Вы находитесь здесь: Домашняя страница > Литература > Литература Онлайн > Полемика о Законе и Благодати > Глава 8 |
ПОЛЕМИКА О ЗАКОНЕ И БЛАГОДАТИ
|
8 Что имел в виду Павелв Послании Ефесянам и Колоссянам?Некоторые из других эпистол Павла тоже были извращены антиномианами, в попытке обоснования их ошибочных учений. Позвольте мне сделать их краткое обозрение. В письме Ефесянам Павел утверждает: «Поэтому помните, что раньше вы, которые из язычников по рождению, называемые ´необрезанными´ теми, которые называют себя ´обрезанием´ (это сделанное во плоти руками человека) – помните, что в то время вы были отделены от Христа, исключены из гражданства в Израиле и чужие заветам обетов, без надежды и без Бога в мире. Но теперь, во Христе Исусе, вы, однажды бывшие так далеко, приближены через кровь Христа. Ибо Он Сам есть наш мир - Тот, кто соединил два в одно целое, уничтожив барьер, разделяющую стену вражды, отменив в Своей плоти закон (4,5) с его заповедями и установлениями» (Еф. 2:11-15). Заявления, что Павел здесь отвергает необходимость соблюдения заповедей Бога и других установлений, данных Им Израилю относительно поклонения, являются крайне обманчивыми. Павел не противоречил сам себе. Он не писал одной церкви одно, а другой – противоположное учение. Церкви в Коринфе он писал: «Обрезание - ничто и необрезание - ничто. Соблюдение Божиих заповедей, вот что имеет значение» (1Кор.7:19). И о Пасхе: «Поэтому давайте праздновать…» (1Кор.5:8). Павел не отбрасывал заповеди и праздники Божие, данные Израилю для поклонения Богу. Они направляют нас к Богу – будь мы иудеями или неиудеями. Павел разъяснял, что Христос уничтожил этническую сегрегацию, которую подчеркивал Ветхий Завет с его заповедями и установлениями. Ветхий Завет был исключительно израэлитским. Язычники могли вкусить его благословений, только совершив обрезание и подчиняясь все тому же легализму. Теперь же, во Христе, легализм отменен. Ветхий Завет заменен новым и лучшим путем. Путь к Богу лежит только через Христа. Через жертву Исуса, Бог уничтожил прошлую вражду между иудеями и неиудеями, предоставив тем и другим равный доступ к Святому Духу (Еф.2:22). Павел всегда подчеркивал, что в Духе мы достигаем более полного послушания Богу (Еф.4:22-24). Это становится возможным через живую связь с Исусом (Еф.3:16-17). Если Павел действительно приуменьшал необходимость послушания закону, данному Богом Израилю через Моисея (как некоторые утверждают по невежеству), тогда почему он призывал ефесян: «не грешите»? (Еф.4:26.) Закон определял основы греха. Почему он бичевал похоть (4:19), осужденную законом во Второзаконии (5:18,21; 27:20-23)? Почему он выступал в поддержку девятой заповеди (4:25), восьмой заповеди (4:28), первой и десятой заповедей (5:5), а также пятой заповеди (6:1-2)? Павел не был противником закона, как некоторые ложно учат! Разве нижеследующее звучит как заявление, что больше нет необходимости соблюдать закон? «Ибо в этом можете быть уверены: Ни один распутник, нечистый или скупой [закон определяет эти грехи], - такой человек есть идолослужитель, - не имеет наследия в царстве Христа и Бога. Да не обманет вас никто пустыми словами, ибо из-за таких вещей гнев Божий приходит на непокорных» (Еф.5:5-6). Глупо даже предполагать, будто Павел учил, что закон Божий для человека был отменен! «Поэтому подражайте Богу, как горячо любимые дети, и живите, любя» (Еф.5:1-2). «Ибо плод Света состоит во всякой добродетели, праведности и истине» (Еф.5:9). Любящие Божией любовью, исполняют закон (Рим.13:8-10). Праведность выражена законом. Давид писал: «Все Твои заповеди есть праведность» (Пс.119:172, NKJV). «Закон Господа безупречен» (Пс.19:7). «Заповеди Господа справедливы» (Пс.19:8). Письмо Павла К Ефесянам явилось отличным замковым камнем к закону. Он направил их мысли от простого послушания заповедям к высотам послушания, которые поглощают все помыслы человека. Ересь КолоссянЦерковь в Колоссах имела собственную ´марку´ ереси, которой необходимо было противостоять. Некие учителя смущали эту церковь посредством человеческих традиций и начал этого мира (Кол.2:8). С тех пор, много ереси было написано о ереси колоссян. По печальной иронии, эта вторичная ересь причинила Церкви гораздо больше вреда, чем изначальная ересь колоссян! Это удивительно, как часто тексты из главы 2 этого письма Павла неверно используются в наши дни в попытках оправдать беззаконные лжеучения! Большинству христианского мира сегодня скармливается ложь, что ересью колоссян была легалистская философия, требовавшая от них соблюдения Субботы, святых праздников и новолуний. Возможно это окажется для вас неожиданностью, но это неправда! Вот в чем была ересь колоссян: «… пустая и лживая философия, которая основана на человеческой традиции и основных принципах этого мира» (Кол. 2:8). Соблюдение Субботы, святых праздников и новолуний было заповедано Израилю Богом. Эти дни никогда не являлись человеческими традициями или основными принципами этого мира. Это были Божие традиции, данные для Израиля и для Церкви (Исх.31:13). Они были не мирскими принципами, но Божественными. Колоссяне имели свободу в том, как именно соблюдать эти святые дни. Но некие самозванцы обольстили их следовать определенным правилам и инструкциям, что возвращало их к рабству у навязанной человеком догмы относительно того, как праздновать и как соблюдать эти дни. Павел убеждал колоссян: «Не позволяйте никому из находящих радость в напускном смирении и поклонении ангелам лишить вас награды» (Кол.2:18). О каком напускном смирении ведет он речь? Павел отвечает на этот вопрос чуть позже: «… человеческие указания и учения. Такие указания действительно имеют видимость мудрости, с их самовольным поклонением, их напускным смирением и их изнурением тела [аскетизм, CLNT[7]], но они не имеют никакой ценности для усмирения похоти» (Кол.2:22-23). Субботы, установленные Богом в Ветхом Завете, не являются человеческими указаниями и учениями. Проповедники воскресенья как Господнего дня, - вот кто навязывает вам человеческие правила. Это они - еретики, потому что проповедуют учения, противоречащие Библии. Я не хочу никого оскорбить. Но вы не найдете в Библии ни одного утверждения, которое говорило бы, что Божьи Субботы были отменены и заменены воскресным поклонением. Саббат седьмого дня является четвертой заповедью, навеки запечатленной в камне перстом Бога, и имеет божественный авторитет. Эта заповедь первой из десяти была дана человечеству. Она была установлена от Сотворения мира (Быт.2:3), задолго до того, как Господь напомнил народу Израиля об их обязательствах перед Ним, если они хотели быть народом Бога. Если вы хотите быть детьми Божьими, вы тоже должны сегодня соблюдать седьмой день недели в святости. Бог освятил его. Он желает, чтобы мы соблюдали его святость (Исх.20:8)[8]. Так какие человеческие правила подрывали истинность поклонения колоссян? Это были инструкции, касавшиеся деталей их поклонения в эти дни: «Так не позволяйте никому судить вас в отношении еды, или питья, или частностей праздника, новолуния, либо Субботы» (Кол.2:16, CLNT). Сами эти праздники не подвергались сомнению в то время. Ранняя Церковь соблюдала их, как становится очевидно хотя бы из вышеприведенного текста. Это были дни Бога, завещанные Его народу, Израилю. И теперь Церковь стала наследницей обещаний, изначально данных Израилю, но временно утерянных ими из-за их неверия (Рим. 9:30; 11:20). Как обрезанные, так и необрезанные (христиане) продолжали соблюдать Субботу и библейские фестивали долгое время после смерти и воскресения Исуса (см. сноску 2). В Церковь в Колоссе, да и в Риме, входили многие обращенные язычники. Именно к ним Павел обращался со словами: «Если вы были вырезаны из оливы, дикой по своей природе, и вопреки природе привиты к взращенной оливе…» (Рим.11:24.) Христиане из языческих народов, представленные здесь в образе дикой оливы, были привиты к израелитскому стволу, который Бог приравнивает к культурной оливе. Обращенные в христианство язычники соблюдали те же праздники, которые праздновали Иудеи. Ранняя Церковь состояла преимущественно из иудеев. Если бы обращенные в христианство язычники соблюдали дни, отличающиеся от тех, которые соблюдали уверовавшие из иудеев, это неизбежно породило бы разногласия и хаос. Однако разногласий и хаоса на почве соблюдения в общинах разных дней поклонения не случилось, потому что язычники полностью принимали эти аспекты веры. В этом смысле Церковь была едина на протяжении нескольких десятилетий. Только к концу первого столетия еретики произвели такое разделение. Это еретическое движение, убеждавшее христиан отбросить свое еврейское наследие (главным образом Субботу), набрало оборотов во втором и третьем веках РХ. ´Писаный Кодекс´ который был аннулированВы можете задать вопрос: «Тогда что это за писаный кодекс, который был аннулирован на кресте?» Давайте внимательно и непредвзято рассмотрим это писание в контексте: «Когда вы были мертвы в ваших грехах и в необрезании вашей грешной плоти, Бог вернул вам жизнь вместе с Христом. Он простил нам все наши грехи, аннулировав писаный кодекс [долговую расписку – прим. NKJV[9]], который был против нас и противостоял нам; Он поднял его из [нашей] среды и пригвоздил ко кресту» (Кол.2:13-14).
Павел объясняет, что это были за правила, требования или догмы: «… основные принципы этого мира [человеческие религиозные идеи]… и его правила: ´Не прикасайся! Не бери в рот! Не бери в руки!´» (Кол.2:20-21.) Это один из смыслов, вложенных Павлом в слова ´писаный кодекс с его правилами, который был против нас´. Во Христе, мы не связаны никакой формой ритуалистического легализма. Наше оправдание и искупление получены через веру в кровь Исуса и Его жизнь в нас, а не через возврат к ритуалам наказаний или жертвоприношений за грех. Еще одно возможное объяснение того, что имел в виду Павел, можно получить через изучение и понимание Греческого текста. ´Закон´ по-гречески - nomos. Но в этом тексте nomos не фигурирует. Здесь Павел использовал слово cheirographon для обозначения ´писаного кодекса´. Это слово больше нигде в Новом Завете не употребляется. Самуэле Баккиоччи так пишет об этом слове: «Его значение проясняется его употреблением в апокалиптическом писании, где слово cheirographon использовано для обозначения ´реестра гре-хов´, или свидетельства о долгах по грехам, а не нравственного или церемониального закона. Этой смелой метафорой Павел утверждает, что через Христа Бог ´аннулировал´, ´отменил´, ´пригвоздил на кресте´ ´запись о наших грехах, которая по правилам свидетельствовала против нас´. Законным основанием для реестра грехов являлись ´обязательные установления и правила´(tois dogmasin). Однако Бог уничтожил на Кресте не законное основание (закон), уличающее нас в грехе, а реестр наших грехов. Уничтожив свидетельство наших грехов, Бог также ´обезоружил власти и силы´ (ст.15), поскольку им теперь невозможно обвинять тех, кто прощен. Поэтому христианам нет причины чувствовать себя несовершенными и искать помощи у неполноценных посредников, ибо Христос предоставил нам полное искупление и прощение. Поэтому мы заключаем, что документ, пригвожденный на кресте - это не закон в целом, и не Суббота в частности, но скорее реестр наших грехов. Любая попытка найти в этих словах намек на Субботу или иной закон Ветхого Завета является беспочвенной и необоснованной фантазией» (С. Баккиоччи, Суббота В Новом Завете, ст.169). Слабость современной ЦерквиМногие колоссяне в то время (около 62 г. РХ) поддались на уловки лжеучителей. Так же и сегодня, многие христиане попались на эту же приманку. Ересь, поразившая колоссян, заключалась в принятии человеческой традиции и основных принципов этого мира (Кол.2:8). Этот синкретизм засорил чистоту истины, которой им следовало твердо придерживаться. В наши дни, большая часть Церкви придерживается других пришедших из язычества традиций и основных принципов этого мира. Рождество, лжепасха (Истер) и воскресные богослужения, являются тремя из них. Это главные человеческие традиции, перенятые Церковью у мира. В Писании не найдете истинного обоснования ни одной из них.[10] Подобно Церкви в Колоссе, подавляющее большинство Христианской Церкви сегодня попало в эту же западню. Интересно отметить, что заблуждающиеся относительно закона и благодати пытаются защищать свою ошибочную позицию с помощью того текста, который фактически поддерживает соблюдение Божиих святых дней и новолуний (Кол.2:16) – тех самых праздников, которые они хотят отменить, заменив их языческими фестивалями! В 70 году РХ Иуда призывал всех братьев ревностно сражаться за веру, однажды доверенную святым (Иуд.3). Эта вера постепенно уничтожалась через внесение либеральных изменений в доктрину. Безбожные люди проникли в Церковь и обращали благодать в дозволение на беззаконные учения (ст.4). Упоминания об этом находим также в других эпистолах (2Пет.2:1-2,17-21; 1Ин.2:4-7,18-20; 3:7; 2Ин.7-10; 3Ин.3-4). Очень скоро после этого массовое богоотступничество совершенно изменило облик Церкви. Верующих склоняли к духовному прелюбодеянию (Отк.2:14,20). Каким образом это делалось? Посредством включения языческих элементов в богослужение и поклонение. Пришло время Церкви покончить с этим компромиссом (Отк.18:4). [7] CLNT - Согласованный Буквальный Перевод Греческого Нового Завета [8] Доказательства вы можете найти в издании ММ Фестивали Бога. [9] В греческом оригинале здесь стоит слово [cheirographon] - # G5498, которое в Словаре Греческих Соответствий Тэйера значит: «рукописное подтверждение, данное в том, что данное лицо получило на хранение или в долг сумму денег, которая должна быть возвращена в указанное время». [10] Для доказательств, читайте: Зачем Соблюдать Воскресенье? или Наш Субботний Покой , Правда О Лжепасхе (Истер) и Рождество – Праздновать Или Нет? |
|
Авторское право 2007 MidnightInAmerica.net |