Вы находитесь здесь: Домашняя страница > Литература > Литература Онлайн > Полемика о Законе и Благодати > Глава 2 |
ПОЛЕМИКА О ЗАКОНЕ И БЛАГОДАТИ
|
2 Что Такое ´Закон´?Вероятно, никто другой из личностей Нового Завета не был так плодотворен письменными трудами, как апостол Павел. Он писал свои письма, чтобы воодушевить и укрепить тех, кто вступил на стезю новой жизни в христианстве, с нетерпением ожидая спасение, дарованное Богом через жертву Христа. Однако в его письмах есть много утверждений и выражений, которые сегодня нам трудно полностью понять. Особенно это касается вопросов ´закона´. В связи с преобладающими в современном христианстве учениями, ´закон´ приобрел негативный оттенок значения. Некоторые рассматривают его как ´рабство´, или ненужное бремя, данное в Ветхом Завете по важной причине и необходимое в те времена, но потерявшее смысл для нас сегодня, когда мы находимся под действием Нового Завета. Тем не менее, Павел сказал: «Закон свят, и заповедь свята, праведна и добра» (Рим. 7:12). В чем же состоит правда о законе? Прежде всего, что такое ´закон´? И каково его значение для христиан в наши дни? Должны ли христиане в этот век, под действием благодати, соблюдать закон? Значения Слова ´Закон´Словарь определяет слово закон, как «правило, навязанное властью» или же «правило, предписанное властями; установление; указание; свод таковых правил и установлений». 1. В Ветхом Завете Бог дал Израилю нравственный кодекс – Десять Заповедей. Он назвал его Своим законом, потому что Он сам провозгласил эти установления с горы Синай (Исх.19:16-20; 20:1; Вт.5:22). Это были Его заповеди, данные Израилю, но, в конечном итоге, предназначавшиеся для всего человечества. Это был закон Бога, известного Израилю как Явех, или Иегова. Это имя означает ´Самосуществующий´ или ´Вечный´, то есть Тот, кто имеет жизнь в Себе. Буквальное значение древнееврейской тетраграммы ЯВЕХ - ´Я ЕСТЬ´! Именно под таким именем Бог открыл Себя народу Израиля. В те времена Бог показывал им, как найти Себя и как правильно жить. Невозможно жить без закона. Поэтому в Ветхом Завете уделено такое большое внимание закону. Он - основание всему. Через Моисея, Бог дал Израилю Десять Заповедей, начертанных на двух каменных плитах Его собственной рукой (Вт. 5:22). Этот закон был той твердыней, на которой каждый из них должен был строить свою жизнь, и тем руслом, которое направляло их к Богу. Ужасное проявление Бога в громе и молнии на горе Синай[2], когда Он дал им этот закон, потрясло народ и навело на них благоговейный страх (Исх. 19:20). У них не оставалось ни малейшего сомнения относительно важности соблюдения его установлений. Эти заповеди стали введением в природу Бога, выраженную в человеческом поведении. Для всего человечества, Десять Заповедей являются началом пути постижения Божией любви. Они не были даны исключительно для Израиля. Убийство и прелюбодеяние являются преступлениями не только для Израэлитов. Они являются преступлениями для всех людей. Позже Бог добавил к своему фундаментальному закону для человечества различные вспомогательные правила или установления. Некоторые из них проясняли применение закона в определенных специфических ситуациях в Израиле. Другие определяли суд и наказание за преступления. Это касалось гражданского применения этого кодекса в пределах нации: как он применялся под действовавшим Заветом. 2. Иногда Павел говорит о Ветхом Завете, называя его ´законом´, потому что Десять Заповедей были его сердцевиной. Ветхий Завет был соглашением, заключенным Богом с Израилем у горы Синай после того, как Бог спас Свой народ от египетского рабства. Он обещал, что за послушание Своим заповедям, сделает их нацией священников - образцом для всех других. Ветхий Завет образовал ядро Иудаизма. Закон был главным в теологии Иудаизма. Господь дал слово быть Богом Израиля, пока нация помнит Его закон (Вт.6:1-9). 3. В других местах Нового Завета (обычно в выражении ´Закон и Пророки´), термин ´Закон´относится к Пятикнижию - пяти библейским книгам, авторство которых приписывается Моисею (Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие). Главными темами этих пяти книг являются закон Бога, история человечества до Моисея и в его времена, а также администрация закона Божиего в Израиле. 4. В дни апостола Павла, все вышеописанные аспекты, взятые вместе, получили общее название ´закон´, которое распространилось и утвердилось в народе. В центре его находился нравственный закон, по которому народ Израиля должен был жить, согласно условиям Ветхого Завета. Бог обещал их вознаградить за послушание этим принципам. Но Он также предупреждал, что непослушание влекло за собой неизбежные трагические последствия, как объясняется в главах 26 Левита и 28 Второзакония. «Я Не Пришел Отменить Закон»Общество, в котором рос и воспитывался Павел, прекрасно осознавало необходимость полного послушания ´закону´ (из-за обещанных благословений за послушание и неизбежных проклятий за его несоблюдение). По его собственному признанию, Павел не просто хорошо знал закон, но был тщательно обучен ему во всех подробностях (Деян.22:3): «Я сам Иудей, рожденный в Тарсе Киликийском, но воспитанный в этом городе. При Гамалииле я был тщательно обучен закону наших отцов, и был столь же ревностен о Боге, как любой из вас сегодня». Одной из причин, почему Бог избрал именно этого человека первым принести благовестие языческим народам, было его глубокое понимание закона Божиего. Христианство основано на законе Бога точно так же, как Иудаизм. В самом начале Своего служения, Исус сказал: «Не думайте, что Я пришел отменить закон и Пророков; Я пришел не отменить, но выполнить их» (Мф. 5:17). Исус говорил не об исполнении закона вместо нас, как некоторые учат ложно. Такое толкование перекручивает смысл, грубо вырывая фразу из контекста. Говоря ´выполнить´, Он имел в виду ´наполнить дополна ´[3]. Чарльз Б. Вильямс более точно раскрывает значение этого текста: «Не полагайте, что Я пришел отменить закон или пророков, Я не пришел отменить их, но наполнить их до края» (Перевод Вильямса). И далее Исус продолжал: «Истинно говорю вам, пока небо и земля не исчезнут, ни малейшая буква, ни малейший удар пера, ни в коем случае не исчезнут из Закона, пока все не будет исполнено. Всякий кто преступает малейшую из этих заповедей и учит других делать так же, назовется самым малым в Царстве небесном, но всякий, кто [сам] ИСПОЛНЯЕТ и учит [других] этим заповедям, назовется великим в Царстве небесном» (Мф.5:18-19). Иудеи прекрасно понимали важность следования закону для того, чтобы быть приемлемыми для Бога. Однако учение о законе, которое разъяснял и развивал Христос, имело совершенно новый, другой и непривычный характер. То, что Христос усилит (возвеличит) Закон, было предсказано через пророка Исаию (Ис. 42:21): «Иегова возрадуется ради Своей праведности; Он возвеличит Закон и придаст ему славу» (LITV[4]). Таким образом, Исус придавал Закону почет (славу), а не отменял его! «Вы слышали, что в давние времена народу было сказано: ´Не убивайте, и всякий, кто убьет, будет судим´. Но Я говорю вам, что всякий, кто гневается на своего брата [без причины], будет судим» (Мф. 5:21-22). «Вы слышали, что сказано: ´Не прелюбодействуй´. Но Я говорю вам, что всякий, кто посмотрит на женщину с вожделением, уже совершил прелюбодейство с ней в своем сердце» (Мф.5:27-28). Разве это отменяет закон Бога? Нет, но усиливает, расширяет и делает более строгим! Исус совершенно недвусмысленно высказался, что: «Если ваша праведность не превзойдет праведность Фарисеев и учителей закона, вы ни за что не войдете в Царствие небесное» (Мф. 5:20). Проблема Фарисеев была в том, что, тщательно соблюдая букву закона, они потеряли из виду его цель и значение. Пристально следя за каждой легалистической деталью, они пренебрегали более важной целью соблюдения закона, который отражает природу Бога. Вот качества, которые Бог выражает в Своем законе: справедливость, верность, беспристрастность, праведность и любовь. Закон Бога действует против духовных зол. Исус говорил фарисеям и книжникам: «Вам следовало практиковать последнее [духовность закона], не пренебрегая первым [послушание букве закона]» (Мф. 23:23). Как странно, что многие христиане сегодня впали в противоположную крайность. В противоположность Фарисеям, они полностью концентрируют свое внимание на духовности, которую Исус разъяснял, основываясь на законе; но при этом они полностью отвергают послушание более очевидной букве закона! Я сейчас говорю не о случаях человеческой слабости и прегрешений против послушания Господу, к которым все мы склонны. Я говорю о предубежденной позиции, что сегодня мы не обязаны соблюдать букву закона в определенных вопросах. Многие заблуждения возникли из неправильного понимания того, что Павел писал в своих эпистолах. Поэтому, чтобы правильно понять взгляд на закон в свете Нового Завета, давайте внимательно приглядимся к тому, что подчеркивал Павел в своих письмах по этому вопросу. [2] В книге Исхода 19:16-19 и 20:18 описываются огонь и молния, павшие на гору Синай, когда Бог явил Свое присутствие и дал десять заповедей. Этот огонь оставил после себя черный обугленный пик, который был найден археологом Роном Уайатом. Настоящая г. Синай (не известная под этим именем гора на Синайском п-ове, названная так матерью императора Константина в IV веке) – это Джебел Ел Лоз в Аравии (Гал.4:25), по другую сторону Залива Акаба. Это археологическое открытие задокументировано в видеосъемках и книгах Рона Уайата, которые можно заказать по адресу: Anchor Stone Int, 103D St, Haines City, FL 33844, USA; тел. : (815) 327 9548. Вебсайт: https://safeco2.net/anchorstone/wyatt/formail.htm В книге ММ Ковчег Завета Найден! подается полный список удивительных находок Рона Уайата. (Только на английском языке.) [3] Слово, переводимое на русский язык в Мф.5:17, как ´выполнить´ или ´исполнить´ - слово # G4137 в греческом словаре Тайера имеет значения: «наполнить; наполнить до краев; сделать обильным». (Прим. переводчика.) [4] Буквальный Перевод Святой Библии |
|
Авторское право 2007 MidnightInAmerica.net |