Midnight In America Homepage  
Вы находитесь здесь: Домашняя страница  > Литература Онлайн > Свидетельствуя о Христе > Глава 4
Домашняя страница | На английском | О нас | Литература | Вопросы и Ответы | Пишите нам | Линки

Свидетельствуя

о

Христе

Благовествуя

с Исусом

Предыдущая Содержание Следующая

4

Самый эффективный способ евангелизации

 

Недавно один евангелист писал: "В последнее время ведется много разговоров о лучших и самых эффективных способах евангелизма в современном мире. Исус наказывал нам евангелизировать мир, но Он не сказал нам как именно это делать."

На самом деле, Он сказал. Вот слова Исуса:

Я - лоза, а вы ветви. Кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете ничего.  (Ин.15:5)

Конечно, я понимаю, что наш друг-евангелист имел в виду более конкретные практические рекомендации. Он имел в виду, что Исус не указывал, что нам делать на физическом, а не на духовном плане. В своем письме он дальше писал: "Думаю, Он ничего не сказал, потому что доступные средства неизбежно должны были сильно меняться от поколения к поколению." Это правда.

После такого вступления наш друг принялся рассуждать о сравнительных преимуществах индивидуального евангелизма в сравнении с радио, телевидением, рекламой и другими печатными материалами. Он взвесил все эти варианты, исходя из своей точки зрения, и, довольно ловко вывел заключение о том, что лучше всего подходит для него в его обстоятельствах.

Все это прекрасно. Думаю, он сэкономил кругленькую сумму на исследованиях и анализе рынка. Единственная проблема в том, что в своей оценке он не учел самую главную составную! Он не принял во внимание именно тот элемент, который делает любую форму евангелизма успешной или безуспешной!

Я говорю о присутствии Исуса в работе! Его анализ, каким бы хорошим он ни был в физическом плане, не учитывал более важный духовный план.

Когда Исус сказал: "Пребывайте во Мне", - Он говорил не красивые, но пустые слова. Он давал нам ключ к успешному евангелизму. Независимо от того, какие физические средства используются, самый большой успех приходит от самого большого присутствия Исуса за всем происходящим.

Апостолы ранней Церкви достигли всего, чего они достигли, потому что Исус был с ними. Он руководил и направлял их; Он давал им силу. Он совершал чудеса, которые давали апостолам платформу, с которой они могли проповедовать благую весть. Книга Деяний регистрирует удивительные чудеса, совершенные Исусом в поддержку личного свидетельства апостолов. Чудеса такого рода и сегодня происходят там, где "проповедник" берет с собой Исуса.

Это никакая не хитрость. Исус не занимается хитростями; Он проявляет Свое присутствие!

Проблема многих евангелистов и проповедников сегодня в том, что они научились, как надо евангелизировать. То есть, они думают, что научились. Они стали искусными ораторами, знатоками слов, умело использующими тематические материалы. И со своей человеческой мудростью и знаниями, они несут слово Исуса своим слушателям.

Хотя Бог разрешает, чтобы их усилия приносили плоды, все же это их усилия. Это не Его усилия. И поэтому они действуют не самым эффективным путем. Слишком часто они действуют сами по себе, без Исуса.

В Своей мудрости, всезнании и предвидении Бог заранее знал, что они будут так поступать. Поэтому Он сделал допуски на их своеволие. Возможно, именно поэтому многие уверены, что Он их поддерживает. Бог действительно в какой-то степени поддерживает их.

Но если мы знаем, что в последний день Исус скажет многим из тех, кто нес Его имя в мир: "Отойдите от Меня, Я никогда вас не знал", - разве мы не должны серьезно задуматься, действительно ли мы выполняем Его волю?

Безупречная воля Господа для каждого из нас состоит в том, чтобы Он был частью всего, что мы совершаем.

Сегодня моя жена замечательно выразила эту мысль. Она так сказала: "В известном смысле, это очень просто. Все что нам надо сделать, это воспитать в себе смиренную позицию малого ребенка. Мы берем Его за руку, и Он нас ведет. Нам не надо знать, куда мы идем. Он знает, и этого достаточно."

Бог пребывает с кроткими и смиренными. Евангелисты, которые потеряли смирение, потому что их программы имели большой "успех", потеряли Его! Его больше нет с ними. Он больше не поддерживает их так, как хотел бы. Его оставили за дверью. Он стоит и стучится, надеясь, что Ему позволят руководить работой, а не просто символично присутствовать.

Увы, многие из этих известных людей слишком заняты и не имеют времени открыть Ему дверь. Они так заняты евангелизмом, что не замечают Исуса. Кроме того, они слишком горды, чтобы  даже подумать, что они могли упустить Его из своего поля зрения.

Может ли Исус работать в такой ситуации? Очень мало!

 

Рациональный подход

Подход нашего друга-евангелиста рациональный; и в этом он не одинок. Многие строят свое служение на рационализме. Когда человек руководит организацией, - даже если эта организация называется "церковью", - он прибегает к человеческим способам и методам, к человеческим средствам и методологиям.

Неумышленно но неизбежно, они перестают принимать Исуса во внимание в своих делах. В итоге - слепота и непонимание того, что именно Господь желает восстановить в том секторе Церкви, где они служат.

Это вовсе не означает, что их проповедь совершенно лишена какой-либо ценности. В ней могут быть элементы ценного. Просто их могло бы быть гораздо больше. Однако "больше" может прийти только через Дух, который они не хотят принимать!

Сравним рациональный подход этого евангелиста (поскольку он типичен для большинства) с подходом евангелиста ведомого Духом. Для этой цели я буду цитировать параллельные места из писем, написанные каждым из них своим сторонникам.

Евангелист А (рациональный подход):

Помимо самой благой вести, первое поколение евангелистов имело очень мало материалов в помощь своей работе. Они не носили с собой Библию - Новый Завет еще не существовал, а Ветхий Завет в свитках находился в синагогах. Чаще всего, они путешествовали пешком, кроме тех случаев, когда плыли морем, -  с риском для своей жизни.

Единственное, что у них было для работы - это "рассказ", который они повторяли при всяком удобном случае. Ранняя вера распространялась подобно лесному пожару по всей Римской империи, - не столько благодаря организованным усилиям, сколько благодаря "случайному" благовестию. Под "случайными" я имею в виду те незначительные обстоятельства, которые определяют, кого и когда мы встречаем.

На самом деле, эти "случайности" чаще всего бывают заранее подготовлены Богом. Бог приводит человека туда, где наши пути пересекутся. Он предвидит все, что должно произойти, и Он создает удобный случай, чтобы мы могли поделиться своей верой с тем, кто в этом нуждается. Все эти обстоятельства могут быть заранее организованы Богом!

Зародыш мой, еще несформированный, видели очи Твои; и в книге Твоей были записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было. (Пс.139:16)

Царю Давиду даровано было озарение о великой способности Бога знать все, что должно произойти в нашей жизни. Если это для вас непостижимо, возможно вы можете хотя бы признать, что самые важные события нашей жизни известны Богу и даже спланированы Им (например, когда человек примет "призыв" Бога к спасению). Если да, то вам не должно быть трудно осознать что, когда человек слышит благую весть и обращается, эта встреча была организована на небесах.

Вернемся к письму Евангелиста А:

Они [первые ученики] были невероятно эффективны. Не имея почти никаких инструментов, они "перевернули мир" и достигли самого высокого показателя роста количества обращенных среди всех поколений евангелистов. Мы должны сделать вывод, что они имели силу, о которой последующие поколения только в книжках читали. Я знаю, что сила Духа присутствует в каждом поколении, но только евангелисты первого поколения были вдохновлены тем, что лично видели Исуса.

Хотя апостолы видели Исуса, не все обращенные в пределах Римской Империи Его видели. Многие из них не видели Его. Они не были очевидцами подобно апостолам, и все-таки успешно благовествовали, потому что видели то, что совершали апостолы. Они могли рассказывать истории о чудесах, которые случились с многими из них - как они были исцелены, как прозревали слепые глаза, открывались глухие уши, как из них были изгнаны нечистые духи. Их личные истории были намного сильнее сотен проповедей без подлинных доказательств.

Наш евангелист недооценивает колоссальное влияние свидетельства чудес. Хотя он не отрицает их в принципе, они не являются частью его фактического опыта. Благовествуя, он не ожидает, что сила Бога сойдет на его слушателей. Он только говорит об этом с интеллектуальной позиции. Поэтому для аудитории Исус остается всего лишь человеком, жившим 1970 лет тому назад, а не Богом, который и сегодня проявляет Себя среди тех, кто приветствует Его в своем собрании.

В этом заключаются критический момент, испытание и точка отсчета эффективности евангелиста. Одно дело передавать слушателям историю об Исусе, и совсем другое дело передавать им аспект фактического присутствия Исуса между ними! Чудеса передают это так, как не могут передать тысячи слов.

Конечно, ранние евангелисты были очень эффективны в своем благовестии. Нам должно быть ясно, что без чудесных знамений в их проповедях не было бы, или было бы очень мало притягательной силы. Но поскольку их руками совершались чудеса, слушатели убеждались, что это не просто обыкновенные люди, продвигающие придуманное ими фантастическое учение.

Однако человеческий разум искусно отрицает действенность силы Бога и находит ей человеческую альтернативу. Евангелист А дальше пишет:

И еще одно им помогало. Совершенно случайно, они воспользовались старейшей формой прямого маркетинга. [Вы чувствуете, как он полон неверия?] Сначала они убедили членов своей семьи, затем своих друзей, а потом своих соседей. История, которую они рассказывали, была простой. Должна была быть простой. Конечно, о Боге многое следует знать, но нет сомнений, что мы усложняем историю больше, чем следует.

Я уверен, что для Бога было вовсе не случайным то, как Он побуждал их рассказывать обо всем, чему они были очевидцами. Но наш евангелист этого не видит. Он видит события исключительно так, как их можно объяснить реалиями и законами материального мира. Человеческий разум слеп к Божьим вещам и к тому, как Он действует.

Исус не говорил нам, как именно следует евангелизировать. Но трудно придумать более действенный метод распространения благой вести, чем личный контакт человека, посвятившего себя этому делу. Конечно, сегодня в нашем распоряжении есть технологии, о которых первое поколение могло только мечтать. Изобретение книгопечатания дало возможность любому грамотному человеку иметь Библию и самому ее читать. Появление печатной Библии стало событием гораздо более важным, чем издание всех остальных трактатов, книг и журналов, которые когда-либо выходили в печати. Похоже, что изобретение книгопечатания стимулировало всеобщую грамотность. В итоге в современном мире, не умеющий читать человек (мужчина или женщина), является скорее исключением, чем правилом.

Итак, имея перед собой столько способов проповедовать и печатать благую весть, мы начинаем вести странные споры о том, какой из них самый лучший. Как будто мы обязаны выбрать один, и только один. Некоторые считают, что для того, чтобы благовестие распространялось с силой, необходимо иметь телевизионную программу. Но ведь благовестие шло в мир  еще до того, как появилось телевидение...

Итак, из всех методов, доступных сегодня, какой самый лучший: телевидение, радио, буклеты, журналы, реклама или индивидуальный евангелизм? Если вы ответите: "Все вышеперечисленные", - вы будете правы. Но это оставляет много вопросов относительно сравнительной эффективности этих методов. А ведь мы еще не задали самый основной вопрос: "Зачем мы это делаем?" Если наша цель - обращение в веру, мы будем подходить к вопросу методологии одним путем. Если же наша цель - основание своей собственной церкви, тогда, возможно, мы вообще не поняли сути. Наша миссия - обращать учеников и учить их. Строить же Церковь - дело Исуса.

Воистину! Некоторые из его замечаний очень справедливы, хотя он еще и не понимает, как более полно отдать руководство Исусу. 

Для многих телевидение стало священным Граалем евангелизма, но проблема с телевидением - деньги. Производственные затраты и покупка телевизионного времени требуют финансово крепкой, платежеспособной организации. Сам метод вполне прост. Программа предназначена для того, чтобы получать отклики, и оценивается по их количеству. По откликам формируются рассыльные списки, и людям из этих списков рассылается журнал. Смысл в том, чтобы знакомить людей из списков с доктринами своей церкви, учить их и, в конечном итоге, чтобы они стали членами и финансовыми донорами церкви, что делает возможным покупку большего количества телевизионного времени и обеспечивает новый рост церкви.

Другие отдают предпочтение рекламе. Судя по себестоимости одного отклика, реклама является могучим средством. Фактически, ее себестоимость составляет 10% себестоимости телевидения на каждого нового человека, попадающего в рассыльные списки. И это порождает новый вопрос. Если люди приходят в церковь благодаря росту рассыльных списков, зачем вообще нужны хлопоты с телевидением? И если телевидение исключается из "меню" на основании себестоимости одного отклика, то по этой же причине следует исключить и радио.

Но радио и телевидение имеют преимущество, которого не имеет реклама. Подумаем об относительной стоимости прибавления одного нового человека к рассыльному списку через рекламу, телевидение и радио. Из моего опыта, правильно потраченные сто долларов могут дать трех новых лиц с помощью радио, пять через телевидение, и 20 через рекламу. Значит, с рекламой у вас будет намного больше людей, с которыми вы можете работать, так? А вот и нет.

На один отклик, полученный нами от радио- или телепрограммы, может приходиться до тысячи людей, слушавших передачу. В прошлом существовала тенденция использовать средства массовой информации для построения рассыльных списков, а затем работать со списками... Но что если, вместо того чтобы работать с одним человеком, который написал или позвонил, работать со всей тысячей людей, которые слушают передачу? Как это делать? Вкладывая серьезное содержание (учение) в каждую передачу! Телевидение и радио дают нам уникальную возможность предложить всем слушателям получасовую проповедь - эквивалент длинной журнальной статьи. С помощью телевидения и радио можно многое сделать, если мы будем работать со слушателями, а не просто использовать рассыльные списки. И еще одно следует знать по поводу рассыльных списков. Большинство людей из списка почти ничего не читают из того, что вы им посылаете. Из нашего опыта, ровно половина людей, попавших в ваш список, больше никогда вам не напишет.

Радио имеет существенное преимущество перед телевидением в общей стоимости. Совокупная себестоимость получасовой программы равна $65. Сегодня стоимость эфирного времени колеблется в пределах от $20 до $400 за полчаса в  графике передач. Мы подсчитали, что минимум 60000 людей в неделю получают от нас серьезное исследование Библии или пророческие послания, что равноценно эквиваленту длинной журнальной статьи. Четыре программы в месяц равноценны одному выпуску журнала. Естественно, возникает вопрос: если мы это делаем, не является ли журнал роскошью?

Сокрушительная стоимость телевидения делает его эффективное использование возможным только для централизованной организации с хорошо развитым аппаратом управления. Также, она вынуждает ограничиться одной передачей в неделю. А вот радио может развивать даже очень маленькая организация, причем, вполне реально выходить в эфир ежедневно. Ежедневный телеэфир требует крупных денежных вложений, как в студию, так и на содержание штата сотрудников. И эффективная телепрограмма может быть построена только при поддержке уже существующей организации, построенной с помощью других средств.

Радио имеет еще одно дополнительное преимущество. Ежедневное радиовещание покрывает территорию почти всех церковных приходов страны (США), если у них есть деньги на производство программы... Ежедневное радио равнозначно одной длинной журнальной статье, которую слушают десятки тысяч людей ежедневно. При этом нет накладных расходов на выпуск журнала.

Этот человек отлично оценил все за и против использования этих средств массовой информации. Он провел серьезную работу. Многое он узнал из собственного опыта, поскольку следовал по пути, проторенному другими до него. Однако, при всем том, он упускает самый важный элемент, который обеспечивает успех евангелизма.

Я не утверждаю, что он теряет время понапрасну. Каждый призван заниматься тем, чем занимается, даже если позже он узнает, что мог бы достичь цели Исуса лучшим способом. Даже в самом худшем случае, человек приобретает необходимый для него самого опыт, и постигает важные уроки жизни. Мы все учимся на опыте, и многие им усмиряются.

Неужели Соломон понапрасну терял время, когда делал все то, что хотел, следуя желаниям своего сердца? Хотя он и не был идеалом, но его опыт записан в анналах истории, чтобы мы с вами учились на его примере. В одном смысле, он действительно потерял время, потому что потерял все (в духовном смысле). У него была возможность быть спасенным, но потакание своим желаниям и компромиссы, на которые он ради этого шел, стоили ему награды, которую он мог иметь в вечной жизни. Он допустил, чтобы жены отвратили его сердце от Бога (1Цар.11). Он отступился от веры.

Такая опасность реально угрожает любому. Своеволие может погубить любой духовный прогресс! Даже проповедники могут так увлечься тем, что они делают, что перестают видеть, чего желает от них Бог!

Есть только один правильный способ благовествовать � делать это при поддержке Бога. Смотрите чтобы то, что вы делаете, не препятствовало тому, что может сделать через вас Бог.

 

Дух действует спонтанно

Возьмите для примера то, что произошло в ранней Церкви. Разве Петр планировал, что проснется в то утро Пятидесятницы и обратится с речью к тысячам людей, благодаря которой они обретут спасение? (Деян.2) Конечно же, нет.

Разве Петр с Иоанном, собираясь пойти в храм помолиться, планировали пройти мимо парализованного и исцелить его? (Деян.3) Нет, не планировали.

Дух Святой сошел на них и побудил делать то, что они сделали в тех обстоятельствах, в которых оказались. Это были спонтанные действия Духа. Это и есть самый эффективный способ благовестия. Кому-то может показаться, что я говорю элементарные вещи. Но все это гораздо глубже, чем многие полагают.

Деяния Апостолов регистрируют то, что делали апостолы. Но по сути, это не они, а Святой Дух совершал деяния через них. Так же должно быть и сегодня. Эффективность евангелизации по плану и замыслу человека не может сравниться с результативно-стью евангелизации по плану свыше. (Мы вернемся к этому чуть позже.)

Это не означает, что в благовестии нет места внимательному планированию и продуманности. Безусловно, есть вещи, которые можно и нужно продумывать и планировать заранее. Но это надо делать, точно следуя указаниям Святого Духа. В противном случае вы зря теряете время - свое собственное и Исуса, который взял вас в работники.

На днях мне был показан удачный пример того, как человек проглядел Божий план. По почте пришел информационный листок одной известной американской миссии, которая организовала евангелистский поход в мусульманскую область Судана с целью попытаться оттеснить границы Ислама. Данная служба явно имела достаточно финансовых средств для организации такого похода. Они закупили автомобили и оборудование в одной из африканских стран и планировали ехать оттуда в Судан по суше, пересекая границы нескольких государств. Они заблаговременно и тщательно все продумали, чтобы соответствовать требованиям и соблюсти формальности.

Однако, несмотря на отличную подготовку и планирование, у них возникли непредвиденные неприятности и затруднения. Увидев их "богатый" караван, служащие пограничных и таможенных служб стали выдвигать все новые требования и налагать ограничения. Все пошло наперекосяк.

Совершенно очевидно, что их переход через материк был нелегким. Наоборот, он стал для них труднейшим испытанием. Казалось, Бог говорил: "Я не хочу, чтобы вы здесь проходили. Это не было вашим заданием; поэтому Я не буду облегчать вам путь."

Переход, который по плану должен был занять три недели, превратился в кошмар, который продлился шесть недель! Расходы удесятерились, и цель не была достигнута.

Была ли в этом рука Бога?

Вину за свой провал они возложили на невероятную силу духовного врага. Правда, что силу Сатаны нельзя игнорировать. Но сила Бога неизмеримо больше! Если бы Он хотел, чтобы они там были, Он мог даровать их планам успешное завершение.

Но Бог не дал им успеха. Это должно послужить им пищей для размышлений. Следовало ли им туда ехать? Этого ли желал Бог, или Он имел для них гораздо лучшие планы?

В этой поездке было много тяжелой работы, но никакого спонтанного движения Духа, когда они в этом нуждались. Никаких чудесных избавлений от проблем, которые на них валились со всех сторон. Путешествие было бесплодным, потому что их усилия были сугубо "делами плоти". Им нужна была поддержка Божьего Духа. Если бы они имели помазание Бога на исполнение дела, которое запланировали, то перед ними открывались бы двери, которые ни один человек не мог бы закрыть.

 

Евангелист Б: Рейнхард Боннке

Сравним два вышеописанных примера с примером работы Рейнхарда Боннке - международного евангелиста, который возглав-ляет команду CfaN (Christ for all Nations)[5]. Результаты их работы говорят сами за себя. Плоды его служения свидетельствуют о помазании Бога на то, что он делает как Его посланник к народам Африки.

Некоторое время тому назад (чуть больше месяца) Бог дал нам слово пророчества в нашем собрании:

Я буду с вами и пойду впереди вас. Я открою врата, и вы войдете через них. Вы пойдете туда, куда без Меня идти невозможно. И будете делать то, что без Меня невозможно совершить. Ибо Я пойду впереди вас. Я сглажу неровности на пути перед вами. Вы пойдете вперед и сделаете все, что Я планирую сделать через вас.

Эти слова каждую неделю исполняются в служении Рейнхарда Боннке. Вот уже четверть века он занимается евангелизацией черной Африки. Его успех колоссален и, возможно, превосходит суммарный успех работы всех остальных евангелистов нашего времени на этом материке. Миллионы приняли Христа через его служение.

Планировал ли он это заранее? Собирался ли евангелизиро-вать Африку? Нет. Но Бог призвал его к этому. Если бы он не имел такого призвания, то наверное, сегодня тяжко трудился бы, чтобы обратить десятую часть тех, кого уже обратил. Сотни тысяч черных лиц на каждом собрании под открытым небом во время его кампаний � явление обычное. Это потрясающее зрелище, которое возможно только действием Божьего Духа!

Как Рейнхард это делает? Вот его "секрет":

Евангелист Б пишет:

Сила благовестия есть сила проявленная. [В отличие от преды-дущего Евангелиста, который измеряет эту силу радио-мощностью в ваттах!] 1Коринфянам 12:7: "Проявление Духа дается каждому для пользы всех." Эта сила - не просто наша вера в силу. Смысл не в том, чтобы следовать некому принятому порядку богослужения и верить, что сила Бога действует, незримо. Его сила должна быть зримой, проявляясь. Должны быть результаты - физические или личные, - приписываемые силе Бога. Жизни людей должны испытывать какое-нибудь ощутимое влияние. Святой Дух не теория, не утверждение о том, что происходит в каком-то удаленном мире, о котором мы ничего не знаем; не влияние, подобное легкому ветерку. Его сила - это сила, которая проявляется.

Есть две формы силы. Та, о которой говорит большинство христиан - это сила [dunamis]. Нам знакомо это слово, потому что мы часто употребляем однокоренные слова "динамо", "динамит", "динамика". Эти слова выражают тайную или скрытую силу. Например, динамит представляет собой серое вещество, которое можно носить в портфеле или дипломате. Но осторожно! В нем заложена взрывная сила. Это скрытая сила, которая собрана в компактной упаковке. Но Павел использует другое слово - [energema], то есть - энергия. Когда силу динамита выпускают на свободу, она преображается в энергию. Энергия - это освобожденная сила. В 1Коринфянам 12:6 это слово переведено на английский язык словом "действия" - сила в действии. Выражение "чудотворение" или "совершение чудес" в 1Коринфянам 12:10 в оригинале является сочетанием обеих слов: [energema dunamis] -  "действие собранной или скрытой силы".

Давайте смотреть правде в глаза. Христианство либо сверхъестественно, либо оно вообще ничто. У нас был - и по-прежнему остается -  сверхъестественный Исус с Его сверхъестественной миссией, созидающий Свою сверхъестественную церковь, со сверхъестественным благовестием и сверхъестественной Библией. Отнимите у Христианства чудотворное, и вы лишите его жизни. Церковь превратится в нравственное общество или общественный клуб, тогда как она предназначена быть энергетической системой для передачи силы Бога в этот бессильный мир.

Пятидесятница дала нам ключи от Царства

Век христианства - это век силы. В Ветхом Завете мы читаем о том, как Бог удивительного совершал чудеса на Красном море, через Илию и Елисея. Однако помимо этого, во всех 39 книгах Ветхого Завета мы не находим больше особых чудес. Ну, разве что Святой Дух время от времени сходил на некоторых лиц и пророков.

Затем Исус дал Петру ключи от Царства Небесного (Мф.16:19). Эти ключи не висят, бряцая, на поясе Петра у Жемчужных Врат. Эти ключи - благовестие Христа, распятого и воскресшего, и Святой Дух. Он открыл Царство; и сегодня мы имеем эти же ключи. Петр видел то, что никому другому на земле прежде видеть не доводилось - три тысячи людей, покаявшихся и заново рожденных Святым Духом в один день. После этого апостолы пошли и стали проверять силу этих ключей на практике. Мертвые оживали, глухие, слепые и калеки исцелялись, толпы людей обращались к Христу, и нечто новое родилось в мире - Церковь Исуса Христа.

Пятидесятница - это дарование Святого Духа миру в проявленной форме. Это Бог в действии в физическом и материальном мире. Нам известна только одна форма Духа - в манифестации. Не существует Духа "почивающего", Духа в неподвижности. Суть Пятидесятницы - движение Духа, - могучий ветер с небес и огненные языки пламени.

Святой Дух познается только в действии. Как не бывает ветра без движения воздуха, так не бывает Духа без действия. Ветер, который не дует - это не ветер. Ветер никогда не бывает в покое, это не просто атмосфера. Дух - это мощный порыв ветра; никто не может стоять неподвижно под порывом ветра силой в восемь баллов и вести вежливый разговор об атмосфере! Там где Дух, там действие - Бог чудесный в действии!

Любой разговор о том, что чудеса остались в прошлом отрицает саму цель и природу благовестия, равно как и характер Святого Духа. Дух посылается для того, чтобы действовать в этом мире. Отрицая чудеса, силу Святого Духа, вы отрицаете все, чем Христианство должно быть по замыслу - силой Бога, действующей в нынешнем веке живущих. Именно она делает нынешний век веком христианским. Возможно, нам следует называть его веком Святого Духа, веком Пятидесятницы.

Высказывались предложения переименовать книгу Деяния Апостолов в Деяния Святого Духа. Может быть. Книга описывает деяния апостолов, как указывает ее название. Однако, несомненно, она не дает полного описания всех деяний Святого Духа, который не перестал действовать после окончания главы 28. День Пятидесятницы длится вот уже 2000 лет. Деяния апостолов продолжались, не прекращаясь, в деяниях ранней церкви, а затем в деяниях Божьего народа сегодня. Книга Деяний повествует о "дне малых дел", которые проложили дорогу деяниям нынешнего дня. Это книга, написание которой продолжается поныне! Мы продолжаем работу, начатую первыми апостолами - с вами вместе. Мы с вами - соучастники с Христом, силой Святого Духа работающие на созревших нивах Бога.

Сравните опыт и позицию Рейнхарда Боннке и предыдущего евангелиста А. Огромная разница, не правда ли? Евангелист А концентрирует внимание на вещах физических. Б сфокусирован на духовном. Поскольку в служении Рейнхарда главенствует духовное, Святой Дух может действовать. Он дает свободу движениям Духа. Он ожидает, что Дух будет действовать. Это - один способ упражнять свою веру. Вера без дел мертва.

Нам обещано, что чудесные явления будут происходить в служении того, кто истинно верит в присутствие Исуса (Мк.16:17). Кто не ждет чудес, тот их не имеет. Если вы не поощряете сверхъес-тественное учением, которое подчеркивает живую близость Исуса, вы не увидите чудес. Исус не станет Себя проявлять.

Исус говорил:

Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них (Мф.18:20).

Беда многих (равно верующих и евангелистов) в том, что они собираются во имя свое. Они используют имя Исуса, берут Его на уста свои, но не в свою жизнь. Где Исус в их жизни? Много ли они отдаются Его руководству и ведению? Он - сила и "мозг" истинного евангелизма. Именно Он - тот элемент, который обеспечивает успех и без которого ожидает неудача.

Я не хочу ругать или принижать тех, кого упоминаю здесь критически. Поэтому если вы думаете, что знаете тех, о ком я пишу, знайте, что я их уважаю. Бог вознаградит их старания. Не все, что они совершили, осталось бесплодным. Но есть более успешный Путь, и мы должны позволить Ему более полно направлять и вести нас.

 

Евангелизм с Исусом

В дополнение к уже изложенному, позвольте мне вспомнить некоторые поступки евангелиста, который позволял Исусу побуждать его к действиям. Смит Уигглсворт является одним из классических примеров того, как следует жить в Духе. Его служение охватило первую половину двадцатого века. Не было дня, когда бы он не ходил с Исусом.

Хотя он проповедовал тысячам, но старался в каждом случае слушать голос Бога. Поскольку он был верен Богу даже в том, что многие сочли бы "ничтожным", Бог дал ему служить в "великом".

Джордж Стормонт так пишет о нем в книге "Уигглсворт, человек, который ходил с Богом":

Главной целью служения Смита Уигглсворта было спасение душ. Спасение душ не было ни "программой", которую он по своему убеждению обязан был проводить, ни "трудами". Лучше всего описать его успех в обращении людей можно, сказав, что спасение душ было спонтанным результатом его личных отношений с Господом.

В определенном смысле, он старался спасать души не больше, чем яблоня или лоза "старается" плодоносить. Он был по-настоящему привит Христу, и его "ветвь" была живой (Ин.15). Его листва была открыта небесам. Он делал все от него зависевшее, чтобы Сок (Святой Дух) струился по нему постоянно и непрерывно.

Он был убежден, что есть "круговорот жизни Святого Духа", и он жил в этом круговороте.

Вторым аспектом его таланта спасать души являлось крещение в Духе. Он спасал души с первого дня своего обращения. Первым человеком, которого он спас, была его мать; а позже он привел к Господу и своего отца! Но он стал еще пламеннее спасать души после того, как получил крещение в Святом Духе. Это крещение в Духе дало ему острое ощущение ценности души.

Его печалили люди, которые искали крещения Духом ради наслаждения, которое они при этом испытывали, и не стремились достичь его главной цели, провозглашенной Исусом в Деяниях 1:8: "Вы получите силу после того, как Святой Дух сойдет на вас, и будете Мне свидетелями".

Однажды Смит сказал: "Возлюбленные, я изо всех сил ищу людей. Мое дело - искать людей. Мое дело - заставить каждого почувствовать голод, недовольство. Мое дело - либо радовать, либо гневить людей. У меня есть послание свыше, которое не даст человеку оставаться таким, каким я его встретил." ("Вера, которая побеждает", ст.51.)

Когда он останавливался у нас в Англии, мы жили в красивом курортном месте, Лионси. С прекрасных садов на Мэрин Пэрейд (морской променад) открывался вид на широкое устье реки Темзы по направлению к Кенту. Сто пятьдесят ступеней вели вниз от Мэрин Пэрейд к железнодорожной станции. Людям, приехавшим домой поездом, приходилось подниматься вверх по этим ступеням.

На самом верху этой лестницы стояла скамейка, и день за днем Смит Уигглсворт сидел на ней, наслаждаясь солнцем. Он вынимал свой Новый Завет, чтобы "посмотреть, что скажет Отец". Затем он размышлял и молился. Но он всегда был начеку, готовый использовать любую возможность обратиться к людям со словами о Боге. Поскольку  он чувствовал, что его "дело" - не оставлять их такими, какими встретил, он говорил с проходившими мимо скамейки людьми в этом духе.

 

Видя людей старшего возраста, с трудом одолевающих последние ступени, он спрашивал напрямик: "Готовы ли вы к смерти?" Воистину, шокирующий подход, - совершенно не из "учебника по евангелизму"! Но его беспокойство было таким искренним, а сострадание таким глубоким, что редко кто обижался. И таким мощным было его помазание, что не один человек был завоеван Господу.

Однажды молодая парочка поднималась по лестнице двухметровой ширины. Обое старались держаться как можно дальше друг от друга. Он подозвал их и добродушно спросил: "Что не так? Поссорились?" Так и было. Они поссорились и решили, что их браку конец. Он пригласил их присесть по обе стороны от себя и, по-отечески обняв, привел обоих к Исусу. Дальше они пошли рука об руку, с сияющими глазами, спасенными душами и исцеленным браком.

Его страсть к спасению душ началась, когда он сам был спасен, и длилась до конца жизни. Мальчиком он часто свидетельствовал своим одноклассникам, - не всегда мудро или тактично, но всегда убедительно"

Джордж Майлз рассказывает об одной интересной и стимулирующей  ситуации. Цитирую его собственные слова:

Много лет тому назад, после богослужения, которое проводил в нашей церкви на Бридж Стрит один американский гость, в следующий понедельник я имел честь сопровождать этого проповедника к дому великого Божьего человека - Смита Уигглсворта. Я никогда не забуду наш визит и то глубокое впечатление, которое он произвел на меня. Я тогда был молодым помощником пастора, жаждавшим более глубоких Божьих вещей. Мистер Уигглсворт был настолько полон Бога, что его домик в Бредфорде казался святым местом. И, подобно Моисею в древности, мне хотелось снять обувь свою, в знак глубокого почтения.

Пять раз за время нашего короткого визита в доме на Виктор-Роуд мистер Уигглсворт прерывал разговор, доставая из кармана потертый томик Нового Завета и говоря: "А сейчас, братья, давайте остановимся на мгновение и послушаем, что хочет сказать Отец." Он прочитывал несколько стихов, давал краткое наставление, затем обращал (к Богу) горячую молитву, которая заставляла нас осознать, что Бог - совсем рядом.

Впоследствии, размышляя над драгоценными моментами нашего общения, я думал, что это должно быть именно то, что апостол Павел имел в виду, говоря о "жизни в Духе", и что наш Господь подразумевал, когда упоминал в Своем Слове, что будет жить в нас. Я чудесным образом знал, что Бог находился в этом месте. Даже во время обеда мы снова слышали: "что Отец хочет сказать".

Когда мы покончили с обедом, мистер Уигглсворт посмотрел на меня и спросил: "Молодой человек, у вас есть бензин в машине?" Вопрос о бензине был оправданным; это было в годы Второй Мировой Войны, и горючего было очень мало, его использовали только для важных целей. Когда мистер Уигглсворт узнал, что у меня есть бензин, он сказал: "Хорошо, мы совершим короткую прогулку." Поначалу я испытывал некоторое беспокойство относительно использования бензина с такой целью, но Божий человек был так абсолютно уверен, что я понял - ничего плохого не может случиться под его началом.

Мистер Уигглсворт попросил нашего гостя сесть на заднее сидение, а сам сел впереди, чтобы указывать дорогу. Я помню тот день, словно это было вчера. Сев в машину, мистер Уигглсворт поднял руки к небу и стал молиться так горячо (и в то же время так естественно): "Господи, благослови этого молодого человека. Благослови эту машину." Затем он добавил: "Господи, благослови эти шины."

Я должен объяснить, почему я откликнулся жарким "Аминь!" на эту последнюю молитву. В те дни мы были вынуждены пользоваться синтетическими покрышками. Мистер Уигглсворт не знал, но в одной из моих задних покрышек была огромная трещина, через которую видна была камера. Как хорошо, что человек веры включил покрышки в свою молитву!

Проехав некоторое расстояние, мы подъехали к подножию Илкли Муэр - известной живописной местности в Йоркшире. Перед нами оказа-лась узкая, кремнистая дорога, ведущая вверх к вересковой пустоши. К моему изумлению, мой проводник сказал: "Ах, да. Это дорога, которая нам нужна. Поезжайте вперед, молодой человек." Мое сердце отчаялось. [Для тех, кто не понимает: Уигглсворт следовал руководству Духа, который показывал ему дорогу. Он чувствовал указания Бога в своем духе.]

Я подумал, что мы не сможем выехать на этот подъем без прокола. Но мы выехали, понимаете! Что было бы, если бы Мистер Уигглсворт не помолился: "Господи, благослови эти шины"?

В тот прекрасный июньский день, без происшествий доехав до вересковой пустоши, мы некоторое время сидели на уютной скамье, и этот поразительный человек пленял нас рассказами о некоторых удивите-льных случаях из своего опыта. Затем мы с американским проповедником пошли ненадолго пройтись по этим красивым холмам, оставив мистера Уигглсворта насладиться минутами покоя, нежась на солнышке.

Когда мы вернулись, то нашли нашего брата вместе с другим человеком, коленопреклоненными у скамьи. Оба были погружены в пылкую молитву. Пока мы стояли в ожидании конца молитвы, я вновь ощутил священную атмосферу, которую я чувствовал у него дома. Когда же они встали с колен, мистер Уигглсворт представил нам незнакомца, с которым только что молился.

Он сказал мне: "Вот, молодой человек, этот брат завтра должен ложиться в больницу на серьезную операцию. Когда-то он был слугой Бога, но потом отступился и отдалился от Спасителя. Но сегодня он вернулся домой, к Богу. И теперь, что бы ни случилось в больнице, его душа находится в мире с Богом."

Человек (о котором шла речь), со светящимся лицом, счастливый восстановлением Божьей благодати, радостно свидетельствовал нам о том, что сделал для него Господь. Затем мистер Уигглсворт сказал: "Я знал, что должен сегодня прийти сюда. Отец послал меня. Теперь наша задача выполнена, и мы будем славить Бога, возвращаясь домой."

Я вел машину вниз по кремнистой дороге, затем в Бредфорд, и наконец, поехал к себе домой в Лидс. Камера по-прежнему была видна сквозь трещину в покрышке, но у меня не было никаких проблем. Более того, я чувствовал полную уверенность, что драгоценное горючее было потрачено для очень важной цели.

Всю жизнь до преклонных лет Уигглсворт продолжал искать заблудших. Возле его дома был парк, и мало кто из его частых посетителей не слышал его свидетельства. Он рассказывал о Христе почти всем, кого встречал на своем пути... (Д. Стормонт, Уигглсворт - человек, который ходил  с Богом, ст.83-88.)

Уигглсворт не пользовался средствами массовой информации для проповеди благой вести. Но СМИ следили за всем, что он делал, проповедуя массам народа. Ему не надо было покупать время в эфире, - даже если бы это было возможно в его время. Но по радио постоянно рассказывали обо всем, что он делал. Как люди везде распространяли рассказы о чудесах, совершаемых Исусом, а позднее первыми апостолами, так и в наши дни известными станут великие дела всякого, кто совершает их во имя Бога. 

Смит Уигглсворт применял именно тот метод, которого в наше время недостает в работе столь многих евангелистов. Павел упоминал это, как ключ к успеху евангелизма:

... не в убедительных словах человеческой мудрости, но в проявлении Духа и силы (1Кор.2:4).

 

Примечания (Footnotes)

 

5.   "Христос для всех Наций" - прим. переводчика.

Обратно к Началу Страницы

Предыдущая Содержание Следующая

 

Авторское право 2013

MidnightInAmerica.net