Midnight In America Homepage  
Вы находитесь здесь: Домашняя страница > Литература > Литература Онлайн > Проверка Духов > Глава 2
Домашняя страница | На английском | О нас | Литература | Вопросы и Ответы | Пишите нам | Линки

Проверка Духов

 

Предыдущая Содержание Следующая

2

Всеобщий грех предвзятости

Предубеждение является одним из самых действенных и разрушительных видов оружия Сатаны.

Он использует предубеждение, чтобы разделять и завоевывать с тыла.

Христиане должны осознавать тактику своего врага и быть бдительными,

чтобы не пасть жертвой его коварных атак на наш разум.

 

Вы предубеждены!

Вас шокирует такое утверждение? Возможно, вы думаете, что оно неверно. Вам может казаться, что вы – здравомыслящий, справедливый человек, и не страдаете предубеждением.

Если это так, у меня для вас есть новость. Вы заблуждаетесь. С точки зрения Бога, вы действительно предубеждены! Все мы предубеждены, - в большей или меньшей степени.

Мы оцениваем вещи и других людей в соответствии с нашим пониманием, нашим опытом, и нашей шкалой  ценностей. Все так делают. Таким образом (пусть в разной степени), мы все оцениваем ситуации и других людей с предубеждением. Мы не являемся такими объективными, как нам нравится о себе думать.

Словарь определяет предубеждение, как «предвзятое мнение, предрассудок или пристрастие (лицеприятие)» по отношению к кому-либо или чему-либо. Все мы имеем предвзятые мнения, основанные на том, чему мы научились и что познали на собственном опыте. Это наш взгляд на вещи.

Только Бог не имеет предубеждений.

В этой главе вы убедитесь в том, что предубеждение – от диавола. Бог – единственный кто непредвзят, и поэтому мы можем освободиться от предубеждений лишь до той степени, до которой мы принимаем мировоззрение Бога.

 

Что такое предубеждение?

Найдутся люди, которые скажут что, в определенном смысле, Бог предвзят. Он ´предубежден´ против греха и зла во всех его формах. У Него есть предвзятые мнения о том, что правильно, а что неправильно. Таким образом, вы можете обвинить меня в том, что я не прав, называя Бога непредвзятым.

Абсолютно верно то, что Бог ненавидит грех и всякое зло. Он непримирим против любых отклонений от правильного поведения. Но у нас должен быть некий образец для сравнения, или ориентир для формирования мнения, концепции или мысли по любому вопросу. Должен быть правильный кодекс поведения, с которым мы могли бы сравнивать свои действия и свой опыт. Именно Бог устанавливает этот кодекс.

Являясь Создателем всего сущего, Бог (и только Он один) имеет право определять этические нормы. Он – автор Книги Правил. И эти правила основаны на Его ´мировоззрении´. Бог имеет право придерживаться Своих взглядов, потому что Он знает, что действительно хорошо, и как лучше для каждого. Его правила отражают истинную объективность, а не предубеждение.

Беда всех человеческих проявлений предубеждения заключается в том, что оно сфокусировано на Эго (Я). Оно вертится вокруг того, что мы думаем, что нам нравится, с чем мы согласны или не согласны. Человеческое или диавольское предубеждение сориентировано на свое ´Я´. Оно не принимает во внимание пользу и интересы всех. Оно служит пользе меньшинства - тех, кто придерживается такого же мнения – незначительной части людей, представленных этим мнением. Это эгоистично. Но Божья точка зрения лишена эгоизма.

Бог – по-настоящему человеколюбив. Он заботится обо всем человечестве. Он принимает близко к сердцу интересы человечества на дальнюю перспективу. Все, что Он говорит или думает, - хорошо для всех. Если вы не согласны с этим утверждением, то вы придерживаетесь эгоистичной, изоляционистской, меньшевистской точки зрения. Либо со временем вы поймете всю ошибочность вашего мнения, либо, в конечном итоге, будете уничтожены ´в адском ´ огне с остальными грешниками, отказавшимися раскаяться в своем бунте против Бога и Его путей.

Учитывая окончательность точки зрения Бога, мы находим необходимым дополнить словарное определение слова «предубеждение». Это определение остается неполным, если оно не учитывает Бога:

Предубеждение – это предвзятое мнение, предрассудок или пристрастие (лицеприятие), не соответствующее тому, что Бог указывает нам, как правильное.

В действительности, предубеждение есть мнение, которое не соответствует точке зрения Бога. Бог не имеет предубеждений, потому что Он сотворил все сущее, и Он является окончательным арбитром.

 

´Христианские´ предубеждения

Предубеждения имеются не только у необращенных. Эта болезнь поражает всех, - в том числе христиан. Более того, именно среди ´христиан´ встречаются самые худшие случаи предвзятости!

Я должен поставить здесь слово ´христиан´ в кавычки, ибо истинные христиане будут стремиться копировать непредвзятый характер Бога. Предубежденность является чертой диавола и ясно проявлена в его детях, - детях тьмы.

Тем не менее, все христиане способны проявлять предубежденность. Диавол влияет на нас всех. В той степени, в которой Сатана может поймать христиан на потере бдительности, до этой степени они попадаются на крючок его тонких ухищрений.  И ни один из нас не является исключением.

Предвзятость является самым действенным оружием, с помощью которого Сатана может разделять и побеждать христиан. Однажды просунув ногу в дверь вашего рассудка, он начинает работать над вами. Он постепенно расширяет это отверстие, пока не войдет и найдет местечко, где бы сесть. Он усаживается поудобнее в свое любимое кресло и начинает заказывать музыку. Чем дольше он остается, тем привычнее для вас его присутствие и тем меньше вы осознаете, как дурно то, что приходит вам в голову.

Сатана влияет на рассудок некоторых  ´христиан´ уже очень давно. Их мышление далеко отошло от Божьего образца!

Он использует оружие предубеждения, чтобы заразить ваш рассудок недоверием, подозрениями по отношению к истине (и истинным верующим), неверием, манией исключительности, обидой, враждебностью, раздорами, антагонизмом, горечью и ненавистью. Все это - недобрые, отрицательные, разделяющие чувства во всем своем духовном уродстве. Их источник – Сатана, обманщик.

Христиане, являющие эти дурные плоды, сами обмануты «обвинителем братии». Подобно человеку, о котором я рассказывал в начале, который считает меня лжепророком, они думают, что их предубежденное отношение полностью оправдано. Неизменно, они могут назвать вам ´веские´ причины в оправдание своего отвратительного поведения. И эти причины будут казаться весьма резонными на тот момент! Такова гениальная способность Сатаны вводить в заблуждение.

 

Предубеждения в Церкви

В своем письме разбросанной по миру Церкви, Иаков счел необходимым уделить внимание проблеме предубеждения, которая к тому времени стала поднимать свою уродливую голову. Это осложнение возникло из-за человеческих ценностей, широко распространившихся в их среде. Иаков писал:

«Братья, как верующие в нашего славного Господа Исуса Христа, не будьте предвзяты. Скажем, приходит на ваше собрание один человек с золотым перстнем и в дорогой одежде, и приходит другой в потрепанной одежде. Если вы выказываете особое внимание человеку в богатой одежде, говоря: ´Вот хорошее место для тебя´, но бедному говорите: ´Ты стой здесь´, или: ´Садись на пол у моих ног´, то разве не выделяете [некоторых] между собой, становясь судьями с дурными мыслями?» (Иак.2:1-4.)

Не смотря на это предупреждение, отвратительное явление дискриминации часто проявляется в христианских церквах. Это может быть тенденция материально преуспевающих людей снисходить к более бедным и часто менее ´образованным´ членам общества. Люди, которые сами всего добивались в жизни и не имели той поддержки, которую получают на старте более привилегированные, чаще чувствуют себя брошенными и никому не нужными, чем люди благополучные. Другая, столь же неверная тенденция - относиться хуже к неряшливым, или несимпатичным (внешне или по характеру), чем к людям веселым, энергичным, талантливым или привлекательным.

Суть таких явлений - предубеждение, и Иаков совершенно справедливо называет его злом! Богу оно омерзительно.

 

Бог не предвзят. Он не дискриминирует одних людей в пользу других, как делаем мы, люди. Его любовь не зависит от человеческих поражений, слабостей или недостатков. Он показал Свою непредубежденную любовь к нам в том, что «когда мы еще были грешниками, Христос умер за нас» (Римс.5:8).

Независимо от внешности человека и его грешного прошлого, Бог принимает всех людей, из всех культурных слоев общества, - если они имеют страх Божий и поступают правильно (Деян.10:35). «Бог не предвзят» (ст.34). Это Сатана предубежден и заражает предвзятостью других. Он отвергает праведные пути Бога. Он упрям и нетерпим к Богу. Он фанатичен.

«Фанатик», согласно Оксфордскому словарю, - это «упрямый и нетерпимый человек, верящий в религиозную или политическую теорию». Сатана является фанатиком. Он упрямо придерживается теории, что поклоняться должны ему, а не Богу.

Лица, зараженные неправедным духом Сатаны, проявляют его нетерпимость. Мы часто можем это наблюдать в политических явлениях мира: правительства, нетерпимые к политической оппозиции; военные хунты и диктаторские режимы, употребляющие силу, чтобы навязать свои предубеждения подвластным народам; погро-мы, подстрекаемые с целью уничтожить тех, кто стоит на пути своеволия тоталитарных властей; войны, развязанные ради того, чтобы навязать свою политическую волю (теорию). Список страда-ний, которые порождают подобные проявления сатанинского предубеждения и нетерпимости, не имеет конца!

Явления отталкивающего фанатизма не ограничиваются ареной политической борьбы. По всему миру они очевидны в религиозном секторе. Мусульманские фундаменталисты готовы на все, лишь бы добиться своих эгоистичных и неправедных целей. Ближневосточный фанатизм тоже не знает пределов. Военные экстремисты не жалеют ни собственных жизней, ни жизней других людей, которые могут случайно оказаться на пути их фанатичных целей. Все это – итоги слепой предвзятости.

Подобный экстремизм, только в другом обличье присутствует также и в ´христианских´ организациях. Нетерпимость и фанатизм приводят к исключению Божьих святых из церквей марионетками Сатаны. Эти вещи совершаются во имя Бога, но они так же отвратительны, как сталинские чистки, уничтожившие миллионы людей.

Бог предсказывал эти явления через Исаию:

«Ваши братья, ненавидящие вас и изгоняющие вас за имя Мое, говорят: ´Пусть явит Себя в славе Господь, и мы посмотрим на вашу радость!´ Но они будут посрамлены» (Ис. 66:5).

Когда Сатана получает контроль над церковной организацией посредством нечестивых людей, незаконно присвоивших себе положение власти, принадлежащее Господу, многие избранные дети Бога подвергаются остракизму. Подобное произошло с апостолом Иоанном, которого изгнал из церкви самозванец Диотреф, изображавший из себя ангела света (3Ин.9,10; 2Кор.11:13).

Когда человеческие ценности подменяют любовь Бога в Церкви, верующих начинают изгонять по ничтожным поводам, или по человеческой традиции – по сомнительным причинам. Недобрые люди, предубежденные против любви Бога, могут захватить власть в церкви и использовать ее в своекорыстных целях.

«Кто сильнее тот и прав», - даже в Церкви, - если люди, руководимые предубеждениями, пытаются завладеть положением власти.

 

Предубежденность ослепляет

Предубежденность поднимает свою уродливую голову в Церкви тогда, когда люди злоупотребляют своим положением в религиозной организации ради собственных амбициозных целей. Функции апостола, пророка, евангелиста, пастора и учителя (Еф.4:11) являются ´офисами´ служения, цель и назначение которых – служить пользе паствы в целом. Они не являются должностями, дающими ´престиж´ тем, кто служит в этой функции. Апостол Павел перечисляет их в порядке функциональной, а не иерархической важности. На самом деле, иерархия является анафемой для истинной Церкви. Иерархическая структура противоречит учению Библии. Она родилась из сатанинских систем человека, и уходит корнями в древний Вавилон.[2]

Исус наказывал Своим ученикам не перенимать эту неверную форму господства. Власть в Церкви не должна осуществляться одними людьми над другими (Мф.20:25,26). У нас у всех - один Господин (Мф.23:8-12). Он единственный имеет власть над нами. Все человеческие компетенции и ´офисы´ являются функциями служения, а не господства.

Увы, без Божьей любви эта духовная концепция не может быть воспринята. Из-за духовного невежества в этой области, многие церкви оказались открытыми для злоупотреблений посредством орудий Сатаны, находящихся в структурах этих организаций. Сатана обожает унижать, оскорблять и подавлять детей Божьих руками лжеслужителей!

Во времена Исуса Фарисеи и другие религиозные вожди Иудеи усвоили эту диавольскую форму правления. Не смотря на сутаны духовенства, их авторитарный, иерархический стиль правления мало отличался от правления оккупационных властей Рима!

Когда Исус исцелил человека, бывшего слепым от рождения, предубежденность против Него Фарисеев проявилась с полной очевидностью. Их нетерпимость была связана с их стремлением к незаконному автократическому  правлению. История, записанная в главе 9 Евангелия от Иоанна, - очень красноречива.

        Исус «сплюнул на землю, сделал грязь из слюны и помазал глаза слепому. ´Иди,´ сказал Он ему, ´умойся в купальне Силоам´… Он пошел и умылся, и вернулся домой зрячим.

        Его соседи и те, кто раньше видели, как он нищенствовал, спрашивали: ´Разве это не тот, который сидел и просил милостыню?´ Некоторые утверждали, что это он. Другие же говорили: ´Нет, он просто похож на него´. Но он сам утверждал: ´Это я´.

        Тогда спросили у него: ´Как открылись твои глаза?´ Он отвечал: ´Человек по имени Исус сделал грязь и помазал мои глаза. Он сказал мне пойти умыться в Силоаме. Я пошел,  умылся и прозрел.´

        Они спросили: ´Где этот человек?´  ´Не знаю´, ответил он. Они повели этого бывшего слепого к Фарисеям. А была Суббота, когда Исус сделал грязь и открыл глаза слепому. Поэтому Фарисеи тоже спрашивали его, как он получил зрение. Человек ответил: ´Он помазал глаза мои грязью, я умылся и теперь вижу´.

        Некоторые из Фарисеев сказали: ´Этот человек [Исус] не от Бога, потому что Он не соблюдает Субботу´. Но другие говорили: ´Как может грешник совершать такие чудесные знамения?´ И они начали спорить.

        Наконец они снова обратились к слепому: ´Что ты можешь сказать о Нем? Ведь это твои глаза Он открыл.´ Человек ответил: ´Он пророк´.» (Ин.9:6-17).

Доказательство этого удивительного чуда находилось перед глазами Фарисеев, но все равно они не хотели верить, потому что предубежденность очерствила их сердца. Они не желали признать, что Исус имел дар Божий. Это подрывало их собственный авторитет. Для них, сохранение своей власти и контроля было важнее всего. Они слишком любили положение почета и уважения среди людей и не хотели, чтобы их престиж был подорван.

Вместо того чтобы подчиниться истине, они подчинились Сатане. В итоге их предубежденность еще больше укоренилась. Она обратилась в возмущение, откровенную враждебность и ненависть. Они набросились на исцеленного с оскорблениями (ст.28), потому что он знал истину и не побоялся ее открыто высказать:

Мы знаем, что грешников Бог не слушает. Он слушает того, кто чтит Бога и исполняет Его волю. Никто никогда не слышал о прозрении человека, рожденного слепым. Если бы этот человек не был от Бога, Он не мог бы ничего сделать» (Ин.9:31-33).

Такова была истина; но за свою искренность этот человек был оскорблен и изгнан из синагоги. Бывшие знакомые стали избегать общения с ним.

Позже Исус встретился с ним и узнал, что произошло. Он сказал:

«Для суда пришел Я в этот мир, чтобы слепые прозрели, а видящие стали слепыми» (Ин.9:39).

Большинство религиозных вождей времен Исуса были духов-но слепы. Эта слепота была итогом их упрямой предубежденности.

Доктринальная предвзятость

В вышеприведенном случае, Фарисеям кололо глаза деяние, совершенное Исусом, которое шло вразрез с их предвзятыми мнениями. Они верили, что строгостью своих правил соблюдения Субботы проявляли послушание Богу. Они не сумели понять точку зрения Бога. И вот пришел Исус, попирая их правила и разрушая их предубеждения. Они чувствовали себя униженными!

Они должны были либо признать ошибочность своих понятий религиозной строгости, либо отвергнуть Его деяния. К сожалению, они выбрали последнее. Многие люди сегодня совершают такую же ошибку.

Бог не напрасно велел Исусу сделать кашицу из грязи и слюны и помазать ею веки слепого. Легализм Фарисеев был так велик, что они сочли это работой. Бог запретил всякую работу в Субботу (Исх.20:10). Однако Фарисеи осудили Исуса не согласно Закону Бога, а согласно своим предвзятым понятиям. Они осудили Его просто потому, что Он не подчинился их мелочным правилам. Кроме того, Исус велел слепому приложить усилие для получения исцеления. Тот должен был пройти (без посторонней помощи) к купальне Силоам и в ней смыть грязь с век.

Бог мог бы исцелить слепого и без этого условия. Он мог исцелить его мгновенно, но Он выбрал именно такой путь по совершенно определенным причинам. Во-первых, таким способом стали очевидными греховность и духовная слепота религиозных лидеров народа. Кроме того, в центр внимания попал их неразумно ограничительный способ исполнения закона. Они были чересчур ритуалистичны. Ограничения, налагавшиеся ими на соблюдение Субботы, были ненужными и бездуховными.

Вместо того чтобы поклоняться Богу в духе и истине, Иудеи низвели истинное поклонение до системы человеческих ритуалов. Такое поклонение бессмысленно и бесполезно. Они принесли любовь, сострадание и милосердие Бога в жертву на алтарь поклонения идолу Субботы. Сама Суббота вместе с их правилами поклонения стали их идолом! В своем пустом соблюдении четвертой Заповеди Бога они были ничуть не праведнее других, делавших ´что им угодно´ в этот святой Божий день.

Сегодня, среди тех, кто придерживается соблюдения Божьей Субботы, как заповедано Богом Израилю, тоже есть немало ритуалистов, которые точно так же пропустили самое важное. Они верят, что соблюдение закона делает их праведными, и не понима-ют, что только кровь Исуса может очистить от греха. Поэтому, если они до сих пор не приняли Его лично в свою жизнь, то по-прежнему остаются в своих грехах. Возможно, разумом они постигли некоторые истины, - подобно Фарисеям и книжникам, - но дела их делают их не более праведными, чем Сталин или Гитлер!

Именно кровь Исуса Христа очищает нас от всех грехов (1Ин. 1:7-8), а не наша самоправедность в соблюдении Божьих святых праздников (Гал.2:16,21). Какая ирония, что Сатана может побудить человека, делающего нечто правильное делать это так неправильно! Сегодня многие ритуалисты, подобно безбожным Фарисеям прошлого, одержимы идеей строгого соблюдения Субботы. Они смотрят презрительно на людей с другими убеждениями, самодовольно считая себя лучше в силу своего ´понимания´ этой истины.

Увы, реальность резко отличается от их представления! Именно к таким заблуждающимся лицам Исус обращается с притчей о Фарисее и сборщике налогов (Лк.18:9-14).

Легалистичные Субботники часто не понимают, что Отец притягивает к Исусу не-Субботников иначе. Духовная слепота не позволяет им понять, почему Бог принимает христиан не-Суббот-ников, несмотря на их невежество в таком ´фундаментальном вопросе´. Их предвзятость приводит к тому, что они делают неверное заключение – подобно тому как Фарисеи неверно судили об Исусе. Некоторые из них умозаключают, что Бог не призвал этих ´других´ христиан, игнорируя слова Исуса у Иоанна 6:44. Такой ошибочных ход мыслей полон опасности. Мы не должны судить, основываясь на поверхностной видимости, но должны судить правильно (Ин.7:24).

Если такие самоправедные лица не будут искать ´Божьего масла для своих лампад´, они могут однажды к своему ужасу увидеть, что те, кого они предвзято судили, прежде них попали в Царство. Они могут проснуться и найти дверь, ведущую на свадебный банкет, запертой перед их лицом!

Предвзятость может распространяться на почти любое библейское учение. Некоторые христиане, например, предвзяты относительно ´языков´ и других духовных даров. Иные не признают физического исцеления в наши дни, или влияния и изгнания нечистых духов. Другие же предубеждены против Субботы, и это сказывается на их отношении к другим верующим.  Фактически, предвзятость настолько распространилась в Христианстве, что может поразить любую область, на которую не распространяется наш личный опыт.

 

Деноминационная предвзятость

Деноминационная предвзятость является общим недостатком всего Христианства. Предвзятость чрезвычайно ограничивает личные свободы детей Божьих и - как результат - их духовный рост. Она разделяет и порождает догматизм. Безусловно, это сатанинское явление!

По установившемуся обычаю, деноминации возводят стены для ´защиты´ своих членов от ´вредных´ внешних влияний. Эти стены можно сравнить с печально известной Берлинской стеной. В своем крайнем выражении, такая защитная философия порождает в верующих эксклюсивизм (чувство исключительности). В ´лучшем´ случае, она приводит к духовной близорукости верующих.

Особенно беспокоит то, что в среде христиан есть множество групп, которые строго придерживаются догм, предпочтенных их деноминацией, в ущерб абсолютной истине Божьего Слова. Из-за того, что деноминационные учения господствуют уже очень давно, появилась тенденция извращать Слово Божье, чтобы оно (якобы) соответствовало доктрине деноминации или конкретному предвзятому мнению. Это - откровенное идолослужение! Правильно было бы сделать наоборот, - изменить учение, приводя его в соответствие со Словом Божьим.

Кроме того, большинство деноминаций не понимают, что каждый из нас, имея свободу нравственного выбора, имеет право самому решать чему верить. Пока мы являемся младенцами во Христе, мы нуждаемся в том, чтобы другие, уже возмужавшие в вере, вскармливали нас молоком Слова. Однако, по мере взросления во Христе, каждый их нас должен уметь пользоваться Божьими духовными источниками напрямую (без посредников). Святой Дух может вести каждого из нас к признанию и пониманию Его Истины. Иоанн писал:

«… помазание, полученное вами от Него, пребывает в вас, и вам не нужно, чтобы кто-то вас учил … Его помазание само учит вас обо всем» (1Ин.2:27).

Отпугивание или удерживание членов от контактов и учебы за пределами своего духовного ´питомника´, является ограничением их духовной свободы со стороны деноминации. В семьях, где детей удерживают в четырех стенах, не позволяя им общаться с другими в обществе, эти дети вырастают общественно недораз-витыми. Аналогично, духовные дети Бога тоже должны общаться с другими. Межденоминационное общение необходимо, иначе могут случиться духовно недоразвитые личности. Нам всем есть чему поучиться друг у друга, ибо Святой Дух многообразно дарует мудрость и понимание всем.

Некоторые деноминации не просто вводят своих членов в заблуждение о том, чему они должны верить, но незаметно навязывают им эти убеждения разными способами. Некоторые достигают этого посредством страха: страхом быть отвергнутыми и изгнанными, страхом наказания за восприятие взглядов, неприемлемых в их деноминации. Другие группы навязывают свои стандарты посредством группового давления. Человеку свойственно следовать за лидером. Однако мы не должны забывать, что нашим Лидером является Исус, ведущий нас мудростью Святого Духа, а не физический человек или группа людей в роли ´лидеров´.

Навязывание своих доктринальных взглядов одним человеком другому (каким бы то ни было способом) есть богохульство. Какими бы благими ни казались его намерения! Каждый должен иметь свободу выбора, свободу прийти или уйти, согласно тому, как ведет вас лично Святой Дух, - без всякого насилия со стороны других людей.

В Новом Завете записан случай, когда двое учеников Исуса решили, что имеют право ограничивать деятельность человека, который исполнял Божью работу, хотя и не был прямо связан с их группой. Иоанн сказал, обращаясь к Исусу: «Учитель, мы видели человека, Твоим именем изгонявшего духов, и мы велели ему перестать, потому что он не один из нас» (Мк.9:38). Такое отношение характерно для тех, которые полагают, будто являются единственными носителями истины.

Ответ Исуса носил противоположный характер:

«Не останавливайте его. Кто совершает чудо Моим именем, тот не может в следующий момент сказать что-либо плохое обо Мне, ибо кто не против нас, тот за нас» (Мк.9:39-40).

Исус не был экслюсивистом. Он не был предвзятым. И сегодня Он не одобряет деноминационную сегрегацию.

Человеку свойственно иметь предубеждение против того, чего он не понимает (хотя это и неправильно). Каин, Валаам и Кора – все трое являются примерами предвзятости против Бога и Его путей (Иуды 10-11). Будьте бдительны, чтобы не оказаться предубежденными против других христиан, у которых вы могли бы научиться чему-то новому о Боге и Его путях.

В некоторых группах христиан предвзятость настолько глубоко укоренилась, что они исключают даже возможность простых приятельских отношений с ´чужаками´. В этом проявляется злой дух эксклюсивизма. Эксклюсивизм справедливо определяют, как культовый менталитет. Сатана был первым вдохновителем культа. Он хотел, чтобы все превозносили его и следовали за ним.

 

Личная предвзятость

В Своей работе Бог часто действует методами, которых человек менее всего ожидает. Таким образом, Он испытывает истинность нашей духовности. Испытание может проявить нашу предвзятость.

Лука записал что, возвратившись в родной город Назарет после совершения многих великих чудес в иных местах, Исус столкнулся со скепсисом и невосприимчивостью своих земляков.  Они были предвзяты против Него. Они видели и даже знали этого человека лично с детства.

В Субботу, Он пошел в синагогу, и встал читать из книги Исаии. Он нашел место, где написано:

« ´Дух Господа на мне, ибо Он помазал меня проповедовать благую весть бедным. Он послал меня провозгласить свободу пленным и возвращение зрения слепым, освободить угнетенных, провозгласить год Господней милости.´ Затем Он свернул свиток, отдал его служителю и сел. Глаза всех в синагоге были прикованы к Нему» (Лк.4:18-20).

Я читал, что согласно Иудейской традиции, свитки в синагоге читали сидя. Но Исус читал стоя. Затем Он сел и начал объяснять прочитанный текст. Если это так, то не удивительно, что все взгляды были прикованы к Нему! Ведь Он все сделал наоборот, вопреки традиции. Он стоя читал, и сел толковать. Богу нравится бить противника его же оружием. Он противостоит ограничительным традициям. Ему ненавистна предвзятость, основанная на человеческой традиции (или обычаях).

Более того, согласно записанному у Луки свидетельству, Исус искал это место в книге Исаии. Очевидно, оно не являлось запланированным на тот день чтением, но Дух побудил Его читать именно эти слова. Он говорил имеющим уши, чтобы слышать, что этот текст описывал именно Его.

Вопреки тому, что Исус проповедовал с такой необычной мудростью, несмотря на то, что все хорошо о Нем отзывались, несмотря на свидетельство Божьей чудотворной силы, текущей через Него, многие не смогли преодолеть своей предвзятости. Она многим помешала поверить в Него в Назарете. Крылатые слова Исуса объясняют причину:

«Пророк не бывает признан в своем отечестве» (там же, ст.24).

Похоже, люди не в состоянии видеть дальше своих предубеждений или воспоминаний. Как правило, пророки выглядят обычны-ми, ничем не примечательными людьми. Однако Бог избрал их для исполнения далеко не обычного задания. Если мы отвергаем пророка по сугубо личным мотивам, мы можем оказаться в печальном положении лиц, отвергнувших слово Бога! Ибо важен не человек, но слова, которые ему поручено передать. Это не его собственные слова; они пришли от Бога. Человек является всего лишь орудием - Божьим рупором.

Большинство людей отвергают пророка по личным мотивам. Поэтому они не могут понять глубину переданного через него послания. Если они усмирят себя и примут его, как пророка, -невзирая на его человеческие качества и недостатки, то поймут его послание (Мф.10:40-41). В этом – часть награды пророка, о которой говорится в стихе 41. Если вы позволяете личной предвзятости стать преградой между вами и человеком, которого Бог использует, как Своего пророка, то не сможете извлечь пользу из слов, данных Богом ради вашего же блага.

Увы, вместо того, чтобы получить награду пророка в понимании его слов, люди неизменно платят пророкам предвзятым отношением и неприязнью. Пророков отвергают!

Были пророки, от которых Бог требовал принятия обета назорейства. Они отращивали себе длинные волосы, что символизировало отличие от других людей. Они были отобраны Богом для Его целей. Если к вам придет человек с длинными волосами и, возможно, с кольцом в ухе и скажет, что имеет для вас послание от Бога, как бы вы это примете? Если вам не нравятся длинные волосы у мужчин, отнесетесь ли вы к нему предвзято, отвергая его?

Люди отвергали Исуса не по  этим причинам, но многие отвергали Его потому, что предвзятость не позволяла им воспринимать Его слова. Новые концепции, которые Он им излагал, были попросту слишком непривычными для них (Ин.6:60-66). Таким образом, для большинства Исус стал «камнем преткновения и камнем падения» (1Пет.2:8).

Они перестали следовать за Ним, потому что не желали изменить своего духовного отношения. Они были слишком связаны традиционным мышлением.

Исус не был связан ни человеческими традициями, ни устарелыми обычаями, ни предвзятостью. В Самарии у колодца Он разговаривал с самаритянкой (Ин.4). Для Иудея, это было делом неслыханным! Но у Исуса не было никаких предубеждений. Он прикасался к прокаженным, которые были неприкасаемыми. Он ел и беседовал со сборщиками налогов и общепризнанными грешниками – с духовными ´прокаженными´ общества. Он общался с изгоями и не чурался презираемых. У Него не было ни гордости, ни фальшивого ´имиджа´, который надо было бы поддерживать.

 

Противоборствуя предвзятости

Величайшее смирение и кротость Исуса являются для нас прекрасным примером для подражания. Недостаток смирения и кротости приводит к появлению предвзятости. Если мы хотим войти в Царство Бога, мы должны стать такими, как Он. Задача стать такими, как малые дети - часть этого процесса. Мы должны вернуться к незначительности малого ребенка в собственном восприятии. Только усмирив себя, мы сможем покончить с собственной предвзятостью.[3]

Как мертвечина плодит мух, так же самоуверенность, надменность и самоправедность порождают предвзятость. Бог сказал через Исаию:

«Целый день простирал Я руки к народу упрямому, который ходит путями недобрыми, преследуя собственные воображения [предвзятость и самонадеянность] - народу, который постоянно оскорбляет Меня в лицо… который говорит: ´Держись подальше, не подходи ко мне, ибо я слишком свят для тебя!´» (Ис.65:2-5).

Какая самоуверенность! Какая надменность! Такое отношение к другим неприемлемо для Бога:

«Такой народ – дым Мне в нос, огонь, горящий весь день» (там же, ст.5).

Таким людям ничего больше не надо от Бога. Они не испытывают голода и жажды Бога. Они самодовольны и довольны тем, что имеют. Подобный омерзительный подход описывается в Откровении (глава 3), только несколько иными словами и в другом контексте. Здесь Бог говорит, осуждая Церковь!

«Знаю твои дела, ты ни холоден, ни горяч. О, если бы ты был холоден или горяч! Но, поскольку ты тепл, а не горяч и не холоден, то исторгну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: ´я богат, разбогател и ни в чем не нуждаюсь´. Но не знаешь, что жалок, и нищ, и слеп, и наг. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и покрыть свою постыдную наготу, и глазную мазь, помазать глаза твои, чтобы мог видеть» (Отк. 3:15-18).

Невосприимчивость к новым истинам, самодовольство, нежелание принимать корректирующие наставления, - все это суть тенденции лаодикийские. Кто думает, что знает все, или достаточно, и ни в чем более не нуждается, тот ничего не знает! Ему угрожает полная потеря того, что он думает, что знает! Кто говорит Богу: ´Спасибо, но больше не надо´, - тому угрожает потеря его вечного наследия. Печально, что многие делают именно так из гордыни и предвзятости.

Бог послал Исаию, велев ему предупредить Израиль об его упрямом предубеждении:

        «Иди, начертай это на скрижали для них, запиши в свиток, чтобы в дни грядущие было им вечным свидетельством. Ибо это народ мятежный, дети лживые, дети, не желающие слушать закона Господнего. Они говорят провидцам: ´Перестаньте видеть видения!´ и пророкам: ´Не говорите нам правды! Говорите нам лестное, предсказывайте иллюзии. Оставьте этот путь, сойдите с этой тропы, и уберите от глаз наших Святого Израилева´.

        Поэтому так говорит Святой Израилев: так как вы отвергли это послание, надеясь на угнетение и полагаясь на обман, этот грех станет вам как стена высокая, треснувшая, и как здание, внезапно рухнувшее в одно мгновение. Оно рассыплется на черепки, - как глиняный сосуд, разбитый так безжалостно, что среди обломков не найдется черепка, чтобы взять огня из очага или зачерпнуть воды из водоема» (Ис.30:8-14).

Ваш дух - это Божий сосуд (Ис.64:8). Если вы позволите предвзятости беспрепятственно расти и укрепляться в вашем сердце, то станете бесполезным сосудом, неспособным принять силу Святого Духа. Тогда у вас ничего не останется, в чем хранить Божьи духовные ценности.

Когда ваши идолы опостылеют вам до такой степени, что вы будете готовы выбросить их, как грязное тряпье (Ис.30:22), только тогда вы найдете радость Божьего спасения. Некоторые Фарисеи так никогда ее и не нашли. Они отказались любить Бога. Их неограниченная предвзятость привела к обиде, обида к враждебности, враждебность к ненависти, а ненависть к прямому убийству. Они отвергли Святого Израилева и убили Его!

А вы - последуете по их пути? Или найдете радость в Его спасении?

Примечания (Footnotes)

 

2.  

Больше на эту тему можно прочитать в издании ММ Церковь Божия – Чья Власть?

3.

 

Об этом читайте в книге Недостающее Измерение в Жизни Христианина.

Обратно к Началу Страницы

Предыдущая Содержание Следующая

 

Авторское право 2008

MidnightInAmerica.net