Midnight In America Homepage  
Вы находитесь здесь: Домашняя страница > Вопросы и Ответы  > Вопросы о пророках и пророчествах
Домашняя страница | На английском | О нас | Литература | Вопросы и Ответы | Пишите нам | Линки

Вопросы и Ответы

 

Предыдущая Содержание Следующая

Вопросы о пророках и пророчествах

Малколм Б. Хип

Авторское право © Midnight Ministries

Автор не возражает против использования материалов своих работ другими авторами

при соблюдении правил цитирования: полное указание источника (с адресом), и без внесения изменений в цитируемый текст. Аналогично, издания Миднайт Министриз могут переводиться на любой другой язык (разрешение автора не требуется), при условии, что перевод будет как можно более полно и точно отражать смысл текста оригинала и будет содержать полное указание источника (с адресом).

Распространение истины Божьей не должно ограничиваться человеческим авторским правом.

 

Перевод на русский исполнила Мила Томпсон

 

Пророки упоминаются в Новом Завете. Мы находим сведения о пророке Агаве в Деяниях 11:27-28 и 21:10-11. В церкви Антиохии тоже были пророки (Деян. 13:1), хотя нам не известны их имена. Еще два пророка – Иуда и Сила, - упоминаются в Деяниях 15:32.

Совершенно очевидно, что апостольская Церковь признавала и слушала пророков. Согласно свидетельству книги Деяний всем должно быть ясно, что их духовный вклад, - исходивший от Бога, не меньше, - вполне справедливо уважали.

Сегодня пророкам, которых призывает Господь, не так легко. Редко встретишь церковь, где их принимают и прислушиваются к их словам!

 

Это вовсе не означает, что Бог перестал посылать пророков. Разве Бог будет молчать только потому, что осталось мало желающих слушать? Нет. Он будет делать то, что Он будет делать, даже если всего один человек прислушается.

 

Итак, пророки и пророчества существуют среди нас сегодня. Только от вас зависит, получите ли вы пользу от этих даров Бога.

 

Вопрос 1: Есть ли сегодня пророки?

 

Ответ: Да. Несколько вышеперечисленных текстов из книги Деяний ясно показывают, что пророческое служение не прекратилось после того, как Исус даровал Свой Дух всей Церкви после Пятидесятницы.

 

Исус не изменился. Он и сегодня такой же, каким был около 1970 лет тому назад (Евр.13:7). Все это время Он поднимал и использовал пророков.

 

Церковь все еще далека от совершенства. Исус сказал через Павла, что, до тех пор пока Церковь не достигнет совершенства, служения апостолов, пророков, евангелистов, пасторов и учителей будут продолжать действовать (Еф.4:11-13).

 

Служение в функции пророка не следует путать с манифестацией духовного дара пророчества. Безусловно, пророк периодически пророчествует (то есть, произносит или записывает слова, вдохновленные Святым Духом), однако не на всех верующих, получающих пророчества, Бог возложил функцию пророка. [Основополагающие вопросы, касающиеся темы пророков и пророчества, изложены в публикации ММ Пророки и Пророчества. (В настоящее время только на английском языке.)]

 

Вопрос 2: Зачем нам слушать пророков теперь, когда Бог дал Свой Дух всем в Церкви, и каждый верующий имеет духовные дары? (Деян.2:17-18.) Разве Бог не может работать через дар пророчества, данный Им многим индивидуумам, как сказано в Деяниях 2:18?

 

Ответ: Бог может и говорит через многих верующих, в которых живет Его Дух. Он желает вести каждого человека лично через Святой Дух. Такова Его цель, в идеале. [Эта истина исследуется в изданиях ММ Как Слушать Бога и Введение в Дары Духа.] Однако в этом несовершенном мире и в Церкви, пока не достигшей совершенства, по-прежнему остается потребность Богу говорить также через специально назначенных пророков. Почему? Потому, что даже те верующие, которые пророчествуют, в определенных аспектах или областях не слышат Его.

 

Например, доктрина и ересь. В идеале, Бог желает уничтожить все лжеучения, существующие сегодня в Церкви. Если бы это было достигнуто, вместо широко распространенной розни и несогласия наступило бы единство. Однако если бы Он стал говорить с вами через слова пророчества, говоря истину, которая противоречит воспринятой вами распространенной и укоренившейся в церквах ложной догме, вы серьезно усомнились бы в том, что ваши пророчества исходят от Святого Духа!

 

Более того, как правило, Бог не использует слова пророчества для того, чтобы оспаривать вопросы доктрины. Пророчества даются главным образом для назидания, ободрения и утешения верующих (1Кор.14:3). Он оставляет вам вопросы доктрины для личного изучения, - чтобы вы сами их исследовали и анализировали, докапываясь до истины, используя свой интеллект и позволяя Святому Духу озарять вас откровениями. Поскольку восприятие или отвержение чистой истины тесно связано с вопросами чистоты сердца (наши желания, гордыня, своеволие и предвзятость), являясь также частью испытания нашего характера, Бог не станет слишком упрощать этот процесс. Вы согласны?

 

Принять истину может только тот, кто к ней стремится. И точно так же, только тот, кто желает пророчествовать может принять этот дар. Некоторые слишком эгоистичны и самодостаточны для того, чтобы желать больше истины для себя и пророчествовать ради пользы других.

 

 

Вопрос 3: Какова функция пророка?

 

Ответ: Отвечая одним словом, это - реставрация (восстановление). Пророк является Божьим посланцем ради восстановления того, что было утеряно когда-то, или теряется в текущий момент времени.

 

a)       Там, где праведность поражена грехом, а человек или группа верующих не достаточно открыты Духу, чтобы получить корректирующее наставление и руководство прямо и непосредственно от Него, Всемогущий посылает пророка ради их спасения.

 

Он приходит поправить, чтобы перенаправить в правильном направлении.  Он послан выпрямлять дорогу (Ис.40:3), отбрасывая с пути препятствия, которыми усеян путь верующих (Ис.57:14).

 

Поправка неизбежно обижает горделивых и надменных. Она унижает их (Ис. 40:4). В той части призвания Исуса, где Он исполнял функцию Величайшего из Пророков, Его приход послужил падению многих возвысившихся (Лк.2:34). В то же время, Он возвысил попранных и сокрушенных (там же).

 

В духовном смысле, пророк является важной составной процесса усмирения и восстановления, ибо второе невозможно без первого.

 

b)   Каждый пророк получает от Бога свою, специфичную область призвания и ответственности. Я не могу говорить за других пророков, но мне известно, что моя область призвания главным образом включает два задания:

 

i)          Восстановление в Церкви утерянных Божьих истин. Предоставить всей Церкви, - всем ее секторам, - фундамент правильного, истинного учения, излагая для всех то, что Бог открыл нам в Своем Слове – Библии. Сегодня в христианских учениях так много ошибок, заблуждений и ереси, что большинство верующих теряются в море сомнений и неуверенности относительно того, что Бог имеет в виду тут, и что Он хочет сказать там. Бог восстановил ясность учения, чтобы вера, однажды доверенная святым, снова могла быть известна на земле в эти последние времена. Для большинства христиан эта вера в ее целостности и полноте была потеряна на протяжении долгих столетий!

 

ii)         Бросать вызов тем лицам в Церкви, к которым Бог посылает нас с этой целью. Обычно это те, кто имеют влияние на других верующих, но сами являются лицемерами. Они подавляют часть Божьего народа, ограничивая их духовные свободы, или не желая принимать дальнейшую истину, которую Исус хочет им представить.

 

Естественно, то, что я обязан им написать, содержит поправки. Почти во всех случаях им это не нравится, и их реакция выражает враждебность или иное неправильное отношение, - например обман. Вместо того чтобы смиренно признать свой грех и исправиться, они осложняют его. Они прибавляют новый грех к прежнему. Божий суд следует в назначенное время.

 

Я не хочу, чтобы на них падала кара Божья. И Бог не этого желает. Но их упрямый отказ принять послание, которое пророк приносит им от Бога, приводит их к падению. Нам не раз довелось видеть, как кара Божья обрушивалась на Божьего человека после того, как он настолько возносился и становился так могуществен, что уже никого не слышал. Один человек упал замертво вскоре после того, как он отверг слово, посланное через нас. Другие потеряли в другом. Их заблуждения и духовное падение резко усиливались.

 

Над Богом не смеются! (Гал.6:7.)

 

Бог желает восстанавливать, но все зависит от готовности каждого верующего принимать. Бог никогда никого не принуждает против воли.

 

Во всех случаях, когда Бог побуждает нас обратиться с корректирующим посланием к евангелисту, апостолу, лидеру церкви, к службе или миссии, Он дает нам важнейшие и необходимые для этой цели сведения. Обычно вначале это происходит через пророческие сны, дающие основные очертания послания, а затем, когда я начинаю писать, Он посылает мне слова знания и другие мысли, которые я должен вставить в это письмо. Часто я проверяю количество букв, которое Бог побудил меня использовать в написанном письме, и заранее узнаю, каким будет отклик, или иные подробности о грядущем диалоге с адресатом, которые иначе не мог бы знать заранее. Господь Всемогущий – Палмони (что означает ´Чудесный Считатель´). [Эта тема, а также символические значения чисел объясняются в издании ММ Великий Гений Бога.]

 

Но кто усмирит себя и примет пророка во имя пророка, тот получит награду пророка (Мф.10:41).

 

Вопрос 4: Что значит «принять пророка во имя пророка», и что такое награда пророка?

 

Ответ: Когда вы «принимаете пророка во имя пророка», вы принимаете его, как пророка, а не как простого человека. Разумеется, он остается человеком. Его не следует превозносить или поклоняться ему. Только Богу единому поклоняйтесь. Мы поклоняемся Исусу потому, что Он есть Бог. Но пророки не являются богами, хотя они и получают от Бога в Духе вещи, которые могут быть даны только им.

 

Однако будет совершенно правильно уважать то, что говорит пророк, когда он получает это Свыше. Это не значит, что каждое слово пророка, - например, когда он находится в ´нормальном режиме´ обычного человека, - нужно принимать, как неоспоримую истину. Вовсе нет. Но когда он имеет ´слово´ от Бога, - откровение, имеющее отношение к вопросам ДУХОВНОЙ важности, дающее духовное руководство для других,  - тогда вы должны прислушиваться. Я не имею в виду, чтобы вы просто выслушали, что он говорит, а затем забыли об этом. Выслушав, необходимо действовать в соответствии.

 

Прислушивайтесь к духовным вещам, которые Бог дает пророкам, - и вы примете пророка во имя пророка, а не просто как обычного человека.

 

Награда, которую вы за это получите, называется наградой пророка. Это то, что он приносит с посланием, пришедшим от Божьего Трона. Бог всегда приходит, чтобы благословлять Свой народ. Даже если сначала идет укоризна или исправление, все равно это благословение, - хотя непокорные понимают это неправильно.

 

Коротко говоря, награда пророка за то, что вы готовы принять его как пророка, говорящего от имени Бога - это понимание его послания. Потому что вы желаете принять послание, вы будете благословлены тем, что он вам принес, – то есть откровением от Бога.

 

Через это откровение вы можете лучше узнать и на личном опыте познать Бога в собственной жизни! Разве можно себе представить лучшую награду в этой жизни?!

 

Вопрос 5: Как выглядит пророк?

 

Ответ: Бог призывает того, кого Он избрал. Он не смотрит на внешность. Он смотрит на сердце (1Сам.16:7). Поэтому пророк может казаться очень обычным человеком. И, разумеется, таким он и является на человеческом уровне. Но вот в духовной области, назначенная ему Богом функция делает его необычным. Он является вестником Бога, посланным, чтобы принести народу Бога необходимые им корректирующие наставления.

 

Поэтому не надо смотреть на ´упаковку´ - то есть, на внешность или обаяние личности. Смотрите на содержимое – духовные истины, которые он приносит.

 

Когда-то я слышал о человеке, называвшем себя пророком. Он носил длинное платье и сандалии, и всегда ходил с палицей, - как Моисей. Он привлекал к себе внимание своим устаревшим, «не от мира сего» видом и одеянием. Он был надменным гордецом. Этот человек был лжепророком!

 

Главной чертой, характеризующей истинного пророка, является его (или ее) смирение. Как человек, он может быть весьма скромным, и больше всего желать не привлекать к себе внимания. Однако когда пророк приносит корректирующее послание, те, кого оно касается обычно не признают его смирения. Они ложно интерпретируют его смелость, или прямую и недвусмысленную манеру выражения, как самонадеянность. Они ошибаются. Дух побуждает его поступать и говорить так, - для достижения цели Бога.

 

Когда Исус пронесся по дворам Храма, переворачивая столы менял, и ударами кнута подгоняя животных и торговцев вон, такое проявление рвения не было самонадеянностью. Но многие осуждающие языки утверждали именно так. Пророков всегда кто-то неправильно понимает.

 

Вопрос 6: Что делает одного пророка истинным, а другого лжепророком?

 

Ответ: Широко распространенное мнение гласит, что пророчества лжепророка не сбываются, а предсказания истинного пророка всегда сбываются, и что именно этот показатель определяет, отличая истинного пророка от ложного. К сожалению, не все так просто.

 

Во Второзаконии 13:1-3 Бог предупреждал Израиль о лжепророках, пророчества которых сбываются:

 

 «Если восстанет меж вами пророк или сновидец, и даст вам знак или чудесное знамение, и этот знак или чудесное знамение сбудутся, о котором он говорил вам, и скажет: ´Пойдем за другими богами, которых вы не знали, и будем служить им´, - не слушайте слов этого пророка или сновидца, ибо Господь Бог ваш испытывает вас, чтобы узнать, любите ли Господа Бога вашего всем сердцем и всей душой» (Вт.13:1-3, NKJV).

 

Похожее наставление находим и в Новом Завете:

 

«Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и явят великие знаки и чудеса, чтобы обмануть, если возможно, избранных» (Мф.24:24, NKJV).

«Возлюбленные, не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, ибо многие лжепророки вышли в мир» (1Ин.4:1).

 

«Ибо таковы лжеапостолы, обманчивые работники, принимающие вид апостолов Христовых. И не удивительно! Ибо сам Сатана принимает вид ангела света. Поэтому не велико дело, если и служители его также принимают вид служителей праведности. Их конец будет по их делам» (2Кор.11:13-15, NKJV).

 

Обратите внимание на то, что оценка качеств пророка происходит по его делам. В оценке истинности пророка главным является не просто вопрос, исполняются ли его пророчества или нет (хотя пророчества, полученные лжепророками, не сбываются намного чаще, чем пророчества, данные истинным пророкам). Главное в следующем:

 

«По их [духовным] плодам узнаете их» (Мф.7:16).

 

Эти духовные плоды определены в тексте послания К Галатам 5:22. Они также противопоставлены недобрым плодам лжепророков, чья жизнь не подчинена Богу в согласии с путем Духа (Гал.5:19-21). Эти свидетельства являются итогом внутреннего наполнения человека, – наполнения его сердца.

 

Итак, подтверждением истинности или неистинности пророка является не то, что вы видите или слышите снаружи, но движущий мотив, который скрыт внутри человека. Валааму принадлежали одни из самых ранних истинных пророчеств, о которых читаем в Слове Божием (например, Чис.24:17). Однако он был лжепророком, потому что в сердце своем лелеял зло.

 

Больше на эту тему найдете в главе Опасайтесь Лжепророков в книге Проверка Духов (будет переведена на русский язык в ближайшем будущем).

 

 

Вопрос 7: Может ли истинный пророк стать лжепророком?

 

Ответ: Может. Пророк является истинным постольку, поскольку он послушен Богу в своем сердце. Но если сердце его меняет свой настрой и он начинает желать того, что не соответствует воле Бога, он (или она) может отступиться. Такое может случиться с любым верующим (Евр.12:15-25). В Новом Завете находим несколько предупреждений об этом. (Более глубокое их рассмотрение найдете в издании ММ Отступничество в Божьей Церкви!)

 

 Лжепророки могут получать смешанные откровения, – частично от Бога, но загрязненные или искаженные тем, что приходит от нечистых духов.

 

Вопрос 8: Если лжепророк может произносить истинные пророчества, возможно ли противоположное: может ли истинный пророк давать пророчества, которые ложны?

 

Ответ: Нет. О пророке Самуиле написано, что за всю его жизнь ни одно сказанное им слово «не упало на землю» (1Сам.3:19). Иными словами все, что он произносил по вдохновению от Бога, сбывалось.

 

Однако иногда истинному пророку может быть дано персональное пророчество, предназначенное для конкретного человека, которое может не исполниться. Дело не в том, что оно пришло не от Бога. А дело в том, что все персональные пророчества имеют условие для своего исполнения. Они зависят от отклика и последующих действий лица, для пользы которого они были даны пророку. Если этот человек отвечает правильно (послушанием воле Бога), Бог исполнит Свои слова. 

 

Существует еще одна очевидная аномалия в пророчествовании, которую многие не понимают. Она имеет отношение к интерпретации пророчества.

 

Получение пророчества от Бога включает несколько аспектов:

 

  1. Полученное пророчество или откровение как таковое.

  2. Интерпретация или истолкование его значения.

  3. Применение – как использовать это откровение в жизни.

  4. Аспект времени. 

 

Интерпретация:

Если пророчество не понято, или неверно истолковано, - что случается, потому что человеческое мышление склонно к ошибке (когда человек не позволяет Святому Духу направлять ход мысли), или еще не настало назначенное Богом время открыть его значение, - то может казаться, что пророчество не сбылось.

 

Бог допускает это во многих ситуациях. Скажу больше, иногда он даже создает такие ситуации, зная, что пророчество будет неверно истолковано и не понято теми, чьи сердца не чисты перед Ним. Когда события не происходят так, как заблуждающаяся сторона истолковала слово, они несправедливо обвиняют пророка в том, что он не истинный. Таким способом Бог просеивает их сквозь Свое сито.

 

Большинство людей отвергают истинных пророков; и многие поверхностные христиане отступаются от Бога потому, что они не умеют отличать истину от лжи. Правильно распознавать духовные влияния возможно только через Дух Божий, а Дух может работать только через покорных.

 

Наведу один лишь пример того, как пророчество было ошибочно признано «не исполнившимся».  В 1996 году Бог сказал мне через слово пророчества, или слово знания, которое я услышал: «Этой стране осталось три года!» Мы знали, что время конца уже близко. И мы знали, что Великая Скорбь будет предшествовать приходу Исуса и продлится около 3½ лет. Поэтому сначала мы подумали, что осталось всего три года до начала Великой Скорби. Так мы истолковали это пророчество в то время.

 

Однако наша интерпретация была неверной. Она не пришла от Бога. Она была результатом наших человеческих догадок, ибо в то время Бог не дал нам  интерпретацию. Все что мы могли, это строить догадки относительно того, что Он имел в виду.

 

Позже, Он привел нас к пониманию истинного значения, которое состояло в следующем: Бог дал этой стране (Великобритании) три дополнительных года Своей милости, в продолжение которых, если бы правительство и народ обратились к Нему, Он отвратил бы надвигающуюся кару. (Увы, этого не случилось!)

 

К сожалению, некоторые из людей, поддерживавших регулярную переписку с нами, не были чисты перед Господом в своем сердце. Когда в 1999 году в Британии не наступило время Великой Скорби, они обвинили меня в том, что я – лжепророк, и отмежевались от нас. Бог подверг их этому испытанию!

 

Помните слова Моисея:

 …Бог испытывает вас, чтобы знать, любите ли вы Господа Бога вашего всем своим сердцем и всей душой (Втор.13:3, NKJV).

 

Многие не любят Бога по-настоящему. Они эгоистичны и желают такими оставаться. Такие люди имеют раздутое самомнение, преувеличивая собственную важность и правоту. Они горды. Они считают, что всегда правы, и ищут вину в тех, кого Бог действительно использует. И они отвергают истинных пророков. Поскольку они не любят истину, Бог посылает им сильное заблуждение, и они верят лжи, которую подсовывает им Сатана (2Фес.2:10-12).

 

Применение

Применение любого пророчества (как вы отвечаете на данное вам откровение) всецело зависит от вас. Человеку смиренному, стремящемуся исполнить все, что говорит Бог, Он откроет значение в нужное время. Он подведет такого человека к правильному пониманию смысла пророчества (также в должное время), и поможет исполнить Свою волю, открывшуюся через пророчество.

 

Время:

Не забывайте слова, боговдохновенно сказанные Аввакумом:

 

…откровение ждет установленного времени; оно говорит о конце и не обманет. Хотя оно медлит, жди его; оно непременно придет и не опоздает (Ав.2:3).

   

Бог поднимает пророков, верных Себе; но есть также много лжепророков! Именно они приносят поношение и насмешки над работой и посланиями истинных пророков, значение которых часто бывает трудно понять.

 

Вопрос 9: Надо ли стремиться быть пророком и пророчествовать?

 

Ответ: Здесь соединены два вопроса. Ответ на первый вопрос – нет. Ответ на второй вопрос – да.

 

Пророков назначает Бог. Он поручает им это служение, а не люди. Бог работает над совершением Своих целей и Своего плана, и в соответствии с этим планом Он назначает пророков, равно как и остальные функции (службы) (Еф.4:11).

 

Аналогично, Бог дарует духовные дары (в том числе дар пророчества) согласно Своей воле, по Своему выбору (1Кор.12:11). Пророчество является одним из самых полезных даров для местных братств (конгрегаций) верующих, и поэтому правильно желать этого дара из верных побуждений. Каждому следует стремиться пророчествовать! (1Кор.14:1.)

 

Вопрос 10: Почему неправильно стремиться быть пророком? Кого Бог призывает Себе в пророки?

 

Ответ: Многие имеют неверное представление о функции (служении) пророка, и рассматривают его положение, как возвышенное. Такое представление основано на ошибочных взглядах относительно истинной власти в Церкви. Людям свойственно желание почувствовать собственную важность или возвыситься над другими. Эта гордыня является корнем духовного отступничества. Когда Люцифер возжелал стать замеченным и важным, он был отвергнут, и стал Сатаной (Ис.14:12-16; Иез.28:13-17). Так же и люди, вознесшиеся в гордыне, - рано или поздно они падают вниз. Бог не может их дальше использовать в Своей работе.

  

Богу заранее известно, кому Он может доверять и кто не падет жертвой гордыни. Именно из таких Он призывает Себе пророков. Кроме того, Он с юных лет готовит их, прививая им определенные нужные черты и качества, чтобы позже они могли исполнять возложенные на них задачи.

 

Бог всезнающ, и потому Он знает все, что случится прежде, чем это произойдет. Он знает, какими мы будем в разные периоды нашей человеческой жизни (Пс.139, в особенности стих 16). Настолько глубоко знает Он каждого из людей! Многие не в состоянии этого понять.

 

Бог также призывает в пророки некоторых, чьи сердца подобны сердцу Асы. Аса был верен Богу большую часть своей жизни, но на склоне лет он впал в непокорность (2 Хрон.16:7-12). Некоторые из тех, кого Бог призывает быть пророками, евангелистами и даже апостолами, подобны Асе. Они остаются Ему верны на протяжении многих лет жизни, но Бог видит несовершенство их характера и знает, что они отрекутся от Него в конце.

 

Гениальность Бога непостижима человеческому уму! Он использует таких людей некоторое время, зная, что они сделают то, что Он наметил (ради блага других), и что со временем, под воздействием людской славы и популярности они раздуются и ´лопнут´. Отсюда суровое предупреждение Исуса всем, кто гордится своими воображаемыми достижениями (Мф.7:21-23). Если вы позволите своему служению раздувать ваше «Я», Бог отвергнет вас!

 

В то время как желание пророчествовать похвально, мы никогда не должны стремиться к этому в корыстных интересах, для самовозвышения или ради достижения власти. Корысть открывает путь диаволу, и он портит дар. Нам пришлось повидать не одного человека с прекрасным даром пророчества, возгордившегося и в последствии духовно разрушенного такими неверными мотивами.

 

Дар пророчества дается не для вашей собственной пользы, а для блага и духовной пользы других, которым вы можете служить, пророчествуя. Цель Бога – через пророчествование дарить поддержку и вдохновение, утешение и надежду (1Кор. 14:3).

 

Вопрос 11: Вы говорили ранее, что главная функция пророка – поправлять других, когда они впали в грех, и не видят этого (Вопрос 3). Но разве это не противоречит высшей заповеди Исуса не судить других? (Мф.7:1.)

 

Ответ: Нет. В тексте Матфея 7:1 Исус воспрещал позицию, состоящую в стремлении находить вину в других. В Новом Завете есть несколько наставлений, данных не только пророкам, но всем верующим, живущим по духу, - поправлять (например, Гал.6:1; Иак.5:19-20).

 

Однако долг пророка (когда Святой Дух побуждает его к этому) выходит за рамки этой обязанности поправлять в любви, которую каждый из нас должен исполнять в соответствующих обстоятельствах. Его (пророка) задание от Бога – рушить духовные оплоты зла в сферах и вопросах, превышающих возможности или доступ для любого верующего человека.

 

Эта обязанность пророка – более чем поправлять. Во многих случаях он является предвестником кары Божьей, давая последнее предупреждение нечестивцу перед тем, как на него обрушится гнев Бога.

 

В то время как в сердце своем пророк желает видеть этого человека восстановленным (почему Бог и может его использовать как Свой инструмент укоризны), слишком часто это совершенно невозможно по причине упрямства и непокорности укоряемого.

  

Вопрос 12: Говорят, пророк оскорбляет разум, чтобы проявить содержимое сердца. Как это понимать?

 

Ответ: Когда пророк получает откровение о ком-то (обычно в снах) и затем говорит об этом тому человеку, это может быть воспринято как оскорбление. Часто это и должно оскорблять (по замыслу Бога). Исаия оскорблял вождей Израиля, называя их правителями Содома (Ис.1:10). Иеремия обращался к лжепророкам с грубой прямотой  (Иер.22,23). Иезекииль не шел на компромиссы и не смягчал речь, оскорбляя уши народа и священников (Иез.34:1-10). Почему? Потому что они отказывались покориться Богу! (Иез.33:31).

 

Они упрямо продолжали делать то, чего им хотелось. Это ужасно обидно для Бога! Поскольку они избрали путь непослушания и ОТКАЗЫВАЛИСЬ прислушиваться к назиданиям и укорам, Бог открыл их непокорность пророку.

 

Их самонадеянность и своеволие коренились в надменности и гордыни. Не имея смирения, они не желали принимать поправки и наставления. Но Бог заставил их слушать! При таком надменном настрое ума это и оскорбляло, и болело!

 

Если бы они имели смирение, им не было бы больно. Более того, Богу не понадобилось бы говорить с ними жестко, через пророка. Богу приходится действовать жестко только с теми, кто ожесточился в упрямстве против Него, и лишь после того, как Он не раз пытался поправить их мягче - через их собственный дух.

 

Человек, чувствующий себя оскорбленным таким жестким назиданием, неизменно отвечает словесной атакой на пророка. Именно тогда проявляется истинное содержимое их сердца. Тогда они могут увидеть собственное неправильное поведение, и, если их еще можно спасти, то они покаются и изменятся.

 

ВОТ окончательная цель службы пророка – восстановление верующего в Боге.

 

Малколм Б. Хип.

Обратно к Началу Страницы

Предыдущая Содержание Следующая

Домашняя страница | На английском | О нас | Литература | Вопросы и Ответы | Пишите нам | Линки

 

Авторское право 2006

MidnightInAmerica.net