Midnight In America Homepage  
Вы находитесь здесь: Домашняя страница > Литература > Литература Онлайн > Давать И Получать > Глава 6
Домашняя страница | На английском | О нас | Литература | Вопросы и Ответы | Пишите нам | Линки

Давать И Получать

 

Предыдущая Содержание Следующая

6

Бог на первом месте

 

Для человека естественно ставить себя на первое место. Но это пагубно! Достичь настоящего - духовного - успеха возможно только тогда, когда мы ставим на первое место Бога. О какой бы сфере жизни мы ни говорили, этот принцип остается в силе. Кто стремится спасти свою жизнь, тот ее потеряет. Но кто готов отдать свою жизнь, тот ее найдет (Лк.17:33; Мф.10:39).

Исус учил:

Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржавчина разрушают, и где воры проникают и крадут. Но собирайте себе сокровища на небе, где моль и ржавчина не разрушают, и где воры не проникнут и не украдут. Ибо, где ваше сокровище, там будет и ваше сердце (Мф.6:19-21).

Это очень интересные слова. Многие их не понимают. Он не говорил: «где ваше сердце, там будет и ваше сокровище». Это было бы очевидно. Но Он сказал несколько иначе: «где ваше сокровище, там будет и ваше сердце».

Не высказанный прямо, но подразумеваемый, в этих словах находим ключ к тому, как стать на путь, ведущий к успеху. Человек должен сделать вывод и принять добровольное решение о том, где должно находиться его сокровище (то, что мы считаем самым важным и ценным для себя). Если он примет твердое решение, что его сокровище – на небе, с этого момента начнутся кардинальные изменения в его сердце.

Когда мы слушаемся Божьих указаний о том, как использовать имеющиеся у нас средства и возможности, Он может притянуть нас к Себе. Конечно, нам необходимо проверять свои побудительные мотивы (свое ‘сердце’). Каковы наши намерения, наши взгляды на жизнь – наши ‘глаза’, по выражению Исуса?

Глаз – светильник тела. Если ваши глаза здоровы (хороши), все ваше тело будет полно света. Но если глаза ваши нездоровы (плохи), все ваше тело будет полно мрака… (Мф.6:22-23).

Исус хочет знать, куда вы смотрите. Направлен ваш взгляд на Него, или на то, чего желаете вы? Если вы стремитесь приобрести материальное богатство, уютный дом, ‘легкую’ жизнь, или иные вожделения вашего «Я», вас ожидает разочарование.

Не можете быть рабами (служить) и Богу, и маммоне [всему, что физическое или материальное] (Мф.6:24, CLNT[3]).

Вот почему правильная жизненная позиция так важна. Ваш ‘глаз’ может вас погубить, если не будете осторожны! Если мы неспособны прийти к единству ума и сердца перед Богом, мы отвергаем свои потенциальные возможности и становимся бесполезными.

Именно в этом была суть проблемы выбора богатого юноши, о короткой встрече которого с Исусом повествует глава 19 у Матфея. Исус прямо сказал ему: «если хочешь быть безупречным, иди продай все чем владеешь и раздай бедным; и будешь иметь сокровище на небе. Затем приходи, следуй за Мной» (Мф.19:21).

Исус не хотел, чтобы он был бедным. Не в этом дело. Но Он видел, что преданность этого юноши Богу была мнимой. Услышав такие слова, молодой человек погрустнел и ушел, потому что имел огромное богатство (там же, ст.22). Богатство оказалось для него важнее Бога.

Многие христиане и сегодня совершают такую же ошибку, ставя ценности физического мира превыше Бога. Это не обязательно деньги. Это может быть ваше здоровье, ваша семья, дом, карьера, будущее, безопасность, уют и удобства жизни, личные интересы, повседневные дела, традиции, даже ваши личные мысли и понятия.

Учения Христа радикальны. Многим бывает трудно им соответствовать. Трудно, но не невозможно! Ибо, что невозможно для человека, то возможно с Божьей помощью (Мф.19: 26).

Если бы этот юноша поставил на первое место Исуса, он не имел бы больше огромного материального богатства, но получил бы взамен нечто гораздо более ценное! Вспомним притчи о скрытом сокровище и о драгоценной жемчужине  (Мф.13:44-46). Кто готов продать все что имеет, чтобы обрести Божье Царство, тот находит богатейшую награду.

С самого начала людям приходилось выбирать, кто для них находится на первом месте – Бог или свое «Я». Адаму и Еве пришлось выбирать между верностью Богу и верностью своим желаниям. Они выбрали второе. С тех пор человечество страдает от печальных последствий их выбора.

Перед Каином и Авелем встал аналогичный вызов, когда Бог попросил их принести Ему дар. Авель с радостью принес в дар Богу то, что требовалось, и успешно прошел испытание (Быт.4:4), но Каин провалился (там же, ст.5). Он не удовлетворил просьбу Бога (там же, ст.7). В итоге, Каин отверг благословения покорности Богу и оказался под властью проклятий из-за влияния Сатаны (там же, ст.11). Авель – тип праведного; Каин – тип нечестивого.

Вся история народа Израиля представляет собой наглядные свидетельства благословений, которые суть награда за покорность, и проклятий за непокорность. Все слова предупреждения Бога, записанные Моисеем, исполнились в их истории до мельчайших подробностей (Втор.28; Лев.26).

Когда нацию постигла оккупация их земель, весь народ был угнан на чужбину. Это было проклятие, павшее на них за то, что они нарушили свой Завет с Богом. 70 лет спустя одно племя – Иуда – возвратилось обратно, по указу персидского царя Кира (и позже Дария, другого персидского царя), чтобы начать все заново. Но даже тогда Богу приходилось напоминать им через пророка Аггея:

Серьезно задумайтесь над путями вашими. Вы сеете много, но собираете мало. Вы едите, но не насыщаетесь. Вы пьете, но не напиваетесь. Вы одеваетесь, но не согреваетесь. Вы зарабатываете плату лишь затем, чтобы положить ее в дырявый кошель (Агг.1:5-6).

Не кажется ли вам, что это описание очень подходит многим из Божьего народа в наши дни? Аггей, вдохновленный Божьим Духом, еще раз повторяет: «Серьезно задумайтесь над путями вашими» (ст.7). Когда Бог повторяет что-то дважды, нам следует обратить на это внимание!

Что было не так в Израиле? Ответ был прост. Они не ставили Бога на первое место. Они жили в добротных домах, а дом Бога лежал в руинах (ст.3, 9). Виноваты были они, а не Бог. Бог всегда рад дать нам все, что нам нужно и полезно, но мы частенько мешаем Ему. Вот почему мы обязаны задуматься над своими путями.

Утверждение в главе 2 (стих 8) о том, что «серебро Мое и золото Мое», которое может кому-то казаться непоследовательным, подчеркивало то, что Бог имеет более чем достаточно, чтобы обеспечить нужды нации. Они терпели недостаток не потому, что Бог не имел что им дать. Бог известен в Старом Завете под именем Эл Шаддай, Всемогущий, «Имеющий более чем достаточно». Они терпели недостатки по собственной вине, - из-за того, что не сумели получить автоматическую награду послушному, всецело покорному сердцу.

 

Примечания (Footnotes)

 

3.   CLNT = Concordant Literal New Testament – Согласованный Буквальный Новый Завет

Обратно к Началу Страницы

Предыдущая Содержание Следующая

 

Авторское право 2014

MidnightInAmerica.net