Вы находитесь здесь: Домашняя страница > Литература > Литература Онлайн > Как стать более подобным Богу и развить в себе Его Мужество |
Как стать более подобным Богу и развить в себе Его Мужество Малколм Б. Хип Исследуйте мужество и противоположную ему черту с точки зрения Бога
|
|
Наверное, вы были бы весьма удивлены, узнав, какими видит вас Бог. Некоторые черты человеческого характера Ему приятны и угодны, тогда как другие – глубоко оскорбительны. Откровение 21:8 перечисляет людей, которые оскорбительны Богу. Первыми в этом списке идут трусы! Они не унаследуют Божьего Царства. Одно дело иметь страх, и совсем другое – позволить страху владеть и управлять вами. Мы все должны серьезно задуматься над следующими словами Исуса: Царство небесное подобно человеку, собравшемуся ехать в дальнюю страну, который призвал своих слуг и доверил им свое имущество. Одному дал он пять талантов, другому два, а третьему один, - каждому согласно его способностям; и затем сразу отправился в путь (Мф.25:14-15). Этот человек представляет самого Исуса; дальняя страна – Царство Бога; и если вы верите в Исуса, то призваны быть Его слугой. В те времена талант представлял собой очень большую меру веса драгоценного металла (серебра или золота), и стоил кучу денег! В данной притче Человек дает трем своим слугам огромные суммы денег с условием, что они пустят их в дело и к его возвращению приумножат эти средства. Исус ‘ушел’ на небо (в том смысле, что мы больше не видим Его в физической форме в этом физическом мире). Он дал нам с вами Свой Святой Дух и даровал различные ценные духовные дарования. Он рассчитывает, что мы будем их использовать, пока Он ‘находится в отъезде’, чтобы по возвращении Он мог вознаградить нас чем-то много большим.
Бог дает каждому согласно его способностям Эти духовные качества (или дары) даны нам в соответствии с нашими ‘способностями’ (не физическими, а духовными). Богу они ведомы изначально; и поэтому Он может дать соответствующие им духовные дары. Господь знает, что человеку с меньшими духовными способностями нельзя доверить столько же, сколько человеку с бóльшей способностью пользоваться Святым Духом. Но это не влияет на нашу конечную награду. Наша награда зависит от того, как мы будем использовать то, что Он нам дал (Мф.25:20-23). Господь судит не по физическим способностям, а по духовной пользе и чистоте побудительных мотивов. Поэтому желайте Его Духа, Его даров, и стремитесь к покорности Ему. Бог одинаково хочет дать Свои дары Духа всем. Однако Он даст вам лишь то, с чем вы можете справиться, а не то, чего вы не в состоянии осилить. Только Богу известно, почему один человек отвечает с большей духовной силой, благодарностью и желанием, чем другой. И Он ясно выразил, чего от нас ожидает. Однако существует проблема: Получивший один (талант), пошел и зарыл его в землю, спрятав деньги своего господина (Мф.25:18). Почему он зарыл Божий дар, вместо того, чтобы использовать его по назначению? Он сам признает причину: Я боялся… (Мф.25:25). Проблема крылась в его духовном характере. Если у вас тоже есть такая проблема, вам необходимо ее преодолеть и измениться.
Страх – спутник грешных и ленивых У каждого человека есть какие-то страхи. Но есть страх хороший (праведный), а есть страх плохой (неправедный). Мы должны их различать и уничтожать свои неправедные страхи. Они являются противниками веры. Слуга, зарывший свой талант, имел негативный страх Бога. Позитивный страх Бога – это глубокое восхищение и уважение к Богу и Его священным стандартам. Такой страх помогает нам стремиться быть подобными Ему, искать Его праведности и святости. Этот слуга не имел такого стремления. Его страх был такого свойства, что воспрепятствовал ему исполнить волю Бога. В своем суровом ответе Исус вскрывает причину: Нечестивый и ленивый раб… (25:26) Многие могут удивиться, но нечестивость (греховность) основана на корысти и эгоизме. Своевольные, эгоистичные, эгоцентричные, своекорыстные люди всегда, так или иначе, проявляют духовную леность. Они не делают то, что Бог говорит делать. Они знают, что надо делать, но как-то так получается, что у них вечно ‘руки не доходят’. Ну разве что иногда, изредка… Поэтому в них не формируется Божий характер, ибо для этого необходимо исполнять волю Бога постоянно, чтобы это стало привычкой. Человеку свойственно находить себе оправдания, вместо того чтобы искренне раскаяться перед Богом. Раскаиваться значит не просто сожалеть о своем падении и просить прощения, но также делать что-то для исправления положения (стараться больше не повторять прежних ошибок и не потакать своим слабостям). Нечестивый и ленивый продолжает грешить, пренебрегая предупреждениями Бога, потому что для него гораздо важнее то, чего он сам желает, чем святые критерии Бога. Нечестивость не позволяет ему видеть Божью любовь и чудо Божьей доброты. Она разрушает веру.
Героические поступки В отличие от нынешних времен, мы читаем о чудесной вспышке веры и преданности Богу, которую проявляли верующие ранней Церкви, высоко ценившие то, что дал им Бог. И апостолы с великой силой свидетельствовали о воскресении Господа Исуса (Деян.4:33). И делалось это в условиях жесточайшей оппозиции! Правящие Саддукеи не верили ни в жизнь после смерти, ни в воскресение мертвых. Они контролировали религиозное поклонение в храме. Таким образом, они имели большое влияние на народ Иудеи и не желали терять свою власть! Вдруг приходят эти необразованные апостолы и рассказывают людям, что Исус воскрес. Их утверждения прямо противоречили учению правящей религиозной касты. Более того, чудеса, которые Бог совершал в подтверждение их благовестия, существенно подрывали власть Синедриона (Деян.3:26). За короткий промежуток времени появилось 5000 новых обращенных! (Деян.4:4.) Естественной реакцией Синедриона было арестовать этих ‘самозванцев’, которые были угрозой их власти. Апостолов поместили на ночь в тюрьму, чтобы утром допросить перед Первосвященником (Деян.4:3). Из этого поединка родилось истинное мужество Святого Духа! Вожди народа, старейшины и книжники собрались вместе с Первосвященником и членами его семьи для того, чтобы допросить Петра и Иоанна. Они спрашивали: «Какой силой, или каким именем вы сделали это?» Тогда Петр, исполнившись Святого Духа, сказал им: «Правители народа и старейшины Израиля! Если сегодня нас судят за доброе дело, сделанное беспомощному человеку, как он исцелен, да будет известно вам всем и всему народу Израильскому, что именем Исуса Христа из Назарета, которого вы распяли, которого Бог воскресил из мертвых, Им этот человек стоит здесь пред вами здоровый.» (Деян.4:7-10.) «Он есть Камень, отвергнутый вами, строителями, но ставший главою угла. И нет спасения ни в ком другом, ибо нет другого имени под небесами, данного среди людей, которым мы должны быть спасены.» (Деян.4:11-12.) Этот ответ нельзя назвать политически корректным, не правда ли? Он - полная противоположность раболепному, жеманному, примиренческому потаканию, которое обыкновенно практикуется в наши дни! Это было чистое мужество, данное Святым Духом. Итак, если вы хотели знать, откуда взять мужество защищать правду и делать то, что правильно, то теперь вы это знаете. Когда вы хотите и готовы его получить, его дает Исус. … в котором мы имеем дерзновение и уверенный доступ через веру в Него (Еф.3:12). Мужество приходит через веру в Него. Ибо это Его вера, а не наша. Вера в то, что Он может, а не в то, что можем мы.
Происхождение мужества Павел имел такое мужество, потому что в нем жил Христос: Согласно моей уверенности и надежде, что ни в чем я не буду посрамлен, но со всей отвагою, сейчас как и всегда, Христос возвеличен будет в моем теле, - в жизни ли, или в смерти. Ибо для меня жизнь - Христос, и смерть – выигрыш (Фил.1:20-21). Эти мужи веры были готовы умереть за истину. Вот почему они имели отвагу. Их вера была для них намного важнее всего остального в жизни. Это было не просто интеллектуальное убеждение. Это была убежденность, владевшая их сердцем. Первое суть умственное утверждение. Второе же – истинная вера. Истинная вера приходит тогда, когда человек готов отдать за нее свою жизнь. Тогда он получает взамен жизнь Исуса! Вот почему эгоистичные и корыстные христиане не могут ее найти. Дело не в том, что Бог не желает дать им ее. Он очень даже желает, но не может, потому что они не могут получить. Им препятствует то, что главным для них по-прежнему остается свое Я, а не Бог.
Когда ты умираешь для себя, Бог входит и становится царем твоей жизни. И ты поклоняешься Ему каждым дыханием своим. Обратите внимание на слова Павла, обращенные к Тимофею: Ибо хорошо служившие обретают себе добрую репутацию и великую отвагу в вере, которая во Христе Исусе (1Тим.3:13). Почему Павел писал, что служители (диаконы) получат великую отвагу? Потому что диакон бескорыстно служил, исполняя любую черную работу, помогая другим и содействуя целям Церкви. Простой физический труд развивает нечто доброе, особенно когда его исполняют с любовью, служа делу Истины. Сотворив человека, Бог поместил его в саду, за которым он должен был ухаживать – физически трудиться. Честный и добросовестный труд развивает в человеке чувство ответственности и долга, а также верность и твердость характера. Со временем приходит смирение; и, по мере роста любви и побуждения служить, растет также и мужество, которое сопутствует вхождению Святого Духа. Хочу вас спросить о вашей молитве. Как много вы молитесь? Насколько действенны ваши молитвы? Не эгоистичны ли они? Если вы имеете отвагу (дерзновение) войти в Святая Святых в молитве (Евр.10:19), то можете иметь такую же отвагу для того, чтобы свидетельствовать перед людьми. Раз мы имеем отвагу стоять перед Богом (а мы имеем ее благодаря Исусу), Он даст нам такую же отвагу стоять перед людьми. Но мы должны наладить с Ним связь и так жить, чтобы Его Дух слился с нашим духом. Это не так трудно как вам может казаться. Люди с малой дозой Духа совершали великие дела для Бога. Все сводится к личному желанию и готовности.
Позволяйте Духу возбуждать вас В Ветхом Завете находим замечательные истории. Они были записаны для нас, чтобы мы на них учились. Возьмем, к примеру, Саула и Ионафана. Обратите внимание на их деяния. Как Дух побуждал их к действиям. Бог может побудить и вас. В первой книге Самуила (гл. 11) мы читаем об агрессивном и враждебном отношении аммонитян к Израилю. Они не искали мира. Подобно многим народам Палестины сегодня, они желали полного уничтожения израильтян. Не было никакого общего основания для мира и согласия между этими народами. Израиль не имел иного выбора, кроме войны с более сильным и хорошо вооруженным врагом. Когда Израэлиты услышали угрозы врагов, весь народ поднял вопль и заплакал (1Сам.11:4). Такова естественная человеческая реакция – тревога и страх. С человеческой точки зрения их положение было безнадежно. Но что невозможно с человеком, возможно с Богом, - если только найдется в Израиле человек, открытый побуждениям Духа Всевышнего Бога! И вот, пришел Саул позади стада с поля; и сказал Саул: «Что беспокоит народ, что они плачут?» И ему передали слова жителей Иависа [города, над которым нависла угроза]. Дух Божий сошел на Саула когда он услышал новость, и сильно воспламенился гнев его. И он взял пару волов, изрубил их на части, и послал их во все пределы Израиля через тех послов, говоря: «Кто не выйдет на битву вместе с Саулом и Самуилом, так будет сделано его волам». И страх Господень напал на народ, и они выступили, все как один (1Сам11:6-7). В убежденности и уверенности Саула в тот период было нечто заразительное. Причина была в том, что произошло с ним раньше. Самуил предсказал, что Саул получит силу Святого Духа. Он сказал: Тогда Дух Господа сойдет на тебя, и будешь пророчествовать с ними [с другими пророками], и станешь другим человеком. И когда это станет с тобой, делай то, чего потребует случай; ибо с тобою Бог (1Сам.10:6-7). И случилось так, когда он повернулся чтобы идти от Самуила, что Бог дал ему другое сердце; и все эти знамения свершились в тот же день (там же, 10:9). В нашем служении часто бывает так, что люди приходят на наши собрания и ‘через нас’ получают от Бога, подобно тому как Саул получил от Бога через Самуила. Кто принимает пророка, тот получает награду пророка. Таково обещание Господа. Исус всегда избавляет, если ваше сердце чисто (Мф.10:40-42). Обратите внимание, что в тот период Саул был смиренным – незначительным в собственных глазах. Помазанный царем, он работал в поле, как простой человек (1Сам.11:5). И сегодня это условие не изменилось. Наиболее эффективно Бог действует через смиренных духом. Смирение же часто культивируется в будничных обстоятельствах, когда человеку приходится трудиться в поте лица. Саул оказался в нужном месте в нужное время. И когда наступил кризис, его реакция была мгновенной и правильной. Он мог быть орудием, побуждаемым к действию Святым Духом. Его призыв собрал 330000 воинов. Они победили самоуверенных аммонитян, потому что с ними был Бог (1Сам.11:8-15).
Покорность имеет важнейшее значение Божий Дух побудил Самуила напомнить всему Израилю о том, что было самым важным и обеспечивало их успех: Если будете бояться Господа и служить Ему, слушаясь Его голоса, и не будете восставать против заповеди Господней, то и вы, и царь, который правит вами, будете и дальше следовать за Господом, Богом вашим. Но если вы не будете слушаться голоса Господнего, и восстанете против заповеди Господа, тогда рука Господа будет против вас, как была против отцов ваших (1Сам.12:14-15). Итак, станьте и смотрите на великое дело, которое Господь совершит перед вашими глазами: не жатва ли пшеницы ныне? Но я воззову к Господу и пошлет Он гром и дождь, чтобы вы узнали и увидели, как велик ваш грех… И Самуил воззвал к Господу, и послал Господь гром и дождь в тот день; и весь народ пришел в великий страх от Господа и Самуила (1Сам.12:16-18). …не отступайте от следования Господу, но служите Господу всем сердцем вашим (1Сам.12:20). И не отклоняйтесь, ибо последуете за пустыми [идолами], которые не могут ни пользу принести, ни спасти, ибо они – ничто. Ибо Господь не оставит Свой народ… (1Сам.12:21-22). Не Бог оставляет и предает нас. Это мы – Его народ, - оставляем и предаем Его. Весь мир впал в грех и отступил от Бога, как и предсказывал пророк. Стоит ли удивляться, что мы живем в мире, полном горестей и бед! Да и в Церкви – такая же путаница! Кто читает Библию, как живую книгу, имеющую прямое отношение к нашему веку? Сравнительно немногие! А ведь она дарует действенную веру: побеждающую страх отвагу, побеждающую ненависть любовь, побеждающее горечь и обиду милосердие. Бог может решить все проблемы, которыми полна человеческая жизнь.
Мужество Саула испаряется Вскоре после победы Саула над аммонитянами другие нечестивые соседи стали насмехаться над Израилем. На этот раз это были филистимляне. Под началом Саула была двухтысячная армия, а также сын его Ионафан имел тысячу воинов в другом месте. Но эти армии не могли сравниться с огромной силой филистимлян, у которых были тысячи колесниц, конница и доспехи (1Сам.13:2-5). Филистимляне часто совершали угрожающие набеги на Израиль (там же, 13:5, 17-18). Поскольку в Израиле не было своих кузнецов, они зависели от филистимлян даже для выполнения простейших работ, таких как заточка и починка сельскохозяйственных орудий. Филистимляне держали под своим полным контролем все работы по обработке железа. Поэтому во всем Израиле мечи были только у царя Саула и его сына Ионафана (1Сам.13:19-22). Не удивительно что, когда филистимляне собрали всю свою армию, готовые к нападению, ужас поразил народ Израиля! (1Сам.13:6.) И некоторые из евреев переправились через Иордан, в землю Гада и Галаада. [Они спасались бегством!] Саул же находился еще в Галгале, где весь народ следовал за ним в страхе (1Сам.13:7). Куда подевался его заразительный оптимизм? Дух Божий покидал его, ибо он утратил смирение. Сила характера приходит от Божьего Духа. Но это может случиться только на основе смиренной покорности Богу. И тогда Саул совершил роковую ошибку. Вместо того чтобы точно следовать указаниям пророка Самуила, он позволил страху овладеть собой. Запаниковав, он решил взять дело в свои руки и самостоятельно совершить жертвоприношение Богу (1Сам.13:8-13). Поступив так, Саул незаконно присвоил себе то, что являлось обязанностью священника. Он думал, что может ‘купить’ благо-склонность Бога. Но жертвоприношения не спасают. Для Бога гораздо важнее наше послушание и смиренное доверие к Нему. Если бы Саул имел их, а не самоуверенность и самонадеянность, то он не усомнился и не испугался бы в трудном положении, в котором оказался. Действенная вера приходит от Бога в виде простого, смиренного доверия, подобного доверию ребенка. Бог не мог принести Израилю победу через Саула. Ему пришлось возбудить дух другого человека, чтобы тот стал Его орудием. Пришел черед Ионафана.
Дух Божий сходит на Ионафана И случилось, что в один день Ионафан сын Саула сказал юноше-оруженосцу своему: ‘Пойдем, сходим к Филистимскому войску, что на той стороне.’ Но он не сказал [об этом] своему отцу (1Сам.14:1). Замечали ли вы, что, когда действует Бог, вещи словно ‘случаются’ сами собой? Часто все происходит именно тогда, когда вы менее всего этого ожидаете! Люди думают, что ход событий зависит от них. Они не видят за всем происходящим незримую руку Бога, действующую согласно Его плану и ради Его целей. Ибо очи Господа обозревают всю землю, чтобы поддержи-вать тех, чье сердце вполне предано Ему (2Хрон.16:9). Дух Божий сошел на Ионафана, и он сказал своему оруженос-цу: Пойдем, сходим в расположение войска этих необрезанных; может быть Господь поможет нам. Ибо ничто не может помешать Господу спасти через многих, или через немногих (1Сам.14:6). Решение вторгнуться во вражеский лагерь было отчаянно храбрым. Двое молодых храбрецов никак не могли повлиять на сотни вооруженных до зубов солдат, занимавших главенствующую позицию на скалистой вершине горы! По-человечески, его предло-жение было глупым, если не безумным! То, к чему нас побуждает Дух, человеческому разуму часто видится безумным. Станете ли вы пророчествовать воскрешение мертвых, умерших лет 20 тому назад? Можете ли вы сделать так, чтобы это пророчество исполнилось? Посмеете ли выступить против судебной системы и полиции государства, свидетельствуя об их лицемерии и коррумпированности? Могли бы вы организовать освещение событий средствами массовой информации в националь-ных масштабах, чтобы предоставить Благовестию международную платформу? Посмеете ли публично призывать к реформации всей Церкви Англии, а также Церкви во всем мире: к отказу от иерархии и синкретических обычаев (заимствованных у языческих религий), к возвращению к соблюдению Суббот и святых праздников, данных Богом Израилю? Может ли человек принять решение взять на себя все эти действия, и вдобавок воскресить мертвых для того, чтобы вызвать последнее духовное возрождение конца времен, о котором пророчествовали Смит Уигглсворт и Хадсон Тейлор? Разумеется, нет! Для человека все это невозможно. Но Бог все может совершить Своим Духом. И Он поднимает Своих пророков, чтобы они были Его орудиями. Все, чего Он ищет в человеке – это сердце, всецело преданное Ему, исполненное готовности делать так, как указывает Всемогу-щий. Именно таким был Ионафан в 1087 году до Эры Христа. Его оруженосец сказал ему: ‘Делай все, что у тебя на сердце. Иди. Вот, я с тобой, куда тебе угодно.’(1Сам.14:7). Искренний помощник будет иметь равное вам мужество, и предоставит вам всю необходимую человеческую поддержку. Тогда Ионафан сказал: ‘Хорошо, давай перейдем к этим людям и станем у них на виду’. (1Сам.14:8). Святой Дух побуждал Ионафана помериться силами с врагом. На его стороне не было силы, но была правота. И это все, что его заботило. Он не заботился о своей жизни. Кто-то сказал: ‘Без мужества нет славы, нет истории для газетного заголовка’. Понятно, что Ионафан делал это не ради статьи в газете. Он поступил так, как было правильно, и получил за это нечто гораздо лучшее, чем газетная слава. Он получил место на страницах самой читаемой книги всех времен и народов! То же самое можно сказать о женщине, излившей на Исуса сбережения всей своей жизни – драгоценное ароматическое масло из алебастрового сосуда (Мф.26:6-9). За свое вдохновленное Святым Духом жертвоприношение, она получила такую эпитафию от Исуса: Истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала. (Мф.26:13). Ионафан имел смелость совершать подвиги и доверяться Божьей поддержке! Поэтому Бог мог помазать его Своим Духом для этого дела в тот важный день. Он вскарабкался вверх по неприступным отвесным скалам, Святым Духом говоря своему оруженосцу: ‘Поднимайся за мной, ибо Господь предал их в руки Израиля.’ И начал всходить Ионафан, [цепляясь] руками и ногами, и его оруженосец следом за ним. И падали они перед Ионафаном (1Сам.14:12-13). В Библии не сказано, как именно они (филистимляне) падали перед Ионафаном, но я думаю, что Дух Божий поражал их, и они падали, сраженные силой Духа. А оруженосец шел следом, поражая их мечом (там ст.13). И произошел ужас в стане, в поле, и во всем народе. Войска и совершавшие набеги отряды тоже трепетали; и земля сотрясалась…(там же, ст.15). Когда Бог желает что-то совершить, обстоятельства могут меняться стремительно. Но для того, чтобы взять инициативу в свои руки, нужен обладающий мужеством человек. Тогда Бог будет действовать. И спас Господь в тот день Израиль (1 Сам.14:23). … потому что один человек имел мужество встать и выйти на бой за правое дело.
Смелость сегодня Исус предлагает нам Свой Дух: Получите силу, когда Святой Дух сойдет на вас; и будете Мне свидетелями… во все концы земли (Деян.1:8). Ибо Бог дал нам не дух страха, но силы, любви, и здравого ума (2Тим.1:7). В греческом оригинале слово, переведенное в данном стихе как ‘страх’, имеет значение ‘робость’. Если вы готовы слушаться побуждений Бога, как делал Ионафан, Бог может дать вам силу и способности, необходимые для исполнения поставленной задачи. Чтобы молиться, ходатайствуя, и исполнять другие дела, не несущие славы, требуется готовность. Задумайтесь над этим. Слава принадлежит Богу, а не нам. Малколм Б. Хип, ноябрь, 2005.
Рекомендованное чтение: Слушая Бога |
Авторское право 2014 MidnightInAmerica.net |