Вы находитесь здесь: Домашняя страница > Литература > Литература Онлайн > Послание «Харизматической Церкви» > Глава 1 |
ПОНИМАНИЕ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ БОГА Послание «Харизматической Церкви»
|
Глава 1 «Евангелие Процветания» – Факт Или Заблуждение?
|
Кеннет Копланд, известный американский харизмат – телеевангелист, в письме своим постоянным подписчикам писал: «В то время как мир живет в страхе перед болезнями, которые побивают медицинскую науку, мы с вами можем славить Бога за то, что рубцами Исуса мы исцелены. В то время как мир беспокоится о бедствиях, мы с вами можем каждое утро просыпаться радуясь, ибо никакое зло не постигнет нас и никакое бедствие не коснется нашей семьи, потому что мы сделали Всевышнего нашим прибежищем. В то время как мир выкручивает себе руки в страхе перед финансовыми крахами, мы с вами можем быть спокойны, зная: что бы ни случилось с экономикой, Бог обеспечивает наши потребности в соответствии с Его богатством и славой во Христе Исусе! И самое главное, пока другие ежатся в ужасе, зная, что в конце смерть ожидает каждого, мы с вами можем смотреть смерти в лицо со смехом, потому, что мы уже исполнили все полагавшееся нам умирание. Нам остается жить долгую, полную удовлетворения жизнь здесь на земле, и затем вознестись на встречу с Исусом!» Вот как? Но правда ли это? Слова приведенной выше цитаты рисуют чудесную картину физического процветания и стабильности, которых мы все весьма желаем. Судя по этим словам, у нас не будет никаких проблем, болезни и недомогания не могут нас коснуться, финансовые трудности нас не заденут, и мы никогда не умрем. Автор заверяет, что эти обещания основываются на нашей вере. Пока мы имеем и проявляем действием веру, мы можем быть уверены в такой чудесной защите. Действительно ли это так? Действительно ли Библия это утверждает? Или может, это тонкая ложь, рядящаяся в одежды благовещения? В наши дни это послание очень популярно и часто провозглашается теми, кого сегодня называют ´учителями веры´. Они учат, что достаточно человеку проявлять веру в Исуса действием, и все у него будет в порядке в этом мире. Но будет ли? Знаете ли вы, что Библия говорит о будущем? Провозглашают ли они честно все, что говорится в Библии, как хорошее, так и плохое? Отражает ли их учение точно все слова Исуса Христа, правильно сохраняя смысл сказанного Им? Провозглашают ли они евангелие в его полноте, как они утверждают, или проповедуют только ту часть сказанного в Библии, которую люди хотят слышать? В ´благовестии веры´ много хорошего. Но, как во всем остальном, мы должны тщательно просеивать, отделяя истину от заблуждения. Кроме того, нельзя опираться на частичную правду, как если бы это была полная правда. Неполная правда может быть так же обманчива, как полная ложь. Содержание этого буклета представляет собой ´пророческое´ послание тем, кто поверил лжи Сатаны о том, что коль скоро мы имеем веру в Исуса, все у нас будет хорошо в этом физическом измерении. Помесь Истины и ЗаблужденияНе поймите меня превратно. Я сам – харизмат. Я верю в полное Евангелие (и физическое исцеление воистину является частью искупления Христа), в действенность всех духовных даров сегодня. У меня нет никаких деноминационных предубеждений. Пророческая служба, к которой моя жена и я были призваны для пользы членов Тела Христова, действует верой. Иначе она просто не могла бы функционировать. Человеческими силами, наша работа была бы невозможна. Я признаю чудесные обещания защиты, избавления, спасения и исцеления, данные в Слове Божием. И я не пытаюсь преумалить эти духовные истины. Я верую, и я утверждаю божественное исцеление и избавление, оплаченное рубцами Исуса. И я знаю, что Бог обещал удовлетворить все наши нужды через Христа. Тем не менее, во всем необходимо придерживаться соразмерностей. Слово Божие не утверждает, что нам остается лишь жить долгую, физически полную удовлетворения жизнь здесь на земле, и затем вознестись на встречу с Исусом! Если бы это было правдой, то апостол Павел был бы жалким неудачником! Бог обещает удовлетворять все наши нужды во Христе Исусе (Флп. 4:19), но Он не определяет, какие именно нужды. Павел испытывал физическую нужду и лишения. Некоторые из его нужд, которые можно считать физическими, не были всегда удовлетворены. Разве он был маловером? Вряд ли! Ибо он сам сказал: «Мы живем верой, а не тем, что зримо» (2 Кор. 5:7). Тем не менее, он терпел физические страдания, дважды был избит почти до смерти. Он испытал кораблекрушение, был побит камнями, подвергнут порке, терпел от голода и жажды, наготы и холода (2 Кор.11:23-28). Не смотря на великую веру Павла, Исус не счел его ´достойным´ получить то, что ´учителя веры´ проповедуют сегодня. «Верьте», - говорят они, - «и все ваши потребности будут удовлетворены. Вы будете исцелены, получите все, в чем нуждаетесь (физически), все ваши финансовые долги будут погашены, и вы сможете жить жизнь, полную счастья сверх меры». В этих словах есть много правды. Однако это - не вся правда. И в этом заключается опасность! Помесь истины и заблуждения может быть гораздо более опасна, чем полное заблуждение само по себе. Сатана это знает! Смешанная с правдой, ошибка труднее различима и может ввести в заблуждение христиан, которые являются главной мишенью Сатаны. Каковы же истинные обещания Бога, данные нам через Исуса? Каково истинное учение веры?[1] Мы намерены детально рассмотреть эти вопросы в настоящем издании. Пророчество, Полученное На Азуза СтритВ начале двадцатого века, когда движение Пятидесятников начало возрождать Христианскую Церковь, Бог послал своему народу предупреждение в форме пророческого послания о последних днях. В самом начале возрождения на Азуза Стрит в Лос Анжелесе, где Господь решил излить Свой Дух, повторив в двадцатом веке ´Пятидесятницу´, Он дал им (и нам) предостережение о том, каким окажется конечный результат неправильного упора, принятого движением Пятидесятников. Он сказал: В последние дни три вещи произойдут в великом движении Пятидесятников: 1. Будет чрезмерный упор на силу вместо праведности. 2. Будет чрезмерный упор на хвалы Богу, которому они перестанут молиться. 3. Будет чрезмерный упор на дары Духа вместо Господства Христа. Этот тройной сценарий, впервые предсказанный в 1906 году, мы видим сегодня, происходящим перед нашими глазами. 1. Чрезмерный упор на силу очевиден в том, что многотысячные толпы народа съезжаются на ´массовые собрания чудотворства´ ради зрелища; но те же самые люди не заинтересованы в познании истин Божиих, которые Он желает восстановить в этот поздний час. Они не жаждут больше Господней святости. Они приходят ради зрелища. И евангелисты потворствуют этой страсти. 2. В наши дни в Америке происходит взрыв «христианской» поп музыки. Растут и множатся христианские рок фестивали. Сотни тысяч ´обращаются ко Христу´, участвуя в этих событиях. Но большинство этих людей не молятся, как и предсказано пророчеством. Молитва есть общение с Богом, преобразующее нашу жизнь. Большинство этих людей не желают менять свою жизнь. Они хотят просто развлечься, дать волю страстям или чувствам. Их устремления (самоублажение) эгоистичны, а не богоугодны. Этот взлет интереса к ´христианскому´ имеет диавольские, чувственные корни. Это не возрождение, порожденное Святым Духом, но порождение ада, привлекающее духовно неразборчивых. 3. Аналогично, манифестации силы Божией через дары Духа также пользуются огромным спросом. Но подобные бдения лжевозрождения, концентрирующие внимание на силе Бога, по сути незаметно отвергают господство Христа. Все дело в неправильном упоре. Главная христианская добродетель – послушание, порожденное в человеке любовью Бога. ДОВЕРИЕ И ПОСЛУШАНИЕ – проверенный временем лозунг. Но как часто мы слышим его провозглашение сегодня?! Наставление о жизни, выверенной по Богу, не является главной чертой сегодняшней ´христианской´ работы. Натомест, множатся рок концерты и развлечения для молодежи, где Господство Христа заменено танцами с демонами! Нет ничего плохого в поисках силы Божией или в хвалах, воздаваемых Господу. И в дарах Святого Духа нет ничего плохого. Дело не в них, но в том, как они используются и в побуждении, мотивирующем нас их желать. Если мы не будем осторожны, то подобное перенесение упора может стать для нас западней идолопоклонства. Мы можем пропустить момент и уйти от центральной сути Евангелия, которая есть Христос. Постепенно и вероломно, так, что мы не замечаем, наша искренняя верность Господу разрушается хитростью архиобманщика диавола. Почему многие жаждут силы Божией? Почему они желают духовных даров? Почему они хотят исцеления? Все эти желания и стремления могут на самом деле иметь чисто плотскую природу. Они могут быть эгоистичными (сосредоточенными на себе). Уверены ли мы, что наше стремление сосредоточено на Христе? Печально, но многие христиане ищут силы Божией, исцеления и проявления духовных даров в личных интересах. Вместо того чтобы быть сфокусированным на Боге, на Христе, этот поиск приобретает эгоистичную сосредоточенность на человеке, на себе! Такие христиане могут обильно употреблять имя Исуса в своей речи, одновременно отрицая Его своим эгоизмом. Вам может показаться, что здесь имеется противоречие. Но это не так. Ведь простейший и вернейший способ отрицать Господа есть наша жизнь. Вера нашего сердца видна в том, как мы живем, а не просто в том, что мы провозглашаем. Мы можем проповедовать и исповедовать имя Исуса, пока Он не станет единственным словом на нашем языке, но это ничего не изменит в глазах Бога, если в нашей жизни не происходят изменения, исходящие из нашего сердца. Почему вы повинуетесь Богу? Почему вы открыто исповедуете Его имя? Корыстна ли ваша любовь? Любите ли вы Его за Его дары и благословения или за Него самого? А может быть потому, что вы желаете отдавать Ему в благодарность за все, что Он дал вам? Грань между приемлемым и неприемлемым мотивами весьма тонка! Я мог бы сказать: « ‛У тебя вера, а у меня дела’. Покажи мне твою веру без дел, а я покажу тебе мою веру моими делами. Ты веришь в то, что Бог един [и един Господь Исус Христос]. Хорошо! Даже демоны верят этому – и содрогаются» (Иак. 2:18-19). Вопрос в том, каков твой мотив в проповеди имени Исуса. Почему ты Ему повинуешься? Плоть Или Дух?Если наш мотив правилен, наше внимание будет направлено на дух, а не на плоть. Нашим стремлением будет делать то, что правильно, хорошо и угодно Призвавшему нас. Это будет включать не только веру, но также праведность – праведную жизнь. Для нас будет крайне важно угождать Господу, изменяя свою личную жизнь, стремясь к Его подобию. Слишком много христиан, пришедших к Господу через харизматические церкви, ищут Исуса ради того, что они могут от Него получить. Они хотят Его ради даров Духа, в которых они могут оперировать. Они желают Его ради исцеления, которое Он дарует. Они хотят Его ради радости и наслаждения в том, что Он им дарует. То, чего они ищут, само по себе не плохо; но побудительный мотив может быть плохим. Что если вас начнут преследовать за веру, как преследуют многих христиан в странах третьего мира? Что если вам будет угрожать мучительная смерть за проявление плодов и даров Святого Духа? Что если вы смотрите в лицо верной гибели в пытках за ваш выбор? Это уже ни приятно, ни увлекательно. Будете ли вы продолжать проповедовать имя Исуса в таких условиях? Многих верных христиан в странах тоталитаризма (красный Китай, Советская Россия и бывшие страны-сателиты) сажали в тюрьмы и избивали до смерти за их преданность имени Христа. Они не имели недостатка в вере! Их вера была крепка, столь крепка, что физические лишения, муки и смерть не могли их отпугнуть, поколебав их верность Тому, кто умер за них. Однако ´учителя веры´ утверждают, что такое не может случиться с вами, коль скоро вы стойки в вашей вере в Исуса. Они провозглашают чудесное будущее в этом физическом мире для верующих с живой (динамической) верой. Если верить их учению, вера первых апостолов должна была находиться на очень низком уровне! Все они погибли мученической смертью, за исключением Иоанна, сосланного на остров Патмос. Все они много страдали за свое свидетельство об имени Исуса, как и тысячи христиан после них. Правда заключается в том, что Исус не обещал нам удобной и легкой жизни в комфорте, счастье, и достатке в физическом плане. Он предупреждал: «Не думайте, что я пришел, чтобы принести мир на землю. Не мир я пришел принести, но меч» (Мф. 10:34). Малоприятная весть. Многие христиане закрывают на нее глаза. Но мы должны быть готовы на страдания и смерть за имя Исуса. «Кто не берет свой крест и не следует за Мною, тот не стоит Меня» (Мф.10:38). Исус претерпел преследования и жестокую смерть. Он предупреждает нас не ожидать для себя ничего иного. «Слуга не выше господина. Если они преследовали Меня, они будут преследовать и вас также (Ин. 15:20). На самом деле, приближается время, когда любой убивший вас будет думать, что тем самым служит Богу» (Ин. 16:2). Именно поэтому Исус предупреждал нас о высокой цене, которую уплатит всякий, желающий быть Его последователем (Лк. 14:27-33). «Кто из вас не откажется от всего, что имеет, не может быть Моим последователем» (ст. 33). Эта часть обычно не включается в учение проповедников ´благовестия веры´. Если мы не будем осторожны, то можем пропустить главную суть того, чему учил Христос. Содержание учения Исуса было главным образом духовным, а не физическим, и ожидающая верующего награда – главным образом духовная, а не просто физическая. Правда, что Бог часто являет нам свои духовные благословения в форме физических благ, особенно в период нашей духовной незрелости, чтобы мы могли их осознать. Однако приходит пора нам всем повзрослеть и продвинуться на новый уровень веры. Мы должны расти (Еф. 4:13-14). Мы не призваны Господом навсегда оставаться младенцами в вере (Евр. 6:1-3; 1Кор. 14:20). Проблема движения веры в том, что оно не движется вперед. Оно впало в ересь. Тот факт, что оно растет численно (физический рост), охватывая все больше народа, не является доказательством Господнего одобрения всего ими провозглашаемого, не взирая на знамения и чудеса, сопровождающие проповедь Слова. Бог поддержит даже лжеслужителя ради демонстрации власти Христа, но на последнем суде люди с неправедными мотивами будут отвергнуты (Мф. 7:21-23). Ищущий спасти свою жизнь, жизнь потеряет; но отдавший свою жизнь ради Христа, получит ее в воскресении. Мы должны видеть разницу между духовным и физическим и понимать, что важнее для Бога. Все помыслы апостола Павла были направлены на духовное. Павел выражал мысли Бога, говоря: «Я желаю познать Христа, и силу Его воскресения, и братство в разделении Его страданий, становясь как Он в Его смерти» (Флп. 3:10). Не многие христиане желают этого сегодня! Много ли харизматов желают претерпеть страдания и физическую смерть за Христа? С Точки Зрения ХристаПо-человечески, никто из нас не желает страдать так, как страдал Исус. Но иногда Бог призывает христиан именно к этому ради других. С самого начала Господь предупреждал Павла быть готовым претерпевать великие мучения во имя Исуса (Деян. 9:16). Павлу пришлось пострадать ради колоссян. Он радовался, что был признан достойным принять муки за Тело Христово (Кол. 1:24). В этом проявилась истинная духовность его помыслов. Большинство пророков Ветхого Завета страдали за свидетельство, которое им было поручено нести. Они страдали не потому, что им не хватало веры, но ради конечной пользы тех, к кому они обращались со словом, и кто вначале отказывался их слушать. Они страдали за грехи других. Павел писал римлянам: «...мы наследники – наследники Бога и сонаследники Христа, если только разделяем с Ним страдания, чтобы также разделить Его славу» (Рим. 8:17). Если мы надеемся разделить славу воскресшего Христа, мы должны быть готовы также претерпеть страдания в этой жизни; ибо Исус страдал, и все Божии люди тоже (Евр. 11:26, 35-38). В этих жизненных испытаниях мы не оставлены без надежды. Напротив, такая жизнь ПОЛНА надежды! Павел заявлял весьма категорично, что с Исусом в самых крайних условиях «мы являемся более чем победителями через Него, любившего нас» (Рим. 8:37). Павел использовал эту гиперболу, чтобы подчеркнуть смысл сказанного. Ведь не возможно быть буквально ´более чем победителем´. Но Исус, живущий в нас, более чем достаточен, чтобы провести нас сквозь все беды и испытания. Поэтому мы не должны позволять враждебным физическим условиям запугать нас или привести к поражению. Воистину, Исус умер, дабы покрыть нашу плату за грех, чтобы мы могли быть исцелены во всех смыслах – физически, психически, эмоционально и духовно (Мф.8:16-17; Ис.53:4-6; 1Пет.2:24). Но значит ли это, что искупительная жертва Исуса освобождает христиан от физических страданий и физической смерти? Если Исус избавил нас от болезней и всякого страдания, как говорит Петр (1Пет. 2:24), почему несколькими предложениями позже он предсказывает, что некоторым христианам предстоят мучения за совершенное добро? (1 Пет. 3:17). Без способности видеть вещи с точки зрения Бога это, без сомнения, является одной из самых непостижимых головоломок! Ответ существует, но его может понять только умеющий отличать физическое от духовного. Бог главным образом печется о нашем духовном будущем. Он не станет избавлять нас от всех неблагоприятных физических условий, если в окончательном итоге они служат нашему духовному благу. Он хочет, чтобы мы обрели Его взгляд, Его точку зрения. В этом заключается главнейшая цель этой жизни, которую мы живем во плоти. Бог не избавил Иова от его физических бед и страданий до тех пор, пока цель этих страданий не была достигнута. Важно отметить, что Сатана, а не Бог навлек эти испытания на Иова. Праведные не освобождены от физических невзгод, навлекаемых Сатаной. Однако Бог обещал им защиту в их страданиях (Пс. 33:20). Эта защита является главным образом духовной по своей природе, хотя может быть проявлена и физическими способами, в соответствии с целями Божиими. Исус тоже имел физические невзгоды, как испытание. Но Он победил Сатану (Мф. 4:1-11). Он показал собственным примером, что мы можем, силою Бога, преодолеть любое духовное оружие, использованное против нас Сатаной. Бог не позволит христианам страдать сверх меры, которую каждый из нас способен выдержать (1 Кор. 10:13). Но мы не можем надеяться, что будем ограждены от испытаний. Мы не должны рассчитывать на судьбу, отличную от судьбы Господа, прошедшего этот путь первым. «Если только мы разделяем Его страдания... мы также разделим Его славу» (Рим. 8:17). Если мы стремимся любым путем избежать страдания, мы не достойны быть Его последователями (Мф.16:24-25). По различным причинам, страдания являются частью нашего духовного развития. Жизнь, которую Исус прожил нам в назидание, была жизнью бескорыстной преданности, а не своекорыстия. Готовность отречься от себя в крайних условиях и труднейших обстоятельствах сделало возможной Его победу над Сатаной. Каждый из нас, призванных быть как Он, должен проявлять такую же готовность. «Да будет в вас то же состояние духа, что было во Христе (Флп. 2:5, NKJV)...Он усмирил себя и был послушен до самой смерти, смерти на кресте» (Флп. 2:8, NKJV). [1] Кеннет Хейгин Старший считается ´отцом´ этого ´движения веры´ и соответствующего учения евангелия процветания. Бог открыл во сне, что его учение ошибочно в некоторых вопросах. Однако К. Хейгин не желает изменять свою позицию. Подробности в приложении. |
Авторское право 2013 MidnightInAmerica.net |