Вы находитесь здесь: Домашняя страница > Литература > Литература Онлайн > Наш Субботний Покой > Глава 9 |
НашСубботний Покой |
9 Зачем Соблюдать Воскресенье? Нигде в Писании не указано, что мы должны соблюдать воскресенье. Почему же тогда многие христиане соблюдают его? Вы тоже так делаете? Понимаете ли вы, что соблюдение воскресенья не исполняет четвертую заповедь? Это величайшая из ересей, когда-либо легковерно усвоенных наивной Церковью!
|
Если вы христианин, вполне возможно, что день, в который вы ходите в церковь – это воскресенье. Почему? Задумывались ли вы над тем, почему вы отдыхаете от обычных дел по воскресеньям? Вы можете ответить: « Ну, это же очевидно! Это день, когда наша церковь собирается вместе. Поэтому и я тоже встречаюсь с ними, чтобы поклоняться Богу. В Библии (Евреям 10:25) сказано, что мы должны так делать». Да, я знаю. Но почему вы встречаетесь в воскресенье? Каким писанием в Библии вы подтверждаете ваш обычай? Задумывались ли вы когда-либо над этой традицией? Почему большинство христианских церквей собираются для богослужения по воскресеньям? Почему ´христианские´ страны выбирают этот день для отдыха, – если не обязательно полного, то уж точно частичного? Пытались ли вы когда-либо разобраться, где истина? Или же вы просто следуете человеческой традиции и большинству? Исус не отдыхал в воскресенье. Он отдыхал в Субботу, - в седьмой день недели. Он соблюдал Заповеди Своего Отца (Ин.15: 10). В Субботу Он также учил в синагогах (Лк.4:16). Это было Его обычаем. Почему же сегодня обычай соблюдать седьмой день святым не превалирует в Его Церкви? Правильно ли вы поступаете, соблюдая первый день недели, как христианский Саббат? Этого ли желает Исус? Одна из Десяти Заповедей однозначно указывает нам помнить день Субботний, соблюдая его в святости. Она утверждает, что седьмой день недели является Саббатом, а не первый (Исх.20:8-11). Так почему же вы соблюдаете день, который Исус и Сам не соблюдал, и нам не завещал? Это важные вопросы, требующие точных и честных ответов. Если вы не знаете ответов, продолжайте читать, чтобы узнать правду. Серьезно Задумайтесь Исус будет судить нас по тому, что мы делаем, и как мы придерживаемся Его Слова. Высока ответственность тех, кому поручено учить Слову Божиему других. Если вы преподаете ересь, - преднамеренно, или по безответственной небрежности, задумайтесь над словами Его предупреждения: «Но если кто соблазнит на грех одного их малых сих, верующих в Меня, лучше бы ему иметь большой мельничный жернов навешенным на шею и быть утопленным в глубинах моря. Горе миру из-за вещей, заставляющих людей грешить! Эти вещи должны прийти, но горе тому, через кого они приходят» (Мф.18:6,7). Если вы, будучи слугой Божиим и последователем Исуса, учите противно тому, что сказано в Слове Божием, - если вы учите ереси, - это серьезное преступление. Если вы учите ереси непреднамеренно, Бог прощает; но пусть скидка на невежество не отвлекает вас от осознания серьезности подобного преступления. Исус сказал: «Истину говорю, пока небо и земля не исчезнут, ни малейшая буква, ни малейший удар пера, ни в коем случае не исчезнут из Закона, пока все не исполнится. Всякий кто нарушит малейшую из этих заповедей [Десять Заповедей Закона] и учит других делать так же, назовется малейшим в царстве небесном, но всякий, кто исполняет и учит этим заповедям, назовется великим в царстве небесном» (Мф.5:18.19). Давайте же относиться к Слову Бога с величайшим почтением и вниманием. Давайте убедимся, что верно излагаем Писание! Иоанн предупреждал об искажении чистых слов Писания: «Предупреждаю всякого, слышащего слова пророчества этой книги: Если кто прибавит что-либо к ним, Бог прибавит ему бедствий, описанных в этой книге. А если кто отнимет слова из этой книги пророчества, Бог отнимет у него его долю в древе жизни и в святом граде, описанных в этой книге» (Отк.22: 18,19). Любая часть Святого Писания так же священна, как книга Откровения. Так будем же внимательны, будем мудрыми распорядителями слов жизни, делая все от нас зависящее, чтобы правильно разъяснять Слово Истины (2Тим.2:15). За каждое слово мы дадим ответ (Мф.12:36,37). Наши слова отражают то, чем полно наше сердце, будь то бунт или послушание. Миф! Павел призывал Тимофея: «В присутствии Бога и Христа Исуса, который будет судить живых и мертвых, и в предвидении Его явления и Его царства, я призываю тебя: Проповедуй Слово; будь готов в сезон и не в сезон; исправляй, упрекай и вдохновляй с великим терпением и осторожным наставлением. Ибо время придет, когда люди не будут мириться с истинным [здоровым, правильным, неиспорченным] учением. Вместо этого, в угоду собственным желаниям, они соберут вокруг себя великое множество учителей, говорящих то, что их зудящие уши желают слышать. Они отвратят слух свой от истины, и обратятся к мифам» (2Тим.4:1-4). Понимаете ли вы, что, соблюдая воскресенье, христианская община соблюдает миф? Это может показаться чересчур суровым словом, если вы сами принадлежите к церкви, которая постоянно, неделю за неделей, встречается в этот день. Но подумайте над следующим: 1. Во всем Писании не найдете ни одного текста, отменяющего Субботу в том виде, в каком она была установлена в Ветхом Завете. Разумеется, есть люди, которые заявляют, что якобы существует библейское обоснование замене Субботы - дня, который соблюдал наш Господь, - первым днем недели. Но их аргументы несостоятельны и не выдерживают серьезной критики. Их положения полны ошибок и, по сути, являются хитросплетенными небылицами (2Пет.1:16). 2. Четвертая заповедь, устанавливающая седьмой день недели как Божий Саббат, не была отменена. Исус ясно сказал: «Не думайте, что Я пришел отменить закон и пророков [Ветхий Завет]. Я не пришел отменить их, но наполнить их до краев. Ибо торжественно вам заявляю: земля и небо исчезнут скорее, чем точка над і или черточка над Т из закона, пока все не вступит в действие» (Мф.5:17-18, Библия Вильямса). Четвертая заповедь так же обязательна сегодня, как и заповеди не совершать прелюбодеяние, не красть, или не убивать. Заповеди Бога были начертаны в камне Божиим перстом, символизируя их Богоданную вечность. Им предопределено было никогда не исчезнуть, пока существуют небо и земля. 3. На Субботу нацепили ярлык ´еврейской´, но она была создана от Сотворения мира, многие тысячи лет до появления первого еврея. Задумайтесь над боговдохновенными словами книги Бытия: «К седьмому дню Бог закончил работу, которую Он делал; поэтому в седьмой день Он почил от всех Своих трудов. И Бог благословил седьмой день, и освятил его, ибо в этот день Он почил от всех трудов по сотворению, которые Он совершил» (Быт.2:2,3). Бог не нуждался в отдыхе. Он не устает (Ис.40:28), и духовно не слабеет (Пс.119: 142). Бог почил в седьмой день не для собственной пользы, но в пример нам, показывая, как мы должны поступать. Суббота была создана для человека (Мк.2:27), а не только для евреев. 4. Истинным Днем Господа является не воскресенье, но Суббота (Мк.2:28). Господь, соблюдавший его, будучи человеком во плоти, есть тот самый Бог, который создал этот день в ветхозаветные времена. Он создал все сущее (Кол.1:16, Ин.1:1-3,14). Он неизменен (Мал.3:6; Евр.13:8). И Он не изменил Свой Саббат, данный человеку. Это Его Саббат. Именно так Он его назвал. Субботний день – это не ´еврейский Саббат´, как называют его люди. Это Божий Саббат (Исх.31:13). Вот почему он свят; он принадлежит Богу, но был дан человечеству для его духовного блага. И это все тот же день сегодня, какой был 3500 лет тому назад, когда Бог напомнил о нем Израилю у горы Синай. 5. Ранняя Новозаветная Церковь соблюдала Субботу. Корни Церкви находятся в Древнееврейской культуре, и Суббота является неотъемлемой частью этой культуры (Деян.13:14, 15,44; 16:13; 17:2; 18:4,11; Рим.2:13,21,22; 7:7-12, 22; Иак.2:8-12). Язычники, призванные к спасению, были привиты к той же маслине и, таким образом, соблюдали те же обычаи, что и Израиль (Рим.11:17-24). Так же было и в физическом народе Израиля: «Один закон да будет и для природного жителя и для пришельца, живущего среди вас» (Исх.12:49). Вызов Я понимаю, что информация, заключенная в этой книге, многим читателям может показаться шокирующей. Мне эти истины тоже показались революционными и шокирующими, когда Бог впервые открыл их моему разуму 35 лет тому назад. Но правда есть правда, и я не мог отрицать то, что мои глаза так ясно видели в Слове Божием. Поэтому я навсегда отказался от преследования всех своих мирских целей в этот день недели, чтобы соблюдать святым день, заповеданный Богом. И с тех самых пор я был несказанно благословлен за это! Божия истина в принципе очень проста. Это человек все осложнил, ища своей собственной выгоды. Когда я впервые выяснил, что первый день недели, - т.е. воскресенье, не является тем днем, когда Христос ожидает, чтобы мы собирались конгрегацией для поклонения Ему, я перестал поклоняться в церкви, к которой принадлежал с детства. Я никого не осуждаю за соблюдение воскресенья. Я понимаю, что большинство верующих делают это по неведению. Есть много преданных, замечательных христиан, которые не знают, что их практика ошибочна. Бог в Своей милости принимает их, просто потому, что Он допустил, чтобы они были в ослеплении. Однако когда Бог решает открыть нам истинную правду в Своем Слове, невежество больше не оправдывает нас. Пришло время просветления. Бог раскрывает все больше Своей Истины, делая ее доступной многим; и мы обязаны отказаться от ошибки, выйти от нее и войти в Истину (Отк.18:4; Ин.10:9), - из мрака в Свет, позволяя Духу Истины вести нас (Ин.16:13). Если вы желаете прийти к полноте Его Истины, вы сможете это сделать. Воистину, вы должны к этому стремиться, ибо Он не примет того, кто отступает назад (Евр.10:38). Исус примет только того, кто живет каждым словом Бога, которое он познал (Мф.4:4), того, кто полностью предан Ему, и кто действительно алчет и жаждет праведности (Мф.5:6). Если вы не согласны с любым из сделанных мною здесь заявлений, я делаю вам вызов: попытайтесь их опровергнуть с помощью чистого Слова Божиего (не человеческих интерпретаций того, что сказано в Писании). Я вызываю вас найти и представить хотя бы один обоснованный текст Писания (не вырванный из контекста) в подтверждение того, что: ¨ Десять Заповедей отменены. ¨ Четвертая Заповедь отменена. ¨ Саббат был перенесен с 7-го на первый день недели. ¨ Исус или апостолы соблюдали первый день недели как Саббат. ¨ Исус или апостолы учили новообращенных соблюдать первый день недели как Саббат. ¨ Что ранняя Церковь имела обычай соблюдать первый день недели вместо традиционной Субботы. ¨ Что мы обязаны соблюдать Воскресенье в честь воскресения нашего Спасителя. ¨ Что первый день недели был освящен (сделан святым), как день покоя вместо Субботы. ¨ Что первый день недели называется святым днем или имеет какой либо священный титул. Далее, можете ли вы найти в Писании текст: ¨ Утверждающий, что седьмой день сегодня не является Божиим Саббатом для человека? ¨ Где нам указано отдыхать в первый день недели? ¨ Где сказано, что Отец и Сын почили в первый день недели, подавая пример человеку? ¨ Где седьмой день недели назван ´Иудейским или Еврейским Саббатом´, или где первый день недели назван ´Христианским Саббатом´? ¨ Где дается божественное позволение отменить Господний Саббат ради воскресенья или любого другого дня недели? Происхождение Воскресенья Исторически, Новозаветная Церковь первого века продолжала соблюдать Субботу. Воскресное поклонение было принято в Христианстве лишь много позже – после смерти первых апостолов. Во втором веке оно упорно прививалось Церкви через обман, по мере того, как возрастало предсказанное богоотступничество (2 Фес.2:3,4). Тот факт, что среди ранних христиан не было споров относительно правильности соблюдения Субботы под Новым Заветом, очевиден из новозаветных писаний. Павел, весьма мало упоминавший эту тему в своих письмах, был неверно представлен заблуждавшимися ´учеными´. Если бы Суббота была заменена Воскресеньем, в Новом Завете мы нашли бы явные упоминания об этом важном факте. Если бы это был законный спорный вопрос, то в письмах хотя бы одного из апостолов непременно была бы целенаправленная, обстоятельная дискуссия на эту тему. Но ничего подобного в эпистолах нет. Факт в том, что среди первых христиан не было никаких споров о том, надо ли соблюдать Субботу. Они знали, что это был приемлемый для Бога день поклонения. У них не возникало на этот счет вопросов. Воскресное поклонение не было введено вскоре после воскре-сения Господа. Десятилетиями, после вознесения Исуса, Церковь продолжала праздновать Субботу и другие традиционные святые праздники, завещанные Богом Израилю. Спасение было обещанием, пришедшим к человечеству через Израиль (Ин.4:22), поэтому было естественным и правильным, чтобы Церковь продолжала следовать установленным Богом библейским традициям. Вначале не было даже намека на соблюдение воскресенья (языческого дня бога солнца) в честь воскресения Исуса (некоторые считают, что Господь воскрес в первый день недели). Эти изменения начали вводиться только много десятилетий спустя после вознесения Исуса. В книге Деяний находим несколько мест, которые подтверждают, что ранние христиане (иудеи и неиудеи) продолжали соблюдать Субботу долгое время после воскресения Исуса. «Нет никаких свидетельств того, что в ранние годы Христиан-ства существовало формальное соблюдение Воскресенья как дня отдыха и всеобщего прекращения работы» (Энциклопедия Британника, т.13, ст.94, 1928). Лишь много позже, через широко распространившееся неверное толкование и искажение смысла писем Павла, воскресенье прокралось в традиции Христианства. Сатана спланировал этот хитроумный обман и упорно подрывал истину, методично, исподтишка разрушая доверие к Субботе. Он поддерживал и распространял эту ложь посредством жестокой кампании антисемитизма и преследований. Все началось с тени, брошенной на ´иудейские´ обычаи. В конце концов, иудеи убили Христа, - значит, все ´иудейское´ немедленно представляло оппозицию Христианству! Такие незаметные семена лжи и предвзятости сеял Сатана в умах своих детей везде, где находил плодородную почву. И очень скоро лжехристиане начали усваивать подобные предубеждения против истины. Мало помалу, зараза распространилась, и языческие обычаи стали занимать место истинно библейских традиций, предназначавшихся для Церкви – Божиего духовного Израиля (Гал. 6:16). «Первым автором, упоминающим имя «День Солнца» (воскресенье) применительно к Господнему Дню, был Юстиниан Мученик; такое название первого дня недели, имеющее языческое происхождение, получило распространение в Римском мире незадолго до того, как Юстиниан писал об этом» (Энциклопедия Британника, т.13, 1928, ст.94). «Христианская Церковь переняла много языческих идей и образов. От солнцепоклонников, например, пришло празднование рождения Христа 25 декабря, - день рождения солнца» (Из книги История Христианства, Лион Паблишинг, Оксфорд). Бог не был доволен такими переменами. Он их не санкциони-ровал. Это были диавольские нововведения, предназначенные для того, чтобы вводить в заблуждение и причинить рознь в упрочившейся Церкви.[4] Воскресенье Постепенно Получает Признание Хотя изначально воскресенье было днем поклонения языческому богу солнца, но постепенно, через ложь и изменение облика, его стали признавать и в христианских кругах. Около 200 года многие слабодушные христиане приняли первый день недели, чтобы избежать преследований и жить более спокойной жизнью в языческом обществе, где воскресенье уже являлось праздничным днем идолопоклонников. Во втором столетии появились лжеучителя, учившие, что первый день недели должен соблюдаться в честь воскресения Исуса. Ортодоксальные христиане не принимали это новое учение. Оно было ересью. Вскоре вокруг этого вопроса создалась большая путаница. Некоторые христиане, искренне растерявшиеся и не знающие, как поступать, начали соблюдать как Субботу, так и воскресенье. «Пока иудейский христианский элемент имел хоть какое-то влияние в Церкви, тенденция соблюдать Субботу наряду с воскресеньем естественно сохранялась. Евсевий (Х. Е. iii 27) упоминает, что ебиониты продолжали соблюдать оба дня; и существует много свидетельств, начиная с Тертуллиана и дальше, относительно общественных богослужений, что эта практика была широко распространена среди неиудейских церквей» (Энциклопе-дия Британника, т.13, ст.94). Однако внедрение в умы большинства верующих идеи, что воскресенье должно занять место Субботы, заняло время. Это был постепенный процесс, который длился не менее двух веков. «Никаких свидетельств того, что Саббат значил воскресенье, не находим до конца третьего столетия…» (Новый Международ-ный Словарь Христианской Церкви, ред. Дж. Д. Дуглас, статья Воскресенье). В четвертом веке, очень быстро, воскресенье стало мощным политическим оружием в руках Римского императора, который увидел в нем способ ´умиротворить´ массы и контролировать множество христиан в своей империи. Узаконив воскресенье, он мог контролировать разногласия, которые, казалось, причиняли христиане в Римской империи. Предполагается, что воскресенье является празднованием дня воскресения Христа, но на деле - это еще одна ересь.[5] Воскресенье Христа произошло НЕ в воскресенье! Соблюдение воскресенья христианскими коммунами было вызвано больше насилием, чем добровольным выбором. Лаодикийский Собор (где-то в 363-365 гг.) под страхом смерти запретил христианам праздновать Субботу. «…собор Лаодикийский, который запрещает христианам иудействовать, и отдыхать в день Саббата, и фактически предписывает им работать в этот день, отдавая предпочтение Господнему Дню…» (Энциклопедия Британника, т.13, ст. 95). Ранее, в 321 году, Римский император Константин объявил, «что все суды, жители городов и мастерские должны были отдыхать в воскресенье (venerabili die solis)» (там же). Видите ли вы теперь, как Божия четвертая заповедь была ´отменена´ людьми? Соблюдение воскресенья вместо дня, установленного Богом, не имеет божественного авторитета. Это еретическая традиция, внедренная в Церковь сатанинскими элементами. Доказательства Из Деяний Читая книгу Деяний, искренне непредвзятому исследователю не трудно будет убедиться в том, что ранняя Церковь не соблюдала воскресенье. Церковь придерживалась традиционных, библейских, «еврейских» фестивалей. Книга Деяний была написана, по крайней мере, тридцать лет спустя после смерти и воскресения Исуса, - около 65-66 годов. Ее автор - Лука, - скорее всего был язычником, обращенным в Антиохе проповедью Павла и Варнавы. Он несколько раз упоминает Субботние дни, данные Богом Израилю. Если бы Суббота и святые праздники, прекрасно известные иудеям, были отменены в пользу других дней (или никаких дней), то зачем было бы летописцу неиудейской Церкви касаться их? Подумайте над следующими свидетельствами из Деяний, что Церковь знала и принимала эти библейские праздники: 1. Вся Церковь собралась вместе в первую Пятидесятницу эры Нового Завета (Деян.2:1). Они сделали это, исполняя наказ Исуса (1:4). Он ожидал от них, что они будут праздновать Пятидесятницу, равно как и другие фестивали, данные в Законе. Если бы Церковь не праздновала тогда Пятидесят-ницу, то не случилось бы излияние Духа, происшедшее тогда. Бог преднамеренно послал свою силу в день ´иудейского´ праздника, подчеркивая его символическое значение. 2. В Деяниях 6:1-7, вера явно определяется, как тесно связанная с Иудаизмом. В те времена, в связи с тем, что они соблюдали те же дни, Христианство считалось просто ответвлением Иудаизма (Деян. 24:5; 28:22). 3. Эфиопский евнух ездил в Иерусалим поклоняться Богу (8:27). Спасение пришло от иудеев (Ин.4:22). Обращенные язычники правильно делали, исполняя Божии традиции, сохраненные иудейским народом. 4. Христианская деятельность по-прежнему часто происходила вокруг синагог. Люди собирались там в Субботу поклоняться и учиться. Не зря Саул испросил себе у Первосвященника полномочные письма ко всем синагогам Дамаска, чтобы иметь возможность арестовывать всех выявленных там христиан (9:1-2). 5. Когда Саул (позже переименованный Павлом) был обращен, он начал проповедовать Христа в синагогах (9:20). Если бы христианская вера так радикально отличалась от Иудаизма, как многие сегодня утверждают, Саул непременно стал бы проповедовать в другой день, отличный от Саббата, когда иудеи собирались в синагогах. Павел был таким радикалом, что он непременно развернул бы большую дискуссию по вопросу Субботы, если бы этот вопрос действительно был спорным! Но дело в том, что он не был спорным. Церковь, – как иудеи, так и неиудеи, соблюдали Субботу, не сомневаясь. 6. Корнелий, преданный Богу обращенный язычник, был хорошим человеком, чье поведение вызывало уважение у всех иудеев (10:22). Совершенно очевидно, что Корнелий соблюдал те же дни, что и иудеи. Если бы это было не так, он не вызывал бы у них такого уважения! Еженедельные и годичные Саббаты были столь неотъемлемой частью Иудаизма, что если бы он их не соблюдал, то в Деяниях не могли бы появиться о нем записи стихов 10:2 и 10:22! 7. Более того, в Деяниях 10:34 сказано: «Бог не выделяет ни один из народов, но в любой нации человек, который почитает Его и поступает праведно, приемлем для Него» (Библия Филлипса). У Бога не существует одних стандартов праведности для иудеев, и совершенно других для язычников. Это привело бы к полному смятению. Если бы существовали два разных стандарта, то что было бы с христианином из язычников, женившимся на христианке иудейке? Предполо-жение, что обращенные в христианство язычники были освобождены от соблюдения дней, соблюдавшихся иудеями, просто смешно. Такой подход вел бы к розни, а не к единению. 8. Петр, получив видение простыни, наполненной нечистыми животными, наотрез отказался их есть. Это показывает, что законы, касающиеся чистого и нечистого мяса, в то время были все еще весьма обязательны. Петр не считал, что эти принципы Ветхого Завета изменились хоть на йоту после воскресения Исуса (Деян.10:14; 11:8). Этим видением Бог не менял законы, относившиеся к чистоте мяса, но показывал Петру по аналогии, что язычники были тоже призваны в Его Церковь (11:18). Диетические законы были сопутствующими законам Саббатов. 9. Язычников с готовностью принимали в Церковь, которая главным образом состояла из иудеев (Деян.11:19-26). Это происходило около 42 года РХ. Здесь, в Антиохе, они впервые были названы христианами. Если бы истинные христиане должны были соблюдать другие дни и обычаи, отличающиеся от иудейских, Бог призвал бы их выйти из иудейского окружения. Он сделал бы так, чтобы первое место, где они были названы христианами, не состояло бы преимущественно из иудеев. 10. В главе 13 Деяний Павел и Варнава продолжали посещать и проповедовать в иудейских синагогах (ст.5). Это было уже около 45-46 годов РХ. «Они пошли в синагогу в Субботу и заняли места. После чтения Закона и Пророков… (ст.14, 15). В 45 году мало изменилось со времени Исуса. Писания Ветхого Завета по-прежнему читались, Суббота по-прежнему соблюдалась иудеями и обращенными язычниками, которые искали Бога. Даже язычники знали, что Павел был прав, говоря, что Бог был Богом Израиля (ст.17), и поэтому обычаи, данные Богом Израилю, даны также Церкви – духовному Израилю. Суббота, данная Израилю, оставалась днем, в который поклоняющиеся Богу собирались слушать Его Слово: «…народы [язычники] продолжали просить их снова все это рассказать в следующую Субботу» (ст.42 Библия Филлипса). 11. В 50 году РХ, на совете в Иерусалиме, хотя к тому времени язычники вот уже 10 лет как были приняты в Церковь, Бог не делал никакого различия между иудеем и язычником (Деян.15:9). Бог не имеет двух различных стандартов для Своего народа – один для иудеев, другой для язычников. Все сердца очищаются верой (ст.9). Но Павел подчеркивал в письме Римлянам, что эта вера не отменяет Закона, неотъемлемой частью которого является Суббота. Напротив, вера Закон утверждает! (Рим.3:31.) Совет в Иерусалиме принял решение, что христиан из язычников надо поощрять следовать некоторым частям Закона, с которыми они не были знакомы, или считали их необязательными (Деян.15:19-21). Здесь нет прямого упоминания о необходимости соблюдать Субботу потому, что они ее и без того соблюдали (объектив-ному читателю это должно быть совершенно очевидно): «Ибо, в конце концов, вот уже много веков Моисей имеет своих проповедников в каждом городе, и его читают вслух в каждой синагоге каждую Субботу» (ст.21, Библия Филлипса). Если бы обращенные язычники не соблюдали Субботу, вряд ли они находились бы в иудейской синагоге в этот день. Тогда Суббота была бы указана в том же списке требований, составленном на совете в Иерусалиме, в котором определялось, что они не должны есть кровь (Лев.17:14) и мясо удушенных животных. 12. Влияние Иудаизма на христиан из языческих народов было настолько сильным, что язычники обязаны были подчиняться установленным Богом иудейским обычаям. Тимофей даже совершил обрезание, подчиняясь мнению иудеев (Деян.16:3). Невозможно себе представить, чтобы в таком нравственном климате, христиане из язычников не соблюдали бы Субботу. 13. В Филиппах, где Церковь состояла преимущественно из обращенных язычников, ученики собирались тоже в Субботу, но за городом, у реки (Деян.16:13). Если бы у христиан из язычников был другой день поклонения (но его не было), то не было никакого общественного обычая, насильственно заставлявшего их встречаться в Субботу. Они не были обязаны поклоняться в синагоге. Обязанность, побуждавшая их, была не общественной, но моральной. Они знали, что соблюдение Субботы было заповедью Бога, содержащейся в Его Слове. Ветхий Завет по-прежнему оставался Словом Божиим, а Его Субботы – установленными днями отдыха и поклонения. 14. В Фессалонике, Павел три Субботы подряд убеждал иудеев в синагоге (Деян.17:1-3). Многие обращенные там были из греков (ст.4). Павел объяснял им, что Исус должен был умереть, расплачиваясь за грех (ст.3). Грех есть нарушение закона Божиего (1Ин.3:4). Один из этих законов требует соблюдения Субботы в святости (Исх.20:8). Непоследователь-но было бы, с одной стороны утверждать, что Исус умер, расплачиваясь за грех, а с другой стороны игнорировать, что же есть грех согласно Слову Бога. Нарушение Субботы является таким же грехом, как прелюбодеяние, убийство или идолослужение. 15. В 52 году РХ, Церковь в Филиппах продолжала праздновать фестиваль Опресноков, данный Израилю в Ветхом Завете (Лев.23:4-8; Деян.20:6). А в 55 году, Павел писал Церкви в Коринфе, что они должны соблюдать праздник Опресноков не с грехом в сердце, но истинно, - с ´пресным хлебом´ искренности и правды (1Кор.5:8). Установив символы Нового Завета (пресный хлеб и вино) для новозаветной Пасхи, Исус ничего не отнял от ее соблюдения. Напротив, Он прибавил к этому празднованию. Все это полностью соответствует тому, что Он выражал в Матфея 5:17-20. 16. Аналогично, Пятидесятница тоже оставалась важной вехой в Церкви в более поздние годы (Деян.20:16). Все фестивали, данные Израилю Богом, по-прежнему праздновались Церковью – Божиим ´Израилем´ Нового Завета. 17. Именно тогда лжецы распространили неправдивые рассказы о том, что якобы Павел не придерживался законов Ветхого Завета (Деян.21:20-25). Подобное обвинение было абсолютно ложным, ибо многие тысячи иудеев стали последователями Христа, и «каждый из них является верным сторонником Закона» (ст.20, Библия Филлипса). Павел сам соблюдал Закон (ст.24), и других, - в том числе язычников (ст.25), - учил его соблюдать. 18. В Деяниях 27:9 упоминается Пост, то есть День Искупления (Лев.23:26-32). Все эти фестивали, являвшиеся ежегодными Саббатами покоя, - не были упразднены даже осенью 60 года. 19. В своем последнем обращении к иудеям в Риме, Павел недвусмысленно утверждает, что он «не сделал ничего против нашего народа или же обычаев наших праотцов» (Деян.28:17). Стоит ли удивляться, что раннюю Церковь считали сектой Иудаизма (ст.22). Непосвященным не видно было, в чем была разница между ней и иудейской религией. Дополнительные свидетельства, которые Бог сохранил для нас через записи в книге Деяний, рисуют нам картину Церкви, сохранившей свои еврейские корни, при этом проповедуя миру Христа. Суббота и ежегодные фестивали Бога, данные Израилю, никогда не были отменены. Они так же касаются Христианской Церкви, как касались Божиего народа, когда впервые были ему даны в Ветхом Завете. Новый Завет О Еженедельном Дне Покоя Нигде в Новом Завете не найдете указания Исуса отвергнуть четвертую заповедь и установить другой день. Это настолько важный вопрос, что если бы Бог желал изменить день отдыха и поклонения, Он дал бы совершенно четкие и ясные свидетельства тому, что Он сделал это. Закон Бога, воплощенный в Десяти Заповедях, - неизменен. Небо и земля исчезли бы прежде, чем малейшая часть Божиего Закона (Мф.5:17-19). Эти слова были сказаны не Матфеем, а самим Исусом. Исус не санкционировал введение Воскресенья вместо Субботы. Саббат Ветхого Завета не был отменен. Он по-прежнему остается днем покоя и поклонения для христиан под Новым Заветом. Бог не меняет такие основополагающие истины (Мал.3:6; Евр.13:8). Хотя, несколько сотен лет спустя, церковь поверила тому, что Исус воскрес из мертвых в первый день недели, даже если бы это было правдой (хотя, на самом деле, это не так), это не дает ни одному человеку позволения устанавливать воскресенье, как день покоя. Ни один человек не имеет власти изменять Закон Бога. Воскресное поклонение, установленное человеком якобы в честь (ошибочного) дня воскресения Христа, является не чем иным, как пустой подделкой. Бог освятил Субботу от начала мира (Быт.2:3), и наказывает Своему народу соблюдать ее в святости (Исх.20:8). Воскресенье никогда не было освящено. Поэтому его невозможно соблюдать святым. Мы можем соблюдать в святости лишь то, что Бог уже сделал святым! Бог свят, а не человек (Пс.99:3,5,9). Только Бог имеет власть сделать нечто святым, и Он освятил Субботу, выделив ее для нашего отдыха и духовного восстановления. «Итак, остается Субботний покой для народа Божиего; ибо всякий, кто входит в Божий покой, так же отдыхает от собственных трудов, как Бог почил от Своих» (Евр.4:9,10). Здесь заключено двойное значение. Во-первых, у нас все еще остается Субботний покой в физическом мире. Но, кроме того, у нас остается грядущий покой в духовном Царстве Божием, когда прекратятся все наши человеческие страдания и борьба. Четвертая глава послания К Евреям не отменяет физический покой Субботы, как провозглашают многие ´учителя´ Библии. Утверждающие подобное, неверно понимают ясные слова Писания. Библия никогда себе не противоречит. Исус сказал, что ни йота не будет отменена в Законе, пока не исполнится цель существования этой земли. Поэтому, говорю для сомневающихся, - автор послания К Евреям не мог иметь в виду, что покой в Исусе отменил покой Субботнего дня, иначе он бы противоречил словам Сына Божиего. Исус соблюдал все заповеди Своего Отца. Именно поэтому Он пребывал в любви Бога (Ин.15:10). Мы должны следовать путем Исуса (1Пет.2:21,22). Непоследовательно думать, что Суббота, бывшая обязательной для Него, не является таковой для нас сегодня. Если бы Исус не соблюдал Субботу в святости, Он не стал бы безупречной и безгрешной жертвой, способной спасти нас от смерти. Но Он ее соблюдал, и желает, чтобы мы тоже так делали. В соблюдении Божией святой Субботы есть великое благословение. Это еженедельный день покоя, выделенный Богом, чтобы человек мог прекратить свои обычные, повседневные дела и поразмыслить над делами Бога. Этот день был сделан для блага человека (Мк.2:27). Когда мы почитаем его ради духовных целей, то находим огромную пользу в его соблюдении. Правильное соблюдение Субботы является великим благом, дарованным нам с тем, чтобы мы могли приблизиться к нашему Создателю и начать лучше Его понимать. Как психологически, так и духовно, соблюдение времени, освященного Богом от начала мира, имеет гораздо больший эффект и ценность, чем соблюдение воскресенья. Суббота является божественно завещанным покоем, а воскресенье – нет! Когда мы соблюдаем седьмой день святым, Бог дарует нам понимание Своего плана, который невозможно постичь, соблюдая воскресенье. Согласно символике числа семь, мы соблюдаем день, который Бог установил, как святой, ради совершенствования человека. Бог желает, чтобы мы стали совершенными (Мф.5:48), и Он совершенствует нас Своим Духом. Этот день является также напоминанием нам о Творце, сотворившем эту землю и всю существующую на ней жизнь за шесть дней, и почившем в седьмой день, подавая пример человечеству (Быт.2:1-3). Больше того, Суббота указывает на то время в будущем, когда Исус будет править всем миром тысячу лет – Тысячелетие Христа (Ис.11:1-10; Отк.20). Это будет время покоя для этого измученного войнами мира, когда все, живущие на земле, познают счастье, радость, мир и процветание. Воскресенье не выражает этот символизм! Предсказанное Богоотступничество Постепенный отход от соблюдения Субботы и переход к воскресному поклонению были предсказаны в Новом Завете. (Это была основная тема, выраженная в пророческой символике посланий к церквям в книге Откровения.[6] ) Обман был величайшим врагом Церкви. Исус предупреждал об этом (Мф.24:4,23,24). Павел писал об этом, обращаясь к церкви в Фессалониках: «Не позволяйте никому обмануть вас об этом, ибо это [второе пришествие Христа] не может случиться, пока не произойдет великий бунт…» (2Фес.2:3, Библия Вильямса). Чарльз Б. Вильямс, в своем точном переводе этого текста, отмечает в сноске о словах «великий бунт», что они относятся к нравственному бунту, - то есть, к богоотступничеству. Вопросы нравственность определяются Богом. Лишь Он один имеет это право (Иак.4:12). Но Бог предрек, что человек будет поносить святое имя Бога, присваивая это право себе. «…другой царь поднимется… Он будет говорить против Всевышнего, и попирать Его святых, и попытается изменить установленные времена и законы. Святые будут отданы ему [его правлению, угнетению и уничтожению] на время, времена и полвремени» (Дан.7:25). Впервые это пророчество сбылось в ранние века Христианс-кой эры, когда обманутая Церковь приняла языческие традиции, заменившие данные Богом Израилю обычаи, которые по Его воле Церковь Нового Завета должна была унаследовать. Не удивительно, что Святой Дух побудил Павла увещевать христиан, говоря: «…крепко держитесь за учения, воспринятые от нас» (2Фес.2:15, Библия Вильямса). После смерти апостола Иоанна и мученической гибели Поликарпа, у Церкви не осталось ни одного человека, имевшего авторитет очевидца Исуса, чтобы защищать ее против наступления хитроумных еретиков. То, чего достигли император Константин и Римские понтифики под угрозой смерти, было предтечей того, что должно случиться незадолго до второго пришествия Исуса (2Фес.2:4-8). Воскресное поклонение было законодательно установлено в 4 веке, чтобы принести политическую и общественную стабильность нестабильной к тому времени Римской империи, и консолидировать власть Константина. Описанная в главе 17 Откровения Блудница, сидящая верхом на ´Римском´ политическом звере последних дней, тоже будет распространять аналогичную философию, навязывая обществу воскресенье, как единственный законный день отдыха, и объявляя соблюдение Субботы и других истинно библейских обычаев вне закона (Отк.13:16; сравните с Исх.13:9,16). Христиане, соблюдающие истинно библейскую Субботу, подвергнутся изоляции, остракизму и даже смерти. Многим субботникам, оставаясь верными, возможно, придется скрывать свои убеждения, а возможно и умереть за них (Отк.17:6). Соблюдение воскресенья будет законодательно введено на западе ради политической, общественной и экономической целесообразности. Но те, кто (из неверных побуждений) примет этот языческий обычай, не будут иметь Божиего благословения. Им придется встретить время своего суда, когда Бог изольет на них Свои бедствия (Отк.14:10; Отк.15,16). Бог наказывает Своему народу, - всем, желающим оставаться Ему верными, «выйти из» таких ошибочных обычаев (Отк. 18:4). Соблюдение воскресенья вместо Божией Субботы имеет языческое происхождение. Ему не место в Христианстве, и Христос не желает, чтобы Его Церковь соблюдала этот день. Говорю вам это по праву, данному Всевышним. Такова правда о дне, принятом Христианским миром, как христианский день покоя. За кем последуете вы – за Богом, или за человеком? Примечания (Footnotes)
|
Авторское право 2013 MidnightInAmerica.net |