Midnight In America Homepage  
Вы находитесь здесь: Домашняя страница Литература > Литература Онлайн > Недостающее Измерение в Жизни Христианина > Глава 5
Домашняя страница | На английском | О нас | Литература | Вопросы и Ответы | Пишите нам | Линки 

НЕДОСТАЮЩЕЕ

ИЗМЕРЕНИЕ

В ЖИЗНИ ХРИСТИАНИНА

 

Предыдущая Содержание

5

Жизнь в Духе

 

Во время последнего пасхального ужина с учениками, главное место в мыслях Исуса занимало одно - исполнение предназначения Его человеческой жизни. Все, о чем Он говорил с ними в тот вечер, открывает Его самое пылкое желание и Его всепоглощающую любовь к нам. Он желает, чтобы мы пребывали с Ним.

Прежде бывший частью Бога, известного как «Элохим»[4] в древнееврейском языке, Он был рожден человеком по имени Исус, и пришел жить среди людей (Ин.1:1-3, 14), чтобы в человеческом поведении показать нам, каков Бог-Отец. «Кто видел Меня - видел Отца», - говорил Исус (Ин.14:9). Он имел в виду не физическую форму и очертания Отца. Бог есть Дух, и не имеет физической формы и очертания, которые мы могли бы увидеть. Он живет в совершенно ином измерении.

Исус пытался передать нам природу нашего Небесного Отца – Его любовь, сострадание, милосердие, нетерпимость к греху, и при этом – Его огромное желание примирить нас с Собой. Таков истинный характер Бога, который до тех пор еще не был полностью открыт человечеству. Это было невозможно, пока Исус не пришел, чтобы Своей жертвой в полной мере искупить грехи человечества.

Истинная природа Бога, которая есть любовь, открылась нам в Исусе. Теперь мы можем начать понимать, каков Он. Исус жил, дышал, ел, ходил и говорил со Своим Отцом. Он находился в постоянном и полноценном общении с Ним. Исус так объяснял это Филиппу:

Если бы вы знали Меня, то знали бы и Моего Отца. Отныне вы знаете Его, и видели Его (Ин.14:7).

Филиппу непонятны были эти слова. Он ответил: «Господи, покажи нам Отца и этого будет нам довольно» (там же, ст.8). Люди всегда ищут физических ответов или объяснений. Но физические объяснения духовных явлений - попросту неадекватны. Духовный опыт нельзя передать во всей полноте бездуховному разуму.

Исус мягко упрекнул:

Разве не знаешь Меня, Филипп, хотя Я был с вами так долго? Кто видел Меня, видел Отца. Как же можешь говорить: ´Покажи нам Отца´? Разве не веришь, что Я - в Отце, а Отец - во Мне? (Там же, ст.9-10.)

В то время Филипп не имел еще духовного видения.

Цель Исуса состояла в том, чтобы явить нам истинную природу Отца, чтобы Он мог жить в нас, как жил в Исусе. Именно об этом думал Он в ту последнюю Пасху, которую отмечал со Своими учениками.

Исус знал, что у Него оставалось мало времени - всего несколько часов. И Он старался объяснить им, что все, чему они были свидетелями в Нем за проведенные вместе три с половиной года, - не уходило от них. Казалось, что Он уходил. Но это являлось лишь физическим впечатлением. Его Дух не покидал их. Он был намерен оставаться с ними (и с нами) навсегда (Мф.28:20). Исус знал, что после Своего физического ухода останется с ними посредством Своего Духа, который будет для них настоящим Утешителем, - точно таким же, каким Он был прежде, - в зримой реальности. Разница только в том, что с того времени Его присутствие остается незримым.

Сегодня Исус по-прежнему находится с нами в Духе. Его Дух наполняет вселенную. Он никогда не покидает нас; и Он никогда не покинет вас, если вы действительно в Нем нуждаетесь. Его обещания - всегда верны и нерушимы. Он обещал всем, кто поверит Ему:

Вот какую уверенность мы имеем, обращаясь к Богу: что если  мы просим о чем-либо в соответствии с Его волей, Он слышит нас (1Ин.5:14). Он – не далеко от каждого из нас. Ибо в Нем мы живем, и движемся, и имеем свое существование (Деян. 17:28).

Несмотря на это, многие христиане, увы, сомневаются в реальности и близости Бога.  Слишком многие, подобно Филиппу, пытаются увидеть Его физически. Они не пребывают с Ним через веру. Они сомневаются в том, что им могут быть дарованы те же любовь, сострадание, милосердие и прощение, которые Исус даровал людям во время Своей жизни во плоти. Но ведь Исус - неизменен (Евр.13:8). Сегодня Он любит с той же силой, с какой любил всегда. Он желает исцелять сегодня так же, как желал этого всегда. И Он спасает от греха и порабощения духовным врагом всякого, кто действительно ищет Его, - как делал это всегда. Исус никогда не отказывает человеку искреннему в исполнении желания его сердца.

Я  сделаю все, чего попросите во имя Мое, чтобы Сын принес славу Отцу. Можете просить Меня о чем угодно во имя Мое, и Я это сделаю (Ин.14:13-14).

Кто любит Меня, будет послушен Моему учению. Мой Отец возлюбит его, и мы придем к нему и сделаем наше жилище с ним. Кто же не любит Меня, не будет слушаться Моего учения. Слова, которые слышите, - не Мои; они принадлежат пославшему Меня Отцу (Ин.14:23-24).

Главная причина, почему многие не получают от Бога того, о чем просят, заключается в том, что они не выполняют выраженное здесь условие: «Кто любит Меня». Они чересчур заняты собой и не желают освободиться от своей гордости или своеволия. Они не ищут общения с Господом в духе.

Исус пребывал в абсолютном единении с Отцом. Дух Отца жил в Нем; и - через Свое полное подчинение Отцу, - Он был в Отце. Его взаимоотношения с Отцом всецело поглощали Исуса днем и ночью. Именно пылкое желание разделить с нами радость и удовлетворение такой близости с Отцом занимало все помыслы Исуса в ту пасхальную ночь 33 года н.э.
 

«Я – Лоза, вы – ветви»

Исус утверждал:

Я – истинная лоза, а Отец Мой – садовник. (Ин.15:1). Оставайтесь (пребывайте) во Мне, и Я пребуду в вас. Ветка не может сама плодоносить; она должна оставаться в лозе. Так и вы не можете давать плоды, если не пребудете во Мне (ст.4).

«Пребывать» или «оставаться» в Исусе есть образ духовной связи. Достичь этого можно только посредством глубоких духовных взаимоотношений. Это крайне важно, если мы хотим добиться успеха, как христиане. Павел объяснял:

Ходите в Духе, и не будете исполнять вожделения плоти (Гал.5:16).

Успешная христианская жизнь есть итог успешного общения с Богом. Такое общение возможно только при том условии, что мы проявляем готовность исполнять волю Бога.

Всякий, кто утверждает, что живет в Нем, должен жить,  как жил Исус (1Ин.2:6).

Авраама называли другом Бога потому, что он готов был исполнить все, о чем бы Бог его ни попросил (2Хрон.20:7; Евр.11:8-9,17). Точно так же, Исус называет нас Своими друзьями, если мы исполняем все, о чем Он нас просит (Ин.15:14). Близкая дружба – привилегия, которую Он дарует всякому, кто готов повиноваться Ему.

Если будете исполнять Мои заповеди, то пребудете в Моей любви, как и Я исполнил заповеди Моего Отца, и пребываю в Его любви (там же, ст.10).

Ключ к близким духовных взаимоотношениям с Исусом – это смиренное и покорное сердце. Такова отправная точка, которой, однако, можно достичь только с Божьей помощью. Благость Бога приводит нас к покаянию (Рим.2:4). Когда мы отвечаем смирением на Его благость, проявленную к нам, - Бог может привести нас к покаянию.

Без истинного смирения мы не имеем Бога.

Слова Исаии, сказанные в 700 году до н.э., остаются справедливыми и сегодня:

Я живу в высоком и святом месте, но также с сокрушенными и смиренными духом, чтобы оживлять дух смиренного  и оживлять сердца сокрушенных (Ис.57:15).

Самоуничижение является отправным пунктом к духовному успеху. Когда умирает Эго, тогда Исус может жить в нас. Павел писал:

Я распят с Христом и больше не живу, но Христос живет во мне. Жизнь, которую я живу в теле, - живу верой в Сына Божьего, который любил меня и отдал Себя за меня (Гал.2:20).

Не умертвив свое Эго, мы не можем иметь настоящую жизнь. Многие христиане думают, что автоматически становятся частью «Лозы», признав имя Исуса. Многие другие полагают, что находятся в Нем, в силу ритуалистичного исполнения ими Божьего закона. В то время, как признание имени Исуса и послушание заповедям действительно очень важны, еще важнее - замена нашего своеволия жизнью Христа в нас. Ибо невозможно искренне делать первое без второго. 

Исус сказал в форме притчи:

… если пшеничное зерно, пав на землю, не умрет, то так и останется единым зерном. Но умерев, оно порождает много зерен (Ин.12:24).

Исус говорил о Своей смерти. В то же время, Он образно выражал важный для нас урок. В следующем стихе Он объясняет:

Человек, любящий свою жизнь, потеряет ее, а человек, ненавидящий свою жизнь в этом мире, сохранит ее на вечную жизнь (Ин.12:25).

Это – один из парадоксов жизни. Когда мы стараемся что-то удержать для себя, то непременно это теряем. И, сопротивляясь или игнорируя цели Бога в любом аспекте своей жизни, мы можем потерять саму жизнь. Во всех сферах жизни наши желания должны умереть. Мы должны быть готовы распять свои желания, чтобы Бог был в нашей жизни на первом месте.

 

На первом месте – Бог

Нет ли в вашей жизни таких областей, которые вам дороже Бога? Скорее всего, вам кажется, что нет. Если само предположение кажется вам возмутительным, - значит, у вас действительно есть проблема. И ваша гордость защищает эту не завоеванную Богом территорию.

Даже если мое предположение вас не оскорбило, все равно у вас может быть неосознанная «ахиллесова пята». Люди часто бессознательно держатся за то, что им дорого, тогда как Бог желает, чтобы они отказались от этого ради Него. Все, чего мы желаем больше, чем Бога, становится для нас камнем преткновения, ввергая нас в идолослужение, и мы теряем возможность прийти ближе к Богу.

Многое может стать между христианином и Богом – не только явный грех: деньги, друзья, верность своей церковной организации, обычаи и традиции, даже идеи. Все, с чем мы не согласны расстаться ради любви к Богу, будет гасить силу Святого Духа в нашей жизни.

Дружба с миром есть ненависть к Богу. Кто хочет быть другом миру, становится врагом Богу (Иак.4:4).

Однажды к Исусу пришел богатый и тщеславный молодой человек, и обратился к Нему с льстивыми речами. Его мнение о себе самом было очень высоким. Он старательно исполнял заповеди с детства, живя примерной жизнью. Он был честным гражданином и добрым примером всему обществу. Он хотел знать, как ему еще больше преуспеть, потому что думал, что все это было угодно Богу. Но Бог знал его сердце. Бог знал, что молодой человек был эгоистом – он сам был центром своего внимания. Исус посмотрел на него и сказал то, что Отец вложил в Его уста:

Если хочешь быть совершенным, пойди продай свое имение и раздай  бедным, и будешь иметь сокровище на небесах. Тогда приходи и  следуй за Мной (Мф.19:21).

Проблема молодого человека была в том, что в глубине души он не желал быть совершенным. Приглашение Исуса не показалось ему привлекательным! Если вы сами не богаты, такое предложение может показаться вам весьма завидным. Ведь этому юноше была предложена возможность стать спутником Сына Божьего и, как Его последователю, разделить с Ним славу. Все что он должен был сделать – это исполнить прямую просьбу Исуса.  Но он не мог этого сделать! Он любил свое богатство и чувство собственного достоинства, которое оно ему давало, - больше, чем он любил Бога. Его богатство стало между ним и Исусом. Оно было его идолом, который не позволил ему жить в Духе.

К сожалению, молодой богач не видел, что отказ выполнить просьбу Исуса сделал его гораздо более нищим, чем, если бы он отказался от своих богатств. Такова ирония духовных реалий! Исус хвалил бессребренных верующих Смирны за их верность. Он указывал, что, будучи материально бедными, они владели великим духовным богатством (Отк.2:9).

То как мы используем деньги, о многом говорит. «Ибо где ваше сокровище, там будет и ваше сердце» (Мф.6:21). Анализируя то, на что мы предпочитаем тратить свои деньги, мы можем увидеть насколько наши сердца преданы Богу. Возможно вы, подобно молодому богачу, обманываете себя, будто действительно любите Бога всем сердцем, всей душой, и всеми помыслами? (Мк.12:30.)

Исус ясно предупреждал:

Никто не может служить двум господам. Или будет ненавидеть одного и любить другого, или будет предан одному и презирать другого. Не можете служить Богу и Деньгам (Мф.6: 24). Ибо явилась благодать Божья, несущая спасение всем людям. Она учит нас говорить «нет» безбожию и мирским страстям, и жить целомудренно, праведно и благочестиво в этой жизни (Тит.2:11-12).

 

Наши собственные идеи

могут быть нашими идолами

Существуют и другие, более утонченные и незримые идолы, которые часто занимают в нашей жизни место, по праву принадлежащее нашему Творцу. Преданность, ошибочно направленная на не тот объект, может принимать самые неожиданные и таинственные формы! Исус сказал:

Я есть Путь, и Истина, и Жизнь. Никто не приходит к Отцу иначе, чем через Меня (Ин.14:6). 

Казалось бы, каждый христианин должен это знать. Но многие живут так, словно им это не известно. Достаточно взглянуть на многообразие идей и верований различных христианских групп. Если есть только один путь к Отцу (чрезвычайно важно помнить, что этот Путьчерез Христа), то надо признать, что существует слишком много разных его объяснений. Чтобы не заблудиться в лесу разнообразных идей и учений, мы должны очень осторожно и скептически относиться к человеческим идеям в целом. Мы должны доверять только чистому Слову Божьему. Слово гласит:

Если будете соблюдать Мои заповеди, то пребудете в Моей любви, и продолжите жить в ней, как и Я соблюдал заповеди Моего Отца, и продолжаю жить в Его любви (Ин.15:10, Углубленный перевод Библии).

Божья любовь не побуждает к непослушанию Его заповедям. Ибо апостол Павел утверждал, что «закон свят, и заповедь свята, праведна и блага» (Рим.7:12). Однако некоторые христиане разрешили человеческому тщеславию ввести их в заблуждение, поверив, что некоторые аспекты Божьего закона сегодня отменены, поскольку мы живем в век более духовного Нового Завета. Тем самым, они позволили Сатане занять в их умах место, по праву принадлежащее Христу.

Божье Слово твердо и непреклонно утверждает, что Его закон вовсе не отменен (Мф.5:17-20). Однако теперь, когда Христос живет в нас, мы можем стремиться дальше и выше того, что ожидалось от народа Израильского. Они не имели духовной помощи, которую Исус предлагает нам с вами. Поэтому сегодня, под Новым Заветом, - требования к исполнению нами Его закона стали еще выше. Именно в этом – главный смысл продолжительного урока, который Исус преподал Своим ученикам во время Нагорной проповеди.

Послушание Божьим заповедям настолько элементарно, что даже упоминание об этом кажется банальным. Исус совершенно ясно сказал:

Если хочешь войти в жизнь (вечную), соблюдай заповеди (Мф.19:17).

Он имел в виду Десять Заповедей, данных Богом Израилю (Мф.19:18-19). Покорные сердца дороги и угодны Богу (Ин.14:23; 15:10). Но многие христиане ищут оправданий, чтобы не замечать свою непокорность Ему то в одном, то в другом. Доходит даже до неверного использования отдельных частей Писания, - вырывая их с мясом из контекста и извращая смысл, - лишь бы оправдать собственную непокорную позицию.

Если вы не повинуетесь Богу во всем, - какова бы ни была Его заповедь, - значит, не любите Его по-настоящему. И тогда вы не дадите Ему жить в вас полно, как Он того желает. Исус не говорил пустых слов, когда призывал:

Оставайтесь (пребывайте - KJV) во Мне, и Я останусь (пребуду - KJV ) в вас. Ни одна ветка не может плодоносить сама по себе; она должна оставаться в лозе. Так и вы - не можете давать плодов, не оставаясь во Мне (Ин.15:4).

Чтобы пребывать в Нем, мы должны быть покорны Ему во всем. Важна не просто фундаментальная покорность закону Бога. Требуется нечто большее, - если мы хотим быть в Его обществе. Моисей записал:

Господь подтвердит (укрепит, поставит) вас Своим святым народом, как Он поклялся вам, если будете соблюдать заповеди Господа Бога вашего и ходить путями Его (Вт.28:9).

Иоанн повторил это утверждение:

Друзья возлюбленные… мы… получаем от Него все о чем просим, потому что исполняем Его заповеди и делаем угодное Ему (1Ин.3:21-22).

Ритуалисты не понимают главного. Исполнение заповедей не делает нас дорогими Богу. Фарисеи думали, что исполняют Его заповеди, но Богу была ненавистна их позиция! Человеческая покорность может быть обманчива. Ритуалистическая «покорность» лишена правильного духа. Бог требует, чтобы мы ходили Его путями. Это означает, что мы должны каждое мгновение жить в Нем. Последнее невозможно без близкого личного знакомства с Господом. Нам необходимо знать Его и жить в Его обществе.

Познание Бога приходит постепенно, по мере того, как мы погружаемся в Его Слово, ежедневно молимся, и подчиняем Ему свой дух и всю свою жизнь. (Давид и другие Божьи люди так любили Бога, что молились по три раза в день – Пс.55:17; Дан.6:10.) Тогда наши действия, слова и мысли сливаются с Божьими, и постепенно начинают все больше отражать Его природу.

Слова «пребывать в Нем» - это не сладкозвучная банальность. Это основа христианского «естественного отбора». Жить в Нем – необходимо. Иначе мы духовно увянем, как отрубленная ветка, и конец наш будет – в огне (Ин.15:6). К сожалению, некоторых «христиан» ожидает именно такая участь (Мф.25:30,46). Однако это вовсе не обязательный итог! Христос живет в нас, когда мы практикуем Его любовь в своей жизни.

Бог спрашивает: «Кого я ценю?» И отвечает: «Смиренного и сокрушенного сердцем, дрожащего при Слове Моем» (Ис.66:2). Ничто не может заменить полного самоуничижения. Только потеряв всякую уверенность в себе, мы можем всецело положиться на Бога. Тогда жизнь в Нем обретает для нас первостепенную важность. Ведомый духом христианин непременно получит осуществление желаний – для себя и для Бога.

Я - лоза, а вы – ветви. Если человек остается во Мне, а Я – в нем, то даст обильный урожай (Ин.15:5).

Без Исуса мы не можем сделать ничего доброго!

 

Пребывая в Нем

Кто ежедневно усмиряет себя и подчиняется Его Духу, тот остается в Нем. Но человек имеет тенденции, способные разрушить его взаимоотношения с Господом:

Бесконечный компромисс Его истины, преднамеренный грех, постоянное своеволие, непокорность, упрямство, гордыня и слиш-ком большая озабоченность физическими аспектами этой жизни.

Все вышеперечисленные тенденции не дают Исусу жить в нас, а нам – оставаться в Нем. Они отсекают нас от Него.

Ни разу в Своей жизни Исус не преумалил важности личной покорности заповедям Бога. И теперь, Он дает нам еще одну заповедь, дополняющую все прежде известные:

Любите друг друга, как Я вас любил (Ин.15:12).

Такая любовь превышает человеческую способность, но не потенциальные возможности человека. Ибо все возможно для того, кто верит (Мк.9:23; 10:27). С Богом мы можем все!

Никто не имеет большей любви, чем тот, кто жизнь свою положил за друзей своих (Ин.15:13).

Такая любовь приходит к нам Святым Духом. И именно через проявления этой любви все люди будут знать, что мы – ученики Христа (Ин.13:35). Это не пассивная, ханжеская «любовь», но очень динамичная, деятельная и практическая.

Возможность иметь в себе такую любовь - итог активного стремления к очень личностным, близким взаимоотношениям с Исусом, в которых мы отказываемся от своего старого «Я», чтобы Он мог занять это место и жить в нас. Эти отношения – симбиоз, в котором мы полагаемся на, и зависим от Него, а Он (как ни странно это звучит) решил положиться на, и зависеть от нас в совершении Его Работы.

Сегодня Он являет нам часть несравненных богатств Своей благодати (Еф.2:7). В Нем «…и вы все созидаетесь, чтобы стать жилищем, в котором Бог живет Своим Духом» (там же, ст.22).

«Воистину, как велика любовь, которую изливает на нас Отец, чтобы нам называться детьми Бога!» (1Ин.3:1.) Как дети Бога, мы являемся братьями и сестрами Исуса, и будем вести себя по примеру, который Он нам подал. В Нем нет греха (там же, ст.5).  Он никогда не будет иметь ничего общего с грехом, - как и мы сами, если в нас живет Его Дух (там же, ст.6-7).

Живущий в Исусе, живет, как жил Он. И наоборот, «не делающий то, что правильно - не дитя Бога; равно как и не любящий брата своего» (1Ин.3:10).

Вот послание, которое вы слышали с самого начала: мы должны любить друг друга (там же, ст.11). Вот как мы узнаем, что такое любовь: Исус Христос отдал Свою жизнь за нас. И мы должны отдавать свои жизни за наших братьев. Если кто имеет собственность и видит своего брата в нужде, но не имеет к нему жалости, как может быть в нем любовь Бога? Дети мои, будем же любить не на словах, или (одними) устами, но делами и в истине. Так мы узнаем, что принадлежим истине, и успокаиваем свое сердце в Его присутствии (там же, ст.16-19).

Вот Его заповедь: верить в имя Его сына Исуса Христа, и любить друг друга, как Он заповедовал нам. И вот как  мы знаем, что Он живет в нас: мы знаем это Духом, который Он нам дал (там же, ст.23-24).

Когда мы лелеем живущий в нас Святой Дух, мы получаем силу жить, как жил Исус. К сожалению, многие, называющие себя христианами, по сути, таковыми не являются. Они – ´фарисеи´, живущие ´по плоти´ и являющие собой образцы человеческого ´послушания´ заповедям Бога - послушания, лишенного духовного осознания.

Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то  мы лжем и не живем по истине (1Ин.1:6). А кто соблюдает Слово Его [истинно, в  духе], в том любовь Божья истинно совершилась. Так мы узнаем, что мы в Нем: кто утверждает, что пребывает в Нем, должен поступать так, как Исус поступал (1Ин.2:5-6).

Когда вы отдадите свою жизнь, тогда Исус придет и пребудет в вас. Не надо ждать! Чтобы получить Его силу и подтверждение Его любви, откажитесь от своеволия, полностью смиритесь пред Господом, и ищите Его лица. Он ждет!

Ибо как небеса высоко над землей, так велика Его любовь к тем, кто боится Его. Как восток далек от запада, так далеко Он отодвинул от нас преступления наши. Как отец имеет сострадание к детям своим, так Господь имеет сострадание к тем, кто боится [почитает] Его. Ибо знает Он, как мы сформи-рованы, и помнит, что мы – пыль… Любовь Господа с теми, кто боится Его (Пс.103:17).

Для Господа нет прекраснее, чем человек, который боится (почитает) Его! Когда мы готовы жить в Нем, Он чрезвычайно счастлив, и может жить в нас. Его Присутствие, живя в нас, уничтожит все страхи и сомнения в нашей душе. Тогда мы можем возложить на Него все свои проблемы, заботы, недостатки и прегрешения. Он более чем способен снять этот груз с наших плеч, потому что Его любовь пребывает вовеки.

 

Бог отказывает гордому,

но дарует благодать смиренному.

Бог игнорирует самодовольного

но принимает сокрушенного.

Бог проходит мимо своевольного,

но приходит к кроткому.

Бог унижает высокомерного,

но возносит униженного.

Бог отвергает надменного,

но уважает смиренного.

 

(Автор не известен)

Примечания (Footnotes)

 

4.  

Элохим – древнееврейское имя Бога, которое встречается в оригинале текста Бытия 1:1 (и в других местах), - имеет форму, но не значение множественного числа. Сноска в NKJV Библии для изучающих Писание добавляет: «Форма множественного числа использована для выражения почитания или интенсивности, - это явление известно под названием множественного числа величества. Она постоянно встречается в комбинации с глаголом в единственном числе. Библия последовательна в своем монотеистическом взгляде на Бога, признавая Его единым и истинным Господом (Вт.6:4; Ис.44:6; Еф.4:4-6)… Термин Элохим (др. евр.) не указывает на множественность триединого Бога.»  Этот вопрос глубоко исследуется в книге Что Говорит Библия о Святом Духе от ММ. ( В настоящее время  - только на английском языке.)

 

Обратно к Началу Страницы

Предыдущая Содержание

 

Авторское право 2014

MidnightInAmerica.net