Вы находитесь здесь: Домашняя страница > Литература > Литература Онлайн > Наш Субботний Покой > Глава 6 |
НашСубботний Покой |
6 От Субботы К Воскресенью
|
Переход Христианской Церкви от Субботы к воскресенью является одним из наиболее драматичных и отмеченных изменений. Исус нигде не заповедовал такую перемену. Первые апостолы ее не проповедовали. Павел к ней не призывал. Как же Христианская Церковь пришла от соблюдения Субботы к празднованию воскресенья? Такой драматичный поворот случился только после смерти Двенадцати Апостолов. Ранняя Христианская Церковь (иудеи и неиудеи одинаково) придерживались Саббата седьмого дня, как описывается в книге Деяний. (Доказательства найдете в издании ММ Зачем Соблюдать Воскресенье?) Сатана сделал так, чтобы преследования, ереси и обычаи общества встали против христиан и соблазнили некоторых из них принять воскресенье, чтобы избежать прессинга антисемитской оппозиции. Мало помалу, ложь привела к тому, что воскресенье было принято, как замена Субботе. Такое изменение оправдывалось учением, что Исус воскрес из мертвых в этот день. (Данное учение также возникло лишь после того, как умерли все апостолы. На самом, деле оно тоже ошибочно. Подробно об этом читайте в издании ММ Время Смерти И Воскресения Исуса.) История о том, как Христианский Саббат был ´изменен´, сложная и запутанная, и ее подробное исследование могло бы заполнить многие тома. Самуэле Баккиоччи подробно исследует множество факторов, подтолкнувших эту перемену, в своем труде От Субботы К Воскресенью. Другие авторы также проявляют осведомленность о причинах этого диавольского изменения, правдоподобие и поддержка которому были приданы авторитетом Римской власти и Римской Католической Церкви. Постепенное Приятие «Христианская Церковь совершила не формальный, а постепенный и почти бессознательный переход от одного дня к другому» (Голос С Синая, Архидиакон Ф.У. Фаррар, ст.167). Этот сатанинский переход произошел с ведома, но не с одобрения Бога. «…постепенно отпечаток иудейской Субботы стерся в памяти Христианской Церкви, и как же полно завладела церковью более новая мысль, на которой основывалось соблюдение первого дня… Христиане первых трех столетий не путали одно с другим, но на протяжении какого-то времени, праздновали оба дня» (Проблема Воскресенья, Пособие Объединенной Лютеранской Церкви, 1923, ст.36). Павел предупреждал об опасностях отступничества, которое должно было наступить: «Я знаю, что после моего ухода кровожадные волки придут среди вас, не жалея стада. Также, из числа вас самих восстанут мужи, говорящие извращенные вещи» (Деян.20:29-30, KJV). Этот град ударов разразился немного времени спустя после воскресения Исуса, - вероятно, в пределах 35 лет. Под влиянием Сатаны, проникшие в Церковь гностики привнесли в христианскую веру либеральные и гуманистические философии. Многие ничего не подозревавшие христиане были соблазнены этими идеями. Мало помалу, обман пустил корни и, когда в Римской Империи разразились преследования против иудеев и христиан, некоторые христиане стали надеяться на такие гностические учения, как на удобную маскировку, за которой можно было прятаться, дабы избежать антисемитских чисток. ´Эмансипированные´ христиане видели в восприятии этих ´новых´ идей способ умиротворить других, вне Церкви, и возможно даже привлечь многих язычников ´общностью почвы´. Некоторые христиане видели в соблюдении воскресенья удобный ´мост´ между языческими философиями и Христианством. «Поскольку воскресенье [´День Солнца´] было днем, в который язычники с торжествами поклонялись этой планете, и назвали день этим именем частично из-за его влияния специфично на этот день, и частично в знак почтения к его божественному телу (согласно их представлениям), христиане сочли подобающим сохранить этот же день и это же имя» (Шесть Диалогов О Дне Господнем, Т.Х. Морер, ст.22,23). Разумеется, многие попросту не могли принять такую ересь. Суббота была заповедью, столь же неизменной, как заповеди против убийства, прелюбодеяния, или идолослужения. Бескомпромиссные христиане отказывались исполнять эти нововведенные правила, принятые ради привлечения и умиротворения язычников. Многие тысячи, а возможно миллионы христиан, отказавшихся идти на компромисс со своей верой, приняли мученическую смерть. Ересь Пускает Корни Сатанинская ересь часто выглядит намного привлекательнее, чем истина. Уже во времена Юстиниана Мученика (100-167гг.) среди христиан насчитывалось много таких, которые отказались от иудейских корней своей веры. Юстиниан Мученик писал: «В воскресенье мы все собираемся, то есть в первый день, в который Бог начал Свою работу над мраком пустыни, чтобы сотворить мир, и в который Исус Христос наш Спаситель вновь восстал из мертвых; ибо в день перед Субботой Он был распят, а в день после нее, то есть воскресенье, Он явился Своим апостолам и ученикам, и учил их тому, что я сейчас предложил вашему вниманию» (Первая Апология, перевод В. Ривса, ст.127, пар.87-89). Подобный ход мысли содержит несколько ошибок. Он совершенно лишен основания в Духе. Человеческие причины, как бы резонно они ни звучали, не могут заменить истину, которую Бог дал нам в Своем Слове. Истинная причина, по которой необходимо соблюдать Субботу, а не воскресенье, состоит в том, что именно Суббота является святым временем; а воскресенье – нет. Тем не менее, обманутые христиане неуклонно впитывали эту новую философию, и постепенно воскресенье заменило соблюдение Субботы в огромных секторах христианского мира. Многие так и не поняли, что это учение было подсунуто демонами (1Тим.4:1). Оно привело к серьезным разногласиям в Церкви. «Весь Ветхий Завет был отброшен под влиянием низменного и злого беса; иудеям было оставлено исключительное владение Богом их нации, которого христиане-гностики с презрением отказались признавать. На их взгляд, миссия Христа открыла Бога, совершенно неизвестного в темные века мира, бывшего творением и царством существа более низкого». (История Христианства Милмана, т.1, ст.208.) Павел предсказывал, предупреждая молодого евангелиста Тимофея: «Тимофей, охраняй доверенное твоим заботам. Отвергай безбожную болтовню и враждебные идеи того, что ложно называют знанием [gnosis]» (1Тим.6:20). Последнее слово «знание» есть греческое слово «gnosis», от которого происходит термин Гностицизм. Это единственное место в Новом Завете, где используется это греческое слово. Язычникам, не обученным закону Ветхого Завета и не знакомым с его благословенной пользой, было легче принять новые ереси Гностицизма. Сатана извратил факты, заставляя людей поверить, будто бы Бог Ветхого Завета был более суровым, чем Сын, принесший Завет Новый. «Бога иудеев, сотворившего мир, давшего закон, и почившего в Субботу, они называли Демиургом, или ´Злым Богом´, и противопоставляли его Христу – Доброму Богу христиан, спасшему мир, давшему новый закон и принесшему духовный, непрерывный покой». (История Субботы, Дж.Н. Эндрюс, Л.Р. Конради, ст.452.) Эта философия глубоко укоренилась в верованиях многих христиан сегодня. Однако, она лжива и вероломна. Это полное искажение того, что на самом деле говорится в Библии. Проявление Антихриста Семена недоверия и подозрительности в отношении ´иудейских´ корней христианской веры были посеяны и вскоре взошли. На протяжении второго и третьего веков РХ смятение и разногласия отмечали прогресс Благовестия. Смятение не являлось итогом Божией работы, но результатом дел Сатаны (1Кор.14:33). С конца первого века РХ, преобладающее христианское учение поносило истинные библейские обычаи, хранимые иудеями. Иудеи были назначены Богом быть хранителями ´оракулов´ (святынь) Ветхого Завета (Рим.3:1,2). Воскресенье стало самым популярным днем поклонения в Христианстве. Тех христиан, которые продолжали соблюдать Субботу, неодобрительно называли ´юдайзерами´. Вскоре они стали меньшинством. В Римском мире часто поднимались волны антисемитизма и преследований; и христиане ´субботники´ становились их мишенью наряду с ритуалистами иудеями. Все это было частью диавольского плана вытравить жизненно важную истину из Слова Божиего и заменить ее тонкой фальшивкой. В результате преследований количество христиан, которые стойко держались за эту истину, крайне уменьшилось. В главе 3 нашего издания Понимание Книги Откровения, мы изложили бесконечные и систематические преследования против христиан в первых столетиях РХ. Главным образом, причина состояла в том, что христиане отказывались поклоняться Римскому Императору вместо Христа. Но и Суббота тоже была спорным вопросом, вызывавшим преследования верных христиан. Когда, в начале четвертого столетия, Римский император Константин сам принял христианство, официально христиан больше не преследовали. Вместо этого, он издал указ, объявлявший христианство официальной религией Римской империи. Однако, среди прочих, существовало одно важнейшее отличие между ´христианством´, которое принял Константин, и верой первых апостолов. Это был вопрос Субботы. Она была вычеркнута и заменена первым днем недели. Константин объявил первый день недели официальным днем отдыха в империи в 321 году (смотрите ст.25). Начиная с этого времени, «Воскресенье праздновалось с гораздо большей торжественностью, чем раньше» (Экклесиастическая История Евсевия, 4, часть 2, гл.4, пар.5). Евсевий, бывший в те времена патриархом Константинополя, тоже заявлял в своих Коммента-риях К Псалмам, « Все, что было должно делать в Субботу, эти вещи мы перенесли на День Господний». Заметьте, что это не Бог одобрил данную замену. Она была введена и одобрена людьми. Это изменение было предсказано на много веков раньше в писаниях пророка Даниила. Описывая малый рог, символизирую-щий религиозного правителя (Дан.7:24), он говорит: «Он будет говорить против Всевышнего, и притеснять Его святых, и попытается изменить установленные времена и законы» (Дан.7:25). Другие переводы так передают эту последнюю фразу: «…изменить времена года и закон» (Буквальный Перевод Янга); «…изменить установленные времена и закон» (Винтл и Спаррелл); «…изменить времена и закон» (Пересмотренная Версия). Д. Джой, комментируя этот отрывок из Даниила, цитирует Меланктона, друга Мартина Лютера, писавшего: «Он изменит времена и законы… заповеданные Богом… они изменили Субботу на воскресенье… Они изменили Божии законы и обратили их в собственные традиции, соблюдение которых поставили выше Божиих установлений" (Толкование Даниила Пророка, 1545г., ст.119). Та же власть описывается в книге Откровения, как падшая женщина, оседлавшая алого зверя (Отк.17:3). Она пьяна кровью святых, тех, кто верно придерживается учения Исуса (ст.6). Она управляет зверем, который символизирует безжалостное господство Римской империи. «Семь голов есть семь холмов, на которых сидит эта женщина (Отк.17:9). Женщина, которую ты видел, есть великий город, который правит над царями земли» (ст.18). Это символическое описание Ватикана в Риме, который является местонахождением религиозной власти западного мира. «Если бы она не имела такой власти, то не могла бы сделать то, в чем все современные религиозные люди соглашаются с ней, она не могла бы подменить соблюдением воскресенья, первого дня недели, соблюдение Субботы, седьмого дня, - изменение, на которое нет полномочия в Писании». (Катехизис О Доктрине, Стивен Кинан, 3-е изд., ст.174.) Похвальба Малого Рога ´Рог´, виденный Даниилом, «выглядевший более внушительно, чем остальные, имевший глаза и уста, говорившие хвастливо» (Дан.7:20), есть не что иное, как папская власть, не задумываясь, миллионами уничтожавшая христиан ради достижения собственных целей. По некоторым подсчетам, около 60 миллионов последователей Христа были уничтожены при содействии папских подчиненных. Правители Сатаны всегда оправдают любые средства, которые помогут им достичь желанной цели – мирового господства. Исус предупреждал нас, как Своих учеников: «… приближается время, когда всякий убивающий вас будет думать, что он служит Богу» (Ин.16:2). Было предсказано, что религиозный обман так возрастет, что любовь большинства христиан охладеет (Мф.24:12). При таком состоянии человеческого ума, все находится под контролем Сатаны. Навязывание воскресного поклонения во имя единства норм и ´объединения´ в Церкви является главной частью плана Сатаны по достижению полного господства. Великая блудница, оседлавшая Римского зверя, не приносит извинений за свои наглые притязания. «Католическая Церковь, своим собственным непогрешимым авторитетом создала воскресенье - святой день, чтобы оно заняло место Субботы старого закона». (Канзас Сити Католик, 9 фев., 1893г.) Питер Гейерман писал в труде, заслужившем одобрение Папы Пия Х, что «Католическая Церковь, в Лаодикийском Соборе (336г. РХ), перенесла торжественную церемонию с Субботы на Воскресенье». (Катехизис Католической Доктрины Обращенных, П. Гейерман, 1913г., ст.50.) В то время как Католическая Церковь откровенно признает, что ´заслуга´ этого противоречащего Писанию изменения всецело принадлежит ей, другие христиане, - не католики, - которые придерживаются родственного взгляда на соблюдение воскресенья, не желают признавать влияние папства в данном вопросе; или же они попросту невежественны в этом отношении. Но Самуэле Баккиоччи утверждает: «Роль, которую сыграла Римская Церковь в отвержении Субботы и принятии Воскресенья недооценивается, если не игнорируется целиком…» (От Субботы К Воскресенью, 1977, ст.211). Протестанты часто не понимают того, что игнорируя Субботу и соблюдая воскресенье, они следуют не Библии, но диктату людей из Рима, которые попадают под суд Бога за искажение Его закона. Исус ясно запрещает любому человеку прибавлять к словам Бога или отнимать от них (Отк.22:18-19). Папство, не прячась, признает такие изменения: «Вопрос: Как вы доказываете, что церковь имеет власть устанавливать праздники и святые дни [в противоположность тому, что заповедал Бог]? Ответ: Самим действием замены Субботы на Воскресенье, которое и Протестанты принимают. Таким образом, они наивно противоречат самим себе, строго соблюдая Воскресенье, но нарушая большинство других праздников, установленных той же самой церковью». (Краткая Христианская Доктрина, Преп. Х. Тубервилл, ДБ при Дуаи Коллеж, Франция, 1649, ст.58. Также в: Пособие По Христианской Доктрине, 1916, Д. Феррес, ст.67.) «Это Католическая Церковь, которая властью Исуса Христа [ложь!] перенесла этот покой на воскресенье, в память о воскресении нашего Господа [которое Исус нигде не заповедовал нам отмечать]. Таким образом, соблюдение протестантами Воскресенья является данью, которую они платят, сами того не желая, власти Католической Церкви» (Доступно О Сегодняшнем Протестантизме, Мгр. Сегур, ст.213). «Некоторые теологи полагают, что Бог аналогичным образом, прямо определил Воскресенье, как день поклонения в Новом Законе, что Он Сам ясно заменил Субботу Воскресеньем. Но эта теория сегодня полностью отвергнута. Сегодня общепризнанно, что Бог просто дал Своей Церкви власть устанавливать любой день или дни, которые она сочтет удобными, как Святые Праздники. Церковь избрала Воскресенье, первый день недели, и со временем добавила другие дни, как праздники» (Курс Религии Для Католических Средних Школ И Академий, 1936, Джон Локс, т.1, ст.51). В 51 году РХ Павел предупреждал Фессалоникийцев, чтобы остерегались этого беззакония. Он сказал: «Никому не позволяйте ни коим образом вас обмануть, ибо [этот день не наступит] пока не случится мятеж и человек беззакония [в некоторых манускриптах - человек греха] не проявится, человек, обреченный на погибель. Он воспротивится и возвысит себя над всем, что называется Богом и чему поклоняются, так что он поставит себя в Божьем храме, провозглашая себя Богом» (2Фес.2:3-4). Несанкционированное Изменение Только Бог имеет власть изменять законы, установленные в Библии. Однако эта ´власть´ церкви извращает слова из Матфея 18:18, присваивая себе божественные права и прерогативы. «Что вы свяжете на земле, будет связано в небе, и что вы отпустите на земле, будет отпущено в небе». К сожалению, точное значение этой фразы на греческом языке значительно отличается от того, как ее обычно переводят. Исус не давал Своей Церкви полное право связывать или отпускать на земле то, что не было изначально одобрено в небесах. Вот как звучит этот стих в Буквальном Переводе Янга: «Какие вещи вам можно связать на земле, будут уже связаны в небе, и какие вещи вам можно отпустить на земле, будут уже отпущены в небе». А вот как звучит это место в Согласованном Буквальном Переводе Нового Завета: «Что бы вы ни должны связывать на земле, эти вещи будут уже связанными в небесах, и что бы вы ни должны отпускать на земле, эти будут уже отпущены в небе». Перевод Чарльза Вильямса - пожалуй, самый точный. Он утверждает крайнюю важность сохранения точного смысла слов Бога, не меняя их Богоданного значения: «Серьезно говорю вам: все, что вы запрещаете на земле, должно быть уже запрещено на небе, и все, что вы разрешаете на земле, должно быть уже разрешено на небе». Слова, сказанные Петру Исусом, не дают Церкви позволения изменять ни одну из заповедей Божиих. Суббота так же обязательна для христиан сегодня, как она была обязательна для детей Израиля и ранней Новозаветной Церкви. «Некоторые говорят: ´Она была перенесена с седьмого дня на первый´. Где? Когда? И кем? Никто не может сказать. Нет; она никогда не была, да и не могла быть перенесена, разве только весь процесс творения был пройден заново. Ибо предназначенный смысл должен измениться прежде, чем может измениться исполнение закона, или почтение к его смыслу! Все разговоры о переносе Саббата с седьмого дня на первый подобны старушечьим сплетням. Если он когда-либо был изменен, то августейшая персона, изменившая его, была та же самая, которая меняет времена и законы ex officio;[2] думаю, что имя этой персоны – Доктор Антихрист» (Христиан Баптист, 2фев. 1824г., т.1, ст.258, Ал. Кэмпбелл). В виду этих непреклонных фактов, христиане, желающие основывать свое вероучение на Библии, должны отвергнуть воскресенье и возвратиться к соблюдению Субботы. Один откровенный католик открыто признал это: «Что касается перехода от соблюдения иудейской Субботы к христианскому Воскресенью, Я хотел бы обратить ваше внимание на следующие факты: 1) Что протестанты, принимающие Библию за единственное правило веры и религии, должны непременно вернуться к соблюдению Субботы. Тот факт, что они этого не делают, но напротив, соблюдают Воскресенье, выставляет их в смешном виде в глазах любого здравомыслящего человека. 2) Мы, католики, не принимаем Библию, как единственное правило веры. Кроме Библии, мы имеем живую Церковь. Руководство Церкви, основанной Христом [Римская Католическая Церковь не была основана Христом!] дабы учить и вести человека по жизни, имеет право менять церемониальные законы Ветхого Завета [Суббота не является церемониальным законом; это одна из Десяти Заповедей]; и следовательно, мы принимаем ее перенос Саббата на Воскресенье. Мы откровенно заявляем: да, Церковь совершила это изменение, установила этот закон, как и многие другие законы, например, пост по пятницам, безбрачие священников, законы, касающиеся смешанных браков, правила католических браков и тысячи других законов. Мне всегда как-то смешно видеть, как Протестантские церкви с пульпита и в законах требуют соблюдения Воскресенья, о котором ничего не сказано в их Библии» (Питер Р. Крэмер, Кэтолик Черч Икстеншн Сэсаети, 1975, Чикаго). Каково признание! А вот и еще одно: «Я неоднократно предлагал $1000 любому, кто сможет доказать мне исключительно из Библии, что я обязан соблюдать Воскресенье в святости. Нет такого закона в Библии. Это закон святой Католической Церкви, и только. Библия говорит: ´Помни день Субботний, чтобы соблюдать его святым´, но Католическая Церковь говорит: ´Нет. Моей божественной властью я отменяю Субботний день и приказываю вам соблюдать святым первый день недели´. И вот! Весь цивилизованный мир склоняется в почтительном повиновении перед приказом святой Католической Церкви» (Т. Энрайт, из лекции в Хартфорде, Канзас, 18 фев. 1884). Описывая великую блудницу, маскирующуюся под Церковь Божию, Господь провозглашает: «Все народы испили помрачающего разум вина ее прелюбодеяний» (Отк.18:3). Опьянение символизирует грубую ложь, порождающую массовое заблуждение. Вино прелюбодеяния - это инспирированное бесами лжеучение, через которое вы вступаете с ними в союз. Бог не хочет отупения Своего народа посредством этой нечестивой системы. Он наказывает Своим детям (то есть нам с вами) «выйти из нее» (Отк. 18:4). Этот призыв представляет собой часть Полночного Крика, раздающегося в этот поздний час Божиего плана (Мф.25:6). Жених уже в пути и скоро придет. Этот крик призывает нас с вами: «Выходите Его встречать» (там же). Мы не можем выйти Его встречать, пока не вырвемся из ловушки лживых обычаев этого мира. Послушаетесь ли вы? Будете ли готовы? Исторический Экскурс Самуэле Баккиоччи, отвечая на вопрос, дает сжатую историческую справку о том, как происходил переход от Субботы к Воскресенью в большей части христианского мира: «Вопрос: Согласно результатам вашего исследования, когда, где и почему началось воскресное богослужение? Ответ: Крайне сложно точно указать дату возникновения любого из новых праздников. Это справедливо не только по отношению к еженедельным празднованиям Воскресенья, но также относительно ежегодных праздников - ´Истер´-Воскресенья (право-славного Пасхального Воскресенья), Рождества, Богоявления, и т.д. Эти фестивали впервые появляются в исторических записях уже после того, как они были введены. Хотя определить точное место и дату происхождения Воскресенья представляется трудным, но в ходе моих исследований я нашел совокупные признаки, указывающие на Церковь Рима, как на место, где это изменение впервые случилось приблизительно сто лет после смерти Исуса, во время правления Императора Гадриана (117-138 гг. РХ). Репрессии Против Иудеев. Главным фактором, который привел к замене Субботы на Воскресенье, были чрезвычайные репрессивные меры, принятые Гадрианом против Иудаизма в целом и соблюдения Субботы в частности. Гадриан принял эти меры для того, чтобы остановить яростное восстание Иудеев против Рима, воспламененное Мессианскими надеждами. Подавив второй (из наиболее серьезных) мятеж иудеев в Палестине, называемый по имени его вождя восстанием Баркокебы, в 135г. РХ Гадриан не только разрушил город Иерусалим и запретил иудеям доступ в город, но также объявил категорически вне закона практику иудейской религии в целом и соблюдение Субботы в частности. Эти меры были предназначены для подавления иудейской религии, в которой видели причину всех мятежей. Меры, Принятые Церковью Рима. Репрессивные меры, предпринятые Римлянами против практики иудейской религии, побудили Церковь Рима сделать очевидными для имперских властей отделение и отличие Христианства от Иудаизма. Это было достигнуто посредством изменения даты и способа соблюдения двух характерных иудейских праздников - Субботы и Пасхи. Еженедельный Саббат был перенесен на воскресенье, а день Пасхи – с 14 нисана на следующее за ним воскресенье. Антииудейская мотивация этих изменений лучше всего выражена Константином в его Никейском примирительном письме, в котором он призывает христиан единодушно принять практику Истер-Воскресенья, выдвинутого Церковью Рима, дабы ´не иметь ничего общего с отвратительной иудейской толпой… и избегать любого участия в клятвопреступном поведении иудеев´ (Евсевий, Жизнь Константина, 3, 18-19, Никейские и Пост-Никейские Отцы, 1973, т.1, ст.525). Продвигая отказ от соблюдения Субботы и восприятие воскресенья, Церковь Рима приняла существенные теологические, социальные и литургические меры, которые подробно рассмотрены в главе 6 работы От Субботы К Воскресенью (авт. С. Баккиоччи). Теологически, Суббота была унижена от универсального божественного установления до установления Моисеева закона, данного исключительно иудеям (цитируя Юстиниана Мученика), как ´знак, пометивший их для кары, которую они так сильно заслуживают за свою неверность´ (Мученик, Диалоги С Трифо, 23,3; 29.3; 16,1 и 21,1). Социально, Церковь Рима стремилась убить праздничное сияние Субботы, превратив этот день из дня пирования и радостного празднования во время поста и печали. Литургически, Суббота была объявлена нерелигиозным днем, в который запрещено было праздновать Господнюю Вечерю или собираться для религиозных собраний. Таким образом, вывод моих исследований таков, что переход от Субботы к воскресенью произошел не сразу после смерти Исуса через апостольскую власть Церкви Иерусалима, чтобы почтить память о воскресении Христа, но начался приблизительно через столетие после смерти Христа, во время правления Императора Гадриана, властью Церкви Рима. Главная причина состояла в широко распространенных репрессиях Рима против иудейского народа и их религии. Такие условия делали выгодным для христиан проявление их отделения и отличий от иудеев и Иудаизма, через принятие другого дня поклонения. Однако выгода не является законным основанием для изменения божественного установления. Исус никогда не учил Своих последователей чувствовать себя вправе игнорировать или менять Его заповеди всякий раз, когда соблюдать их станет трудно» (Суббота В Новом Завете, Самуэле Баккиоччи, ст.195-197). Примечания (Footnotes)
|
Авторское право 2013 MidnightInAmerica.net |