Вы находитесь здесь: Домашняя страница Литература > Литература Онлайн > Вера и Исцеление> Глава 6 |
Вера и Исцеление
|
6 Болезнь, как способ усмирения
|
Исцеление – не самая важная вещь в мире. Однако некоторые проповедники говорят об этом так, словно нет ничего важнее! Тем не менее, преобразование (или исцеление) духа – гораздо важнее. Если приходится выбирать, то Бог предпочитает исцеление духа исцелению тела.
Здесь кроется причина того, что некоторые не получают физическое исцеление, даже имея правильное понимание обещаний Бога, данных в Библии. У них может быть вера для получения исцеления. Они могут искренне любить Бога. Однако, с точки зрения Бога, в их жизни могут быть проблемы более насущные, требующие неотложного внимания. В таком случае Бог отложит их физическое исцеление.
Бог хочет исцелять. Не заблуждайтесь по этому поводу! Господь есть Бог великой любви. Он желает, чтобы Его дети наслаждались всем, что для них хорошо. Он не мстит, навлекая на нас страдания.
Увы, не все желаемое духовно полезно. Бывают случаи в плане Бога, когда Он подвергает Своих детей неблагоприятным влияниям в надежде.
Ибо творение подчинилось суете не по своему выбору, но волей Того, кто подчинил его, в надежде, что само творение будет освобождено от своего рабства у тления и приведено к славной свободе детей Божьих (Рим.8:20-21).
Весь мир, и даже Израиль, - были отлучены от обещаний Бога из-за непокорности. Такое отлучение порождает покаяние, итогом которого становится возможность примирения. Конечный результат – красота, гармония и единство детей Божьих. Для нас, с присущим человеку ходом рассуждений, это может казаться странным. Но Бог знает, что иного пути не существует. Чтобы освободиться от греха, мы должны пройти через страдание.
Сначала мы должны оказаться отсеченными от Бога, чтобы понять, как сильно мы в Нем нуждаемся. Когда мы начнем искать Бога, Он позволит нам Себя найти; и тогда мы сможем отдаться Ему безоговорочно. По большому счету, этого пока в мире не случилось. Скажу больше, - это пока не произошло в жизни многих христиан! Многие из них еще не отдали свою жизнь всецело и безоговорочно Спасителю, отдавшему за них Свою жизнь.
До тех пор пока они не сделают этого, они могут иметь лишь некоторые атрибуты Божьего Духа. Они могут иметь веру. Они могут иметь надежду. Они могут частично иметь Его любовь («агапе» - греч.). Они могут проявлять некоторые дары Святого Духа. Они могут регулярно поддерживать финансовыми дарами ту часть Церкви, через которую Господь их призвал. Они могут думать, что много делают для продвижения Божьей Работы на земле, и даже сами благовествовать. Но при всем при этом, им будет чего-то не хватать.
Большинство из нас находится в этом положении. Мы отдали себя Богу, но не до конца… Бог должен закончить незавершенное, чтобы Он мог положиться на нас навеки. Болезнь усмиряет
В болезни или немощи Господь находит прекрасную возможность продолжить работу по нашему совершенствованию. Это работа, которую Он совершает в нас, преображая дух человека. Родившись и живя в этом мире зла, мы привыкаем и не видим, как сильно этот мир изменил нас по своему нечестивому, диавольскому образу.
Среди всех форм несчастья плохое здоровье - уникально. Оно усмиряет. При правильном отношении, оно может смягчить наш характер и сделать нас послушными Божьему Духу, стимулируя наше духовное преображение.
Некоторые несчастья провоцируют нас на борьбу, порождая гнев. Но болезнь, как правило, не имеет такого эффекта. Болезнь ослабляет и укрощает человека.
В физическом бессилии мы начинаем осознавать, какие мы беспомощные, - не имеем власти исправить свое состояние. Мы признаем, что сами не можем выйти из своего затруднения. Понимая, что наше тело сотворено Богом, мы знаем, что только Он имеет власть и силу чудесным образом исправить все, что в нем перестало правильно функционировать.
Таким образом, заболевания должны приводить нас к более глубокому осознанию нашей зависимости от Бога. Наше внимание должно сдвинуться в сторону линии Его фокуса. Болезнь должна побуждать нас к сближению с Богом. Усмиренные, мы можем продвинуться гораздо ближе к Трону милосердия. Ведь благодать даруется тем, кто желает повиноваться Богу (Деян.5:32).
Давид признавал эту истину:
Прежде страдания моего я сбился с пути, но теперь я повинуюсь Твоему Слову (Пс.119:67). Благо мне, что я пострадал, дабы научиться уставам Твоим (ст.71). Руки Твои сотворили и сформировали меня; дай разумение, чтобы мне научиться заповедям Твоим… Я знаю, Господи, что законы Твои праведны, и в верности Ты наказал меня (ст.73,75). Совершенствуя нашу веру
Понятно что, когда мы страдаем, нам не кажется, что Бог – верный. Скорее, наши чувства кричат другое. «Но мы не должны доверять своим чувствам, - как любил повторять ´апостол веры´ Смит Уигглсворт, - скорее, мы должны доверять Его Слову».
За годы служения этого проповедника и целителя, тысячи людей получили исцеление от своих болезней, в то время как он сам продолжал страдать от острых болей и внутренних кровоизлияний, имея камни в почках. Шесть лет Господь откладывал исцеление этого верного слуги Божьего. Почему?
Пока другие чувствовали прикосновение исцеляющей руки Бога через служение Смита, сам он продолжал терпеливо сносить боли. Не смотря на это, он продолжал полагаться на своего Творца. Он ни за что не позволил бы человеку разрезать свое тело скальпелем. Он на 100% был предан Богу, и на 0% доверял человеку. Чем хуже ему становилось, тем больше он полагался на Бога. Однажды он сказал: «Господи, Тебе придется меня исцелить!»
И Бог исцелил! До этого момента прошло шесть лет терпеливых страданий, но Он это сделал! Бог не предает нас. Это мы склонны предавать Его. Поэтому Он и допускает эти страдания, испытывающие нашу веру. Они совершенствуют наш духовный характер. Они показывают, на что мы в действительности возлагаем наши надежды.
Своим откликом на испытания мы демонстрируем Богу и себе, что для нас важнее всего. Будет ли утоление боли и страдания для нас важнее, чем верность Богу и надежда на Него, как нашего Спасителя и Избавителя? Действительно ли мы доверяем Ему, или наша вера – одна лишь видимость?
Из страданий можно вынести много важных уроков. Петр обращается к этой теме в своем Первом послании. Он призывает нас облачиться в смирение (1Пет.5:5), усмирить себя под всемогущей рукой Бога, чтобы Он мог вознести нас, в свое время (ст.6). Давайте не пропустим этих последних слов – в свое время. Ибо у Бога на все есть свой календарь и расписание. Он знает, когда наступит самое лучшее время для нашего исцеления. Поэтому мы не должны терять надежду только потому, что Бог не исцелил нас за одну ночь. Он допускает наши страдания по очень важным причинам, хотя мы не всегда способны увидеть эти причины, когда страдаем.
Петр напоминает нам что диавол, - как лев, - постоянно бродит вокруг, ища случая пожрать нас (ст.8). Мы должны быть бдительными, оставаться твердыми в вере и сопротивляться его хитроумным убеждениям и соблазнам пойти на компромисс (ст.9).
Да, мы должны сопротивляться диаволу. Но сопротивление не всегда возможно, если он приходит в форме физической болезни. Силой Святого Духа мы можем сопротивляться ему духом, но не физически. Наши тела подчинены человеческим слабостям и болезням. Победить раковую опухоль волеизъявлением так же невозможно, как выиграть забег на десять километров на следующих Олимпийских играх. Позитивная жизненная позиция помогает, однако ваш подход или настрой не гарантируют доброго здоровья.
Восстановление здоровья больного тела может быть намного сложнее, чем предполагает психология позитивного мышления, или мыслят сторонники правильного питания и специалисты по окружающей среде. Хотя все эти факторы действительно оказывают влияние на наше физическое и эмоциональное состояние (и совершенно верно, что мы должны принимать превентивные меры, предупреждая заболевания), последнее слово относительно исхода нашего заболевания остается за Богом.
И Бог всей благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Исусе, после кратковременного страдания вашего Сам восстановит вас, укрепит и сделает твердыми и выносливыми (1Пет.5:10).
Вот зачем Бог допускает наши страдания. Ему не нравится видеть наши мучения. Но, в Своей мудрости, Он знает, что нам необходимо страдание в какой-то форме чтобы не сбиться с пути, не возгордиться, но совершенствоваться в вере. Павлов «шип»
Среди всех Божьих людей, Павел был одним из самых выдающихся. Его пыл в служении не имел себе равных. Однако до своего обращения он заблуждался. Исус поразил его на дороге по пути в Дамаск, явившись ему в ослепляющем видении. Он усмирил Павла и призвал к служению. Он использовал пыл Павла для доброй работы.
Сам Христос учил Павла. Он был вознесен на небо. Именно об этом он писал: «…в теле ли не знаю, вне тела ли не знаю…» (2Кор.12:2). Там он видел удивительные и прекрасные вещи духовного мира, не поддающиеся описанию на человеческих языках (там же, ст.4). Он получил так же и другие замечательные духовные откровения. Но Божьей рукой…
«чтобы я не возгордился от этих величайших откровений, дан мне шип в плоть мою, - посланец Сатаны, - терзать меня» (2Кор.12:7).
Бог позволил Сатане поразить Павла физическим недугом, который постоянно его преследовал. И, хотя терпеть боль в теле было изнурительно, для Павла в этом была огромная духовная польза, ибо боль напоминала ему, что он - всего лишь слабый человек, постоянно нуждающийся в Боге.
Человек не может облачиться в смирение никаким иным путем, - только пройдя через горнило страданий. Павлов шип хранил его в смирении. Ведется немало споров о том, какой именно была эта немощь. Возможно, что это была проблема с глазами, поскольку он упоминает свою «немощь» плоти в письме к Галатам, говоря, что они вырвали бы свои глаза ради него, если бы это могло ему помочь (Гал.4:13-15).
Трижды Павел просил Господа освободить его от этой немощи. Исус ответил спокойно и сочувственно, но непреклонно:
Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи ( 2Кор.12:9). Проверка характера
Когда Дух повлек Исуса в пустыню, Он пошел туда с определенной целью – быть искушаемым Сатаной (Мф.4). Думаю, ни один человек никогда не испытывал того, что пришлось выдержать Исусу в течение этих сорока дней. Отец Небесный не просто допустил, но инициировал все эти испытания по важнейшей причине. Исус должен был Своей жизнью доказать, что достоин сместить Сатану и стать Правителем мира вместо него. Своими ответами в испытаниях Исус показал, что достоин этого положения. Он соответствовал требованиям такого задания.
Похожее испытание, (почти такое же суровое), должно испытать в жизни каждого из нас, чтобы проявить наш духовный характер. Огонь Сатаны должен испытать наш ´дом´, показывая ценность наших духовных достижений (1Кор.3:13). Джеймс Райл объясняет в своей книге, как Господь испытывал его, прежде чем использовать в служении:
Несколько лет тому назад я проснулся утром с ужасной болью в правой верхней челюсти. Она не прекращалась ни от молитвы, ни от лекарств. Зубной врач сообщил мне, что у меня абсцесс, и он ничего не может поделать, пока не очистится инфекция. Он прописал мне антибиотики и дал сильные обезболивающие, но лекарство было бессильно против боли. Более того, она усилилась до уровня невыносимой. Я был глубоко огорчен и смущен, потому что это случилось в период, когда мои отношения с Господом были особенно крепки и полны силы. Я не мог придумать никакой причины, почему это страдание должно было оставаться без Его милосердного вмешательства. Однажды, когда я страстно молился об этом, Он напомнил мне случай, происшедший несколькими годами ранее. В тот раз, моя маленькая дочь заболела лихорадкой, и я молил Бога исцелить ее. Мои молитвы казались совершенно бесполезными и, по своей духовной незрелости, я в гневе буквально швырнул Библию через всю комнату, обвиняя Бога в том, что Он никогда не делает того, что обещает делать в Библии. Через несколько дней моя дочь все-таки выздоровела, и я покаялся перед Господом за то, как повел себя в тех обстоятельствах. И вот теперь Господь напомнил мне тот случай и спросил меня, помню ли я его. Я ответил: «Да Господи, я помню, но мне казалось, что Ты должен был об этом забыть» (смотри Иер. 31:34). Господь заверил меня, что Он действительно ´забыл´ об этом, но вот Сатана помнит. В ту ночь, столько лет тому назад, Сатана видел, как я в гневе швырнул Библию, усомнившись в верности Бога, и он запомнил это. Теперь, когда я преуспевал в моей жизни в Господе, Нечестивый искал случая помешать мне. Вооружившись оружием, которое я дал ему когда-то, Сатана бросил Отцу вызов: ´Я знаю, что заставит его проклинать Тебя в лицо. Дай мне поразить его болезнью, а затем удержи Свою руку помощи, когда он призовет Тебя. Увидишь, что он сделает то же, что и раньше. Ничего не изменилось!´ Открыв мне все это в Духе, Господь сказал мне: «Будь мудр, сын Мой, и принеси радость Моему сердцу; тогда Я смогу ответить презирающему Меня.» (Пр.27:11.) Отец разрешил Сатане сделать это, чтобы дать мне возможность взять обратно то, что я сам отдал столько лет тому назад. Началась битва. Несмотря на все попытки ослабить боль, она лишь усиливалась. Нельзя выразить словами, как ужасна она была. Моей единственной молитвой было: чтобы моя вера не ослабела, как бы долго ни продолжалось это страдание. Я был полон решимости чтить Господа на всем протяжении этого ужасного испытания, находя утешение в признании Иова: «Хотя Он убивает меня, но буду надеяться на Него» (Иова 13:15)… Этот кошмар продолжался несколько дней, с редкими, незначительными послаблениями боли. Боль была так ужасна, что я не мог ни есть, ни спать. Единственной передышкой были случаи, когда я ненадолго терял сознание от полного изнеможения. Однако опять, я приходил в сознание от пронзительной, пульсирующей, неотступной боли. …По прошествии двух полных недель, я был физически совершенно истощен. Лицо обрело мертвенную бледность; глаза заплыли кровью; волосы висели, как солома. Я сидел на постели, укутав плечи одеялом, медленно раскачиваясь вперед –назад, способный только издавать стоны. Вдруг, чудесным образом, моя спальня наполнилась присутствием Святого Духа. Я ощущал жизнедающее дыхание Бога, зажигавшее искру моего слабого духа, наполняя его силой. Я протянул руку за Библией и открыл ее наугад на этих словах: «В Гибеоне Господь явился Соломону ночью во сне; и Бог сказал: ´Проси, что хочешь чтобы Я дал тебе?´» (1Цар. 3:5.) Радость наполняет мое сердце даже сейчас, и я заново переживаю эти бесценные мгновения. Было ощущение, что Господь стоит прямо передо мной, обращая эти слова ко мне! На меня нахлынули сильнейшие чувства, и я молился сквозь рыдания: «Господи, все, чего я прошу у Тебя, это чтобы моя вера не была сломлена. Сколько времени должно продлиться это страдание, я молю, чтобы вера моя не ослабела!» Вдруг меня наполнило ощущение великой радости Бога. Как доволен был Бог тем, о чем я Его просил! Я был так переполнен радостью, что начал смеяться бесконтрольно. Моя дорогая жена вошла в комнату, думая, что я наверняка сошел с ума! Я хотел успокоить ее, сказав, что со мной все в полном порядке, но радость так переполняла меня, что я не мог говорить. В это же мгновения я также знал, что победил Сатану. Я успешно забрал у врага то, что отдал ему годы тому назад. В мире и покое тех минут, я погрузился в сон. Когда я проснулся на следующий день, я заметил ощутимое ослабление боли. К середине дня боль совершенно ушла. Битва действительно закончилась, и я победил! На следующее утро, когда я читал Писание, Господь оживил для меня следующие слова: «Мы одобрены Богом, как достойные того, чтобы доверить нам Благую Весть; это одобрение основано на том факте, что мы соответствуем Его требованиям. Таким образом, мы говорим не ублажая людей, но ублажая Бога, поставившего Свое одобрение на наших сердцах после того, как мы выдержали экзамен, которому Он нас подверг» (1Фес.2:4, - Расширенный Перевод Кеннета С. Вуеста). Прочитав эти слова, я почувствовал, что Святой Дух говорит мне: «Джеймс, Я испытал тебя и нашел заслуживающим доверия. Теперь Я доверяю тебе служение - проповедовать Евангелие Исуса Христа.» Я бесконечно ценю эти слова Господа, храня их в моем сердце с глубочайшим почтением, ибо они отмечают момент, когда Господь поручил мне мое служение. Помазавший и призвавший меня, теперь Он дал мне право проповедовать слово Господа. С тех пор, Он никогда не предавал меня, подтверждая это право Своим присутствием и Своей силой. (Дж. Райл, Гиппопотам в Саду, ст.85-88.)
Обратите внимание что, мы имеем надежду через терпение и утешение Писания (Рим.15:4). Если мы не готовы терпеть, - можем забыть о своей окончательной надежде – вечной жизни с Богом. Стойкость в испытаниях
Я слушал многих проповедников - харизматов, которые заявляли что все, что нам необходимо, - это твердо стоять в вере, бросая вызов диаволу, и он убежит вместе со своими физическими страданиями. Звучит достаточно просто и понятно. Звучит даже хорошо! Однако это учение - полуправда. Часть его – простая риторика (красивые, но пустые слова). Вера проявляется нашими действиями больше, чем словами (Иак.2:24).
Можно сколько угодно приказывать диаволу уйти прочь из нашей жизни, но он не уйдет, пока мы не предпримем изменения, которые его изгоняют. То, что мы принимаем и практикуем, может приглашать диавола в нашу жизнь. Если вы горды, ревнивы, похотливы, или держитесь за иные неверные чувства и мысли, - вы приглашаете диавола. Если вы принимаете компромиссы, извраща-ющие Слово Бога, отказываясь покориться Его ясным положениям, изложенным в Библии, то стоит ли удивляться, что диавол держит вас крепкой хваткой?
Можно сколько угодно стоять и бросать диаволу вызов, крича и стуча кулаками. Это не произведет на него никакого впечатления до тех пор, пока вы сами не изменитесь. Если человек самоуверен, - диавол знает об этом. Если человек злопамятен, - диаволу это известно. Если человек ненавидит брата своего, - диавол знает. Если человек не надежен, и ему нельзя довериться, - диавол ведает. Когда вы научитесь сопротивляться диаволу в своих слабостях, - в тех областях, где вы проявляете непослушание Божьему закону любви, - в тот момент вы начнете одерживать победу над диаволом, которая освобождает Божье помазание исцеления, в котором вы нуждаетесь.
А пока, «не удивляйтесь болезненному испытанию, от которо-го страдаете, словно с вами происходит что-то неожиданное» (1Пет. 4:12). Бог совершенствует нас. Если бы мы были совершенны, то не страдали бы. Но всем известно, что среди людей нет безупречных. Мы все стремимся (я надеюсь) к этой вершине. Но мы еще не достигли ее. И до тех пор, пока мы не достигнем совершенства, мы должны смиренно принимать все, что Бог может решить использо-вать для достижения в нас духовного совершенства.
Давайте не будем забывать, что Христос тоже страдал, хотя и по-другому, - более жестокими страданиями.
Итак, коль Христос страдал в Своем теле, вооружитесь таким же отношением, потому что пострадавший в своем теле покончил с грехом. В итоге, он не живет остаток своей земной жизни ради нечестивых человеческих вожделений, но ради воли Бога (1Пет.4:1,2).
Именно в этом - суть всей дилеммы исцеления для многих, - если мы имеем духовное зрение, чтобы понять. Держите все свое внимание сконцентрированным на Боге, и Он сконцентрируется на вас. Выражаясь просто и без обиняков, - перестаньте быть так заняты собой, и вы получите исцеление.
Должен согласиться, что это легче сказать, чем сделать. Всегда легче говорить о грехе, чем признать его в себе. Но кто из нас может утверждать, что имеет чистоту совершенства Христа? Никто! (1Ин.1:8.) Поэтому, давайте не будем заблуждаться. Мы все имеем нужду в постоянных изменениях.
Выход из грешных путей этого мира и преобразование в подобие Христа – задача, требующая всей жизни. Поэтому мы не должны удивляться трудностям, которые можем встречать на своем пути. Если мы реагируем правильно, они в итоге служат тому, чтобы подтолкнуть нас в руки Бога.
Праведный может иметь много бед, но от всех их избавляет его Господь (Пс.34:19).
Беды, испытания, трудности, страдания, - все это – части узора полотна нашей жизни, вытканного для того, чтобы мы могли облачиться в смирение.
Взывают праведные, и Господь слышит, и от всех бед их избавляет их. Близок Господь к сокрушенным сердцем, и смиренных духом спасает (там же, ст.17-18).
Если вы больны и ожидаете исцеления, не отчаивайтесь и не сомневайтесь в Боге. Сначала вы должны быть сломлены. Лишь потом Он может вас восстановить.
Когда мы ищем Господа, Он дает нам желания нашего сердца (Пс.34:4). Но если ищем исцеления ради исцеления, - что является корыстным мотивом, - не стоит удивляться разочарованию. Бог желает любви истинной, а не меркантильной. Болезнь, как форма наказания
Бог Нового Завета – не более милосердный, чем Бог, который открывается человеку в Ветхом Завете. Твердыня, на которую мы можем положиться для нашего исцеления – Исус – это та же Твердыня, на которую опирался (или мог, но не пожелал опираться) в пустыне народ Израильский (1Кор.10:4).
Исус не меняется (Евр.13:8). Он – Бог (Ин.1:1-4, 14), - одно целое с Отцом (Ин.10:30). А Бог Ветхого Завета – неизменен по Своей природе (Мал.3:6). Он пылал гневом в ответ на непокорность Израиля, который упрямо отказывался Ему верить. И сегодня Он с таким же жаром реагирует на наше неверие и непослушание, хотя многие христиане умудряются не ведать о строгости Его закона.
В ветхозаветные времена, за откровенную непокорность Ему, Бог допускал смерть людей от чумы и моровой язвы (Лев.26:15-16; Вт.28:61). Сегодня Он столь же сурово карает нас, если мы - Его избранный народ, - противимся Его святой природе (Деян.5:5). Нет прощения тому, кто сознательно и преднамеренно хулит Святой Дух - святую природу Бога (Мф.12:31).
Когда мы ставим под сомнение Бога и Его любящую природу, или презираем жертву, принесенную за нас Исусом, то, согласно Библии, мы должны ожидать падения на нас Божьей кары. Иногда она принимает форму болезни. Подобное случилось в церкви Коринфа. Некоторые заболели, а иные даже умерли из-за того, что легковесно отнеслись к цене, уплаченной за свое освобождение от греха (1Кор.11:28-32).
В таких случаях реакция Бога вызывается не мстительностью, но любовью к нам. Он наказывает, дисциплинируя всех Своих возлюбленных детей (Евр.12:6). Бог любил народ Израиля, но они не пожелали отвечать на Его любовь взаимной любовью и послушанием.
… они продолжали грешить (Пс.78:32)… не смотря на все Его чудеса, они не верили. Поэтому Он погубил дни их в суете и годы их в смятении (ст.32-33).
Но они продолжали искушать Бога, и бунтовали против Всевышнего; они не соблюдали Его установлений. Как отцы их были они неверны и изменяли - ненадежные, как лук с изъяном. Они прогневили Его своими высотами[2]; возбудили Его ревность своими идолами. Услышал их Бог и воспламенился великим гневом; Он отверг Израиль… (там же, ст.56-59).
И тогда все немощи и болезни, о которых они были предупреждены, постигли их за непокорность (Вт.28).
Глава 21 Второй Книги Хроник (Паралипоменон) повествует о жизни одного из царей Иудейских - Иорама, сына Иосафата. «Утвердившись на царстве отца своего, Иорам умертвил всех своих братьев мечом» (2 Хрон.21:4). Жестокая тирания этого человека не знала пределов. Он уничтожал всякого, кто мог представлять малей-шую опасность его правлению. «Он ходил путем царей Израиль-ских, - как поступал дом Ахава [крайне нечестивого царя], ибо он женился на дочери Ахава. Он совершал зло в глазах Господа» (там же, ст.6).
Бог побудил пророка Илию предупредить Иорама письмом о его нечестивости, от которой ему следовало отказаться. Илия писал:
Так говорит Господь, Бог Давида, [пра]отца твоего: «Ты не ходишь путями Иосафата, отца твоего, и Асы, царя Иудейского. Но ты ходишь путями царей Израильских, и ты ввел Иудею и народ Иерусалима в блужение, как делал дом Ахава. Так же, ты убил своих родных братьев, членов дома твоего отца – мужей, которые были лучше тебя. И теперь Господь поразит тяжким ударом твой народ, твоих сыновей, твоих жен и все имущество твое. Сам же ты будешь тяжко болеть затяжной болезнью кишечника, пока болезнь не приведет к тому, что твои кишки выйдут наружу» (2Хрон.21:12-15).
Так все и случилось. Два года спустя, Иорам умер постыдной смертью в ужасных болях и унижении. Все из-за того, что отказался покаяться и обратиться, покорившись Богу.
Когда Бог удерживает Свое исцеление, это является одной из форм наказания. Он желает, чтобы мы изменились. Если мы позволяем болезни нас усмирить, стимулируя развитие праведного характера, - Бог может вмешаться и принести нам избавление. Однако если мы упрямо продолжаем следовать своими путями, то Его наказание не подействует благотворно. Тогда наш конец будет столь же бесславным, как конец Иорама. Понимайте природу Бога
Итак, подумайте над добротой и строгостью Бога: строгостью к тем, кто пал, но добротой к вам, - при условии, что вы остаетесь в Его доброте. Иначе и вы тоже будете отсечены (Рим.11:22).
Природа Бога для нас, людей, - полна парадоксов. Бог такой строгий, и в то же время такой любящий. Чувство справедливости у Бога так обострено, что Его ненависть к греху (в конце) уничтожит все, что не было Им очищено. Если мы не подчинимся Его очистительному пламени сейчас, то в конце времен нам придется сгореть в огненном озере (Отк.21:8).
Непослушание Израиля закончилось для них физическим изгнанием из обетованной земли. Этот народ пожал горестную жатву всевозможных бед и страданий. Иеремия плакал:
Радость исчезла из наших сердец; наш танец превратился в плач. Упал венец с головы нашей. Горе нам, ибо мы согрешили! Из-за этого замирают сердца наши, из-за этого померкли глаза наши (Пл.Иер.5:15,16).
Когда мы слабеем от болезни, когда наши глаза меркнут, - в этом есть духовный урок, который мы должны понять. Между физическим и духовным измерениями существуют параллели. Бог пытается показать нам нашу духовную немощь и слабость нашего духовного зрения. Он желает, чтобы мы яснее видели Его. Бог – Целитель; и Он непременно исцелит, если мы будем постоянно искать Его.
Добр Господь к надеющимся на Него, к душе, ищущей Его. Благо тому, кто терпеливо ожидает спасения от Господа… Ибо не навек оставляет Господь человека. Хотя Он посылает горе, но явит сострадание, - так велика Его непреходящая любовь. Ибо не по желанию Своему приносит Он страдания и горе сынам человеческим (Пл.Иер.3:25-26, 31-33).
Не от уст ли Всевышнего приходят и бедствия, и блага? Зачем сетует человек живущий, когда наказан за свои грехи? Испытаем же и исследуем пути свои, и обратимся к Господу. Вознесем сердца и руки свои к Богу в небесах и скажем: «Мы согрешили и взбунтовались» (Плач Иеремии 3:38-42).
Когда мы усмирились, когда мы покаялись, когда мы обратились к Нему, - тогда Бог избавляет. Он единственный может избавить.
Мы не должны следовать примеру Израиля. Они искали помощи смертного человека. «Но он (человек) не может исцелить вас и не излечит вас от раны» (Ос.5:13). Есть только одно направление, куда мы можем обращаться за помощью – вверх!
|
Авторское право 2014 MidnightInAmerica.net |