Вы находитесь здесь: Домашняя страница > Литература > Литература Онлайн > Кто такой Илия Последних Дней? > Глава 1 |
Кто такой Илия Последних Дней?
|
1 Предсказанный ‘Илия’
|
Заключительные слова Ветхого Завета содержат такое обеща-ние Бога: Вот, Я пошлю вам Илию пророка перед наступлением великого и ужасного Дня Господа. И он обратит сердца отцов к детям, и сердца детей к отцам их, иначе Я приду и поражу землю проклятием (Мал.4:5-6, КЈV). Это обещание Бога относительно возвращения Илии было хорошо известно всем в Израиле в дни первого пришествия Христа (Мф.17:10). Народ ожидал его прихода. Когда служение Исуса обрело широкую известность в народе, многие полагали, что Он и был тот самый Илия (Мк.6:15; 8:28). Много ошибочных концепций существовало в то время, - впрочем, как и сегодня. Ожидали, что Илия придет буквально. Точно так же и сегодня многие ожидают буквального возвращения пророка ветхозаветных времен перед окончательным возвращением Исуса Христа. Но ни Иоанн Креститель, ни Илия не придут опять в буквальном, физическом смысле. Я как-то слышал проповедь одного пастора в Бирмингеме, которая очень ярко, но глупо рисовала физическое возвращение Илии во плоти. Проповедь проявила весьма упрощенное ‘понима-ние’ писания и абсолютную недостаточность его духовного видения. Зачем Богу возвращать на землю пророка, который уже исполнил свое земное предназначение? Особенно учитывая, что он был унесен вихрем, в огненной колеснице Духа (2Царей 2:11). Зачем Богу возвращать назад человека, жившего в совершенно ином обществе, в иной культуре, когда темп жизни был медленным и размеренным, из аграрной экономики, совершенно незнакомой с технологиями и индустрией нашего времени, - жить в техногенной цивилизации в наше стремительное время? Если бы Бог совершил такое деяние, то это было бы бессмысленно и жестоко по отноше-нию к Илие. Илия продвигается вперед в сфере Духа и наслаждается той частью награды, которая дана ему сейчас, перед тем как вернуться на землю вместе со всеми патриархами, пророками и святыми в час второго пришествия Исуса.[1] Всемогущий имеет других слуг, которых Он обучает и готовит к исполнению задач ‘Илии’ последних дней. Бог не намерен возвращать пророка Илию во плоти, до возвращения Исуса и установления Царства Бога на земле. Эта часть пророчества Малахии метафорична. То, что Илия сделал в свое время в Израиле, будет повторено другими, - не точно таким же способом, но в принципе аналогично, согласно Божьим планам и целям.
Иоанн Креститель – один ‘Илия’ Библия дает нам несколько ключей к правильному пониманию пророчества Малахии. Ученики спросили Исуса: ‘Почему же учителя закона говорят, что сначала должен прийти Илия? ’Исус отвечал: ‘Правда, Илия должен прийти первым и восстановить все.’(Мк.9:11-12.) Затем, чтобы рассеять любые сомнения в их умах относитель-но того, о ком Он говорил, Исус продолжил: Но истинно говорю вам: Илия пришел, и сделали с ним все, что хотели, как написано о нем (там же, ст.13). Матфей прибавляет, что ученики поняли, что Он говорил об Иоанне Крестителе (Мф.17:13). Он не пишет, что они ошибочно или неверно поняли Исуса, но что они поняли правильно. Именно такой вывод напрашивается из контекста. Итак, если Иоанн исполнил пророчество о приходе Илии перед первым пришествием Христа, каким образом он это сделал? Лука еще больше проясняет этот вопрос: И он пойдет перед Господом, в духе и силе Илии, чтобы обратить сердца отцов к детям, и непокорных к мудрости праведных, чтобы представить Господу народ приготовленный. Записанные Лукой слова были переданы ангелом Гавриилом, явившимся Захарии еще до рождения его сына Иоанна. Обратите внимание, что исполнение пророчества об Илие через Иоанна было не буквальным. Иоанн не был буквально реинкарнацией пророка Илии. Скорее, служение Иоанна было подобным Илие в духе и силе. Христос сказал об Иоанне Крестителе: Среди рожденных женщинами не восходил более великий, чем Иоанн Креститель (Мф.11:11). Перед этим (ст.9) Исус сказал, что Иоанн – более чем пророк! Он тот, кому было поручено почетное задание приготовить путь для Мессии. Христос показал, что Иоанн исполнил также пророчество Малахии 3:1. Он сказал: Это тот, о ком написано: ‘Я пошлю Моего посланника перед Тобою, который приготовит Твой путь перед Тобою’ (Мф. 11:10). Слова «он есть» в стихе 14, главы 11 Евангелия от Матфея точнее переводятся с греческого словами: «он представляет» или «он исполняет роль». Иоанн не был в буквальном смысле Илией. Но его функция была такой же, как функция пророка Илии. Исус объяснял, что Креститель исполнил смысл пророчества Малахии 4:5 относительно ‘Илии’, который должен был пригото-вить путь перед первым приходом Христа (Мф.11:14). Поскольку многим в то время трудно было принять слова Исуса, Он добавил: «если хотите принять…» (там же, ст.14), и «Имеющий уши, да услышит» (там же, ст.14). В то время большинство людей не принимали подобные слова. Даже сегодня слова нашего Спасителя многим кажутся столь же неприемлемыми!
Пророчество об Иоанне ‘Вот, Я пошлю Моего посланника, который приготовит путь предо Мною. Тогда внезапно Господь, которого вы ищете, придет в храм Свой; Посланник Завета, которого вы желаете, придет’, говорит Господь Всемогущий (Мал.3:1). Здесь описываются два разных ‘посланника’. Первый готовит людей к тому, чтобы они приняли второго. Мы уже видели из Матфея 11, что Иоанн Креститель исполнил это пророчество перед первым пришествием Христа. Посланником же Завета, упомянутым во второй части этого стиха, был Исус. Исайя тоже описывал Иоанна, как ‘глас вопиющего’ (Ис.40:3). Но что он кричал? Каким было его послание? Все люди – как трава, и вся их слава подобна цветам полевым. Трава увядает, и цветы опадают, ибо дыхание Господа дует на них (Ис.40:6-7). Проповедь Иоанна возвращала людей на землю. Его слова поражали человеческую гордыню. Иоанн не важничал, он говорил прямо! Толпы собирались, чтобы принять крещение от Иоанна. Среди них были и лицемерные религиозные вожди. Иоанн не щадил их, говоря: Змеиное порождение! Кто предупредил вас бежать от грядущего гнева? Сотворите же плоды достойные покаяния… Уже занесен топор над корнями деревьев; и всякое дерево, не приносящее доброго плода, будет срублено и брошено в огонь (Лк.3:7-9). Иоанн не искал себе славы. Его целью было прославить Того, кому он готовил путь. Он был полностью предан этой цели. Когда Иоанн понял, что люди начали провозглашать его великим, он тут же постарался рассеять всякие идеи о собственном величии. Он не желал признания ‘своих заслуг’. Я крещу вас [только] водой. Но идет Тот, кто сильнее меня, у Которого я недостоин развязать ремни сандалий. Он будет крестить вас Святым Духом и огнем! (Лк.3:16.) Проповедь Иоанна была проповедью смирения и покаяния (Мк.1:4; Лк.3:10-14), но она хлестала и укоряла. Он призывал людей обратиться к своему Богу, - согласно пророчеству ангела Гавриила (Лк.1:16). Проповедь Иоанна вскрывала несправедливости системы, под властью которой жили люди. Он словесно атаковал продажность религиозных вождей, которых называл ядовитыми змеями и лицемерами. Он не пытался приукрасить или смягчить свои слова! Это – одна из причин, почему Исус назвал его величайшим из пророков. Многие сегодня сочли бы его фанатиком, потому что он был всецело предан служению Богу. Иоанн исполнил свое предназначение: он приготовил путь для Господа (Мк.1:3). Он пришел в духе и силе Илии (Лк.1:17), чтобы исполнить пророческую функцию ‘Илии’ в то время. Новый Завет Панина (на английском языке) передает Матфея 17:12 следующим образом: Но Я говорю вам, что один Илия уже пришел. Однако, исполнив пророческую функцию ‘Илии’ перед первым пришествием Христа, Иоанн Креститель не исполнил всех необходимых условий ‘Илии’ последних дней. Кто же исполнит эту функцию?
|
Авторское право 2014 MidnightInAmerica.net |