Вы находитесь здесь: Домашняя страница > Литература > Литература Онлайн > Свет Сияющий, или лицемеры? |
Стив Томпсон, Миднайт Ин Америка Авторское право © Midnight In America Настоящую публикацию целиком или отдельные ее части разрешается копировать или дублировать без особого разрешения, при условии указания первоисточника (с адресом) и без внесения изменений в текст. Не для коммерческой перепродажи. Точно так же, публикации Миднайт Ин Америка могут переводиться на другие языки без специального разрешения, при условии, что перевод максимально точно передает содержание оригинального текста и указывает первоисточник (с адресом). Распространение Божьей истины не должно ограничиваться авторскими правами.
|
|
Многие люди утверждают, что верят в Бога, но при этом не ходят в церковь и не практикуют поклонения, в какой-либо форме. Если спросить кого-то из таких людей, почему, чаще всего можно услышать один ответ: «Потому что церкви полны лицемеров, и ничего более». Соглашусь, что для многих это - просто удобная отговорка. Тем не менее, возникает вопрос: возможно ли, чтобы в таком утверждении было зерно истины? Печальный ответ на него: «да»! Это может шокировать многих, но факты говорят за себя.. Об этом и поговорим. Мой отец использовал такие рассуждения, как отговорку, чтобы не ходить в церковь, но он действительно верил этому. Мой сын идет по стопам деда. По правде говоря, я и сам не долго ходил в церковь в своей жизни. А та церковь, которую я недолгое время посещал (много лет тому назад), оказалась лжецерковью, - культом. Что заставляет людей иметь такое нелестное мнение о церквах? Хуже того, что удерживает людей (которые могут искренне искать Бога) от обращение в Христианство? Что видят они в сегодняшних церковных организациях, что их отвращает? Отвечая одним словом – ЛИЦЕМЕРИЕ!!! Исус учил: … всякое доброе дерево приносит добрые плоды, а плохое дерево приносит плохие плоды. Доброе дерево не может приносить плохих плодов, как и плохое дерево не может приносить плодов добрых. Всякое дерево, не приносящее добрых плодов, срубают и бросают в огонь. Итак, по плодам их узнаете их (Мф.7:17-20). Мой отец не читал Библию и не знал этого писания, но сам принцип был ему хорошо известен. И большинству людей в этом мире он известен. Всякий, имеющий здравомыслие, судит других по плодам их жизни (в том или ином виде). Если человек говорит правильные слова, но не поступает соответственно, мы называем его лицемером. Мой собственный опыт с разными церквами привел меня к аналогичным выводам, и многие годы это влияло на мое отношение к христианам. Первые впечатления такого рода я получил еще подростком, видя и осознавая двойные стандарты тех, кто регулярно ходил в церковь. Я видел, как знакомые мне люди вели себя в церкви совершенно иначе, чем в повседневной жизни. Они вдруг становились ‛святыми’ (святошами). А позже, на неделе, они снова становились такими, какими являлись в действительности. …Так и вы, внешне кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония (Мф.23:28). Почему же христиане так поступают? По разным причинам, однако, когда мы начинаем докапываться до корня проблемы, то находим две основные причины:
В любом из этих случаев, в корне лежит гордыня.
Что говорит Библия В Библии много говорится о лицемерии. Во всей Библии этот термин встречается 42 раза (версия NKJV), из них 29 случаев находим в Новом Завете. Впрочем, упоминания о проблемах той же природы встречаются гораздо чаще. Однако следует отметить, что в древнееврейском языке слова ‛лицемер’ фактически не существует, о чем свидетельствует следующая цитата из Библейского Словаря Уиклиффа: Это понятие притворной добродетели было чуждо ветхозаветной мысли. Древнееврейский корень h-n-p, переведенный в KJV словами «лицемерие» или «лицемер», переводился в LXX (Септуагинте – Греческом переводе ВЗ) словами «anomos» - «беззаконный», «преступный», или «безбожный», параллельно с «poneros» - «делатель зла» (Ис.9:17); а также словом «asebes» - «безбожный», «непочтительный» (Ис.33:14). В книге Иова понятно, что h-n-p это тот, кто радикально противостоит Богу, кто забывает Бога (Иов 8:13; 15:34-35; 20:5; 27:8). Как глагол h-n-p означает «загрязнять» или «искажать» (Чис.35:33; Пс.106:38; Ис.24:5; Иер.3:1). Перевод книги Иова Феодотионом, позже включенный в LXX, передает древнееврейское h-n-p словом «лицемеры» в двух стихах (Иов 34:30; 36:13). Новый Завет получил интерпретации этого слова от греческих слов «hupokrsis» (актер, играющий принятую на себя роль; притворщик) и «hupokrites» (исполнение притворной роли; обман). Помня эти смысловые значения, обратимся к тому, что говорит о лицемерии Библия. В Евангелии от Матфея 23:13-30, Исус семь раз называет Фарисеев лицемерами, обличая их за многообразные проявления этого зла! Не удивите-льно, что слово «фарисейство» стало фактическим синонимом слову «лицемерие». Внимательное и вдумчивое чтение слов, с которыми Исус обращается к Фарисеям в главе 23 от Матфея, многое нам открывает. Его слова были обращены не только к ним. Они описывают многих церковных лидеров нашего времени, равно как и многих христиан. Я думаю, можно смело сказать, что каждый христианин хоть раз в жизни был виновен хотя бы в одном из тех грехов, в которых Исус обвинял Фарисеев. Апостол Петр согрешил лицемерием. Павел обвинил его в лицемерии, проявившемся в том, что он по-разному относился к христианам иудейского и языческого происхождения (Галл.2:11-14). Ни один из нас не может сказать, что он преодолел омерзительный грех лицемерия.
Лицемерие в церквах В церквах лицемерие допускается и (во многих случаях) даже поощряется церковными лидерами. Задумайтесь над словами А.У. Тоузера: «Крестом, - сказал он [Павел], - я распят для мира» (Гал.6:14). Крест, на котором умер Исус, стал крестом, на котором умер и его апостол. Потеря, отверженность, позор, - принадлежат и Христу, и тому, кто истинно Ему принадлежит. Крест спасающий распинает их; и что-либо меньшее есть псевдовера, а не вера истинная. Но что мы должны сказать, когда большинство наших евангелических лидеров живут не как распятые, а как такие, которые принимают этот мир с его ценностями – отвергая лишь самые ужасные его элементы? Как нам предстать перед лицом Распятого и Убитого, когда мы видим Его последователей принятыми и восхваляемыми [миром]? И при этом они проповедуют крест и громко протестуют, говоря, что являются истинными верующими. Возможно, существуют два креста? И возможно, Павел имел в виду одно, а они другое? Боюсь, что это так. Но если я правильно понимаю, то крест популярного евангелизма не является крестом Нового Завета. Скорее, это новое яркое украшение на груди самоуверенного и плотского Христиан-ства, чьи руки являются руками Авеля, но чей голос принадлежит Каину. Прежний крест убивал; новый крест развлекает. Прежний крест приговаривал к смерти; новый крест забавляет. Прежний крест разрушал веру в плоть; новый крест ее поощряет. Прежний крест приносил слезы и кровь; новый приносит смех. (А.У. Тоузер, Стремление Бога к человеку, ст.52-53). Такие черты Тоузер видел в церковных лидерах в 1950 году. Можно себе представить, что бы он написал о них сегодня! Церковные лидеры ходят по острию лезвия, принимая мир и одновременно проповедуя благовестие. Это – лицемерие. Но они делают это для достижения собственных целей, для преумножения количества членов своих церквей (и тем самым, своего влияния и власти), и часто для того, чтобы потешить свое Эго. Как они это делают? Перечень длинный, но некоторые более очевидные способы стоит перечислить:
Такие лидеры вводят членов своих церквей в грех лицемерия. Многие верующие знают о слабостях своих лидеров, однако предпочитают идти за человеком, а не за Богом. Есть два типа лицемеров в церквах. Прежде всего, это лжехристиане, которые ходят в церковь по различным причинам, ни одна из которых не имеет ничего общего с поклонением истинному Богу. Затем, есть такие, которые (осознанно или нет) поддаются соблазнам и давлению мира, и в итоге лицемерят. Рассмотрим каждую из этих групп более внимательно.
Лицемерие лжехристиан Лицемерие очень распространено в сегодняшних церквах. Прежде всего, это связано с большим количеством лжехристиан среди членов церквей, и лжеслужителей, за которыми они следуют. О, они могут верить в Бога (в то, что Он есть на небе), но Бог им безразличен. Именно к ним обращены следующие слова Исуса: Лицемеры! Хорошо пророчествовал о вас Исайя, говоря: «Эти люди приближаются ко мне своими устами, и почитают меня языком, но сердце их далеко от Меня. Тщетно поклоняются они Мне, уча, как учениям, заповедям человеческим (Мф.15:7-9). Прекрасным примером такого типа лицемерия могут служить наши сегодняшние политические лидеры. Большинство из них являются членами христианских конгрегаций. Они называют себя христианами. Однако при этом они поддерживают и практикуют зло на своих общественных постах. Как может истинный христианин поддерживать аборт? Лицемеры! Исус прекрасно их описал: Поэтому, когда совершаешь благотворительность, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы иметь славу людскую. Истинно говорю вам, они уже получили свою награду (Мф.6:2). И когда молишься, не будь как лицемеры. Ибо они любят молиться, стоя в синагогах и на углах улиц, чтобы их видели люди… (Мф.6:5). Разумеется, таким поведением отличаются не только политические деятели. Многие ходят в церковь, преследуя свои корыстные цели и интересы. Я сам наблюдал и могу назвать некоторые из них:
Об этих людях и их продажных вождях Исус говорит: … Истинно говорю вам, они уже получили свою награду [в этом мире] (Мф.6:2; 6:5; 6:16).
Лицемерие в жизни христиан Лицемерие есть ГРЕХ. А для христианина допускать грех в своей жизни, означает быть лицемером. Каждый раз, сознательно греша, мы виновны в лицемерии. Ибо мы делаем, или говорим что-то, зная, что это дурно, за что осудили бы другого. Не удивительно, что Исус сказал: И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, не задумываясь о бревне в собственном глазе? Или как можешь говорить брату своему: «давай выну сучок из твоего глаза»? Смотри, в твоем собственном глазе - бревно? Лицемер! Сначала вынь бревно из своего глаза, и тогда будешь ясно видеть, чтобы вынуть сучок из глаза брата твоего (Мф.7:3-5). Лицемерие имеет много разных форм, иногда очень утонченных и незаметных. Приведу пример. Христианин стоит в группе мужчин, и один из них начинает рассказывать скабрезный анекдот. Все смеются. Но что же наш христианин? Если, вместо того, чтобы повернуться и уйти, он тоже смеется вместе с остальными, то он лицемер. Он хочет чувствовать себя ‘своим’ среди людей этого мира, и стыдится показаться не таким как все, сделав то, что правильно (как подсказывает ему сердце). А теперь подумаем о том, что некоторые в этой группе знают, что он христианин. Как вы думаете, что они думают? Его поведение питает мнение, что Церковь есть не что иное, как сборище лицемеров, а христиане ничем не отличаются от неверующих. Этот пример делает очевидным, что то, что мы можем считать ‘мелочью’, имеет далеко идущие последствия. То, что мы делаем или говорим в своей повседневной жизни, влияет не только на нас самих, но часто и на то, как другие воспринимают Христианство. Если мы используем вульгарный язык, это порочит Церковь. Если нас замечают в кинотеатре на просмотре фильма безнравственного содержания, это порочит Церковь. Если мы сплетничаем или оговариваем, проявляем приступ гнева, жестокость, ненависть, ревность, зависть, высокомерие, заносчивость, самоуверенность, - мы виновны в лицемерии. И это порочит истинную Божью Церковь. Как же ты, уча другого, не учишь себя? Проповедуя не красть, крадешь? Говоря «не прелюбодействуй», прелюбодействуешь? Ненавидя идолов, грабишь храмы? Хвалишься законом, а Бога бесчестишь, преступая закон? Ибо «из-за вас имя Бога хулится среди язычников», как написано (Рим.2:21-24). Мы должны всегда быть бдительны, ибо это зло может закрасться в наш дух, как предупреждал апостол Павел: Но Дух ясно говорит, что в последние времена некоторые отступят от веры, внимая лживым духам и учениям демонов, через лицемерие лжецов, чья совесть выжжена, словно каленым железом… (1Тим.4:1-2). Более того, мы всегда должны помнить, что: … мудрость свыше - во-первых, чиста, затем мирна, кротка, разумна, полна милосердия и добрых плодов, неколебима, нелицемерна. А плод праведности сеется в мире теми, которые содействуют миру (Иак.3:17-18). Затем, Петр, которому хорошо была знакома борьба с лицемерием, писал об этом зле: Итак, отложив всякое зло, всякий обман, и лицемерие, и зависть, и злословие, как младенцы новорожденные, жаждайте чистого молока, чтобы от него вам расти в спасении, ибо вы вкусили доброту Господа (1Пет.2:1-3). И наконец, слово от Господа: Никто, зажегши светильник, не ставит его в потайное место или под сосуд, но на подставку, чтобы вошедшие видели свет. Светильник тела есть глаз. Поэтому, когда глаз твой хорош [целый, невредимый, здоровый], то и все твое тело полно света. Но когда глаз твой плох [больной, слепой, дурной, злой], то и тело твое полно тьмы. Поэтому берегись, чтобы свет, который в тебе, не был тьмою. Когда же все тело твое полно света, не имея ни одной темной части, то будет все так светло, как при ярком свете светильника (Лк.11:33-36).
Свет сияющий Многие места Библии утверждают, что христиане являются светильниками в этом мире. Это чрезвычайно важно, потому что нам поручено свидетельствовать миру. Выше я привел пример христианина, который находился в группе, когда кто-то рассказал пошлый анекдот. Если бы он повернулся и ушел, скорее всего, многие в этой группе стали бы над ним смеяться и потешаться. Однако он проявил бы себя искренним в своих убеждениях. Благодаря его честности, некоторые из насмешников могли бы изменить свое мнение о Христианстве в лучшую сторону. В итоге, иные из них могли бы даже прийти к познанию Христа. Я позволю себе повториться: то, что мы считаем ‘мелочью’, может иметь далеко идущие последствия. На сей раз – хорошие. Петр отмечал, что наши поступки могут служить проводниками, приводя других людей к Христу: … те из них, которые не покоряются слову, могут быть без слова побеждены поведением … [вашим], наблюдая ваше целомудренное [чистое], богобоязненное поведение (1Пт.3:1-2). В контексте, Петр писал о верующих женах. Однако этот же принцип действует, когда любой из нас, христиан, - сталкивается с необращенными в этом мире. Мы можем приносить свет Бога делами, - без прямой словесной проповеди. Исус называл Иоанна Крестителя горящим и сияющим светом (Ин.5:35). Иоанн был послан вперед Исуса, чтобы свидетельствовать о Свете (Исусе). Это вовсе не означает, что все верующие должны жить в пустыне, питаться кузнечиками и ходить в одежде из верблюжьей шерсти! Исус называл Иоанна сияющим светом не из-за этих подробностей его жизни, а потому, что сердце его было чистым и полным любви к Богу. Эта чистота и любовь проявлялись в его делах, и все могли это видеть. Мы должны быть посланниками Христа, как утверждал Павел: Итак, мы – посланники Христа, словно сам Бог обращается через нас: мы заклинаем вас от имени Христа, примиритесь с Богом (2Кор. 5:20). Посланник представляет более великого, чем он сам, который послал его доставить послание. Поэтому мы должны быть очень осторожны, чтобы оставаться верными Тому, кто нас посылает. Нечестивый гонец попадает в беду, но верный посланник приносит здоровье (Притчи, 13:17). Мы – посланцы в мире, который не желает нас принимать, и не желает признавать пославшего нас Царя. Поэтому мы должны стараться жить так, как учил Исус в Своей проповеди на горе: Вы - свет мира. Город на холме не может быть скрыт. Так же и светильник, зажегши, не ставят под сосуд, но на подставку, где он дает свет всем в доме. Пусть ваш свет так сияет перед людьми, чтоб они выдели ваши добрые дела и славили вашего Отца в небесах (Мф.5:14-16). Если мы будем делать все, что Он нам велит, можем быть уверены, что однажды, представ пред лицом Христа, услышим сладостные слова: … Хорошо, добрый и верный слуга. Ты был верен в немногом, Я поставлю тебя над многим. Войди в радость твоего господина (Мф.25:23).
Заключительное слово Когда Господь побуждает меня писать, то, как правило, это связано с моими собственными ошибками, которые Он мне открывает. Он побуждает меня писать об этих уроках, чтобы они запечатлелись в моей памяти. Кроме того, - чтобы я передал этот опыт другим, которым он тоже может быть полезен. Эта статья – не исключение. Недавно Господь показал мне лицемерие в моей жизни (которого я прежде не видел), и необходимость измениться. Я многому научился, и молюсь, чтобы и вы, Читатель, тоже получили пользу. Как сказано было раньше, никто не свободен от лицемерия всецело. Каждый раз, когда мы грешим, мы виновны в лицемерии. Осознав свой грех и раскаявшись, мы должны искать лицемерие, которое его сопровождало, и очиститься от него. Спросите себя: «Являюсь ли я сияющим светом? Или я - лицемер?» Если верно последнее, вы обязаны измениться, если желаете унаследовать Царство. Лицемерие трудно преодолеть. Так что же нам делать? Поразмыслите над следующими словами Малколма Хипа: Преодоление слабостей и грехов – очень важная тема. Но успех сводится к готовности усмириться, потому что победу дает нам Божий Дух, который не может в нас пребывать, пока мы не усмиримся. Все наши старания преодолеть дадут лишь очень незначительные результаты, если мы не достигнем главного внутреннего изменения, происходящего в нашем духе. Именно это изменение называется ‘рождением заново’. Когда мы готовы умереть для себя, Дух Божий может начать создавать в нас ‘новое творение’, о котором говорил апостол Павел (2Кор.5:17; Гал.6: 15). Корень лицемерия – гордыня (сохранение своего Эго). Разрушение (уничтожение) Эго (или гордыни) – процесс болезненный. Большинство людей сопротивляются ему, что есть мочи! Но Исус обещает, что упавший на Него будет сломлен (Мф.21:44), и тогда вместо своеволия и самонадеянности у него явится детская вера и надежда на Исуса. Сломленность, раскаяние и смирение могут начать занимать место уродли-вой сатанинской гордыни и самоуверенности. Такое внутреннее преобразование не происходит легко, оно требует больших личных жертв. Поэтому многие христиане не достигают должной покорности Богу. Результатом является недисциплинированный дух, по-прежнему подвер-женный демоническим влияниям. Такой человек остается лицемером.
Завершая, хочу процитировать следующие слова апостола Павла: Делайте все без жалоб и споров, чтобы вам стать безупречными и невинными, - детьми Бога без вины среди извращенного и порочного поколения, среди которого вы сияете, как светильники в мире… (Фил.2:14-15).
Стив Томпсон Миднайт ин Америка
Рекомендованное чтение: Отступничество в Божьей Церкви; Недостающее измерение в жизни христианина; Встречи с Исусом; Правда о Лжепасхе; Вера, однажды доверенная святым; Знак истинного христианина; Рождество: праздновать или нет? |
Авторское право 2014 MidnightInAmerica.net |