Вы находитесь здесь: Домашняя страница > Литература > Литература Онлайн > Давать И Получать > Глава 3 |
Давать И Получать
|
3 Принципы получения
|
Принципы, управляющие получением, удивительным образом противоположны тому, чего обычно ожидают люди. Многие живут, поглощенные своим бизнесом, озабоченные тем как обеспечить себя и свою семью, и при этом часто едва сводят концы с концами. Финансовая борьба в этой жизни кажется бесконечной. Только оплатил один счет, как ему на смену является новый! Для многих жизнь - бесконечная беговая дорожка, - утомительная рутина повседневной борьбы за выживание. Но это совсем не обязательно. Я не утверждаю, что мы можем избежать всякой рутины и всех трудностей в жизни. Но когда Исус живет в нас, несомненно, мы можем научиться давать и получать. Лишь тогда трудности перестанут изнурять нас до такой степени, чтобы мы теряли всякую дарованную нам Исусом радость. В чем ключ к получению? Покайтесь и креститесь, каждый из вас, во имя Исуса Христа, чтобы ваши грехи были прощены. И получите… (Деян. 2:38). Благословения приходят к нам через Святой Дух, - после того, как меняется наш подход и наше отношение. И покаяние является тому началом. Исус не хочет, чтобы мы чувствовали себя придавленными бременем проблем. Он призывает нас переложить все наши заботы на Него, ибо Он заботится о нас (1Пет.5:7). Он зовет: Придите ко Мне, все утомленные и обремененные, и дам вам отдых. Примите ярмо Мое на себя, и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой для душ ваших. Ибо ярмо Мое нетрудное и бремя Мое легкое (Мф.11:28-30). Когда мы научаемся от Исуса, воспринимая Его отношение к жизни, Он облегчает наше бремя. Побуждения Исуса в земной жизни всегда были совершенно бескорыстными. Он все делал для блага других. Он возвеличил закон. Вся жизнь Исуса была безупречной иллюстрацией того, что целью Божьего закона любви является благо всех людей. Весь закон суммируется в двух заповедях о намерении, которые были кратко изложены Исусом (Мф.22:37-40). Такова благая цель закона Ветхого Завета, которую никто не может признать без Святого Духа (Мф. 7:12; Рим.7:12). Кто учится у Исуса, тот не станет красть. Это противоречит восьмой заповеди. Более того, всякий, кто учится у Исуса, будет служить примером положительного намерения этой заповеди. Он не просто не будет красть, но также будет рад давать ближнему, ибо законы Бога выжжены в его сердце огнем Святого Духа (Иер.31:33). Такой человек будет истинно любить и заботиться о других людях. Видя ближнего в нужде, он поможет, чем может (1Ин.3:17). Один из главнейших показателей ‘истинной религии’ – забота о нуждах других людей (Иак.1:27). Исус не говорил: «если даешь нуждающемуся…», Он сказал: «когда даешь нуждающемуся…» (Мф.6:2-3). Очевидно, что Исус не ожидал, что Его последователи будут сами так нуждаться, что не смогут заботиться об отчаявшихся. Когда представляется случай, Бог ожидает, что мы будем делать добро всем людям (Гал.6:10). Кроме того, записанные у Матфея 6:4 слова Исуса указывают, что такая щедрая забота о других приносит косвенные награды: «Тогда Отец ваш, видящий то, что совершается в тайне, вознаградит вас». Исус не представлял им некий новый принцип. Этот принцип действовал от начала времен. За тысячу лет до Исуса, Соломон сказал: Дающий бедным ни в чем не будет нуждаться, но кто закрывает на них глаза, на том много проклятий (Пр.28:27), и доверяющий Господу будет процветать (Пр.28:25). Физическое изобилие было обещано Израилю за сотни лет до Соломона, как автоматический результат послушания закону Бога (Втор.28:1-14). Когда автор послания к Евреям писал: «не забывайте делать добро и делиться с другими, ибо такие жертвы угодны Богу» (Евр.13:16), - он лишь напоминал им намерение нравственного кодекса, созданного Богом для блага всего человечества. Это действующий закон причины и следствия: Давайте и дано будет вам. Доброй мерой, утрамбованной, утрясенной и переполненной изольется в подол ваш! (Лк.6:38) Бог не обманывает никого, кто истинно послушен Ему; «ибо какой мерой меряете, такой же будет отмеряно вам» (там же). Истинны слова иронии, утверждающие: «Один дает щедро, но [только] еще больше получает; другой не в меру бережлив, но приходит к нищете» (Пр.11:24). Именно в этом проблема многих людей, испытывающих недостаток. Пока мы не придем к готовности чем-то жертвовать ради блага других (Лк.9:23-24), не следует ожидать, что мы сами получим благое. Кто пытается спасти свою жизнь, тот, в конечном итоге, ее потеряет. Но кто готов ее отдать ради других, тот спасет свою жизнь (Мк.8:35). Этот духовный принцип пронизывает все аспекты жизни христианина. Когда мы ищем Царства Божьего и всего, что из этого следует, Бог обеспечивает все наши нужды (Лк.12:31). Это обещание повторяется у Матфея 6:33. Вечный Бог не тратит слов понапрасну. Он повторяет Свои слова с определенной целью, – чтобы подчеркнуть их важность. Однако что именно Он подчеркивает и выделяет, как важное? Не материальные вещи. Бог старается перенаправить наше внимание на нечто более ценное – на поиск Царства Бога и Его праведности. Когда мы ищем, прежде всего, Божьего Царства и Его праведности, все наши нужды (заметьте, нужды, а не желания) тоже даны будут нам (Мф.6:33). Исус не уточняет, когда и как это будет исполнено. Бог знает, что нам нужно и когда это нам нужно. Он знает о нас то, чего мы сами о себе не знаем. Он также знает, когда нам полезно пережить несчастья и испытания, чтобы формировать нас в Его образе[2]. Когда мы надеемся на Него, доверяем Ему и даем Ему, Он тоже может начать надеяться на нас, доверять нам и обеспечивать нас. Таково непреложное обещание Того, кто не лжет. Верьте Ему и любите Его, и вы получите все, в чем нуждаетесь. Примечания (Footnotes)
|
Авторское право 2014 MidnightInAmerica.net |