Midnight In America Homepage  
Вы находитесь здесь: Домашняя страница > Литература > Литература Онлайн > Слушая Бога > Приложение: Говорит Господь
Домашняя страница | На английском | О нас | Литература | Вопросы и Ответы | Пишите нам | Линки

Слушая Бога

 

Предыдущая Содержание

Приложение:

Говорит Господь

 

Нижеследующий материал заимствован из английского перевода книги Франса Хорстуиса «Королевский Путь» (1997г., перевод с голландского языка на английский Джеймса Панкхерста), и переведен на русский язык переводчиком настоящего труда. Цитаты из Библии переведены в книге на английский с голландского языка, и затем на русский переводчиком настоящего труда.

 

14

Говорит Господь

В одной из предыдущих глав говорится о том, как Господь разговаривает с нами. Это явление начало все чаще происходить в моей жизни. И мне хочется рассказать о нем несколько больше.

Когда я готовился к написанию этой главы, Господь сказал мне следующее: «Прежде всего, скажи одну вещь, а именно, что Я желаю говорить с людьми. Я действительно - Слово Отца. Так неужели не ясно, что Я должен желать говорить с каждым лично? Мне надо так много сказать каждому, в том числе -  поделиться с ними Моими секретами.»

Разве нам не следует быть готовыми порадовать Исуса, слушая Его? Невольно вспомнилось о доме в Вифании, - где Мария сидела у ног Исуса, слушая Его слова. А затем Господь сказал мне: «Это было и для Меня радостью - найти желающего слушателя.»

Я уже отмечал раньше, что в Библии, - как в Ветхом, так и в Новом Завете, - есть бесчисленное количество случаев, когда для Бога естественно говорить. Но и это еще не все. Снова и снова Бог повторяет нам, чтобы мы просили Его об ответе, зная, что Он обещал ответить. Для этой цели даже существуют две прямые «телефонные» линии: 333 и 5015.

Первый номер указывает на Иеремии 33:3: «Воззови ко Мне - и Я отвечу тебе, покажу тебе великое и недоступное, чего ты не знаешь». Бог обещает, что ответ на зов будет всегда. Никогда линия не будет занята, как это часто случается на земле. Но возможно, вам придется уйти подальше от всего окружающего шума, чтобы услышать, потому что Бог не кричит, но говорит тихо. Второй номер - 5015, - для неотложных случаев: Псалм 50:15: «Призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня».

В предыдущих главах я выделил три уровня, на которых Бог может говорить с нами: через окружающий нас мир, через Писание, или прямо в наше сердце. Именно последний случай вызывает вопрос: «Как это происходит?»

Во-первых, вы должны убедиться, что ваши чувства готовы к этому. Только родившись, ребенок не многое может различать. По прошествии нескольких дней, он начинает реагировать на присут-ствие матери и на ее голос. И постепенно он реагирует на все большее количество стимулов. Он начинает слышать и видеть, смеяться и говорить. Начинают работать телесные чувства.

Лишь через пару лет начинают развиваться более духовные чувства. Всевозможные способности души должны развиваться. Тренируется восприятие и память; ребенок идет в школу, где он должен соответствующим образом тренировать волю; развивается эмоциональная жизнь.

Затем может произойти новое важное развитие, связанное с Богом - новое рождение. В нас возникает новый уровень, имеющий более глубокое основание в нашем духе. Это новое духовное существо в нас тоже имеет чувства, которые могут воспринимать духовную реальность. Эта личность может осознавать проявления Бога, слушать Его голос, чувствовать Его присутствие, испытывать и вкушать небесное.

Исцеляя человека, рожденного слепым, Исус велел ему пойти помыть глаза в купальне Силоам. Именно там он прозрел. Он не видел Исуса сразу после своего прозрения. Позже Господь снова повстречался с ним. К этому времени человек уже свидетельствовал о своей вере в Исуса и был за это изгнан из «официальной церкви». Исус спросил его: «Веришь ли в Сына Человеческого?»

«Я не знаю кто это, Господи. Так как я могу верить?» (То, что было у него на тот момент, вряд ли можно было назвать ´верой´.)

 Исус сказал: «Ты можешь Его видеть; Он стоит здесь перед тобой».

«Господи, я верю!»

Этот слепой сначала научился видеть физическим зрением, а затем – видеть духовно. За человеком, стоявшим перед ним, он увидел Мессию, Сына Божьего. Вокруг стояло много других людей, которые тоже видели Исуса, но они не ´видели´ Его. Исус ясно выразил это, говоря: «Для этого Я пришел, чтобы слепые могли видеть, а видящие ослепли». (Да, для этого тоже!) Набожные члены церкви того времени, - Фарисеи, - прекрасно поняли эту игру слов и спросили с презрением: «Неужели и мы слепы?» И Исус отвечал: «Если бы это было так! Тогда на вас не было бы греха, и Я смог бы вас исцелить. Но поскольку вы утверждаете, что видите, ваша слепота остается.»

Итак, существуют духовные слух и зрение. Когда мы рожде-ны заново, они могут быть развиты.  Для воспитания очень важно, чтобы дети начали осознавать окружающее. И ребенок очень восприимчив, ибо он еще не испорчен чисто рационалистическими или научными объяснениями, которые, будучи полуправдой, по сути, являются неправдой.

Одна женщина рассказала мне, как однажды укладывала свою маленькую дочку спать. Во время своей вечерней молитвы девочка сказала: «Мамочка, я хочу увидеть Исуса, - хоть один разок!»

К счастью, эта мама не отбила у своего ребенка желание, говоря, что это невозможно. Она сказала: «Закрой глаза и просто спроси Исуса, можно ли тебе Его увидеть.»

Через некоторое время девочка снова открыла глаза и сказала: «Мамочка, я видела Исуса. Он был в длинном белом платье и держал в руке красную розу. И Он подарил ее мне.»

«Спасибо, Отче, что открываешь детям…!»

 

Как мы учимся слышать голос Исуса? Разговаривая со своими учениками в последний раз, Исус начал так: «Кто соблюдает Мои заповеди и обращает внимание на то, что Я говорю, тот любит Меня. Вы - Мои друзья, если делаете то, что Я говорю.» Далее Он сказал: «Мне еще многое надо вам сказать, но вы пока не готовы к этому. Но Святой Дух откроет вам полную истину. Он будет говорить с вами и прояснит все.»

Здесь очень важен порядок: сначала делайте то, что говорит Исус, как это находим изложенным в Евангелии. И если вы это делаете, тогда Святой Дух может сказать вам больше прямо в ваше сердце. Перепрыгивать через этапы в развитии наших отношений с Богом так же невозможно, как в нашей физической жизни.

Итак, первый вопрос: Действительно ли я планирую делать то, о чем просит Исус? Что это значит – делать  то, о чем просит Исус?

Один фермер как-то сказал мне: «Не имею ни малейшего понятия, что я мог бы делать неправильно. Я никого не обижаю; я провожу свои дни, сидя на тракторе.» Все это очень хорошо, но не кажется ли вам, что это звучит несколько жидковато? Представьте себе, что вы приходите домой вечером, и ваша жена, или муж, или родители спрашивают: «Что ты сегодня делал(а)?» А вы отвечаете: «Я никого не убил(а) и не обманул(а), и никого не опорочил(а)…» Хорошо, но все-таки, что ты сделал(а)? Не кажется ли вам, что нас приучили к такому виду отношений с нашим любящим Отцом, который несколько напоминает позицию скупых и цепких мещан?

«Кто слышит слова Мои и действует…» - говорит Исус. Это больше, чем соблюдение десяти заповедей. Исус ведет речь о ради-кальных изменениях в нашем образе жизни ради Него; об отказе от того, что по праву принадлежит вам, если кто-то это у вас отнимает. Но Исус имеет гораздо больше вещей, которые хочет сказать, если бы только мы потрудились поискать.

Далее. Помимо исполнения того, что говорит Исус, у нас должны развиваться какие-то взаимоотношения с Ним. Как много времени находим мы для самого Исуса? Я не говорю о времени на наше собственное духовное развитие, - как чтение Библии, или размышления с целью продвинуться в своем развитии, - но просто о том, чтобы посвящать свое время Исусу, чтобы быть с Ним.

Разве мы не относимся к Богу довольно часто так, как к кирпичной стене, с которой разговариваем, не ожидая от нее ответа? Рассказав свою историю, мы встаем и уходим. Какое впечатление это должно производить на нашего Отца? Не должны ли мы искать в Евангелии знаков того, что приятно Господу? Не просто искать в Его словах ответов о том, каковы наши обязанности, но также пытаться понять Его молчаливые, невысказанные пожелания.

Какое отношение имеет это отклонение к умению слышать то, что говорит нам Бог? Непосредственное! Если мы настроим наши духовные глаза и уши [на Господа], и обратим [к Нему] все наше внимание, мы будем удивлены тем, как часто Господь нам отвечает, и тем способам, которыми Он нам отвечает. Если Он видит, что мы работаем над нашими отношениями с Ним, Он всегда исполняет свое обещание. Но мы так привыкли сами контролировать все в своей жизни, - притом как можно полнее, - что обращаемся к Богу только в случаях крайней нужды или отчаяния. Как сильно это должно огорчать нашего Отца, что мы, как малые дети, продолжаем говорить: «Я сам! Я сам!»

Каждый волосок на нашей голове сосчитан, и ни один воробей не упадет с крыши без ведома нашего Отца. Они падают, но Он об этом знает! И наши маленькие вопросы о собственной жизни тоже Его интересуют.

Однажды мы предложили трем супружеским парам - много-детным родителям, - неделю каникул в коттедже для семейного отдыха. В один из дней этой недели один из отцов пожаловался о длинных волосах своего сына. Они всегда спорили об этом. Затем, в один из последующих дней, мы вместе помолились, чтобы Господь помог этому отцу, чтобы его сын не потерял к нему доверия. Он сам помолился просто и немногословно. На следующий день один из его сыновей пришел навестить своих родителей. Первое что он сказал, было: «Папа, Хенк пошел вчера к парикмахеру и коротко постригся».

Этот отец позже признался мне: «Франс, я похолодел, когда это услышал. Я слышал, как вы молились об этом, но никогда не предполагал, что это действительно произойдет».

 

Бывает, что мы ожидаем конкретного ответа на конкретный вопрос, или решения большой или маленькой проблемы в нашей жизни. Как мы слушаем Его голос и воспринимаем Его советы?

Первое требование состоит в том, чтобы как можно больше отстраниться от любой личной заинтересованности, потому что именно это сбивает с толку наши духовные зрение и слух. Если я заранее знаю в своем сердце, что хочу сделать, то Господу нет нужды давать мне ответ. 

Вскоре после того как я ушел из моего прихода, мне надо было принять важнейшее решение. Меня просили взять на себя руководство «Домом», - небольшой харизматической группой (в то время термин «харизматический» еще не был в употреблении). Мы основали эту группу пятью годами ранее. Место ждало меня, и в тот момент казалось, что это могло быть моей новой работой. Но я не был уверен в том, что это совпадало с планами Господа на мою жизнь. Вместе с моим братом мы уединились на какое-то время, чтобы попытаться выяснить это, но без ясного результата. Через пару месяцев я попробовал еще раз. Однако по-прежнему, полной ясности не было. В конце я сказал: «Я иду в мою комнату и не выйду из нее, пока решение не будет принято». В своей комнате я взял лист бумаги и разделил надвое вертикальной линей. Слева я написал: ´Дом´, а справа - ´Будущее неизвестно´. Снова я разделил обе колонки пополам, и записал все аргументы за и против каждого из двух. Я записал все аргументы, предпочтения и то, что не нравилось, собственные чувства и то, что думали другие. Когда страница была заполнена, я вычеркнул менее важные факторы. Того, что осталось – важных соображений – было много. В обоих случаях я смог бы продолжить работу с некоторыми людьми, а некоторых мне пришлось бы оставить.

Затем я положил этот лист перед Господом (подобно тому, как сделал царь Хезекия со своим письмом) и сказал: «Я не могу продвинуться дальше. Теперь все в Твоих руках». Я опустился на колени, и тогда началась самая важная и самая трудная часть – представить каждый аргумент, один за другим,  Господу и держать перед Ним, пока я не чувствовал внутри полную пустоту и мог сказать от всего сердца: «Отче, мне все равно. Все хорошо для меня. Вот я. Да будет воля Твоя».

Затем я попытался увидеть всю ситуацию с точки зрения Бога, свыше. И тогда все стало мне совершенно ясно: я должен был отказаться от планов относительно «Дома» и держать мою жизнь открытой, чтобы Отец мог наполнить ее так, как Он того желал. Тогда я вышел из своей комнаты и смог сообщить остальным о моем решении. Не всем оно понравилось.

Крайне важно - освободиться от собственных интересов, которые, в том числе, включают сочувствие и одобрение других людей. И, если мы искренне желаем исполнять Божью волю, то необходимо также сохранять спокойствие, - как внутреннее, так и внешнее, - чтобы слышать Его голос, и задать себе вопрос: «Что сделал бы на моем месте Исус?», или спросить Господа: «Господи, что бы Ты сделал, если бы Ты был на моем месте?» Иногда мы интуитивно знаем ответ. Особенно - узнав друг друга лучше и ближе, - мы становимся более чуткими и уверенными. Следуйте своему первому интуитивному побуждению. Испытайте свою интуицию. Практика многое проясняет. А если это окажется ошибкой? Ну что ж, человеку не возбраняется ошибаться. Слишком многие из нас страдают из-за желания быть безупречными. Мы рассматриваем любую ошибку, как грех. Глупости! Разве ребенок может научиться ходить или писать, не делая ошибок? Ошибки необходимы! Лишь бы мы были искренни в нашем сердце.

Очень часто люди спрашивают: «Но как мне узнать, исходит ли та или иная идея от меня самого, или от Бога? Моя ли это мысль, или пришла от Бога?»

Такой вопрос «или… или» - в принципе неверен. Было бы лучше мыслить категорией «и…и». Мысль, возникшая в моей голове – моя. Но откуда она пришла? Если я искренен с Господом, разве Он не может передать мне мысль через интуицию, или через мое подсознание? Когда я однажды услышал внутренний голос, говоривший мне: «Не надо покупать так много марок», или в другом случае, однажды ночью: «Напиши письмо и немедленно отнеси к почтовому ящику», - в обоих случаях я подумал: «Странная мысль, откуда она пришла?» Я не понимал, пока Господь не подтвердил последовавшими событиями, что они пришли от Него.

Когда такая мысль приносит чувство мира и покоя, то мы можем смело ей следовать. Но многие люди начинают сомневаться, когда им нужно самим принять решение и взять на себя ответственность, потому что демократические принципы равенства превратили их в бледных роботов. Практикуя проверку источника вдохновения в молитве, мы учимся ясно распознавать голос Господа. А когда действительность подтверждает то, что мы услышали, мы должны вознести благодарения Господу: «Благодарю Тебя, Господи, ибо это был Твой голос и Твой ответ».

В сегодняшней путаной ситуации,  когда даже духовные лидеры находятся в растерянности, христиане полностью зависимы от личного руководства Доброго Пастыря.

(Франс Хорстуис, Королевский Путь, 1997, ст. 72-79.)

 

Обратно к Началу Страницы

Предыдущая Содержание

 

Авторское право 2012

MidnightInAmerica.net