Вы находитесь здесь: Домашняя страница Литература > Литература Онлайн > Священный Огонь! > Глава 4 |
Священный Огонь!
|
Зачем говорить на языках?
Явление языков распространено во всем мире. Это факт, несмотря на насмешки скептиков. Но какова их цель?
|
Когда пришел день Пятидесятницы, все они собрались в одном месте. Вдруг шум, подобный порыву сильного ветра, пришел с неба и наполнил весь дом, где они находились. И увидели они как бы языки пламени, которые разделились и опустились на каждого из них. Все они наполнились Святым Духом и начали говорить на иных языках, как давал им Дух (Деян. 2:1-4). Ни один верящий Библии христианин не оспаривает истинность вышеприведенных слов Луки. Авторитетное слово Писания утверждает, что все они были наполнены Святым Духом и все спонтанно заговорили на иных языках. Однако сегодня, когда случается подобная манифестация, некоторые из этих же людей, утверждающих, что они верят Библии, отвергают истинность современного явления. Как видно, напечатанному верить легче, чем происходящему в жизни! Скептики высмеивают современные случаи проявления дара языков. Даже некоторые христиане, заявляющие что верят, отвергают этот опыт. Верующие, которые не верят. Какая ирония! ‘Духовные’ люди, которые не верят в Дух! Подобное противоречие вскрывает величайший фарс!
Языки обещаны верующим Исус совершенно ясно и недвусмысленно сказал Своим первым ученикам, что говорение на ‘языках’ будет одним из знамений, которые будут сопутствовать тем, кто верит (Мк.16:17). Исус сделал несколько категорических утверждений, говоря им: Идите по всему миру и проповедуйте благую весть всему творению. Кто поверит и примет крещение, будет спасен, а кто не поверит, будет осужден (Мк.16:15-16). Он не сказал, что, если им очень повезет, то иногда их проповеди могут сопутствовать знамения. Он обещал, что поддержка будет надежной: «И эти знамения будут сопровождать тех, кто верит…» (ст.17). Затем Он дал им пять неоспоримо сверхъестественных знаков, которые будут свидетельствовать о факте Его духовного присутствия и поддержки:
Когда Благая Весть проповедуется с верой и ожиданием, должны проявляться такие чудесные знамения. Эти физические манифестации свидетельствуют людям непредвзятого ума о том, что за проповедью благовестия стоит всемогущий Бог. Это не означает, что каждый раз, когда вы слышите проповедь Благовестия, происходят все пять вышеперечисленных манифестаций. Они - примеры того, каких чудесных свидетельств мы можем ожидать в поддержку проповеди. В дополнение к этому списку, в других местах Нового Завета перечисляются другие манифестации. Например, Матфей упоминает воскрешение мертвых (Мф.10:8). Как бы то ни было, тот факт, что Марк упоминает языки как знамение, сопровождающее проповедь Благой Вести, которую несут во все концы земли, является достаточным доказательством (для всякого, готового верить), что эта манифестация должна быть действующей сегодня. Дар языков – такой же факт жизни, как сама проповедь Благой Вести. Если мы пытаемся отрицать один из них, то не можем быть последовательными, не отрицая и другой. Либо Исус говорил то, что имел в виду, либо нет. Он говорил, что всякий кто уверует и примет крещение, будет спасен. Вы верите в это? Я думаю, что да, – с добавлением определенных условий. Понятно, что эта фраза не должна восприниматься, как законченное учение о получении спасения. Так же и утверждение: «кто верит, будет говорить новыми языками», - не должно восприниматься, как полное сообщение о проявлении феномена языков. Но это – основополагающее утверждение, которое мы не можем отрицать, если принимаем Его Слово для Церкви сегодня. Некоторые возражают, что этой части Евангелия от Марка не было в оригинальных манускриптах. Например, в NIV версии перевода Библии на английский язык есть сноска о стихах 9-20 главы 16 Марка, в которой говорится: «Наиболее достоверные ранние манускрипты не содержат Марка 16:9-20». Такое утверждение имеет сомнительную цель и является весьма обманчивым. Из 4200 существующих греческих манускриптов Нового Завета 680 содержат Евангелие от Марка, и все они, за исключением двух, имеют эти стихи. (В одном из двух означенных манускриптов на месте этих стихов стоит пропуск. Во втором манускрипте пропущены также следующие тексты: Евреям 9:14, послания Павла к Тимофею, Титу и Филемону, а также книга Откровения! Вряд ли такой манускрипт можно назвать достоверным!) Кроме того, существуют 8000 манускриптов Нового Завета в трех латинских версиях. Все они содержат эти стихи. Их также содержат армянские, египетские и готские версии. Эта часть Нового Завета не подвергалась сомнениям вплоть до четвертого века. Поневоле задумаешься, почему… Люди, не имеющие опыта действующих даров Духа, склонны использовать доводы человеческого плотского разума для их отрицания. Некоторым легче трактовать Писание, подгоняя его под свой опыт, чем привести свой опыт в соответствие со словами Писания. Таким образом, согласно Новому Завету, языки являются знамением. Это знак, свидетельствующий о деятельности Святого Духа в жизни конкретного человека.
Языки, как знак В своем послании к Коринфянам Павел пишет об использовании даров Духа в их собраниях; и там он описывает языки, как знак для неверующих (1Кор.14:22). Есть несколько вариантов понимания того, что он имел в виду. Понятно, что когда Дух сошел на верующих в день Пятидесятницы, последовавшие за этим чудесные события были знамением от Бога. Петр сказал собравшимся толпам людей, что языки, которые они слышали, свидетельствовали об исполнении пророчества Иоиля (Деян.2:17-18). Последователи Исуса говорили на языках по вдохновению Святого Духа, что свидетельствовало о реальности жизни, смерти и воскресения Исуса (Деян.2:32-33). «Вознесенный десницей Бога, Он получил от Отца обещанный Святой Дух и излил то, что вы сейчас видите и слышите» (ст.33). Это был результат обещанного Исусом излияния Святого Духа, которого они ждали (Деян.1:5,8). Но излияние было не только для их блага. Оно - для всех, кто уверует (Мк.16:17). В законе написано: через людей незнакомых языков и устами чужестранцев буду говорить этому народу; но и тогда не послушают Меня (1Кор.14:21). Когда сила Святого Духа нисходит на вас, это должно быть знаком для всех. Но не все открыты и готовы принимать. Некоторые предпочитают насмешничать (Деян.2:13). Поэтому, говорит Павел, дар языков не всегда является самым эффективным доказательством сверхъестественной работы Бога в Церкви. Не по вине самого дара, но из-за полемики, возникающей в умах некоторых людей. Однако истинное пророчество – бесспорно (1Кор.14:24-25). Далее, для неверующих языки являются знаком также в другом смысле. Когда неверующий человек открывает сердце и принимает крещение Святым Духом, то, как правило, сначала он говорит на языках, прежде чем в нем проявятся другие дары Духа. Когда он впервые начинает спонтанно говорить на языках, то это является ему знаком, что на него сошел Святой Дух. Разумеется, что после этого он перестает быть неверующим и начинает верить. Когда Петр с Иоанном, помолившись, возложили руки на новообращенных в Самарии, Святой Дух сошел на них, и это было очевидно через зримое проявление (Деян.8:17). Ведь должно же было что-то свидетельствовать об этом Симону, чтобы он возжелал и себе получить такую способность. Он видел нечто (ст.18). Думаю, он увидел, как новообращенные начали говорить на языках, ибо то же самое случилось позже: Когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святой сошел на всех, слушавших слово. И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святого Духа излился и на язычников, ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога (Деян.10:44-46). Аналогичное произошло и когда Павел пришел в Ефес (Деян. 19:6). Языки - не единственный знак крещения Духом, но неизменно первый и самый распространенный из таких знаков.
Языки для прославления Бога В Деяниях 10:46 особо отмечу, что когда эти люди исполнились Святого Духа, в их сердце начало подниматься ликование и они спонтанно начали славить Бога. Хотя это может происходить на родном языке, это также случается и на языках. Ибо говорящий на [ином] языке, говорит не людям, но Богу (1Кор.14:2). Если я молюсь на [ином] языке, мой дух молится… Я буду петь духом (там же, ст.14, 15). Истинные проявления дара языков – не негативные вспышки, а позитивные потоки прославления Бога. Правда, их нельзя понять естественным путем: «он говорит тайны своим духом» (там же, ст.2). Поэтому когда дар языков проявляется на собраниях, эти слова должны истолковываться для пользы всех присутствующих (там же, ст.5, 27, 28). Толкование (которое не является переводом) передается нам Святым Духом, как и само послание на языках приходит к верующему, который позволяет Духу Бога руководить своим духом. Кто молится на языках, тот назидает себя через эту практику (ст.4). Он позволяет Святому Духу струиться через себя, вдохновляя его слова. Он славит Бога духом (ст.16), воздавая благодарение Богу словами, вдохновленными Святым Духом (ст.17). Это замечательный дар. Павел знал, как этот дар ободряет и вдохновляет. Он заявлял: Благодарю Бога, что говорю на языках больше чем все вы (1Кор.14:18).
Сопротивление Некоторые утверждают, что языки были локальной манифестацией, окружавшей начало новозаветной Церкви. Это не так. Павел и многие верующие в Коринфе имели дар языков 25 лет спустя. Это не был узкий эпизод, которому было суждено позже умереть, сослужив свою службу ради изначальной цели. Христиане продолжали молиться в Духе в 70-м или 80-м году РХ, когда Иуда писал свое послание (Иуды 20). Пятидесятница была началом! Это - новозаветный дар Духа. Святой Дух никуда не ушел! Разве Бог, даровавший дары Духа для созидания тела Христова, стал бы позже их отнимать? Такая мысль неразумна и безосновательна. Люди, порочащие этот дар Духа, не понимают, о чем говорят. По иронии, самые самоуверенные лица, как правило, оказываются самыми невежественными. Самые громкие из современных хулите-лей дара языков не только сами никогда его не имели, но даже ни разу не присутствовали на собрании, где бы его демонстрировали другие верующие. Как можно объективно критиковать то, чего не знаешь по собственному опыту? Такие критики демонстрируют свое предубеждение. К сожалению, укоренившиеся в прошлом антагонизм и подозрительность против этого дара по-прежнему продолжают править во многих церковных организациях. Древние предубеждения имеют глубокие корни. Языки несут основное бремя несправедливого и ошибочного осуждения. На протяжении 20 лет я был членом фундаменталистской церкви, которая проглядела большую часть содержания 12-й и 14-й глав 1 Коринфянам. Церковь учила против языков, потому что у церковных лидеров не было опыта с этим явлением. Другие церкви, позволявшие проявления языков, считались подозрительными. Их даже презирали за некоторые ошибки в учении. Лидерам ‘моей’ бывшей церкви никогда не приходило в голову, что их собственное учение может тоже содержать ошибочные положения! В результате языки были отвергнуты, а умы членов поражены скептицизмом и боязнью языков. Этот дар Бога был приписан силам диавола. Помню, как я впервые познакомился с даром языков. Из любопытства я пошел на ‘харизматическое’ собрания прославления, где впервые увидел проявление этого дара. Сначала предубежденность заставила меня отпрянуть от говоривших на языках и осудить их. Я должен был раскаяться в своей враждебности и неприязни. По плодам жизни лиц, которые славили Бога на языках, было очевидно, что я судил о них неверно. Это я был неправ. Это я был введен диаволом в заблуждение по этому вопросу. Это я воспринял лживые доктрины. Люди, перед моими глазами славившие Бога на языках, воздев руки кверху, были богобоязненные верующие, проявлявшие любовь к ближним. То, что я видел, не было злом или плодами зла, но плодами добра (Мф.7:16). Сегодня я верю ясным утверждениям Писания, что языки являются истинным проявлением Святого Духа. Опыт – самый эффективный учитель. Наша семья отказалась от усвоенных в прошлом ошибочных учений и приняла истину, что все дары Духа продолжают действовать в наше время. Наша новая открытость позволила Святому Духу даровать нашим детям проявленный дар языков. Они верили, а потому получили его. Многие не могут получить дар по той причине, что лжеучение наполнило их разум неверием. Некоторые из отвергающих языки составили себе целый длинный список оправданий, почему они не должны говорить на языках. Однако ни одно из них не правомерно! Просто их затвердевшее сердце не может открыться и принять любовь Бога, выраженную таким способом. Рассуждения Павла о любви (1Кор.13) были умышленно помещены между двумя свидетельствами о дарах (1Кор.12 и 14). Божьи намерения наилучшим образом реализуются тогда, когда дары Духа проявляются в любви (1Кор.12:31).
Желайте даров Следуйте путем любви и горячо желайте духовных даров (1Кор.14:1). К сожалению, очень многие церкви до сих пор учат иначе, призывая: «Следуйте путем любви вместо духовных даров». Они трактуют любовь в соответствии со своим учением. Например, легалисты изолируют слова апостола Иоанна (1Ин.5:3) и пренебрегают важностью осознания необходимости духовных даров. Плотский разум человека сопротивляется работе Духа. И пока он это делает, человек не сможет получать пользу от даров. Они даны для назидания и ободрения, для созидания Церкви (1Кор.12:7; 14:3-4). Церкви, которые не дают Святому Духу свободу действия и запрещают своим членам проявлять дары Духа, отвергают дары, которые Бог желает им даровать. Фактически, они говорят Богу, что не нуждаются в Его чудотворной силе. Тем самым они намекают, что могут обойтись без Бога. Павел разделял точку зрения Бога. Он говорил: «Я хотел бы, чтобы каждый из вас говорил на языках» (1Кор.14:5). И, хотя церковь Коринфа использовала этот дар не самым мудрым образом, он призывал их не прекращать его практиковать: Не запрещайте говорить на языках (ст.39). Эти слова следует написать большими буквами и прибить над дверью каждой неверующей и сомневающейся церкви! Языки, как и все остальные сверхъестественные духовные дары, существуют для пользы Церкви. Когда кто-нибудь из церковных вождей запрещает членам церкви говорить на языках, он ставит себя на место Бога, диктуя церкви вопреки вдохновленному Богом Слову! Исус предупреждал тех, кто умышленно сопротивляется Его заповедям: «Всякий, кто преступает малейшую из этих заповедей и других учит делать то же самое, назовется малейшим в Царстве небесном» (Мф.5:19). Церковь, членом которой я когда-то был, внушала легковерным верующим страх перед языками. Членов церкви настраивали против языков из-за невежества вождей в этом аспекте. Все, чего они не понимали, приписывалось диаволу. Всякое проявление дара языков считалось диавольской фальшивкой. Беда в том, что у них не было никакого практического опыта истинных или фальшивых манифестаций этого дара. Поэтому чрезмерный страх не давал им объективно исследовать явление. Церковь держали в духовной нищете. Единицы осмеливались подвергнуть анализу традиции и учение церкви, - не закралась ли ошибка. Литература о языках писалась с единственной целью – оправдать противоречащую Библии позицию церкви. Никто не понимал, что она (церковь) была порабощена диаволом. Но все обстояло именно так. Отказ от даров Духа есть учение демонов (1Тим.4:1). Павел призывал Тимофея не пренебрегать духовным дарованием, данным ему Богом через возложение рук (1Тим.4:14). А коринфян он заклинал: «Если кто из вас думает, что он пророк или имеет духовное дарование, пусть признает, что то, что я вам пишу, есть наказ Господа» (1Кор.14:37). Кто смеет игнорировать призыв: «не запрещайте говорить на языках»? Это наказ Господа!
Понимание языков Часть загадки языков состоит в их разнообразии. Существует бесчисленное множество разных языков. Помимо известных языков, существующих в этом мире, есть небесные языки, неведомые нам. Павел упоминает о них в 1Коринфянам 13:1. Языки представляют собой форму пророческого выражения. Когда 120 последователей Исуса говорили на языках в день Пятидесятницы, сбывалось пророчество Иоиля: «ваши сыны и дочери будут пророчествовать». И когда послания на языках получают истолкование в собрании поклонения, последние являются важными пророческими выражениями, данными для назидания слушателей. Когда верующий использует языки наедине, они являются формой индивидуального общения с Богом и не всегда получают истолкование. Однако с истолкованием или без оного, они назидают конкретного человека и передают ему точку зрения Бога. Когда мы не знаем, как молиться, Дух дает нам вдохновение (Рим.8:26). «Дух ходатайствует за святых согласно воле Бога» (там же, ст.27). Если, молясь, вы позволяете своему языку произносить то, что Святой Дух передает вашему духу, вы становитесь проводником Божьего вдохновения. Часто послания передаются на языке, который является одним из известных на земле, хотя и незнакомым для говорящего. Но говорящий произносит слова, которых сам не знает, для пользы слушателей. Например, в журнале Redemption (Искупление) за сентябрь 1993 года Роберт Скиннер вспоминает случай с его отцом. Он был пастором в восточной Африке, и свободно владел языком кисвахили. Молодая женщина, не знавшая ни слова на этом языке, свободно заговорила на нем, когда Святой Дух сошел и крестил ее. Существует также много свидетельств о молитвах заступничества на языках. Вы можете их найти, если пожелаете поискать. Джон Эдвардс писал: Лагерь «Ассамблей Бога» в южном Миссури расположен на берегу красивого озера Озаркс. После одной из проповедей на собрании в лагере, которую произнес пастор Артур Грейвс летним утром в 1952 году, у всех присутствующих не ослабевало особенное чувство присутствия Святого Духа. Многие подошедшие к алтарю для молитвы не обратили внимания на приглашавший к обеду колокол. Грейс Кэрролл оставалась в молитве у алтаря. На ее сердце лежало бремя нужд ее семейства. Молясь ‘на языках’, она понятия не имела, как далеко улетели ее молитвы. Когда тяжесть ушла, она подняла руку. Тогда только она заметила маленькую темноволосую женщину, преклонившую колени рядом с ней. Слезы ручьями текли по ее лицу, и она пыталась что-то сказать на ломаном английском. Мисс Кэрролл подумала, что женщина просит ее помолиться за ее семью, но маленькая женщина сказала: «Вы не поняли. Вы только что молились за мою семью. Вы молились на кроатском языке. Вы называли города и села, которые я хорошо знаю. Вы молились за больных и умирающих, за тех, кто в больницах, и так далее.» Она также сказала, что часто на собраниях пятидесятников слышит, как люди молятся [на языках] за Югославию. (Джон Эдвардс, Объяснение говорения на языках, ст.27).
Как получить языки Смит Уигглсворт – один из самых известных проповедников среди пятидесятников последнего столетия. Когда он узнал, что этот дар Духа доступен верующим, он стал горячо его искать. Джордж Стормонт пишет о его жажде: В течение нескольких последующих лет… Уигглсворт понял, что у Бога еще многое было для него. Святость жизненно важна, но Бог обещал силу. Деяния 1:8 постоянно приходили ему на ум, - отрывок в котором Исус обещает своим ученикам силу после того, как на них сойдет Святой Дух… Потом он услышал, что Святой Дух сошел на людей в «Церкви Всех Святых» в Сандерлэнде. Это была волна распространения пятидесятни-чества, последовавшая за возрождением 1907 года на Азуза Стрит, Кали-форния. Он стал ходить на их собрания, и вот как он сам об этом рассказывал Джону Картеру: «Когда пятидесятническое излияние началось в Англии, я поехал в Сандерлэнд. Я был совершенно уверен, что уже получил Святого Духа, и это убеждение было абсолютно твердым. Я встретился с людьми, собравшимися там с целью получить Святого Духа; и я постоянно был на их собраниях, причиняя волнение, пока люди не сказали, что жалеют о том, что я вообще там появился. Но я жаждал и алкал Бога и приехал в Сандерлэнд потому, что слышал, что там Бог по-новому изливает Свой Дух, что Бог навестил Свой народ и проявил Свою силу, и что люди говорили на языках, как в День Пятидесятницы. Когда я туда приехал, я сказал: ‘Я не могу понять это собрание. Я покинул собрание в Бредфорде, весь пылая жаждой Бога. Огонь Божий сошел прошлой ночью, и мы все полегли под силой Бога [сокрушенные Духом]. Я приехал сюда за языками, но я их не слышу.’ Они ответили: ‘О! Когда вы получите крещение Святым Духом, вы заговорите на языках.’ ‘Ах, вот как’, сказал я, - ‘Когда присутствие Божие сошло на меня, развязался язык мой. Когда я вышел на улицу проповедовать, я почувство-вал, что имею новый язык.’ ‘Нет, не так’, - сказали они. ‘А как?’, - спросил я. Они ответили: ‘Узнаешь, когда получишь крещение Святым Духом’. Я вставил: ‘Я уже крещен, и никто здесь не переубедит меня, что я не крещен.’ И так мы спорили – я против них, они против меня. Я помню, один человек сказал: ‘Я пробыл здесь три недели, а потом Господь крестил меня Святым Духом, и я начал говорить на языках.’ ‘Давай послушаем. Я за этим и приехал’, - сказал я. Но он не стал говорить на языках. День шел за днем, и я все больше жаждал. Я так много противо-стоял собраниям, но Господь милостив. Всегда буду помнить последний день, день когда мне надо было уезжать домой. Бог был со мной, когда я пошел на последнее собрание. Но я не находил покоя. Я пошел в дом приходского священника и там, в библиотеке, сказал его жене, миссис Бодди: ‘Не могу больше быть спокойным. Я должен получить эти языки.’ Она ответила: ‘Вам нужны не языки. Вам нужно крещение Духом. Если позволите Богу крестить вас, остальное само образуется.’ Я ответил: ‘Дорогая сестра, я знаю, что крещен. Вам известно, что мне скоро пора уезжать. Пожалуйста, возложите на меня руки, чтобы я мог получить языки.’ Она встала и положила на меня руки, и тут упал огонь. Затем кто-то постучал в дверь, и она вышла. Это было самое лучшее, что могло случиться. Я остался наедине с Богом. И тогда Он дал мне откровение. Ах, это было чудесно. Он показал мне пустой крест и Исуса в славе. Потом я видел, что Господь очистил меня. Казалось, Бог дал мне новое зрение, и я увидел идеальное существо внутри, в себе, которое открывало рот, повторяя: ‘Чист, чист, чист.’ Когда я начал повторять эти слова, оказалось, что я говорю на языках. Радость была так велика, - я не мог произнести ни слова на родном языке. И я прославлял Бога на других языках, как давал мне Дух. Все было так красиво и спокойно, как тогда, когда Исус сказал: ‘Умолкни. Перестань.’ (Мк.4:39). Покой и радость того мгновения превос-ходят все, что я когда-либо испытывал. Что я получил? Я получил библейское свидетельство.» (Дж. Стор-монт, Уигглсворт – человек, ходивший с Богом, ст.62-64.)
Когда сходит огонь Деннис Беннетт, приходский священник Епископальной церкви, - описывает аналогичные случаи в своей интереснейшей книге «Девять часов утра». Сначала сила Духа сошла на двоих его прихожан, которые начали регулярно говорить на языках. Если бы эти двое были неуравновешенными людьми, он мог бы еще понять. Но это было не так. Это были очень любезные и предупредительные, щедрые и добросердечные люди, которые всегда были полезными в его приходе. Исследуя этот феномен, священник понял, что ему совершенно необходимо иметь то, что имели они! Стремясь получить крещение Духом, он пришел к более близким взаимоотношениям с Богом и, в должное время, получил дар языков. Привожу историю Денниса Беннетта об его друге Фрэнке, которому понадобилось несколько больше времени, чтобы принять крещение Духом: Однажды поздним вечером, дня три после моей «Пятидесятницы», мне позвонил Фрэнк: - Деннис, мы нашли еще одного епископального священника, который говорит на языках, - объявил он. - Он встречается с нами сегодня вечером! Ты можешь прийти? Фрэнк позвонил не мне одному. Он обзвонил всех людей в его церкви, которые недавно приняли Святого Духа. Группа из четырнадцати епископалианцев пришла в дом на Монтерей-Парк, чтобы встретиться с моложавым человеком из Техаса, чей круглый воротничок выдавал в нем священника. Он немного рассказал нам о себе и о том, как несколько лет тому назад получил силу Святого Духа. Все присутствующие, кроме двух, были крещены Святым Духом. Как ни странно это звучит, одним из этих двух был Фрэнк, - тот самый Фрэнк, который с самого начала привлек меня к этому делу. Фрэнк все время говорил остальным: «Давайте вы попробуйте, и посмотрим, что с вами случится!» Сам же он соблюдал ‘объективность’, хотя все больше распалялся! Он сказал техасскому священнику: «Не молитесь за меня сегодня! Я завтра помолюсь о крещении Святым Духом, но не сегодня!» По мере того как молодой техасец продолжал говорить, напряже-ние Фрэнка все больше возрастало. Сидя рядом с ним, я чувствовал себя так, словно сидел рядом с туго намотанной пружиной. Время от времени он шептал мне в ухо: «Глупости!» Потом наш гость начал молиться. Никогда прежде я не слышал, чтобы так молились. Он говорил с Богом весьма непринужденно, словно вел обычный разговор. Он не использовал слог молитвослова, или архаические формы. Он не употреблял тщательных описаний, вроде: ‘Боже Всевышний’, ‘Всеблагой Господи’ и т.д. Он просто сказал: ‘Дорогой Отец…’, - словно действительно так чувствовал! Во время его молитвы что-то начало происходить. Мой дух возликовал. Близость Господа, которую я и так очень сильно ощущал, еще больше усилилась. Словно Слава Бога опустилась и ощутимо почила на этом кружке людей. Вдруг я осознал: добрые консервативные, скучные епископалианцы (тоже!) начинали то посмеиваться про себя от радости, то тихо плакать, чувствуя удивительную реальность Божьей любви. Бог настолько явно был там, - мы чувствовали, что могли бы протянуть руку и прикоснуться к Нему. Несмотря на мое радостное участие в происходящем, я не мог не заметить реакцию двух людей, не получивших Святого Духа. Фрэнк становился все напряженнее, а еще не получивший Духа прихожанин (он получил Его вскоре после этого случая) смотрел по сторонам озадаченно, пытаясь понять, почему его друзья вели себя так странно. Было очевидно, что ни тот, ни другой не чувствовали той безмерной радости и любви, которую ощущали остальные присутствующие. Вдруг ведущий собрание начал молиться за Фрэнка. Он не называл его по имени, но молился, чтобы он получил крещение Святым Духом. Эффект был почти мгновенным. Прошло не более 30 секунд, как Фрэнк вскочил на ноги и из уст его чудесным потоком полился новый язык. Никогда не слышал, чтобы человек говорил так быстро! Он то вставал, то садился. Он начал ходить по комнате кругами, потом вперед-назад. И все это время хвалы Богу изливались из него потоком новых, неведомых слов. Он был уловлен славой Бога. Остальные просто ликовали! Это было чудесно, восхитительно и весело - с неким божественным юмором. Мы даже похлопывали друг друга по плечу, говоря: «Слава Богу! Он чудесен, не правда ли?» Было так хорошо, словно все дни рожденья слились воедино! Глядя на Фрэнка, можно было подумать, что он был в ‘экстазе’ и не осознавал, что с ним происходит. Но на самом деле это было совсем не так. Он был покорен Богом, но сохранял полный контроль над своими чувствами. Это стало очевидным, когда он вдруг остановил свой поток излияний на языках и спокойно, буднично сказал: «Что ж, я всегда говорил, что если когда-нибудь заговорю на языках, то у меня на этот случай готов стих!» Фрэнк любил придумывать юмористические стишки. И сейчас он прочитал пародию на песню из «Моей прекрасной леди»: «Я говорил на языках всю ночь, Я говорил на языках всю ночь, И славил Бога весь день…» После этого он опять начал изливать свою любовь к Богу на неизвестном языке, и мы больше не могли добиться от него ни слова по-английски весь вечер! (Деннис Беннетт, Девять часов утра, ст.51-53.)
Не все говорят на языках Информации о верующих, получивших этот чудесный дар Духа, намного больше, чем можно записать. Однако стоит отметить, что не все говорят на языках (1Кор.12:30). Когда я получил крещение Духом, этот дар не был дарован мне для повседневного использования. Хотя Дух дал мне несколько слов на языках непосредственно в момент крещения, потому что я страстно желала этого дара. Вместо этого, Бог даровал мне иные дары Духа. В служении Бог действовал через меня посредством слова знания, слова мудрости, веры, истолкования языков, проро-чества, исцеления и различения духов. Опыт моей жены подобен моему. Она не говорит на языках, но изгоняет духов с помощью данных ей даров заступничества. Известная евангелистка-исцелительница Кэтрин Кульман тоже не говорила на языках. Бог знает, какие дары лучше подойдут каждому из нас. Мы, конечно же, должны искать дара языков; но мы должны искать всех даров, а не какого-то одного, и в особенности – даров бóльших, помогающих ободрять других и помогать их духовному росту (1Кор.12:31; 14:1). Не будем забывать, что, хотя языки являются знамением, они не единственное знамение. Утверждение, будто языки являются единственным знаком крещения Духом, является предвзятым и ошибочным. С другой стороны, не следует также отвергать языки или игнорировать их. Языки - это одно из проявленных знамений, данных, чтобы мы поверили. Правильным ответом на полученное знамение является вера. Поверите ли вы? Малколм Б. Хип
|
|
Авторское право 2006 MidnightInAmerica.net |