Вы находитесь здесь: Домашняя страница Литература > Литература Онлайн > Священный Огонь! > Глава 2 |
Священный Огонь!
|
Дары Святого Духа В первом послании Коринфянам (12:7-11) Павел перечисляет девять манифестаций даров Святого Духа. Эти дары даны для духовного созидания тела Христова. Когда они правильно используются, они назидают. Но там, где их используют неправильно, начинается регресс, ведущий к духовной смерти. Задайте себе вопрос: «Живу ли я духовно, или медленно умираю?»
|
Излияние Святого Духа, которое случилось на Пятидесятницу в 31 году РХ, положило начало волнующим и важным событиям. Это было началом исполнения пророчества Иоиля: «И будет так в последние дни, говорит Господь, изолью от Духа Моего на всякую плоть» (Деян.2:17, КЈV). Ученики были крещены в Духе, говорили на иных языках и проповедовали Слово Бога с силой. Больные и калеки получали исцеление, мертвые воскресали, и многие получали избавление от нечистых духов. Случившееся в тот день задало тон новозаветному служению апостолов, пророков, евангелистов, пасторов и учителей в приготовлении тела Христова для Бога, чтобы Он мог в нем жить. Ибо, чтобы Бог жил с нами и в нас, мы должны приготовить место для Его Духа. «Бог есть Дух, и поклоняющиеся должны поклоняться Ему в духе и истине» (Ин.4:24). А вы как поклоняетесь? Что значит поклоняться в духе?
Движимые Духом В былые времена, когда на человека, которого Бог мог использовать, нисходил Святой Дух, этот человек был движим Духом. Такие люди имели вполне определенный, почти осязаемый опыт встречи с Богом. Хотя эта встреча происходила не в физическом измерении, они не имели сомнений в реальности Его присутствия. Они имели с Ним личный контакт. Если бы мы имели возможность спросить любого из ветхозаветных пророков, нисходил ли на него Дух Яхве, ни один из них не ответил бы: «Мне кажется, что да», или: «Надеюсь, что да». Они знали точно! Когда Дух сошел на Саула и преобразил его (1Самуила 10:6, 9), тот начал пророчествовать (там же, ст.9-13). Для понимающих не было никаких сомнений в том, что случилось. Когда Дух сошел на Самсона в силе, тот растерзал на куски льва (Судей 14:6). Так же убедительно Дух сошел на Гедеона. Он почувствовал побуждение трубить в трубу (Судей 6:34). Когда Дух Божий сходит на тебя, ты это знаешь точно! Он побуждает тебя. Ты получаешь сильный внутренний толчок что-то сделать или сказать. Амос не мог не пророчествовать (Амос 3:8); Михей не мог молчать (Мих.3:8). Такое же побуждение нашло на Петра, когда на него сошел Дух. Петр почувствовал побуждение в духе произнести убедительную проповедь (Деян.2:14-40). Более того, за его словами последо-вали чудесные знамения (ст.43). Вне всяких сомнений, это не могло быть просто человеческим словом или деянием. Это было божественное проявление истины, мудрости и силы. Вот чем являются дары Святого Духа – божественным проявлением истины, мудрости и силы. Поклоняясь в духе, мы начинаем проявлять манифестации истины, мудрости и силы. Мы позволяем святому Духу струиться через нас, руководя нами в нашем поклонении.
Дары Духа Павел описал девять проявлений даров (благодатей - греч.) Духа, которые были ему известны. Каждому дается проявление Духа для общего блага (1Кор. 12:7).
Все эти дары даются Святым Духом по воле Бога (ст. 11). Вы можете просить Бога о дарах. Более того, вам даже следует просить о них. Но их нельзя требовать, настаивая, чтобы Бог даровал вам то, что вы для себя выбрали. В своей мудрости и всеведении Он дает каждому из нас подходящий дар, исходя из его полезности для других в Теле. Духовный дар дается не только для вашей личной пользы, но для того, чтобы вы могли служить пользе других (ст.7). Чтобы получить эти дары, необходимо получить крещение Духом (ст.13). Крещения водой недостаточно (Мк.1:8; Деян.19:2-6). Проявления даров Духа являются свидетельством крещения Святым Духом. Помимо упомянутых индивидуальных сверхъестественных даров Христос также дал Своему Телу на земле определенные дары служения (Еф.4:11). Павел перечисляет девять таких даров, хотя их существует больше. Например, он не включил в этот перечень заступников, хотя их служение необходимо Церкви и по важности сравнимо с любым другим из перечисленных им даров служения. Перечисленные Павлом дары служения таковы:
(Смотри 1 Коринфянам 12:28-30.) Таковы предопределенные Богом благодати, данные для созидания Тела Христова. Они не являются должностями или ‘служебными положениями’ в человеческом понимании. Один человек не становится важнее (выше) другого из-за своей функции служения. Эти функциональные дары перечислены в порядке их важности для Тела, - с точки зрения Бога. Это не иерархический порядок. Например, апостол не стоит ‘выше’ учителя. Его функция идет впереди учительской; но учитель не менее нужен для строительства Церкви, чем апостол. (Апостол - ‘посланник’, - тот, кто изначально проповедует Слово.) Эти сверхъестественно сообщенные дары побуждают индивидуальных верующих к исполнению порученных им Богом функций в Теле Христовом – Церкви, во всех ее формах, во всем мире. Это благодати, данные для служения. Они духовно готовят нас к служению. Когда Бог дает нам то, что нам необходимо, мы не должны отказываться (Евр.12:25). К сожалению, в упрочившихся церковных организациях существует тенденция отвергать дары Духа, будь-то пророков, языки, или исцеления. Хотя дары служения чрезвычайно важны, они не являются темой настоящей статьи. В этой работе мы обратимся только к индивидуальным дарам Духа, перечисленным в 1Коринфянам 12:7-11.
1. Слово мудрости Этот сверхъестественный дар упоминается первым. Прежде всего, следует обратить внимание на несколько важных положений. Во-первых, ни один из этих духовных даров не является природным дарованием. Они не являются врожденными способностями или талантами человека. И, хотя человеческая мудрость имеет свои похвальные аспекты, но в сравнении с мудростью Бога она ничто (1Кор.1:25). Человек без Духа не принимает того, что приходит от Божьего Духа, ибо для него все это глупость, и не понимает этого, потому что об этом надо судить духовно (1Кор.2:14). Эта проблема существует у многих, даже в церквах. Они не получили крещения Божьим Духом, и не могут получить эту богоданную мудрость. Мы говорим слова мудрости среди зрелых, но не мудрости этого века, или правителей этого века, уходящих в небытие. Нет, мы говорим о тайной мудрости Бога, мудрости сокровен-ной…(1Кор.2:6-7). Эта духовная мудрость - тайная, сокровенная. Ее нам должен открыть Святой Дух (ст.10). То же самое справедливо сказать о слове мудрости. Слово мудрости является откровением. Это – сообщение, сверхъестественно переданное нашему духу Святым Духом. Оно может прийти в форме мысли, вложенного в нас впечатления (‘интуитивного чувства’), сна, видения, или слышимого слова. Как правило, слово мудрости дается для того, чтобы мы знали, как реагировать на определенную ситуацию. Очень уместно, что этот дар перечисляется первым. Мудрость занимала первое место в жизни Соломона, – по замыслу Бога. Соломон был типом Христа. Он являлся суммарным выражением мудрости в человеческой форме. Христос же является источником божественной мудрости для нас. Чтобы получать слова мудрости от Господа, мы должны пребывать в Нем, общаться с Ним, ‘ходить’ (жить) с Ним. Только тогда мы сможем принимать. Соломон писал: «Доколе, глупцы, будете любить свои глупые пути? … Если бы вы откликнулись на Мой укор, Я бы излил на вас Мое сердце [Мой Дух - КЈV] и возвестил вам Мои мысли» (Пр.1:22,23). Как Бог возвещает нам Свои мысли (помимо Его писанного Слова, Библии)? Через слова мудрости. Это мысли Бога. Он изливает их через Свой Дух. Но мы обязательно должны откликаться на Его укор. Ибо Бог укоряет каждого из своих возлюбленных детей (Евр.12:5-6). Мы должны открыть свое сердце Его Духу, иначе не сможем принять Его дары и Его мудрость. В евангелиях Исус обещает, что, если мы окажемся в трудном положении, страдая за Него, то в нужный момент Он даст нам слова для ответа (Мк.13:11). Мы будем знать, как отвечать, чтобы воля Бога была исполнена. Это возможно через ‘слово мудрости’, которое является божественным даром, дающимся свыше во времена испытаний или преследований за веру. Когда мы живем по вере в Исуса, этот дар начинает действовать. Фундаментом для работы любого из даров Духа является вера в Исуса Христа. Если мы живем по вере, Его дары начинают проявляться в нас и действовать. Вера же дается нам свыше, когда мы искренне стремимся исполнять волю Бога. Однажды, принимая участие в конференции христианских лидеров на юге Англии, я получил слово пророчества. Оно пришло мне в духе. Однако, поскольку это случилось в ‘тихий час’, когда все молились, я не стал нарушать тишину. Если бы я начал пророчествовать, это нарушило бы течение собрания, отвлекая других от их общения с Богом. Я записал пророчество и передал председателю собрания. Как следовало поступить в данном случае, открылось мне в духе. Мне не надо было беспокоиться, переживать и размышлять над тем, что делать. Все случилось более или менее автоматически. Это было ‘слово мудрости’. Думаю, Исус получил тысячи слов мудрости во время Своего земного служения. Он проявлял это всякий раз, когда фарисеи и прочие клеветники испытывали Его. Когда Его допрашивал Пилат, Исусу тоже даны были слова мудрости, и Он знал, как отвечать. Если бы Исус не следовал руководству Духа в Своем поведении перед Пилатом, Он мог бы быть освобожден. И тогда Божья цель не была бы достигнута предсказанным путем. Исус постоянно следовал руководству Святого Духа. Он был олицетворением Божьей мудрости. И слова мудрости постоянно струились к Нему от Отца. Людям всегда любопытно, как Святой Дух передает нам то, что мы должны знать. Кто может разъяснить это полностью? Только Бог. Через Павла Бог лишь очень кратко сказал, что Дух свидетельствует нашему духу (Рим.8:16). Когда получаешь слово мудрости, что-то внедряется Богом в твой дух, и ты знаешь, как действовать в данной конкретной ситуации. Знаешь, как отвечать.
2. Слово знания Сходный со словом мудрости, этот духовный дар излагает подробно, в деталях то, что нам надо знать о нашей ситуации (или о ситуации людей, которым мы помогаем). Если слово мудрости подсказывает как отвечать (реагировать), то через слово знания Бог дает нам факты о данной ситуации. Слово знания может приходить в форме мысли, впечатления, сна, видения, или даже слышимого ‘голоса’ (во всяком случае, нам может в тот момент казаться, что мы его слышим). Бог может говорить всеми вышеперечисленными способами и более того. ‘Голос’ Духа не ограничивается одним способом контакта. Исус получал множество слов знания от Отца. Он сказал Нафанаилу, что видел его прежде, чем Филипп привел его (Ин.1:48). В этом случае слово знания дано было Исусу в форме видения. И это откровение заставило Нафанаила поверить в Исуса. Женщине у колодца Исус рассказал много важных фактов из ее личной жизни (Ин.4:17,18). Они были открыты Исусу через слова знания и даны не для удовлетворения праздного любопытства. В результате этих слов знания многие самаритяне уверовали, в том числе сама женщина (Ин.4:19,39). Слова знания часто проявляются во время служб исцеления. Евангелистам которые проповедуют, а затем молятся за больных, во время таких собраний часто даются слова знания о тех людях, к которым Господь прикасается Своей исцеляющей силой. Однажды я был на собрании исцеления, где присутствовало несколько тысяч. В какой-то момент евангелист быстро перечислил целую серию физических недугов, - от артрита до рака. Он даже назвал количество людей, исцеленных от конкретных болезней во время собрания. Знание таких фактов могло открыться ему только Святым Духом, и он получал его в словах знания. Он также произнес слова знания, данные ему о человеке, страдавшем искривлением позвоночника, и попросил этого человека выйти вперед и свидетельствовать о своем исцелении. Он говорил также много других слов знания о лицах с различными болезнями. Они выходили вперед и подтверждали эти слова. Евангелист Билл Субрицки рассказывает о случаях, произошедших в его собственной практике служения: Касательно слышимого голоса Господа: иногда во время собрания он – абсолютно слышим для меня. У меня были случаи, когда я ходил среди собрания и слышал голос Господа, который совершенно ясно говорил мне о болезнях людей, находившихся рядом, или об их обстоятельствах. Затем я переходил в другое место (на том же собрании), и ничего не слышал. Таким образом, я начал познавать, как Дух Божий может подавляться (возможно, неверием) в собраниях. Однажды я проходил по проходу между рядами в одной церкви в городе Дунедин в Новой Зеландии. Почти через каждые три фута я чувствовал пустоту. Я мог стоять в одном месте, глядя вдоль ряда, и слышать голос Святого Духа, говорящий мне о конкретном человеке в этом ряду. Я вызывал этого человека, и данное мне слово полностью подтверждалось. Но затем я проходил еще три фута и ничего не слышал. Еще три фута, - и Святой Дух снова начинал говорить мне. … Затем я начал духовно различать пять порталов или рам в церкви, на расстоянии друг от друга. Казалось, они были частью конструкции здания, но я видел их только в духе. Я поделился этим с пастырем церкви. Он ответил: «О да, Билл! Здесь действительно есть пять опор, – это здание было построено Масонской Ложей.» «Что ж, брат мой,- ответил я, - вы ведь знаете, что Масонская Ложа – организация демоническая. Вам необходимо заново освятить эту церковь.» «Мы это сделали», - ответил он. Затем он пояснил, что сто лет тому назад масоны шли по главной улице города с лопатами на плечах, чтобы заложить фундамент этого здания. Короче говоря, мы со священником помолились заново в вере и согласии, и в сердце у нас воцарился покой, хотя в то время ничего больше не произошло. В тот же день ближе к вечеру мы были в одном доме, где молились за больного, когда вдруг Дух Божий поведал мне: «То здание освобождено». И я почувствовал в духе, что это случилось. Бог услышал нашу молитву. Я пошел посмотреть на здание, желая получить подтверждение. В тот же вечер я проповедовал. Затем начал ходить по залу, прислушиваясь к голосу Господа. И точно, я мог слышать Его везде, от одного края церкви до другого. (Билл Субрицки, Получение даров Святого Духа, ст.41-43.)
3. Вера Не все христиане осознают, что есть разные уровни (или ‘типы’) веры. На самом первом, основном уровне, мы верим в то, что привыкли видеть вокруг в своей физической жизни. Если вы ездите на работу на машине, то имеете веру в то, что когда завтра утром сядете в машину и повернете ключ, она заведется (если только она исправна и у нее не разряжен аккумулятор). Это можно назвать эмпирической верой, ибо она основана на нашем опыте. Однако существуют более высокие уровни веры. Например, мы можем верить в то, что мир был сотворен Богом (Евр.11:3). Мы не были тому свидетелями лично, но, через здоровую логику, а также благодаря тому, что доверяем Библии, мы принимаем этот факт. Верой мы принимаем Исуса, как своего Спасителя. Большинство верующих не видели Его лично, однако через веру в истинность Его Слова мы знаем, что это - правда. Мы доверяем Ему. Мы верим. Дар веры, упомянутый Павлом в 1Кор.12:9, является дополни-тельным ‘бонусом’. В определенном смысле, он - специфичнее, или глубже, что ли. Есть разные уровни веры (Рим.1:17).
Этот дар веры является дополнительной мерой веры, данной человеку для того, чтобы сделать для него/нее возможным выполнение определенной духовной функции в Теле Христа. Например, дары исцелений не могут оперировать без такой усиленной веры. Все, оперирующие в дарах духовного избавления или исцеления, обладают этим даром веры в различных формах и степенях. Каждый, приходивший к Исусу за исцелением, получал то, о чем просил. Исус ни разу не потерпел неудачи, передавая нуждающимся, которые приходили к Нему, исцеляющую силу Бога. Он обладал даром веры в величайшей мере. Однажды ученики Исуса не смогли избавить мальчика от демонического порабощения (Мф.17:14-16). Причина была в том, что их вера была недостаточной (ст.20). В то время их вера не была еще живой. Все живое активно растет. Но они в то время духовно ‘топтались на месте’. Поэтому их вера была бессильной. В том случае, чтобы помочь мальчику, им нужен был дар веры. Разумом они знали, что нужно делать. Но поскольку их связь с Богом еще не была живой, им не хватало веры, чтобы справиться с затруднением. Бог дает дары веры в Церкви согласно Своей воле. Я знаю нескольких евангелистов, которые обладают даром веры для того, чтобы исцелять от некоторых недугов, например от артрита и болей в спине. Другие получили дар веры для исцеления от глухоты и тугоухости. Такая вера является ‘помазанием’ от Бога. Одна из причин, почему Бог дарует различные ‘меры’ веры состоит в том, чтобы мы помнили, что нужны друг другу в Теле. Дары даются, чтобы мы могли дополнять друг друга и помогать друг другу, возрастая в единстве (Еф.4:13). Мы нуждаемся друг в друге. Мне нужны ваши дары, а вам нужны мои.
4. Дары исцеления Обратите внимание на то, что исцеление представляет собой не один, но несколько даров. Это предполагает, что недуги имеют несколько различных причин. В евангелиях, Исус показал, что для исцеления некоторых людей было необходимо изгнать из них демонов. Нечистые духи вызывают физические заболевания. Думаю, они являются причиной болезней гораздо чаще, чем большинство верующих готовы признать. Когда духи изгнаны, страдающий человек может получить исцеление. Однако очень часто люди ‘держатся’ за своих демонов, - зачастую непреднамеренно. Христиане, нуждающиеся в исцелении, могут не получать его из-за неверия, дурных привычек, ‘проклятий поколений’, своеволия, непокорности, упрямства и других личных слабостей. Исцеление приходит тогда, когда мы, живя в смирении, вере, прощении, милосердии и любви, позволяем Божьему Духу струить-ся через нас. Необходимо, чтобы наши сердца были всецело обращены к Богу, и тогда мы увидим дары Его Духа в действии. Дэйв Дюэлл рассказывает такой случай, произошедший на одном из его собраний: В Англии, на одном собрании в университетском городке, я заметил женщину в инвалидной коляске. Из-за уродливой опухоли голова у нее распухла, губы стали огромными, и она не могла открыть глаза. Опухоль торчала на ее голове, как перевернутый дикий улей. После проповеди Слова я молился за людей, веря, что Бог каждого из них исцелит, или удовлетворит их нужды. Подойдя к женщине с опухолью, я почувствовал, как во мне нарастает гнев Господа. Мне кажется, что сострадание является смесью любви и гнева, - любви к человеку и гнева к диаволу и к тому, что он сделал с этим человеком. Я поднял руку и стал рубить ребром ладони по этой уродливой опухоли, проклиная ее во имя Исуса, повелевая ей сгинуть от корней. Я не заметил никаких изменений в тот момент и продолжил молиться за других, ожидавших в очереди на исцеление. Затем мой взгляд снова упал на женщину, и я увидел, что опухоль сотрясается под силой Святого Духа. Я крикнул, обращаясь к присут-ствующим: «Смотрите! Бог совершает чудо!» Опухоль начала уменьшаться. На наших глазах она уменьшилась и совсем исчезла. Под воздействием сошедшей на нее силы, распухшее лицо пришло в норму. Женщина открыла глаза, ее губы стали нормальными, она поднялась из кресла-коляски и пошла. Наступила полная тишина. Никто не кричал, не хлопал. Мы все испытывали благоговейный трепет от ощущения присутствия и силы Господа Исуса. Затем Святой Дух сказал мне: «То, чему вы были сейчас свидетелями, есть нормальное Христианство. Когда перед вашими глазами происходить нечто подобное, проявляется ваше неверие». Как это справедливо! (из книги Дэйва Дюэлла, Вера - Какая выгодная сделка !) Дары исцеления даются не только ‘важным’ евангелистам, проповедующим перед тысячами людей. В многолюдном собрании действительно заложена потенциальная возможность большего количества исцелений и чудес. Но исцеляющая сила Бога и Его дары исцеления в равной мере доступны всем кто Его ищет. Я не провозглашаю себя ‘исцелителем’. Я не утверждаю, что имею дар исцеления для использования в таком служении, но время от времени Бог давал и мне и другим в нашей семье этот дар, согласно Своим целям. Мы даже молились за животных, и видели их исцеление. Как-то у нас гостила дама. Однажды ее маленькая собачка поранила лапу и пришла в дом, хромая. Возможно, у нее был вывих. Тогда Дух Божий наполнил мой дух состраданием. Я почувствовал желание молиться об ее исцелении. В то же время, мой сын получил слово знания, что Бог ее исцелит. (Дары гармонично взаимодействуют.) Я произнес короткую молитву, благодаря Бога за Его исцеление. Собачка тут же соскочила с колен хозяйки и стала носиться по комнате, совершенно здоровая! В другой раз Дух побудил меня в сострадании молиться за больного кота, который очень страдал. У него был рак желудка. Я попросил Бога исцелить животное. Через несколько дней кот был совершенно здоров. Люди удивляются, почему Бог исцеляет животных, когда так много людей, нуждающихся в избавлении, его не получают. Мне кажется, что, в определенном смысле, Богу легче исцелять живот-ных. Животные не сопротивляются Духу. А вот люди часто, сами того не ведая, оказывают сопротивление Его Духу в отдельных сферах своей жизни. Бог действует, достигая более важной и великой цели чем то, что мы можем видеть на физическом плане. Пока мы не усмиримся и не станем восприимчивы к Божьим целям в нашей жизни, исполнять все, чего мы по-человечески желаем – неблагоприятно для достижения Его цели.
5. Силы чудотворства Дар чудотворчества перечислен Павлом отдельно от даров исцеления. Из этого ясно, что Святой Дух совершает также другие чудеса через тех, кто полагается на Него в вере. Смит Уигглсворт был проповедником величайшей веры и силы духа. Он был всецело предан Богу! Его характеризовали как «человека, знавшего Бога так, как мало кто из людей знает». Джордж Стормонт вспоминает о вере Смита Уигглсворта: Эта близость к Богу, способность видеть деяния Бога и слышать Его слова, а затем самому делать и говорить то же самое на земле, ясно просматривается в следующем случае, рассказанном Вильямом Дэвисом, когда последний был пастором в Честерфилде (Дербишир, Англия). Уигглсворт проводил круссейд (евангелизаторскую кампанию) для Дэвиса. В один из вечеров в очереди на исцеление стоял молодой человек с перевязанным горлом. Когда евангелист спросил его: «В чем дело?», тот хрипло прошептал: «Бог может мне чем-то помочь?». «Конечно, может, - ответил Уигглсворт, - если только Он не забыл, как делать гортани.» Он положил свои руки на горло юноши и помолился своей обычной молитвой. Затем, со словами: «Иди домой и поешь мяса с картошкой», повернул парня кругом. Парень опять повернулся к нему и сказал: «Но сэр, я не могу! Я питаюсь через вот это». И он указал на трубку, торчащую из его горла. Уигглсворт еще раз повернул его кругом, мягко подтолкнул в спину и сказал: «Иди свой дорогой. Делай, как тебе сказано. Не будь безверным, но верь.» На следующий вечер молодой человек снова стоял в очереди на исцеление. Когда он вышел вперед, Уигглсворт сказал: «А ты что здесь делаешь? Я молился за тебя вчера вечером!» Молодой человек ответил нормальным голосом: «Я пришел рассказать вам, что Бог сделал для меня прошлой ночью.» Уигглсворт повернул его лицом к публике и сказал: «Мне не надо рассказывать. Расскажи им.» И вот свидетельство этого парня: ‘Получив от проповедника суровое внушение (делать, как сказано), я пошел домой и попросил маму приготовить мне нормальный ужин. Она спорила со мной, но я настоятельно просил ее приготовить мне обычную пищу. Я хотел ее съесть. Она приготовила ужин. Я сел, взял в рот первый кусок, и долго жевал, не решаясь проглотить. Наконец, дрожа от страха, я проглотил этот первый кусок. Еда проскользнула по горлу; никакой боли, никакого препятствия, никаких проблем. С тех пор я также завтракал и обедал, и с нетерпением жду ужина после этого собрания.’ Уигглсворт спросил: «Так зачем же ты ходишь с этой повязкой на шее?» Молодой человек объяснил, что она закрывает трубку, через которую он раньше питался, и что он намеревался пойти в больницу на следующий день, чтобы вынуть ее. Евангелист спокойно, но уверенно сказал: «Что Господь начал, то Он может и завершить.» Позвав пастора Дэвиса и других помощников, он сказал им: «А теперь смотрите, ибо никогда больше ничего подобного не увидите.» Он снял повязку, осторожно вынул трубку из шеи парня, затем положил большой и указательный пальцы по обе стороны дырки. Наблюдавшие были потрясены. У них перед глазами дырка затянулась! Что он видел, как Бог делает на небе, то он делал на земле. Он часто говаривал: «То, что я имею, вы тоже можете иметь». И это правда! Но мы должны уплатить такую же цену, какую платил он. Мы должны быть святыми. Мы должны жить очень близко к Исусу. Мы должны жить в присутствии Бога. (Д. Стормонт, Уигглсворт – человек, ходивший с Богом, ст.70-72.) Вышеприведенный случай демонстрирует проявление дара чудотворства отличного от дара исцеления. Моррис Серулло рассказывает нечто подобное из своей жизни, когда он был еще подростком и учился в библейском колледже: В свой первый год в библейском колледже меня поставили подающим школьной софтбольной команды. Однажды когда я подавал, парень, ростом около 190см, ударил с такой силой - не поверишь. Я стоял на горке подающего и только что повернул голову, как мяч ударил меня по голове сбоку, и я вырубился. Ко мне бросились студенты и отвезли в больницу, где меня осмот-рели врачи. Челюсть была сломана в двух местах, а скула сильно раздроб-лена. Челюсть висела и не закрывалась. Позже врачи сказали, что, по их мнению, я никогда не смогу не только проповедовать, но вообще говорить нормально с такой челюстью. Доктор сказал, что закажет в Нью-Джерси специальную скобу, которая будет удерживать мою челюсть на месте. Он сказал, что мне придется носить эту скобу, как минимум, шесть месяцев. До прибытия скобы он туго забинтовал мне голову эластическим бинтом, закрепив, таким образом, мою челюсть. Через несколько дней я вернулся в школу с этим бинтом вокруг головы. Я не мог есть ничего, кроме того, что проходило через пластмассовую соломинку… У меня была предварительная договоренность о проповеди, которую я должен был читать в маленькой пятидесятнической церкви на севере штата Нью-Йорк. Однако при создавшихся обстоятельствах, все ожидали, что я отменю приглашение. Я действительно намеревался его отменить. Фактически, я так и сделал. Но однажды, когда я молился у себя в комнате в школе, Бога обратился к моему сердцу. Он сказал мне, что если я не отменю приглашение, то Он исцелит меня. Тогда я сказал своим друзьям и одногруппникам, что поеду проповедовать, как было запланировано, и что Бог меня исцелит. (Иногда вредно открывать другим все, что Бог тебе говорит, если не готов пройти через ужасный период критики и неверия, пока все не сбудется.) Целую неделю перед собранием все были на иголках, переживая, что этот сумасшедший еврейский сирота по имени Моррис принесет школе ужасный позор. Я ожидал, что соберется небольшое количество – человек 10-15, но когда пришло время начать службу, зал был набит битком … пришли человек 100. Казалось, присутствовали все студенты. Из-за тесноты студенты стояли даже снаружи, просовывая головы в дверь. Покорный слову, данному мне Богом… «Иди. Будь верным и проповедуй. Я исцелю тебя»… Я поднялся по ступенькам церкви и сорвал фиксирующую челюсть повязку. Моя челюсть упала. Боль была такой острой, что от нее не один человек, а четверо или пятеро могли потерять сознание. Я отказался фокусировать внимание на моих обстоятельствах. С отвисшей челюстью, я вошел в церковь, прошел по проходу и занял место на платформе. Там я сидел. Я не мог говорить, не мог петь… ничего не мог. Человек, который вел конгрегацию в прославлении, все время посматривал на меня через плечо. Он не знал что делать. Он сделал необходимые объявления… моя челюсть была в прежнем состоянии. Он собрал приношения… никакого улучшения в моем состоянии. Он вел конгрегацию в пении, песня за песней… но по-прежнему не было никаких признаков исцеления. Моя челюсть оставалась в том же состоянии. Наконец, он собрался с мужеством и представил меня. Я вышел на платформу; все взгляды сошлись на мне в жадном ожидании увидеть то, что произойдет. И, в тот момент как я раскрыл рот, чтобы зачитать Библию, перед глазами конгрегации случилось чудо. Моя челюсть чудесным образом стала на место! Кости немедленно срослись, и в тот вечер я прочел всю свою проповедь без проблем. Это не было исцеление… Это было мгновенное чудо от Бога… Как итог этого чуда, Дух Божий сошел на все собрание и начал могучее духовное возрождение среди студентов. (Морис Серулло, Книга Чудес, ст.119-121.)
6. Пророчество Всякий кто пророчествует, говорит людям в назидание, ободрение и утешение (1Кор.14:3). Однако пророчество не является природным дарованием. Это сверхъестественный дар. Вы можете иметь желание поддерживать, утешать или ободрять других, но это вовсе не означает, что у вас есть дар пророчества. Пророчества наших дней (как произносимые устно, так и записанные) подобно пророчествам Библии, приходят не по воле человека, но по воле Бога (2Пет.1:20-21). Человек, произносящий пророчество, движим Святым Духом (там же). Пророчество является не столько предсказанием (хотя оно может включать предсказание – Деяния 11:28; 22:18), сколько откровенным высказыванием правды. Это – прямое высказывание слов, вложенных в ваш дух Святым Духом, происходящее под Его помазанием. Это - манифестация Божьего вдохновения. Апостол Павел подчеркивал первостепенную важность этого дара (1Кор.14:1) в Церкви. Он хотел, чтобы все пророчествовали (1Кор.14:5,31). Получив крещение Святым Духом, мы должны ожидать сверхъестественных проявлений. (Речь идет о сверхъестественном крещении – см. 1Кор.12:13.) Мы должны желать более великих (более полезных) даров (там же, ст.31). Один из них – пророчество. Пророчество – для верующих (1Кор.14:22). Эти слова имеют двойной смысл. Во-первых, без веры этот дар не проявится. Церкви, в которых царит неверие и скептицизм, не принимают пророчества. Во-вторых, цель пророчества – воодушевлять и наставлять верующих. Пророчество содержит специальные слова, данные для них Богом. Пророчествовать могут не только мужчины. Бог сказал, что женщины тоже будут пророчествовать (Деян.2:17-18). Евангелист Филипп имел четырех незамужних дочерей, и все они имели дар пророчества (Деян.21:9). Из-за плохого перевода многие неверно поняли утверждение Павла в 1Коринфянам 14:34-36. Павел не запрещал женщинам пророчествовать или говорить в собраниях церкви. Греческое слово gune, часто переводимое словом «женщины», имеет равноправное значение «жены». Именно так следует переводить его в этом тексте. Не женщины должны были молчать в собрании, но жены. (Более подробное разъяснение читайте в издании ММ Женский вопрос.) Дар пророчества не следует путать с функцией служения пророка. Не всякий, имеющий дар пророчества, является пророком. (Этот вопрос детально разъясняется в книге ММ Пророки и проро-чества.) Чтобы продемонстрировать разницу: в ветхозаветные времена все истинные священники были левитами, но не все левиты были священниками. Так же и с теми, кому дан дар пророчества. Человек может иметь этот дар, и Бог будет использовать его, как орудие в Своих руках. Но это еще не делает его пророком. Простейшим примером дара пророчества может быть хвалеб-ная песнь Марии Богу (Лк.1:46-55). «Душа моя славит Господа и дух мой радуется в Боге, Спасителе моем … Отныне все поколения будут называть меня благословенной… Он рассеял надменных в их потаенных мыслях» (ст.46, 47, 51). Эти утверждения родились не в ее человеческом разуме, но были вдохновлены ей Духом. Они ее воодушевляли. Перед этим Елизавета тоже пророчествовала: «Благословенна ты среди женщин, и благословенно дитя, которое родишь» (там же, ст.42). «Благословенна поверившая, что сказанное ей Господом свершится» (ст.45). Последнее утверждение было не только провозглашением благословения Марии, но являлось также пророчеством, данным для всех. Всякий, поверивший тому, что говорит Господь, будет благословлен. Часто Он благословляет нас через вдохновленные Духом слова пророчества. Зачастую пророчество содержит прославление и хвалу Богу. Псалмы были пророчествами, сочиненными по вдохновению Духа. Пророчества могут быть как записанными, так и произнесенными устно. Они выражают волю, мысли и желания Бога. Когда воля, желания и мысли Бога выражаются через человека, то выражающие их слова являются ‘пророческими’. Некоторые верующие путают проповедь с пророчеством. Это два различных явления. Проповедь может включать в себя элемент пророчествования, но по сути, это – назидание, наставление. Новый Завет делает различие между этими двумя явлениями, и мы тоже должны их различать. В нашем служении и на наших собраниях мы получаем много слов пророчества, - от самых простых, но возвышенных до сложных и обескураживающих. Приведу пример. Супружеская пара прини-мала участие в молитвенном собрании у нас дома. До этого они не знали о крещении Духом и жаждали нового понимания. Многие годы они были членами духовно мертвой церкви. Во время общей молитвы жена вдруг разразилась слезами, - это помазание Духа сошло на нее. В духе я получил простое слово ‘пророчества’ для нее: «Дочь Моя, Я люблю тебя. Ты Мне очень дорога.» Я произнес эти слова, и они принесли ей большое облегчение. Как выяснилось, она страдала под бременем чувства вины и эмоциональной недостаточности, чувствуя себя нелюбимой Богом из-за своего прошлого. Когда Бог начал оказывать ей помощь на том собрании, это пророческое слово освободило ее от бремени. Оно воодушевило не только эту женщину, ведя ее к познанию Божьей любви, оно воодушевило всех нас. Пророчество созидает Церковь. В своих рассуждениях об этом даре Павел отмечает, что пророчество является могучим средством убеждения. «Если кто неверующий или непонимающий войдет, когда все пророчествуют, то он будет убежден… тайны сердца его обнаружатся. И он падет ниц и поклонится Богу, восклицая: ‘Истинно, Бог среди вас.’» (1Кор.14:24,25). Однажды на наше собрание в Эйлсбери (Англия) пришла новая верующая. Это была молодая женщина, которую я здесь для удобства назову Розой. Ей начала помогать другая женщина, имевшая пророческий дар. Во время молитвы ей дано было видение поля, на котором росли цветы определенного сорта. Этот цветок совпадает с настоящим именем ‘Розы’. Кроме того, ей дано было слово знания, которое содержало информацию о жизни Розы (такие знания могли прийти только от Бога, поскольку эти женщины никогда прежде не встречались). Этот случай очень ободрил Розу и укрепил ее веру.
7. Различение духов В главе 16 Деяний Лука рассказывает случай о Павле и девушке-рабыне, которая имела нечистого духа с помощью которого предсказывала будущее. Он пишет: Эта девушка ходила за Павлом и за нами, крича: ‘Эти мужи – слуги Всевышнего Бога, которые возвещают вам путь спасения’ (Деян.16:17). Может показаться непоследовательным, что демон возвещал правду о Павле. Но демоны вообще кажутся непоследовательными существами. Этот дух имел такую власть над девушкой, что использовал ее уста непрестанно. Она продолжала так делать много дней. Наконец Павел, огорченный, повернулся и сказал духу: ‘Именем Исуса Христа я велю тебе выйти из нее!’ И дух тут же вышел (там же, ст.18). Павел изгнал этого демона силой Святого Духа. В данной ситуации ему дано было различение духов и слово мудрости, чтобы знать, что делать. Чтобы изгонять духов, необходима духовная проницательность (умение различать духовные влияния). Более того, этот дар жизненно важен в любой христианской службе. Как знать, что делать, чтобы преодолеть сопротивление, если не знаешь, кто твой противник? Это невозможно! Сатана и его демонические когорты являются нашими духовными оппонентами (Еф.6:12). Если мы не можем распознавать их приемы, то станем для них легкой добычей. Сатана действует через людей. Поэтому нам необходим дар различения духов, чтобы знать, каким путем демонические силы влияют на людей. В Теле Христовом сегодня нет более насущной потребности, чем активно использовать дар различения духов. Слишком много христиан духовно дремлют, убаюканные лжеучителями, проповедующими демонические учения (1Тим.4:1). Ложные апостолы, пророки и учители - бедствие Церкви. Они причиняли Церкви беду и во времена апостола Павла (2Кор.11:3-15; Деян.20:28-31). И сегодня они тоже в силе! Без различения духов вы можете легко попасться в лапы Сатаны! Через слово пророчества Биллу Субрицки было однажды сказано, что Бог дает ему дар различения духов. Из его дальнейшей жизни и служения становится ясно, что Бог имел в виду. Он в большой мере усилил эту способность у Билла для использования в служении евангелизма, исцеления и избавления от нечистых духов. Приведу цитату из его книги: На Фиджи мы с одним пастором молились за молодую пару. Девушка получила крещение в Духе прекрасно; но парень столкнулся с серьезными проблемами. Святой Дух открыл мне, что в нем все еще пребывал дух Индуизма, которого ему надо было победить в своей жизни. Пока мы продолжали молиться, люди в церкви, знавшие, что мы кому-то помогаем, начали петь. Вскоре мы услышали, как они поют: ‘Во имя Исуса демоны должны бежать.’ Они пели эти слова с огромным чувством; и тут этот парень начал раскачиваться вперед - назад, а из его рта послышался голос, напевающий эту же мелодию. Я знал, что это пел не парень. Я знал, что это пел дух. Я спросил: ‘Что ты делаешь?’ Дух ответил: ‘Это моя любимая мелодия.’ Я знаю, что мы не должны общаться с демонами, и я этого не практикую. Но вот что сказал мне этот дух: ‘Это моя любимая мелодия: «во имя Исуса демоны должны бежать».’ И тут меня пронзило, что этот дух столько раз слышал как неверующие христиане поют «во имя Исуса демоны должны бежать», что он больше не боялся, и даже полюбил эту мелодию. Мы должны верить в то, что делаем! Дух назвал себя. Это был фиджийский бог-акула. Парень был полностью освобожден от него, именем Исуса Христа. (Билл Субрицки, Принять Дары Святого Духа, ст.78-79.) Различение духов приходит разными путями – в виде мысли, ‘интуиции’ (внедрения образа или знания непосредственно в ваш дух), видения, сна или ‘слышимого’ голоса Господа. Мы с женой были вовлечены в духовную борьбу со служителями некой церкви. В то время мы не знали, что эти люди имели злые побуждения. Однажды утром я проснулся со словом знания, которое повторялось вновь и вновь в моем мозгу: «Иеремии 22, Иеремии 22…» Что бы это значило? Мне стало интересно. Я поделился этим с женой, и она открыла книгу Иеремии на главе 22. В этой и следующей за ней главе были собраны знание и мудрость, необходимые нам для того, чтобы различать с кем мы имели дело. Получив эту духовную проницательность, мы теперь знали, что не могли доверять этим людям. Мы имели дело с людьми, которые добровольно подчинялись диаволу в своих мыслях, учении и поведении.
8. Языки Если я говорю языками человеческими и ангельскими… (1Кор.13:1). Церкви Коринфа был хорошо знаком этот дар. Его неверное использование породило полемику и заставило Павла уделить этому вопросу большое внимание в своем первом послании Коринфянам (1Кор.14). Когда-то я был скептиком (как многие в Церкви), и верил диавольской лжи, что языки были уникальной, разовой манифестацией Святого Духа, данной для провозглашения Его сошествия в ту первую новозаветную Пятидесятницу. Это лжеучение широко распространено и учит что, поскольку языки были уникальным, одноразовым явлением, то они не могли повторяться позже. Поэтому языки, которые имели Коринфяне, ‘очевидно’, являлись некой фальшивкой. Я верил этому вздору на протяжении многих лет, потому что люди, которые питали мой разум ‘истиной’ в церкви, подавали мне - молодому верующему, - только это учение. Только после того как Бог допустил события, поведшие к нашему изгнанию из этой духовной тюрьмы, я получил свободу и смог увидеть настоящую истину. Мы с женой пошли на собрание ‘харизматической’ церкви, услышав от знакомого хвалебные отчеты об учителе Библии, который был приглашен проповедовать. Я не был разочарован! Там я впервые стал свидетелем ‘говорения на языках’.
Перед началом собрания я познакомился с одним человеком. Было совершенно очевидно, что в нем жил Дух Божий. Затем, на собрании во время прославления что-то заставило меня повернуть голову и посмотреть на него. Подняв руки, он славил Бога ‘восторженными речами’. Он молился на языках. Та первая встреча с этим даром заставила меня глубоко задуматься. Она поставила под сомнение все мои прежние представления о дарах Духа. Я больше не мог верить, что языки не действуют в наше время. Я сам видел и слышал их! Это не могло быть фальшивой диавольской манифестацией, как невежественно утверждают клеветники. В человеке, имевшем дар языков, с кото-рым я познакомился в тот раз, пребывал Святой Дух. В то время мне дана была достаточная доля духовного различения, чтобы увидеть в нем любовь Бога. Вскоре после этого я начал искать этого дара, и мне даны были некоторые слова на языках. Понятно, что я желал большего. Наши дети-подростки тоже искали Бога, прося, чтобы этот дар проявился в их жизни. Интересно, что они получили этот дар в большей степени, чем я, и используют его постоянно в молитве и на собраниях. Что до меня, то хотя мне даны были некоторые слова на языках, Господь предпочел, чтобы я не имел этот дар как постоянный. Вместо этого, Он дал мне другие дары. С тех пор я узнал, что, хотя большинство верующих произносят слова на языках в момент крещения Духом, однако не все. Некоторым в этот момент дается пророчество или иные дары Духа. Широко известная своими дарами исцеления евангелистка Кэтрин Кульман не имела дара языков. Языки - это проявление божественного вдохновения, когда говорящий позволяет Святому Духу вкладывать в свой дух слова или слоги неизвестного ему языка. Как правило, человек произносит их, не задумываясь (или почти не думая). Имеющие этот дар могут и должны просить Бога об истолковании произносимых ими слов, чтобы познать мысли Святого Духа (1Кор.2:11). Однако, независимо от того, знают они смысл произносимых слов или нет, позволяя Святому Духу струиться через себя (что проявляется в языках), они получают духовный подъем (1Кор. 14:4). Молящийся на неведомом языке, обращается не к человеку, а к Богу. Никто его не понимает, потому что он произносит тайное своим духом (1Кор.14:2). Молитва на языках является одним способом молиться в Святом Духе (Иуды, 20). Этот дар дается верующему для его личного назидания. Кроме того, если в собрании верующих есть люди, имеющие дар истолкования языков, то языки могут также служить для назидания всей конгрегации.
9. Истолкование языков Павел не отговаривал говорить на языках (1Кор.14:5). Напротив, он поощрял Коринфян говорить на языках, однако не пренебрегая другими, более важными дарами. Ведь дар языков находится где-то на одной из нижних ступеней среди даров Духа. Он писал: Поскольку вы жаждете иметь духовные дары, старайтесь преуспеть в дарах, которые созидают церковь. Поэтому говорящий на языке пусть молится об истолковании того, что говорит (1Кор.14:12-13). Помню, как я первый раз молился об истолковании послания на языках, которое мы получили на одном из домашних собраний. Меня несколько удивило то, как это оказалось легко. Я ожидал, что ‘почувствовать’ значение послания будет трудно. Это были слова о любви Бога, а также благодарность и хвала Ему за это. Я получил мысль, или впечатление в моей голове о том, что означали сказанные на языках слова. Несколько слов были вложены мне в голову. Я их произнес. Затем сформировались еще несколько слов. Я продолжал произносить их, пока они не перестали приходить. Одно истолкование, полученное нами после послания на языках, было таким: «Я люблю тебя, народ Мой. Пребывайте в Моей любви, чтобы пребывать во Мне. Ибо Я пребуду в вас, если вы пребудете во Мне. Я буду отвечать вам, если вы будете отвечать Мне. Ищите Моего лица, и найдете все, что радует, ибо вы – Мой народ, а Я – ваш Бог.» Другое послание имело такое истолкование: «Вы – Мои дети, Я избрал вас и призвал для хвалы и славы Имени Моего. И что Я в вас начал, то завершу, ибо вы – Мои дети. Я начал добрую работу в вас, и Я ее завершу. О, дети Мои, Я люблю вас, ибо вы – Мои дети, и Я всегда буду вас любить. Я хочу, чтобы вы любили Меня, ибо когда вы любите Меня, вы можете чувствовать Мою любовь к себе. Я всегда был терпелив с вами, дети Мои, и впредь буду терпелив. Отвечайте на Мою любовь и примите Мою любовь. Примите Мое терпение, примите все благое, что Я желаю вам даровать. Если вы примете все эти благие дары, то примете Меня.» Важно понять, что истолкование не является дословным переводом того, что могло быть сказано на языках. Это именно истолкование. Человек истолковывает привычными словами то, что передано ему в духе. Случаются ‘языковые’ послания, которые даются на одном из иностранных языков и могут быть переведены точно и дословно. Билл Субрицки утверждает: «Я знавал случаи, когда на собрании человек, не веривший в дары Духа, был потрясен, услышав сначала послание на знакомом ему языке, а затем его истолкование, бывшее безупречным переводом.» (Билл Субрицки, Принять Дары Святого Духа, ст.90.) Иногда истолкование может быть текстом из Писания. Например, не так давно нам дано было послание на языках, и его истолкование было следующим: Не будь самонадеян, но страшись, ибо если Бог не пощадил природных ветвей, Он не пощадит и тебя. Поэтому подумай о доброте и суровости Бога: суровости к павшим, но доброте к тебе, - если только пребудешь в Его доброте. Иначе и ты тоже будешь отсечен (Рим.11:20-22). Некоторые в нашем собрании становились самонадеянными! Позже они были отсечены от Святого Духа и от Его доброты. Мы должны понимать, что дары Духа даны Церкви для того, чтобы она могла духовно утверждаться и созидаться. Бог любит говорить с нами, лишь бы мы слушали! Так дадим же Ему шанс!
Величайший дар Что вы считаете величайшим даром, который Бог может дать нам, как Своему народу? Безусловно, спасение. Через Исуса Христа мы спасены от смерти и воскрешены к жизни. Чтобы продемонстрировать, как сильно Бог любит нас и Его всемогущую силу помощи, Исус воскрешал мертвых. Он воскресил Лазаря (Ин.11:38-44). Он воскресил сына вдовы в Наине (Лк.7:11-17). Он воскресил дочку правителя синагоги (Мк.5:36-42).
Нам незачем бояться смерти. Нам следует бояться Того, кто имеет власть над жизнью и смертью (Мф.10:28). Воскрешение из мертвых возможно для учеников Исуса и сегодня. Исус велел Своим последователям использовать эту силу, когда Дух им велит (Мф.10:8). Он не изменил Своего мнения и в наши дни (Евр.13:8). Петр воскрешал мертвых (Деян.9:40-41), также Павел (Деян. 20:9-12) и другие верующие, имевшие великую веру, - с тех пор и до сегодняшнего дня. В своей книге о Смите Уигглсворте Альберт Хибберт утверждает, что Смит воскресил из мертвых 14 человек (в книге Смит Уигглсворт – секрет его силы). Некоторые из этих случаев описываются другими авторами в биографических книгах, написанных об этом видном слуге Божьем. Своей верой он даже вернул к жизни свою жену, - до тех пор, пока Господь не сказал ему, что ей ‘пора’. Тогда он ее отпустил. Джордж Ричи вспоминает случай, в котором он сам принимал участие: Эдлоу и Мэри Багг на протяжении трех поколений были друзьями нашей семьи, ибо еще мой дед, Ф.У. Дэбни взял Эдлоу в свой бизнес. Вместе они основали Мебельный Магазин Дэбни и Багга. Дочери Баггов и мы с моей сестрой дружили и вместе учились в средней школе. Мэри Багг, Маргарита и я вместе были в лагере С.F.O. Вскоре после этого лагеря мы услышали от мамы и папы, что Эдлоу заболел и плохо себя чувствует. Он посетил местного терапевта, и у него нашли рак желудка с метастазами. Прогноз был чрезвычайно плохой. Ему оставалось жить не больше шести месяцев. Где-то в конце августа мне позвонили. Это была Мэри Багг. Она спросила, могу ли я прийти к ней домой немедленно. Эдлоу неожиданно стало хуже. Я объяснил Мэри, что, поскольку Эдлоу вел местный терапевт, медицинская этика требовала, чтобы она позвонила ему, а я не должен вмешиваться (автор – врач по профессии). Она ответила: «Я не прошу тебя прийти, как врача. Я прошу тебя, как друга, прийти помолиться за Эдлоу. Я боюсь, что он скоро умрет.» Когда я подъехал к ее дому, Мэри открыла входную дверь-ширму и прокричала: «Быстрее, Джордж, мне кажется, Эдлоу умирает». Мэри оказалась права. Вбежав в дом, я услышал предсмертные хрипы из библиотеки, - комнаты, превращенной в нижнюю спальню. Эдлоу лежал на одной из двух кроватей у дальней стены, в одних пижамных брюках из-за августовской жары. Его кожа в верхней части груди, на шее и лице уже приобрела темно-красный, пятнистый цвет. Когда я вошел в дверь, он вдохнул воздух в последний раз. После этого – полная тишина. Его глаза закатились вверх, рот открылся. Я видел, что грудь его больше не двигалась. Я положил свою сумку с инструментами на вторую, пустую кровать, вынул стетоскоп и аппарат для измерения давления и послушал его грудь. Не было слышно ни звука дыхания, ни стука сердца. Затем я измерил кровяное давление; аппарат показал 0. Я повернулся к Мэри, которая теперь стояла в ногах между двух кроватей, и сказал как можно ласковее: «Мэри, Эдлоу отошел». «Разве ты не собираешься за него помолиться?» «Мэри, я думаю, ты меня не поняла. Эдлоу мертв.» «Джордж, я просила тебя прийти сюда и помолиться за Эдлоу.» Только теперь я начал понимать, какой это был шок для Мэри, и что она ушла в полное отрицание. Она стояла в ногах кроватей. Было ясно, что она не сдвинется с места, пока я не помолюсь за Эдлоу. Стоя между двух кроватей, с Мэри, закрывающей единственный выход, я был как в ловушке. Что мне было делать? Как молиться в подобной ситуации? Я ведь не Исус, и это не Лазарь лежит здесь на постели! Я сделал единственное, что пришло мне в голову. Громким голосом я сказал: «Склоним головы и закроем глаза.» Едва дыша, я молча сказал: «Господи, я не знаю как молиться в такой ситуации. Что мне теперь делать?» Так же ясно, как любой звук, который когда-либо проникал в мое человеческое ухо, глубоко во мне послышался голос, говоривший: «Ты должен позвать Эдлоу по имени и велеть ему сесть.» Я никогда не слышал ни о чем подобном, но какой смысл было спрашивать Господа, что делать, если я не был готов исполнить Его повеления? С большим опасением, стараясь мобилизовать самый командный голос, на который я способен, я сказал: «Эдлоу, сядь!» То ли я сначала открыл глаза, то ли звук движения на кровати заставил меня открыть их, - этого я не знаю. Но я был совершенно не готов к тому, что случилось прямо передо мной. Эдлоу начал дышать. Его цвет начал возвращаться к нормальному. Он сел, перенес обе ноги на одну сторону кровати, открыл глаза, посмотрел прямо на Мэри и попросил воды. Затем он озадаченно посмотрел на меня и спросил, когда я пришел. Я поймал себя на мысли, что этого не может быть. Но это было. Я протянул руку и взял Эдлоу за запястье, чтобы измерить его пульс. У него оказался нормальный пульс. Тогда я схватил свой стетоскоп, послушал его грудь и нашел у него нормальное биение сердца и звуки нормального дыхания. Впрочем, дыхание было слегка учащенным. Я посмотрел на Мэри. Она улыбалась сквозь слезы, которые текли по ее лицу. Единственное что я чувствовал, помимо радости и ужаса, было то, что у меня сзади,- на шее, - волосы встали дыбом. Я понял, что чувствовали ученики Исуса в первом веке, - о чем писал доктор Лука в книге Деяний. Он писал, что они имели веру молиться за освобождение Петра из тюрьмы. Но им не хватило веры поверить своим глазам, когда их молитва исполнилась, и сам освобожденный Петр стал перед дверью дома, в котором они молились… Думаю, Исус сказал бы о Мэри Багг то же самое, что Он сказал об одном Римском центурионе: «Истинно говорю вам, нигде, даже в Израиле, не встречал я подобной веры.» (Джордж Ричи, Моя жизнь после смерти, ст.79-82.) Воскресение из мертвых – величайший из даров чудотворства, который мы можем испытать в этом физическом мире. Только Бог может дать жизнь. Жизнь приходит от Него. Он единственный име-ет право отнять жизнь и вернуть ее. Но Бог желает дать всем нам вечную жизнь с Ним. Исус есть воскрешение и жизнь! (Ин.11:25). Через Него мы можем унасле-довать этот прекрасный дар – величайший дар Духа, - духовную жизнь в высшем измерении. Вот почему (как мне кажется), когда Он воскрес, Бог воскресил других людей свидетельствовать об этом наиважнейшем событии. Некоторые усопшие праведники воскресли и вскоре после воскресения Исуса пришли в Иерусалим (Мф.27:52-53). Представляю, какой это вызвало переполох! Бог собирается совершить это еще раз! Первым зарегистрированным чудом Исуса было превращение воды в вино (Ин.2). Распорядитель свадебного банкета отметил, что лучшее вино было оставлено напоследок (ст.10). Бог оставил Свое ‘лучшее вино’ на последние дни! Воскрешение мертвых – уже не за горами. Привлекши внимание такими потрясающими событиями, Он восстановит в Церкви истинное духовное учение во всей его полноте. Верить этому или нет – дело ваше. Я знаю многих, которые не желают верить. Насмешников много в эти последние дни. Но, независимо от того, верите вы в это или нет, это очень скоро произойдет. Многие воскреснут из мертвых. Нам было открыто, что их будет не менее 50, – число юбилея. И, подобно юбилею, это событие возвестит освобождение для всех, кто любит Бога. Бог уничтожает смерть и дарует людям дары. Славьте Его величие!
Малколм Б. Хип |
|
Авторское право 2006 MidnightInAmerica.net |