Midnight In America Homepage  
Вы находитесь здесь: Домашняя страница > Литература > Литература Онлайн > Полемика о Законе и Благодати > Глава 9
Домашняя страница | На английском | О нас | Литература | Вопросы и Ответы | Пишите нам | Линки

ПОЛЕМИКА

О ЗАКОНЕ И БЛАГОДАТИ

 

Предыдущая Содержание Следующая

9

Отвечая на некоторые вопросы

Вопрос: Вы говорите, что легализм отменен. Но не противоречите ли вы сами себе, утверждая, что мы по-прежнему обязаны соблюдать заповеди и фестивали, данные Богом Израилю? Разве соблюдение Субботы не есть легализм?

Ответ: Нет. Почему вы считаете соблюдение Саббата[11]  седьмого дня и ежегодных фестивалей, данных Богом Израилю, легализмом? Это такой же легализм, как ходить в церковь по воскресеньям или праздновать Рождество, Истер (лжепасху) и любые другие общепринятые праздники, перенятые у язычников и соблюдаемые большинством Христианской Церкви.

Если бы соблюдать Божию Субботу было легализмом (заметьте, что Бог всегда называет их СВОИМИ Субботами в Ветхом Завете, например: Исх.31:13; Иез.20:12-13), то тогда, по логике, легализмом было бы также почитать своих родителей, воздерживаться от воровства и убийства, или отвергать полигамию.

Нет, соблюдать заповедь Ветхого Завета относительно Божией Субботы не есть легализм. Суббота была дана вначале Адаму и Еве (Быт.2:3), затем Израилю, а  теперь и всей Церкви, чтобы мы помнили о Боге (Исх.31:13). Правда, к сожалению, подход некоторых верующих к соблюдению этих дней может быть легалистичным. Однако то же самое можно сказать и о многих, соблюдающих воскресенье. Наведу пример. Когда я был ребенком, в наших кругах считалось недопустимым по воскресеньям играть в карты, танцевать или употреблять алкогольные напитки. Это были человеческие правила, навязываемые всем и касавшиеся сферы, в которой каждый человек должен принимать собственные решения.

Разумеется, неверное определение легализма было воспринято большинством в Церкви. Легализм не есть послушание правилам, как таковое. Бог дал нам правила (десять заповедей), и Он ожидает от нас их соблюдения. Послушание заповедям Бога не есть ´легализм´. Легализм заключается в неверном мотиве послушания.

Легализм [или ритуализм] это:

1.Подчинение придуманным людьми правилам или ритуалам, не имеющим под собой божественного авторитета, но строго соблюдаемым верующим, который считает, что это делает его более приемлемым в глазах Бога.

2.Исполнение правил, закона (божественного или нет), или ритуалов с целью заслужить у Бога милость.

Вопрос: Павел подчеркивал, что человек оправдан «верой, независимо от соблюдения закона» (Рим.3:28), «потому что соблюдением закона никто не будет оправдан» (Гал.2:16). Зачем, в таком случае, христианину считать себя обязанным соблюдать закон Ветхого Завета? Разве руководства Святого Духа не достаточно?

Ответ: Руководство Святого Духа, если Ему верно следовать, непременно приводит к послушанию закону, данному Богом человечеству. Дух, которого мы должны слушаться, есть Святой Дух. Святой Дух не может быть вдохновителем ереси или чего-либо, противоречащего Слову Божиему. Горячее желание быть послушным Его Слову является фундаментальным условием нашего прихода в присутствие Бога.

Если вы придерживаетесь ложных понятий, то они являются демонической твердыней в вашем разуме. Чтобы Дух Божий полностью руководил нами, мы должны с желанием принимать открывающиеся нам новые истины, как бы они ни были нам по-человечески неудобны. Не позволяя оспаривать наши ложные понятия, мы сопротивляемся руководству Святого Духа в этой области. Мы должны давать возможность истине Божией укореняться в нас, позволяя неверным концепциям разрушаться. Мы должны принимать правду, какой бы непривычной для нас она ни была. Самое мощное оружие, имеющееся у Диавола против истины – это лживые утверждения, противоречащие чистоте Слова Божиего (2Кор.10:4-5).

Каждый ведомый Духом христианин имеет данную Свыше власть разрушать твердыни, существующие в областях нечистых вожделений, но каждый из нас делает свой выбор - разрушать их, или нет. Слишком многие выбирают не разрушать! Многие отступают, не принимая полноту руководства Бога, потому что вся истина оказывается неприятной или неудобной. Они предпочитают оставаться с частичной истиной, сохраняя некоторые удобные ереси, основанные на старых предрассудках. Исус осуждает такие компромиссы в Своих посланиях церквям в Пергаме и Фиатире (Отк.2:14-16, 20-25).

Если их правильно понимать, то НИ ОДНО ИЗ ПИСЕМ ПАВЛА НЕ ИМЕЕТ УТВЕРЖДЕНИЙ, ДОКАЗЫВАЮЩИХ, ЧТО МЫ СЕГОДНЯ НЕ ОБЯЗАНЫ СОБЛЮДАТЬ ЗАКОН БОЖИЙ. Павел просто подчеркивал, что соблюдение закона не заслужит нам спасения. Однако, преднамеренное нарушение его непременно заслужит нам смерть!

Легализм не имеет никакой ценности, но послушание Божиему закону от нас требуется. Вот как это важно:

«Обрезание - ничто, и необрезание - ничто. Соблюдение Божиих заповедей, вот что имеет значение» (1Кор.7:19).

«Здесь терпение святых, здесь соблюдение заповедей Бога и вера Исуса» (Отк.14:12).

Однако сами по себе, мы не можем безупречно исполнить Божии требования праведности. Мы нуждаемся в том, чтобы Христос жил в нас, чтобы это стало возможным. Отсюда причина, по которой Павел делал такое большое ударение на вере. Важнее всего есть жизнь в Духе. Но эта жизнь под руководством Духа не освобождает нас от обязанности быть послушными всем заповедям Бога. Напротив, Дух усиливает наше послушание.

Некоторые утверждают, что в связи с тем, что мы должны исполнять дух закона под Новым Заветом, мы больше не обязаны исполнять букву закона, данного Богом в Завете Ветхом. Они заблуждаются. Послушание в букве может быть легче послушания в духе, но оно остается по-прежнему важным.

Утверждение, что буква закона больше нас не связывает, коль скоро мы исполняем его дух, противоречит само себе. Если следовать этой логике, то я имею право вас убить, лишь бы я при этом вас не ненавидел в своем сердце. Или, я имею право прелюбодействовать с другой женщиной, лишь бы при этом я не переставал любить свою жену. Это абсурдно!

Все заповеди должны соблюдаться как в букве, так и в духе.

Послушание по желанию, а не по принуждению

Одна из слабостей  человечества заключается в том, что нас, как маятник, заносит из одной крайности в другую. Сегодняшние христианские церкви не являются исключением из правила.

Слева находятся сторонники фривольной философии, основанной на одной только благодати. Для них дела закона не имеют никакого значения. Многие из них желают только харизматических свидетельств Духа.

Справа находятся строгие легалисты, которые не могут понять всей глубины доброты Бога, проявленной в Его благодати. Они гасят огонь Божиего Духа. Они не видят, что, пытаясь заслужить себе оправдание послушанием Божиему закону, они незаметно оказались порабощены легализмом. Они не видят духовной цели закона, и все еще не открылись Святому Духу. Большинство их них не признают и не проявляют даров Духа.

Один евангелист дал такое краткое, но очень точное заключение этим двум крайностям:

«Весь Дух, но без Слова, и вы взорветесь! Все Слово, но без Духа, и вы усохнете

Обе крайности являются ересями. И обе они – результат работы Сатаны в Церкви. Нам необходимы и Дух, и Слово, чтобы расти в вере!

Мы должны держать наши взоры на Христе – прямо посредине, между двух крайностей (слева - одна лишь благодать, а справа – только дела). Мы должны искать Его в вере, ибо именно вера является соединительным звеном между благодатью и делами. Именно через веру, дарованную нам Господом, Его благодать производит добрые плоды и проявляется в благих делах.

Подход верующих галатов демонстрировал тенденцию легалистов полагаться на свои дела, а не на Христа. Их самоправедное изображение закона являлось возвратом к пустому легализму фарисеев. Христос не сможет предложить им место в доме Своего Отца, если они будут и дальше продолжать следовать тем же курсом, полагаясь на самих себя. Они должны полагаться на Скалу, из которой они были вырублены (Ис.51:1), а не на себя. 

И наоборот, философия ´голой благодати без дел´ также обречена. Исус предупреждал нас:

«Не всякий, кто говорит Мне: ´Господи, Господи´, войдет в Царство Небесное, но только тот, кто исполняет волю Моего Отца, который на небе. Многие скажут Мне в тот день: ´Господи, Господи, разве мы не пророчествовали от Твоего имени, не изгоняли ли мы демонов и не творили чудеса во имя Твое?´ Тогда Я скажу им прямо: ´Я никогда вас не знал. Прочь от Меня, делате-ли зла!´» (Мф.7:21-23.)

Вопрос: Я думал, что Ветхий Завет был отменен, и что поэтому мы больше не имеем обязанности исполнять его законы.

Ответ: Ветхий Завет был заменен Новым. Однако законы Ветхого Завета по-прежнему остаются в силе. Они образуют фундамент для более высокого уровня послушания, которое стало для нас возможным во Христе под Новым Заветом.

«Назвав этот завет ´новым´, Он сделал первый завет устаревшим; а устаревшее и стареющее скоро исчезнет» (Евр.8:13).

Заметьте, что хотя Ветхий Завет и стареет, он еще не исчез. Он все еще здесь, хотя и устаревший. По Ветхому Завету, Израилю были обещаны благословения за послушание и проклятия за непослушание. Эти законы и сегодня остаются важными, действующими принципами причины и следствия. Любой народ, исполняющий их, будет за это благословлен Богом.

Некоторое время тому назад, Президент Замбии Чилуба объявил свою страну христианской нацией. Как Израиль в древности, он заявил о своем собственном намерении, а также о намерении всей нации жить в послушании Божиим заповедям. В какой мере нация следует законам Библии, в такой мере Бог ее благословляет. Хотя многие индивидуумы в этой стране могут быть неверующими, и не иметь Святого Духа, тем не менее, они тоже получат пользу от послушания закону Божиему.  Ведь соблюдение Его закона защищает от зол.

Хотя Ветхий Завет устарел, он еще не исчез. Он устарел в отношении Израиля, потому, что Израиль с течением времени отверг и закон, и Бога. Он был заменен намного лучшим заветом, включающим благодать в свою структуру, так что неумышленные нарушения не влекут за собой наказания. 

Вопрос: Исус пришел и принес нам новую заповедь любить друг друга (Ин.13:34). Павел сказал, что если мы любим, мы исполняем закон (Рим.13:8,10). Если мы действительно любим других, то мы исполняем закон. Мы живем в любви Христовой, и Он живет в нас. Таким образом, поскольку мы находимся в Его Покое, мы не обязаны соблюдать четвертую заповедь, как она была дана Израилю. Разве вы не согласны?

Ответ: Нет. Это очень тонкая ересь. Она извращает смысл того, что сказал Павел. Обратите внимание на его более полное объяснение в послании К Римлянам:

«Пусть не останется у вас ни одного неоплаченного долга, кроме постоянного долга любить друг друга, ибо любящий другого человека исполнил закон. Заповеди ´Не прелюбодействуй´, ´Не убей´, ´Не укради´, ´Не завидуй´, и любые другие существующие заповеди суммированы в одном правиле: ´Возлюби ближнего своего, как себя самого.´ Любовь не причиняет зла ближнему. Поэтому любовь есть исполнение закона» (Рим.13:8-10).

Заметьте, что здесь дается не человеческое, а божественное определение любви. Его основание – Декалог (Десять Заповедей), а не человеческое понимание или человеческие понятия. Простейший для человека способ выразить Божию любовь – это исполнять Его заповеди. Никто не может им повиноваться всецело без любви Бога, живущей в нас.

Пытаясь ´любить´ других иначе, чем это определяется Десятью Заповедями, мы погружаемся в мутные воды. Например, вы – женатый мужчина, и влюбляетесь в другую женщину. Если бы перед вами не стояла седьмая заповедь, указывающая вам, что такая ´любовь´ грешна перед Богом, то у вас в такой ситуации не было бы определения истинной любви. Вы решили бы, что это вполне нормально - лечь в постель с вашей новой ´любовью´.

Подобный ход мышления обманул, соблазнив многих людей, не понимающих, почему мы должны соблюдать в святости седьмой день. Применяя человеческое рассуждение, что коль скоро мы ´любим´ ближних, мы исполняем закон, они впадают в беззаконие и ересь. Истинное определение любви подменено в их мышлении тонкой фальшивкой, подсунутой им Диаволом – определением, которое они сами дали!

´Покой´, о котором говорится в главе 4 послания К Евреям, главным образом, есть время в будущем, когда мы станем духовными сущностями в ´семье´ или ´царстве´ Бога. Именно поэтому мы должны трудиться сейчас, чтобы войти в него (Евр.4:11, KJV). Если бы мы уже сегодня находились полностью в Покое во Христе, то автор не упоминал бы о необходимости трудиться, чтобы войти. Это будущий покой, и мы еще можем потерять право входа в него:

«Так убоимся же, пока обещание входа в Его покой остается открытым, чтобы кто из вас не потерял его» (Евр.4:1, LITV[12]).

Здесь покой Субботы (седьмого дня недели), которую Бог заповедал человечеству от Сотворения (Быт.2:3), сравнивается с Тысячелетием Покоя для человечества, которое настанет со вторым Пришествием Христа и будет длиться 1000 лет Его правления на земле (Отк. 20). Это будет седьмой тысячелетний ´день´ земли от времени, описанного в главе 1  Бытия (2 Пет.3:8). Это время, которое теперь уже совсем близко, упоминается как ´Его Славный Покой´ в пророчествах Исаии 11:10 и в Псалме 95:11. Именно эти тексты Писания, по причине своей всеобщей известности аудитории того времени, послужили основанием для вышеприведенного стиха (Евр.4:1). Это славный покой. ´Слава´ - это термин, относящийся к духовному будущему, когда Христос будет править миром в славе. Этот термин не относится к тому покою, который мы имеем, находясь в нашем человеческом облике. Спросите любого христианина на каторжных работах в коммуни-стических исправительно-трудовых лагерях, пребывает ли он в обещанном славном покое, и он вам ответит, не задумываясь, что ожидает прихода того времени. Нет сомнений, что он получает утешение в духе, но тело и чувства претерпевают страдания. Полнота обещанного Покоя принадлежит будущему, как сказано в Евр.4:9.

Смысл текста главы 4 послания К Евреям был извращен. Ему приписывают ошибочное значение, будто бы физический покой Субботы под Новым Заветом был отменен и заменен духовным покоем во Христе. Абсурд! Это не что иное, как попытки извратить ясное Слово Бога лжедуховными умствованиями.

Значение слова ´покой´ в этом тексте – прекращение трудов. ´Саббат´ на древнееврейском языке означает ´прекращение´. Единственное духовное применение ´покоя´ во Христе (Евр.4) для нас сегодня – в прекращении трудов греха. Грех есть беззаконие (1Ин.3:4). Один из аспектов беззакония в современной Церкви заключается в нарушении четвертой заповеди и перекручивании смысла Писания ради оправдания этого беззакония!

Пришло время разоблачения еретиков, чтобы всем было видно, кто они на самом деле! Вступая в духовный покой во Христе, мы прекращаем грешить. Мы не должны продолжать упрямо своевольничать, выискивая оправдания своему мятежу!

Вопрос: Что Павел имел в виду под словами «Христос есть конец закона для праведности всякого кто уверует» (Рим.10:4)?

Ответ: Детальный ответ на этот вопрос был дан в предыдущих главах книги, особенно в главах 6 и 7. Однако кратко повторим:

Христос стал концом легалистичной системы, согласно которой только исполнявшие закон с безупречностью могли считаться праведными. Разумеется, среди людей таких не оказалось. Христос поставил конец этой системе. Теперь, уверовав в Него, вы можете быть сочтены праведными, какими бы ужасными ни были ваши прошлые грехи. Если вы раскаетесь в ваших грехах (Деян.2:38-39), Исус сделает вас ´достойными´, и вы можете получить Божию праведность (2Кор.5:21). Эта праведность – Христова; поэтому, пока вы позволяете Ему жить в вас (Кол.1:27), вы обретаете праведность верой, а не тем, что делаете сами. Никто не может своими делами заслужить право наследовать Божии обещания.

Вопрос: Может ли человек быть спасен, даже если он не исполняет одну из Заповедей, например заповедь о Субботе?

Ответ: Спасение есть божественный дар. Оно не зависит от человеческих достижений. Есть верующие, которые действительно не знают, что соблюдение Субботы седьмого дня остается обязательным для христиан сегодня. Многие были введены в заблуждение и искренне считают, что регулярное воскресное поклонение приемлемо в наши дни. Бог ´закрывает глаза´ на невежество. Милость Господа так велика, что Он не обращает внимание на преступления закона, совершенные по неведению (Деян.17:30). Но Он не прощает сознательного мятежа – отказа повиноваться, когда нам открывается истина.

Многие христиане, ни разу в своей жизни не соблюдавшие четвертую Заповедь, унаследуют вечную жизнь, потому что отклик в их сердцах на то, что было им открыто, был приемлем перед Богом. Но кому дано больше понимания, с того и спрос больше. Правильный ответ на все, что дает нам Бог, есть послушание от всего сердца. Так проявляется искренность веры.

 

[11] Древнееврейское слово Саббат означало «покой», или день отдыха, который мог быть как еженедельным (Саббат седьмого дня), так и одним из ежегодных великих Саббатов (святых праздников). Примечание переводчика.

[12] LITV – Буквальный Перевод Святой Библии.

 

Обратно к Началу Страницы

Предыдущая Содержание Следующая

 

Авторское право 2007

MidnightInAmerica.net