать праздновать Пасху в память об искупительной смерти нашего Господа Исуса Христа (1Кор.5:8, 1Кор.11:23-26).
Опресноки После чудесного избавления в ночь Пасхи народ Израиля, ликуя, покинул Египет. Их исход начался 15 числа месяца Авива (Нисана) – первого месяца древнееврейского календаря. Уходили в такой спешке, что не имели времени дать тесту подняться, прежде чем испечь хлеб в дорогу (Исх.12:11,39). В память об этом времени Бог велел им праздновать Праздник Опресноков (пресного хлеба) семь дней (Исх.13:3,6-7). В первый день они должны были «собираться священным собранием (ликуя и радуясь), и не делать никакой будничной работы» (Чис.28:18). Это рисовало картину того времени, когда Бог вывел их из Египта, и символизировало наше освобождение от греха. После семи (по меньшей мере) дней пути Израэлиты достигли Красного Моря. Только после того, как Бог провел их через воды этого моря, которые олицетворяли крещение (1Кор.10:2), они оказались свободными от власти Египта. Освобождение народа из Египетского рабства и празднование этого события в семидневном празднике Опресноков для нас, как христиан, символизирует освобождение нас Богом от греха в жизни. Нам показан путь выхода из греха, которым мы идем, омытые кровью безупречной жертвы Пасхального Агнца Божьего. Число семь символизирует безупречность Бога. Оно подчеркивает тот факт, что наше освобождение от власти греха возможно лишь благодаря тому, что сделал Бог (хотя мы и должны в дальнейшем бежать от греха, подобно тому, как Израиль бежал из Египта). Это спасение должно быть безупречным, как безупречен Бог. Мы должны, не жалея усилий, стремиться к Божьей безупречности. В седьмой день после Пасхи Бог велит снова собираться священным собранием и воздерживаться от всякой будничной работы (Чис.28:25; Лев.23:8). Мы находим аналогичное наставление продолжать праздновать этот праздник Опресноков в Новом Завете: «Поэтому, будем продолжать праздновать Фестиваль, не со старой закваской – закваской зла и порока, но с хлебом без закваски, с опресноками искренности и истины» (1Кор.5:8). Закваска раздувает. Она символизирует грех. Когда мы решаем жить жизнью новой в Исусе Христе, мы также решаем отбросить эту старую закваску (Рим.6:1-2). Фестиваль Опресноков рисует картину поворота на 180º, происходящего в нашей жизни после того как мы истинно принимаем Исуса (Ешуа), как нашего Мессию. Акт физического удаления из нашего дома в дни этого праздника всего, содержащего закваску или дрожжи, является серьезным напоминанием нам о том, чего ожидает от нас Бог, если мы, омытые кровью Христа, желаем оставаться чистыми от греха. Израиль покинул Египетское рабство. Мы тоже должны покинуть рабство у греха (Рим.6:6), чтобы жить новой жизнью (ст.4).
Пятидесятница Или Фестиваль Первых Плодов Следующая стадия Божьего плана спасения обрисована в символике Фестиваля Первых Плодов, который еще иначе назывался Праздником Недель или Пятидесятницей. На следующий день после Субботы на неделе Опресноков, священник должен был поколыхать сноп из первого урожая ячменя пред Вечным Богом (Лев.23:10-11, 15-16). Эта церемония символизировала признание Израилем полной зависимости их благосостояния от Бога, а так же то, что все первые плоды принадлежат Ему. Им не позволено было вкушать от нового урожая, пока они не почтили Бога Дающего. Пятидесятый день после этого события был праздником Первых Плодов, или Пятидесятницы. (50 дней символизировали 50- летний Юбилейный цикл). Это был следующий день после семи полных недель от Субботы в праздник Опресноков, - отсюда пошло другое его название «Фестиваль Недель». В Библии написано, что в Палестине собирали по два урожая в год. Первый (весенний) урожай был меньшим, – когда созревал ячмень. Позднее созревал второй, больший урожай пшеницы. Здесь существует очень важная аналогия с планом спасения, и Бог не хотел бы, чтобы мы этого не заметили. Когда Святой Дух опустился на учеников, собравшихся в Иерусалиме в тот первый праздник Пятидесятницы эры Нового Завета (Деян.2), символизм этого ветхозаветного праздника Первых Плодов начал воплощаться в жизнь. И те, кому Бог сегодня открывает Свои истины, тоже составляют часть Его первого урожая душ. «Они искуплены из людей [кровью Агнца] и преподнесены, как первые плоды, Богу и Агнцу» (Отк.14:4). Когда Христос возвратится, они получат свою награду (Отк. 11:15-18), и будут править во славе духовного царства грядущего Тысячелетия (Отк.20:4). Это Тысячелетие является тем самым «славным покоем» о котором говорится у Исаии 11:10, и затем цитируется в послании К Евреям 4:1,5-6. В стихе 9 автор снова ссылается на этот духовный покой, создавая для этого уникальное слово «саббатизм». Это грядущее время символизируется еженедельным Саббатом (праздником седьмого дня недели - Субботы), выделенным и освященным Богом от Сотворения мира (Быт.2:3). Именно на это ссылается Павел в послании К Евреям 4:4. По нашему мнению, Петр намекает во 2 Петра 3:8, что, согласно Божьему плану, подобно тому как седьмой день недели является днем отдыха и покоя, седьмое тысячелетие от основания человеческой цивилизации будет Тысячелетним покоем. Еженедельный Саббат был предписан Богом как день священного праздника. Фактически, это был самый первый из Божьих праздников, заповеданных Израилю, как указывается в Левите 23:3. (Мы упоминаем об этом здесь из-за его ассоциации с Тысячелетием правления Христа.)
Праздник Труб «В первый день седьмого месяца да будет у вас день отдыха, священное собрание, созываемое призывами труб» (Лев. 23:24). Этот день символизировал возвращение воскресшего Мессии, когда Он явится всем в великой славе и силе, победителем на белом коне (Отк.19:11-16). В тот момент, когда Он явится в небесах, прозвучит великий трубный глас – символическая «седьмая труба» Откровения 11:15, 1Коринфянам 15:52, и 1Фессалоникийцам 4:16. В это время воскреснут и будут трансформированы в нетленную форму «первые плоды» (верующие, поверившие в Исуса Христа). Под Ветхим Заветом зов трубы возвещал о наступлении всех Божьих фестивалей. Труба также предупреждала о начале войны. Символика Дня Труб призвана напоминать нам о тех трагических обстоятельствах, в которых окажется мир непосредственно перед вторым пришествием Христа. Возвратившийся Царь должен будет сражаться с армиями земных царей, противящихся Его правлению и власти. Однако Он покорит эти народы (Пс.47:2-3), ибо Он - Царь царей и Господин всех господ (Отк.19:16).
День Искупления «Десятый день этого седьмого месяца – День Искупления. Собирайтесь в священное собрание и отказывайте себе (поститесь)… Не работайте в этот день, ибо это День Искупления, когда за вас приносится искупительная жертва перед Господом Богом вашим» (Лев.23:27-28). Более подробные указания о том, что должен был делать Израиль в этот ежегодный Саббат, изложены в главе 16 Левита. В ритуале были задействованы два козла, одного из которых убивали, а другого отправляли в пустыню. Они символизировали две части нашего освобождения от греха. Христос отдал Свою жизнь во искупление за многих. Его безупречная (безгрешная) жертва оплатила счет за все грехи человечества. Бог дал заповедь народу Израиля раз в пятьдесят лет прощать все долги – и этот 50-й год назывался Юбилеем (Лев.25:8-55). В это время отпускались на свободу рабы, и прощались все неоплаченные долги. Символично, что трубный сигнал, провозглашавший это освобождение от долгов и рабства, подавался именно в День Искупления. День Искупления рисует картину исполнения этого плана полного освобождения человека от долга греха и рабства у греха, когда мы воссоединимся с Богом. Обретя дарованное нам бессмертие в момент седьмого трубного гласа, мы станем духовными существами в Царствии Божьем, и насладимся полным освобождением от долгов греха и абсолютной свободой. Поскольку эти праздники были заповеданы Израилю НАВЕКИ (Исх. 31:13,16,17; Лев. 23:21,31,41), а Церковь является теперь духовным Израилем Божиим (Гал.6:16; Рим.2:29; 9:6), мы должны соблюдать их, ибо они служат нам напоминанием (Мф.5: 17-18). Тем не менее, ритуалистические аспекты их соблюдения больше не действуют. Исус исполнил символизм колыхания снопа первого урожая перед Своим Отцом (Ин.20:17), а также символизм жертвоприношения двух козлов (Евр.10:1-12). Не будем забывать, что это были не просто праздники народа Израильского, но праздники Божьи! Сам Бог называл их: «Мои установленные праздники» (Лев.23:2), или: «установленные праздники Господа» (там же, ст.44).
Праздник Кущей (Шатров) И Последний Великий День Последний раздел 23-й главы Левита (ст.33-44) описывает последние фестивали года, данные Богом Его народу. Семидневный праздник Кущей начинается днем отдыха и священного собрания, и предполагается как праздник, исполненный радости и ликования. Это время разделять с другими богатство собранного щедрого урожая, ликуя перед нашим Богом – нашим щедрым Дарителем. Особенное ударение в праздновании делается на физическое изобилие и радость, символизирующие всеобщее изобилие и мир на всей земле, которые наступят во время правления Мессии. Семь дней празднования указывают на безупречность, с которой Божий план будет исполнен в грядущем Тысячелетии. Исус будет править миром в праведности тысячу лет (Отк.20: 4). Это время описывается во многих пророчествах Ветхого Завета (например, в главе 11 Исаии, в главе 4 Михея, и многих других). Какие слова могли бы лучше нарисовать картину обещанного мира и благоденствия, чем нижеследующие? «Каждый человек будет сидеть под своей лозой и под своей смоковницей, и никто не заставит их бояться» (Мих.4:4). Почему? Потому что «Господь будет править над ними с горы Сион с того Дня…» (там же, ст.7). В то время Он даст всем людям податливое сердце и новый Дух, живущий в них (Иез.11:19). Не будет в них больше духа летаргии (Рим.11:8), но все поймут и смогут принять спасение (Ис. 59:20-21). «Тогда они будут следовать Моим указаниям и старательно исполнять Мои законы. Они будут Моим народом, и Я буду их Богом» (Иез.11:20). Плоды послушания Богу будут видны повсеместно. Тогда весь Израиль будет спасен (Рим.11:26). Праздник Кущей обращен к нашему избавлению от греха. Кущи (шатры) израильтян, в которых они должны были жить на протяжении этого фестиваля, символизировали временность нашего пребывания в этом мире. Этот праздник обращен также к будущему завершению Божьего плана для человечества, когда жилище Бога будет среди людей (Отк.21:3). Это и будет свершением всего, чего Бог желает для человечества. Он хочет, чтобы все люди были спасены и жили с Ним (1Тим.2:4). «Тогда я увидел великий белый престол и Сидящего на нем… И я увидел мертвых, великих и малых, стоявших перед белым престолом, и книги [Библия] были открыты [их пониманию]. Другая книга была открыта, которая есть книга жизни. Мертвые были судимы в соответствии с тем, что они сделали, как записано в этих книгах. Море отпустило мертвых, бывших в нем, и смерть и Ад отдали мертвых, бывших в них; и каждый был судим по тому, что он совершил» (Отк.20:11-13). Это пророчество описывает события, которые должны произойти в Последний Великий День. Тогда возможность быть спасенными будет предоставлена миллионам людей, живших либо в дохристианскую эпоху, либо под властью языческих религий, а также тем, которые никогда не имели случая узнать о Божьем плане своего спасения. Они получат свою возможность в тот день в будущем; и многие другие братья и сестры (плоды первого урожая спасения, - в то время уже бессмертные духовные существа) будут помогать Господу научить их и ввести в сыновство с Ним. Только тогда план Бога для человечества будет исполнен. «Он будет жить с ними. Они будут Его народом, и Сам Бог будет с ними и будет их Богом. Он оботрет все слезы с их глаз. Больше не будет смерти и скорби, плача и боли, ибо старый порядок вещей отошел» (Отк.21:3-4). Все это зашифровано в символизме фестивалей, данных Израилю. Какой чудесный план! Так давайте праздновать эти праздники, посвящая их Богу, и пусть понимание их прекрасного смысла вдохновляет нас!
Новомесячия в новом свете «Великое знамение явилось на небе: женщина, облаченная в солнце, и луна под ногами ее…» (Отк.12:1) Какое значение имеет луна для Христианской Церкви? Читайте дальше и узнаете.
Обращали ли вы внимание на тот факт, что в Новом Завете практически нет никаких указаний о поминовениях, празднованиях и торжествах, имеющих отношение к Христианской Церкви? Это резко контрастирует с Ветхим Заветом, в котором Израилю даны были подробные наставления относительно поклонения Богу в дни заповеданных Им фестивалей и празднований (Лев.23, Вт.16). Новый Завет не содержит упоминаний о Рождестве и «Истер» (лжепасхе), а равно и о других ´христианских´ праздниках, общепринятых в Церкви, как дни собрания и поклонения. Почему так? Ответ прост. Рождество и «Истер» (лжепасха) не являются христианскими по своему происхождению. Они появились на сотни лет раньше, чем Христианство.[2] Объективное исследование исторических документов и новозаветных писаний относительно обычаев ранней Христианской Церкви показывает, что она продолжала соблюдать фестивали, заповеданные Израилю Богом. Хорошо известен тот факт, что Святой Дух был ниспослан Церкви Нового Завета в израильский праздник Пятидесятницы, иначе известный как Праздник Первых Плодов. Очень подходящий для этого день! Ведь верующие (Церковь) являются первыми плодами (после Исуса), которые унаследуют духовные обещания, предсказанные в Ветхом Завете. Церковь продолжала праздновать и остальные заповеданные фестивали – Пасху, Опресноки, Труб, Искупления (Пост), и Кущей с Последним Великим Днем. Мы находим упоминания о нескольких из них в книге Деяний. Эту книгу написал, как известно, Лука, - из язычников, - врач и историк. (Смотрите в разделе: Ранняя Церковь Соблюдала Заповеданные Израилю Священные Собрания.) Лишь значительно позже, после того как все первые апостолы умерли, некоторые христиане перестали соблюдать фестивали Бога, начав ассимилировать вместо них языческие обычаи, вопреки заветам Бога (Вт.12:1-5). В мыслях некоторых христиан сегодня наблюдается любопытная двойственность. С одной стороны – любовь к Христу, и в то же время с другой стороны – явственное недоверие, а иногда даже ненависть к обычаям, которые Он соблюдал как урожденный израэлит. Христианская Церковь в целом провозглашает имя Христа, при этом, отвергая многое из того, что Он защищал и утверждал. Подобное раздвоение весьма печально! В пятидесятых годах РХ апостол Павел пишет письмо в Галатию, обращаясь к Церкви, главным образом состоявшей из обращенных язычников, и называет их Израилем Божьим (Гал.6: 16). Разве мог бы Израиль Божий даже помыслить об отмене обычаев, данных ему Богом с заповедью хранить их в поколениях? (Лев.23:14,21,31,41; Исх.31:13-17.) Нет, конечно! Сама мысль абсурдна. И тем не менее, в сегодняшнем Христианстве это ложное умозаключение держит в плену умы большинства. Многие верующие совершенно не видят важности слов Павла. Как предсказывал Павел в своем предупреждении той церкви, некоторые христиане позже отошли от чистоты учения, изначально данного Богом, ради несовершенной, декадентской подделки! (Гал.1:6-7.) Около 55 года РХ, Павел пишет письмо другой церкви, подавляющее большинство которой также составляют обращенные язычники, - церкви в Коринфе. В своем письме он призывает верующих этой церкви праздновать Пасху и Опресноки в чистоте и искренности безгрешной жизни, которая символизируется хлебом без закваски (1Кор.5:6-8).
Праздник Новомесячия? В послании к Колоссянам Павел описывает другой праздник – Новомесячие. Он пишет: «Не давайте же никому судить вас в еде или в питье, или в деталях какого-либо фестиваля, или новомесячия, или суббот, которые являются тенью вещей неминуемо приближающихся…» (Кол.2:16-17, Согласованный Буквальный Перевод Нового Завета). Имеющим глаза должно быть очевидно, что ранняя Церковь соблюдала определенные праздники и новомесячия, равно как и Субботы, заповеданные Богом Израилю. Павел призывал их быть бдительными, чтобы их поклонение в дни этих праздников было безупречным, никому не давая повода справедливо критиковать их за погрешности в деталях празднования. Заметьте, что сами дни фестивалей не подвергались сомнению. Речь шла о деталях их поклонения в эти дни, по неким причинам, вызывавших сомнения у других людей. Очевидно, некоторые люди пытались найти в их действиях погрешности. Вышеприведенный текст является, возможно, самым неверно понятым, ошибочно переведенным и ложно толкуемым местом во всем Новом Завете, если не во всей Библии. Эти ошибки с незапамятных времен вызывали жаркие споры и противоречия в христианских кругах. Тем не менее, ни у кого не должно возникать возражений против того факта, что, когда Павел писал это письмо, фестивали Божьи не были запрещены или отменены. Он сказал, что они являются, а не являлись в прошлом тенью вещей неминуемо приближающихся. Стоит также заметить, что тень является образом, очертанием, копией объекта ее отбрасывающего. Она не исчезает полностью, пока существует создающий ее объект или реальность. Тень образуется, когда прямой свет падает на реально существующую вещь, стоящую перед источником света. Поскольку в данном случае такой реальностью является Христос, то, пока существует свет, и пока существует Он, будет существовать и ´тень´. Более того, Его полнота еще не наступила. Это произойдет, когда исполнится все Откровение – после Его Второго Пришествия, а не после первого. Итак, приняв во внимание весь их боговдохновенный символизм, мы должны осознать, что данные Израилю Богом фестивали остаются важными памятками, - очертанием Божьего плана. Что же это за празднования новомесячия, о которых вскользь упоминает Павел? Это единственный текст в Новом Завете, упоминающий о них. Чтобы выяснить, мы должны обратиться к обычаям, данным Израилю Богом при Старом Завете.
Празднование Новомесячия Календарь, который Господь дал Израилю, определялся наблюдением циклов луны и солнца. Наш сегодняшний календарь исключительно солнечный, - основанный на передвижениях солнца относительно земли (как это кажется нам, на самом деле все наоборот). Когда первый бледный рог молодого месяца появлялся вскоре после захода солнца над горизонтом на западе, в Израиле провозглашалось наступление нового месяца. Именно отсюда произошло название календарного месяца: древнееврейское слово [чодеш] может переводиться либо как месяц (светило), либо месяц (в календаре). С самого начала Бог установил, что Его народ должен планировать свои дела согласно передвижениям как солнца, так и луны: «Да служат они знаками, определяя времена, и дни, и годы» (Быт.1:14). Семь оборотов земли на своей оси составляют неделю. Один оборот луны вокруг земли завершает месяц. Бог установил один день в неделю для отдыха и поклонения пред Ним (Быт.2:2,3; Исх.20:8-11). Точно так же, Он установил ежемесячное празднование пред Ним в каждое Новомесячие (Чис.10:10; 28:11,13,14). Обратите внимание:
Числа 10:10 «Также, в дни ваших празднований – ваших установленных праздников и фестивалей Нового Месяца – вы должны трубить в трубы над вашими всесожжениями и жертвами мира, и они будут поминовением для вас перед вашим Богом. Я ваш Господь Бог».
Числа 28:14 «С каждым быком должно приносить приношение питья в пол хины вина; с овном – треть хины; а с каждым ягненком – четверть хины. Это ежемесячная жертва всесожжения, [которую] следует приносить в каждое новомесячие весь год». 1 Самуила 20:5 (или 1 Царей) «И сказал Давид Ионатану: ´Вот, завтра Новомесячие, и я обычно обедаю с Царем; но позволь мне пойти и спрятаться в поле до вечера третьего дня…´» 1 Самуила 20:18 «Тогда Ионатан сказал Давиду: ´Завтра Новомесячие. Твое отсутствие будет замечено, потому что твое место будет пустовать…´» 1 Самуила 20:24 «Давид спрятался в поле, и когда настал праздник Новомесячия, Царь сел трапезничать» 2 Царей 4:23 (или 4 Царей) «´К чему идти к нему сегодня?´, - спросил он. ´Сегодня не Новомесячие и не Суббота.´ 1 Хроник 23:31 «И всякий раз, когда всесожжения приносились Господу в Субботы или Новомесячия, а также в установленные праздники…» 2 Хроник 2:4 «Теперь я строю храм Имени Господа Бога моего и посвящу Ему, чтобы зажигать перед Ним курения, постоянно выкладывать посвященный хлеб, и совершать всесожжения каждое утро и вечер, в Субботы и Новомесячия, и в установленные праздники Господа Бога нашего. Так [установлено] Израилю навеки». 2 Хроник 8:13 «…согласно требованиям к ежедневным приношениям, установленным Моисеем для Суббот, Новомесячий и трех ежегодных праздников – Праздника Опресноков, Праздника Недель и Праздника Кущей». 2 Хроник 31:3 «Царь пожертвовал из собственного имущества на утренние и вечерние всесожжения и на всесожжения в Субботы, Новомесячия и установленные праздники, как написано в Законе Господнем. Ездры 3:5 «После этого они принесли постоянное всесожжение, и жертвоприношения Новомесячия, и жертвоприношения всех установленных священных праздников Господних, а также те, что были принесены как добровольные пожертвования Господу». Неемии 10:33 «И обязались мы давать треть шекеля в год на службу дому нашего Бога, 34 – на хлеб, выставляемый на столе, и на постоянный дар зерна и всесожжения, на приношения в Субботы, Новомесячия и установленные праздники; на священные приношения; на жертвы за грех во искупление за Израиль; и на все обязанности по дому Бога нашего». Псалм 81:3 «Трубите в бараний рог в Новомесячие и когда полнолуние, в день нашего празднования…» Исаии 1:13 «Перестаньте приносить бессмысленные приношения! Ваши курения Мне омерзительны. Новомесячия, Субботы и священные собрания – Я не могу выносить ваши нечестивые сборища». Исаии 1:14 «Ваши Новомесячия и ваши установленные праздники душе Моей ненавистны. Они стали для Меня бременем; Я устал их терпеть». Исаии 66:23 «Одно Новомесячие за другим, и Субботу за Субботой, - все человечество будет приходить поклониться передо Мной, ´ - говорит Господь». Иезекииля 45:17 «Обязанностью князя будет обеспечивать всесожжения, хлебную жертву и питьевую в праздники, Новомесячия и Субботы – во все установленные праздники дома Израилева. Он приготовит жертву за грех, и жертву хлебную, и всесожжения, и жертвы мирные на очищение за Израилев дом». Иезекииля 46:3 «Народ этой земли должен поклоняться перед лицом Господним у входа этих врат в Субботы и Новомесячия». Иезекииля 46:6 «В день Новомесячия он должен принести в жертву молодого быка, шесть ягнят и барана, - всех их без порока». Осии 2:11 «Я положу конец всем ее празднованиям: ее ежегодным фестивалям, ее Новомесячиям, ее Субботам – всем ее установленным праздникам». Осии 5:7 «Они неверны Господу. Они рождают незаконных детей. Теперь их Новомесячия пожрут их и их поля». Амоса 8:5 «говоря: ´Когда же кончится Новомесячие, чтобы нам продать зерно, и Суббота пройдет, чтобы нам выставить на продажу пшеницу? ´ - урезывая меру, поднимая цену и обманывая нечестными весами…» Колоссянам 2:16 «Не давайте же никому судить вас в еде или в питье, или в деталях какого-либо фестиваля, или новомесячия, или субботы».
Из вышеприведенных текстов Библии, касающихся новой луны, становится очевидным, что Новомесячия были: 1) Памятными днями. Они напоминали Израилю о Боге, давшем им эти праздники, а также об их собственных грехах, которые нуждались в искуплении (Чис.10:10). 2) Временем принесения перед лицом Бога искупительных жертв за грехи народа (Не.10:33). 3) Временем поклонения (Ис.66:23). 4) Временем празднования и ликования (1Сам.20:5,24; Езд.3:5; Пс.81:3). 5) Возможностью прийти к Господу с угодными Ему ароматными курениями (Чис.28:13), с добровольными подношениями хвалы и благодарения (Езд. 3:5). Хотя под Новым Заветом в животных жертвоприношениях и дарах более нет необходимости (Евр.10), тем не менее, принцип дарения по-прежнему остается неизменным. Наши приношения покорности Богу и восхвалений в истинном, вдохновленном Духом поклонении являются ароматными курениями новозаветного Израиля Божьего. Новомесячия по-прежнему являются праздниками, когда Церковь может собираться и праздновать жертву, совершенную ради нас Исусом, и даровавшую нам искупление грехов. Исус не отменил ни один из принципов Старого Завета (Мф.5:17-20). Напротив, Он прибавил к ним. И теперь мы обязаны соблюдать все, что Он дал нам, - не только в букве, но также и в духе истинного поклонения. Вопреки популярному у большинства (ошибочному) мнению, что эти дни более не являются обязательными под Новым Заветом, истина, заключающаяся в тексте Колоссянам 2:16, ясно показывает, что Церковь продолжала их праздновать. Они имели на это полное право, и не должны были за это попадать под осуждение других. Животные жертвы, приносившиеся в эти дни, отменены в наше время, но не сами праздники. Они остаются важными для нас сегодня, и будут соблюдаться также и в будущем. Исаия предсказывал: «´От одного нового месяца до следующего, все человечество будет приходить, и поклоняться предо Мной´, - говорит Господь» (Ис.66:23). Это пророчество относится к будущему времени – к Тысячелетию, когда Христос будет править безраздельно и без противодействия Сатаны. Божий суд ожидает тех, кто оскверняет эти праздники (Ис.1:14), кто не может дождаться их окончания, чтобы поскорее вернуться к своим делам своекорыстия и жадности (Ам.8:5). Новомесячия отличались от ежегодных и еженедельных праздников тем, что в Библии нет наказа почитать их «священными собраниями» - то есть святыми днями, в которые нельзя делать никакую работу. Святые дни, бывшие «священными собраниями», являлись праздниками вроде сегодняшних «государственных», только с другим смысловым наполнением. Правильный к ним подход подчеркивал поклонение Богу, а не случай эгоистично заняться самоублажением.
Пища для размышлений Сегодня соблюдение таких праздников кажется странным большинству людей, - настолько сильно они отличаются от всего, к чему мы привыкли. Странными кажутся не сами праздники. Современные ведомые Духом христианские группы во всем мире регулярно собираются пред Богом для общения друг с другом и осмысленного поклонения. Странным кажется время этих праздников. Праздновать каждый месяц, и каждый седьмой день недели надо привыкнуть. Ведь наше общество так далеко отошло от заповеданных Богом в Библии традиций. Образ ´женщины´, бежавшей от преследования в ´пустыню´ на 1260 пророческих лет (Отк.12:6), нарисован в облачении солнца (символ света и праведности, полученных от Бога), и с луной под ногами (Отк.12:1). Эта женщина – в отличие от самозванки, названной в пророчестве Блудницей (Отк.7), - стоит на обычаях, основывающихся на наблюдении луны. Бог дал нам надежное основание для определения времени Его праздников в наблюдении за появлением луны. Господь не желает и не женится на Блуднице, позволившей себе смешивание своих обычаев с языческими! Целомудренная дева в белом – невеста, за которой придет Христос, - в своем поклонении Богу основывается на обоих светилах, данных Им от Сотворения для знаков и установленных времен (Быт.1:14). Она ищет света от обоих светил. Как результат, она увенчана венцом из 12 звезд, который символизирует царствование над двенадцатью коленами Израиля. Здесь заключено исполнение обещания престолов, которое Исус дал Своим ученикам (Лк.22:30). Вся Церковь может стать частью исполнения этого пророчества, - каждый, кто решится отбросить ошибки, и войдет в свет Его восхитительной истины (Отк.2:26,27). Апостолы соблюдали праздники Старого Завета. Исус соблюдал их - Он был безупречен с точки зрения ´Закона´. Он был Тот, кто заповедал Израилю соблюдать эти фестивали. Поэтому Церковь, являющаяся духовным Израилем Божьим, должна их соблюдать. Я буду их соблюдать. А вы?
Наблюдение нового месяца Сегодняшние церкви, считающие так называемое ´астрономическое´ новолуние временем Новомесячия, ошибаются. Согласно Священному Писанию, месяц начинается только тогда, когда луна становится видимой (или теоретически видимой) невооруженному человеческому глазу.
В Израиле специально назначенные наблюдатели следили за первым появлением луны на небе. Она должна была появиться в виде тонкого, полупрозрачного серпа над западным горизонтом, - обычно вскоре после заката. (Важно отметить, что в это время луна тоже садится. Поэтому ее можно видеть лишь очень короткое время, прежде чем она уйдет за горизонт.) Новый месяц начинался с того момента, когда наблюдатели увидели этот серп над западным горизонтом. Об этом извещали трубы (Пс.81:3,4). Римская система исчисления месяцев, которой пользуется мир сегодня, не имеет никакой связи с фактами действительности. Библия сообщает, что истинный месяц начинается с серпа нового месяца, видимого на небе. В отличие от нашей сегодняшней искусственной системы исчисления, дни во времена Моисея начинались и заканчивались наблюдаемым событием - вечером, - то есть закатом солнца (Быт.1:5,8; Исх.12:18; Лев.11:24; 23:32). Светлая часть дня, следовавшая за наблюдением первого бледного серпа нового месяца, объявлялась первым днем нового месяца. Этот день заканчивался на закате солнца, как и начался накануне вечером. Сегодня, с помощью математических расчетов, на основании астрономических данных, стало возможным заранее предсказывать наступление новомесячий. Они случаются довольно регулярно, через каждые 29 с половиной дней (29,53 дня, если быть точными). Некоторые календари сегодня указывают даты и время наступления новолуния. Однако эти новолуния не соответствуют библейским указаниям. Это астрономические новолуния, а не видимые серпы нового месяца. Астрономическое новолуние является рассчитанным временем совпадения – момента, в который луна оказывается точно на условной линии, соединяющей центр земли и солнце, хотя и в другой плоскости. В это время луна не видима нам на земле. Лишь только после того, как она передвинется с этой линии, солнечный свет может быть отражен луной, делая ее видимой для нас. Тонкий серп нового месяца становится видимым только день или два спустя после момента астрономического новолуния. Время астрономической новой луны не есть то время, когда в Израиле провозглашалось наступление нового месяца. Ее еще не было видно. Поэтому, в соответствии с указаниями Бога, которые Он дал Израилю, считать астрономическое новолуние началом нового месяца неверно. В одном Псалме сказано: «Луна отмечает времена» (Пс.104:19). Слово, переведенное здесь как «времена» (в древнееврейском оригинале - «моэдим»), означает «установленные времена» или «назначенные встречи, свидания». Это те времена, которые Бог установил человеку, - собираться вместе для поклонения Ему. Они включают еженедельные и ежегодные саббаты[3], и Новомесячия (празднования новой луны). Израиль наблюдал появление новой луны, и мы тоже должны «наблюдать» (Лк.21:36). Для нас в этом заключен более глубокий духовный смысл. Это больше чем простое наблюдение физических знамений, отмечающих установленные времена собраний для свидания с нашим Богом. Это напоминание о нашей важнейшей обязанности быть духовно бдительными. Выбор правильного дня новолуния Совет Научных и Инженерных Исследований (SERC) публикует таблицы высчитанных дат и времени захода луны и солнца для разных географических широт на земле. Кроме того, в этих же изданиях они предоставляют данные о вычисленных датах и времени равноденствий и астрономических новолуний. Эти данные публикуются ежегодно[4]. Как правило, новая луна становится видимой в возрасте около 30 часов, хотя возможны отклонения в зависимости от местных условий (помимо облачности). Данные об этом находятся в Таблице № 6 Астрономической Информации, которую мы, с их согласия, приводим ниже. Итак, в зависимости от местных факторов, может пройти более 30 часов от момента астрономического новолуния до того момента, как она станет видимой на небе. Кроме того, новую луну трудно увидеть, если она появляется сразу после заката солнца. Лучи заходящего солнца делают ее невидимой для нашего глаза. Как правило, новая луна остается невидимой близко к линии горизонта на протяжении 45 минут после заката солнца. Отметив для себя время лунного и солнечного закатов, можно определить (с приемлемой степенью точности) вероятное время появления на небе первой видимой новой луны. Рассмотрим два примера для географической широты 32°
1. Весна 1994 г. Астрономическое новолуние – 12 марта в 07:05 часов. Вот данные на эту дату по Гринвичскому меридиану, известному также как Универсальное Время: Закат солнца = 18:06 час. Закат луны = 18:29 час.
На 13 марта 1994 г.: Закат солнца = 18:07 час. Закат луны = 19:23 час. Новая луна видна лишь недолго перед своим закатом. Однако из-за ярких лучей заходящего солнца она может быть видна только через 45 минут после захода солнца. Таким образом, маловероятно было увидеть невооруженным глазом тонкий бледный серп новой луны 12 марта, так как в этот день между закатами солнца и луны было всего 23 минуты. Было гораздо вероятнее, что наблюдатель сможет увидеть новую луну вечером 13-го, когда между закатом солнца и луны должно было пройти более часа. Поэтому можно было с достаточной степенью уверенности утверждать, что первый день нового месяца наступил 14 марта (от заката солнца 13 по закат 14 марта).[5] Между временем астрономического новолуния 12 марта в 07:05 часов и закатом солнца 13 марта должно было пройти более 30 часов, что подтверждало высокую вероятность видимости новой луны. Что и было подтверждено фактическими наблюдениями.
2. Осень 1994 г. Астрономическое новолуние – 5 сентября в 18:33 часов. Данные на 6 сентября, 1994 г.: Закат солнца = 18:20 час. Закат луны = 18:34 час. Очень сомнительно, чтобы луна была видимой так близко к заходу солнца. Данные на 7 сентября, 1994г.: Закат солнца = 18:20 час. Закат луны = 19:14 час. Исходя из этих данных (включая время астрономического новолуния), мы могли с достаточной степенью уверенности утверждать, что временем первой видимой новой луны будет вечер 7 сентября. Это было седьмое новолуние согласно Божьему календарю. Поэтому 8 сентября было первым днем седьмого месяца. Это был бы тот день, когда Израиль (если бы они продолжали это делать как нация, живя в той географической широте) праздновал бы Праздник Труб в 1994 году. Именно в этот день мы и праздновали этот праздник. Если бы лунные месяцы удобно составляли полное число суток, например 30, было бы очень просто предсказывать появление следующей новой луны. Все сводилось бы к довольно простому математическому вычислению. Однако в действительности лунный месяц длится 29,53 суток. Поэтому месяц может составить либо 29, либо 30 суток, так как для наших практических целей месяц должен составлять целое число суток. Должно быть совершенно очевидно, почему Бог определил вещи таким образом. Ведь Он мог с легкостью сделать так, чтобы лунные месяцы совпадали с регулярным, простым и предсказуемым числом целых дней. Однако в таком случае нам не надо было бы «наблюдать». В установленном Им порядке вещей совершенно очевидна духовная параллель. Когда все становится слишком предсказуемым и обыденным, мы впадаем в спячку (духовно). Есть еще одна простая, но важная деталь, которую мы должны принимать во внимание, определяя начало нового месяца. Это количество дней после предыдущего новолуния. Если новую луну нельзя увидеть (по погодным или иным причинам) 29 дней после предыдущей, то тридцатый день непременно будет началом следующего месяца. В Божьем календаре никогда не бывает месяцев продолжительностью в 31 день. Это просто невозможно при фактической продолжительности лунного месяца в 29,53 суток! Итак, месяц может иметь 29 или 30 дней в любой последовательности. В некоторые годы они следуют друг за другом в порядке 29, 30, 30, 29, 29, 30, 30, 29, 30, 29, 30, 29. В другие годы они могут случаться с такой последовательностью: 30, 30, 29, 30, 29, 29, 30, 30, 30, 29, 29, 30. Возможны многие другие комбинации. Подводя итог, для определения правильной даты первого дня очередного месяца Божьего календаря, руководствуйтесь такими правилами: 1. Обратите внимание на время солнечного и лунного закатов в вашей местности. 2. Если между временем солнечного и лунного закатов проходит более 45 минут, новая луна может быть видна, а если менее, то возможность наблюдения новой луны очень сомнительна. 3. Если после времени астрономического новолуния прошло 30 часов, вероятность наблюдать новую луну очень высока. 4. Если со дня последнего новолуния прошло 30 дней, то пора объявлять наступление следующего месяца, даже если новую луну невозможно наблюдать из-за облачности. 5. Если продолжительность предыдущего месяца составила 29 дней, то вероятность появления новой луны вечером 30-го дня большая, чем 29-го.
Мы убедились в надежности и полезности этих правил для предварительных предположений о том, вечером какого дня новая луна может быть видима, а также для определения даты начала очередного месяца Божьего календаря. Но никакие предположения не могут заменить фактического наблюдения новолуния, ибо не могут быть абсолютно точны. Поскольку Бог заповедовал нам «наблюдать (смотреть) и молиться» (Мф.24:42; 25:13; 26:41), то очень важно стараться вести наблюдения, чтобы увидеть, когда в небе появится первый видимый серп новой луны. В Израиле, если по какой-либо причине новую луну не могли наблюдать вечером 29-го дня, то всегда ожидалось наступление нового месяца на следующий день. Приготовления к празднованию всегда были заблаговременными (см. 1Сам.20), и если новую луну не могли видеть в этот вечер, то праздновали также и следующий вечер. Таким образом, они неизменно праздновали два вечера подряд. В этом не было вреда, не правда ли? Разве возможно славить Бога и поклоняться Ему слишком много?!
Примечание о предсказании даты первого видимого серпа новой луны
Точно предсказать дату видимости серпа новой луны во всякой местности невозможно. Не существует собрания надежных, полностью документированных наблюдений, которые можно было бы использовать для определения условий, которые должны быть удовлетворены на момент первого видимого серпа новой луны. Простейшим основанием для прогнозирования является то, что луна должна достичь определенного возраста (точкой отсчета является астрономическое новолуние) ко времени солнечного заката в той местности, где находится наблюдатель. Однако лучше основываться на данных об угловом расстоянии (т.е. истинной удаленности) Луны от Солнца в этот период, чем на возрасте луны. Как правило, серп новой луны остается невидимым до тех пор, пока солнце не закатится за горизонт, поэтому желательно принимать во внимание высоту луны над линией западного горизонта после захода солнца. Вероятность видимости серпа новой луны в какой-то мере зависит также от расстояния между Луной и Землей. Эта вероятность увеличивается по мере приближения Луны к Земле, становясь максимальной в период перигея (кратчайшее расстояние между Землей и Луной). Местные условия, - особенно высота местоположения наблюдателя над уровнем моря, а также характер ландшафта, - тоже важны. Даже в безоблачную погоду местные условия существенно влияют на прозрачность атмосферы в каждый данный день. Я уж не говорю об остроте зрения индивидуального наблюдателя. Необходимо также понимать, что астрономические условия различаются в зависимости от географической широты и долготы местности наблюдения, так что, даже при одинаково хороших погодных условиях, возможности первого физического наблюдения серпа новой луны будут различны в разных местах. Поэтому любые предварительные расчеты и прогнозы весьма ограничены и неточны. Как уже отмечалось, обычно зрительное наблюдение серпа новой луны невозможно пока луна не достигнет возраста 30 часов. Однако зарегистрированы проверенные случаи, когда, при исключительно хороших условиях, наблюдатели могли видеть новую луну в возрасте всего 20 часов, и даже моложе. Такое возможно при условии, что удаленность не превышает 10°, а высота Луны не превышает 5° при угловом склонении Солнца 3°. Интересно отметить, что новая луна всегда видима через 30 дней после предыдущей, а в 50 случаях из ста она видима через 29 дней со дня предыдущего видимого новолуния… Ранняя Церковь соблюдала Священные Собрания, заповеданные Израилю
Краткое исследование книги Деяний относительно Божьих Праздников
Не надо быть ученым знатоком, чтобы увидеть, что Апостольская Церковь Исуса собиралась в традиционные святые ´еврейские´ Саббаты! Вы сами можете прочесть об этом в книге Деяний. Лука, - обращенный язычник (!) - записал эти факты. Исус не установил иных праздников для язычников или Своей Церкви, отличающихся от дней, которые Он дал Израилю!
Вышеприведенные тексты из книги Деяний предоставляют неоспоримые доказательства тому, что ранняя Церковь - верующие как иудейского так и языческого происхождения, - соблюдали Субботу и праздники, заповеданные Богом Израилю. Если бы воскресенье, Рождество или лжепасха (православная Пасха, или католическая ´Истер´, унаследованная протестантами) были богоданными Христианскими альтернативами, мы находили бы столь же обильные свидетельства тому в истории ранней Церкви, записанной Лукой. Однако таких подтверждений мы в Деяниях не находим! Эти беззаконные языческие подделки, как черви, проточили себе ходы в обычаи Церкви гораздо позднее! Первые случаи были отмечены в конце первого века. Затем они все больше ширились и утверждались на протяжении второго и третьего веков. Их начали принимать из-за мощной волны антисемитских преследований и казавшихся убедительными ересей впавших в заблуждения церковных вождей. Эти же ереси, звучащие очень убедительно и правдоподобно, продолжают править умами многих христиан в наши дни. Большинство верующих не могут увидеть обманчивости этих извращенных аргументов, которые обычно выдвигаются против Божьих Суббот. Тем не менее, остается неоспоримым тот факт, что Исус основал Свою Церковь на тех традициях, которые Бог дал Израилю. Эти обычаи являются частью устойчивого фундамента, который Бог дал Своему народу. Это «назначенные времена», которые Бог установил для того, чтобы все Его люди приходили поклоняться пред Ним. Примечания (Footnotes)
|
Авторское право 2014 MidnightInAmerica.net |