Midnight In America Homepage  
Вы находитесь здесь: Домашняя страница Литература > Литература Онлайн > Недостающее Измерение в Жизни Христианина > Глава 4
Домашняя страница | На английском | О нас | Литература | Вопросы и Ответы | Пишите нам | Линки 

НЕДОСТАЮЩЕЕ

ИЗМЕРЕНИЕ

В ЖИЗНИ ХРИСТИАНИНА

 

Предыдущая Содержание Следующая

4

Ключ к духовному росту

 

Все великие слуги Бога, о которых сказано в Библии, имели великое смирение. Без него никто и никогда не увидит Бога. Но развитие этого качества не является академическим упражнением. Мы можем понимать, как стать смиренным. Но стать таким – совершенно другое дело. Нельзя достигнуть смирения простым умственным осознанием того факта, что вам необходимо смириться пред Богом. Это только начало.

Бог неспроста сотворил человека во плоти. Материальность нашего существования играет важнейшую роль в нашем развитии.

 

Вспомним Исуса – автора и совершенствователя нашей веры (Евр.12:2). Подумаем о Нем. Он учился через Свои страдания:

Хотя был сыном, Он учился послушанию в страданиях (Евр.5:8).

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, как мог Исус учиться в страданиях, будучи безупречным? Я много над этим размышлял. В этом писании слово ´учился´  не имеет значения интеллектуального процесса. Можно произвести замену и сказать, что Он развивал качество, всем нам необходимое, чтобы мы могли быть по-настоящему послушными Богу на протяжении духовной вечности. Это качество – смирение. И научиться ему можно лишь одним путем – через личный опыт.

Испытав страдания, мы знаем, как чувствует себя страдающий человек. Теперь мы можем ему сочувствовать. Сострадать можно лишь тогда, когда сам испытал то, что испытывает другой.

Я знавал человека, который никогда не болел гриппом; он даже простужался очень редко. Он не знал, как чувствует себя больной гриппом человек. Он был способным и старательным, и поэтому – очень самонадеянным. Ему не хватало истинного смирения.

Бог провел его через ´школу жестоких ударов´. Сначала он познал стыд унижения в колледже. Затем он женился. Бог дал ему жену, которая не имела равных ему способностей, и поэтому ему приходилось много работать, доделывая и исправляя за ней. Он испытал критику других членов семьи за свои убеждения и жесткую оппозицию своей вере. У него были и неудачи на работе, и финансовые трудности. В довершение всего, церковь, членом которой он являлся, не поддерживала его морально. Все эти проблемы и трудности не были случайными. Они были ему даны для усмирения.

В регби существует выражение, которое я помню еще со школы: «чем они больше, тем больнее падают». К сожалению, это правда. Однако короткого пути к обретению смирения нет. Един-ственное, чем мы можем помочь Божьим процессам, - это полностью им подчиняясь.

Мелвин Бенкс пишет:

     Мы призваны следовать примеру Исуса. Он стал слугой. Павел напоминает нам: ´Он уничижил Себя Самого, приняв образ слуги, и сделавшись подобным человекам… ´(Фил.2:7). Дж. Б. Филлипс так переводит этот же стих: ´Он сложил с Себя Свою репутацию, и пришел, и стал с нами…´ Павел говорит: ´Ваше отношение должно быть таким же, как отношение Христа Исуса´ (ст.5).

     ´Если зерно умрет в земле, оно снова возродится …´ Смерть для жизни эгоистичной и жизнь для других приносит новые благословения и свободы. Исус Христос был и есть Творец, Хранитель и Господь всего сущего. И этот Исус сделался ничем. Он снял с Себя Свою божественную славу, как Сын Божий, став сыном  плотника в селе Назарет.

Он подвергался нападкам гордых, властных людей, испытал предательство дорогих друзей, бросивших Его, когда Он в них нуждался. Он прикасался к прокаженным, мыл грязные ноги, позволил жестоким солдатам избить и пригвоздить Себя  к кресту, и вошел во мрак смерти.

     Почему, ах, почему Он это делал? Потому что все эти действия соединяются для Сына Божьего в истинную жизнь. Они говорят о смирении, служении, самопожертвовании: Он никогда не держался за Свои права, но всегда считал нужды других более важными, чем собственный покой и безопасность.

     Поэтому христианин должен спросить себя: может ли быть обстоятельство или время, когда я, пытающийся следовать по Его пути, могу справедливо стать на защиту своих собственных прав? Я не могу заявлять какие-то права, когда речь идет о Боге. Он – судья всем, и я стою пред Ним грешником. Моя непокорность, мое нарушение законов Творца  провозглашают, что я – под судом.

     Точно также, я не могу заявлять свои права, когда дело касается моих ближних – мужчин и женщин. Ибо я призван следовать примеру Исуса: мыть им ноги; идти дальше, чем меня просят; даже любить врага моего, и быть готовым отдать свою жизнь ради того, чтобы он мог жить; разделить страдания Христа.

Говоря словами Павла, в моей жизни не должно быть «эгоистичных амбиций или тщеславной гордыни». В ней нет места жалобам и возражениям. И я должен добиваться этого в повседневных отношениях с моей женой, детьми и соседями.

     Не споры с другими людьми должны меня волновать, а возможности служить, проявлять сострадание, воодушевлять и поддерживать других (из книги М. Бенкса Чудо, ст.168-170).

 

Взаимосвязь

между верой и смирением

Что подчеркивал Исус, как достоинство, которое отличает сильных от слабых? Кто, по Его словам, – величайшие? Смиренные!

Итак, кто усмирит себя, как это малое дитя, тот - величайший в Царстве Небесном (Мф.18:4).

Лука тоже описывает этот принцип в главе 18. Но сначала он передает короткий и глубокомысленный вопрос Исуса: «Но когда Сын Человеческий придет, найдет ли Он веру на земле?» (Лк.18: 8.) После этого Исус рассказал притчу о самоправедном Фарисее, чья горделивая позиция была обычной для вождей организованной религии. Полным контрастом к этому неприемлемому отношению была позиция ´презренного´ простолюдина, молитва которого была услышана Богом благодаря его смиренному и сокрушенному духу.

Почему Исус связал эти две мысли - о вере и сокрушенном духе? Есть ли взаимосвязь между верой и смирением? Конечно есть!

Давайте вспомним случай с римским центурионом, чья вера поразила Исуса, побудив Его громко выразить восхищение перед всем собравшимся народом. Великая вера этого человека возникла не только в результате чудес, совершенных Исусом, которые он видел и о которых слышал. Она также явилась последствием признания им, что Исус был не просто человек. Признавал ли он Исуса Богом во плоти? Кто знает? Но с уверенностью можно сказать, что его позиция отражала большое смирение.

Как римлянин, и притом начальник сотни, он мог бы отнестись к иудею Исусу  с презрением. Но он так не отнесся. Он даже назвал Исуса ´Господом´, смиренно прося: «Я не достоин, чтобы Ты вошел под мой кров. Но скажи только слово, и мой слуга будет исцелен» (Мф.8:8). Он имел веру, и поэтому получил. Однако без великого смирения он не мог бы так верить.

Ненадолго вернемся к притче о самовлюбленном Фарисее и простолюдине (Лк.18:10-14). Она показывает величайшую западню организованной религии. Фарисей думал, что был праведным благодаря всем своим усилиям. Точно как Иов. Его заблуждение относительно самого себя было результатом того, что его внимание было обращено на себя, а не на Бога.

Когда религиозность заставляет нас концентрироваться на себе, на том, что мы совершили, чего мы добились, как мы хороши благодаря послушанию заповедям Божьим, мы совершаем ужасную ошибку. Ни один из нас не праведен перед Богом. Вся наша праведность в Его глазах подобна «грязному тряпью» (Ис.64:6). Мы нуждаемся не в своей праведности, а в праведности Христа. Ее мы можем получить через веру в то, что Он совершил для нас. Ибо Его жертва сделала для нас возможным оправдание перед Богом. Мы оправданы через веру (Рим.3:28; 5:1); и эта вера - «не от нас, она – Божий дар, а не от дел, чтобы никто не хвалился» (Еф.2:8-9).

Праведность Божья сходит на всех, кто верит через веру в Исуса Христа (Рим.3: 22). Никто не может заслужить праведность в глазах Бога. Она должна прийти через Христа. Глава 11 книги «К Евреям» объясняет, что все выдающиеся мужи и женщины Божьи считались праведными не за свои великие дела, но за свою веру. Вера – это уверенность в том, на что надеемся и убежденность в том, чего не видно (Евр.11:1).

Осознание факта, что мы не можем быть праведными одними лишь собственными усилиями, как бы мы ни старались, - должно приводить к глубокому смирению. Признание того, что ´наша´ праведность дается нам через Христа, заставляет нас понять нашу истинную ценность в связи с Богом. Мы ничего не стоим сами по себе, но становимся бесценными через веру в Исуса.

Бедняга Фарисей, - такой ученый, так хорошо знавший Писание, исполненный сознания собственной ´важности´, - не мог видеть Бога. И никто из нас не может Его видеть, пока не обретет истинного смирения. Человеческое представление о Боге искажено. Наше видение Бога становится правильным, только если мы начина-ем смотреть с правильной позиции. Только тогда мы можем иметь правильную перспективу.

Из-за неверной перспективы, Фарисей считал себя безупречным, а значит – не нуждавшимся в Спасителе. Он был духовно слеп, подобно Лаодикийской церкви (Отк.3:14-20), которая, к сожалению, символизирует состояние большинства организованной церкви сегодня. Большинство не понимает, что изгнали Христа из своей жизни. Они не слышат, как Он стучится в запертую дверь. Подобно Фарисею, они заблуждаются. Самомнение и заблуждение идут рука об руку!

 

Противоядие против

Обмана и отступничества

«Единственная защита от обмана - это правильные взаимоотношения с Богом, которые возникают на почве смиренного и сокрушенного духа. Вся Библия свидетельствует в пользу фундаме-нтальной истины о том, что смирение является ключом к близости к Богу» (С. и М. Хилл, И Будут Пророчествовать, ст.183).

Смирение является ключом, отворяющим двери нашей жизни перед Исусом.

«Исус связывал смирение и чистоту сердца, и правильные отношения с Богом. Он учил, что именно кроткие унаследуют землю, и что «благословенны чистые сердцем, ибо они увидят Бога» (Мф.5:5-8). Когда мы по-настоящему любим Господа, мы любим также и Его Слово, дающее нам понимание природы и целей Бога, а также Его путей. Наша любовь к Господу и доверие к Нему порождают открытость, которая позволит Богу добиваться Своих целей через нашу жизнь - совершать Свою работу, причем так, как ОН считает необходимым!» (Там же, ст.183.)

Евангелист Мелвин Бенкс высказывает такие мудрые мысли:

      Мы не можем продвигаться вперед в христианской жизни без прилежания. Я повидал очень многих христиан, поначалу вдохновленных Божьими делами, которые  затем охладевали в своей вере. Помню одного молодого брата в городе Вестшире, который надеялся совершить великие дела для Бога. Его церковь организовала серию многолюдных собраний в Таун-холле, где Бог дал нам несколько выдающихся чудес исцеления. После этого, на протяжении одного или двух лет эта церковь насчитывала большое количество членов.

     Потом я несколько месяцев отсутствовал, проводя крусейды, а когда вернулся, - пошел его навестить и ободрить. Я заметил, что он не был рад моему приходу и ни словом не обмолвился о собраниях исцеления. Так же странно вела себя и его жена. Затем я снова некоторое время был в разъездах, а когда снова навестил их церковь, то увидел, что конгрегация очень сократилась. Даже некоторые хорошие, зрелые старейшины ´ушли в другие церкви´.

     Я нашел этого молодого человека и поговорил с ним. Мне показа-лось, что дух самоуверенности закрался в его жизнь. Он сказал, что не нуждается ни в помощи, ни в совете.

     Деятельность той церкви почти иссякла… (Ожидайте Чудес, ст.170-171.)

Самоуверенность является духовным убийцей! Как печально, что из-за организационной структуры церквей, многие христиане, являющиеся их членами, обречены на духовную смерть. Господство Христа в них подменено господством людей. Многие верующие оказались обманутыми ложными концепциями и притворным смирением – продуктом ритуализма, легализма или формализма (Кол.2:18). Слишком многие самонадеянно полагаются на себя, исполняя Божью работу. Но мы можем полагаться только на Одного – Господа Исуса. То, что делаем мы, никогда не сравнится с тем, что сделал для нас Христос, и что Он сделает через нас, если мы усмирим себя!

«Настоящий духовный опыт для всех христиан – войти в то, что Он совершил. После этого не остается места для гордости с нашей стороны» (К. Эркхарт, Во Христе Исусе, ст.84).

Гордость обманет! «Поэтому прислушивайтесь к своему духу» (Мал.2:15, KJV). Ибо можете утомить Бога своими словами (ст.17), искажая истину Божью! Сами того не осознавая, люди, держащие власть и контроль в религиозных организациях, исполняют те самые пророчества, которые даны были, чтобы предупредить это злоупотребление. Малахия боговдохновенно предупреждает:

И вот мы называем гордых счастливыми: да, делающие беззакония утверждаются; да, даже искушающие Бога остаются целы (Мал.3:15).

Вы можете считать, что гордость не является таким уж большим грехом в глазах Бога, - что есть грехи куда тяжелее. Но Божье определение тяжести греха отличается от нашего. Так, Содом был уничтожен с лица земли из-за гордыни и порожденного ею пренебрежения к нуждам других. Бог сказал через Иезекииля:

Вот в чем был грех сестры твоей Содома: она и дочери ее были самонадеянны, пресыщены и равнодушны; они не помогали бедным и нуждающимся. Они были надменны и делали мерзости перед лицом Моим. Поэтому Я покончил с ними, как ты видел (Иез.16:49-50).

Окончательным источником обмана является Сатана со своим демоническим миром. Будучи физическими существами, со всеми нашими жизненными проблемами, легко забыть, что истинные битвы, в которых мы принимаем участие, имеют духовную природу:

Ибо наша борьба – не против плоти и крови, а против правителей, против властей и против сил этого мира тьмы, и против духовных сил зла в небесных сферах (Еф.6:12).

Мы все постоянно находимся под ударами духовного врага (большинство – под умственными атаками, но некоторые - также и под физическими). Мы часто не понимаем, что сами по себе не можем сравниться с диаволом, - даже со всей нашей ´духовностью´. Наша сила, наши рассуждения, наш интеллект – значительно слабее силы и способностей Сатаны. Наша единственная защита – в Исусе, имеющем несравнимо большую силу и власть.

Наш щит – вера в эту Всемогущую силу (Еф.6:16),  а Слово Божье является мечом, который мы должны поднять, сражаясь с лживыми рассуждениями (Еф.6:17; 2Кор.10:4,5). Когда Сатана жестоко искушал Исуса, Христос полагался на единственную защиту – Слово Бога. Исус отвечал: «написано…», - и затем Он цитировал Писание, которым жил (Лк.4:1-12). Таким способом давал Он отпор извращенным рассуждениям и советам диавола.

Христос так полно смирился в послушании Божьему Слову, что (затем) это дало Ему власть приказать Сатане оставить Его и уйти. Гораздо легче было бы поддаться человеческой логике и сказать: «Послушай, Сатана, разве ты не знаешь, с кем разговариваешь? Я – Сын Божий! Что ты о себе возомнил?!» Если бы Он так сделал, то стал бы самоуверенным, и тем согрешил бы.

Христос никогда не был самоуверенным или надменным. Его смирение было полнейшим! Он прекрасно знал, кто Он такой, но Его отношение к этому совершенно отличалось от присущего нам. Он не воспринимал Свою духовность, как ´заслугу´. Он никогда не думал горделиво, что Его способности или интеллект - врожденные качества. Он постоянно осознавал Свою полную зависимость от Отца (Ин.7:28; 8:28). Как человек, Исус был ранимым и смертным. И Он это знал!

Петр и Павел призывали нас иметь такое же отношение (Еф.4:2), - «с полным смирение ума». Смирение является таким важным для нашего духовного развития качеством, что мы должны полностью облачиться в него, - чтобы не оставалось в нас места гордыне или самоуверенности. Два последних представляют собою самое мощное оружие Сатаны, применяемое, чтобы погубить верующих. Мы видели многих христиан, которые начинали гордиться своей ´мудростью´, знаниями, или духовными дарами. В таком состоянии они становились слепыми по отношению к дальнейшей истине, и даже не видели собственного духовного обнищания (Отк.3:17).

Подчеркивая нашу потребность в смирении, Петр тут же предупреждает о нашем враге, который постоянно бродит рядом, как лев, выслеживающий добычу (1Пт.5:8). Стоит нам загордиться, и он тут же пользуется этой возможностью. Не покорившись Богу в смиренном послушании, вы не сможете распознавать хитроумные сети врага и противостоять ему. Но покорившись Богу, вы сможете сопротивляться диаволу, и он вынужден будет бежать от вас (Иак. 4:7-8).

В жизни каждого человека приходит время страдать, скорбеть и печалиться (там же, ст.9). Гораздо лучше смириться добровольно, чем поставить Бога в положение, когда Ему ничего другого не остается, кроме как позволить Сатане нанести вам удары (ст.10).

 

Смирение высвобождает силу Бога

В книге Деяний записано:

Бог совершил много удивительных чудес через Павла. Платки и фартуки, касавшиеся его, несли больным, и их болезни излечивались, а нечистые духи покидали их (Деян.19:11-12).

В чем заключался секрет силы Павла? Почему он был таким могущественным орудием в руках Бога? Ответ будет очевиден, если вы перечитаете его писания. Павел подчеркивал, что Христос послал его проповедовать Евангелие не словами человеческой мудрости (1Кор.1:17), что делало бы крест Христа напрасным (пустым, лишенным силы, неэффективным).

[Бог сказал]: « погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну» (1Кор.1:19). Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие (ст.20), …чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом (ст.29)!

Смит Уигглсворт был одним из наисмиреннейших людей. Искренняя преданность Исусу привела его к теснейшей близости с Господом. Чудесные дела, которые Господь совершал через него, часто демонстрировали глупость всей человеческой мудрости в сравнении с мудростью Бога.

Однажды Уигглсворт пришел на ферму, принадлежавшую одному из его друзей. Ему показали поле, которое ему, никогда не бывшему фермером, показалось вполне нормальным. Но владелец объяснил, что оно поражено болезнью. Растения увядали, и листья их опадали.

     «Уигглсворт обратился сердцем к Богу. Вера хлынула в него, и он протянул руку над полем во имя Исуса. Поле было полностью очищено от болезни,  и весь урожай был спасен. Фактически, то был лучший урожай, когда-либо полученный его другом на всех его полях.

     Женщина, больная раком в тяжелой форме, попросила Уигглсворта помолиться за нее. Он пошел к ней домой с Джеймсом Солтером - своим зятем, - и они молились о ней. Она была мгновенно и чудесно исцелена.» (Дж. Стормонт, Уигглсворт - Человек, Ходивший с Богом, ст.54.)

Секрет его силы был в том, что он всецело поддавался Духу. Подобно Павлу, он не надеялся на человеческие силы или мудрость. Христос был его мудростью, его праведностью, его освящением и искуплением (1Кор.1:30). Исус – источник истины и мудрости.

Аналогично, апостол Павел не приходил к людям с совершенством ораторского таланта или человеческой мудрости (1Кор.2:1). Его проповедь была «не в убедительных словах человеческой мудрости» (там же, ст.4), чтобы вера их «стояла не на мудрости человеческой, но на силе Божией» (ст.5). Ибо мудрость человеческая – недолговечна (ст.6). Величайшие мудрецы этого мира в конечном итоге оказываются величайшими глупцами. Они же обычно бывают и самыми тщеславными.

 

Смирение поражает врага

Если вам не достает смирения, легко оказаться жертвой самообмана. Как говорил Павел:

Если кто из вас думает, что мудр по меркам этого века, пусть станет ´глупым´, чтобы стать мудрым. Ибо мудрость этого мира есть глупость в глазах Бога, как написано: «Он уловляет мудрых в лукавстве их» (1Кор.3:18-19).

Знание и человеческая мудрость являются обманчивой запад-ней. На рациональный разум влияют, сбивая с пути, ´радиоволны´ Сатаны. Поэтому плотский разум так легко отвергает духовную истину. Обращаясь к верующим Коринфа, Павел направлял их всех к Христу (там же, ст.23), который является Источником духовной мудрости.

Предупреждая о хвале и славе человеческой, Павел призывал верующих не оскверняться, ибо они – храм Бога, в котором должен жить Дух Христа (там же, ст.16). Возгордившись через самообман, они отталкивали Дух Исуса!

Недостаток смирения легко может привести к неверному пониманию или искажению чистоты Слова Божьего. Мы даже не поймем, когда и как были сбиты с пути истины духом нечистым, стремящимся нас обмануть. Тот самый дух, который действует в «сынах противления» (Еф.2:2), - порождает в нас неверие, гордость, беспричинные страхи, порабощая наш разум.

Мы можем быть очень умны, но наш разум – ничто в сравнении с Сатаной и его соратниками. Наши мыслительные способности - несравнимо ниже способностей правителей тьмы в духовной сфере. Поэтому мы должны непрестанно полагаться на Бога. Без Его мудрости и понимания мы – глупцы.

Павел сделал парадоксальное утверждение: «Когда я слаб, тогда я силен» (2Кор.12:10). Оно иллюстрирует, как мы должны полагаться исключительно на Бога, а не наши собственные силы и способности. Когда мы осознаем свою нужду в Боге, Он компенси-рует все, чего нам не хватает, - все наши недостатки.

Насколько мы покоряемся Богу и сопротивляемся диаволу, настолько Бог может влиять на наше мышление, даруя нам Свое понимание. Никто не покоряется Богу всецело и безоговорочно. Обращение – это непрерывный процесс, и мы должны постоянно расти, обретая все большую глубину смирения. Чтобы подняться выше в Боге, сначала необходимо опуститься ниже в своей самооценке.

Кто осознает свои человеческие ограничения, того Бог может использовать для Своих дел.

Бог избрал глупое мира, чтобы посрамить мудрых; Бог избрал слабое мира, чтобы посрамить сильных. Он избрал скромное мира, и презираемое… Чтобы никто не хвалился пред Ним (1Кор.1:27-29).

Бог усмирит каждого. Это крайне важно для Его цели. Подчинитесь ли вы ему сейчас – решать вам. Бог говорит:

Истинно как то, что Я живу… Всякое колено прекло-нится предо Мной, и всякий язык будет исповедовать Бога (Рим. 14:11). Ибо все мы предстанем перед троном Божьего суда (там же, ст.10б).

Я покончу с самонадеянностью гордых, и усмирю гордыню безжалостных (Ис.13:11). Высокомерные взгляды людей будут укрощены, и гордыня человеческая преклонится, и один Господь возвеличится в тот день (Ис.2:11 NKJV, 17 NIV).

Вовсе не обязательно, чтобы вы испытали то, что случилось с Иовом. Можно добровольно смириться пред Богом и получить за это Его щедрые благословения. Нет иного способа, чтобы прийти в присутствие Бога. Это может выглядеть, как путь вниз и к поражению. Но в действительности, этот путь ведет вверх, и в Царство Божие!

 

Обратно к Началу Страницы

Предыдущая Содержание Следующая

 

Авторское право 2014

MidnightInAmerica.net