Вы находитесь здесь: Домашняя страница > Литература > Литература Онлайн > Пророки и пророчества > Глава 4 |
Пророки И Пророчества
|
4 Пророческое служение (автор – Кит Р. Мейсон) Помимо пророков, задача которых заключается в том, чтобы предоставлять Церкви корректирующее руководство там, где она отклоняется от цели, существует также чудесный дар пророчествования. Пророчествующий передает своим слушателям божественное ободрение и утешение . Кит Мэйсон поясняет об этом важнейшем из духовных даров.
|
Призыв к покаянию переносит нас от неминуемого суда к видению славы. Пророческое служение имеет три основных составляющих:
♦ призыв к покаянию, который мы слышим, ♦ бремя суда, которое мы чувствуем, ♦ видение славы, которое мы увидим. ♦ Пророки имеют:
♦ уши, которые слышат советы Бога, ♦ сердце, которое чувствует Его цели, ♦ глаза, которые видят будущее.
Пророки с самого начала видят то, что будет в конце. Им ведомы пути безупречной любви, которые туда ведут! Их служение настолько важно и нужно, что Бог ничего не делает, не предупредив пророков (Амос 3:7) Церкви основаны на апостолах и пророках (Еф.2:20) - людях, плывущих в потоке матери-реки откровения (новых, ´нынешних´ слов живого Бога).
Кто может пробудить сегодняшнюю церковь Англии от ее глубокого духовного сна? Кто выведет ее из ступора, из духовной слепоты, поразившей и пастырей, и конгрегации (см. Иса.29:9-10)? Кто может принести свежее откровение об Исусе Христе и о Нем распятом? Кто отведет мутные воды харизматических ересей, наводнивших Церковь в последнее десятилетие? Кто способен возвести пред ними защитную стену свидетельства нашего Господа, смешивая пот мучительных усилий со слезами плача? На все эти вопросы есть только один ответ. Пророки.
Прежде чем двинуться дальше, я должен рассказать вам о себе. «Заново рожденный» одной лишь благодатью в спальне Уиган на Коронэйшн Стрит в 1973 году, я сразу воспринял доктрину евангелистов и придерживался ее, пока Бог не сломал этот штамп в 1975-м, во вторую неделю августа, наполнив меня Святым Духом. Языки полились из меня; я знал, что ´голубка´ сошла на меня и чувствовал, что Христос фактически пребывал в моем духе. Вскоре после этого мне потребовалось служение изгнания духов, и демоны бежали во имя Всемогущего Господа. Жажда истины привела меня в Библейский колледж Уэльса. Там А. Нил и Л. Джоунс заложили для меня фундамент служения учительства, а молитвы Сэмюэля Хауэлса глубоко затронули мое сердце.
Я убежден, что молитва достигает больше чем проповедь, - в том смысле, что сначала должен случиться духовный прорыв, и только потом мы начинаем жить и вести себя согласно с тем, во что верим. После двух болезненных лет в качестве евангелистского викария с харизматическими склонностями, Богу пришлось еще раз ломать сложившийся штамп. В 1981-82 годах я открыл, что можно тренироваться, обучаясь молитве заступничества на языках, а также огромную важность слова, подтвержденного знамениями.
Я начинаю видеть все больше смысла в учении о святости в посланиях Римлянам 6, 2 Коринфянам 4, и Филиппянам 3. Короче говоря, я – полукровка, но продолжающий искать, жаждущий познания истины благой вести.
Это учение – не евангелистское (хотя наш фундамент должен быть именно там!). И это учение - не харизматическое. Потому что, придет день, и их слово не сможет понести вас дальше; ибо как правило, они фактически отрицают учение об умирании для себя, отдавая ему дань только на словах. Истина, познаваемая через личный опыт, освободит вас от доктринальных предубеждений и специфических штампов вашей церкви. Кто может заставить нас испытать истину на собственном опыте? Апостолы и пророки типа Павла, Варнавы, Аполлоса и Агава. Сегодня Бог восстанавливает в Своей Церкви слуг этого редкостного сорта. Мы имеем крепкую связь с Головой (Христом) с помощью связок - служений (Еф.4:11) и сухожилий – даров (Рим.12), как учит Колоссянам 2:19.
1. Агав
Пророческое служение приходит на трех уровнях. Во-первых, - Агав (Деян.11:27-30, 21:10-14) – пророк по типу, изложенному в главе 4 «К Ефесянам». Бог назначает человека пророком. Илия, Исаия, Иезекииль, Иоанн Креститель. Лишь единицы бывают призваны на этот трудный путь силы, чистоты и гонений.
Известно, что дар пророчества не указывает на то, что мы непременно помазаны на служение пророка. Дочери Филиппа пророчествовали сладкими голосами утешения, ободрения и назида-ния. Агав же пришел к Павлу нежданно-негаданно, не придерживаясь правил этикета, - сметая ´паутину´ со словами: «Так говорит Господь». Он был послан Святым Духом с нежданным напомина-нием Павлу, чтобы освежить реальность прошлого предупреждения.
К тому времени Дух уже предупреждал апостола в каждом городе о приближении гонений и бед. Его возвращение в Иерусалим суждено было не для отдыха. Он приближался к худшему кризису. Однако человеческий фактор в Божьей Церкви начинал сбивать его с толку (Деян.21:4). Верующие советовали ему не возвращаться в Иерусалим, потому что их чувства еще не были сфокусированы на Кресте (Деян.21:12,13).
Сколько пророчеств, которыми руководствуются в Церкви, сегодня неверны, оттого что живое Слово еще не отделило в нас душу от духа? [В данном случае слово ´душа´ употребляется в значении плоти.] Дары ´плотские´ причиняют разрушения. Вот почему нужен был Агав, чтобы пробудить в Павле воспоминания о прошлых предупреждениях Духа. Забыть полученное откровение легко, когда множество дорогих сердцу, нуждающихся в помощи святых оказывают на тебя давление. Агав подстегнул Павла торопиться в своем путешествии и в исполнении воли Бога. После этого Павел и спутники, более не откладывая, отправились в Иерусалим (Деян.21: 13).
Защищенное братство является ложным убежищем, когда Господь желает, чтобы мы его покинули. Узы человеческого сочувствия сильнее всего препятствуют нам в исполнении воли Бога. Павел сказал: «Зачем рыдаете и разбиваете мне сердце?» Он любил их, но ему пора было отправляться в путь, навстречу опасности.
Пророки подобные Агаву помогают нам приготовиться к крестным испытаниям. Критерий воли Бога – крест (полный отказ от себя ради Бога). Да откажемся все от собственных решений и доверимся руководству Святого Духа через Его истинных пророков.
2 Хроник 20:20 выражает прекрасный принцип. Верь Его пророкам и благоденствуй. Благоденствовал ли Павел, пойдя в Иерусалим? Да, потому что это привело его в Рим, где он написал самые возвышенные эпистолы к Ефесянам, Филиппийцам и Колоссянам, являющиеся вершиной божественного откровения.
Агав доказал, что он пророк Бога тем, что достиг Божьей цели. Его пророческое «Так говорит Господь», казалось, привело Павла к полному краху в Иерусалиме. Но нет, ибо его комната в Риме стала прихожей Неба. Пророк приносит в наш личный опыт принцип «сначала крест, потом воскресение».
2. Дочери Филиппа (Деян.21:9).
Дар пророчества должен служить пяти целям.
(1) Назидать. Это значит строить или заряжать, как батарею. От этого же корня происходит слово ´созидать´ - строить. Боговдохновенное пророчество укрепит вас в вашем внутреннем существе (1Кор.14:3). Оно вас созидает.
(2) Призывать. Пророчество зовет нас приближаться к святым меркам Божьего слова. Оно сравнивает наше поведение с мерилом Слова. Оно включает предупреждение и исправление (не в смысле доктрины или особого внимания к конкретной ситуации или группе, но уравновешенное послание). Истина должна провозглашаться в любви. Исус был исполнен истины и благодати. Истина подобна одной руке, которой необходима вторая. Истина и доверие… и т.д.
(3) Утешать. Это значит говорить с кем-то ласково. Здесь пророчество приходит к вам от Духа совета и утешения. Страдая, дети Божьи нуждаются в утешении, чтобы сами потом могли давать утешение другим страдающим (2Кор.1:3-6). Эти стихи выражают очень глубокую мысль: ваш опыт дается не только для вас!
(4) Обличать грех (1Кор.14:25). Ах, как нам нужны собрания, где мы пали бы ниц, зная, что Бог говорит прямо в наше сердце! Слава Бога - как ощутимое присутствие Исуса, - должна войти в нас. Сегодня нам необходим духовный прорыв раскаяния. Пророчество, рожденное в сердце нашего Небесного Отца, - один из путей, ведущих к раскаянию.
(5) Учить нас (1Кор.14:31). Когда некоторые верующие действуют в помазании Духа, мы все учимся. Кто глубок в молитве и доктрине, кто испытал действие креста Христова в своей жизни, тот прорицает боговдохновенную истину, чтобы мы познавали слова и пути Бога. Поверхностные пророчества всегда являются следствием поверхностного учения. Но в группах, получающих духовное ´мясо´, а не только ´молоко´, смысл пророчеств будет неизменно углубляться. Для получения истинного пророчества необходимо общение с воскресшим Господом через молитву. Кроме того, помните, что лучшие из христианских книг будут содержать новые, ´сегодняшние´ слова пророчества, чтобы мы учились.
3. Симеон (Лк.2:25-35).
Третий уровень пророчества состоит в том, что Бог сделал человека (вообще) пророком. Божья природа должна проступить в ново созданном человеке. Даже Моисей в ветхозаветные времена печалился: «О если бы ВСЕ в народе Господнем были пророками, когда бы Господь послал Духа Своего на них!» (Чис.11:29.)
Симеон был пророком в этом общем смысле, потому что Святой Дух сошел на него, дал ему откровение и привел его в храм в нужное время. Еще раньше ему дано было откровение о том, что перед смертью он увидит Божьего Христа. Каждый человек, заново рожденный от Духа, является священником (тем, через кого Бог может прийти) и ´пророком´ (тем, через кого Бог может говорить). Знаете ли вы свое призвание? Что вы увидите или примете от Господа Исуса?
Исполнение пророчества пришло к Симеону в пожилом возрасте; и тогда он произнес пророчество, касавшееся Марии: «меч пронзит и твою собственную душу».
Когда Дух сходит на человека, он пронзает насквозь. Святой Дух ведет на крест. Мария познала много страданий. Ее сердце должно было страдать от неуверенности Иосифа, когда он сомневался, жениться ли на ней. Она страдала те годы, когда они жили в Египте, как беженцы. Она познала личный позор своей беременности, возвратившись от Елизаветы (Лк.1:56). Она познала меч, пронзивший ее чувства в начале служения Исуса – на свадьбе в Кане, - когда Он, казалось, говорил ей: «Женщина, не думай, что ты можешь указывать мне, что делать». Она должна была слышать оскорбительные замечания Фарисеев, считавших, что Исус был зачат в незаконной внебрачной связи (смотрите Ин.8:41,48). Родственные связи оказались отрезаны, когда Исус заявил, что любой, исполняя волю Бога, мог быть Его матерью, братом или сестрой (Мф.12:47-50). Близость к Исусу будет стоить вам дорого – меч пронзит ваше сердце насквозь, если вы послушны откровению, данному вам Богом.
Таким образом, пророчество, сделанное Симеоном Марии исполнилось много раз. Любой верующий, исполненный Святого Духа и живущий с молитвой, может быть использован Богом в этом качестве, - порою сам того не ведая. Если слово пришло от Бога, оно непременно сбудется.
Павел желал, чтобы все пророчествовали (1Кор.14:5). Бог делает некоторых пророками в смысле, выраженном в главе 4 «К Ефесянам». И Бог сотворил человека пророком…, чтобы открывать людям ´сегодняшние´ помыслы Бога, или прорицать, как это делал Симеон. В этом есть тайна, ибо даже в личной трагедии человека Исус может проявлять Свои чувства относительно Церкви.
Мне вспоминается один брат. Он женился на красавице, верующей. Однако у них не было интимной близости из-за того, что в ее прошлом было насилие. Ему их проблема виделась символом того, как Исус не может проникнуть в Свою Церковь со Своим Господством. Самые сильные личные страдания имеют параллель в духовной сфере. Осознаем ли мы меч, пронзающий сердце с целью очистить нас и уничтожить наше «Я»? Истинное пророчество дается, чтобы Божий народ познал крестный путь.
Две тенденции
Церковь либо принимает, либо отвергает посланное Богом пророческое служение. Знаком пророческого успеха является преследование. Если местная конгрегация принимает пророка, итогом будет духовное восстановление. Если местная церковь отвергает пророка, итогом будет духовное опустошение. В любом случае, посланный Богом пророк непременно столкнется с какими-то формами преследования. Он приходит, принося слово о распятии своего «Я», о новых сферах работы Святого Духа, чтобы развивать служения - в частности, служение молитвы. Поэтому он автоматически становится мишенью врага!
(а) Отвержение пророка (Лк.13:31-35).
Ирод убил Иоанна Крестителя, и после этого Исус отказался с ним разговаривать. Кто бросает камни несправедливой критики, своевольного мнения и отвержения в истинных пророков, тот не услышит посланий от Бога. Исус не ответил Ироду ни слова, потому что последний обезглавил Иоанна.
Лиса кровожадна, хитра и охотится во тьме ночи. Злые духи имеют такие же черты и нападают на пророка.
Сегодня пророческий голос, обвиняющий в грехе в нашем стане, с презрением отвергается. Конечным итогом для многих евангелистских, харизматических церквей и церквей святости будет полное духовное опустошение. Пророки, верные сердцу Отца, хотят собрать Божий народ в имя и природу Исуса. Они хотят, чтобы Невеста приготовилась, стала «человеком совершенным, в полный рост Христа». Но некоторые не желают идти под крылья исцеления и праведности.
Обычно пророков отвергают, когда они обращаются к правителям. Захарию забили камнями за то, что он выступил за правду (2Хрон.24:20-21). Бог послал пророка к Амасии, который совершил самое безумное действие из описанных в Библии (2Хрон.25:14-16). Библия заключает достаточно свидетельств отвержения Божьих пророков и неизбежных разрушительных последствий этого.
(б) Принятие пророка (Деян.3:18-26).
Когда послание о покаянии принимается с покорностью, в итоге приходит восстановление. Бог желает все восстановить и привести к первичной цели. Фраза «восстановление всего» по сути, означает: «заново рожденная вселенная». В Тысячелетие правления Христа земля не будет больше горевать за грех. Новое небо и новая земля будут восстановленным Эдемом. Это будет век невинности, гармонии, полной безопасности и любви. Пророки Ветхого Завета открывают нам такое видение славы, нового золотого века, духовного медового месяца с Исусом, правящим из Иерусалима тысячу лет. Аллилуйя!
«Его слушайте!» (Деян.3:22.) На этом концентрируется главное внимание пророков. Помочь нам услышать Господина. Мы – дети пророков и завета. Завет – это законный, обязательный для исполнения договор между двумя сторонами. Исполняя условия завета, мы вступаем в наследство, получая благословение. Пророки заставляют Божий народ молиться и слушаться Бога. Первым благословением является осознание греха, приходящее как откровение Святого Духа (Деян.13:24-26).
Эти две тенденции видны в жизни Иосии. Глава 34 и большая часть главы 35 книги 2 Хроник содержат великое свидетельство о царе, который усмирил себя, чтобы услышать слово Бога. В итоге он учил народ словам завета и очищал Иуду от идолослужения. Однако в конце случилось неожиданное разрушение, потому что он не распознал голос Бога, обращенный к нему через царя другой страны (2 Хрон.35:20-24). Из колесницы непокорности он пересел в колесницу смерти. Большую часть жизни Иосии происходило восстановление, но в конце ее случилось опустошение.
Опасности
Необходимо отметить несколько опасностей, существующих в Церкви из-за присутствия в ней лжепророков, проявляющих свое духовное дарование, но не [праведный] духовный характер (Мф.7: 15-20). Плодом истинного пророка должна быть праведная жизнь. Иногда пророки используют свой духовный дар, как прикрытие недостаткам своего характера.
1. Прорицание логоса. [Логос на греческом языке означает Слово Бога, как выражение мысли.] Боговдохновенное пророчество течет, как река, вытекая из глубочайших глубин духа человека. Говорить в форме пророчества, как умственной истины, значит увещевать (дар, описанный в Рим. 12). Мы часто не делаем различия между этими двумя видами.
Истинное слово пророчества является действием Святого Духа, поднимаясь, как вода в артезианском колодце. Его нельзя остановить. [Можно, но вы чувствуете, что не должны.] Слова должны быть произнесены. Произнесение же логоса [цитирование Писания] не является настоящим пророчеством. Слово здесь не выделяется Святым Духом… поэтому это – знание, а не жизнь.
2. Отсутствие внутреннего свидетельства. Истинное пророчество непременно получит внутреннее свидетельство. Прекрасный пример такового имеем в тексте Луки 1:39-41. Услышав приветствие Марии, младенец Иоанн взыграл в чреве Елизаветы. Елизавета исполнилась Святым Духом.
Истинное пророчество либо возбуждает (стимулирует) наше бренное тело, либо проясняет наше понимание, либо освобождает волю, либо очищает наши чувства. В любом случае, всегда есть какое-то внутреннее свидетельство (Рим.8:16).
3. Болтливость. Иногда человек произносит ´пророчество´, исходящее от духа болтливости. Проверьте жизнь этого пророка. Знакомо ли ему [из собственного опыта] деяние Бога? Был ли у него свой личный ´Хораф´? [Поток, у которого Илия был наедине с Богом.] Илия любил уединение. Он не страдал от одиночества в пустыни. Он наслаждался случаем побыть наедине с Богом, кото-рый доказывал Свое сверхъестественное обеспечение его потребно-стей. Мы должны пророчествовать согласно вере (Рим.12:6), а не из удовольствия слушать собственный голос.
4. Отсутствие условий исполнения пророчества. Остере-гайтесь безусловных пророчеств. Бог не благословляет человечество автоматически и безусловно. Слишком многие ´пророчества´ содержат одни лишь величавые видения славы, любви, утешения и власти. Помните урок Экклезиаста 5:3, – мечта сбывается через тяжкий труд. Лишь усердие приводит к власти и богатству, - учит книга Притч Соломона. Всякое обещание имеет условие. Истинное пророчество говорит не только о любви и славе, но также о покаянии и суде.
5. Непослушание мужьям / старейшинам. Послушание означает подчинение собственных предпочтений (но не принципов) в любви и самопожертвовании. Опасайтесь женщин, проявляющих доминирующий и манипулирующий тип поведения. Дух Иезавели попытается влиять на вас через пророчество. Он стремится увести последователей за собой, приводя к беспорядку, безнравственности и оккультизму. Божий порядок важен. Каковы приоритеты для женатого человека или замужней женщины? Должно быть так:
Бог –> супруг(а) –> семья –> Церковь –> служение.
Если служение занимает второе место после Бога (а порой обретает первостепенную важность) для женатого человека, то семена разрушения уже посеяны. Мы должны быть мудрыми. Вот почему к статусу одиноких в наших церквах должно быть почтительное отношение. Легче быть рабом Исуса, отдавая свою жизнь за Церковь, исполняя и совершенствуя свое священное призвание, когда не связан браком и семьей.
Развитие дара пророчества
1. Любовь (1Кор.13:2). Без любви мы – ничто. Любовь не в том, чтобы придумывать то, что людям приятно слушать. Она - в деятельном сострадании. Любовь есть способность привести любую проблему, с которой мы сталкиваемся, к исцелению креста Христо-ва. Ибо это было величайшее проявление любви. Отождествляем ли мы себя с крестом Господа нашего Исуса Христа?
Пророчество, которое есть только произнесенная истина, бывает жестким, холодным, безжизненным. Праведность и истина требуют крестной жертвы. Но любовь и милосердие предоставили крестную жертву. Любовь – не сентимент. Это верность кресту.
После Пятидесятницы жизнь Петра протекала в agapé – жертвенной любви. До Пятидесятницы это была phileo – влюблен-ность, предпочтение, поклонение герою Исусу, где сам Петр только поддерживал Господа. Но после Пятидесятницы любовь Бога заструилась через него без всякого усилия с его стороны, зато в силе Святого Духа.
Слово должно разделять душу и дух (Евр.4:12). Любовь души [эмоциональная, плотская] не может внести цели Бога в жизнь другого человека. Сентимент не имеет ни силы заряжать энергией, ни нравственной настойчивости. agapé же не знает неудач.
2. Вера (Рим.12:6). Наша вера состоит в том, чтобы своей жизнью доказывать верность Божьего слова. Бог дал нам полную меру веры… - такую же веру, в которой Он оперировал, создавая Плутон, Нептун и Землю в самом начале. Словом Бога создавались и оборудовались миры (Евр.11:3.). Творческая сила Божьей веры установила траектории движения звезд, создала Гималаи, сотворила день и ночь.
Вера есть суть, подоплека того, на что надеемся. Мы надеемся на исполнение обещаний. Вера есть уверенность в том, что слово Бога будет действительно для каждого из нас, лично. Вера есть основание, подтверждение того, что пока остается незримым. Какое основание? Основание документа, подтверждающего право собст-венности. Имущество становится вашим только после подписания вами этого документа.
Когда мы «заново родились» [были обращены] и исполнились Святым Духом, Бог дал нам все обеты во Христе Исусе. Для верующего они - да (истинны) и аминь (творческая реальность). Исус подписал право собственности, когда добровольно пролил Свою кровь на кресте. Он дал нам уверенность в том, что мы владеем всеми обетами Бога. Слова Духа и жизни принадлежат нам! Как только мы покоримся условию обета и поверим, что семя его в нашем сердце даст плоды, - незримое свершится. Незримый обет материализуется через веру. Пророк должен верить пророчеству, - равно как и его получатель. Верить значит пребывать и жить в этом пророчестве. Уровень нашей веры определяет исполнение пророчества.
3. Огонь (Иер.5:14). Как могут слова прожечь путь в сердца Божьего народа, если сам пророк не испытал огня Святого Духа? … Чтобы извлечь драгоценное из нечестивого, необходим пламенный дух (Иса.4:4).
«Он омоет (будет крестить) вас в Святом Духе, в огне»,- проповедовал Иоанн. Огонь есть важнейшая часть Крещения Святым Духом. Увы, в Англии он почти неизвестен. Новое рвение и новая, совершенная любовь могут наполнять наше сердце лишь по мере того, как Его кровь и огонь совершают свою очистительную работу, сжигая все нечистое. Слова Малахии 3:1-3 записаны для наших дней, чтобы мы, как священство, могли приносить Ему хвалу, благодарения и добрые дела в праведности. Когда познаем огонь, тогда пророчество поднимет Божий народ выше (ближе к Нему).
Огонь обжег уста Исаии. Сначала были «горе мне» и «слушай», и только потом наказ «иди». Да помилует нас Бог, если мы пытаемся служить Ему любым другим путем.
4. Смирение (2Цар.5). Нааман разгневался, что Елисей не принял его лично; однако слово было дано, чтобы он пошел и семь раз омылся в Иордане. Это тоже оскорбляло его гордость. Слушаясь живого слова, нам может быть придется потерять ´достоинство´, чтобы получить исцеление. Смирение - прежде почета (Фил.2:3-10).
5. Покорность (Иак.1:22). Только слышать – все равно, что строить на песке. Покорность Богу обратится благословением. Весьма показательный пример непокорности находим в 1Царей 13. Там мы читаем о том, как старший (по возрасту) пророк подал другому пророку совет, противный ранее открывшейся ему в откровении воле Бога. Это привело к трагедии. Непокорность слову логоса – грех. Непокорность слову rhema (конкретному слову пророчества, обращенному индивидуально к вам) – есть бунт. Когда Бог покидает пророка, он бесполезен.
6. Терпение (Евр.6:12; Иак.5:10). Упорное терпение в жизнен-ных испытаниях – крайне важно и для пророка, и для тех, кто принимает пророчество. Иногда Божье присутствие покидает нас для того, чтобы Он мог проверить наши сердца. Если мы страдаем за добрые дела, то должны принимать эти страдания терпеливо. Благодаря терпению формируется духовный характер; и обет Бога будет наш, если мы проявим готовность нести ответственность.
Задумайтесь над терпением Иеремии и Иезекииля. Современ-ники считали их неудачниками. Однако, терпеливо страдая, оба увидели день исполнения своих пророчеств.
Духовная проницательность(умение отличать истинное пророчество от ложного)
Чтобы верно судить об источнике пророчества, существует несколько тестов.
(а) Второзаконие 18:22. Сбывается ли оно? Слово мудрости, относящееся в пророчестве к будущим событиям, должно исполниться. Хороший пример тому находим в Деяниях 11:28. Здесь есть одна сложность. Скажем, пророчество имеет явное и четкое условие. Если его получатель не исполняет это условие, тогда понятно, что исполнение встречает препятствие и не будет исполнено до тех пор, пока не придет покорность.
(б) 1Иоанна 4:2; Луки 1:44.Внутреннее свидетельство. Нечистые духи знали, что Исус пришел во плоти (Мк.1:24). Писание не противоречит себе. Слова из письма Иоанна (1Ин.4:2) можно иначе выразить такими словами: «… всякий дух, который начинает свидетельствовать в сфере ваших чувств, что Исус пришел, - от Бога». Видите ли, медиум может кивать головой и даже соглашаться с посланием благовестия, но это не затрагивает его сердца. Служитель может красноречиво произносить молитву благовестного характера, и при этом не быть рожденным Свыше. Внутреннее свидетельство – Святой Дух, свидетельствующий нашему духу, - приносит освобождение нашим мыслям, воле и эмоциям. Истинное пророчество будет иметь на нас возбуждающее воздействие.
(в) 1 Иоанна 4:4. Производит ли пророчество такое влияние, что вам хочется преодолеть злой дух этого мира, который отказывается признать Исуса Господом? Очищает ли оно вас?
(г) Откровение 19:10. Свидетельство Исуса - это дух, давший пророчество, а не само пророчество. Познайте кроткий дух Агнца, который отказывается отвечать ударом на удар. И познайте смелый, бросающий вызов дух Льва. Пророчество должно содержать и утешение Святого Духа, и вызов Господства Христа.
(д) Откровение 22:18,19. Не прибавляет ли пророчество к Писанию, и не отнимает ли от Слова? Истинное rhema пророчество будет поддерживать принципы logos пророчества. [Смотрите в материалах Приложения объяснение о разнице между этими типами пророчества.] К великому сожалению, большая часть харизмати-ческих пророчеств не выдерживает этого теста на истинность.
Очевидно что пророчество человека, впитавшего в себя Писание, как мочалка воду, будет более весомым, чем слова новообращенного. Однако это не всегда так. Свежесть в Духе очень важна; и некоторые верующие, мужая в вере, теряют спонтанное помазание.
(е) 1Коринфянам 14:29-33. Пришло время нам всем прислу-шаться и исполнять это ясное учение. В множестве советов и множестве пророчествующих - защита от опасности впасть в заблуждение! Свидетельствуют ли другие члены Тела, имеющие духовные дары, по поводу каждого конкретного пророчества?
(ж) Матфея 7:15-20. Если плоды добры, то корни пророчест-ва – в Господе Исусе. Что еще проявляет верующий или верующая помимо харизматического дара? Одна лишь сверхъестественность явления еще не является свидетельством того, что оно исходит от Бога. Подумайте о примере Ианния и Иамврия (2Тим.3:8-9; Исх.7: 11-12,22; Исх.8:7,19). Остерегайтесь того пророка, который постоян-но старается привлечь внимание к себе. Уничтожение своего «Я» приносит больше наполнения Святым Духом.
Работа Духа
С точки зрения Бога, успех любого верующего или группы верующих, любой миссии или церкви заключается не в красноречии проповедей, не в харизматических дарованиях или природной мудрости, и не в способности манипулировать другими, но в глубине той работы, которую Бог может производить в нашем сердце. Наше сердце есть сад, полный цветов и сорняков.
«Объедини, Господи, сердце мое, чтобы боялся имени Твоего», - восклицал псалмописец. Пусть эти слова станут вашей молитвой на сегодня, на завтра и на весь год! Объедините сердце, сфокусируйте внимание на всех неподобающих чертах своей личности. Бог един, единый Бог (Втор.6:4); а мы двойственны – плоть и дух (Ин.3:6). Бой, о котором говорится в послании «К Римлянам» 7:15-25, - продолжается непрестанно. Мы все должны в нем участвовать и победить, если хотим, чтобы Исус был нашим Господом. Ведь мы можем быть подобны мистеру Хайду. Гадаринский бесноватый имел в себе 6000 личностей (духов)! И в каждом из нас может скрываться не одна личность.
Мы нуждаемся в работе Бога для освобождения от нечистых духов. Из Марии-Магдалины изгнаны были семь духов, и она стала первой евангелисткой. Нам необходима работа Бога в области греха, и в области нашего гневного, ревнивого, критичного, похотливого, амбициозного «Эго»!
На каком бы уровне пророчества мы не оперировали (служение, дар или общее), нам необходима работа Бога. Исаия подвергся драматичному действию. Концентрация греха на устах его нуждалась в очищении огнем. Иезекииль не жаловался на «диету» предписанную ему Господом (4:15) и не плакал о том, что Бог забрал его жену (24:16). Страдания Иеремии были постоянной работой руки Бога. Для того чтобы чистота помазания свободно струилась в нас, должен постоянно действовать принцип креста: «смерть действует в нас, но жизнь – в Тебе».
Не существует учебника, как стать пророком. С каждым из нас Бог работает индивидуально. Иеремия и Иезекииль были свяще-нниками и «неудачниками». Исаия и Даниил - аристократами, достигшими в жизни успеха и признания. Но каждый из четверых познал драматическое воздействие Бога.
Даниил является хорошим примером. Он жил при четырех правителях: Навуходоносор, Валтасар, Дарий и Кир. Он пережил их всех, и был мудрее каждого из них!
Когда в церкви появляется продажность, - преодолевайте во Христе. Израиль был испорчен, находился в неволе, но Даниил преодолел. Сила преодоления была у него потому, что он победил в битвах тела, души и духа.
Даниил выиграл первый раунд, победив желание тела вкушать изысканную пищу. Основание победы - в отказе от привычек. Необходимо победить свои аппетиты. Простая жизнь способствует высоким мыслям.
Во втором раунде была битва за разум. Несмотря на всю занятость придворной жизни, Даниил знал предупреждения и уроки, которым Бог учит в молитве. Бог давал ему толкования снов.
Третий раунд был битвой за дух. Весь народ был обязан падать ниц, поклоняясь царю. Но истинные верующие всегда отвечают так, как ответили Седрах, Мисах и Авденаго. Последним испытанием жизни является поклонение: «Кому будешь служить – Сатане или Господу?»
Достаточно ли у вас смелости для сопротивления в день зла? Сможете ли устоять перед гневом антихриста? Святой Дух может дать вам мудрость и слова ответов на обвинения, которые будут выдвинуты против вас. Сегодня, как никогда прежде, нам необхо-дима работа Бога. Без нее мы предадим Господа нашего Исуса. Повседневная жизнь ведет человека к тому, что он либо падет до поклонения Сатане, либо будет очищен поклонением Богу.
Пророческое служение вернется в Церковь в эти последние дни, чтобы приготовить Невесту к славному возвращению Небесного Жениха. Ищите, желайте, искренне стремитесь получить дар пророчества. Придите к кресту. «Наполняйтесь Святым Духом» (Еф.5:18, буквальный перевод). Подчинитесь своему Спасителю и сопротивляйтесь диаволу! Через покаяние и суд мы придем к славе.
Об авторе главы: Кит Мейсон является основателем службы «Криэйтив Уорд Министриз» (Служба Творческого Слова). Он много путешествовал по свету с 1981 по 1990 г. в связи со своим служением. Начиная с 1991г., он принимает активное участие в различных инициативах Церкви в Англии и на Гебридских о-вах.
___________
Примечание:Когда пророчество превращаетсяв оккультную практику предсказания будущего,то есть - гадания
В связи с тем, что в Харизматической церкви пророчество не просто признается, но приобрело большую популярность (его ищут), в этом секторе появилась тенденция ´пророчествовать по заказу´. Люди, имеющие этот дар, предлагают свои услуги ´пророчества´ всякому, кто попросит о ´слове от Господа´.
Разумеется, Бог может и часто говорит таким образом. Однако эта практика открывает возможность диаволу вносить ложную информацию (там, где жизнь и поведение людей, которых это касается, не соответствует воле Бога). Это является извращением Божьих целей пророчества. Истин-ное пророчество имеет своим истоком волю Бога, а не человека. Поэтому оно должно рождаться, как отклик пророка Богу, а не нам.
Когда люди ищут пророчества в личных целях, или рекламируют его из корысти, оно деградирует до оккультного уровня деятельности предсказателя будущего или гадалки. Вышеупомянутые практики - эгоцентричные, чувственные по мотивации, и оккультные по характеру.
Мы должны помнить, что Бог – Всесвятый Владыка. Ему следует поклоняться, а не пытаться ´подкупить´ и ´использовать´ Его. Мы должны искать Бога ради Его святости, а не ради того, что мы желаем от Него получить. Многие ищут Его ´слова´ корыстно, - вместо того, чтобы искать Бога ради Него самого. А это – подмена, идолослужение! Мы должны жаждать Его праведности (Мф.5:6); и пророчество должно служить исполнению этого благого стремления. Однако многие ´ищут Бога´ в пророчестве, не разделяя устремлений Бога. И многие ´пророки´ с готовностью преподносят им пророчества для того, чтобы возвыситься. Они готовы ублажать слух таких искателей ради того, чтобы завоевать себе последователей.
|
Авторское право 2013 MidnightInAmerica.net |