Midnight In America Homepage  
Вы находитесь здесь: Домашняя страница Литература > Литература Онлайн >  ЦЕРКОВЬ БОЖИЯ - ЧЬЯ ВЛАСТЬ? > Глава 3
Домашняя страница | На английском | О нас | Литература |  Вопросы и Ответы | Пишите нам | Линки

ЦЕРКОВЬ БОЖИЯ

- ЧЬЯ ВЛАСТЬ?

Предыдущая Содержание Следующая

3

О власти

Мы пришли к вероятно самому деликатному и болезненному вопросу в Церкви.  Власть!  Мнения на этот предмет широко различаются от организации к организации и от одной Национальной культуры к другой. Но только Исус дает нам единственное правильное понимание, которое и должно служить основой верного подхода.

Сущность вопроса сводится к мотиву.  Каковы стремления и цели, преследуемые лидерами церквей: любовь или контроль?

Любовь или контроль?

Когда духовный контроль в Церкви принадлежит человеческим лидерам, то Церковью управляют эти лидеры, а не Дух Божий.  Их представления и идеи могут увести Церковь в сторону, противоположную той, куда Христос желает направлять свой народ!

Церкви с автократической формой управления идут в направлении, противоположном тому, которое указывал Христос.  Он категорически наказывал своим ученикам НЕ следовать существовавшей порочной системе управления, но делать совершенно по-другому! (Лк.22:24-27; Мф.20:25-26.) Служители церкви не должны считать, что имеют богоданное право диктаторски указывать членам конгрегаций, что им делать. Они не имеют такого права, иначе Лука не описал бы этот случай в 22-й главе. Тот, кто хочет вести паству, должен отречься от желания править, и начать служить.

В западной ‛христианской’ цивилизации мы далеко отошли от истинного значения слова ‛служитель’. Изначально это слово имело значение, совершенно противоположное тому, что оно значит для многих сегодня. Оно превратилось в титул. Слишком многие видят в «положении» служителя случай получить власть над другими. Власть разлагает. По замыслу, служитель Церкви не должен был иметь власть над другими братьями. Служители должны служить пастве, духовно вскармливать, помогать, заботиться, печься о ней с любовью, которая дается только от Бога (Ин.21:15-17).  Его положение – слуга, смотритель, дворецкий.  Ни один слуга не имеет права приказывать тем, кому он служит.  Он никогда бы не посмел указывать тем, кому прислуживает, что им делать!

Если служители чувствуют себя в чем-либо выше членов конгрегации, они далеко отошли от Слова Божиего!  В послании «К Филиппийцам» (2:3) мы находим призыв считать других лучше самих себя.  Христос учил нас любить друг друга как себя самого (Мф.19: 19).  Господство над другими - противоположность тому, чего желал Христос (1Пет.5:3).  На деле, единственное право, которым облачен служитель Бога - это право помогать другим: изгонять бесов, исцелять больных, проповедовать миру евангелие (Лк.9:1).  Старейшинам церкви, как и всем остальным верующим, дана власть над духовными ´скорпионами´ (Лк. 10:19).  Им не дана духовная или ‛политическая’ власть над другими личностями, их братьями!

Вы можете спросить: «Но как насчет тех мест в Новом Завете, где явно говорится, что служителям Бога дана власть НАД паствой, например 1 Фессалоникийцам 5:12 и Евреям 13:17?» Мы ответим на этот вопрос позже в разделе, озаглавленном: Кто имеет власть править? В нем будет обсуждаться тип власти, осуществление которой Христос желает видеть в Церкви.

Власть, которая должна править в Церкви не есть автократия, или демократия, или какая-либо иная система, придуманная человеком.  Нет, законная власть в церкви есть теократия, как было изначально предназначено для Израиля.  Бог должен править.   

Как члены Церкви Господней, мы должны подчиняться Богу и Христу (Иак. 4:7), а не человеку в установленном людьми ´церковном´ чине, якобы ставящем его ´над´ нами.  Павел отмечает в своем письме Ефесянам, что, как красивая жена во всем подчиняется своему мужу, так Церковь подчиняется Христу (Еф.5:24).  Обязанность мужа - любить свою жену так, как Христос любит Церковь, за которую Он положил Свою жизнь.

Когда муж по-настоящему любит свою жену, она всем довольна и добровольно подчиняется его любящей воле. Однако недобрый  и эгоистичный муж не должен рассчитывать на такой же ответ!  Любовь, преданность и покорность отдаются подданными по доброй воле, и не могут быть получены по принуждению или по требованию ´власть имущего´! 

Исус подал нам личный пример. Когда церковные лидеры показывают такую же глубину жертвенной любви, какую продемонстрировал нам Исус, они могут рассчитывать на такую же преданность тех, кому служат. Уважение можно только заслужить; его нельзя тре-бовать. Однако кто из нас может утверждать, что достиг глубины жер-твенной любви Христа?!

К сожалению, из-за того, что в Церкви развились и во многих отношениях насквозь пронизывают ее традиционные мирские понятия о руководстве, некоторые лидеры церквей считают, что имеют богоданное право требовать и диктовать, управляя.  Бывают случаи, когда необходимы слова наставления и укоризны (2Тим.4:2), но церковный лидер не имеет права навязывать свои взгляды или ´линию церкви´ тому, кого он наставляет или укоряет.  Ни при каких обстоятельствах он не должен использовать свое ´положение´ для запугивания, даже ради ´духовного прогресса´.  Его главная задача - вдохновлять верующих силой собственного примера (1Пет.5:3; 1Тим. 4:12), демонстрируя братьям по вере любовь Христа (Еф.5:25). Важнейшей функцией воздействия служителя Церкви на верующих должно быть ободрение.  Он также должен быть праведным и мудрым человеком, чтобы предостерегать паству, когда нужно (1Фес.5:12). Но эти предостережения и наставления обязательны в равной степени и для него самого, а не только для конгрегации.  Он не имеет право навязывать неразумные и не соответствующие Писанию ограничения тем людям, служить кото-рым он был призван.  Он - пастух стада, а не господин!

Аналогично, члены конгрегации не должны злоупотреблять свободой, дарованной им Богом. Они обязаны уважать добрых и верных слуг Божиих (1Фес.5:13) не из-за какой-то особой ценности тех как людей, но ради их трудов, если они поддерживают и кормят паству. 

´Власть´ должна проявляться в Церкви, как в доброй семье.  Павел учил относиться к старшим мужчинам как к отцам (1Тим. 5:1), к старшим женщинам - как к матерям, к молодым женщинам - как к сестрам, и т.д. (ст. 2). Такой подход принимает во внимание чувства других и отражает уважение и искреннюю заботу о людях.  Любовь, а не контроль является здесь мотивирующим фактором. 

Воистину, слово ´контроль´ (т.е. духовный контроль) не должно быть не только на языке, но даже в мыслях членов церкви, ведомой Исусом Христом. Такой контроль – от диавола. Сатана желает контролировать нас и наши мысли.  Бог этого не делает.  Бог дарует нам свободу выбора. Он желает видеть нас идущими по верному пути. Однако Он никогда не пользуется ложью или лестью, не заставляет нас силой, и не пытается повлиять на нас каким-либо иным неподобающим способом, чтобы заставить нас сделать то, что лучше для нас и для остальных. Он позволяет нам учиться на ошибках - путем болезненного опыта, - если мы не следуем Его указаниям.

Бог ведет, идя впереди (Ис.42:16; Пс.22:2; Рим.8:14). Он - Добрый Пастырь (Ин.10:11). Смысл этого сравнения Господа с добрым пастырем сегодня не понят многими христианами. В наши дни пастухи сгоняют овец в отары и перегоняют с пастбища на пастбище, следуя позади. Часто они используют собак, чтобы контролировать стадо, понукая овец страхом.  Во времена же Исуса, и даже сегодня в некоторых беднейших странах мира, овец не гнали, а вели за собой.  Стадо не только слышало голос пастуха, но и видело его. Он шел впереди, а стадо следовало за ним.  Когда пастух видел, что стаду необходимо свежее пастбище, он вставал и шел, а овцы следовали за ним. Ему не было необходимости понукать, гнать или манипулировать ими.  Они знали своего пастуха и его голос (Ин.10:4). Они следовали за ним потому, что сами хотели.  Они знали, что пастух заботится о них. 

Исус – добрый Пастырь. Есть только Один, кто воистину добр. И это - Бог (Мф.19:17). Поэтому любой человеческий пастырь - всего лишь несовершенная временная ´подмена´. Мы все склонны к ошибкам, слабостям и имеем недостатки, свойственные человеку.  На человека нельзя положиться так, как мы можем положиться на Доброго Пастыря. Мы можем обращаться к человеческим пастырям за советом и руководством лишь постольку, поскольку они позволяют Духу живого Бога руководить ими, направляя их слова и действия. Слово Божие, а не человек, должно всегда быть для нас единым несомненным источником рекомендаций. 

Добрый Пастырь ведет Свое стадо с состраданием и милосердием (Ис.49:15; 40:11). Однако если мы решим идти неверным путем, Он не станет нам препятствовать. Он знает, что мы учимся на ошибках. Он также признает (в отличие от многих людей), что нельзя издать закон, который породит в Его избранных покорность. 

Вспомним историю с женщиной, пойманной при совершении прелюбодеяния (Ин. 8:4). Отношение и подход Исуса в этом случае резко отличались от легалистического, осуждающего подхода законников и религиозных правителей того времени. Он не поносил и не осудил женщину. Фактически, Он проигнорировал все резкие слова, которые свидетельствовали об отсутствии в жизнях и мыслях ее обвинителей Божией любви и милости.  Исус слишком хорошо знал, что они не имели морального права судить и осуждать ее.  Каждый из них совершал в жизни столь же дурные поступки, за которые ни один из них не понес заслуженного наказания. 

Ни один из них не был без греха. И мы не безгрешны. Только Исус был без греха. Будучи совершенно чистым, Он единственный имел право судить! Но Он этого не сделал. Он не осудил эту женщину, но проявил к ней милость и сострадание. Исус знал, что бедная женщина уже и без того сильно пострадала за свой грех. Он мог прочесть покаяние в ее сердце. Поэтому Он просто поддержал ее словами: «…иди и больше не греши» (Ин. 8:11).

Как многому мы все можем научиться на этом примере!

Наказание с любовью

Никто, имея в себе любовь Бога, не может вести себя с другими повелительно, властно, нетерпимо. Наша нетерпимость должна быть направлена на грех, а не на грешника.

Сегодня дисциплинарные меры, такие как исключение из конгрегации, часто применяются во многих церквях для обретения контроля над отдельными членами и, в итоге, над всей конгрегацией в целом.

Если меры наказания направляют верующих к Богу и к Его стандартам праведности, то они оправданы. Однако часто случается, что такие меры производят обратный эффект, отталкивая людей от Бога и порождая рознь в конгрегации. Тогда они должны быть отвергнуты. Помните, что управление в Церкви должно совершаться в любви, а не в мстительности, чтобы помогать, а не подчинять.  Наказания в целях осуществления контроля церковных служителей над паствой согласно Писанию не могут быть оправданы. Они - НЕЧЕСТИВЫ.  Подобная практика - от нечистого!

Целью любой дисциплинарной меры в церкви, упомянутой в Новом Завете, всегда являлось только поощрение раскаяния в вопиющем грехе, а также защита остальных членов Церкви от психологического заражения таким грехом. Основаниями для такой меры, как исключение членов тела Христова из конгрегации могут быть их половая безнравственность, зависть, идолопоклонство, клеветничество, пьянство или мошенничество (1Кор.5:11), или если кто преднамеренно вызывает рознь и раздоры бессмысленными спорами (Тит.3:9-10).[9] Абсолютно очевидно, что это не относилось к тем, кто раскаялся в совершении подобного прегрешения (1Кор.6:11). 

Ясно, что такое разлагающее поведение не должно иметь места в теле Христовом. Бог заповедовал, чтобы нечестивые поступки были искоренены в Израиле (Вт.19:19; 22:21,24; 24:7). Точно так же, они должны быть искоренены в Его Церкви. Однако нигде в Писании нет мест, оправдывающих наказания за высказанные различия во взглядах о библейском учении, если только эти взгляды не вызывают жестокую рознь в группе тем, как это делается (Рим.16:17). [Однако заметьте, что самые губительные влияния, порождающие раздоры, исходят от сбившихся с пути и отступнических служителей!] Недопустимо исключать верующего из церкви просто за то, что у него другие взгляды. У Павла с Варнавой в одно время возникло острое разногласие (Деян.15:39). Однако возможно, что таким способом Бог побудил их разойтись в разные стороны, ради распространения Благовестия.

Когда различия во взглядах угрожают раздорами, эти проблемы могут быть решены внутри самой группы верующих.  Их необходимо решать с тактом и мудростью, а главное - со смирением и любовью (1Кор.1:10; Гал.6:1; 1Ин.5:16).  Святой Дух должен вести и направлять конгрегацию.

Цель такой меры, как исключение из конгрегации состоит в том, чтобы помочь ошибающейся стороне вернуться на ´прямой и узкий´ путь, и спасти грешника от вечной погибели (Иак. 5:19-20).  Чаще всего, если в группе, ведомой Святым Духом, возникают серьезные разногласия во мнениях, заблудший сам уходит их конгрегации (1Ин. 4:6; 2:19). Нет необходимости его исключать; ибо мрак не может счастливо сосуществовать со светом.

Однако есть верующие, которые создают проблемы по слабости, а не бунтуя против Бога. Такие люди могут быть умственно или эмоционально неуравновешенны, или незрелы в понимании и духовности. Им непременно необходима помощь общества других, более устойчивых, чем они сами. Если остальные начнут избегать общения с ними, это только усилит их нестабильность и отход от Бога.  Именно так и случается в большинстве случаев при изоляции или исключения из конгрегации!

Подытоживая вышеизложенное: власть, данная руководству церквей, это - ВЛАСТЬ СЛУЖИТЬ, ВЛАСТЬ ПОМОГАТЬ, ВЛАСТЬ ЛЮБИТЬ! (2Кор.10:8; 13:10). И это все! Служитель Бога не имеет обоснованного Писанием права диктовать, требовать, оказывать давление или контролировать! Истинные служители Бога не используют изоляцию или остракизм[10] для контроля над мышлением или поведением членов группы. Воистину, диктаторский стиль поведения есть именно то, чего они будут избегать изо всех сил.

Наиболее явный и экстремальный случай наказания в Церкви, зафиксированный в Новом Завете, находим в 1 Коринфянам, гл. 5.  Оно было рекомендовано Павлом исключительно из-за вопиющей безнравственности, открыто совершаемой, всем известной и дурно влияющей на остальную братию.  Если бы грех этого человека не наносил ущерба всей церкви, его бы поправили с глазу на глаз, без огласки. 

Павел, руководимый Святым Духом, не желал, чтобы примирение с нечестивым поведением и оправдание греха развращали других верующих. Если бы не была принята подобающая мера в форме соответствующего публичного наказания, это стало бы молчаливым поощрением, способствуя развитию и распространению заразы безнравственности.

Заметьте, что Павел советовал эту меру, а не указывал им что делать.  Он настойчиво рекомендовал им не встречаться с этим человеком, но именно вся ´экклесиа´- все члены конгрегации, - приняли решение последовать его совету (2Кор.2:5-6). Вся церковь принимала участие в этом действии (1Кор.5:12-13). Если бы вся церковь не согласилась с Павлом, то они имели бы право высказать свое несогласие, излагая библейские основания своей позиции.  Таким образом, любое агрессивное или неразумное поведение служителя церкви было бы автоматически пресечено.  Дисциплинарные меры определялись не лицами, стоящими выше в иерархии церкви. В ранней Церкви не существовала иерархическая структура.

Человек, которого в наказание исключили из конгрегации, не оказался бессердечно отторгнутым и презираемым другими члена-ми.  Его временно лишили права участия в собраниях.  Но с ним не обращались как с врагом (2Фес.3:15) и не исключили из своего общества навсегда (2Кор.2:6-8), чтобы Сатана не воспользовался его отчаянием и подавленностью (ст.11). Напротив, ему выказывали заботу и сердечность, не смотря на неукоснительную строгость наказания. Это, наряду с искренностью их печали, не могло не вызвать в нем раскаяние. 

Он не был отлучен! Подобная практика является сатанинской!! С самого начала было ясно, что после периода наказания этот человек вернется в конгрегацию. Вся группа верующих заявила ему, что он не мог приходить на собрания, пока не раскается в своем грешном образе жизни.

Между верной и неверной практиками исключения из конгрегации - очень тонкая грань. Неверно использованная, эта практика может стать сатанинской политикой, вызывающей вражду, а не любовь между людьми. Целью наказания в церкви является раскаяние со стороны впавшего в прегрешение, а также сострадание со стороны других членов, и все это - ради единства и Божиего очищения всей конгрегации. Отлучение обычно подвергает остракизму обе стороны, вызывает углубление розни в конгрегации и отвращает людей от Церкви навсегда!

В главе 9 Евангелия от Иоанна находим пример этой сатанинской, враждебной практики, примененной Фарисеями против человека, исцеленного Исусом. Этот человек был очернен Фарисеями и стал их жертвой за то, что не склонился перед ними, став на защиту Исуса. Какая ирония, что этот нечестивый пример повторяется многими современными религиозными организациями, многие из которых именуют себя ´Церковью Божией´, а на самом деле являются одними из наихудших антихристов, оперирующих в своей системе!

Исключение (изоляция) есть враждебная дисциплинарная мера, используемая в мирских организациях для подчинения членов руководству и для осуществления контроля над мышлением и поведением индивидуумов. В духовном смысле это равносильно ´пригвождению´.Это - крайняя форма наказания, трагично отчуждающая людей, вместо того, чтобы сближать их! Она используется теми, кто является орудием Сатаны, для разобщения избранных Богом людей (Ин.10:10,12). 

Исус учит нас противоположному подходу.  Он призывает нас искать заблудших овец (Мф.18:12), а не разгонять их! Наш Истинный Пастырь подает нам в этом пример.  Он учит нас вести любовью.  Он ведет Свое стадо (Ин.10:3). Они следуют за Ним по своему желанию (Ин.10:4), а не по принуждению.

В наши дни членов многих церквей и культов держат ´в кулаке´ страхом:

Неукротимый страх - не от Бога (1Ин.4:18); а движимые страхом люди - духовно незрелы и не готовы к жизни вечной.  Боязливые не попадут в Царствие Небесное (Отк.21:8), ибо страх отрицает веру, а без веры невозможно угодить Богу (Евр.11:6).  Бог желает, что-бы Его народ имел положительное, а не отрицательное мировоззрение.

Страх пред человеком не должен иметь место в Церкви Господа. Такой страх приходит через неверную структуру управления или неправильный подход церковных служителей: контроль, сопровож-дающийся психологическим манипулированием и запугиванием. Когда шарлатаны проникают в Церковь, о чем предупреждал Исус (Ин.10:1), вместе с ними проникают неукротимые страхи. Тогда члены конгрегации боятся свободно вести себя и выражать свое мнение.  По сути, они следуют за человеком - лидером их церкви, - из страха перед наказанием за непослушание.  В подобной ситуации они перестают видеть, что на деле слушают человека, а не Бога и таким образом, совершают идолопоклонство. 

Именно об этом предупреждал апостол Иоанн (1Ин.5:21).  Единственным противоядием является любовь Бога и мужество, которое она дарует.  Там где лжеслужители проникают в структуру церкви, любовь Бога вытесняется контролем служителей!  Святой Дух изгоняется из такой конгрегации!

В Ранней Церкви существовал предохранительный механизм, который предотвращал проникновение в нее шарлатанов и ´кровожадных волков, пожирающих стадо´. Об этом говорится в послании К Римлянам (16:17-18).  Если кто-либо из членов узнает о таком ´волке´, они имеют обязательство перед конгрегацией сообщить об этом и предупредить всех.  Этот текст говорит не о клеймении членов конгрегации руководством церкви, как происходит сегодня в некоторых культах. Он толкует об отождествлении ´лжеапостолов, лукавых работников´(2Кор.11:13), которых в другом месте Павел называет когортами Сатаны.

Простые верующие, сошедшие с пути библейской истины, не представляют большой опасности для церковных организаций.  Со временем они сами неизбежно покидают конгрегацию верующих, хранящую верность истине (1Ин.2:19). Но вот стремящиеся к власти, славе и контролю над другими лжеслужители опасны и должны быть исключены (Иуд.4,12,16; 2Пет.2:1-3; Деян.20:29-30). Именно они приводят к розни, хитро и незаметно проповедуя понятия, противоположные учению Спасителя. Однако очень часто им позволяют оставаться и сбивать с пути целые конгрегации!

Личный опыт

Познание библейской истины не является вопросом простого клинического анализа текстов Библии.  Окончательная цель жизни - преображение нашей духовной сущности в подобие Бога.  Умение различать добро и зло совершенно необходимо для достижения этой цели.  В этом процессе личный опыт является незаменимым (Евр. 5:14). 

Бог позаботился о том, чтобы мы с моей женой познали все здесь излагаемое на личном опыте! Пробыв верными членами одной церкви более двадцати лет, мы стали жертвами нападок некоего лжеслужителя. Через этот болезненный опыт, мы ´на собственной шкуре´ познали различие между истинными слугами Божиими и лжеслужителями, между правильным использованием власти и злоупотреблениями. Мы научились различать духовные влияния (1Ин.4:1). Этот текст в Писании был для меня полной загадкой на протяжении многих лет… пока Бог не дал мне понимание через упомянутые события.

В церкви, к которой мы принадлежали, царило убеждение, что церковнослужители являются представителями Бога, которым дана власть над членами конгрегации. В этом положении сказалось утонченное искажение их учения о власти в церкви. Они не понимали, что лишь те служители имеют власть от Бога, которые послушны руководству Святого Духа.  Те же, которые не слушают руководства Святого Духа, не имеют власти от Бога. Вот почему вопрос духовного различения имеет огромное значение. 

В церковь проникли волки, ждущие только случая, чтобы пожрать овец стада.  Они ´служат´ ради своих личных интересов. 

Человек, выступивший с ложными обвинениями против меня и моей жены, сделал это потому, что в его представлении наша духовность стала угрожать его положению. В то время Господь начал открывать нам новые для нас вещи. Они оказались революционными в группе, к которой мы принадлежали. И Сатане это было известно!  (Мы только с годами поняли это.) 

Этот человек, который обрушился на нас с преследованиями, не имел в себе Святого Духа. Он действовал исключительно на человеческом уровне. Тьма не может сосуществовать со светом.  Поэтому те, кто принадлежит тьме, будут делать все возможное, чтобы погасить свет. Конечно, это невозможно! Свет правит безраздельно в духовных сферах. 

Единственный способ тьме противостоять влиянию света  это - физически уничтожить его, чтобы он не мог влиять на других христиан в группе. Именно так случилось в конце первого столетия, когда Диотреф -  духовный шарлатан в Церкви, - изолировал апостола Иоанна и отлучил многих истинных христиан, которые следовали здоровому учению Иоанна (3Ин.9-10). 

История человечества постоянно повторяет себя.  Человеческая природа не меняется, кроме как под влиянием Святого духа.  Диотреф не имел Святого Духа. 

В нашем личном опыте, когда нас вышвырнули из организации, которую многие ошибочно считали ´Истинной Церковью´, тот служитель оболгал нас весьма тонко. В результате его лжи мы выглядели ´в черном цвете´, а он - ´в белом´. Его заявления намекали, что мы были виновны в неповиновении его ´богоданной´ власти и, следовательно, мы влияли на конгрегацию, порождая рознь. Он хитро обвинил нас в том, что у нас были «глубокие духовные проблемы».  Это ложное обвинение явилось результатом его самонадеянного мнения, что ему была дана власть духовно править нами.  Но истина заключается в том, что ни один человек не имеет духовной власти над другими!  Мы все - братья (Мф.23:8).

Он исключил нас из конгрегации своим решением, не вынося этот вопрос на обсуждение всей церкви (Мф.18:15-17). Его действия противоречили Писанию. Но порядок и руководство в той церкви были коррумпированы. В этой организации верующих не было установленного порядка рассмотрения спорных вопросов; все решения принимались исключительно контролирующей верхушкой. Поэтому верующие мирились с такими злоупотреблениями. Так было удобнее. 

Этому служителю удалось заразить умы других членов церкви ложью о том, что мы выступали ´против церкви´, что наша позиция в споре была ошибочной. Следует отметить, что речь шла о споре, который он сам создал своими несправедливыми и ничем не спровоцированными нападками на нас. Его действия быстро привели к изоляции нас от других братьев и сестер, лишив нас возможности поделиться с ними теми новыми духовными истинами, которые открыл нам Господь. Этот человек обратил всех против нас. Ради того, чтобы духовно контролировать церковь, он ´пригвоздил нас к позорному столбу´.

Уверен, что со многими верными христианами случались подобные вещи. Это было предсказано пророчеством много лет тому назад (Ис.66:5).  Факты, на которых строят ложные обвинения, ловко и тонко извращаются так, чтобы истинный христианин выглядел в глазах других верующих виновным в грехе. «Обвинитель наших братьев» (Отк.12:10) часто получает перевес в церковных организациях, пользуясь своей хитроумной тактикой. Сыны света обычно оказываются не достаточно проницательными и не достаточно настороже, чтобы заметить переход от правды ко лжи.  Большинство верующих - не агрессивны, миролюбивы и не любят конфронтаций.  В результате, злоупотребления не часто встречают отпор. 

В той церкви, к которой мы принадлежали, учение о власти в церкви поддерживало и консолидировало власть в руках церковных служителей. Поэтому эти служители стали автократической, элитарной, не подлежащей критике надстройкой над церковью. 

Изгнание приводилось в исполнение контролирующим ´правящим режимом´ без совета с ´низами´. Остальных членов конгрега-ции ставили в известность после того, как наказание было определено руководством церкви, а не прежде. Более того, членов конгрегации почти никогда не информировали о фактах. Если информация обнародовалась, то это неизменно была только одна сторона истории.  Факты подавались исключительно с точки зрения служителя церкви.  Контроль церковных чинов был абсолютным; их власть над церковью и их решения - священны и неприкосновенны.  Догма  подчинения ´Власти Церкви´ была неписаной одиннадцатой заповедью этого культа!

Таким образом, ни одно решение служителя не могло быть взято под сомнение или оспариваться паствой. Он отвечал только перед вышестоящим чином. Когда он принимал решение об исклюючении одного из членов, с остальными верующими не советовались. Верующие даже не знали ничего, пока правящая хунта не принимала окончательного решения. А ведь это противоречит Писанию. Ни одно дело не может считаться подтвержденным без доказательств или на основании слов только одной из сторон (2Кор.13:1). Павел привлек всю церковь к принятию столь важного решения (1Кор.5:2-13). Он взывал к ним, говоря:

«Не должны ли вы судить [разрешать дело, рассматривать спор] тех, кто внутри?» (там же, ст. 12)

´Рядовые´ члены церкви должны принимать непосредственное участие в принятии решений о таких дисциплинарных мерах (1Кор. 6:1-2). Они-то и есть экклесиа. ´Церковь´ состоит не только из ´руководящего органа´, Совета Попечителей или административной иерархии. 

В первом веке не было никакого руководящего органа.  Святой Божий Дух был руководством в Церкви. Когда апостолы и старейшины собирались для обсуждения спорного вопроса, ´рядовые´ верующие тоже присутствовали (Деян.15:2-5). Обратите внимание на содержание стиха 4: «Их тепло приняла церковь [экклесиа], апостолы, и старейшины».

Обратите также внимание, что они искали прямого вдохно-вения Святого Духа для разрешения спора.  Вот почему они пришли к своему решению: «Святому Духу и нам видится правильным…» (Деян. 15:28)

Бог всегда будет говорить с нами через Святой Дух, если мы остаемся открыты Ему.

Кто имеет право править?

Существует много заблуждений относительно Правления Бога в Церкви. Но говоря просто, это именно то, что сказано – Правление Бога!  То есть, Божие, а не человеческое правление.  Это власть Бога Отца и Христа, Его Сына, осуществляемая через Святой Дух. (Пока остановимся на этом.)

Когда власть над другими осуществляется людьми, то это - правление человека.  Люди могут быть, а могут и не быть послушны верховному правлению Бога.  Если они послушны Богу, то будут проявлять богоподобные качества.  Но это не делает их ни Богом, ни частью Правления Бога, хотя они могут быть в гармонии с этим Правлением. 

Христос является Правителем в Церкви. Он - Глава.  Обратите внимание на то, что Бог явил Свою власть «…во Христе, когда Он воскресил Его из мертвых и посадил по правую руку от Себя в небесных сферах, возвысив высоко над всяким правлением и властью, силой и владением, и над всяким возможным званием, которое дается человеку, не только в настоящем веке, но также и в грядущем. И БОГ ПОЛОЖИЛ ВСЕ ЕМУ ПОД НОГИ И НАЗНАЧИЛ ЕГО ГЛАВОЙ НАД ВСЕМ В ЦЕРКВИ» (Еф.1:20-22).

Вот ответ!  Христос есть тот, кому дана суверенная власть править! Правда, что в текущем, ограниченном промежутке времени, Он позволил Сатане сохранять существенную власть на земле, до Второго Пришествия Христа.  Исус сказал:

«ВСЯ власть в небесах и на земле дана Мне!» (Мф. 28:18.)

Однако Исус указывал, что Его Царство - не от этого мира и века (Ин.18:36).  Поэтому Он пока не берет Себе эту полную власть.  Он позволяет Сатане проявлять его нечестивую власть в той степени, в которой она не вредит конечным целям Бога, и даже напротив, способствует достижению Божиих намерений!

Власть править в человеческом обществе была также отдана человеческим правителям.  Исус говорил Пилату, что тот не имел бы никакой власти, если бы эта власть не дана была ему свыше (Ин. 19:11). Павел учил Церковь подчиняться законам человеческих правительств во всем, что не противоречит Божиему закону (Деян. 5:29), потому что они получили власть с позволения Бога (Рим.13:1-2; 1Пет.2:17). 

Но что же насчет власти в Церкви?  Разве лидер не имеет Христом дарованной власти править в Церкви?  Для ответа на этот вопрос, прежде всего вспомним, что сказал Исус Своим ученикам: не должно следовать образцу этого мира, осуществляя власть над братией (Мф.20:25-26). Это - от Сатаны! Единственная власть, переданная Церкви Господней, есть власть Духа Христова - Святого Духа. 

«Господь есть этот Дух; и где Дух Божий, там свобода»  (2 Кор. 3:17, KJV).

Святой Дух несет свободу, а не кабалу.  Мы освобождены от зла, присущего образам жизни этого мира.  Мы перерождены Духом для новой жизни в любви, а не в подавлении других людей. 

Если, приняв Дух Христа, мы подчиняем нашу жизнь Богу, наши внутренние мотивы начинают меняться.  Приняв Святой Дух, каждый из нас получает власть! Мы получаем власть против Сатаны и опорных пунктов его власти.  Однако все мы одинаково находимся под властью правления Христа - как члены конгрегаций, так и церковные служители. 

Эта власть - не человеческое, иерархическое ´право сильного´.  В Церкви не существует ´рангов´ в принятом этим миром понимании. Существует разница в духовной власти, данной каждому из нас.  Она зависит от Божиего ´помазания,´ которое Господь дает нам для исполнения Его целей или функций. Однако бóльшая духовная сила не дает больше человеческой власти, т.е. власти над другими верующими в Церкви

Кто считает иначе, находится в заблуждении.  Иерархия есть ´вавилонская´ концепция власти.  Правление Бога исполняется через Святой Дух, а не через людей, организованных в некую структуру с рангами. Умозаключение, к которому имеют обыкновение приходить лидеры некоторых церквей, будто бы занимаемое ими ´положение´ делает их ´Правлением Бога´, является БОГОХУЛЬСТВОМ! Подобная самоуверенность будет явлена в человеке греха (2Фес.2).  Он, являясь простым смертным, будет приписывать себе исключительные качества Бога. Это вызывает страшный гнев Всевышнего Бога! 

Аналогичный диавольский обман проявляется в тонких, но столь же нечестивых методах некоторых служителей, утверждающих, что они служат Христу, но на деле так далеко отошедших от истинного смысла Его учений, что они уже не видят и не понимают, что стали орудием самого архиобманщика!

Христос есть Правление Бога в Его Церкви, и все ее члены должны иметь дарованную Им свободу думать и выражать свои мысли. Служители не имеют права контролировать или ограничивать эту свободу.  Человеческие лидеры не должны ограничивать Божий народ.  В пределах, указанных законом Божиим, верующие должны иметь полноту свободы выражения своих дарований, и ни один человек не должен быть над ними судьей или порочить их подозрениями.  Терпимость и любовь должны распространяться на всех, без предубеждения!

Чем больше служители проявляют контроль над конгрегацией, (на что они не имеют никакого права), тем меньше Божия любовь находит открытое выражение во взаимоотношениях между верующими. 

Некоторые церкви и культы самонадеянно полагают, что их человеческие лидеры имеют абсолютную власть от Исуса Христа.  Они даже приписывают себе прерогативы, которые Бог оставляет только за Собой! Некоторые считают, что лидеры их церкви не могут ошибаться или быть неправы, и что им дана власть «изменять установленные времена и законы» (Дан.7:25) - право, принадлежащее исключительно Богу (Дан. 2:21).

Такой богохульный подход впервые был принят в Риме ´Великой Блудницей´, сидящей на семи холмах (Отк.17:5, 9).  Позже этот же гнусный подход в разной степени переняли церкви - дочери этой ´Блудницы´. Основанием для такой практики послужили два стиха в книге Матфея (Мф.16:19; Мф.18:18), грубо вырванные из контекста и перекрученные. Утверждают, что эти тексты дают ´правящему органу´ Церкви на земле божественное право устанавливать законы, править и подчинять себе людей. Эта отвратительная философия основана на неправильном толковании и искажении истинного значения греческого оригинала.  Неправильно используя цитаты, они заявляют свои права на то, что принадлежит одному Богу.  Слова Матфея в большинстве случаев переводят так:

«Что вы свяжете на земле, свяжется на небе, а что отпустите на земле, отпустится на небе».

В обоих местах правильный перевод таков:

«… и все, что вы должны будете связывать на земле, будет [уже] связано на небесах, и все, что вы должны будете отпускать на земле, будет [уже] отпущено на небесах» (CLNT[11], также YLT[12]).

Отсюда становится ясно, что человеку позволено утверждать только то, что уже установлено или совершено Богом. Иными словами, человек не имеет никакой власти менять то, что Бог не изменил. Исус был непреклонен, утверждая, что ни один удар пера в законе не будет изменен (Мф.5:18), и кто прибавит или убавит от Слова Божьего, уплатит страшную цену за это! (Отк.22:19.)

Лидеры церквей не должны играть роль Бога! Однако Католическая церковь сделала именно это и заявила, что имеет божественное право менять закон Божий. Она изменила Субботу на воскресенье; она аннулировала вторую заповедь и разделила десятую на две; она отменила Фестивали, завещанные нам Богом, а также навязывала свою власть иными незаконными путями.

Богохульное учение, десятилетиями продвигаемое в некоторых церквях, что все, связанное церковными ´властями´ на земле в отношении вопросов доктрины, будет связано на небе, есть не что иное, как коварная доктрина демонов (1Тим.4:1). Есть лишь один Законодатель, который может спасти или уничтожить, и это - Бог! (Иак.4:12.) 

Правда, что в области подчинения демонов, мы имеем власть, через Святой Дух, связывать на земле то, что уже связано на небе.  Сатана и его демоны уже связаны в небе: они не имеют власти на небесах. Они были сброшены на землю (Отк.12:9,12), где мы должны с ними бороться (Еф.6:12). Через Исуса, мы можем иметь власть над ними. Он дал нам силу бороться с властью нечистых духов и побеждать их. 

Искажение истины в вопросах власти в церкви занимает центральное место в осуществлении сатанинского контроля над экклесией. В древние времена Сатана контролировал всех людей через тиранию (´Единое Мировое Правительство´) Нимрода. Сегодня марионетки Сатаны в Церкви продвигают ту же самую Вавилонскую концепцию через лживые учения. Нимрод был деспотом, который занял место Бога. Он поставил себя ПЕРЕД Богом (Быт.10:9), завоевывая и подчиняя людей своему правлению. Точно так же делают беззаконные церковные лидеры (2Фес.2:3, 4). 

Невозможно переоценить важность правильного понимания вопроса об управлении (или власти) в церкви для духовного роста верующих. Если бы церковное управление ´совершалось´ правильно - с любовью и главным образом посредством собственного примера (Ин. 10), через полное подчинение руководству Духа, - Сатана потерял бы свою власть. Но пока господствует ложная система управления, лжеслужители имеют возможность осуществлять деспотическое, разрушительное влияние на паству и, подавляя истинных верующих, удерживать их в порочной, железной сатанинской хватке. 

Если бы церковные организации практиковали совет Павла, данный в послании «К Римлянам» 16:17-18, должным образом, то членам конгрегаций нечего было бы бояться злоупотреблений властью со стороны церковных служителей.  Служители были бы подотчетны членам организаций; и, если бы служитель злоупотребил ´властью´, его могли бы ´уволить´ - вещь практически не представимая сегодня во многих группах!

Ни один служитель не имеет власти повелевать другими братьями и сестрами.  Церковь - экклесиа  (отдельные члены), - есть тело Христово!  Кто из людей (пастырей или лидеров церквей) имеет достаточную духовность, чтобы спорить с Христом?  Какой человек имеет безрассудство пытаться контролировать и судить Христа, или учить Его? Неужели есть человек, который верит, что может устанавливать правила или законы для Господа?!!

К огромному сожалению, в организациях, руководимых человеком, установления и правила человеческие неизбежно берут верх над законом Бога.  Людям свойственно стремиться ´упрощать´ вещи, устанавливая некие правила и вырабатывая инструкции. В административных сферах это нормально. Но подобное не должно распространяться на область духовного.  Это - сфера Святого Духа!

В духовной сфере всегда есть ´неясные´ вопросы, в которых человек не знает, как рассудить, и где ему не дано понимать.  Когда возникает подобная ситуация, служитель должен быть осторожен, не пытаясь принимать руководящих решений. Он должен позволить Христу вести и направлять конкретного верующего в таком вопросе.  Лжеслужители не имеют ни духовной мудрости различить такую ситуацию, ни зачастую такта поступить таким образом. Получив власть, они чувствуют потребность проявлять свое влияние, потому что они считают, что они есть ´власть´, поставленная Богом. Они полагают, что занимают свой пост частично благодаря своему ´духовному превосходству´. В большинстве случаев это является печальным заблуждением. Вот тогда-то на первый план выступает человеческий контроль, а путь вдохновению от Духа преграждается. 

Если кто из истинных служителей Бога имеет самонадеянность брать на себя право править другими, то они забыли, что призваны только служить (Лк. 22:26-27).  Христос считает, что они никогда не должны проявлять власть над членами конгрегации ради проявления господства или превосходства.  Власть, данная Господом Своим слугам, есть власть над демонами (изгонять), власть проповедовать благовестие Царствия Божиего, власть поддерживать и вдохновлять народ Божий, и власть исцелять больных! (Лк.9:1.) Эта власть приходит через любовь Бога. Сегодня можно найти драгоценную малую толику церквей, где явлена такая власть!

Для нас лучше было бы вообще забыть термины ´власть´ и ´управление´, потому что человеческое понимание их смысла обычно весьма далеко от истины.  Служителям лучше было бы натомест думать о своей ОБЯЗАННОСТИ заботиться о благополучии паствы, лелеять, воодушевлять и духовно вскармливать ее, без какой-либо власти над другими.

Служители Бога должны понимать, что они являются братьями остальным верующим; с точки зрения Бога, они находятся на том же человеческом уровне, как те, кому они служат. Они не выше других. Их ´помазание´ (если они истинные слуги Божии) дано им для того, чтобы сделать возможным исполнение их функции, а не для того, чтобы возвыситься над другими. Таким образом, их власть приходит через Святой Дух, а не от человека.

Они имеют власть предупреждать об опасностях греха и порицать, когда они видят серьезные грехи, пагубному влиянию которых необходимо противостоять (Тит.1:13; 2:15; 3:10; 2Тим.4:2).  Однако Павел осторожно предупреждает, что увещевание должно предшествовать порицанию (Тит.2:15). Более того, порицать может лишь тот, кто своей жизнью являет пример безупречности (Тит.2:7). 

Слуги Божии должны также помнить о великих опасностях, коренящихся в злоупотреблении властью, ибо, если по их вине хоть один из малых сих споткнется, то лучше бы им быть потопленными в море (Мф. 18:6), настолько серьезно это преступление!

Павел знал, что имел права, как слуга Бога. Например, у него было право получать денежную поддержку от конгрегации. Но он никогда не давил и не командовал, пользуясь этим правом (1Кор. 9:12,15). Он уважал каждого члена Церкви и ЛЮБИЛ каждого из них. 

Это - ключ к вопросу о правильном управлении в  Церкви.  Оно должно осуществляться в любви и на благо тех, кому мы служим. 

Павел никогда не командовал, не подавлял и не требовал.  Он предупреждал, он порицал, или поправлял. Он открыто выражал свой гнев против грехов, которые допускались в Церкви из-за попустительства, но он никогда не делал этого без любви. Он всегда предоставлял Святому Духу руководить его действиями и словами. 

Да, у него была власть!  Эта власть была дана ему Святым Духом: «Власть, данная мне Господом для того, чтобы созидать вас, а не разрушать» (2 Кор. 13:10).

Возможно, теперь мы сможем правильно понять смысл двух утверждений Нового Завета. Они часто превратно толкуются многими церковными лидерами и служителями, которые используют их ради консолидации своей незаконной власти и контроля над членами своих конгрегаций. 

«Слушайтесь ваших наставников и подчиняйтесь их власти» (Евр. 13:17).

Звучит, как мандат на полный контроль служителей над конгрегацией. Но это не так! Продолжайте читать: «…Они присматривают за вами, как обязанные дать отчет» [Христу].

Если взыскание, наложенное служителем, не основано на руководстве Святого Духа, то он действовал в интересах Сатаны, а не Бога. Придет день, когда он ответит перед Богом за свои действия. Он всегда должен действовать в наилучших интересах тех, кому поставлен служить.

Согласованный Буквальный Перевод Нового Завета (английский) делает этот текст более понятным. Он звучит так: «Будьте убеждаемы вашими наставниками, и считайтесь с их мнением, ибо они неусыпно пекутся о ваших душах…»

Похоже ли это на утверждение, что церковные лидеры имеют власть командовать членами конгрегации, а те обязаны им повиноваться, что бы они ни сказали?  Никак нет.

Автор послания «К Евреям» не стал бы призывать христиан «быть убеждаемыми» их наставниками, если бы эти наставники уже имели полную власть над ними. Очевидно, что доверие членов конгрегаций к мнениям своих наставников было обусловлено тем, одобряли ли они действия и советы этих служителей в свете учения Библии. Вот почему личная жизнь и личный пример лидера имеют такое большое значение (Евр.3:7). Лидер церкви должен уметь верно и точно преподавать Слово Божие (2Тим.2:15) и таким образом убеждать верующего, что его совет хорош и праведен, находясь в согласии со Словом Бога. В противном случае, никто из членов конгрегации не обязан слушать или следовать его советам.

Мы обязаны своим послушанием Богу прежде человека (Деян. 5:29). 

Только работа и ответственность человека, как представителя Христа и духовного вдохновителя паствы должны вызывать уважение и почет к служителю или лидеру церкви (1Фес.5:12).  Как учитель, он автоматически приобретает долю иерархической ´власти´ в глазах своей паствы в силу этой функции. Поэтому конгрегации смотрят на своих пасторов снизу вверх, словно те находятся над конгрегацией. Однако слово ´над´ даже не предполагается в греческом оригинале текста Евр. 13:17. Согласованный Дословный Перевод с Греческого (на английский язык) гласит:

«Они неусыпно пекутся ради ваших душ».

А вот NKJV[13] выражает этот же стих следующими словами: «Они присматривают за вашими душами».

Мы должны старательно очищать свои мысли от неверных понятий, унаследованных от этого мира.  ´Власть´ в Церкви дана не ради установления диктатуры и контроля, но для наставления - с ЛЮБОВЬЮ! Бог никогда не желал для Церкви иерархической власти.

«Не оставайтесь должными никому ничего, кроме взаимной любви» (Рим. 13:8).

Мы не обязаны служителям послушанием, если они действуют в собственных интересах или в соответствии с чисто человеческими установлениями. Наше послушание принадлежит Христу, через Святой Дух. А служителям мы должны повиноваться лишь в той мере, в которой они действуют по велению Святого Духа. 

Павел знал, что коринфяне пожелают получить подтверждение, что дисциплинарные меры, которые он предлагал, находились в соответствии с волей Христа: «Поскольку вы требуете доказательства, что Христос говорит через меня…» (2 Кор. 13:3). 

Власть лидеров церковных организаций не выше власти Святого Духа.  Ни один из них не должен быть ´законом в себе´.

Бывают также случаи, когда лидеры церкви обязаны подчиниться любящему совету или порицанию членов конгрегации, когда последние говорят по велению Святого Духа. Подобные ситуации должны случаться крайне редко.  В идеале, этого вообще не должно было бы быть.  Если служитель близок к Богу, он сам будет себя поправлять через Слово Бога. Однако Павел обращается ко ВСЕМ в Церкви, призывая нас с готовностью подчиняться друг другу в страхе Божием (Еф.5:21).

Бог может выбрать человека ´без имени´, послав его со словами укоризны или наставления, если необходимо. Чаще всего Бог выбирает самого смиренного человека, иногда весьма незна-чительную личность, чтобы передать послание другому верующему (Ис.66:2; 57:15). 

Бог говорит всем: «Смотрите, не отвергайте говорящего» (Евр. 12:25).  Почему?  Да потому, что Бог часто говорит через совершенно неожиданных посланников. 

«…если они не избежали [кары], когда отвергли предупреждавшего их на земле, насколько меньше [избежим ее] мы, если отвратимся от Того, кто предупреждает нас с неба?» (Там же.)

Если мы позволим человеческим установлениям, а не Слову Божиему и Духу Христову диктовать нам, как поступать и думать, то совершим ту же губительную ошибку, которую совершили фарисеи, отвергнувшие Христа ради своих традиций. В окружении, где господствуют человек и человеческая философия, правление и контроль человека способствуют развитию неправого суда и осуждения, которые не от Бога, но от Сатаны (Мф.7:1).

Поскольку Христос является ГОЛОВОЙ Своей Церкви, служители должны отказаться от попыток думать за членов своих конгрегаций и позволить Христу работать индивидуально со Своими избранными, по Своему усмотрению. Голова думает за все части тела. Именно голова руководит каждой частью, побуждает и подсказывает им всем действия. Христос есть Голова, а не служитель, или какой либо другой человек. Люди, рукоположенные на служение, не имеют права решать или судить, что могут или не могут делать члены конгрегаций, кроме тех случаев, когда ими движет Дух Божий.  В остальном же, каждый верующий должен сам принимать решения. Каждым из нас должен руководить Святой Дух, что бы мы ни делали. 

«Ибо те, кого ведет Дух Божий, есть сыны Божии» (Рим. 8:14).

Исус есть Глава Своей Церкви. Он есть власть. Исус осуществляет Свою власть через Свой Святой Дух. Служитель, говорящий или делающий что либо по вдохновению Святого Духа, действует властью Исуса Христа. Поэтому, если он поправляет или укоряет, движимый Духом, то укоряемый получает божественное наставление (Евр.12:25). Этот человек не должен презирать или пренебрегать таким наставлением. Ему необходимо осознать, что переданное через человека, оно все же исходит от Исуса. 

Именно по причине такой передачи власти, Павел призывал Новозаветную Церковь принимать с большим вниманием все, что он говорил (2Фес.3:14), относясь к его словам, как к Слову Бога (1Фес. 4:8). Тем не менее, власть оставалась у Христа. Если бы Павел перестал быть в полном подчинении у Духа, его власть в Церкви немедленно прекратилась бы (1Кор.11:1). 

Именно подчинение руководству Святого Духа определяло ту власть, которую он имел от Господа.  Это НЕ была человеческая власть.  Именно эта деталь остается не замеченной ´плотским умом´.  Вопрос правильной власти в церкви может понять только человек с духовным умом (1Кор.2:14). 

Хотя на Павле было могущественное помазание Святого Духа, он не мог пользоваться этой властью в своей жизни и служении для того, чтобы распоряжаться другими.  Даже Бог не делает этого!  Он дал нам полную свободу выбора. Мы должны сами постичь и признать, что Божия воля есть самое лучшее, что может с нами произойти. 

Когда раб Филимона, Онисим был обращен, он стал весьма полезным помощником в апостольской работе Павла.  Но Павел не имел власти приказать Филимону освободить Онисима, чтобы тот помогал Павлу в служении.  Павел уважал Филимона как равного, как брата.  Он обратился к нему с просьбой, основанной на любви (Флм. 9). Решение Филимона должно было быть добровольным, а не принятым под давлением. 

Служитель, даже имея власть через Святой Дух, должен быть осторожен, как он ее использует. Павел всегда заботился о том, чтобы не причинить боль другим. Он никогда не был властным.  Если бы он искал пользы для себя, это было бы проявлением не власти Святого Духа, но его собственной, человеческой власти.  Тем самым, он бы согрешил.

Через Святой дух эта власть дарована каждому верующему (Мк. 16:17). Не ученая степень Библейского Колледжа, но степень погружения в Слово Божие и степень крещения Святым Духом квалифицируют верующего для трудов избавления Господнего. 

Вы можете исцелять больных, изгонять демонов, проповедовать Евангелие, любить тех, кто нелюбим, вдохновлять павших духом, освобождать угнетенных, наставлять братию - если верите!  Эти вещи не являются исключительными обязанностями ´рукоположенных служителей´. Мы все являемся последователями Христа.  Мы все имеем Святого Духа, если подчиняемся велениям Исуса в нашей жизни.  Поэтому, мы все можем делать дела, которые делал Он - и даже большие (более великие!), потому, что Он ушел к Отцу (Ин. 14:12-14). 

Слишком многие христиане скованы своими деноминациями и церквями.  Они ходят в церковь, но мало что делают для того, чтобы истинно исполнять труды Господни. Причина состоит в том, что они оказались в ловушке психологических ограничений, навязанных иерархической властью. Если вы считаете, что обязаны подчиняться иерархическому порядку церковной организации вместо того, чтобы самим прислушиваться к голосу Духа, то вы крайне редко будете следовать побуждениям Духа и совершать чудесные дела для Христа.

Дух «веет, где пожелает» (Ин. 3:8), а не там, где человек ´пожелает´.  Где двое или трое собираются вместе во имя Исуса, там Он присутствует среди них в Духе (Мф.18:20).  Павел писал:

«Когда соберетесь вместе во имя Господа нашего Исуса, и я буду с вами в духе, и сила нашего Господа Исуса будет на вас…»     (1 Кор. 5:4)… Вот когда экклесиа имеет власть через Святого Духа совершать Господние действия суда над нечестивыми членами Церкви (ст.5). 

В связи с тем, что законная духовная власть в Церкви осуществляется исключительно через Святой Дух, Господь даровал экклесии способность различать между истинным и ложным.  Лжеслужители непременно узурпируют власть у ее законного носителя.  Они обязательно навяжут свои правила, маскируя их под указания Духа.  Они подменяют истинную праведность поддельной, и устраивают демонстрации показной (фальшивой) святости. 

«Дерево познается по плоду» (Мф. 12:33).

Как печально, что у многих христиан мало развита духовная проницательность!  Они попадаются на обман шарлатанов, которые суть духовно разрушительные ´волки в овечьих шкурах´ (2Кор.11:13-15). Наивные, дремлющие [духовно] христиане довольны доминирующей порочной системой, в которой ´власть´ перешла от ведомых Духом к лишенным Духа! Это тоже было предсказано в пророчествах:

«Пророки пророчествуют ложь, священники правят своей собственной властью, а Моему народу это любо» (Иер. 5:31).

«Но», спрашивает пророк, - «что вы будете делать, когда придет конец?»

Вы можете умереть, духовно!

Примечание

О словах, выражающих призыв, побуждение и наказ в новозаветных текстах

Вопрос: Несколько раз в своих письмах Павел ´наказывает´ Тимофею сделать разные вещи. Разве это не подтверждает, что Павел имел иерархическую власть над Тимофеем?

Ответ: Обратите внимание на слова, употребленные в этих местах в греческом оригинале и на их точные значения.

Интересующее нас слово, переведенное ´увещевать´, во многих английских версиях переводится словом ´наказывать´. В словаре Стронга оно значится под #3853. Это греческое слово [парагелло] значит передавать сообщение, провозглашать, пред-писывать.

Здесь в оригинале стоит слово #3852 по словарю Стронга [парагелия], родственное с предыдущим. В Новой Интернациональной Версии (английской) оно переведено словом ´наставлять´.

И снова родственное слово, происходящее от того же корня.  (Так же и в текстах 1Тим. 4:11; 6:13,17; 2 Фес. 3:4,6,12).

Эти слова, #3852 и #3853 явно не имеют той же силы, которая выражена в слове #2004 - [епитассо], которое значит приказывать: командовать, указывать, повелевать.

Например:

Это – серьезный совет, наставление, которое весьма рекомендуется исполнить, но это – не авторитарный приказ, которому все ОБЯЗАНЫ подчиниться.  Люди имеют выбор - подчиниться Богу, или нет.  Точно так же, выбор должен делать каждый из нас в Церкви - выбор того, как жить свою жизнь. К праведному поведению нельзя принуждать приказаниями. Истинное духовное руковод-ство в Церкви не есть иерархия или авторитарная власть человека! Любовь дает свободу.

Власть как в доме или семье:

Обратите внимание на слова Павла, что власть должна осуществляться, как в семье. Муж имеет право вести, защищать, заботиться и любить (Еф.5:25) свою семью, и особенно жену.  Он не имеет права быть господином, тираном или диктатором, но право заботливо присматривать.  Он не должен подавлять, или вести себя с остальными членами семьи как со своими подданными.  Он должен обращаться с ними, как с равными себе по ценности и положению в семье. 

Разумеется, добрый отец будет дисциплинировать своих детей подобающим образом, собственным примером воспитывая у них уважительное отношение к людям, вежливость и заботу  к другим, но он не должен подавлять, или навязывать свои точки зрения (Еф.6:4).  Если мотивы отца рождены любовью Бога, дети вырастут не невеждами, неуправляемыми или неуважительными, а понимающими, достойными гражданами общества. Но отцы, подавляющие своих детей, учат последних тоже быть тиранами!  Поведению скорее учатся на примере, чем через набор обязательных установлений.

 

[9] См. Приложение, подраздел Тексты Нового Завета, относящиеся к наказанию и отлучению от Церкви.

[10] Общественный бойкот или изгнание из общества.

[11] Concordant Literal New Testament – Согласованный Буквальный Перевод Нового Завета.

[12] Young’s Literal Translation – Буквальный Перевод Янга.

[13] New King James Version  = NKJV (Новая версия перевода короля Джеймса)