Вы находитесь здесь: Домашняя страница > Литература > Литература Онлайн > Послание «Харизматической Церкви» > Глава 3 |
ПОНИМАНИЕ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ БОГА Послание «Харизматической Церкви»
|
Глава 3 Принятие Правильной Точки Зрения
|
Самое важное для нас как христиан в этой жизни - развить в себе точку зрения Христа. Это - интеллект, который вечен, разумение Бога. Его мышление во многом отличается от нашего, неизмеримо превышая человеческое мышление (Ис. 55:8). Самым трудным для человеческого понимания является то, чего мы не хотим понять. По-человечески, никто не желает себе страданий и лишений! Тем не менее, им есть место в нашем духовном развитии. Потребность в СмиренииОдин мудрец в Ветхом Завете молился так: «Храни меня от неправды и лжи; не дай мне ни бедности, ни богатства, но даруй мне только хлеб насущный. Иначе у меня будет слишком много, и я могу отречься от Тебя, говоря: ´Кто такой Господь?´ Или я могу обеднеть и украсть, и тем осквернить имя моего Бога» (Пр.30:8-9). В помыслах этого человека главное место занимало желание являть почтение, любовь и уважение к своему Господу. Он не хотел, чтобы что-либо ввело его в грех и тем самым отсекло от Бога Предвечного. Он знал свои человеческие ограничения. Он, как и Павел, знал, как легко можно попасться в ловушку греха (Рим. 7:18-24). Эти слова принадлежали человеку, о котором известно лишь то, что его имя было Агур. Он был человеком замечательного смирения. В его словах много мудрости, но он считал себя недостойным (ст. 2-3). Он рассматривал себя, как ничтожество в сравнении с Явехом (ст. 4-5). Чувства, выраженные этим человеком, приходят только от Бога. Только истинно смиренные люди могут воспринимать от Господа Его помыслы, Его видение (Ис. 66:2; 57:15). Агуру ведомы были опасности богатства. Физическое благосостояние, полное изобилие без нужды и трудностей могут привести к духовной инертности и безразличию. Они могут породить самодовольство, духовно разрушительное для нас. Эти качества не менее разрушительны, чем грехи вожделения. Проповедующие, что Бог обещал нам жизнь, свободную от всяких бед, препятствий, невзгод, трудностей и испытаний, не проповедуют всю правду. Безусловно, они проповедуют весьма привлекательные вещи, но это не есть Благовестие Исуса Христа во всей полноте. Исус предупреждал нас, чтобы мы готовились к противодействию со всех сторон! Учить, что Христос своей смертью купил нам свободу от нищеты, болезни и смерти само по себе не есть неверно. Это правильное учение. Но оно должно быть уравновешено мудростью и зрелым, тщательным размышлением, раскрывающим слушателю всю полноту правды. Постоянное проповедование все того же безгранично положительного учения может породить надменность, самоуверенность, несбалансированность у христиан, считающих, что мы всегда имеем право требовать то, что Исус купил для нас Своей пролитой кровью. Хотя мы действительно имеем привилегию рассчитывать на право, купленное для нас Исусом, мы не можем требовать у Бога! Это - самонадеянность! И в таком смысле, мы не можем требовать исцеления, процветания или других оплаченных кровью свобод. Мы можем только принимать их с благодарностью и смирением. Божия благодать даруется Господом и смиренно принимается нами. Тот кто думает, что может требовать ее, как своего права, глубоко заблуждается. Низводя истину о жертве Христовой до механического уровня, вы оказываетесь в опасности стать самонадеянными. Те, которые «называют и требуют», не понимают этого. Исус умер, главным образом, чтобы притянуть нас к Себе, дабы воссоединить нас с Богом после того, как грех разъединил нас с Ним. Исус умер, чтобы наше мышление могло быть изменено. Нам необходимо приобрести точку зрения Бога! Мы нуждаемся в личностных взаимоотношениях с Ним. Получение Божией благодати не механично, оно личностно. Другая опасность такого однобокого учения состоит в том, что многие харизматы считают, что диавол всегда находится под нашим каблуком. Это - тоже опасная самоуверенность. Когда самоуверенность занимает место смирения, Сатана перестает быть поверженным врагом. Напротив, теперь он манипулирует нами! Диавол намного хитрее и гениальнее, чем многие христиане могут себе представить. В то самое время, когда они проповедуют имя Христа, Сатана держит многих из них в своих когтях. Это непрестанная, ожесточенная битва с древним врагом. Ни один человек не может самоуверенно заявлять, что победил его. Исус его победил; но мы сможем полностью насладиться этим избавлением только после нашей трансформации из смертных людей в бессмертные существа. Между тем, многие в Церкви заблуждаются, думая, что они свободны от диавольского обмана, в то время как находятся в капкане ошибок. Послушание Богу и сопротивление диаволу есть сражение, длящееся всю нашу жизнь. Ни один человек не подчиняется Богу совершенно, сопротивляясь недобрым мыслям, которыми соблазняет нас диавол, как должно. И уж конечно, к этому состязанию нельзя относиться легкомысленно! Исус, при Его духовности, несравненно превосходящей человеческую, никогда не недооценивал ухищрений своего оппонента. У «евангелия процветания» будет много жертв. Когда пойдут ливни сильные, задуют ветры неистовые, поднимутся потоки, и будут биться о стены дома, многие христиане разуверятся, не понимая, почему их вера не оказалась на уровне выпавших им испытаний. Диавол положит их на обе лопатки, если они своевольно откажутся строить свою веру на фундаменте всего Слова Божиего (Мф. 7:24-27). В близком будущем, когда наступят тяжелые времена и финансовое положение ухудшится, вера таких христиан пошатнется. Эта вера построена на лжи, что якобы их жизнь будет постоянно улучшаться, независимо от обстоятельств в мире и состояния экономики их страны. Некоторые совсем потеряют веру! Они жили ложными надеждами. Приближается время великих страданий и бедствий, не сравнимых ни с чем когда-либо случавшимся в этом мире! Исус предупреждает нас об этом у Матфея 24:21. Церковь должна приготовиться к этому! Евангелие процветания не готовит Церковь терпеливо переносить испытания (Мф. 24:13; 10:22). Это учение может принести только неожиданное разочарование и поражение Церкви! Что В Действительности Обещал ИсусХотя Исус обещал нам победу вопреки противостоянию и трудностям, которые нам встретятся, мы должны понимать, что является Его главной целью. Этой целью не является полное физическое обеспечение и избавление. Этой целью есть полное духовное избавление! Как христиане, мы должны быть готовы потерять все, что имеем физически – наше имущество, дом, семью, даже жизнь (Мф. 10:16-39). Исус не обещал Своим последователям постоянное физическое благополучие и процветание. Правда, что Он желал им процветания. Он продолжает желать нам всем того же и сегодня (3 Ин.2). Но Он знает, что это не всегда реально в каждом индивидуальном случае. Бог не всегда ´вытаскивает´ нас из конкретных обстоятельств нашей жизни. Но Он неизменно помогает нам благополучно пережить их. Исус обещал нам в этом веке не процветание и богатство, а надежду в испытаниях (Ин. 16: 33). Он сказал: «Мужайтесь! Я победил мир». Если Бог пообещал нам физическое благополучие, физический успех и свободу от всяких трудностей в этой жизни, то какой смысл Ему говорить о необходимости время от времени наказывать Своих сынов? (Евр. 12:6) Как мог бы Господь наказывать Своих детей, если бы Он дал им право на полное и неизменное физическое благополучие? Эти два понятия несовместимы. Богу приходится иногда откладывать наше исцеление. Если Его дети не живут по Его воле, они не могут получить это исцеление. Бог должен отказывать нам в физическом благополучии, если это благополучие может нам навредить или духовно погубить нас. А неизменное физическое благополучие представляет собой излюбленное орудие диавола, используемое им для нашей духовной погибели. Оно способно отвлечь нас от более важных духовных целей и охладить наш духовный жар. Исус ожидает, что время от времени мы будем поститься, отрицая плоть и подвергая себя строгой физической дисциплине. Этот факт подтверждает, что Бог никогда не намеревался сделать нашу жизнь в этом мире ложем из роз. Пост является процессом усмирения плоти и помогает нам воспитывать в себе кротость и смирение Христа. Но бывают времена, когда даже наложенная на себя самодисциплина, например пост, не помогает нам увидеть, что мы сбились с пути. Давид имел точку зрения Бога, и Бог показал ему, что есть случаи, когда Он вынужден позволить страдания (в данном случае через физическую болезнь), чтобы человек увидел собственные духовные недостатки: «До моих страданий я сбился с пути, но теперь я послушен Твоему Слову» (Пс. 118:67). Давид знал, что Бог праведен и все, чему Он позволил случиться, в итоге было к его же (Давида) благу (ст.68). «На пользу мне было страдание, чтобы я мог познать Твои установления… Я знаю, о Господи, что Твои законы праведны; в верности Твоей поразил Ты меня» (ст. 71, 75). Я не говорю, что всякая болезнь непременно означает, что данный человек должен в чем-то покаяться. Это не всегда так. Точно так же, она может быть (а может и не быть) вызвана силами Сатаны. Однако в любом испытании мы должны найти и усвоить добрый урок. Иногда этот урок дается для нашего усмирения или духовного пробуждения. В других случаях он может быть дан для того, чтобы научить нас сопротивляться духовному врагу. В жизни христианина необходим регулярный критический самоанализ. Искренно ли наше смирение? Истинно ли оно? Если мы страдаем, то не потому ли, что это единственный способ Господу быть услышанным и поправить нас? Мы должны научиться различать причины наших страданий и желать извлекать из них уроки. Как Увидеть Богатство В ПерспективеИсус учил, что жизнь человека не заключается в обилии вещей, которыми он владеет (Лк. 12:15). Однажды Исус сказал богатому молодому человеку, чтобы тот раздал все свое богатство бедным, а сам последовал за Ним (Мф. 19:21). Господь видел, что для этого человека богатство было препятствием его дальнейшему духовному росту. Богатство стало его идолом. Бог не станет благословлять нас материальными богатствами в этой жизни, если эти богатства могут повредить Его духовным целям. Более того, физическое процветание не является знаком духовного богатства. Материальный достаток часто приходит в нашу жизнь как результат духовного послушания Богу, но не всегда. Это зависит также от других факторов, имеющих место в жизни верующих и вокруг них в конкретный период временит. Например, в странах третьего мира Бог, как правило, не изливает на верующих замечательное материальное благополучие, которое могло бы поразить христиан западных стран. Господь действует в пределах, которые Он в Своей мудрости определяет, как уместные в конкретных условиях. Он, безусловно, всемогущ и совершает чудеса, но их природа и характер всегда соответствуют той цели, к которой Он нас ведет. Человеку эта цель и точка зрения Бога не всегда очевидны и понятны. Вспомним, что Исус сказал Церкви в Смирне: «Я знаю ваши скорби и нищету - и однако, вы богаты!» (Отк. 2:9.) Уже из этого одного текста мы можем заключить, что физическое благополучие и свобода от несчастий не главные в списке приоритетов Господа. Он счел духовные богатства верующих Смирны гораздо более ценными. Причиной физической нищеты и бедствий Смирны явилось то, что Сатана ограбил их через человеческую оппозицию. «Я знаю клевету тех, кто утверждают, что они Иудеи, но не являются, а являются синагогой Сатаны» (ст. 9). Их страдания не были результатом недостатка веры. Громогласные ¢признания обещаний¢ Господа не привели бы к изменениям в их конкретной ситуации. Их ситуация сложилась по воле Бога, в соответствии с планом, который Он вырабатывал. Она была неизбежной. Если бы мы жили в идеальном мире, в котором не было бы никакой духовной оппозиции Богу, тогда, разумеется, все физические благословения за послушание были бы воплощены. Несомненно, что тогда все благословения за праведность и послушание Богу были бы столь очевидны, что каждый бы с радостью запрыгивал в ¢фургон спасения¢ и ¢спасался¢. (Нечто подобное случилось в Америке, где ложные надежды на материальные благословения породили лжевозрождение.) Однако такая ситуация сама по себе противоречила бы целям Бога. Никто не может заслужить или купить спасение, оно даруется смиренным. Международный евангелист Бенни Хинн недавно заявил, что ´учение веры´ зашло слишком далеко. Некоторые превратно понимают учение Библии и низводят его до принципа ´давай, чтобы получить´. Это просто фарс! Нельзя давать, чтобы получить. Нельзя давать десятину ради того, чтобы быть благословленным. Это попросту не работает! Побудительный мотив, лежащий в основе такого действия неправилен. Человек должен давать от всего сердца, не ища получить что-то взамен. Такая, истинная щедрость благословляется и вознаграждается Богом. Вознаграждение будет соответствовать ситуации и условиям жизни конкретного верующего. Бог не станет делать миллионерами бушменов пустыни Калахари. Он благословит их наиболее подходящим в их условиях способом, так что в результате они смогут наилучшим образом использовать это благословение для помощи другим. Бог всегда заботится о том, чтобы наши благословения были максимально использованы, и чтобы наше богатство стало благословением для других (особенно духовно). Некоторых прежде всего интересует, как много они могут получить, служа Господу. Таких людей ждет большое разочарование. Бог не потворствует эгоистическим желаниям человека. Он часто физически благословляет человека, чтобы явить нам Свою любовь, особенно в начале нашего духовного пути. Но, по мере нашего духовного взросления и роста в вере, Он ожидает от нас более зрелых откликов. Есть христиане, которые рассматривают ´учение веры´, как способ достижения своих эгоистических целей. Другие рассматривают веру, как самоцель. Но вера не является нашей конечной целью. Наша цель в том, чтобы преобразиться в подобие Бога. Мы были сотворены в Его образе (характере). Бог желает, чтобы мы имели с Ним личностные взаимоотношения, чтобы мы могли стать такими, как Он. И Господь может достичь этой цели независимо от того, богаты вы или бедны. Для некоторых христиан богатство может оказаться духовно разрушительно. Для других же бедность была бы столь же духовно вредна. Бог желает благословить всех Своих детей, и Он знает в точности, как это сделать. В богатстве как таковом нет ничего исконно дурного, хотя в этом мире и существует множество злоупотреблений, связанных с ним. Аналогично, в бедности нет ничего исконно постыдного. И ни в одном из них не должно быть славы или почета человеку. Так устремим же наши взоры за пределы физического уровня, в духовные сферы, и увидим все глазами Бога! Павел терпел физические лишения в своем служении, данном ему Исусом. Ему приходилось своим трудом зарабатывать на жизнь и на свои физические нужды, хотя Церковь должна была обеспечивать его потребности (1Фес.2:6; 1Кор.9:4-15). Он страдал из-за невнимания тех, кому служил. Это не ему не хватало верности (веры). Это другим христианам не хватало послушания Богу, и поэтому они не исполняли свой долг по отношению к нему. Павел научился мириться с превратностями. Он говорил, что познал и нужду, и достаток. «Я научился быть довольным в любых обстоятельствах (Флп. 4:11). Я познал тайну довольства в любой и всякой ситуации, сытым или голодным, живя в достатке или в нужде. Я могу сделать все через Него, дающего мне силы» (ст. 12-13). Такие чувства свидетельствуют о человеке, который умел смотреть за пределы физического, ища более важных, духовных реалий. Он имел правильную перспективу. Если бы Павел воспитывался на ´евангелии процветания´, его вера не выдержала бы испытаний, которые ему пришлось пережить во имя Христа! Возвращение К Нашим КорнямВ предыдущих главах мы обсуждали ценность некоторых утверждений, записанных для нас на страницах Ветхого Завета. Они помогают нам видеть некоторые новозаветные учения в правильной перспективе. Они помогают сохранять правильный баланс. Ветхий Завет является фундаментом христианской веры и понимания. Без Ветхого у нас никогда не было бы Нового Завета. Нравственное учение, данное Богом в Ветхом Завете, является неизменной основой поведения верующих при Новом Завете, которому учил Исус (Мф. 5,6,7). Не смотря на все разногласия по поводу того, что отстаивал Павел, никто не оспаривает, что он учил хранить чистоту нравственных принципов и заповедей Ветхого Завета. Он напоминал Тимофею: «Мы знаем, что закон [Ветхий Завет] хорош, если человек использует его правильно (1Тим. 1:8). Все писание [у них тогда был исключительно Ветхий Завет] есть боговдохновенно и полезно для поучения, назидания, исправления, и наставления в праведности» (2 Тим. 3:16). Павел особо оговаривает лишь правильность использования святого писания (2 Тим. 2:15). В большей части Церкви, как евангелистской, так и харизматической, Святое Писание НЕ используется правильно! К сожалению, многие считают, что Ветхий Завет сегодня не применим. Если бы они понимали принципы и обычаи Ветхого Завета так, как понимал их Павел, они смогли бы глубже постичь, как действует Бог и что Он совершает в наши дни. Недавно я прочел следующее неразумное высказывание одного проповедника. Он сделал его своим партнерам по служению: «…вы играете важную роль в завоевании мира для нашего Господа Исуса Христа». Во-первых, Бог не завоевывает мир для Исуса Христа в настоящее время. Исус имеет всю власть в небесах и на земле (Мф. 28:18). Поэтому, если бы Он желал взять Себе мир сейчас, Он бы так и сделал. В этом (во-вторых) Ему не нужна помощь - ни моя, ни ваша! (Хотя Он и использует людей, как Свои орудия). Вышеприведенное высказывание отражает печальный недостаток понимания плана Божиего. Этот план был открыт Израилю в символизме через фестивали, заповеданные им Господом. Но, из-за ошибочных учений, Церковь отвергла их и потеряла из виду полный план Бога для человечества. Как ни странно это может показаться, сегодня - не время призвания Богом всех. Сегодня - не единственный день спасения. Сегодня - один из дней спасения, а не единственный. В греческом оригинале (смотрите греческий текст 2 Кор. 6:2) использовано слово, обозначающее любой, а не единственный день. Это чрезвычайно важно для нашего понимания. Бог не пытается спасти всех в настоящее время. Если бы Бог пытался спасти всех сейчас, то Его старания выглядели бы весьма жалкими в сравнении с делами Сатаны, который, по видимости, срывает многие из планов Бога. Нет, на самом деле цель Бога сегодня - ожесточить отношение некоторых к истине, так что им не видна слава Христа (Рим. 9:14-18; 11:32). Это является преднамеренным действием, а не бездействием Бога. Таких людей Он соберет позже (Иер. 31:10, 33; Ис. 11:12; 56:8). Другим же, наоборот, Бог открывает умы, притягивая их к Христу в настоящее время (Ин. 6:44). В большинстве своем, Израиль не будет спасен до тех пор, пока множество язычников не придут в Царствие (Рим. 9:18; 11:7-8, 25). Таким образом, последние будут первыми, а первые - последними (Мф. 10: 31; Лк. 13:30). Этот план Божий и сегодня является тайной для многих, даже среди христиан. Одна причина более других привела к такому неведению: то, что Церковь вцелом потеряла связь со своими ΄еврейскими΄ корнями и стала ΄нееврейской΄ Церковью. Она отсечена от своего ΄Иудейского΄ прошлого. Ранняя Церковь была ΄сектой΄ Иудаизма: «Но мы желаем услышать от тебя что ты думаешь, ибо истинно, что касается этой секты, нам известно, что везде выступают против нее» (Деян. 28:22 – перевод по LITV[4]). Она соблюдала фестивали Ветхого Завета, которые символически вырисовывают план Бога от самого Творения[5]. Язычники тоже были ´привиты´ к этому израелитскому наследию (Рим. 11:13, 17, 24) и соблюдали те же фестивали (Деян. 17:2,4). Лука, написавший Деяния, был из язычников. После того как Павел заявил, что отныне будет проповедовать только язычникам, а не Иудеям, (Деян. 18:6), Лука намеренно упоминает Фестиваль Опресноков в своем дальнейшем повествовании (Деян.20:6). В то время Павел проповедовал в языческой Македонии. Многие верующие в этой местности были из греков и других неиудеев. Из текста Деяний совершенно очевидно, что они соблюдали те фестивали, которые сегодня часто насмешливо именуют ΄иудейскими΄. Аналогично, в своем письме к Церкви в Коринфе, большую долю членов которой составляли верующие из язычников, Павел заклинает их соблюдать Пасху и Опресноки с правильным, духовным отношением (1Кор. 5:7-8). Знание о правильном соблюдении Господних фестивалей почти полностью сокрыто от Церкви в наше время. Если бы Церковь сохранила свою древнееврейскую преемственность, то не восприняла бы в свои учения такое множество заблуждений и ошибок. Мощными ударами Сатана обрушился на верных христиан, которые послушно хранили эти истинно библейские обычаи. Уже в первых столетиях нашей эры их пометили издевательским ярлыком ´юдайзеры´, и жестокими, систематическими преследованиями полностью стерли в христианстве самую память о древнееврейском характере истинной Церкви. Этот характер, доставшийся возлюбленной Бога по Его воле, бежал, спасаясь, в пустыню (Отк. 12:14). Преследования, разжигавшиеся лже-Церковью (Отк. 17, 18) против этих Божиих истин, переплелись корнями с антисемитизмом. Но любой, кто выступает против таких истин, выступает против Исуса, установившего их, как Свои свидетельства, вначале для Израиля, а позже и для Своей Церкви. Исус был иудеем. Павел был иудеем. Все двенадцать апостолов были иудеями. «Спасение – от иудеев» (Ин. 4:22). Новый Завет вначале был дан иудеям. Все спасенные являются духовными иудеями (Рим. 2 :29). И все истинные праздники Господа, которые Его избранные должны соблюдать по Его воле, были сначала даны Его народу Израилю. Основа всего новозаветного учения зиждется на данном Израилю Ветхом Завете, который не отменен в том смысле, в каком ошибочно понимает большинство христиан. Слова Исуса совершенно ясны и непреклонны на этот счет! (Мф. 5:17-20.) Новый Завет по праву имеет древнееврейский ΄привкус΄, несмотря на то, что спасение теперь открыто для всех народов. Когда Церковь возвратится к своим древнееврейским корням, она сможет лучше понять Божий план, который Он сегодня воплощает в среде Своего народа. Только тогда вы сможете видеть вещи с точки зрения Бога. Примечания (Footnotes)
|
Авторское право 2013 MidnightInAmerica.net |