Midnight In America Homepage  
Вы находитесь здесь: Домашняя страница > Литература > Литература Онлайн > Проверка Духов > Глава 4
Домашняя страница | На английском | О нас | Литература | Вопросы и Ответы | Пишите нам | Линки

Проверка Духов

 

Предыдущая Содержание Следующая

4

Увлечение силой

Когда начинается духовное возрождение,

неизбежно увеличивается количество

сверхъестественных манифестаций.

Происходят чудесные явления.

Однако, в таких обстоятельствах легко оказаться

затянутым истерией и увлечься силой.

 

В 1994 году  в церкви Торонто Виньярд Феллоушип внезапно начали происходить массовые сверхъестественные явления. Манифестации привлекли тысячи любопытных посетителей, желавших стать свидетелями чудес. Но были ли все эти явления от Бога, или диавол тоже приложил к этому свою руку?

Данная тема вызвала и продолжает вызывать много споров и противоречий.

Первоначально, эскалацию мистических явлений в Торонто Виньярд Феллоушип приветствовали, как начало новой волны духовного возрождения. Однако затем начало возрастать количество голосов, выступавших со справедливой критикой, которые изобличали диавольский характер многих происходивших там сверхъестественных явлений. Дошло до того, что Джон Уимбер – основатель движения Виньярд, публично отмежевался от происходивших в Торонто событий. Он фактически отлучил пастора, Джона Арнотта, а также и всю его конгрегацию от ассоциации церквей Виньярд. Тогда канадская церковь взяла себе новое название - Торонто Эарпорт Кристиан Феллоушип (ТЭКФ).

 

Что же произошло в Торонто?

Так что же произошло? Вот краткое изложение фактов, записанное пастором другой церкви ассоциации Виньярд:

[N.B. Комментарии редактора – в квадратных скобках.]

В последние лет 30 многие церкви стали организовывать свои собрания таким образом, чтобы позволять Святому Духу работать в церкви. В результате, усилилось практическое использование «духовных даров» (молитвы об исцелении, пророчества, говорение на ´языках´, и так далее). Участились физические манифестации в тех, за кого молятся об их исцелении или «наполнении Духом». Такие манифестации включают: дрожание тела, падение на пол,  рыдания и т.п. [В этих проявлениях нет ничего дурного. Бог действительно часто их вызывает.]

Однако, начиная с января 1994 года, в одной церкви частота и разнообразие физических манифестаций во время молитвы очень увеличились. Прежде это была ничем не примечательная церковь ассоциации Виньярд, находящаяся неподалеку от аэропорта Торонто. Большинство людей, получивших «торонтинское благословение» (как это назвала одна английская газета), отмечают возросшее впоследствии чувство покоя и свободы, а также возросшую любовь к Исусу; некоторые свидетельствуют также о полученном физическом исцелении.

Церковь Торонто Виньярд Феллоушип отреагировала на эти события тем, что стала проводить собрания 6 вечеров в неделю, а количество ее членов быстро возросло от 150 человек в 1993 году до почти 900 человек сегодня. За 10 месяцев эту церковь поселили 100000 гостей, из них – около 500 стали христианами, и около 2000 «блудных сынов» заново посвятили свои жизни Исусу.

Более того, когда лидеры других церквей посетили Торонто Эарпорт Виньярд и сами получили «торонтинское благословение», после их возвращения домой подобные манифестации стали часто происходить в их церквах. [´Помазание´ заразно и может распространяться на других, ничего не подозревающих людей через физический контакт.] Особенно заметно это проявилось в Великобритании, где одна уважаемая Англиканская (Епископальная) церковь Лондона (Хоули Тринити Бромптон) оказалась в числе подцепивших заразу.

«Необычные события» начинают происходить с теми, за кого молятся о «получении Святого Духа». Однако иногда эти «события» могут быть вызваны просто поклонением Богу или аналогичными действиями (быть может, чтением Библии?). Людей начинает тряс-ти, иные падают на пол, или рыдают; иногда они так сильно хохочут,  что едва могут себя контролировать, их тело сводит конвульсией. Иногда они бегут на месте, энергично подпрыгивают, сгибаются вдвое, кричат со звуком, исходящим из самой глубины утробы, напоминающим рычание льва, или ходят, пошатываясь и хихикая, как пьяницы [или производят глупые животные звуки, - квохчут как куры, и т.д., - или совершают животные телодвижения, как то: ползают, извиваются, скачут, подпрыгивают на одной ноге, расхаживают надутые, как индюк или петух, и т.д.].

Похоже, что такие вещи случаются гораздо чаще и с большим количеством людей, чем в «обычном» харизматическом собрании. Они также могут дольше длиться – некоторые люди сообщали о том, что не могли контролировать смех на протяжении нескольких дней. [Все что овладевает человеком, как одержимость, все что не поддается контролю - не от Бога, а от диавола.]

Эти явления поражают не всех. Я слышал, как один проповедник утверждал, будто получают лишь те, кто «жаждет Бога». Однако есть люди, которые были бы искренне счастливы испытать прикосновение Святого Духа, но они не проявляют никаких манифестаций, когда за них молятся.

Некоторые сравнивают события в Торонто с предыдущими «возрождениями», в частности, - с Великим Пробуждением 1740-1742 годов в США. Джонатан Эдвардс, ключевая фигура Великого Пробуждения, пишет о физических манифестациях (и последующем наполнении сердец пламенной любовью к Богу) в своей книге Отличительные Черты Работы Божьего Духа. Стоит отметить, что самая знаменитая проповедь Эдвардса «Грешники в Руках Разгневанного Бога» обрела популярность после того, как он обратился с ней к группе христиан, которые начали чересчур увлекаться физическими манифестациями возрождения. Проповедь должна была возыметь действие ведра ледяной воды, вылитого на их перегретые души.

Возрождение на Азуза Стрит, 1906 года (которое обычно считается началом Пятидесятнического/харизматического движения 20 века) началось в маленькой церквушке, о которой никто не слышал, и распространилось по всему миру по мере того, как люди из других мест посещали эту церковь. [Однако там сверхъестественные манифестации не передавались, как заражение!] Возрождение в Уэльсе в 1904 году тоже имеет некоторые черты сходства с сегодняшней работой Духа.

Однако, количество людей, принимающих Христианство, на данный момент остается сравнительно малым. По этой причине «Торонтинское Благословение» пока что нельзя назвать «возрожде-нием». [Статья писалась в середине 1990-х годов.]

Тем не менее, похоже, что наступило «время освежающего веяния», в котором Бог несет новую жизнь своей церкви. Аналогия, сделанная на одном собрании, которая кажется мне весьма уместной, упоминала притчу о новом вине, которое требует обновленных мехов. Процесс обновления винных мехов требовал многих дней вымачивания в воде, после чего мехи долго мяли и натирали растительным маслом. Сравнение предлагает мысль, что «Торонтинское Благословение» используется Богом для обновления «мехов» Божьего народа, чтобы приготовить их для «нового вина» того, что Он намерен совершить в дальнейшем.

[Данный отчет был размещен на WWW Джоном К. (извините, что не можем снабдить вас фамилией его автора), который связан с одной из церквей ассоциации Виньярд по адресу: Champaign, 1500 N Lincoln Ave, Urbana, IL 61801, USA.]

 

Правда о «Торонтинском Благословении»

Что же скрывается за Торонтинскими манифестациями? Была ли хоть малая их толика от Бога, или все они от диавола, как утверждает большинство критиков? Как определить? Было ли хоть на каком-то этапе присутствие Бога в этом движении?

В духовной области различать не так просто. Видимость может быть крайне обманчива. Диавол является мастером притворства. Он хорошо умеет сбивать людей с толку. И Бог допускает это. Мы обязательно должны проверять  духов, чтобы понимать, что происходит и избежать падения.

В главе 1 мы рассмотрели библейские критерии проверки духов. На странице 25 мы, среди прочих, перечислили следующий показатель:

Призывает ли оно к истинной вере, или же фокусируется на удовлетворении чувственности и эмоций?

Иаков предупреждал об одном способе, которым диавол уловляет и сбивает с толку людей:

«… таковая не свыше, но земная, чувственная и диавольская» (Иак.3:15, KJV).

Нетрудно заметить, что легковерные верующие легко попадают в западню на волне эйфории, которой сопровождаются манифестации духовной силы, - особенно те феномены, которые приносят приятные ощущения. Все, что кажется привлекательным, приятным, приносящим удовольствие, увлекательным, - может легко обмануть легковерных.

Верующие часто не понимают, что диавол прекрасно знает, как атаковать наш дух, чтобы обмануть нас и завоевать. Если мы не защищены, Сатана сможет использовать наши эмоции, влияя на нас через то, что дает приятные ощущения. Именно такие явления (в большинстве) происходили в Торонто. Мы еще вернемся к этому позже.

Везде, где Бог совершает Свою работу, Сатана лихорадочно старается подсунуть свои фальшивки. Для духовно проницательных совсем не трудно увидеть, что в последнее время он был очень активен в Торонто. Я читал несколько отчетов в различных источниках и периодических изданиях, в которых отвергается все, что произошло в церкви Торонто Эарпорт Виньярд. Все эти явления приписываются работе Сатаны. Однако это не совсем так.

Мы не должны забывать о том, что Сатана развивает самую большую активность там, где работает Бог! Его цель – своими фальшивками опорочить работу Бога, посеять обман и заблуждение.

Не может быть сомнения, что Бог был вовлечен в движение Виньярд. Тому есть достаточно доказательств в добрых плодах, которые оно принесло. Это не значит, что все плоды этого движения были добрыми; однако не будем отрицать того, что действительно доброе! Каждый должен отдать должное тем, кто этого заслуживает. К огромному сожалению, мне пришлось слышать слишком много неправедных осуждений от других христиан, которые готовы низвергать других из зависти, обиды, самоправедности, - чтобы оправдать себя и собственный недостаток духовной силы.

Не все происходившее в Торонто Виньярд было злом. Многие люди познали Бога и пришли к Христу. Но к сожалению, гораздо больше людей были, - наоборот, - сбиты с прямого и узкого пути, и впали в заблуждение, которое фокусирует внимание на чувственном аспекте.

Бог предупреждал об этом в пророчестве, данном в 1906 году, когда на смиренных христиан-Пятидесятников, собравшихся на Азуза Стрит в Лос-Анжелесе, Калифорния, впервые в 20-м веке излился огненный ливень Святого Духа. Именно тогда - у своих истоков, - движение Американских Пятидесятников получило предупреждение о том, что чрезмерное увлечение силой и хвалами тайно уведет людей от Господстсва Христа в конце времен. Именно это происходит в наше время.

Однако очевидность присутствия диавольских подделок не доказывает, что Бога в этом нет. Скорее – наоборот, - это является дополнительным подтверждением тому, что Бог действительно ведет здесь Свою работу. Что еще важнее, - это показывает, как легко можно сбить человека с пути. Это должно служить нам всем постоянным напоминанием о присутствии Сатаны в Церкви. Он не просто присутствует, но многие ни о чем не подозревающие христиане находятся в его цепких руках. Исус предупреждал об этом (Мф.24:4,5).

Исус предупреждал также о лжеапостолах и пророках, обманывающих посредством чудотворной силы:

“Ибо явятся лжехристы и лжепророки и совершат великие знамения и чудеса, чтобы обмануть даже избранных – если бы это было возможно” (Мф.24:24).

Главная мишень Сатаны – Церковь Божья. Он будет использовать сверхъестественную силу, чтобы ввести людей в заблуждение и увести от послушания Богу.

“Приход беззаконника случится по действию Сатаны, явленному во всяких ложных чудесах, знаках и знамениях, и во всяком зле, обманывающем тех, которые погибают. Они погибают потому, что отказались любить истину и тем спастись” (2Фес.2:9-10).

Обратите внимание, что в корне всякого заблуждения лежит непокорность. Разумеется, это не должно быть для вас новостью. Однако давайте поразмыслим над этим в свете “Торонтинского Благословения”.

Христос проповедуется (пускай небезупречно). Библия издается (пускай в недостаточном количестве). Людей учат о Боге и Его истине (пускай неполно). Верующих воодушевляют ожидать в жизни Божьих чудес. Поэтому те люди, чьи сердца действительно настроены на Бога в желании жить каждым Его словом, получают от Бога. Но тот, кто превыше всего стремится к удовлетворению какой-то своей эгоистичной цели, чье сердце не желает быть покорным Богу, получит ложную манифестацию, исходящую от нечистого.

Все то, что происходило все эти годы в Торонто, является смешением. Подобно древу познания добра и зла, это не чистая истина. Однако, это и не одно лишь заблуждение.

Для некоторых (очень немногих) эти явления могли стать входом в свет Божьего Слова. Для других они могли оказаться дверью в преисподнюю. Многое зависело от мотивации тех, которые стремились туда.

Чем притягательны они для людей в большинстве случаев? Необычным чувственным возбуждением - ´помазанием´, которое можно получить через другого человека? Или они ищут там истину Слова, которая ведет к обретению истинной свободы? Боюсь, первых гораздо больше, чем вторых. Отсюда преобладание демонических манифестаций.

Истина освободит вас

Есть люди, которые получили помощь, потому что искренне искали большей близости к Богу. Но гораздо больше людей попало под угнетающее влияние нечистых духов, потому что стремились просто к новым ощущениям. Печальнее всего то, что большая часть того, что мы наблюдаем в явлениях Торонтинского Благословения, имеет диавольские черты.

Тем не менее, не стоит совершенно отчаиваться относительно состояния Церкви в целом. 23 декабря 1997 года моей жене был сон о духовном состоянии Церкви в широчайшем смысле. Сон показывал, что все ее секторы в равной степени угнетены, хотя и все по-разному. Везде есть козлы среди овец; везде есть плевелы в пшенице. Это люди, которым безразлична Божья истина и которые, подобно пиявкам, присосались к вере в одной из ее размытых форм ради достижения каких-то своих корыстных целей.

Вступление в одну из созданных человеком организаций не дает свободу. Жизнь, выверенная по законам Бога, которую человек может так жить только силой Святого Духа –  вот что освобождает!

Критикам Торонтинского явления может нравиться осуждать диавольские манифестации, которые они там видят. Но как насчет столь же диавольских явлений, очевидных в их собственной среде? В их собственных умах находятся оплоты Сатаны, которые не дают им принять чистую истину Слова Божьего. Пока они согласны терпеть компромисс Слова и лжи в собственной жизни, не придавая этому значения, как смеют думать, что могут просветить кого-то другого?!

Как правило, большинство этих критиков не имеют за собой никакой или очень мало сверхъестественной силы Духа. Некоторые из них вообще не проявляют никаких даров Святого Духа в жизни и служении. Более того, они отрицают Божьи сверхъестественные дары, называя их диавольскими! (Саббатарианские церкви в этом смысле виновны больше других.) Человек, который не проявляет никаких даров Святого Духа (будь-то языки и их интерпретация, пророчество, дары исцеления, изгнание духов, воскрешение мертвых, или любые другие истинные духовные дары), не имеет права судить других в Торонто или иных местах, где наблюдаются манифестации духовной силы. Их оценки скорее всего будут предвзятыми и несбалансированными. Без духовной проницательности, которая является одним из даров Святого Духа, они не могут испытать и различить ни одного злого духа!

´Торонтинское Благословение´ проявило цепкую хватку, которой диавол держит всю Церковь. Его влияние в Церкви намного сильнее, чем многие желают признавать! Божья Истина в своей целостности и чистоте освобождает нас от этого угнетения, но Церковь не принимает чистую истину во всей ее полноте. Поэтому она продолжает оставаться угнетенной.

Например, подумайте над следующими аспектами, которые являются результатом защиты цитаделей Сатаны:

  1. В своем большинстве, Церковь нарушает четвертую заповедь Бога, приняв фальшивую подставу вместо истинной Божьей Субботы.

  2. Она придерживается языческих традиций Рождества, праздника Истер - лжепасхи (Православного Воскресения Христова) и других установленных человеческой традицией дней поклонения вместо данных Богом Израилю фестивалей, которые соблюдала Ранняя Церковь.

  3. Церковь переняла в свои учения и другие ереси от своей матери - “Вавилона Великого” (Римской Церк-ви). Она до сих пор не прекратила связи с языческими философиями “Вавилонской Тайны”.

  4. Она полагается на руководство людей а не Святого Духа. Даже в ведомом Духом секторе Церкви, где руководство Духа в общем приветствуется, оно очень ограничено иерархическими структурами человеческой организации церкви.

  5. Единицы принимают Божьих пророков и признают их роль в Церкви. А в церковных организациях число тех, кто признает пророков – и того меньше!

Этого должно быть достаточно для того, чтобы показать, что нога Сатаны прочно утвердилась в Церкви. Так стоит ли удивляться, что везде, где работает Святой Дух, диавол создает путаницу с помощью ложных чудес? Стоит ли удивляться,  что Церковь не имеет достаточно прочного фундамента, чтобы устоять и не быть сбитой с толку хитростями Обманщика?

Если бы Церковь уделяла больше внимания своим истинным библейским корням, она имела бы более устойчивое основание и могла бы выдержать штормовые удары, которые обрушиваются на нее со всех сторон. Дисциплина открывает путь для руководства Святого Духа в жизни христианина. Покорность, порожденная искренним смирением – это ключ, открывающий истинную силу Бога и охраняющий от ложных манифестаций Сатаны.

 

Несколько дополнительных предостережений

Если мы определяем,

от Бога ли явление,

по его зримой ´пользе´,

то возможно нас уже

почти обманули.

Арт Кац является пастором и евангелистом с большим опытом. Его мудрые размышления и комментарии проливают больше света на вопрос Торонтинского ´Благословения´, поэтому я цитирую их здесь:

Делая попытку обратиться к теме, которая уже сегодня разделяет многих Божьих людей на два враждующих лагеря, я прошу о понимании и сочувствии. Даже пытаясь просто призвать к элементарной осторожности, можно оказаться в весьма неудобном, если не опасном положении, ибо кому-то может показаться, будто ты противостоишь тому, что в глазах многих -  свято и исходит от Божьего Духа. Возлюбленные и зрелые святые, с которыми мы лично близко знакомы, свидетельствуют о несомненном благословении, которое они получили. Мы далеки от того, чтобы оспаривать или порочить то, что исходит от Бога. Тем не менее, верные нашему собственному призванию и долгу перед Господом и Его народом, после продолжительных размышлений, молитв и обсуждений в нашем кругу, мы предлагаем нижеследующее вашему вдумчивому вниманию и молитвам.

        С дрожью осмеливаюсь поднять некоторые вопросы, относящиеся к феномену, который смущает уже многих. Если предыдущие движения Божьего Духа, - такие как Уэльсское Возрождение, - с момента своего зарождения были отмечены несомненной святостью своего характера, то нынешнее возрождение порождает смешанные отчеты, - от полного энтузиазма до сомнений, критики, и совершенного отвергания. Некоторые предполагают существование более чем одного потока, где плотские, ложные манифестации происходят параллельно с богоданными и истинными. То, что я имел возможность наблюдать на видеозаписи одного главного и якобы истинного потока, было совершенно отвратительно.

        Служители были так опьянены якобы Духом, что не могли говорить связно и разборчиво, и наконец повалились на пол в совершенном изнеможении от своего ступора. Мне это показалось совершенно неподобающим для достоинства их провозглашаемого призвания, и я чувствовал, что проповедь Слова была опорочена шуточными ссылками на слабые итоги благовестия в сравнении с эффектом, обеспеченным теперь в результате испытания этой ´силы´ о которой они свидетельствовали. Померещилось ли моему воображению то, что я почувствовал, наблюдая некоторых, беспомощно бьющихся в конвульсиях от смеха? Или действительно то, что на них нашло, вызывало панику своей бесконтрольнотью и фактически причиняло им физическую боль? Очень сомнительно, чтобы кто-то описал это состояние словом ´святое´. Наоборот, оно выглядит непочтительным, если не сказать демоническим и адским.

        Отчеты о других таких собраниях свидетельствуют о несомненной пользе, о мгновенных избавлениях от депрессии и других устойчивых разладов личности, об исцелениях калек и инвалидов после получения ´благословения´. 

 Мы не имеем права категорически осуждать как обман очевидные положительные итоги, о которых свидетельствуют многие. Бог всегда волен благословлять кого Он благословляет. Но мы хотим сказать, что если враг может преуспеть в том, чтобы Церковь начала  рассматривать как решающий фактор, по которому явление определяется как данное от Бога, то может оказаться, что нас уже заманили на почву самого обмана.

 Что касается меня, я предпочел бы держаться подальше от подобных явлений, веря, что то, чего мне не хватает (чем бы это ни было), не важнее того, что я защищаю и ценю, и что Госопдь не будет оскорблен осторожностью, которая предпочитает совершить ошибку, ревнуя об Его святости, чем рисковать разрушением того, что уже получено как чистое и истинное (отстоявшиеся знания о Святости Бога, полученные через покорность и общение с Ним, - высоко ценимые и хранимые на протяжении многих лет). Какой верующий, однажды познавший Его Присутствие, может удовлетвориться карнавально-развлекательной атмосферой, преобладавшей в видеозаписи, о которой говорилось выше? Я до сих пор не оправился, и думаю, что никогда полностью не оправлюсь от жуткого ощущения, когда лет двадцать тому назад, находясь на платформе международной конференции, я оказался среди падающих тел (якобы ´сраженных Духом´) при полном отсутствии ощущения Божьего присутствия! Видимая демонстрация силы без соответствующего ощущения присутствия Бога, среди визгов плотского возбуждения и звука лопающихся фонарных лампочек было больше, чем я мог выдержать. Я вынужден был покинуть собрание, не взирая на возможные последствия - нарушение правил приличия, урон  дальнейшему служению или оскорбленные  чувства друзей.

        Поразительно то, что, несмотря на предупреждения о “лгущих знаках и знамениях” в последние дни (2Фес.2:9; Мф.24:24), мы вообра-жаем, будто они относятся к будущему и бездумно доверяемся своей жадности к чувственному опыту, к получению силы или к материалам сомнительных личностей, которые завладели любопытством публики своей невероятной скоропостижной популярностью. Я глубоко уважаю то, как Бог использует слабость и глупость, но не могу по этой причине одобрить все показное, дешевое и грубое. “Святость пред Господом” остается стандартом для Дома Божьего, даже когда она неэффектна и непритязательна в глазах мира, - и даже в наших собственных глазах.

        Уверен, что при всем повальном одобрении современного феномена возрождения-обновления, здравомыслящий верующий не обвинит наш скромный и, надеюсь, спасительный голос предостережения. Возможно самой опасной чертой этого времени является звучащая нота предупреждения против тех кто имет какие-либо сомнения, - как против ´препятствий´, ´врагов´, и ´угроз´ этому излиянию Бога. Это звучит, как приглашение оставить всякую сдержанность (“Бар открыт для всех”) – или запрыгивай, или уйди с дороги и не мешай другим, если сам не можешь! Я уверен, чтоБог вполне способен как защитить, так и усовешенствовать то, что имеет отношение к Нему (Кол.1:28). Не могу избавиться от мысли: не человеческие ли интересы здесь так яростно защищаются? И не находимся ли мы здесь у истоков явления, которое в конечном итоге может обрести форму того, о чем предупреждают слова: “Они станут убивать вас, утверждая, что тем служат Богу” ? (Ин. 16:2.)

Здесь уместно вставить предупреждение, сделанное Т. Остином Спарксом, которое сегодня звучит даже более уместным, чем когда оно впервые прозвучало десятилетия тому назад, - в словах о склонности коринфян к ´сенсационным явлениям´ . Как сильно оно наводит на мысль, что сегодня мы, возможно, пожинаем плоды бездумно и неосторожно посеянного за десятиления Харизматического Движения? Духовная незре-лость многих в то время поощрялась на ´легкость решений´ и леность, избегающую нести свой Крест, на отсутствие дисциплины в личной жизни, на легкомысленность низкопоклонства перед личностями, - в поверхностности, неглубокости и легкомыслии наших собраний.

        “В таком веке мы сегодня живем. Все больше и больше он превращается в век психических способностей. Это век, когда душа[4] изливается, утверждая себя, - век ´духовности´... Остерегайтесь, чтобы вам снова не возалкать этих вещей. Ищете доказательств? Ах, как много видел я дорогих христиан, распластанных, стенающих и плачущих, чуть не вопящих о доказательствах – об этих ´знаках и знамениях´... Христиане и дорогие мужи Божьи, которых Он столько использовал, создают эмоцианальную и психическую обстановку, в которой неразумные христиане вовлекаются в то, что рано или поздно обратится великим разочарованием и оскорблением. Оно создаст ´оскорбленность´ в Господе, - именно то, к чему стремится диавол.” (Призванные к Братству Его Сына, ст.46, издат. Emmanuel Church, 12000 E. 14th St., Tulsa, OK 74128, USA).

        Я думаю, что готов всем пожертвовать и на все решиться ради Господа, но не ради ´благословения´ или сомнительного ´опыта´, дарующе-го некое мнимое благо. Лично я  отдаю предпочтение (и, как мне кажется, Писание тоже) поискам корней депрессии согласно Слову (обычно они лежат в не признанной непокорности Богу). Этого можно достичь, главным образом, через ту часть Тела, перед которой я отвечаю, и с которой я подлинно связан (Еф.4:15). Когда ´опыту´ отдается предпо-чтение перед такой дисциплиной, как альтернативному ´быстро-действующему средству´, мы подвергаем опасности свою духовную жизнь. Разве Господь не рядом и не доступен каждому, кто Его ищет? Каково долгосрочное благо, когда мы получаем некоторое облегчение и исчезновение симптомов, вызванных серьезными дефектами характера, но увозим с собой все те же сохранившиеся дефекты? Что бы ни показало будущее относительно нынешнего феномена возрождения, величайшим его итогом вероятно будет глубокое раскаяние тысяч людей, осознавших свою подверженность обману, отсутствие элементарной духовной проницательности, и свою торопливость в поисках демонстрации силы в обстоятельствах столь противных известной нам Божьей святости и Его характеру.

        Ясно, что работает некая сила. Вопрос в том, какая сила? Кто  этот посредник, передающий альтернативную и меньшую радость незрелым, плотским и непроницательным? Мы уже опечалены новостями о потере интереса, даже об отречении от апостольской мечты, которую они прежде разделяли, среди получивших ´благословение´ - как если бы первое противоречило или противостояло второму! Если предположить, что наши страхи преувеличены и настоящий феномен – от Бога, а если и загрязнен, то лишь некоторыми чрезмерностями, то чем будущие «лживые знамения и чудеса» будут отличаться от того, с чем мы сталкиваемся сегодня? Какими критериями будут определяться эти различия? Находимся ли мы сегодня на том уровне зрелости и проницательности, которые помогут нам увидеть эти важные различия? Как мы придем к такому уровню, если сегодня мы склонны называть «врагом» любого, кто всего лишь поднимает вопросы? Сами насмешки и осуждение защитников этого возрождения в адрес тех, кто пытается ставить вопросы, ставят под сомнение провозглашаемые ими утверждения. Тот факт, что нечто случается в ´благословении´, ´освобождении´ или ´избавлении´, не является стопроцентным доказательством  или гарантией, что оно - от Бога (Мф.24:24). Те же силы тьмы, которые привели к угнетению через небрежность или нечистоту жизни, могут с такой же легкостью снять это бремя – даже восстанавливая разбитые ими несчастные союзы, - ради того, чтобы привести к еще большему заблуждению!

        Даже самая восторженная ´любовь к Богу´ может быть псевдо-чувством, вызванным духами в неразборчивом и ленивом человеке, который не желает приносить жертвы, неизбежные при поисках Божьей веры в истине. Является ли ´жажда Бога´ истинной, или это всего лишь желание получить ´опыт с Богом´, который подтвердит неуверенной душе, что Бог знает и принимает ее? И разве не в этом кроется неосознанный мотив, который так влечет многих к современным пророкам в надежде получить аналогичное ´пророчество´? Разве эта поощряемая тенденция не поддерживает незрелость таких верующих вместо того, чтобы вдохновлять их в сыновней вере? И разве мы не предпочитаем, чтобы ´над нами´ чудесным образом производились бы некие действия, без всяких усилий с нашей стороны, - вместо того, чтобы усердно искать Бога, основываясь на обещании Его Слова?

        «И будете искать Меня, и найдете Меня, когда будете искать Меня всем сердцем» (Иер.29:13, KJV).

       Разве это - не последние дни, в которые нас предупреждали остерегаться обмана и призывали испытывать всех духов? (1Ин.4:1; 1Фес.5:21.) Каковы наши эсхатологические[5] ожидания – предпосылки нашей веры? Ведь именно эти воззрения должны влиять на нашу доверчивость к каждому новому явлению, обещающему благословить и утвердить нас в этой жизни, в то же время лишая нас осторожности, которую мы должны были бы иначе иметь. Следует ли нам игнорировать преобладание оглушительных ´богослужений´, наэлектризованных пожертвований, просчитанных театральных эффектов, карнавальную непристойность, леденящие кровь адские визги и крики, которыми перемежаются собрания, очевидное отсутствие проповеди Слова (кроме, разве, поверхностной и чисто символической), бесконечные отупляющие дух свидетельства, даваемые бессвязно, в порочащем достоинство Бога ступоре, – даже служителями Слова? Во времена исторического Уэльсского Возрождения подобные явления не терпели бы ни мгновения. Тогда старались избегать даже использования инструментальной музыки, как и любого другого вмешательства человека – именно то, что сейчас превозносится и используется. То возрождение оставалось святостью в Господе все время, пока соблюдались эти стандарты.

       Разве это не тот самый Бог, который настаивал, чтобы Его священники строили рампу а не восходили к алтарю по ступеням, чтобы не открылась нагая плоть (Исх.20:26)? Разве не Он повелел им постоянно носить золотую пластину с надписью ´Святость Господу´ на челе (именно то место, которое мы сегодня с такой легкостью подставляем прикосновению, несущему ´благословение´)? Кто повелел относительно мира священного помазания, чтобы не делали ничего подобного ему по составу и никогда не помазывали им человеческое тело? (Исх.30:32-38.) Наша боль о том, чтобы ´Святость Господу´ была наново написана на челе священных мужей и женщин, которые стояли бы за Него в этот век нечистоплотности и вульгарности, которая сегодня угрожает проникнуть в Дом Божий. Это крик Исаии 52:11:

       «Идите, идите, выходите оттуда; не касайтесь нечистого; выходите из среды ее, очистите себя, носящие сосуды Господни!»

        Воистину:

        «…очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершен-ствуя святость в страхе Божием»  (2Кор.7:1,KJV).

        Глядя на мир, теряющий устойчивость в насилии, войнах и бедствиях землетрясений, голода, наводнений и пожаров,  на Церковь в ее сегодняшнем печальном, поверхностном и неготовом состоянии, - разве нам не следует «скорбеть, и печалиться, и рыдать, обратив наш смех в плач и радость в тоску»? Простите нам, если мы слишком осторожничаем. С нашей стороны было бы наивно думать, что обман угрожает лишь человеку плотскому и чувственному. Окончательный обман последних дней будет духовным, ибо сам Сатана принимает вид Ангела света» (2Кор.11:14). «Близок конец всему, поэтому будьте благоразумны, и бодрствуйте в молитвах» (1Пет.4:7).

        Артур Кац

        Братство Бен Израел

        США

Получаем то, что выбираем

Подобно Артуру Кацу, я тоже могу свидетельствовать о виденном мною недостойном и отталкивающем шоу духовной силы на видеозаписи из Торонто. В одной сцене, у микрофона стоит Джон Арнотт (ТЭЧФ), объявляя о появлении во рту одной женщины ´золотых  зубов´ (подробнее об этом позже), после того как вся конгрегация помолилась (что больше походило на требование, а не молитву) о получении таких чудес. Вдруг эта женщина начинает корчиться в неконтролируемых конвульсиях и хрипло хохотать, прерывая Арнотта и мешая ему сказать то, что он намеревался сказать остальному собранию.

В еще одной сцене, другой легковерный христианин начинает бесконтрольно дергать телом и головой в то время, как пресса берет у него интервью о полученном им ´благословении´. Когда один репортер задает ему вопрос, что, по его мнению, заставляет его это делать, он отвечает: «Бог, наверное».

Беда в том, что его предположение неверно! Бедняга попал в зависимость, открывшись нечистому духу. И это случилось в результате учения церкви ТЭЧФ, которая ничего не делает для того, чтобы должным образом испытывать духов. В итоге они думают, что многие демонические манифестации в их собрании – от Бога!

Разумеется, Торонто – не единственное место, где можно увидеть манифестации демонической силы. Просто эта церковь обрела большую известность благодаря прессе. Другой лжеапостол, «гуру» Смеющегося духа, пользующийся столь же дурной славой, - евангелист Родни Ховард-Брауни. Харизматическое движение породило широкий спектр подобных явлений. Везде, где лже-служитель ´правит бал´ и поощряет чудеса, он, как антенна, притягивает демонические проявления сверхъестественной силы.

Лжечудеса получают поддержку везде, где верующих учат открываться подобным явлениям, принимая их без проверки и определения духовного источника. Когда подобные убеждения получают одобрение иерархии церкви, большинство верующих следуют по стопам лидеров, как овцы за пастухом. Основную массу легко ввести в заблуждение.

Служители церкви учат, что верующие должны ´алкать´ и ´жаждать´ большего и быть восприимчивыми… и это правильно, -если речь идет о Божьей истине. Однако демонические манифес-тации находятся в категории заблуждения, а не истины. Поддающи-еся им, уклоняются с прямого и узкого пути.

Нигде в Своем учении Исус не призывал Своих учеников стремиться к манифестациям, как это делают многие ´харизматы´. Нигде в евангелиях мы не найдем, чтобы Исус поощрял нас алкать и жаждать удовлетворения  своих желаний или искать чувственного опыта.

Наставления Исуса учили самоотречению, а не удовлетворе-нию своих желаний. Они призывают к поведению, основанному на самодисциплине, а не на потворстве своим слабостям. К сожалению, ´харизматы´ отбросили такую дисциплину, основанную на истинной покорности Божьему закону. В своем стремлении к свободе они оказались в кабале. Они не возлюбили закон Бога, как любили его Давид (Пс.119) и Павел (Рим.7:7,12).

Они не желают повышенной покорности закону Бога через живущий в нас Дух Божий. Эти современные само-гипнотизеры стремятся к земному, чувственному суррогату вместо истинного учения Исуса о самодисциплине, - подмене, которая потакает плоти и возбуждает чувства. 

Ну что же, они получили то, чего искали, - как сказано в Писании:

« …согласно с делами Сатаны, проявленными во всяких ложных чудесах, знамениях и знаках, и во всяком зле, которое обманывает гибнущих. Они гибнут потому, что отказались возлюбить истину и тем спастись» (2Фес.2:9-10, NKJV).

Попадаться на ложь диавола - вовсе не обязательно. Если мы будем искать чистой истины, Сатана не сможет завлечь нас в свою западню. Нет необходимости уловляться в его силки. Но для этого мы должны объявить всем духам, что они ´уволены´. Кроме того, есть цена, которую нам придется заплатить. Это искреннее желание быть покорным Богу от всего усмиренного сердца, и желание исполнять все, что Он скажет, - как делал Авраам.

Истинное поклонение основано на покорности Богу силой Его Духа, живущего в нас. Сатана желает заставить вас поклоняться ему, чтобы его дух мог жить в вас вместо Святого Духа. На его счету уже много жертв!

 

       

Примечания (Footnotes)

 

4.  

Термин «душа» здесь относится к плотскости религиозного опыта.

5.   Эсхатология – религиозное учение о конечных судьбах мира и человека.

Обратно к Началу Страницы

Предыдущая Содержание Следующая

 

Авторское право 2008

MidnightInAmerica.net