Midnight In America Homepage  
Вы находитесь здесь: Домашняя страница >Литература > Литература Онлайн > Сборник Статей №4 На Важные Духовные Темы > Глава 1
Домашняя страница | На английском | О нас | Литература | Вопросы и Ответы | Пишите нам | Линки

Сборник Статей

4

На Важные

Духовные Темы

Содержание Следующая

1

 Вера, однажды доверенная святым

Авторское право зарегистрировано – 1997г.

Переиздавалось в форме буклета – 1999, 2000, 2001гг

 

Часть 1

В конце первого столетия РХ в Христианской Церкви происходили очень серьезные изменения. Иуда в своем письменном послании предупреждал церкви о лжеучителях, извращавших их чистую веру (Иуд.4), разрушавших истинно христианские заповеди и подменявших их заимствованными фальшивками (Иуд.3).

До этого, апостол Павел тоже посылал Церкви аналогичные пророческие предупреждения (Деян.20:29-30; 2Кор.11:13-15). Так же и Петр сокрушался о неизбежном отходе Церкви от истины, - соблазненной льстивыми словами лжеучителей, вводящих разрушительные ереси (2Пет.2:1). Апостол Иоанн был фактически изгнан из одной (по крайней мере) конгрегации самозванцем, который завоевал доверие и возвысился среди них! (3Ин.9-10.)

Почти каждая книга Нового Завета содержит предупреждения об отступничестве, - прямые или косвенные. Предостережениями этими нельзя пренебрегать!

Печальный факт состоит в том, что в наши дни церкви полны верующих, которые только наполовину верят в учение Христа! Многие из них, часто повторяя слова этих предупреждений об обмане и отступничестве, сами принадлежат к числу обманутых и отступивших от истинной веры. Скажу больше: те, кто громче всех кричат об этой ´заразе´ (уверенные в собственной непогрешимости), находятся в числе самых заблуждающихся. Разумеется, они этого не видят. Если принять во внимание, что большинство Церкви находится в плену у лжеучений, фальшивых концепций и традиций, становится ясной острая необходимость срочно прислушаться и исполнить  призыв Иуды:

«… призываю вас сражаться за веру, однажды доверенную святым» (Иуд.3).

А вы сражаетесь за эту веру? И знаете ли вы, какая это была вера? Бог объясняет это в Своем Слове. Давайте вместе рассмотрим некоторые аспекты того, что Он говорит об этом. Но прежде, мне хотелось бы обратить ваше внимание на предсказания пророков, сделанные почти 3000 лет тому назад относительно этой утраты истинной веры.

Пророк Исаия писал: «Проснись! Проснись! Облачись в свою силу, Сион [символ Церкви]; Облачись в свои прекрасные одежды [символ праведности], Иерусалим, святой город!» (Ис.52:1а, NKJV.)

Исаия не стал бы призывать Церковь (символически называемую Иерусалимом или Сионом) проснуться, если бы она не спала! Притча Исуса о десяти девах тоже показывает, что в настоящее время вся Церковь спит (духовно). (Более подробно об этом можно прочесть в издании Десять Дев.) Духовная дремота или сон символизируют неведение или заблуждения в важных духовных вопросах.  Так в чем же Церковь заблуждается и о чем она находится в неведении? Мы должны отнестись к этому с большим вниманием.

Более того, Святой Дух вдохновил Исаию сказать, что Церковь должна облечься в свою силу. Как же она ее потеряла? Сила Церкви исходит от ее близости к своему Создателю. Она отражается в зеркале Божьей святости. Однако лишь очень немногие рассматривают себя в Божьем зеркале, как Он того желает. Поэтому-то Церковь дремлет. Она потеряла свою силу.

Бог зовет ее вернуть себе потерянное – облечься в одежды праведности и восстановить свою силу.

 

Бог восстанавливает ´украденное´

Сегодня Бог, - через Своих пророков, - настойчиво зовет Церковь вернуться. Он посылает ´Илию´ для восстановления истин, утерянных через отступничество и небрежность. Малахия предсказывал:

«Вот, Я пошлю Моего посланца, который приготовит Мне путь. Тогда вдруг, Господь которого вы ищете придет в Свой храм [Церковь]» (Мал.3:1).

«Вот, Я пошлю вам пророка Илию перед наступлением великого и ужасного Господнего дня» (Мал.4:5).

Одна из задач этого ´Илии´ - выступать против морального разложения, поражающего Божий народ. Именно в этом - главное предназначение пророка. Бог использует человека как Свой инструмент, чтобы ´громогласно кричать´ о безнравственности, несправедливости и беззаконии (Ис.58:1), - главным образом в Церкви.

Полночный Крик, о котором говорил Исус (Мф.25:6), - это последний крик-предупреждение Невесте Христовой в эти последние дни отвергнуть ошибки и облачиться во ВСЕ одежды праведности, которые предлагает ей Исус (Отк.19:8). Это пророческий призыв к ней проснуться, выйти из духовной спячки.

Как Илия древнего Израиля возглавил двойное дело борьбы истины и праведности против широко распространенного богоотступничества и идолопоклонства, так сегодня ´Илия последних дней´ восстанавливает путь истины среди тех, кто готов его принять.  Однако этот ´Илия´ - не человек. В первый раз ´он´ пришел в форме одного человека, - Иоанна Предтечи, - свидетельствовать народу одной нации (Израиля) об Исусе. Однако сегодня, в преддверии универсального возвращения Исуса, работает универсальный Илия.[1] Он восстанавливает многие аспекты истинной веры, утерянные Церковью.

 

Сражение за веру

Иуда говорил о вере не в смысле убеждений. Разумеется, это понятие подразумевает убеждения и верования, включающие определенные аспекты истины. Однако Иуда имел в виду нечто большее. Гораздо большее! Вот как переводит это место версия NKJV:

«Возлюбленные, когда я со всем усердием писал вам относительно нашего общего спасения, я счел необходимым написать вам, призывая вас ревностно сражаться за веру, которая была раз и навсегда доверена святым» (Иуд.3).

Аспект нашей веры, составляющий наши убеждения, - это качество, в котором мы непрерывно растем. Оно не было дано нам раз и навсегда. Мы движемся от веры к вере (Рим.1:17). Мы пророчествуем в соответствии с уровнем нашей веры (Рим. 12:6), - каждый из нас имея, в зависимости от разных факторов, различную меру веры (Рим.12:3). Мы должны постоянно расти в вере (2Фес.1: 3). Это не статическое (неизменное) ´качество´.

То о чем говорит Иуда – нечто большее, нечто, включающее в себя все наше спасение. Иными словами, это вся система убеждений, изначально изложенная для нас самим Исусом в Его благовестии. Это истина о том, что мы можем быть спасены от смерти, и как получить это спасение, - со всеми подробностями.

В наступившее сегодня время восстановления мы обязаны ревностно сражаться за эту веру, которая однажды была изложена (доверена) святым! Мы не можем беззаботно полагать, что имеем ее, ибо притчи, рассказанные Исусом перед самым Его уходом, указывают, что все обстоит как раз наоборот! Он откровенно описал всю Церковь (в образе десяти дев) спящей непосредственно перед Своим возвращением! (Мф.25:5).

Это значит, что и вы не имеете полноты истины. Вам неведомы какие-то аспекты веры, однажды изложенной Исусом. Давайте рассмотрим главные аспекты, отвергнутые Церковью в разное время за прошедшие века.

 

1.  Вера в Исуса

Хотя это может показаться банальным и избитым, но очень важно сразу сказать, что эта вера, однажды доверенная святым, строилась на личности Исуса. Он был ее центром внимания, ее фокусом. В конце концов, именно Он нес спасение. Как может христианин забыть об этом?

Но сегодня Церковь во многих отношениях потеряла из виду эту истину! Разумеется не в очевидном, интеллектуальном смысле. Интеллектом ни один христианин не станет отрицать, что Исус Христос является автором и главной частью спасения, на которое они надеются. Хитрость Сатаны слишком велика; он и не пытается обмануть нас на этот счет.

Отрицание Христа принимает гораздо более утонченные, скрытые  формы, чем простое интеллектуальное отрицание. Миллионы христиан, принимая Христа разумом, тем не менее, отрицают Его в других смыслах. Они верят в нечто другое, помимо Христа.

 

А.  Эксплуатация

Апостол Петр предупреждал о лжеучителях, которые станут отрицать Христа своими учениями, и которые будут использовать (эксплуатировать) верующих.

«… среди вас появятся лжеучители. Они тайно введут губительные ереси, отвергая самого Господа, купившего их… многие последуют их постыдными путями и навлекут позор на путь истины. В жадности своей эти учители будут эксплуатировать вас» (2Пет.2:2-3).

Один из наиболее очевидных способов использования (эксплуатации) верующих – это деньги. Сегодня в Церкви существует много ´торговцев благодатью´, - специалистов по обдиранию, чьи сладкие речи так очаровывают, что они могли бы уговорить лошадь отдать им свои копыта! Плавно текущими речами они одурачивают слушателей и завоевывают себе широкую популярность. Их корзинки полны даров, тогда как духовно они пусты!

Менее заметен другой вид эксплуатации, состоящий в том, что лжеучители привлекают к себе, отвлекая от Христа внимание и верность своих слушателей. В результате, их имя возвеличивается, а не Христово.

Конечно, так или иначе, но Христос все равно проповедуется. Эти вероломные торговцы благодатью неизбежно используют Его имя. Однако они используют его ради своекорыстных целей. Они завоевывают последователей для себя! И большинство христиан попадаются в ловушку, не замечая ее. Это было главной темой предупреждения, с которым апостол Павел обращался к Ефесянам (Деян.20:29-30).

Когда Павел предупреждал о том, что лжеучители будут уводить последователей за собой, он вкладывал в эти слова не физический смысл, хотя это и происходит в большой мере в физическом смысле. Главным, однако, здесь является духовное значение. Человек, за которым следуют массы верующих, получает больше признания и славы, чем умерший за них Христос! Это богохульство! Ничего подобного не было изначально заложено в практику Церкви. Христос был впереди, - за Ним следовали все Его последователи. Он был в центре внимания. Ибо Он – Бог, и заслуживает нашего полного поклонения, признания и почета. Увы, слишком часто ´служители Христа´ получают больше внимания и поклонения, чем сам Господь, потому, что люди видят их! В такой ситуации Церковь эксплуатируется.

Когда Смиту Уигглсворту в конце жизни кто-то сказал, что после его кончины многим будет его не хватать, он глубоко опечалился. Он считал, что вся его жизнь и служение были полным провалом, если все, что люди смогли увидеть – это его! Роль проповедника – давать людям духовную пищу, чтобы они смогли увидеть Христа. Когда же они духовно возмужали в достаточной мере, чтобы следовать руководству Господа непосредственно, проповедник больше не нужен. Тогда он может уйти в новые места, где будет помогать другим новообращенным построить такие же отношения с Христом. 

К сожалению, многие ´служители´ рады и довольны, когда паства следует за ними, принося им постоянный и надежный доход. Вместо того чтобы вскармливать паству лжепастыри стригут с нее шерсть; и получается, что не пастух пасет стадо, а стадо содержит пастуха! Все наоборот, а Христос вообще отодвинут на задний план. Человек занял центральное место на сцене, где должен находиться один лишь Христос. И пока он там стоит, он заслоняет от вас часть света, исходящего от Исуса.

Эта подмена совершается настолько тонко, что многие ее не замечают. Однако она духовно калечит и уродует верующих.

В этом отношении все церкви отошли от веры, однажды доверенной святым. Если вы можете назвать такую церковь, где руководство всецело отдано Святому Духу, не ограничено и не контролируется человеческими лидерами, вы воистину редкий человек! Даже так называемые ведомые Духом церковные организации обычно возглавляют правления, назначенные и руководимые людьми.

Люди, назначенные на должности организацией, фактически определяют доктрину этой организации. Если какая-либо часть их учения ошибочна, истина не может пробиться сквозь возведенные человеческим управлением заслоны. Если вы получили от Бога в Духе что-то, противоречащее принятой и установленной в вашей церкви доктрине, вы становитесь либо анафемой в их глазах, либо на вас смотрят с сожалением, как на тяжело больного.

Будьте честны с самим собой: разве церковные правления поддают сомнению установленную доктрину? Если вы, или другой простой член конгрегации, представите открывшуюся вам ´новую´ истину, разве они воспримут ее? Разве примут они пророка, посланного Богом, если он принесет им ´новую´ истину? Нет! Человек всегда стоит на пути работы, совершаемой Богом!

Господь не раз указывал нам представить определенные недостающие аспекты истины многим церковным организациям и ´вождям´. Ни одна организация и ни один лидер не рассмотрели объективно то, с чем Бог послал нас к ним! Какую печальную картину сегодняшнего состояния Церкви это рисует! Она дремлет! А когда раздается пророческий ´полночный крик´, большинство тщательнее затыкают уши.

 

Б.  Богохульство иерархии в Церкви

Поговорим о богохульстве иерархии в Церкви. Вера, однажды доверенная святым, не содержала никакой иной власти, кроме власти Бога Отца, Христа Сына, и работы Его Святого Духа в каждом истинно верующем.

В ранней Церкви не существовало порядка доминирования. В ней не было правящей элиты, как мы видим сегодня во многих церковных организациях. Христос был Главой, и Он давал указания непосредственно каждому, кто прислушивался к голосу Его Духа. Дух вел каждого верующего в истину (Ин.16:13; Рим.8:14), а не так называемое церковное ´руководство´.

Предназначение церковных ´пастырей´ состоит не в том, чтобы контролировать и руководить. Они должны служить и духовно вскармливать. Большая часть Церкви в наши дни совершенно потеряла это из виду.

В большинстве церквей мы находим заимствованную у Католической Церкви копию человеческой системы элитарной иерархии. Эта система родилась в Вавилоне. Именно она названа Матерью блудниц в книге Откровения 17:5. Далеко не лестное имя! Ее дочери, возможно, прошли через Протестантскую Реформацию и отбросили часть цепей ее лжеучений; однако остаются еще огромные шоры, затмевающие духовное видение. Их необходимо сбросить! Иерархия человеческого правления в церковных организациях – одна из таких шор.

В административном смысле, организация в церкви – это нормально. Но когда она вторгается в духовную сферу, она становится богохульной. Служение - в том, чтобы кормить. Святой Дух должен вести и руководить. Это возможно только там, где все верующие в конгрегации рассматриваются как равные братья и сестры, а не там где одни люди господствуют над другими.

Господство элиты в Церкви есть не что иное как копия, снятая с образца гражданских правительств этого мира (Отк.13:14). Такое положение в Церкви является извращением. Исус открыл Иоанну в символике видения ´Римское´ правительство последних дней:

«Я видел зверя, выходящего из моря [символ народов мира]. У него было 10 рогов и 7 голов, и 10 корон на его рогах, а на  каждой голове - богохульное имя» (Отк.13:1).

Такое же богохульство господства над другими людьми происходит в Церкви. Одни люди диктуют другим в делах духовных. Они могут называться служителями, но если они не понимают своей истинной роли, то становятся препятствием на пути духовного развития верующих.

Богохульство одному человеку, назначив себя (или став по назначению других) лидером, возвышаться над другими и править ими, как бог. Еще большее богохульство делать так в Церкви Исуса, ибо Господь призывает нас всех быть братьями!

Давайте подумаем. Где это видано, чтобы голова как часть, принимающая решения, нуждалась в посреднике между собой и другими частями тела? Так не бывает! Она посылает свои сигналы непосредственно той части, которой они предназначены. Так же и в Церкви. Голова ее – Христос (Еф.1:22). Он указывает каждой части, без помощи человеческого ´руководства´. Такие посредники назначены человеком, а не Богом. 

Вышесказанное вовсе не означает, что в служении нет места укоризне, исправлению, наставлениям, советам, и т.д. Напротив, истинное служение часто исполняет именно эти функции. Однако единым источником всего этого всегда должен быть только Святой Дух. Исус направляет и ведет. Все мы – и служители, и члены конгрегаций, - должны следовать Его руководству. Бог не делает различия между нами. Мы все – Его сыны и дочери.

Исус говорил Своим ученикам:

«Пусть не зовут вас ´Рабби´, ибо все вы имеете только одного Господина, и все вы братья» (Мф.23:8).

Элитарность – черта Вавилона. Мы призваны выйти из этой элитарной религиозной системы мира сего (Отк.18:4). Эта система уходит корнями в язычество. Она была порождена Нимродом – первым завоевателем в истории человечества. Нимрод не просто физически покорял себе людей. Он заставлял их служить ему, что включало также и духовное господство над ними. Если копнуть поглубже, оригинальный древнееврейский текст Бытия 10:9 имеет весьма глубокий смысл!

«Он был могущественным охотником пред Господом; поэтому сказано: ´Как Нимрод, могущественный охотник пред Богом [вместо / на месте Бога]´» (Быт.10:9).

Нимрод присвоил себе прерогативы, принадлежащие исключительно Богу! Таким образом, он вознес себя, как бог. Человек греха конца дней сделает то же самое (2Фес.2:4).

Истинный служитель Бога никогда преднамеренно не присваивает себе место Исуса как нашего Посредника, однако это происходит неизбежно и постоянно. Установившаяся система незаметно поддерживает эту ошибку.[2]

 

В. Знак Зверя

Когда конгрегацией верующих, собирающихся для духовного поклонения Богу, правит человек, он - так или иначе, - непременно навязывает им свое господство. Римская империя заставляла своих подданных поклоняться императору, тем самым налагая на них свое клеймо. Сегодня в церквах мы находим духовную параллель этому явлению. Лидеры требуют от своих членов полного духовного подчинения. Разумеется это более утонченная форма, но суть одна – поклонение. Раболепство перед церковными ´вождями´ является скрытой формой поклонения.

Ссылки на это требование постоянно слышны в религиозных кулуарах. Разные по форме, все они выражают одно содержание.  Вы можете услышать завуалированные выражения типа: «пребывание под руководством» или «под покровом миссии».  Однако нередко слышатся и откровенно богохульные заявления, утверждающие «необходимость подчиниться помазанному Богом правлению церкви», - имея в виду подчинение лицам, правящим вместо Бога, утверждая, что их человеческая власть дана им самим Богом. Однако в этих случаях власть эта (в смысле духовности) – это власть Зверя. Некоторым может казаться, что он (Зверь) похож на агнца, но он ´говорит´ как дракон (Отк.13:11).

Дракон (Сатана) облачит властью Зверя - гражданское правительство, которое в скором времени поднимется в Европе (Отк.13:4). А следом возникнет и его религиозная копия, имеющая столь же большую власть. Она сравнивается с Римским Зверем (Отк.13:14) по структуре и могуществу, и ее власть будет абсолютной в религиозной сфере. Она прикажет всем своим подданным иметь духовный знак (Отк.13:16). И знак этот будет нести число 666 (Отк.13:18). Отказавшихся быть частью этой системы будут ожидать последствия их ´мятежа´ через поражение в человеческих правах (Отк.13:17) и даже смерть (Отк.13:15).

Такая судьба ожидает ´оставшуюся в живых часть церкви´ - тех, кто откажутся поклоняться Ваалу в облике Католицизма / Экуменизма / Гуманизма.

«Я видел, что женщина была пьяна кровью святых, кровью тех, кто нес свидетельство Исуса» (Отк.17:6).

Как они будут свидетельствовать о Нем в такое время? Своим отказом подчиниться указам Зверя и ради физического удобства и выгоды поклониться человеческой структуре, маскирующейся под Христианство, но на деле попирающей веру, однажды доверенную святым.[3]

К сожалению, большинство христиан не способны распознать действующую сегодня в большинстве христианских организаций ту  же самую порочную систему. Единственное различие между этой системой в сегодняшней Церкви и грядущим духовным Зверем состоит в том, что сегодня наказания за неподчинение указаниям правящих лидеров не физические и не настолько откровенные. Сегодня повсеместно применяются такие ´духовные стимулы´ как угроза отлучения от церкви, психологическое давление, манипу-лирование чувствами, остракизм, создание дурной репутации и шантаж. Даже в церковных организациях с менее диктаторскими формами управления лидеры (обычно получающие зарплату от своей организации) тоже настаивают на сохранении контроля над паствой. Таким образом, человек правит в структуре, которая изначально возводилась для того, чтобы в ней правил один лишь Бог.

Единственное законное правительство в Церкви – невидимое. Его правление происходит через Святого Духа, который может направлять каждого верующего, - как ´рядового´ члена конгрегации (которые часто более послушны Его руководству), так и пастыря церкви. Всякий кто заявляет, что духовное руководство в Церкви осуществляется лицами, назначенными в попечительский совет, или на директорские и прочие посты, противоречат Библии!

Церковь – это не одна из человеческих организаций. И даже не объединение нескольких таких структур. Истинная Церковь – это не человеческое построение, а духовный организм, созданный Богом, направляемый Богом, и управляемый Богом, а не человеком!

Любому христианину, считающему, что служитель божий имеет право духовно править другими верующими в Церкви, даже если он утверждает, что имеет духовное положение апостола или пророка, я бросаю вызов: докажите это из Слова Божиего! Все положения в Церкви являются положениями служения, а не господства (Мф.20:25-28). Святой Дух наделяет властью, и Он присутствует там для исполнения воли Бога, а не человека.

Лица, утверждающие свое право ´лидера´, имеют тенденцию ´присваивать гром´.  ´Рядовые´ члены смотрят на вождей своей церкви снизу вверх, словно последние находятся на более высоком духовном уровне, будучи, таким образом, более важными, чем обыкновенные верующие. Но это не так! Среди них встречаются высокодуховные личности, однако, это не делает их более важными, чем другие в глазах Бога.

Однако бывает и противоположное. Лидеры бывают менее духовными, чем рядовые члены их конгрегации! И если это так, то им следует считаться с мнением и уступать верующим с более высокой духовностью, которыми могут быть любые в Церкви, через кого Бог говорит.

Тема управления в Церкви является весьма колючей, и многими неверно трактуется. Злоупотребления в этой области привели к духовному опустошению и разрушению жизней многих верующих. По причине злоупотреблений властью в церковных организациях некоторые даже отвергли веру в Бога! Некоторые церковные лидеры, из-за своего непомерного властолюбия и желания всех контролировать, слишком сильно надавили на некоторых малых сих.

Исус говорил: «Горе миру из-за вещей, побуждающих людей ко греху. Такие вещи должны прийти,  но горе тому человеку, через которого они приходят!» (Мф.18:7).

Когда ´вожди´ церкви становятся между вами и Богом, они исполняют работу диавола. Между вами и Богом должен быть только один Человек – Исус (1Тим.2:5).

Знак Зверя – это знак человеческого доминирования. Это символ суммы всего зла, опутывающего человеческие системы поклонения, где истинное поклонение незаметно подменяется поклонением человеку. Не обязательно поклоняться последнему лжепророку для того, чтобы быть виновным в этом грехе. Каждый раз, когда человек становится между вами и Христом в вашем поклонении, вас отмечает знак числа Зверя. Это число человека! (Отк.13:18.)

 

Г.  Ритуализм и легализм
Иной ловушкой, которую редко распознают из-за ее тонкости и незаметности, является ритуализм. Он принимает множество разнообразных форм, из которых наиболее очевидной является католическое идолослужение.
Повторюсь, что ритуализм - это форма человеческого поклонения - собственное достижение. Ритуализм есть извращение веры, однажды доверенной святым. Апостол Павел уделил много внимания принципиальным вопросам этой проблемы в своих письмах Галатам и Колоссянам.
Люди вечно изобретают всевозможные человеческие способы поклонения. Всякий раз, когда истинное поклонение, которое возможно лишь в духе (Ин.4:23), подменяется изобретенным людьми суррогатом, этот суррогат становится нашим идолом.

Проблема эта настолько широко распространена в Церкви, что апостол Иоанн, в своих глубоких письмах призывавший нас жить в любви к Богу, завершает первое из них фразой, которая кажется не имеющей связи с предыдущим содержанием:

«Дети, храните себя от идолов» (1Ин.5:21).

Почему? Да потому, что идолопоклонство распространено больше, чем это признается. Сатана может подтолкнуть верующего человека возвести идола в своем разуме, убедив его в том, что для своего спасения он должен исполнять некие физические ритуалы. Таким образом он низводит поклонение в духе к ´поклонению´ плоти. Но такое поклонение не является истинным. Это - подмена  и неволя! Мы оказываемся порабощенными философией ритуализма. Мы теряем из виду Того, Кто не стремится осудить, но желает спасти.

Под влиянием духа религиозности люди проявляют всевозможные ритуалистические заблуждения. Существует великое множество религиозных духов! И есть очень религиозные люди, проявляющие крайний ритуализм! Они то и есть худшие из идолопоклонников!

Некоторые настаивают, что всякое употребление алкоголя недопустимо[4], хотя в Библии ничего подобного не сказано (за исключением лиц, принимавших обет назаритства под Ветхим Заветом). Другие фанатично придерживаются пищевых запретов, страшась осквернить себя, съев что-нибудь «не кошерное».

Есть вегетарианцы частичные, есть строгие, а есть также и  «вегефанаты». Некоторые настолько щепетильны в отношении своих пищевых фетишей, что совсем потеряли из виду цель, с которой Исус пришел в этот мир - освободить их от всякого бесовского порабощения. Они не могут понять, что еда и питье являются самыми незначительными среди вещей, касающихся Царства Небесного. Апостол Павел сказал:

«Ибо Царство Божье – не вопрос еды и питья, но вопрос праведности, мира и радости в Святом Духе» (Рим.14:17).

Люди, попавшиеся в ловушку ритуализма, испытывают так мало радости! Их благочестие подобно праведности Иова, - личное достижение. Такие достижения дают им повод быть довольными собой. В определенном смысле, довольство собой умиротворяет их совесть. Оно также привлекательно для их внутреннего чувства религиозной гордости.

Все эти вариации религиозного ритуализма и легализма противоречат Писанию и не угодны Богу. Они заводят тех, кто их придерживается в рабскую зависимость от несбалансированного образа жизни, которая вызывает ненужный социальный конфликт и разногласия.

Автор послания К Евреям (многие полагают, что это был Павел, и я разделяю это мнение) писал о правильном равновесии в жизни:

«Не увлекайтесь всякими чуждыми учениями. Ибо для нашего сердца хорошо укрепляться благодатью, а не церемониальными кушаньями, которые не имеют никакой ценности для тех, кто их ест» (Евр.13:9).

Кроме того, в своем письме Тимофею Павел предупреждает о множестве бесовских учений, которые распространятся и станут доминирующими в последние времена:

«Некоторые предадут веру и последуют за обманчивыми духами и за учениями бесовскими…

Они запрещают… употреблять в пищу определенные виды еды, которые Бог сотворил, чтобы те, кто верит и знает истину принимали их с благодарностью. Ибо все, что создано Богом - хорошо и не должно отвергаться, если принимается с благодарностью, потому что освящено Словом Божьим и молитвой» (1 Тим.4:1-5).

Если вы считаете, что нельзя употреблять в пищу продукт, конкретно не запрещенный Словом Божьим, то вас заманивают в рабство иррациональные страхи. Эти страхи внушаются нам нечистыми духами.

Есть чудаки, которые в рот не возьмут белую муку, белый сахар, или едят исключительно сырые (не приготовленные) продукты. Многие продукты, прошедшие процесс температурного приготовления, действительно далеки от идеала, однако они не являются сатанинским ядом, каким их считают некоторые. Мы не оскверним храма Святого Духа, съев не кошерный кусочек. Скорее, мы оскверним его подобными эксцентричными страхами!

Не разрушайте свою веру страхами такого рода. Что важнее – тело, являющееся обиталищем вашего духа, или сам этот дух в вас, который Бог преобразует в Его подобие? Давайте же относиться к вещам в соответствии с их важностью.

Мы с женой как-то принимали гостя, который был помешан на своей диете. Он не ел ничего, включавшего белую муку, белый сахар, и никаких продуктов, прошедших термическую обработку. Он забыл, что священники в Храме Бога ели муку мельчайшего помола, просеянную так мелко, что в ней не могло оставаться высевок! Наш гость отказался есть даже приготовленные для него картофельные чипсы, потому что он не знал на каком масле они были обжарены. Неужели вы думаете, что апостол Павел тоже был таким привередливым? Он писал:

«Давайте стараться делать то, что служит миру и взаимному назиданию. Не разрушайте работу Бога ради пищи. Вся пища чиста [которую Библия объявляет чистой], однако неправильно человеку есть то, из-за чего другой может оступиться» (Рим.14:19-20).

По иронии, некоторые разрушают работу Бога не тем, что едят, а тем, что НЕ едят различную пищу! Их пищевые причуды порождают раздоры. Скажем, вы пригласили человека в гости, а он отвергает почти все, чем вы его угощаете, хотя эта пища является ´чистой´ согласно 11 главы Левита. Разве это вас не оскорбит? Разве его действия способствуют «взаимному назиданию»? Разумеется, нет. Такой человек ведет себя вызывающе и порождает рознь. Такие люди фактически разрушают работу Бога с точки зрения гармонии, которая должна существовать.

Пока упомянутый человек гостил у нас, Бог послал мне сон, дававший более глубокое понимание сути ритуализма, - в данном случае в отношении пищевых привычек. В этом сне я видел неуравновешенные строительные леса. Сбалансировать их было просто. Достаточно было соединить их поперечной перекладиной. Я смог таким образом сбалансировать одну возведенную секцию лесов. Однако, придя к следующей конструкции, я увидел, что ее невозможно уравновесить. Толщина стандартного (вертикального) столба, к которому следовало прикрепить эту перекладину, не соответствовала нормам. Он был значительно толще – около шести дюймов! Я не мог даже обхватить его. Это была невыполнимая задача.

Именно такова проблема тех, кто добавляет слишком много собственных, дополнительных обязанностей и запретов к вере, однажды доверенной святым. Эти запреты установлены человеком. Такие правила ничего не добавляют к праведности. Напротив, они умаляют ее. Их ´строительные леса´ шатки и неустойчивы. Они не имеют устойчивости веры во Христа, которая приходит к нам через простоту. Они добавляют к Его стандарту больше, чем должно. Их вера ослабела.

Ритуализм практически беспределен. Например, некоторые верующие в своих крайностях почти доходят до полного аскетизма. Они испытывают чувство вины за любую форму полученного ими физического удовольствия. А между тем, Бог поощряет нас радоваться, наказывая нам делать это в соответствующих случаях (Лев.23:40 и  др.). С точки зрение таких людей всякое удовольствие равно греху. Однако это неверно!

Грех получает определение и осуждается в Слове Божьем, тогда как наслаждение и полнота жизни - нет. Исус желает, чтобы вы имели жизнь полную (Ин.10:10); однако если вы попались в ловушку ритуализма, вы лишите и себя, и своих близких многих радостей и удовольствий, которые Бог даровал человечеству.

В подобных случаях человек уже больше не ищет Бога, и полагается не на Него, а на самого себя. Его религия – это фальшивка, видимость, основанная на самоправедности, гордыне и трудах человеческих. Его душа закрыта для влияния Святого Духа. Натомест, нечистые духи получают радушный прием.

Все эти и аналогичные неверные подходы порождаются присутствием подавляющих человека лживых духов, которые стремятся удержать нас в рабстве, чтобы мы не имели свободы радоваться благому дару милосердия Божьего (Евр.13:9). Такая радость совершенно отличается от безнравственного чувственного удовольствия. Она представляет собой внутренний мир и покой, исходящий от Его присутствия в нас.

Ритуалисты не ведают, что находятся в западне. Они попали в ловушку представления, что обязаны делать то, что делают для того, чтобы быть спасенными. Человеческая догма, в чем бы она ни заключалась, стала в их представлении тем, чем они могут заслужить себе спасение. Они могут этого и не осознавать, однако именно такое убеждение подсознательно определяет все их поведение. Они забывают что все, что мы совершаем как обычные люди, является ´мертвыми делами´, – то есть такими делами, которые человек исполняет в попытке заслужить ´благосклонность´ Бога. Однако эти дела бесполезны. Они не впечатляют Бога.

Ритуалист не видит свою личную потребность в Боге. Его внимание сконцентрировано не на Боге, а на себе самом. Он занят самосозерцанием, совершая свои «священнодействия».

Если вы ритуалист, вы не понимаете безмерность той цены, которую уплатил Христос Своей смертью на распятии из любви к вам. Вы имеете лишь искусственное, интеллектуальное признание Его смерти, не особенно трогающее вас лично. Исус умер за нас с вами, делая возможной жизнь Своего Духа в нас. Он желает жить в нас!

Пока мы продолжаем полагаться на самих себя, мы духовно скатываемся в ритуализм. В таком случае мы отрицаем Господа, купившего нас Своей кровью и спасающего нас Своим Духом. И тогда мы гасим в себе Его Дух. Значит, мы выбираем рабство, а не жизнь. Сатана согнул нас так, что мы видим только земное, - не глядим вверх, и не видим небесного.

Несколько лет тому назад мы познакомились с одним человеком. Он пришел к нам, найдя в нас любовь, признание и дружбу, которых не смог найти в церкви, из которой был изгнан. Мы предоставили ему комнату и предложили пожить у нас, пока он приходил в себя от обиды и боли от остракизма, пережитого в недавнем прошлом.

Совершенно неожиданно для всех, он начал высказывать замечания относительно того, что я не совершал неких обрядов, которые он считал очень важными для истинного верующего. С его точки зрения они имели огромный вес. Речь шла о мелочах, об определенных физических действиях, а не о чем-то важном для нашей духовной жизни, как то молитва или соблюдение заповедей. Он не мог понять, почему я не считал эти ритуалы важными.

Стараясь объяснить ему, я спросил на чем он основывает свое спасение: «Чем ты спасен?» Ответ пришел незамедлительно: «Соблюдением закона». Под ´законом´ он имел в виду все правила и установления, которые можно найти в Ветхом Завете.

Я сказал ему, что не могу с ним согласиться. Апостол Павел писал галатам, что мы спасены не соблюдением закона, а верой во Христа (Гал.2:16). Я нашел этот текст и прочел ему. Я хотел продолжить объяснения, но он не пожелал слушать! Поняв, что я никогда не соглашусь с ним в этом вопросе, он пулей вылетел из дома, и больше мы его не видели.

Этот человек не имел веры в Исуса Христа. Он верил в то, что мог сделать сам. Это чистой воды ритуализм – зло и отрицание жертвы и жизни Христа. В таких случаях происходит незаметный перенос веры с Исуса на самих себя; Исус оказывается изгнанным из храма нашего сердца, а дверь - запертой на замок. Человек полагается на себя, и эта самонадеянность затмевает любовь Христа.

Если вы сейчас поняли, что диавол поймал вас на эту хитрую наживку, вы можете освободиться. Прежде всего, смиренно признайте свое падение. Признайте, что нуждаетесь в Исусе. Попросите Его прийти и жить в вас через Его Дух, даровав вам ЕГО новую жизнь. И перестаньте надеяться на себя. Верьте Исусу, и доверьтесь Ему всецело.

Духовная болезнь ритуализма держит в своей власти великое множество верующих. Бог не раз давал мне слово об этой вездесущей болезни. Она имеет великое множество разнообразных форм.

Кроме ´отрицателей´ есть также ´делатели´. Их ритуализм принимает форму делания чего-либо, о чем сказано в Писании, но что не является частью веры, однажды доверенной святым. Например: непременно надевать молитвенную шаль для молитвы; употреблять исключительно древнееврейские имена Бога и Исуса; мужчинам обязательно носить бороды, а женщинам – покрывать головы. Список этот бесконечен.

Обычно Сатана не подсказывает ритуалы, существующие в мире неверующих. Христиане не попались бы на это. Чаще всего он обманывает христиан, навязывая им возврат к какому-то библейскому обряду ветхозаветных времен, который был заменен новой, духовной формой под Новым Заветом.

Нам не нужны мертвые ритуалы. Нам нужен живой Христос в нас. Тем не менее, КАЖДЫЙ верующий, так или иначе, в какой-то степени заражен ритуализмом. Как же так? Все дело в том, что все мы люди, и ни один из нас не подчиняется руководству живущего в нас Святого Духа на все сто процентов.

«Господь есть Дух, и где Дух Господний, там свобода. А мы все, с непокрытыми лицами отражающие славу Господа, - преображаемся в Его подобие с возрастающей славою, которая исходит от Господа, который есть Дух» (2Кор.3:17).

 

Д.  Собрания - Поклонение Богу

Петр писал об универсальности священства сейчас, когда Христос живет в нас. Все мы – часть Его тела. Исус является нашим Первосвященником, а все мы – Его ´священники´.

«Вы - род избранный, царственное священство, народ святой, народ принадлежащий Богу чтобы провозглашать совершенства Призвавшего вас из мрака в Свой чудесный свет» (1Пет.2:9).

Во времена Ветхого Завета Бог назначил колено левитов Себе в священство. Однако они были смещены Христом. Священство было официально прекращено после смерти Исуса, хотя священники и продолжали служить в Храме, пока он не был разрушен в 70 году РХ. Исус снова принял на Себя права священника, которые Он имел по чину Мелхиседека раньше, до Завета, принятого у горы Синай. Павел дает подробные объяснения этого вопроса в письме К Евреям.

Как наш Первосвященник, Христос назначил теперь каждого из нас священниками при Нем, - носителями истины и Божьей доброты.

Ветхозаветное священство имело обязанность учить народ о Боге и Его законе. Малахия писал:

«…на устах священника должны храниться знания, и в его устах люди должны искать наставления, – ибо он является посланником Господа Всемогущего» (Мал.2:7). 

Они также исполняли службу в храме, принося жертвы и приношения, славя Бога от имени народа. Сегодня, под Новым Заветом, каждый верующий должен это делать.

«Итак, будем через Исуса непрестанно приносить Богу приношения хвалы – плоды уст, провозглашающих имя Его» (Евр.13:15).

Заметьте, что эта хвала приносится через Исуса. Истинная хвала и истинное поклонение могут исходить от нас только в том  случае, если в нас живет Его Дух. Лишь тогда мы можем поклоняться искренне и в духе (Ин.4:23).

«Бог ест дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и в истине» (Ин.4:24).

Это значит, что хвалы и поклонение на собраниях призваны приближать нас к Его трону.

«Наше общение – с Отцом и с Сыном Его, Исусом Христом» (1Ин.1:3).

Такова единственно приемлемая ´формула´ для собраний верующих – общение с Отцом и Сыном через Дух.[5] Когда такое общение имеет место,  тогда мы можем иметь наполненное важным смыслом общение друг с другом, как ученики Исуса Христа.

Увы, сегодня слово ´поклонение´ для многих потеряло свой смысл. Для них это формальная, регулярно повторяемая процедура – несколько песен, чтение небольшого текста из  Библии, проповедь ´лидера´ церкви или священника и поверхностная молитва. Ритуал литании и литургии заменил истинное поклонение в духе. Сегодня Святой Дух ведет и направляет верующих лишь в очень немногих собраниях.

Почему?

Одна из главных причин состоит в том, что человеческие лидеры церковных организаций присвоили себе прерогативы Бога. ОНИ присвоили себе контроль. Теперь конгрегации исполняют их указания. Обычно они всецело доминируют над собраниями верующих.

Ничего подобного не бывало в ранней Церкви. Каждый верующий мог принять активное участие, коль скоро соблюдался общий порядок; все с почтением воспринимали любое побуждение Духа. (См. 1Кор.14.)

То, что происходит в подавляющем большинстве церквей сегодня, представляет собой не упорядоченное, а организованное поклонение. А организация (то есть предварительное планирование собрания, при котором все заранее предусмотрено и расписано по минутам) перекрывает поток Духа. Между соблюдением порядка и организацией существует огромная разница! Порядок может исходить от Духа, но организация – явление исключительно человеческое. Лидеры, которые желают контролировать свои конгрегации, могут проводить очень упорядоченные собрания, заранее организовывая и планируя все мероприятие. Но беда в том, что это подавляет руководство Духа. Поэтому на таких собраниях ничего не происходит под прямым вмешательством Бога. В результате, духовные дары не проявляются и не развиваются всеми членами конгрегации. И весьма немногие познают нечто новое и действительно духовно важное. И все из-за того, что человек пытается организовать собрания поклонения вместо того, чтобы отдаться велениям Духа, делая то, чего хочет Бог.

Человек не может организовывать Бога! Мы не можем устанавливать Ему повестку дня или диктовать Ему что делать. Мы должны быть открыты Его руководству. Это означает, что когда мы собираемся вместе для поклонения, мы должны быть готовы к тому, что Бог находится среди нас, и к тому, что Его присутствие должно проявляться. На собраниях должно быть минимальное количество запланированных действий. При этом мы должны быть готовы отложить запланированное, если Бог сочтет, что нечто другое нам сейчас нужнее. Когда собрания проходят с такой свободой, каждый учится и познает новое, и все могут принимать непосредственное участие, как побуждает их Святой Дух.

Прекрасный пример собрания, которым руководит Святой Дух, находим в главе 4 Деяний. В ранней Церкви не молились согласно предварительно составленного расписания. Они молились тогда, когда Дух призывал их к молитве, и молились о том, к чему побуждал их  Дух. Лука описывает один такой чудесный случай:

«Они вместе возвысили свои голоса в молитве к Богу и  сказали: ´Боже Всемогущий, Ты сотворил небо и землю, и море, и все в них. Ты говорил через Святой Дух… Простри руку Свою для исцеления и соверши знамения и чудеса именем Твоего святого слуги Исуса.´ Когда они помолились, место где они собрались сотряслось. И все они были наполнены Святым Духом и говорили Слово Божье мужественно» (Деян.4:24,25,30,31.)

Вот пример истинного поклонения в Духе,  ибо присутствие Господа было среди них. Куда же Он делся? Почему Его нет на многих собраниях в наши дни? Кто изгнал Его? Во многих случаях виновны церковные вожди.

«О Мой Народ, поводыри твои сбивают тебя с пути; они совратили тебя с дороги» (Ис.3:12). «Господь вступает в суд против старейшин и вождей Своего народа. ´Это вы разрушили Мой виноградник; награбленное у бедных - в ваших домах´» (Ис.3:14).

Мы должны очень внимательно следовать руководству Духа на собраниях поклонения. Иначе они превратятся в обыкновенные общественные собрания, лишенные Божьего присутствия и всякого ободрения – пустые! Вера, однажды доверенная святым, была верой, заключавшей в себе проявления сверхъестественной силы! Бог был среди них, и Он это являл! Увы, слишком многие церкви сегодня демонстрируют все больше человеческого господства и все меньше сверхъестественной силы.

Сегодня мы имеем церковь, управляемую главным образом ´элитарной иерархией´ ´священников´ и ´пророков´, которые фактически духовно господствуют над своими ´подданными´, которых называют ´мирянами´. Иеремия пророчествовал:

«Ужасная и отвратительная вещь случилась в стране. Пророки пророчествуют ложь, священники правят собственной властью, и народу Моему это любо» (Иер.5:31а).

Возникает вопрос:

«Что вы будете делать в конце?» (Иер.5:31б.)

Конец – это отступившаяся от Бога церковь, потерявшая свои духовные ориентиры и сбитая с истинного пути лжеапостолами и лжепророками. Дух Божий из нее изгнан и подменен человеческими фальшивками. Как церковь Сардиса, она умирает (Отк.3:1).

Когда Павел писал Коринфянам, их проблема состояла в противоположной тенденции.  Их энтузиазм и желание участвовать в собрании били через край; однако каждый член конгрегации старался ´перепрыгнуть´ других. Из-за этого поклонение быстро скатывалось к демонстрации тщеславия и самолюбования. Павел призвал их обуздать свой плотский энтузиазм и следить, чтобы все происходящее делалось ради назидания – главным образом ради блага других. Однако он сказал также следующее:

«Все вы можете пророчествовать по очереди, чтобы каждый мог получить наставление и ободрение» (1Кор.14:31).

Пророчества, говорение на языках, интерпретация этих языков, получение откровений, ободрение и наставление – все это суть важнейшие черты собрания, которым действительно руководит Святой Дух (1Кор.14:26). «Все это нужно делать для укрепления церкви» (там же).

Павел говорит о собраниях поклонения, - когда Церковь собирается для общения друг с другом и с Богом. Бывают другие собрания, запланированные как учебные семинары или групповые обсуждения. Они не имеют специфики собраний поклонения, и поэтому могут проходить в каком либо другом формате. Но и на них руководство Духа Божиего должно приветствоваться. А вот собрание поклонения обязательно должно проходить в духе и истине, как наказывал Исус, иначе оно окажется лишенным всякой духовной ценности, не приближая нас к Богу. Господь не желает этого.

Так воспримем же напоминания, данные нам в Писании, и возвратимся к вере, однажды доверенной святым!

 

2.  Закон как часть веры

Другой важнейший аспект веры, однажды доверенной святым, который был извращен, связан с отношением к «закону». Многие понимают этот термин очень неправильно. В результате появилось много учений, извративших истину.

Вероятно самое предосудительное из них то, которое учит, что «закон» теперь отменен, и что христиане больше не должны  соблюдать «закон», что бы это слово ни означало. Увы, очень немногие знают, что понималось под «законом», который, как им говорят, больше для них не обязателен. Мы остановимся на этом подробнее, но сначала позвольте отметить, что сказал апостол Павел о наших обязанностях перед Богом и «законом» под Новым Заветом:

«Итак, нет теперь осуждения тем, кто во Христе Исусе, ибо через Христа Исуса закон Духа жизни освободил меня от закона греха и смерти» (Рим.8:1).

Если вы полагаете, что Павел дает вам нравственное позволение нарушать закон, данный Богом Израилю, перечитайте повнимательнее! Чуть дальше он продолжает свою мысль:

«Поэтому, братья, мы имеем обязательство, – но не перед грешной плотью - жить по ней…» (Рим.8:12)… «ибо грешный разум враждебен Богу. Он не подчиняется Божьему закону, да и не может этого сделать. Над кем властвует грешная плоть, тот не может угодить Богу» (Рим.8:7-8).

Видите ли теперь, что Павел осуждал тех, кто отказывается покориться закону Бога? Почему? Да потому, что «закон духовен...» (Рим.7:14а), «свят, и заповедь свята, праведна и добра» (Рим.7: 12).

То, чему учил апостол Павел, не отличается от того, к чему призывал царь Давид, восхвалявший достоинства Божьего закона:

«Закон Господа безупречен, возрождает душу. Уставы Господа надежны, умудряют простаков. Заповеди Господа правые, дают радость сердцу. Наказы Господа лучезарны, дают свет глазам. Страх Господа чист, непреходящ. Установления Господа верны и всецело праведны. Они ценнее, чем золото, чем много чистого золота; они слаще меда, меда из сотов. Ими Твой слуга предупрежден; в их соблюдении – великая награда (Пс.19:7-11).

Однако многие христиане были обмануты набором лживых утверждений о законе, который Бог дал Израилю, - будто бы этот закон был нерезонным, будто бы он был законом порабощения. Не верьте лжи!

Не закон, а его преступление (то есть грех: 1Ин.3:4) вело к порабощению. Израиль был в рабстве в Египте – стране совершенно отрезанной от Бога. Из этого рабства Бог вывел его через Своего освободителя – Моисея, бывшего прототипом Христа, - чтобы привести народ Божий к свободе. Египет не раз упоминается в Библии метафорически, олицетворяя грех и рабство. Закон Божий никогда не был рабством. Он был основанием для сохранения духовной свободы народа.

Бог обещал Израилю, что все благословения снизойдут на них, если они будут оставаться твердыми в повиновении закону, который Он дал им у горы Синай. Список этих благословений за послушание найдете в 26 главе книги Левита в Ветхом Завете, а также во Второзаконии, глава 28. Но в этих же главах, рядом находим список проклятий за непокорность, который в четыре раза длиннее списка благословений!

Вот о каком проклятии закона говорил Павел в послании К Галатам (3:13). Проклятие заключалось в преступлении закона, влекущем за собой неизбежные последствия страданий и смерти. Исус пришел, чтобы освободить нас от этих ужасных последствий нашей собственной греховности. Христос пригвоздил к столбу проклятие закона. Он уплатил цену за нас, приняв смерть на том распятии: «… чтобы верой мы могли получить обещание Духа» (Гал.3:14).

Святой Дух наполняет нас законопослушной природой, чтобы мы могли покориться Богу и повиноваться Его закону в его духе (или цели), пожиная благословения, которыми Он желает нас осыпать.

Иуда написал письмо, в котором печалился о великой волне ереси, смывавшей большую часть Церкви в заблуждение и обман. Либерализм был сердцевиной учений тех лжеучителей:

«Они - безбожники, подменяющие милость (благодать) нашего Бога разрешением творить безнравственность и отрицающие Исуса Христа, нашего единого Владыку и Господа» (Иуда 4).

Я уже упоминал о том, как ритуализм и легализм отрицают Господство Христа. Либерализм - противоположная крайность, - точно так же отрицает Его, хотя и на противоположном конце духовного спектра. Либерализм отрицает необходимость быть покорными Богу.

Авраам стал известен как отец верных, благодаря своей неизменной покорности и доверию к Богу. Иаков объясняет, что невозможно разделить послушание и веру. Они идут рука об руку. Однако сегодня есть много нечестных толкователей «Новозаветной Благодати», насаждающих точку зрения, что благодать и вера отменяют закон.[6] Ничего не  может быть дальше от истины!

В то время как послушание не может заслужить нам спасение, мы можем заслужить себе смерть нежеланием повиноваться Богу. Поэтому Павел говорил о плате за грех (Рим.6:23). Благодать не отменяет закон. Именно из-за закона мы нуждаемся в благодати. Человеческая неспособность подчиняться безупречным стандартам Божьего закона (Рим.8:7) как раз и явилась причиной того, что Бог приготовил благой дар Своего милосердия. Верой мы принимаем жертву Исуса за нас, - в уплату за смерть, которую заслужили своими грехами; и через веру, которую Он дает нам, мы получаем силу и добродетель Его Духа, чтобы стать святыми. В этом заключается суть духовного перерождения, которое должно в нас произойти, если мы хотим унаследовать жизнь вечную (Ин.3:3).

Ничего этого невозможно достичь человеческими усилиями; однако наше согласие и сотрудничество необходимы и должны быть полными - стопроцентными. Мы должны умереть для своего «Я» и стремиться к тому, чтобы Бог жил в нас, всецело нас наполняя. Эта жизнь Бога в нас происходит посредством Святого Духа, который не является отдельной сущностью Бога, как ошибочно рисуют многие теологи, но иной формой Христа Спасителя в нас:

«Господь есть Дух, и где есть Дух Господа, там - свобода» (2Кор.3:17).

Хотите свободы? Христос вам ее предлагает. Однако это не свобода от ограничений, налагаемых Законом Бога. Закон был дан как руководство, описывающее для нас нравственное поведение. Он указывает нам что хорошо, а что плохо, - в общих чертах. Дух этого закона – любовь к Богу и человеку. Именно это имел в виду Павел, говоря:

«Тот, кто любит другого, исполнил закон… любовь есть исполнение закона» (Рим.13:8,10).

Павел не имел в виду, что коль скоро вы «любите» другого, вы можете делать что угодно, нарушая установления Божьих Заповедей. Ведь, развивая эту тему, он говорит, что такая любовь определяется этими самыми Заповедями (Рим.13:9). Тем не менее, мне доводилось слышать утонченную ересь будто, пока мы любим других, мы освобождены от обязанности повиноваться закону Ветхого Завета. Чепуха! Никто не имеет права убивать «в любви», прелюбодействовать «в любви»,  нарушать Субботу «в любви», или оправдывать любовью нарушение любой другой заповеди Бога!

Закон Бога неизменен. Именно поэтому он был начертан на камне перстом Бога. Человек не имеет права его менять, отменять, или учить вопреки ему, каким бы хитроумным ни было это учение. Делающий это, поддался диавольской лжи, несмотря на все свои иные достоинства.

 

Что подразумевается под «Законом»

К началу первого века РХ термин «закон» (по-гречески nomos) приобрел расширенное значение. Вот почему очень многое в письмах Павла сегодня редко правильно понимается.

1.       Во-первых, закон – это Декалог (десять заповедей).

2.      Во-вторых, это первые пять книг Библии (Пятикнижие, или Пентатеух), в котором этот закон Бога впервые встречаем.

3.      В-третьих, это полное учение Ветхого Завета (Тенах), которое дополняет и разъясняет эти заповеди, а также повествует об отношении к ним народа Израиля. Оно стало известно под именем «Закон и Пророки».

4.      В-четвертых, «закон» стал устным термином для системы правления Ветхого Завета, под которой был заключен завет с Израилем как теократией.

5.      И наконец, иногда Павел использует этот термин в отношении Иудейского легализма - продукта человеческой интерпретации этого Закона.

Читая новозаветные писания, очень важно убедиться, что мы правильно понимаем значение термина «закон» согласно контекста, в котором он употреблен. Многие лжеучения были порождены нежеланием принять во внимание и понять эти контекстуальные различия в значении данного термина.

Не будем забывать непреложные слова Исуса:

«Не думайте, что Я пришел отменить Закон и Пророков; Я не пришел, чтобы отменить их, но чтобы выполнить [наполнить дополна, или как переводит Вильямс, «наполнить их до краев»]. Истину говорю вам, пока небо и земля не исчезнут, ни малейшая буква, ни малейший удар пера, ни в коем случае не исчезнут из Закона, пока все не исполнится. Всякий кто нарушает малейшую из этих заповедей и учит других так делать, назовется малейшим в Царстве небесном, но кто исполняет и учит этим заповедям, назовется великим в Царстве небесном» (Мф.5:17-19).

Вернемся же к этой вере, однажды доверенной!

 

Часть 2

 

Вера, которую имеют истинные верующие, - это больше чем просто вера в Бога и в Исуса как Мессию (даже демоны верят в это). Это целая система, включающая в себя определенные аспекты как итог веры в Бога и Христа. Вера, однажды доверенная святым, содержала совершенно определенные убеждения. Увы, убеждения эти помутнели с течением времени. Многие из сегодняшних версий «веры» отличаются весьма неопределенными убеждениями, что весьма удобно для приспособления тех, чьи вероучения отличаются от истинной веры Христа.

Все это противоречит факту, что на самом деле существует лишь одна вера, и только одна система убеждений была доверена  святым. Несомненно, что в самом начале вера позволяла некоторые незначительные расхождения во мнениях в пределах своих параметров, однако она не санкционировала таких серьезных и принципиальных разногласий и различий, которые существуют сегодня под обманчивой вывеской: «Вера».

Широкий «ассортимент» глубоко отличных взглядов внутри того, что принято обобщенно называть «Церковью», представляет собой влияние отступничества, проникавшего в нее, начиная с первого века. Церковь должна вернуться к вере, однажды ей доверенной, ибо что-либо меньшее – несовершенно и является отступлением от воли Бога.

 

Аспекты веры

Я уже говорил, что вера, однажды доверенная святым, выражала убеждения – набор принципов, содержащих философию жизни. Однако эти убеждения часто подразумевались без слов.

Ранняя Церковь развивалась, как ответвление (секта) религии иудеев, – Иудаизма первого века. Разумеется, обогащенная истинами, принесенными учением Исуса, Церковь расходилась с Иудаизмом в тех вопросах, которые Иудаизм тех времен трактовал иначе. Но были некоторые аспекты поведения и веры, которые оставались подчеркнуто неизменными. Именно по этой причине христиан первого века считали сектой Иудаизма (Деян.28:22). Разве мыслимо в наши дни назвать крупные христианские церкви ответвлением религии иудеев?! И хотя многим может казаться, что это хорошо, на самом деле это не так!

Иудеи, поклонявшиеся в соответствии с истиной, которую Бог открыл им в то время, были непреклонны в том, что Бог требует весьма конкретного повиновения Его нравственным принципам. Преступление их было (и остается) грехом (1Ин.3:4).

Книги Моисея и других пророков Ветхого Завета, - все они подтверждали эту необходимость быть бдительными и верно соблюдать заповеди, данные народу Богом. Закон, который Бог дал Моисею, был предназначен преобразовать Израиль в Божьем образе и подобии. Но что произошло в первом веке? Пришел ли Исус для того, чтобы все это изменить? НЕТ. Подчеркиваю, Он пришел не для этого! Он сам сказал весьма недвусмысленно: «Не думайте, что Я пришел отменить Божий закон, или ослабить его. Ничего подобного! Говорю вам, что если ваша праведность не превысит праведность лицемеров-книжников и Фарисеев, то вы не войдете в Царство небесное!» (Мф.5:17-20, перефразировано).

Так какую же праведность желал видеть в нас Исус? Праведность большую, чем та, которой могли достичь в Израиле под Ветхим Заветом. Эта праведность определялась как соблюдение данных Богом заповедей (Пс.119:172). Говоря просто, это было полное повиновение десяти заповедям, за которое Бог обещал им щедрые благословения (Втор.6).

Если таким был стандарт праведности, которой Бог ожидал и желал от Своих избранных в ветхозаветные времена, неужели же вы думаете, что для последователей Христа под Новым Заветом приемлемо что-либо меньшее? Никогда! Требования к нам еще больше возросли (Рим.8:12; Мф.5-7), ибо за наши нарушения этого святого и праведного нравственного кодекса (Рим.7:12) был распят Господь (Рим.3:23; Рим.6:23; 2Кор.5:21,15). Мы должны отбросить грех и больше не жить в нем.

Итак, изложу некоторые аспекты веры, которые были переданы святым Христианской Церкви первого века. Приготовьтесь к сюрпризам!

1. Десять Заповедей

Исус ответил человеку, желавшему получить жизнь вечную. Ответ Его был краток:

«Если хочешь войти в жизнь, соблюдай заповеди» (Мф.19: 17).

Этот человек не имел никаких сомнений относительно того, о каких заповедях шла речь. Они были основополагающим учением, на котором строился Иудаизм. Послушание десяти заповедям занимало фундаментальное, центральное место также и в новой вере. Павел лаконично очертил новозаветные принципы поведения одной фразой: «Соблюдение Божьих заповедей – вот что важно» (1Кор.7:19).

2. Субботы

Однако еще удивительнее многим христианам сегодня слышать, что заповедь о Субботе остается действительной в своей первоначальной форме. Многим привилось представление, будто бы Субботы были еврейским изобретением, или же частью исключительно иудейского наследия. При мощной поддержке антисемитизма ранних веков Новой Эры, такое убеждение стало преобладающим в мире. Однако оно неверно.

Исус был иудеем. Однако Он был больше чем иудей, - Он был Сын Человеческий. Поэтому Его жизнь была прожита в назидание всем расам человечества. Он полностью повиновался всем заповедям Своего Отца (Ин.15:10). Он соблюдал Субботний день в святости (Лк.4:16); однако Он возмущенно протестовал против неразумного легализма и дотошности иудеев в исполнении ритуальных предписаний и запретов. Это они низвели духовную свободу и радость Субботы до простой легалистичной обязанности.

Мы призваны следовать примеру Исуса относительно соблюдения Субботы, поскольку Он был и остается Господом Субботы, а не воскресенья (Мк.2:28). Этот факт должен быть ясен любому, кто знает учение Библии. Он подтверждается также словами, записанными в книге Матфея 24:20, где Исус учит молиться, чтобы наше бегство во времена преследований не случилось в Субботу.

Суббота – это святое время, специально отведенное для того, чтобы искать Бога и поклоняться Ему. Это не время для работы, или для мирских развлечений и удовольствий (Ис.58:13).[7]

3.  Фестивали

Помимо седьмого дня недели, время которого является святым, Бог также установил ежегодные святые праздники. Эти события являются собраниями – временами, когда Божий народ собирается вместе для общения, наставления, вознесения хвалы и поклонения Богу.

Впервые эти фестивали даны были Израилю (Исх.12; Лев.23; Вт.16), и переплетались с системой жертвоприношений (Чис.28, 29). Они остаются в силе под Новым Заветом (Мф.5:17-18). Вот только физические жертвоприношения, которые приносились Богу прежде, были заменены единой и окончательной жертвой Исуса (Евр.7:27; Евр.9), и духовными жертвоприношениями Божьего народа (Рим.12:1).

Перед смертью Исус встретился со Своими учениками, чтобы разделить с ними Пасху (Мф.26:18-20). Это событие является частью Нового Завета, как показывает Матфея 26:28. Тридцать лет спустя Фестиваль (Пасха и Опресноки) по-прежнему праздновался, - не только иудеями, но и обращенными христианами из языческих народов (1Кор.5:7-8).

Новозаветная Церковь собралась в Иерусалиме для благого события нисхождения Святого Духа в силе. Поводом для собрания был праздник Пятидесятницы (Деян.2). Этот праздник также называли Праздником Недель или Праздником Первых Плодов (Лев.23:15,21; Чис.28:26; Исх.23:16). Много лет спустя, апостол Павел по-прежнему продолжал праздновать Пятидесятницу (Деян. 20:16; 1Кор.16:8).

Совершенно ясно, что ранняя Церковь продолжала соблюдать эти установленные Богом времена, как ежегодные дни отдыха и поклонения. Кроме вышеназванных, Бог установил также Праздник Труб, День Искупления (также называемый Постом, о котором коротко упоминается в Деяниях 27:9), Праздник Кущей и Последний Великий День. Все эти святые праздники являются неотъемлемой составной «безмолвных убеждений» веры, однажды доверенной святым.[8]

4.  Новомесячия

Вот классический пример извращения текста Нового Завета с целью оправдать своевольное пренебрежение этими заповедями Бога:

«Да не судит вас никто по тому, что вы едите или пьете, или относительно религиозного фестиваля, празднования новомесячия или Субботы» (Кол.2:16).

Слова, написанные Павлом в защиту соблюдения этих истинных святых праздников, были перевернуты вверх ногами и в таком извращенном истолковании использованы для нападения на них же! Какая ирония!

Этот текст ясно показывает, что ранняя Церковь (в том числе христиане из язычников) соблюдала как Субботу, так и другие ежегодные праздники, данные Богом Израилю. В этом нет ничего удивительного. Ведь язычники были привиты к той же маслине и, следовательно, унаследовали те же корни (Рим.11:17,18,24). Эти корни могут казаться необычными нам сегодня, тем не менее, они действительно являются истинными корнями Христианства.

В этом тексте Павел бегло упоминает, что празднования новомесячия являются аспектом веры, которую они восприняли.

5.  Чистое и нечистое мясо

Глава 11 книги Левита содержит «список» мяса животных. В ней Бог указывает, какое мясо подходит в пищу, и какое мясо является неподходящим для человеческого питания. Бог не вдается в объяснения, почему мясо того или иного животного не годится для еды, но просто констатирует факт. Подробное объяснение всех причин в физиологических терминах было бы слишком глубоким и долгим, и народ Израиля в то время ничего бы не понял из этих объяснений. Для нас должно быть достаточно просто верить тому, что говорит Бог. Мы не можем всегда понимать «почему».

Пророки подтверждают это откровение.

Исаия предрекал наступление такого времени в будущем, когда народ Божий будет откровенно пренебрегать Его законами в этом отношении (Ис.65:4; 66:17).

Иезекиилю дано было видение идолопоклонских деяний Израиля. Бог сравнивал их (эти деяния) в видении с «нечистыми» животными (Иез.8:10). Он желает, чтобы мы считали эти виды мяса неприемлемыми для еды.

Этот закон остается по-прежнему в силе. Он не устарел, иначе Петр не протестовал бы против предложения есть нечто подобное (Деян.10:14). Видение Петра содержало символическое значение, которое объясняется дальше в тексте главы (Деян.10:28). Это видение вовсе не означало, что теперь все эти нечистые животные подходят в пищу человеку. Ничто не исчезнет из закона, пока не исчезнут земля и небо (Мф. 5:17-18).

Слово Божье освящает пищу (1Тим.4:5). Оно провозглашает, что подходит для еды, а что нет. Подходящая пища (мясо в том числе) должна «… приниматься с благодарностью теми, кто верит, и кто знает истину» (1Тим.4:3).

В то же время мясо удушенных животных, кровь и жир, запрещенные Богом как неподходящие в пищу, остаются такими и сегодня (Быт.9:4; Лев.3:17; Вт.12:16; 1Сам.14:33; Деян.15:20).

6.  Святой Дух

Ни в одном из своих писем, написанных к различным церквам или отдельным лицам, Павел не говорит о Святом Духе как о сущности (персоне), существующей наравне с Богом Отцом или с Исусом – Его человеческим воплощением. Концепция Троицы стала наиболее распространенным вероучением, объясняющим Бога. Однако если быть объективным, то из писем Павла эту концепцию вывести невозможно. Во вступительной части своих писем он всегда упоминает Бога Отца и Исуса Христа, но никогда не упоминает рядом с Ними Святого Духа как равную Им третью сущность (персону) Бога. (Для примеров, внимательно перечитайте 1Кор.1:3; 2Кор.1:2; Гал.1:3; Еф.1:2; Флп.1:2; Кол.1:2; 1Фес.1:1-2; 2Фес.1:1; 1Тим.1:1-2; 2Тим.1:1-2; Тит.1:4; Фил.1:3.)

Остальные апостолы тоже не проявляли признания Святого Духа как определенной персоны Триединого Бога. Возьмем Иакова, например. Он начинает свое послание с упоминания Бога Отца и Господа Исуса Христа (Иак.1:1).

Апостол Иоанн говорит: «Мы проповедуем вам то, что видели и слышали… И наше общение – с Отцом и с Его Сыном, Исусом Христом» (1Ин.1:3-4). Святой Дух здесь не упомянут в таком же смысле.

Петр пишет в том же духе в своем втором письме, воздавая почет Отцу и Сыну, от которых мы получили нашу бесценную веру. И только в первом письме Петра находим вступительную ремарку, которую некоторые могут неверно истолковать, используя как основание чтобы рассматривать Святого Духа как третье лицо Троицы (1Пет.1:2). Однако если внимательно задуматься над его словами, то все что он говорит, это то, что наше спасение является кульминацией тройного процесса. Мы призваны Богом Отцом и освящены посредством Духа быть покорными Исусу Христу (1Пет.1:2).

Какое же заключение должны мы из всего этого сделать? Должны ли мы заключить, что Павел и остальные апостолы богохульствовали, отказывая Святому Духу в признании Его законного положения равного представителя Триединого Бога? Что этим Павел ставил под сомнение Святой Дух? Ни в коем случае! Все его письма были вдохновлены тем самым Духом Благодати! (2Пет.3:17).

Мы должны понять, что Святой Дух не является      отдельным Существом, каким мы считаем Бога Отца. Святой Дух - это работа (действие) Бога, - средство, с помощью которого Бог работает с человечеством, чтобы создать в нас святость.

Ранняя Церковь не проповедовала доктрину Троицы, так как они не верили, что Бог – это три Бога в Одном. (Они верили, что Бог - Один.) Это хитроумное лжеучение было представлено собором отступнической Церкви лишь несколько веков спустя.[9]

7.  Духовные Дары

Понимание того, что Святой Дух есть течение, исходящее от Бога, также придает новый, более глубокий смысл вопросу даров Духа. Это духовные способности, данные людям с помощью этого сверхъестественного средства.

Сила сошедшего в ту первую новозаветную Пятидесятницу Духа принесла людям дары (Еф.4:8). Они описаны в 1Коринфянам 12:8-11 и детально исследуются в буклете Введение в Дары Духа. Поэтому я не буду здесь повторяться. Достаточно будет отметить, что получение и проявление этих сверхъестественных даров было жизненно важной частью первоначальной веры. И сегодня они столь же важны. Исус не изменился (Евр.13:8). Когда люди всецело отдаются Ему и действительно верят, что Он дарует им сверхъестественные дары, Его сила нисходит на них и сегодня:

«Эти знамения будут сопутствовать тем, кто верит [в Исуса и в такие вещи]: Моим именем они будут изгонять бесов; они будут говорить на новых языках…» (Мк.16:17).

8.  Свидетельствование с силой Бога

Дары Духа являются проявлениями божественной силы. Она дается тем, кто имеет веру получать и использовать ее (Мк.16:17-18). Она не может быть дана тем, кто не практикует такую веру.

Божественной силой изгоняются бесы, исцеляются болезни, и совершаются многие другие чудеса, свидетельствуя о всевластии Бога в любых обстоятельствах.

Получив эту силу, «ученики пошли и проповедовали везде, и Господь работал с ними, подтверждая Свое слово знамениями, которые сопутствовали им» (Мк.16:20).

Только чудотворная сила дает неопровержимое свидетельство и подтверждает факт Божьего вдохновения. В книге Деяний мы читаем, что в этой силе Бог породил Свою Церковь. Он послал апостолов проповедовать с силой (Деян.8:6; 15:12), и сегодня Он продолжает делать так же. Увы, слишком многие верующие потеряли из виду как этот так и многие другие аспекты истинной веры.

9.  Любовь

Краеугольный камень веры, доверенной святым, есть любовь. Не человеческая, а божественная любовь. Это высшая точка духовного роста (2Пет.1:5-8). Нам дарована возможность принять участие в божественной природе (2Пет.1:4), которая по своей сути есть любовь (1Ин.4:8,16).

Не существует ни более высокой цели, ни более ценного достижения, чем цель, которой достигает Божья любовь. Это одна из трех важнейших непреходящих добродетелей (1Кор.13:13). Это вершина Его плана для человека. Исус Своим личным примером продемонстрировал нам это качество в его предельном выражении. Поэтому: «Кто утверждает, что живет в Нем, должен жить, как [жил] Исус» (1Ин.2:6).

Прожив Свою земную жизнь по вере, Исус передал ее нам, доверив Своим святым. Он ожидает, что мы с вами будем бескомпромиссно следовать по Его стопам. Каждый последователь Христа должен вернуться к ТОЙ вере, которая изначально было дана святым! Чтобы быть готовой к Его неизбежному близкому возвращению, Невеста Христова должна облачиться во ВСЕ одежды праведности, которые Исус дарует ей.

 

Примечания (Footnotes)

 

 1.  

Об этом можно подробно прочесть в издании ММ Кто Такой Илия Конца Времен?

2.  

Этот сложный вопрос власти и управления в Церкви рассматривается детально в работе ММ Церковь Божья, Чья Власть?

3.   Загадочные пророчества книги Откровения объясняются в издании ММ Понимая Книгу Откровения (на русский язык не переводилась).
4.  

Публикация Должен Ли Христианин Употреблять Алкоголь? разъясняет учение Библии на этот счет (на русский язык не переводилась). 

5.   Эта тема подробно исследуется в статье Принципы Истинного Поклонения.
6.   Более полное исследование на эту тему содержится в книге ММ Полемика О Законе И Благодати.
7.   Больше информации на тему Субботы можно прочесть в книгах ММ Наш Субботний Покой, Полемика о Законе и Благодати, и Суббота – Ответы на Некоторые Вопросы.
8.   Больше информации о фестивалях и новомесячиях найдете в статье Фестивали Бога.
9.   Более подробно на эту тему можно прочесть в публикации ММ Что Говорит Библия о Святом Духе.

Обратно к Началу Страницы

Содержание Следующая

 

Авторское право 2014

MidnightInAmerica.net