Вы находитесь здесь: Домашняя страница > Литература > Литература Онлайн > Наш Субботний Покой > Глава 2 |
НашСубботний Покой |
2 Суббота – Прототип Тысячелетия Правления Христа
|
Мы уже упоминали о том, как в самом начале Бог создал Субботу для человека. Этот физический отдых, в конце шести дней работы по воссозданию земли, был физическим примером для нас. Также, Бог часто использует физические события или вещи в качестве примеров или образцов, символизирующих Его важнейшие духовные цели. Суббота представляет собой лишь один пример принципа дуальности (двойного смысла), великое множество которых находим в Библии. Такие параллели помогают подчеркивать и выделять Его духовные цели. Напоминая нам о плане Бога, Петр писал, что не желает, чтобы мы оставались в неведении о том, что один день (нашего физического времени) равен у Бога тысяче лет (Его плана для чело-вечества), а тысяча лет человека - это всего один день (один этап в Его целях) для Бога (2 Пет.3:8). Бог определил 7 физических дней для Своей работы по физическому сотворению жизни на земле; и точно так же, Он определил 7000 лет для Своей работы по непосредственному духовному формированию человечества. Первые шесть дней недели творения символически отражают первые шесть тысячелетий человеческой истории. От сотворения Адама до пришествия Второго Адама – Христа, пройдет 6000 лет. На протяжении этих шести тысячелетий, человечество жило и продолжает жить в тяжких трудах, в трудностях, в проблемах и бедствиях. Периоды мира и благополучия были недолгими, перерываясь более длительными периодами войны и разрушений. Человеческая история – это далеко не счастливая сага! Когда Исус возвратится на землю, - всего через несколько лет, - Он принесет с Собой время всеобщего мира и процветания, которое продлится 1000 лет. Это тысячелетие символически отражено в седьмом дне недели. Тысячелетие, как часто называют этот период, будет «Субботним покоем» для народа Божиего (Евр. 4:9). Никогда больше не будут народы страдать от лишений, как последствие греха. Проклятие, павшее на Адама в прекрасном Эдеме из-за сделанного человеком неверного выбора, принесло ему тяжкий труд и беды. Из-за греха, все человечество было обречено есть хлеб в поте лица своего на протяжении 6000 лет (Быт.3:17-19). Все это изменится в Тысячелетие ´Покоя´. Наступит время благополучия для всех. Это будет эра мира и сравнительного отдыха (по сравнению с тяжестью жизни в предыдущих 6 тысячелетиях). «Каждый человек будет сидеть под собственной лозой и под собственным фиговым деревом; и никто не испугает их» (Мих.4:4). Сразу же после второго пришествия Христа во славе (Отк.19: 11-16) наступит это седьмое тысячелетие. Многие пророчества Ветхого Завета относятся к этому тысячелетнему периоду. Две тысячи лет тому назад, когда Исус пришел на землю в первый раз, Иудеям были хорошо известны эти пророчества. Поэтому ученики радостно ожидали, что Он пришел установить Божие Царство на земле (Лк.19 :11; Мк.15:43; Деян.1:6). Но когда ожидаемое буквальное Царство не наступило, естественной реакцией иудеев было отвергнуть Исуса, как Христа. Они знали, что библейские пророчества определенно утверждали, что их Мессия установит царство, которое будет править всем миром и которому покорятся все народы. Глыба, вырубленная без рук, о которой пророчествовал Даниил, должна была разрастись и заполнить собой весь мир (Дан.2:35). Это пророчество является аллегорией Царства Божиего на земле под управлением Исуса Христа в седьмом тысячелетии. Приближающееся Царство Божие, которое сместит правление человека и сделает спасение доступным каждому, не является темой настоящей работы. Однако назову несколько пророчеств, которые предсказывают это Тысячелетие, и дают его описание. Откровение 20; Исаия 2:2-5; Михей 4:1-7; Аввакум 2:14; Исаия 9:1-7; Исаия 10:20-27; Исаия 11; Иеремия 23:5-6; Иеремия 31; Иеремия 32:37-42; Иезекииль 36:24-38; Иезекииль 37:15-28; Даниил 2:35; Иоиль 3:16-18, 20-21; Откровение 11:15,17. ‘Покой’ Тысячелетний период правления Христа является той эпохой, которую Исаия 11:10 называет: «Его покой», «покой Корня Иесеева», - то есть Христов покой. Автор книги К Евреям (я лично считаю, что это был Павел) основывал тему главы 4 на этом тексте Ветхого Завета. Многие издания Библии с подробными ссылками на полях, против Евр.4:1имеют перекрестную ссылку к Ис. 11:10. «Убоимся же все, дабы обет, оставленный нам в том, что мы войдем в ЕГО покой, чтобы один из вас не оказался не достигшим его» (Евр.4:1, KJV). Отметим, что Исаия (11:10) называет это время Его СЛАВНЫМ покоем. Это указывает, что данные слова относятся к будущему великолепному правлению Исуса Христа на всей земле, которое наступит после Его возвращения, сопровождающегося потрясающим проявлением силы и славы. Те Евреи, которым Павел адресовал эту книгу, были хорошо осведомлены об учении и надеждах Ветхого Завета. Они не нуждались в напоминаниях о Тысячелетии или Субботе, но Павел использовал эти важные моменты для передачи более глубокого духовного содержания и для того, чтобы воодушевить их стремиться к Христу. Как призванные к спасению – «первые плоды» Его плана (Отк.14:4), - мы можем уже сегодня готовиться к наследию, которое Он для нас приготовил, и которое мы получим, когда возвратится Исус. Мы должны ожидать Его возвращения и готовить себя, как Его невеста, к браку с Исусом (Отк.19:7,8). Тем, кто верно и покорно претерпит до конца, в приближающемся Тысячелетии обещано участие в Правлении над всей землей (Мф.5:5), вместе с Христом (Мф.24:13; Отк.2:26-27; Иуд.14; 2Фес.2:1). В оригиналах библейских текстов слово «покой», как оно употребляется в послании К Евреям 4, описывало событие в будущем. Это письмо обращено к евреям-христианам, знавшим проро-чества Ветхого Завета о «покое», который принесет на землю Мессия после того, как освободит Израиль от чужеземных поработителей. Современные теологи применяют выражение «Его покой» к настоящему состоянию христиан «во Христе». Хотя мы действительно можем иметь духовное утешение и мир в Духе Исуса, и в этом смысле данное пророчество получает свое частичное исполнение сегодня, но главный смысл текста - не в этом. Главное исполнение этого пророчества – его основное значение, - в будущем. В пророчестве говорится о «Его покое» - покое Христа, частью которого можем быть и мы с вами, когда обретем конечный результат нашей веры - спасение и сыновство, как Духовные Сущности в Доме Божием. Это выражение взято из Ветхого Завета. Его нельзя с корнем вырывать из контекста и применять исключительно к нашим нынешним духовным взаимоотношениям с Христом. Текст писания К Евреям 4:1 прямо указывал на Исаию 11:10, в котором слова «Его покой» фигурировали впервые, относясь к будущему периоду времени. Это время (чаще всего называемое Тысячелетием), когда миром будут править Духовные Сущности – Сыны Бога, - в Царстве Божием под властью Христа. Стих 11 главы 4 послания К Евреям ясно показывает, что автор говорит о будущем времени, а не о существующем обстоятельстве: «Поэтому давайте прилагать все усилия, чтобы войти в этот покой». Если бы главным смыслом было положение, существующее в настоящем (то есть, что мы уже имеем этот покой, ибо мы уже - «во» Христе), то Павел не стал бы делать такой упор на необходимость прилагать усилия (стараться, стремиться, делать все возможное), чтобы войти в этот «покой». Мы бы уже были в нем. Стих 1 утверждает, что обещание входа в Его покой все еще остается в силе. Это предполагает, что само событие пока не произошло, а должно произойти в будущем. И однако, мы уже сейчас – «во Христе». Поэтому, если бы покой, о котором писал Павел, был тем духовным покоем, который мы имеем сейчас во Христе, зачем бы нам было прилагать все усилия, чтобы войти туда, где мы уже находимся? Становится очевидным, что предположение о том, что упомянутый «покой» относится исключительно к нашему сегодняшнему положению во Христе, не имеет смысла. Стих 6 также построен в будущем времени – « войдут в этот покой» (NIV). Главное значение «покоя» о котором идет речь, - это будущий покой, которым мы будем наслаждаться после нашего полного преображения в дух, наподобие Бога (Фил.3:14,21; 1Кор.15 :53-54). Тогда нам более не надо будет ´трудиться´, сражаясь про-тив Сатаны и против искушений греха. Наш характер будет окончательно преобразован в подобие Бога, и мы сможем наслаждаться состоянием безгрешности без борений, так живо описанных Павлом (Рим.7:14-25; Рим.8:12-13). Шестая глава послания К Ефесянам и другие места в Новом Завете (напр. 2Кор.10:3-5) описывают духовную войну, участниками которой мы являемся. Это очень реальные баталии, происходя-щие в духовной сфере. Мы будем встречаться с этими проблемами, пока будем находиться в своем физическом теле (2Кор.6:4,5; 11:23-28). Павел с надеждой говорил о том времени, когда будет освобожден от тягот этой физической жизни. Он писал: «Ибо я, все еще находящийся в своем шалаше, вздыхаю под моим бременем… дабы мое смертное тело могло быть поглощено жизнью… Он даровал мне Дух, как первый взнос будущего блаженства» (2Кор.4:4,5, Библия Вильямса). Вильям Барклей переводит эту последнюю фразу такими словами: «…жизни, в которую мы однажды вступим». Если бы этот блаженный «покой» представлял собой нечто, чем мы уже владеем, разве стали бы авторы писаний Нового Завета описывать жизнь христиан, как полную страданий и трудностей в этом нечестивом мире? (1Пет.1:6; 2:19-21; 4:12; Иак.4:7; 5:10-11,13.) Зачем бы Павел говорил о нашей будущей надежде – надежде на воскресение? (1Кор.15.) Оно будет нашим окончательным освобождением от этого «тела смерти». Мы «стонем внутренне, с нетерпением ожидая нашего усыновления, освобождения наших тел» (Рим.8:23). Духовный покой, которого мы ожидаем, покончит, наконец, с нашими нынешними испытаниями в этом физическом мире. Не удивительно, что Павел, хорошо знавший Древнееврейское Писа-ние, знал об этом событии, обещанном нам в будущем. Он сказал: «Надежда, которая видна [происходит в настоящем],- это вовсе не надежда. Кто надеется на то, что уже имеет? Но если мы надеемся на то, чего пока не имеем, мы терпеливо ждем этого» (Рим.8:24-25). Этот «покой» есть обещание. Мы надеемся полностью войти в него в час воскресения. Петр тоже хорошо знал, что эта жизнь, которой мы живем во Христе сейчас, не является нашим оконча-тельным «покоем», о котором писал ветхозаветный пророк Исаия. Как и Павел, он прекрасно осознавал, что мы «с надеждой ожидаем дня Господнего и ускоряем его приход» (2 Пет.3:12). Петр так описывает время, когда это обещание «Его покоя» будет полностью исполнено: «… держась за Его обещание, мы ожидаем нового неба и новой земли, дома праведности» (2Пет.3:13). Обещание отражает будущее событие, а не существующую действительность. Иначе оно больше не было бы обещанием, которого мы ожидаем; оно стало бы сбывшейся действительностью. «Саббатизм» Автор книги К Евреям проводит аналогию между тем, как Исус Навин вел Израиль в обетованную землю Канаанскую и нашим наследием, как сынов Божиих, в духовной Земле Обетованной (Евр.4:8-10). Вновь перед нами возникает параллель между физическим и духовным в плане Божием. Этот Божий план спасения человечества еще не завершен. Вот почему еще остается «Саббатизм» (ст.9, греч. - [саббатисмос]) для народа Божиего. Это уникальное слово было употреблено автором не только в значении физической Субботы. Если бы он имел в виду физическую Субботу, то использовал бы общепринятое слово, [Саббатон], а не это необычное слово [саббатисмос], которое с тех пор многих лишило покоя, и о значении которого до сих пор не прекращают строить догадки. Это греческое слово [саббатисмос], как правило, остается не понятым, но контекст подсказывает, что оно могло быть остроумной игрой слов, относящейся к будущему Тысячелетию, и в то же время проводящей параллель между этим будущим седьмым тысячелетием и седьмым днем, установленным от сотворения мира. Саббат в древнееврейском языке означает «прекращение». Зная, что иудейская аудитория, к которой обращено послание, сведуща в этих вопросах, Павел намеренно использовал аналогию между еженедельным Саббатом – прекращением наших физических трудов, - и этим грядущим тысячелетним покоем, когда мы насладимся отдыхом после прекращения духовных баталий. Учителя, которые преподносят главу 4 послания К Евреям таким образом, будто она подразумевает, что наш сегодняшний «покой» во Христе отменил буквальное соблюдение четвертой заповеди, преподают доктрину демонов. Автор выражал прямо противоположное! Их учение является тонкой, умной (но безнравственной) уловкой, направленной на то, чтобы убедить нас отвергнуть один из аспектов покорности Богу, который мы должны соблюдать в наших же интересах. Абсурдно само предположение, будто в письме евреям Павел мог подразумевать, что четвертая заповедь отменена в пользу чего-либо духовного! Ведь он сам был потомком рьяных израэлитов, безупречным в исполнении закона. Исус ничего не говорил о таком немаловажном изменении! Предлагающие такую интерпретацию четвертой главы послания К Евреям не имеют понятия о силе еврейской традиции относительно Субботы. Павел мог подразумевать более глубокий духов-ный смысл, но он ни в коем случае не стал бы подрывать истину о соблюдении седьмого дня недели (всех 24-х часов!) в святости, как особенного периода. В Новом Завете нет ни одного утверждения, поддерживающего ошибочное толкование, что нам теперь не нужно соблюдать Саббат седьмого дня.
|
Авторское право 2013 MidnightInAmerica.net |