Midnight In America Home Page  
Вы находитесь здесь: Домашняя страница > Литература > Литература Онлайн > Гордость Православия
Домашняя страница | На английском | О нас | Литература | Вопросы и Ответы | Пишите нам | Линки | Карта Сайта

Гордость Православия

Открытое письмо Православным христианам.

Кто любит Меня, тот будет исполнять Мое учение.

Мой Отец возлюбит его, и Мы придем к нему

 и сделаем Наш дом с ним. 

(Исус Христос, - Иоанна 14:23)

 

Ибо все, ведомые Духом Божьим, есть сыны Божьи.

(Римлянам 8:14)

Мила Томпсон, Миднайт Ин Америка

Авторское право © Midnight In America

Настоящую публикацию целиком или отдельные ее части разрешается копировать или дублировать без особого разрешения,

при условии указания первоисточника (с адресом) и без внесения изменений в текст. Не для коммерческой перепродажи.

Точно так же, публикации Миднайт Ин Америка могут переводиться на другие языки без специального разрешения,

при условии, что перевод максимально точно передает содержание оригинального

текста и указывает первоисточник (с адресом).

Распространение Божьей истины не должно ограничиваться авторскими правами.

 

Открытое письмо Православным христианам

 

Мир вам!

Это - обращение к нашим братьям и сестрам в Исусе Христе, - Православным христианам всех славянских народов, разбросанным по всему миру. Пишется оно с любовью и искренним уважением к каждому из вас, дорогие брат и сестра, читающие эти строки. У меня нет желания никого обидеть (хотя, наверное, многие воспримут написанное с обидой). Однако правда должна быть высказана прямо и без обиняков.

Дух Исуса побуждает нас говорить правду, даже когда ее горько говорить и неприятно слушать. Ибо Господь укоряет тех, кого любит!

 

Знак Последних дней

Исус предупреждал, что в Последние дни зло так сильно распространится в мире, что даже любовь многих Его последователей охладеет (Матфея 24:12). Другое, еще более печальное предсказание сделал Он Своим ученикам, говоря: «Но когда Сын Человеческий придет, найдет ли Он веру на земле?» (Луки 18:8). Печаль этих слов Исуса пронзает сердце и заставляет, прежде всего, внимательнее приглядеться к себе, задаваясь вопросом: в вере ли я? Во-вторых, она заставляет нас пристально исследовать и анализировать состояние Вселенской Церкви Христа в целом и отдельных ее секторов в частности.

Оглянемся вокруг, - разве не этим (предсказанным Исусом) процессам мы с вами являемся свидетелями? Во всех Христианских церквах всех конфессий и деноминаций явственно видны эти признаки: религиозность возрастает, а любовь, вера и верность Исусу охладевают и умирают! Требовательность к себе, практическая праведность в повседневной жизни, желание познать Слово и волю Бога уступили место лицемерным демонстрациям религиозного пыла через соблюдение ритуалов и обычаев. Мало кого смущает тот факт, что эти традиции имеют языческое, идолопоклонское происхождение и омерзительны в глазах Бога (Второзаконие 12:31-32), которому они поклоняются! При этом в среде верующих процветают неприкрытые грехи – половая распущенность, вредные пристрастия, гордыня, зависть, жадность, ложь, ненависть, воровство, - да все возможные преступления Божьих заповедей и законов человеческого общества!

 

Горе пастырям!

К огромному стыду и сожалению надо признать, что «пастыри стада» задают тон, сбивая верующих с пути истинного. Именно они являются самыми яростными нарушителями и противниками воли и истины Божьей, высказанной в ясных и недвусмысленных словах Писания. В который раз сбываются слова пророчества Иеремии:

«Изумительное и ужасное дело совершается в этой земле: пророки пророчествуют ложь, и священники господствуют собственной властью, и народ Мой любит это. Но что вы будете делать в конце?» (Иеремии 5:30-31).

Слово Божье пестрит горькими упреками и предупреждениями Господа, обращенными к духовным пастырям Его народа. Исус не умерял Своего праведного гнева и не смягчал выражений, говоря об их лицемерии, гордыне и нечестивости. Для примера, перечислим лишь несколько таких мест, чтобы вы могли сами их перечитать и поразмыслить над словами Божьего приговора неверному духовенству: Иезекииля 34:2-6, 10; Матфея 3:7-10; 5:19а-20; 12:24-34; 15:1-10, 12-14; 23:5-33; Луки 9:22; 11:39-44, 52; 12:1; 14:11; 16:14-15.

 

Опасность отступления от Истины

и компромиссов

Когда по Библии доказываешь случаи откровенного отступничества в вероучениях и практиках Православной церкви, многие верующие отвечают, что это не имеет значения, что это просто «обычай, или традиция». Извините, но сказать, что Истина не имеет значения, это все равно, что признаться в собственном неверии и неверности купившему нас Господу. Ведь это не о человеческих учениях идет речь, а об учении Исуса! О Слове Божьем! Если соблюдение его истинности для человека не важно, то это не вера! Возможно, это религия, - но религия мертвая, а потому бесполезная для нашего спасения!

В Писании Бог гневно упрекает Свой народ и Своих священников:

«Сыны Израиля, слушайте Слово Господа, ибо Господь имеет тяжбу с жителями этой земли; потому что нет ни истины, ни милосердия, ни знания Бога в земле» (Осии 4:1). «Народ Мой гибнет за недостаток знания [истины]. Так как ты отверг знание [истины], Я тоже отверг тебя, - не будешь служить Мне священником. И как ты забыл Закон Бога твоего, так и Я забуду твоих детей» (Осии 4:6).

Истина важна! Более того, она жизненно важна для нашего духовного роста и здоровья! Исус обещал послать нам Своего Духа Истины (Иоанна 15:26), чтобы он вел нас к познанию Истины. И когда мы познаем и примем ее всем сердцем, внося соответствующие изменения в свою жизнь, тогда она освободит нас от власти зла и греха (Иоанна 8:32).

Пассивное интеллектуальное знание духовных истин ничего не стоит. Без практического применения в нашей жизни, оно ничего нам не дает. Иаков в своем письме указывает, что вера без дел мертва (Иаков 2:20). Ее и верой-то, по сути, назвать нельзя. Ибо вера проявляется и подтверждается делами нашими. Но если мы фактически и практически живем по принципам, которые исповедуем устами нашими, то мы пребываем в вере и в Слове Господа. Тогда и только тогда мы можем сказать, что действительно являемся учениками Господа Исуса:

«Если пребудете в Слове Моем, то вы истинно Мои ученики» (Иоанна 8:31).

 

Нужна вера, религия бесполезна!

Апостол Павел призывал верующих проверять себя, - в вере ли мы. Ибо без веры невозможно угодить Богу (Евреям 11:6). Почему? Потому что именно через веру мы получаем Божий дар милосердия (благодать) и спасаемся. И эта вера - не от нас самих, но тоже является бесценным даром Бога (Ефесянам 2:8). Поэтому человеку верующему нечем гордиться и хвалиться перед другими! Ибо все, что мы имеем (в смысле веры и духовности), даровано нам Богом совершенно незаслуженно (1 Коринфянам 4:7).

Кто соглашается променять богоданную веру на религию с ее ритуалами и обычаями, не основанными на Слове Бога, тот презирает Божий дар, отвергая его ради вещей, созданных человеком. А это - идолослужение!

Верою получаем мы Дух Божий и становимся Его детьми. Ибо все, ведомые Духом Божьим, есть дети Божьи (Римлянам 8:14).

Увы, многие сегодня ведомы духом религиозности вместо Святого Духа. Но как узнать, имеет ли человек Святого Духа или духа религиозности? Исус учил нас судить о дереве по его плодам. Плоды Духа: любовь, радость, мир, долготерпение, доброта, милосердие, вера, кротость, воздержание (Галатам 5:22-23). Религиозности нет в их числе!

Между прочим, Исус резко критиковал, обвиняя в лицемерии, самую религиозную касту Своего времени. Он обвинял их в презрении к Божьим заповедям ради соблюдения человеческих традиций (Марка 7:6-9, 13). Господь предупреждал, повторяя слова пророка Исаии:

«Люди эти почитают Меня устами своими, но сердце их далеко отстоит от Меня. Но тщетно поклоняются они Мне, уча [как] учениям, заповедям человеческим» (Марка7:6-7).

Говоря, что такие люди поклоняются Ему «тщетно», Господь имел в виду, что их поклонение неискренне и поэтому неприемлемо для Бога, - то есть бесполезно! Понимаете ли вы, что это означает для нас с вами, как поклонников и последователей Господа? Это означает, что мы не должны поклоняться Богу так, как хочется нам - по правилам, придуманным человеком. Писание утверждает, что то, что хорошо для человека, неприемлемо для Бога! А истинные поклонники должны поклоняться Ему в духе и в истине (Иоанна 4:24).

 

Православие – вера или религия?

Многие Православные христиане искренне верят, что Православная Церковь – единственная истинная церковь, основанная самим Исусом Христом. И по этой причине они отказываются подвергать проверке учения и практики своей церкви.

Я не сомневаюсь, что среди Православных христиан есть искренние, глубоко верующие люди. Однако как нам проверить, истинно ли такое убеждение в целом? У нас есть лишь одно безупречное мерило истины - Слово Божье, Священное Писание. Будем же руководствоваться его указаниями.

Основываясь на свидетельствах Писания, рассмотрим основные различия между живой, спасительной верой в Исуса Христа и мертвой религией. Подумайте над ними и сделайте свой выбор. Да поможет вам Господь!

 

 

Если это Живая Вера, то:

Если это Религия, то:

1. Церковь – тело Христово,

духовный организм, частями или членами которого являются все истинные верующие в Исуса, ведомые живущим в них Святым Духом:

«…во Христе мы, которых много [в ком живет Дух Божий], образуем единое тело, и каждый принадлежит всем остальным» (Римлянам 12:5).

Эту истину подтверждают также следующие места в Новом Завете: 1Коринфянам 10:16-17, 12:12-14, 27; Ефесянам 3:6, 4:11-13; Колоссянам 1:24, 3:15.

«По-гречески слово ´церковь´ будет ekklesia, что означает ´призванные´, то есть те, кого Бог призвал выйти из мира сего (2Кор.6:17,18). У Иоанна (15:19) Исус объясняет, что Церковь – не от мира, но избрана из мира. Он обещал быть со Своей Церковью до самого конца (Мф. 28:20).

Исус заверял нас, что никогда не оставит и не покинет нас (Евр.13:5). В книге Откровения Он изображен находящимся среди Своей Церкви, символически представленной семью светильниками (Отк.1:13). Кроме того, в пророчестве Церковь Последних Дней изображена соблюдающей заповеди Божии и ´имеющей´ свидетельство Исуса Христа (Отк.12:17).

Иными словами, Церковь состоит из тех людей, которые ответили на призыв Бога выйти из непослушания этого мира. Они стремятся повино-ваться заповедям Божиим (Мф.28:20) и слушают свидетельства Исуса. Что значит эта последняя фраза? Иоанн записал сказанные ему слова ангела о ´свидетельстве Исуса´. Он писал:  «Свидетельство Исуса есть дух пророчества» (Отк. 19:10).» (М. Хип, Церковь Божия – Чья власть?, ред. 2002г. стр.5).

Истинные верующие есть во всех христиан-ских организациях всех конфессий и деноминаций. Однако ни одна церковная организация сама по себе не является Истинной Церковью Божией. И сегодня нет такой церковной организации, все члены которой без исключения были бы истинно верующими! (Луки 18:8.)

1. Церковь – религиозная организация,

или структура, созданная, управляемая и контролируемая человеком (любая такая организация, в том числе Православная Церковь).

Господь создал Свою Церковь на безу-речном фундаменте – на Себе самом  (1Коринфянам 3:11). Однако уже в ранней Апостольской Церкви Сатана заронил семена своего незаконного, отравляющего влияния. Апостол Иоанн предупреждал об антихристах, которые должны были прийти в мир, и уже (в то время)  пришли:

«Дети мои, это последний час; и как вы слышали, придет антихрист, даже сейчас многие антихристы пришли…  Они вышли из нас, но в действительности не принадлежали к нам. Ибо если бы они принадлежали к нам, то остались бы с нами; однако их уход показал, что ни один из них не принадлежал к нам» (1 Иоанна 2:18-19).

Апостол Петр предупреждал о лжеучителях, которые привнесут губительные ереси в среду Церкви, отвергая даже купившего их Господа. Согласно этому пророчеству, многие должны были принять их постыдные учения, порочащие истину (2 Петра 2:1-3). И приняли!

Апостол Павел, прощаясь со старейшинами церкви Ефесян, Святым Духом предсказывал печальные перемены в среде Церкви:

«Я знаю, что после моего ухода кровожадные волки придут среди вас и не пожалеют стада. Даже из вас самих восстанут мужи и извратят истину, дабы увлечь  учеников  за собой» (Деяния 20:28-29).

2. Правит Господь через Святой Дух.

 «…Христос – глава церкви, и Он есть спаситель тела» (Еф.5:23).

В первом послании к церкви в Коринфе, в главах 12-14, а также в послании к Ефесянам (4:11-16), апостол Павел подробно объясняет, как практически действует правление Господа в Его Церкви.

 Оно действует, во-первых, через дары Святого Духа. Каждый из верующих получает дары Духа согласно мудрой воле Господа, для пользы всего тела (1 Коринфянам 12:4-26).

Каждый верующий имеет право и долг перед Господом использовать в собрании данные ему или ей дары Духа для пользы других. В Ранней Церкви собрания проходили совершенно не так, как проходят в Православной церкви сегодня! Читая письма Павла, мы понимаем, что он упрекает коринфян за слишком большой энтузиазм и неверную мотивацию (похвастать перед другими) в проявлении даров Духа на собраниях. Это приводило к беспорядку и не приносило пользы. Он призывает желать и использовать дары, но делать это в любви и уважении друг к другу, давая возможность всем высказаться по очереди, чтобы все могли получить максимальную пользу.

Собрания в Ранней Церкви не были раз и навсегда принятыми, ненарушимыми обрядами, какими они являются в Православной Церкви! Представьте себе на мгновение, что Святой Дух послал вам слово пророчества посреди службы… Разве вам позволят прервать установленный ход богослужения для того, чтобы все присутствующие могли получить благословение посланного Господом пророческого слова?! Такое даже представить невозможно! Я уж не говорю о проявлении других даров, перечисленных апостолом Павлом, о которых даже упоминать в Православной Церкви  запрещено.

Во-вторых, Господь осуществляет Свое руко-водство в Церкви через функции (служения), на которые ОН (а не вышестоящие церковные чины) помазывает угодных Ему лиц:

«Он поставил одних апостолами, других пророками, иных – евангелистами, а иных пастырями и учителями, - готовить святых к трудам служения, чтобы тело Христово созида-лось, пока мы все достигнем единства в вере и в знании Сына Божьего, и станем зрелыми, обретя всю меру полноты Христа» (Ефесянам 4:11-13).

  В вышеприведенном отрывке, Апостол Павел перечисляет эти функции управления в порядке их важности для Церкви. Это вовсе не возносит самого исполнителя функции выше других верующих, и не дает ему власти господствовать над ними. Однако в то время, когда он исполняет волю Господа в возло-женном на него служении, верующие должны относиться к этому с уважением, повинуясь переда-ваемой через него воле Бога.

Похожее описание служений в Церкви мы находим также и в другом письме апостола Павла (1Коринфянам 12:28). Сравнив оба отрывка, мы заметим, что функции пастыря и администратора стоят далеко не на первом месте по важности для Церкви (с точки зрения Господа, выраженной Павлом).

Помазание на исполнение одного из служений для блага Церкви Господь всегда подтверждает пророчествами, данными другим верующим, а также иными знаками. Исполнять подобную службу человек может лишь в силе Духа и подчинившись руководству Духа. Ибо сказано:

«Не силой и не властью [человеческими], но Духом Моим, - говорит Господь Саваоф» (Захарии 4:6).

К сожалению, человек тщеславен и своеволен. Поэтому многие, однажды начав, как истинные слуги Христа, впоследствии впадают в гордыню, и через нее становятся лжеслужителями.

2. Правит человек, занявший место Господа.

Хотя изначально создание церквей почти всегда бывает вдохновлено Работой Святого Духа, однако позднее, после их утверждения, церковные вожди неизменно присваивают себе правление и господство над стадом. Эти положение и власть принадлежат единственно Господу. По этой причине,  Дух Божий изгоняется из церкви, и она превращается в духовно мертвую религиозную организацию.

Исус нигде не оставил нам указаний о какой-то строгой организационной структуре Своей Церкви. Единственные указания, кото-рые мы находим в Писании, состоят в том, что мы должны:

 а) слушаться Его руководства, исполняя Его заповеди (учения), данные в Священном Писании (Иоанна 14:21,23-24), а также передаваемые нам Чудесным Советником – Духом Истины (там же, ст.15-17,26);

б) любить друг друга и служить друг другу в кротости и смирении;

в) чего мы не должны делать! Мы не должны стремиться властвовать, возвышаться над другими верующими. И мы не должны поклоняться никому из людей!

В последний вечер перед крестными муками, Исус дал Своим ученикам важнейшие заветы. Но сначала Он подал всем нам личный пример смиренного служения. Учитель и Господь, Он снял с Себя верхнюю одежду, опоясался полотенцем и стал смиренно, как слуга, мыть ноги каждому из Своих двенадцати учеников, в том числе будущему предателю, Иуде! (Иоанна 13.) Затем Он сказал:

«Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что я сделал вам. Истинно, истинно говорю вам: раб не выше господина своего, и посланник не выше пославшего его. Теперь, когда вы это знаете, благословлены будете, исполняя» (Иоанна 13:14-17).

Господь наш Христос учил:

«Вы знаете, что правители народов господствуют над ними и вельможи властвуют ими; но да не будет так меж вами. Натомест, кто хочет между вами быть великим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; - как и Сын Человеческий не пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать жизнь Свою во искупление за многих» (Матфея 20:25-28).

В другой раз, провозглашая суд Божий над религиозной элитой Иудейского народа по причине их лицемерия, непомерной гордыни и предательства Божьих заветов, Он учил:

«Все дела они делают с тем, чтобы видели их люди… Также любят первые возлежания на пиршествах и первые места в синагогах, и приветствия в собраниях народа, и чтобы люди звали их: ´учитель! учитель!´

А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель – Христос, а вы все – братья. И отцом не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, который на небесах, и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник – Христос.

Больший из вас да будет вам слуга, ибо кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится» (Матфея 23:6-12).

Увы, в большинстве Христианских церквей служители в функции «пастырей» и «администраторов» присвоили себе власть над паствой и правят вместо Господа. Они забыли, что поставлены служить, заботиться, и духовно «кормить» стадо доброй пищей чистого Слова! Руководители Православной Церкви в этом смысле грешны гораздо более многих других! Правда, они утверждают, что эта власть им дана от Самого Бога. Но в таком случае, почему они не учат людей чистой Истине Слова Божьего? Почему продолжают «учить, как учениям, заповедям человеческим»? (Марка 7: 7.)

3. Божий Закон любви и милосердия

становится практическим руководством к нашей жизни в этом мире, потому что Святой Дух вырезает Его Заповеди на наших сердцах и запечатлевает их в наших умах (Иеремии 31:33; Иезекииля 11:19).

«Закон свят, и заповедь свята, праведна и добра» (Римлянам 7:12).

Настолько важны были для Бога ВСЕ Десять Его Заповедей, что Он сначала прогремел их из грозовой тучи, опустившейся на гору Синай, всему собранию народа Израилева (Исход 20:18-19). После этого Бог собственным огненным перстом выжег эти Заповеди на каменных плитах, - как символ их вечной незыблемости! Кто мы такие, ничтожные смертные, чтобы менять или отменять незыблемые установления Бога?!

«Не думайте, что Я пришел отменить закон или пророков; не отменить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: пока земля и небо не прейдет, ни одна йота и ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все» (Матфея 5:17-18).

Таким образом, мы становимся истинными детьми Божьими - Его духовным образом и подобием, - если исполняем Его закон. (ВСЕ Его Заповеди!)

 

      «Когда назовете Субботу усладой…

тогда найдете свою радость в Господе…» 

(Исайи 58:13-14).

Когда мы живем по вере, согласно чистому учению Священного Писания, Дух открывает нам правду об истинных святых днях и праздниках, которые установлены Самим Богом на все времена. Мы начинаем понимать важность послушания Богу, как проявления нашей веры и любви к Нему.

С этой точки зрения, совершенно по-новому видится и благословение Божьей Субботы (Четвертая Заповедь). Дарованная человеку и освященная Богом от Сотворения мира (Бытие 2:3), Суббота была восстановлена в Десяти Заповедях, данных Им освобожденному от жестокого рабства Израилю (Исход 20). 

Не будем также забывать, что Исус называл себя Господом (господином, властителем) Субботы, а не какого-либо иного дня! (Матфея 12:8; Марка 2:28; Луки 6:5.)

 

     Святые дни и Праздники

Далее следует отметить всю совокупность истинных святых праздников, которые тоже были установлены Богом и записаны в Писании, несколько раз повторенные в книгах Исхода, Второзакония и Чисел. Если вам говорят, что они были отменены Новым Заветом, - не верьте! Вас обманывают! (Внимательно перечитайте и вдумайтесь в слова Исуса, записанные для нас в Матфея 5:17-20.)

Исус праздновал праздники, данные в Законе Моисея. Его ученики праздновали эти праздники. В вечер Пасхи Исус прощался со Своими учениками и дал им новые символы Пасхи Нового Завета, скрепленного Его кровью. Он – наш Пасхальный Агнец! (1 Коринфянам 5:7.)

Апостольская Церковь праздновала эти же праздники. Вы можете убедиться в этом, непредвзято читая книгу Деяний, записанную Лукой – врачом и  последователем Христа, обращенным из язычников. От первых глав до последних, Лука указывает эти праздники, как вехи времени. Апостол Павел упоминает Пасху в послании к церкви в Коринфе, состоявшей преимущественно из обращенных языч-ников (1Коринфянам 5:7-8, 11:17-34). В конце этого письма Павел упоминает Пятидесятницу (1 Корин-фянам 16:8).

Как все, что записано в Слове Божьем, эти дни несут важный духовный урок для нас. Они являются памятными знаками для верующих, символизируя важнейшие этапы Божьего Плана Спасения человека. Когда мы отмечаем их актами духовного поклонения Богу, Он благословляет нас за это. (В конце этой статьи вы найдете список книг, которые глубоко и подробно исследуют все эти вопросы.)

3. Вместо Божьего Закона любви правит набор строгих регулирующих правил и обычаев, установленных человеком.

Как уже говорилось выше, со ссылками на Писание, такая подмена омерзительна в глазах Бога. Заставляя верующих следовать правилам, противоречащим воле Господа и Его ясным заповедям, их вводят в грех непокорности Богу. Однако, как видно из пророчества Иеремии 5:31, это совершается не без согласия верующих, и Бог не оставит это безнаказанным. Бойтесь праведного Божьего гнева!

Говоря о правилах и обычаях, установленных человеком, мы имеем в виду традиции, заимствованные от язычников – идолопоклонников:

    Господний день;

    Ежегодные святые праздники.

Многие верующие искренне заблуждаются полагая, что чтят Спасителя, празднуя праздники, которые были заимствованы Римской Церковью от языческих народов и  идолопоклонников.

Это случилось в третьем веке Эры Христа, во времена Римского императора Константина, сделавшего Христианство государственной религией Римской Империи. Две крупнейшие церкви в Христианстве, – Римско-Католическая и Православная, - являются дочерьми Римской Церкви времен Константина.

Чтобы языческим народам многонациональной Империи легче было перейти в новую религию, Константин повелел «охристианить» несколько важнейших языческих ритуалов поклонения. Один из них - еженедельный день поклонения солнцепоклонников. (По-нашему  воскресенье, по-английски он даже называется днем солнца!)

Кроме того, были охристианены два важнейших языческих фестиваля: Сатурналии (праздник Непобедимого Солнца), которые праздновались зимой, и праздник Истер (фестиваль поклонения богине плодородия; Иштар – одно из многих ее имен), праздновавшийся весной.

Оба фестиваля праздновались с присущими идолослужению безнравственностью, пьянством и обжорством.  Разгул и беспутства длились от нескольких дней до нескольких недель. Во время Сатурналий люди украшали дома и улицы символами вечного солнца (блестящими шарами), гирляндами и венками, свитыми из вечнозеленых растений, символи-зировавшими мужские и женские половые органы; обменивались подарками с аналогич-ной символикой. В дни Истер символика была еще более откровенно беспутной, как и действия необузданной  ликующей толпы.

И вот эти самые два омерзительных фестиваля лежат в основе того, что многие искренне верующие христиане празднуют, как Рождество и Католическую (и Православную) «Пасху» (Воскресение Христово)! Неужели вы думаете, что это не имеет значения для Бога? Тогда подумайте над значением этих слов:

«… и после того как [эти народы] будут уничтожены пред тобой, тогда берегись, чтобы ты не попался в сеть, вопрошая об их богах, говоря: ´Как эти народы служат своим богам? Мы тоже будем так делать.´ Ты не должен поклоняться Господу Богу своему как они, ибо поклоняясь своим богам, они совершают всякие мерзости, ненавистные Господу… Смотри, делай все, что Я заповедую тебе; не прибавляй и не убавляй от этого» (Второзаконие 12:30-32).

4. Поклонение в духе и истине

«…Но наступает час, и уже наступил, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине. Именно таких людей ищет Отец, чтобы поклонялись Ему.

Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Иоанна 4:23-24).

Поклонение ´в духе´:

  1. Требует руководства Святого Духа в общественном и индивидуальном поклонении, как это происходило во времена Ранней Апостольской Церкви. Руководство Духа исключает строгое предварительное планирование собраний человеком, предполагая минимальное использование обрядов или ритуалов.
  2. Предполагает использование Даров Духа в поклонении для назидания всей церкви.
  3. Предполагает активное, но упорядоченное участие всех верующих собрания в поклонении, - как Дух их к тому побуждает (не по заранее выученному сценарию или человеческому предписанию).  
  4. Именно аспектам поклонения в духе посвящены 12-14 главы  «1Коринфянам».

Поклоняться ´в истине´ значит:

-          в искренности нашего сердца;

-          стремясь познавать Его истину и хранить Его учение чистым от ересей и лжеучений.

4. Пышные обряды и ритуалы

Православная и Католическая церкви известны роскошью убранства и царской пышностью своих обрядов и ритуалов. К огромному сожалению, вся эта пышность не является свидетельством присутствия Святого Духа! Более того, господство священников, незаконно занимающих место Господа в Его Церкви, изгоняет Дух Божий из церквей.

Бог – не в ритуалах и не в зданиях, построенных людьми. В Писании сказано:

«Но кто может построить храм для Него, когда небеса, даже высочайшие небеса не могут уместить Его?» (2 Хроник 2:6.)

Поэтому, как ни красиво все это выглядит, к великой печали, с точки зрения нашего спасения,  это бесполезная мишура.

Не напрасно Господь допустил полное разрушение единственного Храма Его Имени на земле, построенного точно по Его указани-ям, согласно Его планам! До сегодняшнего дня от этого Храма в Иерусалиме остается лишь «стена плача». На месте его надменно возвышается мусульманская мечеть.

Из Писания совершенно ясно, что Иерусалим остается избранным городом Господа, а народ Израиля будет прощен и спасен в конце. Но Господь, на примере Храма   Своего Имени, желает показать нам, чтобы мы не полагали свои надежды на человеческие структуры и рукотворные вещи, ибо тем самым, мы совершаем акт духовного прелюбо-деяния, перенося наше поклонение с Творца на творения людских рук.

5. Живая вера ищет личных, близких взаимо-отношений с Живым Богом в Исусе Христе.

Исус обещал всем Своим ученикам, - а значит и нам, - всегда быть с ними (через живущий в нас Святой Дух), до самого конца! (Матфея 28:20, Иоанна 14:15-19). Разумеется, для этого мы должны оставаться в Нем, - исполняя Его заповеди (Иоанна 14:21, 23; 15:1-8).

Никто не может упрекнуть Бога в неверности Своему слову! Он и сегодня продолжает быть и говорить с нами. Он желает вести нас к святости и полноте познания Истины, готовя Невесту к Своему близкому возвращению.

Одно из библейских имен Бога – Логос, что в переводе с греческого означает Слово (Иоанна 1:1-18). Бог с таким именем не будет безмолвным! Он желает, чтобы мы познавали и понимали Его волю и заветное желание для нас.

Исус и сегодня говорит с нами различными способами. Все они описаны в Библии и потому не противоречат, но подтверждают Слово Божье. Из свидетельств многих братьев и сестер в разных странах мира, а также из нашего собственного опыта могу подтвердить, что Господь говорит со Своими учениками и словами мудрости, и словами знания, и через видения, и через пророческие сны.

Его «тихий голос» отвечает нам изнутри, когда мы обращаемся к Нему с важными для нас вопро-сами, - за руководством, разъяснением, утешением или подтверждением. Вот почему так важно, чтобы каждый день мы отводили время для общения с Господом в молитве, а также в чтении и размышле-нии над Его Словом.

Когда человек глубоко верит, то его общение с Богом, однажды начавшись, уже никогда не заканчи-вается. Молитва становится не обязанностью, а радостной необходимостью встречаться и беседовать по душам с мудрым и верным Другом (Иоанна 15:12-15).

Возможно, для вас это ново. Однако поверьте, что это не односторонние обращения, а именно живое двустороннее общение. Я не могу припомнить ни одного случая, чтобы нам нужна была помощь, поддержка или прояснение в важном для нас вопросе, когда бы Исус оставил нас без ответа или помощи! Слава Богу за Его верность! Мы всегда можем положиться на Него: «Благословен человек, который доверяется  Господу и чья надежда в Нем» (Иеремии 17:7).

Как всякие другие личные взаимоотношения, отношения верующего человека с Господом либо крепнут и углубляются, либо его любовь охладевает. Когда случается последнее, это очень печалит Исуса. Нет ничего более жестокого и подлого, чем преда-тельство чистой и верной любви! Человек не может до конца постичь безграничную силу любви Бога, изливающуюся на нас в Исусе. Исус постарался донести ее до нас такими словами:

«Нет больше той любви, как если кто положит жизнь свою за друзей своих» (Иоанна 15:13). Затем Он исполнил эти слова! Он, безвинный, умер за меня, за вас, - за всех нас! Кто и когда любил вас в жизни больше?! Неужели же такая любовь не заслуживает ответа? Неужели традиции и правила, придуманные людьми, заслуживают у нас большего доверия и уважения?!

Когда верующие в Коринфе начали спорить, за кем из людей им следовать, Павел бросил им горький упрек: «Разве Христос разделился? Или Павел был распят за вас?» (1 Коринфянам 1:3).

Будучи членами тела Христова, мы никого не должны ставить превыше Господа. Он один должен всецело владеть всем сердцем, всеми помыслами, и всей душей нашей, ибо сказано:

«Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем своим, всей душою своей, всем разумением своим и всеми силами своими» (Марка 12:30; Луки 10:27, Второзаконие 6:5).

Только тогда мы пребудем в Нем, а Он в нас! Иначе, отдавая центральное место кому-то другому, мы отталкиваем Дух Исуса. Господь ни с кем не будет делить главное место в вашей жизни! Это место принадлежит Ему по праву вашего Творца и Спасителя. Либо Он – всё для вас, либо вы служите кому-то другому. Ибо, как Он и предупреждал, никто не может служить двум господам!

5. Религия неизменно обращается  идолослужением.

Люди начинают поклоняться:

      своим пастырям или другим церковным вождям,

      рукотворным изображениям,

      хуже того – покойникам (даже их истлевшим костям)!

Все это омерзительно живому Богу, который ревниво желает нашего внимания и любви к Себе.

На каменных скрижалях, данных Мои-сею на горе Синай, Бог выжег Своим перстом:

«Я Господь, Бог твой…

Да не будет у тебя других богов перед лицом Моим.

Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им…» (Исход 20:2-5).

О скрытой форме поклонения пастырям и вождям Церкви, незаконно занявшим место Господа в церквах и господствующим над стадом, мы уже говорили выше. Сейчас же обратимся к поклонению рукотворным изображениям (иконам) и «святым», которые ясно запрещены Богом в вышеприведенных первых двух Заповедях.

Если для вас недостаточно четкой и ясной Второй Заповеди Всемогущего Бога, то вот вам еще одно свидетельство, которое Он дал нам через апостола Павла, записавшего такие боговдохновенные слова (переведено мною на русский язык с английского Буквального Перевода Священной Библии):

«Потому что, зная Бога, они не восславляли Его, как Бога, и не были благодарны, стали тщеславны в своих размышлениях, и их неразборчивое сердце омрачилось. Заявляя о своей  мудрости, оглупели и променяли славу нетленного Бога на образ тленного человека

Поэтому Бог предал их нечистоте в похоти их сердец, и телам их бесчеститься между ними, променявшими истину Бога на ложь и поклонявшимся и служившим сотворенному более, чем Творцу, который благословен вовеки. Аминь» (Римлянам 1:21-24).

За то, что человек упрямо продолжал поклоняться идолам, живым и мертвым людям, небесным светилам и рукотворным изображениям, Бог отдал его власти греха (Римлянам 1:26-32). Прочитайте первую главу послания к Римлянам до конца, и вы увидите, как ужасны последствия упрямства человечес-кого, очевидные во всей истории человечес-тва, и особенно усилившиеся в эти последние времена.

Самое поверхностное изучение Нового Завета показывает, что «святыми» являлись и являются все истинно верующие в Господа Исуса. Вот подтверждающие эту истину тексты только из двух книг: Деяния 9:13, 9:32, 9:41; 26:10; Римлянам 1:7; 8:27, 12:13, 15:25-26; 15:31; 16:2, 16:15. Эти примеры далеко не исчерпывают список!

Бог освящает нас живущим в нас Святым Духом и именем Христа (2 Коринфянам 1:21-22). А в ком нет Святого Духа, тот не Христов! Приняв искупительную жертву Христа, мы больше не являемся (не должны являться, если наше покаяние было искрен-ним) прежними, плотскими людьми. «Старое умерло. Новое пришло», - как боговдохновенно сказал апостол Павел (2Коринфянам 5:17).

В другом месте, Павел говорит о том, что наше тело является святым храмом Божьим (2 Коринфянам 6:16). Что общего, - спрашивает он, - у храма Божьего с идолами? (Там же.)

Из всего вышеприведенного следует, что поклонение «святым» есть не что иное, как поклонение умершим людям, которые, хоть и были верными слугами Бога, но все же остаются всего лишь усопшими людьми! Тем более омерзительно в глазах Бога поклонение их полуистлевшим останкам (мощам), вещам и изображениям!

Поклонение Богоматери, по сути, ничем не отличается от рассмотренного выше поклонения святым. Это подтверждается словами самого Господа Исуса. Не даром Он в двух разных случаях ясно сказал, что любой верующий, исполняющий волю Бога, так же дорог Ему, как мать, брат или сестра. Любой такой верующий благословен не менее Марии. Почитайте сами эти случаи и поверьте словам Того, кому вы поклоняетесь, как своему Спасителю: Матфея 12:46-50; Луки 11:27-28.

Нам следует не обожествлять Марию, а брать пример с ее веры и покорности слову Господа.

Апостол Иоанн, в конце своего письма, всецело посвященного любви Бога к нам и Его любви в нас, которая является знаком нашей принадлежности к Христу, неожиданно пишет:

«Дети дорогие, храните себя от идолов» (1 Иоанна 5:21).

6. Живая вера укрощает наше сердце, уча нас любить:

      Бога – превыше всего (как уже было показано выше);

      Ближнего – как самих себя (Марка 12:31; Луки 10:27, Левитов 19:18);

      Наших братьев и сестер во Христе – как Он нас любит, то есть, больше, чем себя (Иоанна 13:34, 35);

      Врагов наших – несмотря на все зло, содеянное нам ими.

Давая этот наказ, Исус заключил его словами:

«Будьте же совершенны, как совершенен ваш Отец небесный» (Матфея 5:43-48).

Кто не умеет прощать и жалеть своих гонителей, ревнуя и моля Бога об их прощении и спасении (духовном), тот не достиг совершенства.

6. Мертвая религия охлаждает любовь к Богу. Она порождает в нас:

   Самодовольство.

   Корыстные мотивы в поклонении.

   Гордыню. Уверенность в нашей избранности через принадлежность к «единственной истинной» церкви, в непогрешимости учения «нашей» церкви.

Яркие примеры всех вышеперечис-ленных духовных плодов выхолощенной религии являли священники, Фарисеи и Саддукеи, учителя Закона и книжники Иудеи, которые из-за этих качеств отвергли Мессию. Иоанн называл их змеиным отродьем, а Исус – слепыми поводырями слепых. Он сравнивал их с выбеленными могилами, - белыми и чистыми снаружи, но полными всякой нечистоты изнутри. Исус разоблачал их самоправедность и показную религиозность, как лицемерие и предательство Бога ради традиций и учений человеческих.

   Предвзятость, презрение и/или ненависть к инакомыслящим, - даже к  христианам, исповедующим доктрину, отличную от нашей (не принадлежащим к той же конфессии, деноминации, религиозной организации, что и мы).

Многие Православные верующие уверены, что Православная Церковь – единственная истинная церковь, созданная Самим Исусом! Это дает им ложное чувство, будто они – духовно выше, лучше или дороже других в глазах Господа. Они не относятся к другим христианам, как к своей духовной семье во Христе. Это противоречит главному принципу и новой заповеди, данной нам всем Господом.

Иаков в своем письме пишет:

«Братья мои, имейте веру в Исуса Христа, нашего Господа славы, не взирая на лица (без предвзятости)» (Иакова 2:1). «…Если вы поступаете предвзято, то вы грешите и перед законом оказываетесь преступниками» (там же, ст.9). «Кто мудр среди вас, пусть на деле явит это добрым поведением, в мудрой кротости. Но если в вашем сердце имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь, и не лгите на истину. Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, животная, диавольская.  Мудрость, нисходящая свыше, - во-первых, истинно чиста, затем миролюбива, терпелива, податлива, полна милосердия и добрых плодов, непредвзята и непритворна» (Иакова 3:13-17).

7. Вера делает человека последователем Исуса, горящим желанием жить ради других и нести спасение тем, к кому Он нас посылает (под руководством Христа и силой Его Духа).

Исус учил, что Его последователи (ученики) будут идти по Его стопам. Христос принес человечеству благую весть о Божьем даре спасения (через Его жертву) и о близости Царства. Перед Своим вознесением к Трону Отца, Господь дал наказ  Своим ученикам:

«Идите по всему миру и проповедуйте благую весть всему творению. Поверивший и крестившийся будет спасен, но неверующий будет осужден» (Марка 16:15-16).

Любовь Господа к человеку, которой Он наполняет сердца Своих учеников, делает нас небезразличными к тому, какая участь постигнет других людей, живущих на земле. Она же заставляет нас служить Его Церкви – телу Христову, исполняя ту функцию, которую Он поручает нам, используя Его дары Духа для пользы Церкви.

В этом бескорыстном служении, из «вечного долга любви», мы обязаны показывать нашим братьям и сестрам во Христе, когда Дух открывает нам их ошибку, заблуждение или проступок (Иакова 5:19-20; 1 Коринфянам 5:12-13). Мы также должны сами смиренно и благодарно принимать слово наставления или укоризну от других в Церкви Христовой (независимо от конфессионной принад-лежности), если оступились.

Но, всегда и во всем, наш главный долг – искать воли Господа; учиться слушаться Его непосредственного руководства в Духе; учиться испытывать и различать духовные влияния (1 Иоанна 4:1).

 В Боге нет корыстолюбия. Он начисто лишен эгоизма. Поэтому, преображая нас в свои духовные подобия, Он призывает нас избавляться от этих отвратительных черт прежнего, плотского человека. Он учит нас жить не для себя, не для удовлетворения «вожделения глаз, вожделения плоти и гордости житейской» (1 Иоанна 2:16). Вместо этого, мы обретаем новый смысл и новую радость, живя и трудясь бескорыстно - ради блага и спасения других.

7. Религиозный человек часто пытается «купить» милость Бога словами пустого, неискреннего славословия и денежными дарами церкви.

Приведу лишь один пример из жизни. Один мой знакомый, - женатый человек немалого общественного веса (Православный, преуспевающий бизнесмен, депутат районного Совета), однажды при встрече удовлетворенно рассказывал мне о своих успехах. Свою полную гордости речь он закончил такими знаковыми фразами: «Каждое воскресенье хожу в церковь. Дал денег на новую колокольню. А женщиночек люблю!»

То есть, он даже не стыдится своих грешных помышлений! Бедняга, неужели он думает, что правосудие Бога можно купить еженедельными посещениями церкви или денежным пожертвованием на колокольню?!

8. Вера пробуждает в нас голод и любовь к Его Истине.

Любовь к Богу порождает в нас неутолимый голод и жажду Божьего Слова. Через него мы начинаем глубже познавать красоту Господа, Его духовного образа, в который Он желает преобразить Своих детей. Слово Божье для нашей духовной жизни - то же, что молоко матери для младенца. Чтобы постичь чудесные тайны духовного мира, оно для нас так же важно, как азбука для желающих научиться читать.

Вера вызывает в нас жажду познания Его Истины, стремление следовать Его праведности, готовность жить по вере, изменяясь в соответствии с новыми частицами Истины, которые Он нам постепенно открывает. Это вызывает в верующем искреннюю благодарность к нашему Господу Богу.

8. Религиозность делает человека самодовольным и духовно ленивым.

Самодовольство и самоуверенность приводят к тому, что такой человек постепенно впадает в духовную «дрему». Его больше не интересует дальнейшее познание Божьей Истины, тем менее – попытки жить согласно ей.

9. Присутствие Святого Духа наполняет жизнь верующего невыразимой радостью и миром (покоем), которые не зависят от обстоятельств этого мира.

Наш мир дарован нам Господом Исусом, а Его дары необратимы! (Иоанна 14:27; Римлянам 11:29.) Господь не обещал нам, что у нас не будет в мире бед и проблем. Наоборот, Он утверждал, что каждого Его последователя ожидают проблемы, гонения, возможно нищета и даже физическая мученическая смерть.

Однако, Исус уверил нас, что во всех испытаниях, до самого конца, Он будет с нами, делая возможным то, что иначе было бы невозможно для человека ни вынести, ни совершить. И все, в ком живет Дух Исуса, будут являть плоды Его в своей жизни:

«Ибо все, ведомые Духом Божьим, есть дети Божьи» (Римлянам 8:14). «Плод же Духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Галатам 5:22-23).

9. Религия отбрасывает человека обратно к плотской природе, от которой он отказался, приняв Христа.

Это открывает дверь многим сомнениям и неверию, хуже того – сильным бесовским влияниям. Ухватившись за полученную возможность, нечистые духи начинают подавлять человека, поражая его всевозмож-ными грехами, извращениями и болезнями.

Жизнь человека становится безрадост-ной и несчастливой. Диавол получает власть над ним и возможность украсть необратимые дары Бога – радость, мир, покой, и даже самое главное - его спасение! (1 Коринфянам 9:27.)

10. И наконец, самое главное: через веру мы получаем спасение!

Вера есть тот механизм, через который Бог вводит в действие и совершает Свой План Спасения в каждом из нас:

«Ибо благодатью вы спасены, через веру, и та не от вас самих, но есть дар Божий»! (Ефесянам 2:8.)

10. Религия никого не спасает от второй, духовной смерти!

Если бы это было не так, то религия Иудеев, основанная на Законе Бога, дала бы им спасение. И тогда, как говорил апостол Павел, страдания и смерть Исуса были бы напрасны! (Галатам 2:21.)

 

Итак, дорогие братья и сестры:

 

«Испытывайте самих себя, в вере ли вы; проверяйте себя. Или вы не знаете, что Исус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть» (2 Коринфянам 13:5).

Помните, что вера проверяется и подтверждается делами (Иакова 2:14, 17, 18-19). А без дел – это всего лишь пустые слова:

«Как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва» (Иакова 2:26).

Никто из людей не безупречен. Все ошибаются, но Господь, в Своей великой милости, судит нас по побуждениям нашего сердца. Если наши побуждения чисты и добры, мы будем стремиться к Его истине и исполнять Его заповеди, Его Закон любви. Ибо, как сказал Исус:

 «Кто любит Меня, тот будет исполнять Мое учение» (Иоанна 14:23).

Не гордитесь перед другими тем, что вы принадлежите к Православной Церкви, но знайте, что в Господе нет предубежденности. У Него нет разделения на «любимчиков» и «второсортных» детей. Если вы не проявляете любви ко всем, в ком живет Дух Божий, то грешите предвзятостью против своей семьи в Господе.

Ищите Господа, Его волю и Его истину. Возлюбите Истину, чтобы с вами не случилось то, что сказано апостолом Павлом:

«…тем, которые упорствуют и не покоряются истине, а покоряются неправедности, - тем ярость и гнев» (Римлянам 2:8).

Да благословит Вас Господь на дела любви, совершаемые в кротости. Аминь. 

Мила Томпсон

Христианская служба

«Миднайт ин Америка»

 

 

Авторское право 2006-2014

MidnightInAmerica.net