Вы находитесь здесь: Домашняя страница Литература > Литература Онлайн > Введение В дары Духа > Глава 1 |
Введение В дары Духа
|
1 Языки
|
Когда в первую Пятидесятницу Новозаветной эры произошло излияние Святого Духа, это проявилось несколькими основными способами:
Так родилась Новозаветная Церковь. Она была рождена сверхъестественной силой Бога. Вам известна эта история, но задумывались ли вы об ее значении для всех нас в Церкви сегодня? Размышляли ли вы над тем, что Исус не изменился? Он такой же сегодня, каким был тогда (Евр.13:8). Сила - главное в проповеди благовестия. Я говорю не о физической силе, а о духовной. Без проявлений сверхъестественной силы благовествование является бледным свидетельством о Боге. Но с силой – оно подобно динамиту!
Излияние Духа принесло языки О том, что же произошло в тот потрясающий день, до сих пор ведутся бесконечные споры. Одни говорят, что чудо было в том, что слышали другие. Другие утверждают, что чудом было говорение. Я верю, что чудом было и то, и другое. Господь есть Бог чудотворный, и когда Он присутствует, - недостатка в чудесах не бывает. Однако в мои цели не входит обсуждение подробностей случившегося в тот день. Мы должны уделить внимание гораздо более важным фактам. Они важны потому, что имеют отношение к нам в наше время. В этой истории, изложенной в главе 2 Деяний, мы читаем, что Святой Дух наполнил (или крестил) каждого из них, – согласно обещанию Исуса, записанному в Деяниях 1:5. Когда же это произошло, то в результате они начали говорить на других языках. Первым пришел порыв сильного ветра; затем – огонь. Однако для цели Бога они были не так важны, как то, что последовало за ними. Подобно истории встречи Илии с Богом на горе, Бог был не в ветре, и не в огне. Он был в «тихом голосе» Святого Духа. Что заставило этих людей взорваться восторженными речами? Что побудило Петра смело обратиться к толпе? Тихий голос Святого Духа, звучавший внутри. Они вдруг оказались облечены СИЛОЙ свыше; и эта сверхъестественная сила заставила их желать провозглашать благовестие. Обратите внимание на Деяния 2:4: Все они ИСПОЛНИЛИСЬ СВЯТОГО ДУХА И НАЧАЛИ ГОВОРИТЬ НА ДРУГИХ ЯЗЫКАХ, ИБО ДУХ ДАЛ ИМ ТАКУЮ СИЛУ. Это не было обыкновенное говорение. Их речи были подсказаны Духом, который дал им силу говорить на иных языках. Это был дар Духа, - первый из даров Духа, который проявился. Это являлось одной из форм пророчествования, ибо в Деяниях 2:17 Лука объясняет происшедшее пророчеством Иоиля, которое гласит: В последние дни, - говорит Бог, - Я изолью от Духа Моего на всех людей. Ваши сыны и дочери будут пророчествовать, ваши юноши будут видеть видения, вашим старикам будут сниться сны. Вот, на Моих слуг, - на мужчин, и женщин [духовные дары и проповедование не даны исключительно для мужчин] Я изолью Мой Дух в те дни, и они будут пророчество-вать (Деян.2:17-18 – из Иоиля 2:28-32). Более чем двадцать лет спустя, когда Павел писал письмо к церкви в Коринфе относительно их собраний, многие из них имели и использовали эту форму духовного прорицания. Сам Павел, безусловно, имел этот дар и использовал его. В 1 Коринфянам 14:18 он пишет, что благодарит Бога за то, что говорит на языках. Павел пишет им: Когда сходитесь вместе, каждый из вас имеет гимн [псалом или вдохновляющую песню] или слово наставления, откровение, язык или его истолкование (1Кор.14:26). Более того, Павел говорит, что все эти явления должны быть в Церкви. Он не говорит, что они не важны или устарели, отошли или исчезли. Напротив! Он призывает их практиковать языки и их истолкование: Если кто говорит на языке, пусть говорят двое, или самое большее трое, - по одному, и кто-нибудь должен толковать (1Кор.14:27). Итак, братья мои, желайте пророчествовать, и НЕ ЗАПРЕЩАЙТЕ ГОВОРИТЬ НА ЯЗЫКАХ (там же, ст.39). Здесь Павел подчеркивает, что, при всей ценности дара языков в Церкви, другие виды пророчествования - еще более ценны. Он не пытался дискредитировать языки, как способ духовного выражения в Церкви. Он призывал к правильному балансу в их использовании, и поощрял пророчествование. (Позже я обращусь к пророчествам более подробно.)
Первый признак Духа – языки Разумеется, церковь Коринфа не была единственной, где практиковалось говорение на языках. Это лишь один пример дара, который имели все Новозаветные церкви того времени, и которым они были явно очень воодушевлены и взволнованы. Как правило, языки были первой манифестацией Святого Духа. Они являлись знаком Святого Духа, пришедшего, чтобы жить в верующем. Обратите внимание на следующий рассказ в Деяниях: Затем Петр и Иоанн возложили на них руки, и они получили Святого Духа. Когда Симон увидел, что Дух был дан возложением рук апостолов…(Деян.8:17,18). Как Симон узнал, что Дух был передан, когда апостолы возложили руки на других? Он видел, что это случилось! Что же он видел? Произошла манифестация Святого Духа, которая была очевидна. Ответ на этот вопрос находим позже в другом случае: Петр еще говорил эти слова, когда Святой Дух сошел на всех, кто слышал это послание. Обрезанные верующие, пришедшие с Петром, были поражены, что дар Святого Духа был излит даже на язычников. Ибо они слышали, как те говорили на языках и славили Бога (Деян.10:44-46). Языки свидетельствовали о том, что они были крещены Святым Духом. Вот что увидел и услышал Симон. То же самое получили иудеи в Пятидесятницу (Деян.11:17). Это был внешний признак того, что Святой Дух вошел в них и дал им силу. Кстати, не так уж много силы. Ведь языки являются лишь первым шагом, и в дальнейшем верующие могут получить гораздо больше силы. Тем не менее, дар языков является одним из знаков, свидетельствующих о крещении в Духе. Есть и другие свидетельства. Языки – не единственное. В главе 19 Деяний говорится о том, как Павел был в Эфесе: Когда Павел возложил на них руки, Святой Дух сошел на них, и они заговорили на языках и пророчествовали. Там находилось всего человек 12 (Деян.19:6-7). Важно отметить, что это - сверхъестественные свидетельства, проявляющиеся в естественном. Мы не можем по своей воле вдруг свободно заговорить на суахили, бенгали, или на суданском языке, и выдать из себя полные глубокого смысла фразы и предложения на этих языках, если никогда прежде не знали на них ни слова. Но по воле Духа – это возможно, - если Бог дарует нам дар языков.
Дар языков: что происходит Многие отвергают дар языков по той причине, что не понимают его. Какая-то таинственность - непонятные звуки кажутся галиматьей и глупостью. Для плотского ума они действительно являются глупостью! Все, что делает Бог, кажется глупым тем, кто не имеет мудрости свыше, которая приходит посредством Его Духа. Но разве Павел не объяснил этого, когда писал Коринфянам? Он утверждал: Богу угодно было через глупость проповеди спасти тех, кто верит (1Кор.1:21). Проблема в том, что многие просто не верят. Они не верят в то, что Бог живет в них. Они не принимают Его дары. Знанием о Боге они подменяют глубокую внутреннюю веру в Него. Самыми яростными критиками даров Духа являются те ´верующие´, которые сами не имеют Святого Духа. Они думают, что имеют, потому что обрели некоторые интеллектуальные знания о том, что говорится в Библии (в некоторых случаях – весьма существенные знания). Однако они презирают тех братьев и сестер, которые признают дары Духа. Они их отвергают, с презрением отталкивают, не признавая их опыта. Делами своими они отрицают Христа. Они отрицают Его Святой Дух в себе. Кто ненавидит своего брата, в том не живет Дух Божий (1Ин.2:4-6, 9-11). Такой человек печально заблуждается о своем собственном духовном состоянии. Чтобы быть Божьим сыном (дочерью), человек должен подчиниться руководству Духа (Рим.8:14). И такое подчинение является частью процесса, составляющего говорение на языках. Когда человек говорит или молится на языках, он фактически позволяет Богу использовать свой голос. Он не сам говорит. Разумеется, вы имеете право выбора, подчиниться ли Его Духу, или нет. Вы можете подавить побуждение Духа и не дать ему протекать через вас. А можете позволить Богу побуждать и вести вас. Итак, Божий Дух побуждает вас говорить. Вы открываете рот, а Он вдохновляет каждое сказанное слово, если вы желаете этого. Таким образом, вы подчиняетесь Духу, и Святой Дух протекает через вас, притягивая вас ближе к Богу и исполняя цели, для которых Бог предназначил дар языков. Этот дар духовного прорицания может быть использован в молитве, а также в иных обстоятельствах, созданных Богом. Вот что Павел пояснял о языках: Говорящий на языке, говорит не с людьми, но с Богом. И действительно, никто его не понимает; он произносит тайное своим духом (1Кор.14:2). Это явление происходит через дух человека, соединенный с Духом Бога. Вместо того чтобы использовать свой разум, чтобы придумать слова, вы позволяете Богу дать вам Его слова. Это чудесный дар. Павел говорил: Кто говорит на языке, тот назидает себя (1Кор.14:4). Не удивительно, что он говорит, что хотел бы, чтобы каждый, кому Бог дал этот дар, использовал его. Через этот дар происходит назидание Церкви Духом (там же, ст.5). Слишком многие в Церкви не получают такого назидания потому, что не позволяют Святому Духу свободно протекать. Мы не можем получать истинное назидание на духовных собраниях до тех пор, пока не примем духовные дары, и не будем оперировать в них. Церковные богослужения не должны быть скучными, монотонными мероприя-тиями, где один говорит, а остальные сидят, пассивно слушая или записывая. Получение верующими знаний через проповедь учения – не единственная цель собраний. Главная цель – собраться вместе, чтобы Бог мог прийти в силе в наше собрание через манифестации Своих духовных даров, - чтобы мы могли получать назидание ОТ БОГА! Исус утверждал: если двое или трое соберутся вместе во имя Его, то Он придет, и будет среди них. И Он верен Своему слову. Если бы мы только верили! Нам приходилось бывать на собраниях, где Исус фактически являл Свое присутствие разным лицам в видениях. Однажды, мы собрались в нашей гостиной, когда Исус показался нашему сыну Ричарду. Он описал нам то, что видел. Это не было галлюцинацией. Он не спал, и был совершенно трезв! В другой раз мы собрались нашей группой, чтобы отметить Пасху, когда Исус вновь пришел и стал среди нас. Два человека свидетельствовали о Его явлении в тот раз. Их рассказы о том, что они видели, взволновали сердца остальных. Однако не обязательно Его видеть, чтобы знать, что Он находится среди нас, в собрании. Он дает нам веру, чтобы мы могли в это верить. Он обещал нам быть среди нас, - если мы позволяем Ему прийти и присутствовать, - то есть, если мы не подавляем проявлений Его Святого Духа. Не разрешая дарам Духа действовать в наших собраниях, мы гасим Его огонь. Но Исус желает, чтобы мы имели этот огонь (1Фес.5:19).
Молитва в Духе Прошло лет сорок после воскресения Исуса, когда Иуда, брат Исуса, обратился к Церкви с посланием. Он пытался стабилизировать Церковь, в которую стремительно проникало отступни-чество. Лжеучителя произвели глубокие и коварные атаки внутрь, и соблазненных ересями было множество. Одним из вопросов, на который Иуда обращал внимание, был вопрос молитвы на языках. Кто не испытал этого дара тот не знает, что Иуда имел в виду, говоря: Но вы, дорогие друзья, созидайтесь в святейшей вере своей и молитесь в Святом Духе (Иуды 20). Как молиться в Святом Духе? Так, как Павел учит в главе 14 1-го Послания «К Коринфянам». Один из путей – с помощью дара языков. Когда мы подчиняемся Святому Духу, позволяя Духу Бога струиться через нас и молясь на языках, наш дух ободряется. Дар языков служит для назидания Церкви, как говорит Павел (1Кор.14: 4,5,31). Этот дар используется для заступничества. Когда мы не знаем, о чем молиться, Дух даст нам слова. Мы не знаем, о чем мы должны молиться, но Дух сам вступается за нас со стенаниями, которые не могут быть выражены словами [хотя стенания в духе отличны от языков, но источник, вдохновляющий то и другое - един]. Тот, кто испытывает сердца, знает мысли Духа, ибо Дух вступается за святых по воле Бога (Рим.8:26-27). Когда мы молимся в духе, Святой Дух вдохновляет наши слова. Мы можем сами не знать, о чем молимся на незнакомом языке (если не попросим об истолковании), но это неважно. Знать об этом не обязательно. Если вы пользуетесь языками в молитвах заступничества о других, вам не обязательно знать за кого именно вы молитесь, или о чем конкретно просите. Вы следуете мысли Духа – мысли Бога. Подчиняясь, как орудие, вы служите Богу. Это может быть одним из путей исполнения цели вашей жизни, как проводника добра. Павел призывал: Итак, призываю вас, братья, в виду Божьего милосердия, представить тела ваши, как живые жертвы, святые и угодные Богу, - что является вашим духовным поклонением (Рим.12:1). Понимаете ли вы, что Богу угодно, чтобы мы подчинялись Его Духу и позволяли дару языков проявляться через нас? Пускай это малость, но таким образом мы предоставляем себя Богу в качестве орудия Его Духа, через которое Он может протекать, принося избавление и любовь другим, нуждающимся в Нем. Не ослабевайте в усердии, но пылайте духом, служа Господу (Рим.12:11). Так мы можем поддерживать наше духовное пламя, - нашу первую любовь, - живой. Молитесь на языках!
Несколько примеров дара языков Далее следуют примеры фактических случаев практики дара языков с пояснениями, почему Бог явил Себя именно таким образом. Текст курсивом цитируется по книге «Сказано Духом» Ральфа У. Харриса, которая больше не переиздается.
Случай 1. Жанна Уилсон, Давенпорт, Айова, США Дата: март 1969г. Язык: Хауса. 10 из 22 лет своей жизни как христианки, Жанна Уилсон прожила, служа миссионеркой в Нигерии. Но она говорит: «Много лет я искала более глубокой и полной смысла христианской жизни». И вот она вернулась в Америку для продолжения своего образова-ния. Прибыв в Давенпорт, Айова, учиться в Марикрест Колледже и получать степень бакалавра естественных наук в области ухода за больными, важнейшим вопросом для нее было найти ´свою´ церковь. После непродолжительных поисков, она начала посещать богослужения в «Норс-Пайн Эссембли оф Год». Из-за ранее усвоенной доктрины она была противницей учения пятидесятников о крещении Святым Духом. Однако на собраниях, которые теперь посещала, она почувствовала, что именно в этом может заключаться ответ на ее чувство духовного голода. Вскоре в церкви начали проводиться особые богослужения, которые вела евангелистка Хелен Мартин. Хотя Жанна имела предвзятое отношение к женщине-проповеднице, однако вскоре она отозвалась на любовь и сочувствие, которые исходили от этой евангелистки. Жанна вспоминает: «И все-таки, я сомневалась: ´Разве мое крещение не прошло без языков?´ Тем не менее, она продолжала посещать эти специальные богослужения. Наконец, она сказала Господу, что хотела бы получить опыт ´языков´, если на то есть Его воля. Во время службы у алтаря Хелен Мартин подошла, чтобы помолиться с Жанной Уилсон. Вдруг Жанна заметила, что слышит некоторые знакомые слова. Евангелистка подняла глаза вверх и, с сияющим лицом, славила Бога на языке Хауса (главный из языков Нигерии). Жанна Уилсон рассказывает: «Я плакала и молилась о том, чтобы выучить этот язык, а тут она говорила на нем без всякого усилия, даже не изучая». Затем случилось главное. Мисс Уилсон говорит: «Господь задал мне вопрос на языке Хауса через нее. Три раза она спросила меня: ´Он - Господь?´ Первые два раза (на языке Хауса) я сразу ответила: ´Да, Он – Господь´. Но когда вопрос повторился третий раз, я сказала, как Петр: ´Да, Господи, Ты знаешь´. В тот момент Господь провел в моем сердце важную работу, и я пожелала, чтобы Он сошел на меня в великой силе и крестил меня Своим Духом и дал мне возможность славить Его на ином языке.» Господь ответил на ее просьбу, [и она заговорила] несколь-кими словами в ту ночь, и более свободно на следующее утро. «Какое великое благословение!» - говорит она. «Глубины моей души смогли обращаться к моему прекрасному Господу. Сколько раз до этого я чувствовала себя переполненной чудом Бога, но мой родной язык не мог выразить крика моего сердца; а теперь моя душа сама изливалась Богу.» (Сказано Духом, ст.17,18.)
Случай 2. Миссионер Фраклин МакКоркл, Бейтаун, Техас Дата: январь 1958г. Язык: Дагбани. В северной Гане миссионеры участвовали в дискуссии о том, как правильно переводить имя ´Исус´ на язык Дагбани. Было понятно, что Библейское Общество желало, чтобы миссионеры воздерживались от использования имени ´Иса´, ибо этим именем мусульмане называют ´сына Марии, который был пророком, но не Сыном Бога´. С другой стороны, христиане Африки не желали изменять привычное для них имя и начинать пользоваться английским именем Исус. Им нравилось имя ´Иса´, и они знали, что оно относилось к Тому, кто был Сыном Божьим, их Господом и Спасителем. [Аналогичное сопротивление использованию имени ´Исус´ сущест-вует со стороны так называемых сторонников ´Священных Имен´, настаивающих на использовании исключительно древнееврейских имен Бога и Исуса. Этот пример доказывает что, в отличие от ограниченных людей, Бог не имеет предвзятости!] Проблему разрешило событие, случившееся за тысячи миль от них [в Бейтауне, штат Техас]. Начиная с 1952 года, Франклин МакКоркл прожил большую часть времени с племенем Дагомба, говорящим на языке Дагбани. Он преподавал в школе изучения Библии с 1952 года, и до 1968 года его ученики учились на языке Дагбани. МакКоркл проявил отличное знание языка Дагбани также в других вещах. Он перевел на этот язык книги Даниила и Откровения, а также различные песни, учебные материалы для школы изучения Библии, и тому подобное. В деревне он проповедует только на языке Дагбани, и ему не требуется переводчик, чтобы повторять за ним на местном языке для местного населения. Они говорят переводчикам: «Не надо переводить его слова. Мы понимаем, что говорит белый человек. Он говорит на нашем языке, как один из нас.» [В США.]… МакКоркл и его жена принимали участие в собраниях возрождения. Однажды вечером, когда миссионер молился коленопреклоненный у переднего ряда сидений, он вдруг услышал знакомый язык – Дагбани. Повернув голову, МакКоркл увидел молодую женщину из этой же церкви, Шерли Янг… которая стояла с поднятыми руками и закрытыми глазами и говорила: «Иса Масия, Иса Масия, О, Н, Иса Масия, Иса, Иса». Это означало: «Исус Христос, Исус Христос, О мой Исус Христос, Исус, Исус». Она говорила также другие фразы на языке Дагбани. По словам МакКоркла, ее слова были не просто ясными и четкими, но интонация выражала преданность и поклонение. Молодая женщина продолжала так поклоняться Господу несколько минут, называя Его Сыном Бога (Наавун-Бия). На следующий день Франклин написал своему собрату миссионеру Х.С. Лехманну в Гане, который тоже занимался переводами: «Если имя ´Иса´ достаточно хорошо для Святого Духа, давайте тоже продолжать пользоваться им в нашей работе на языке Дагбани.» Так и было сделано. (Сказано Духом, ст.13-15.)
Как показывает этот случай, дар языков является важным инструментом углубления нашего поклонения в духе. Он может также приносить просветление, откровение и понимание по мере того, как мы позволяем Святому Духу свободу выражения через нас. Еще один важный факт, который всем необходимо осознать, состоит в том, что языки помогают исполнению требований к молитве, которая получает ответ Господа. Вы можете спросить, каким образом? Задумайтесь над текстом 1 Иоанна 5:14-15, который утверждает: Вот уверенность, которую мы имеем, приближаясь к Богу: что если мы просим о чем-нибудь согласно Его воле, то Он услышит нас. А если мы знаем, что Он слышит нас, - что бы мы ни просили, - мы знаем, что имеем то, что просили у Него. Когда верующий молится на языках, Святой Дух вдохновляет его слова. Значит, все, что он говорит, согласно с волей Бога, и он получит просимое. Поистине – идеальная молитва!
Случай 3. Грейс Кэрролл, Элдон, Миссури Язык: Кроатский Дата: лето 1952г. Кемпинг церквей «Эссемблиз оф Год» на юге Миссури расположен на берегу прекрасного озера Озаркс…Однажды утром, после собрания и проповеди Артура Грейвса, присутствовавших не покидало чувство присутствия Святого Духа. Многие из вышедших для молитвы у алтаря не обращали никакого внимания на гонг, призывавший к обеду.. Грейс Кэрролл оставалась у алтаря и молилась с чувством лежавшего на сердце бремени о нуждах членов ее семьи. Однако, молясь в Духе, она не могла себе даже представить, как далеко улетели ее молитвы. Мисс Кэрролл подняла голову лишь после того, как бремя спало. Тогда она заметила маленькую темноволосую женщину, стоявшую на коленях рядом с ней. Слезы ручьями текли по ее лицу. Она пыталась что-то сказать на ломаном английском. Мисс Кэрролл подумала, что она просит помолиться за ее семью, но маленькая женщина сказала: «Вы не понимаете. Вы только что молились о моей семье. Вы молились на кроатском языке (один из языков Югославии). Вы называли города и села, которые я хорошо знаю. Вы молились за больных и умирающих, за тех, кто находится в больницах, и т.д.» Женщина сказала также, что часто слышала в кругах пятидесятников, как люди молятся у алтарей за Югославию. Как необычны способы, которые использует Бог, чтобы послужить нуждам Своего народа! Эта пятидесятница была уверена, что молится за свою собственную семью, а ее молитва, в Духе, пересекла океан, и она заступалась за места и людей, о которых никогда не слышала. В практике использования даров Духа мы никогда по-настоящему не знаем, насколько эффективна наша молитва! (Сказано Духом, ст.35,36.)
Не даром Иаков писал: Молитесь друг за друга, чтобы вы были исцелены (Иак.5: 16). Когда мы молимся за других, то получаем и по нашим собственным просьбам. Бог любит дух бескорыстия.
Случай 4. Х.Б. Гарлок, Бейкерсфилд, Калифорния Из «Пентекостал Еванджел», 7 июня 1970г. Язык племени Пахн Дата: начало 1920-х. Если бы кто-нибудь спросил миссионера Х. Б. Гарлока, какова польза от дара языков, он ответил бы: «Он спас мне жизнь». В начале 1920-х, когда Гарлоки поехали миссионерами в Либерию, страну называли «кладбищем белых». Она чуть не стала кладбищем для него. Между кланами одного племени каннибалов началась феодальная война. Один из членов побежденной стороны был взят в плен и съеден победителями. Когда посланный миссионерами за продовольствием караван проходил через деревню побежденных, жители узнали в одном из членов каравана представителя вражеской стороны. Поймав, они избили его до полусмерти и закрыли в тюрьме. А каравану запретили проход по своей территории. Гарлок решил попытаться спасти несчастного носильщика. Добравшись до деревни перед наступлением темноты, он велел своим людям помочь ему перебраться через частокол, окружавший деревню и поскорее присоединиться к нему, когда он доберется до хижины, служившей тюрьмой. Нетрудно представить, что все они отчаянно молились. Продвигаясь к хижине с выражением мужества, которого вовсе не испытывал, Гарлок поприветствовал двух охранников с копьями, как ни в чем не бывало. Затем он перерезал травяную веревку, которая удерживала бамбуковую дверь запертой, отвязал пленника от вбитого в центре хижины шеста и вытащил его наружу. Затем, просто от усталости, он сел на старый череп слона. Тут явились его люди и присоединились к нему. Новость быстро разнеслась по деревне, и вскоре небольшая группа мужчин была окружена разгневанной, жаждущей крови толпой с копьями, луками и стрелами и дубинами. Окруженные ожидали, что их в одно мгновение разнесут в клочья люди из кричащей толпы. Наконец, местный шаман начал свое действо. Его волосы, напоминавшие пучок свиных хвостов, были смазаны коровьим пометом и пальмовым маслом; на шее висели бусы из клыков леопарда; мешочки с джу-джу и колдовские фетиши свисали с шеи, плеч и пояса – устрашающий вид. Гримасничая и делая неожиданные выпады в сторону миссионера, он прохаживался перед людьми и рассказывал о победных битвах своего народа, явно бросая вызов миссионеру. Наконец он подошел и положил свой жезл у ног Гарлока, как бы говоря: «Твой шанс защитить себя перед тем как мы тебя убьем и съедим». Х.Б. Гарлок рассказывает: «Я был в затруднении. Я знал всего несколько слов приветствия на их языке. Поэтому я обратился с молитвой: ´Боже Всевышний, если Ты когда-либо помогал нам, помоги сейчас´.» Вдруг миссионера затрясло. Поначалу ему стало стыдно, что люди увидят, как он напуган. Но затем он понял, что это сила Святого Духа сошла на него. На память пришел наказ Исуса из Марка 13:11: «Не беспокойтесь заранее о том, что будете говорить… что дано будет вам в тот час, то говорите. Ибо это не вы говорите, а Святой Дух.» Нагнувшись, Гарлок поднял жезл шамана и начал с одного из немногих слов, которые он знал на языке Пахн. «Нихлай!», что означает «я говорю» или «послушайте». Дальше он рассказывает: «Тут Святой Дух взял мой язык под свой контроль, и с моих губ полился поток слов, которых я никогда не знал.» Настроение толпы, собравшейся в этой деревне каннибалов, резко изменилось. Шаман послал за белой совой, скрутил ей шею и пал ниц перед миссионером. Затем он размазал кровь [птицы] по голове Гарлока, по взятому в плен носильщику, и по голове вождя деревни. Потом шаман сказал: «Мы видим, что твой Бог борется за тебя. Скажи пожалуйста, что нам сделать, чтобы искупить нашу ошибку? Мы сделаем все, что ты хочешь.» Жители этой деревни дали двух человек, которые понесли раненого носильщика обратно в лагерь миссии, и накормили всех остальных членов каравана, чтобы они имели силы продолжать путь за провизией. Позже в этой деревне была основана миссия, и сегодня многие жители в ней – христиане. (Сказано Духом, ст.25-28.)
Случай 5. Ричард Хип, Эйлсбери, Англия Дата: 1993 Этот случай не так драматичен, как предыдущий, но он тоже показывает, что Бог все знает и заботится о всякой нужде, которую мы имеем. Ричард был крещен Святым Духом в конце 1992 года и начал говорить на языках, когда ему было 17 лет. Вскоре после этого он получил и другие дары Духа. Не раз в конкретных обстоятельствах и для достижения Своих определенных целей, Господь давал ему слова знания и пророчества. Но языки он использовал регулярно - в молитве и для прославления Бога. Ричард – механик. В юности он постоянно возился с машинами, и ремонтировал машину своего отца (Малколма). Однажды он работал над машиной, пытаясь раскрутить гайку, но не мог. Она не поддавалась! Вдруг у него промелькнула мысль помолиться на языках. Он так и сделал. Понятно, что он понятия не имел, что говорил. Но он послушался побуждения Духа. Затем пришла мысль еще раз попробовать раскрутить гайку. Он снова послушался, и она сразу и легко открутилась! «Не силой, и не властью, но Моим Духом, - говорит Господь Всемогущий» (Зах.4:6).
Дар языков важен и необходим сегодня Эти несколько примеров – капля в море других, показываю-щих, что дар языков сегодня так же действен, как был почти две тысячи лет тому назад, когда в день Пятидесятницы Святой Дух впервые излился на последователей Христа. Многие спросят, почему в таком случае они не получили языки при крещении, когда получили Святого Духа? Причин может быть несколько. Прежде всего, если их убедили, что языки сегодня не активны, то у них не было веры для получения этого дара. Поэтому они не могли его получить. Все духовные дары могут быть действенны лишь согласно нашему уровню веры (Рим.12:6). Если вы не ожидаете получить, то и не получите. Многих христиан учат, что получить и практиковать дары Святого Духа сегодня невозможно. Я даже знаю некоторых, которых строго предупреждали против говорения на языках, потому что их пасторы сами были несведущи в этом вопросе, или поддались демоническим страхам. Однако Павел ясно утверждал: Следуйте путем любви и страстно желайте духовных даров (1Кор.14:1)… Я хотел бы, чтобы каждый из вас говорил на языках (там же, ст.5а). Увы, многие церковные организации и деноминации занижа-ют роль даров Духа и даже чинят сопротивление их проявлениям. Но Бог сделал их доступными каждому, кто желает их принять, следуя Его руководству. Пятидесятнический и Харизматический секторы Церкви (в ее широчайшем понимании) первыми стали развивать и практиковать использование даров Духа. Именно им мы обязаны благодарностью за их сохранение и за то, что дары не были окончательно утеряны для Церкви в целом. Любой желающий испытать дары может поучиться у тех, кто лично познал добрые плоды их признания. Духовные дары являются прекрасной помощью в развитии наших личных отношений с Богом. Если их правильно исполь-зовать, они дают замечательное воодушевление и ободрение другим в Церкви, помогая укреплять единство в теле Христовом. Дар языков часто является первым из даров, получаемых верующими при крещении Святым Духом, но не всегда. Некоторые получают другие ценные духовные дары, не получая дара языков. Скажем, пророчество – дар, который упоминается в Деяниях 19:6 и 21:9. Например, я сказал лишь несколько слов на языках, когда был крещен Духом. С тех пор я не говорю на языках регулярно, как мой сын или другие. Однако я получаю от Бога многое иными путями – через интерпретацию языков, и через дар пророчества. Аналогично, моя жена тоже не получила дар языков. Вместо этого она получила более могущественный дар заступничества, с помощью которого она изгоняет бесов даже на расстоянии. Кроме того, и я, и она, в равной степени получили дар различения духов. Есть много духовных даров. Языки – это лишь начало, важное начало, - но далеко не конец пути. Однако если вы не имеете желания иметь языки или иные духовные дары, то вы их не получите. Тогда молите Бога дать вам желание иметь Его духовные дары. Мы все должны желать, чтобы Он как можно полнее обитал в нас, и чтобы мы могли проявлять Его духовные дары. Не стоит пользоваться тем фактом, что некоторые не имеют дара языков, оправдывая собственную духовную нищету. Мы все должны иметь и использовать духовные дары для того, чтобы служить телу Христову. Ибо дары даны для назидания и иной пользы других, - не просто для себя лично (1Кор.12:7; 14:3). Обращаясь к тем, для кого это новый и незнакомый предмет, скажу: помните, что эти духовные дары являются не естественными свойствами, но сверхъестественными! Это - дары Духа, а не человеческие способности. Они могут усиливать наши естественные возможности, но имеют свое начало не в нас, а в Боге. Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и в истине (Ин.4:24). Мы не можем эффективно поклоняться Богу лишь собственным интеллектом. Должно случиться единение с Богом, а это возможно лишь в Духе и через Дух. Получение дара языков может быть одним из способов достижения такого единения.
Многие пятидесятнические церкви неверно учат, что дар языков является единственным знаком крещения Духом. Они утверждают: «Если вы не говорите на языках, то вы не были крещены в Духе». В результате, многие верующие таких церквей испытывают давление, заставляющее их имитировать дар языков, или непременно говорить, проявляя свидетельство своего крещения Святым Духом. Психологическое давление, угрозы, запугивание, манипулиро-вание, контроль и подавление являются чертами злого духа – духа колдовства. Когда случаются такие злоупотребления, не удивля-йтесь, что вслед за ними появляются недобрые плоды. Такие злоупотребления могут привести к проявлению извращения дара языков – к ложным манифестациям. Такие ложные языки бывают разных видов – от человеческой чисто механической имитации (стаккато, повторение звуков или слогов) до звуковых потоков, вдохновленных демонами. Я призываю любого новообращенного верующего принять прекрасный дар языков и с радостью принимать и произносить в голос необычные звуки, если они чувствуют побуждение их произносить (даже если поначалу они звучат, как повторения). Однако мне бы не хотелось, чтобы вы делали это под давлением, чувствуя, будто обязательно должны говорить на языках. Бог никого не заставляет. Его дары – свободно даются (без насилия) и должны свободно (добровольно) приниматься. Да не умалит в ваших глазах присутствие ложных языков истинности настоящего дара, да не охладит вашего желания получить истинный Божий дар.
|
Авторское право 2007 MidnightInAmerica.net |