PO Box 29, Aylesbury, HP17 8TL, UK
Авторское право © Midnight Ministries, 1998 г.
Переиздания: 2000 г. и 2001 г.
Автор не возражает против использования материалов своих работ другими авторами при соблюдении правил цитирования:
полное указание источника (с адресом), без внесения изменений в цитируемый текст.
Не для коммерческой перепродажи.
Священное Писание, кроме специально указанных случаев, цитируется автором оригинала по New International Version = NIV (Новая Интернациональная Версия).
С целью более точной передачи русскому читателю хода аргументации автора, цитированные тексты переведены непосредственно из использованной в оригинале версии переводчиком настоящего труда.
Перевод на русский язык с Божьей помощью М. Томпсон
Среди всех притч, посредством которых Исус учил людей в годы Своего земного служения, притча о десяти девах - самая загадочная.
В то время Царство Небесное будет подобно десяти девам, которые взяли свои светильники и вышли встречать жениха. Из них пять было неразумных и пять мудрых. Неразумные взяли свои светильники, но не взяли с собой масла. Мудрые же, взяли масло в кувшинах вместе со своими светильниками. Жених задерживался, и все они задремали и уснули (Мф.25:1-5).
Что символизирует эта странная притча? Какое отношение имеет она к нам с вами? Кто такие эти девы? Означает ли это, что мы все уснули? И что такое этот сон? И как нам проснуться?
Настоящая брошюра откроет глаза желающим прозреть.
Исус говорил притчами по двум причинам. Во-первых, притча затуманивает смысл, скрывая его от тех, кому Бог не намерен его открыть в данный момент (Мф.13:11). Во-вторых, притча усиливает и обогащает смысл для тех, кому дано понять ее значение (там же, ст.12). Выраженная в символах и аналогиях, притча часто передает важные духовные уроки в неспецифической форме, что расширяет область их приложения. После того как человеку открылось понимание переданных в притче общих принципов, только от него зависит дальнейшее применение этих правил в личной жизни. Бог ждет от нас ответа. Он смотрит, насколько серьезно мы принимаем все Его слова.
По мере своего духовного возмужания и желания меняться, любой верующий получает пользу от понимания смысла притчи о десяти девах, становясь все больше и больше подобным Богу. А вот понимание равнодушных будет поверхностным. Они будут уверены, что поняли духовный урок притчи, но на деле не смогут осознать всю глубину ее смысла.
Чем больше верующий кроток и духовно настроен, тем ценнее урок, который он получает от этого загадочного духовного учения. Бог не разбрасывает жемчугов перед свиньями, которые только втопчут их в грязь. Относясь пренебрежительно или презрительно к словам Бога, - откуда бы они к вам ни пришли, - вы не оцените Его духовных драгоценностей.
Многие псевдодуховные люди не извлекают пользы по той причине, что не имеют смирения и поэтому не готовы учиться у других. Они считают других ниже себя в духовном смысле. Они забывают, что Бог блокирует разум ‘мудрых’, но открывает Свою истину ‘малым детям’. Однажды Исус во всеуслышание славил Отца, говоря: «Ты утаил эти вещи от мудрых и образованных и открыл их малым детям» (Мф.11:25). Если мы не уподобимся в готовности учиться малым детям, мы никогда не увидим Царство Бога (Мф.18:3).
Люди, переставшие жаждать полноты познания Божьего Слова, удовлетворившиеся тем, что познали и поняли, не получают новые откровения. Они будут «слышать, но не понимать, видеть, но не осознавать» (Ис.6:9). Их сердца огрубели, они перестали слышать и сомкнули глаза (Ис.6:10).
Преобладающая черта времени конца – это Лаодикийское самодовольство (Отк.3:15-17). Оно ослепляет. Лаодикийцы думают, что достигли полноты понимания. Они уверены, что видят. На самом деле их духовные глаза закрыты, и они об этом не знают!
Не знаешь, что ты несчастен, жалок, нищ, слеп и наг (Отк.3:17).
Исус советует всем нам в таком состоянии помазать глаза свои глазной мазью, чтобы прозреть (там же, ст.18). Он призывает нас быть ревностными и покаяться (ст.19).
Все девы уснули! (Мф.25:5) Они должны проснуться и, проснувшись, делать то, что правильно. В противном случае они не попадут на свадебный банкет Агнца! Очень надеюсь, что вы готовы подвергнуть проверке свое духовное состояние – не уснули ли вы.
Многие читают Библию, не принимая всерьез записанные в ней строгие предупреждения. Слово Бога - очень точно в выборе слов и выражений. К нему надо внимательно прислушиваться.
Все девы уснули!
Дева – это невинная девушка до замужества. В данной притче Исус сравнивает Церковь в конце времен, непосредственно перед Своим вторым Пришествием (когда Он на ней женится), с десятью девами. Дальше будет объяснено, почему.
Некоторые христианские учителя упрощенно считают, что ‘женщина’ в главе 12 книги Откровения – это истинная Церковь. Однако, внимательно читая эту главу, начинаешь понимать, что женщина символизирует не только человеческую ‘церковь’, но гораздо больше. В стихе 5 говорится, что женщина родила младенца мужского пола (Исуса). Однако Исуса родила не новозаветная Церковь, а Израиль. Из стиха 6 становится ясно, что женщина – не Мария, бывшая человеческой матерью Исуса. Церковь может быть частью общего значения этого образа, но символизм заключает в себе намного больше.
‘Женщина’ также включает в себя символизм истоков христианства (Отк.12:1; Гал.4:26). Она представляет Церковь и ее израильские истоки (Отк.12:1, 5, 17). Она порождает также других детей. Очевидно, что тут подразумеваются христиане конца времен, которые подвергаются преследованиям (Отк.12:17).
Пророчество Откровения дано для того, чтобы прояснить события конца времен. Оно подчеркивает также различие, которое следует делать между истинной Церковью и лжецерковью. Оно подчеркивает важность истоков в различении истинной и ложной церкви. В конце времен эти различия будут размыты. Именно в этом контексте дан символизм женщины, облаченной в солнце, с месяцем под ногами ее.
Причта же о Десяти Девах дана для другой цели. Десять дев иллюстрируют ‘человечность’ (человеческую составляющую) Церкви. Эта притча помогает распознать церковь в человеческом обществе. Очень важно, что в притче Церковь представлена не как одна дева. Это умышленная множественность. Истинные христиане существуют во многих христианских организациях, а не в какой-то одной.
10 - число человеческое. Бог дал человеку, - как руководство к жизни, - десять заповедей. Последнее правительство человека, которое получит власть на Западе в конце времен, символизируется десятью пальцами ног (Дан.2:41). Число 10 часто используется для изображения человеческих властей и царей, правящих людьми (Дан.7:24; Отк.12:3; 13:1; 17:12).
Число десять также означает полноту, завершенность или законченность в делах человеческих. Например, Авраам пережил в своей жизни десять испытаний, которые завершили и довели до совершенства его веру в Бога. Его владения по завету включили в себя десять народов (Быт.15:19). Потребовалось десять бедствий, чтобы обеспечить полное освобождение израильского народа из Египта. Есть много других доказательств тому, что Бог использует число 10 в значении полноты (завершенности, законченности) относительно человека.
Десять дев по библейской символике представляют суммарное множество христиан во всех деноминациях. У них могут быть разные представления и убеждения по многим вопросам. Однако принципиальным основанием для всех истинных христиан является вера в божественную природу Исуса, умершего в искупление греха, чтобы человек мог получить примирение с Богом.
В каждой человеческой организации, которая называет себя христианской, можно найти детей Бога. Однако среди христианских организаций, именующих себя ‘церковью’, нет ни одной, все члены которой - Его дети. Некоторые в них - сорняки, посеянные диаволом на поле Бога (Мф.13:27-28). Исус знает всех, кто Ему принадлежит. Это всякий, кто слышит голос Исуса (Ин.10:3, 14, 16), следует руководству Его Духа (Рим.8:14) и чье сердце чисто перед Ним (Деян.1:24).
У Иоанна 10:16 Исус ясно говорит:
Есть у Меня другие овцы, которые не из этого загона. Их тоже должен Я привести. Они тоже услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь.
Это описание дано не с человеческой точки зрения. Толкуя эти слова в чисто физическом смысле, понять их истинное значение невозможно. Библия – книга духовная, и понимать ее следует духовно. Значение этих слов – прежде всего символическое (Ин.10: 6). Истолковывая эти слова одним лишь человеческим разумением, думая, что Божья Церковь – это одна физически существующая христианская организация, мы не сможем их понять.
Большинство христиан неверно понимают, где находится Божья Церковь сегодня. Определение местонахождения истинной Церкви стало одной из величайших загадок для многих христиан. Однако, рассматривая притчу о Десяти Девах (Мф.25) в едином контексте с другими текстами Писания, мы видим, что Божья Церковь не есть одна человеческая организация, именующая себя ‘церковью’. Это слово – лишь человеческий ярлык, прикрепленный к структуре, созданной человеком, а вовсе не непременно Богом.
Слово ‘церковь’ – это перевод греческого слова ekklesia, которое буквально означает: «призванные выйти» (или «вызванные из»). Это противоположно греческому значению слова ‘синагога’, которое в греческом языке означает тех, которые «собраны вместе» (чтобы поклоняться в одном месте), но их сердца могут и не быть соединены единым Духом.
Церковь – это ведомые Духом верующие, которые являются духовным Телом Христа. Именно Дух Божий призывает нас из этого мира, чтобы соединиться с Богом. Открыто провозглашаемая цель жизни истинного христианина – безраздельно служить Богу в духе. Она не завит от разногласий, возникших из-за доктринальной путаницы, выйти из которой Бог призывает всех, кто принадлежит Ему.
Человек может поклоняться Богу только в меру понимания, которое он получил. Незначительные доктринальные ошибки и разногласия не мешают нам иметь личное общение с Богом в Исусе Христе. Поэтому мы не должны допускать, чтобы доктринальные различия ослепляли нас, не давая видеть более важное единство в Духе истинных верующих (Еф.4:3). Это единство достигается правильным подходом и отношением, исходящим из глубины человеческого сердца.
Бога больше интересует то, чем полно наше сердце, чем разум. Для Него важно наше желание быть покорными Ему, а не то, что думают по этому поводу другие люди. Наши внутренние желания далеко не всегда очевидны окружающим (Еф.6:6). Поэтому мы не всегда можем оценить истинного христианина по внешним признакам. Праведное суждение (Ин.7:24) происходит только тогда, когда нам дана духовная проницательность, когда мы видим что наполняет сердце человека, судя по его плодам. Духовная же проницательность дается тому, кто всецело подчиняется Богу. Это – «мудрые, которые уразумеют» (Дан.12:10).
Существует очевидная разница между синагогой и экклесией. Синагога подразумевает человеческую организацию, тогда как экклесия подразумевает организацию духовную. Очень важно понимать, что истинная Церковь превосходит границы любой деноминации и конфессии. Дух Божий не ограничен стенами какой-либо одной деноминации или церковной организации, которые все созданы людьми.
Библия очень неодобрительно отзывается о синагогах (то есть ‘церквах’), в которых господствует человек. Термин синагога в Библии не относится исключительно к месту собрания иудеев, хотя для большинства из нас сегодня оно имеет именно эту коннотацию. Истинные христиане нашего времени не собираются в синагогах. Однако Исус предупреждал Своих последователей, что их будут изгонять из синагог!
Все это сказал Я вам, чтобы вы не сбились с пути. Изгонят вас из синагог; даже наступит время, когда всякий убивающий вас будет думать, что тем он служит Богу (Ин.16:2).
Ложная религия порождает глубокую ненависть!
Синагога – это место или организация где ‘поклонение’ Богу организовано и совершается по человеческому плану. Именно в таких местах и условиях собираются многие верующие, даже большинство.
Приведенные выше слова Исуса точнее и лучше переведены Вильямсом: «Люди изгонят вас из своих синагог». Обратите внимание на это подчеркнутое слово «своих». Бог не считает ни одну из человеческих деноминаций или ‘церквей’ Своею! Многие организации имеют признаки истинной Церкви Христовой, но нет ни одной, все члены которой были бы истинными христианами. Все человеческие церкви содержат и добрую пшеницу, и сорняки (детей света и детей тьмы).
Никто не может изгнать истинных детей Бога из истинной Божьей Церкви (Ин.10:28-29). Люди могут только изгнать истинных христиан из своих человеческих организаций, которые обманчиво называются ‘церквами’. Но это вовсе не то, что имеется в виду под греческим словом экклесия. Библия говорит об этих организациях, как о синагогах. Синагоги же находятся под сильным влиянием Сатаны (Отк.2:9; 3:9).
Те люди в церквах, которые находятся под влиянием Сатаны, духовно слепы. Исус говорил религиозным вождям Своего времени:
Вы принадлежите вашему отцу, диаволу, и хотите исполнять желание вашего отца. Он от начала был убийцей (Ин.8:44). Слепые поводыри! (Мф.23:24.)
Они ослепли потому, что ожесточились сердцем (Еф.4:18). Сегодня мало что изменилось. Люди, которые держат деноминации под своим контролем, часто бывают духовно слепы из-за ненависти в их сердцах. Они становятся марионетками в руках Сатаны.
Фарисеи изгоняли из синагоги тех, к кому были враждебно настроены (Ин.9:34). И сегодня точно также истинные христиане становятся жертвами преследований. Их изгоняют из церковных организаций (Ис.66:5).
Тьма не уживается со светом. Кто сам не пребывает в свете, тот не желает общения с пребывающими в нем. Поэтому дети диавола склонны подавлять и изгонять детей Бога. Детей Бога часто изгоняют из ‘синагог’ Сатаны потому, что лидеры этих церквей чувствуют угрозу своему господству в присутствии света. Изгнание из церкви – любимое орудие диавола, с помощью которого черное выдается за белое, а белое за черное. Многие ‘спящие’ христиане введены в заблуждение с помощью таких уловок. Но избранных, - которые духовно не дремлют, - им не обмануть!
Обратите внимание на важную подробность, что Церковь в греческом Новом Завете называется малым стадом - poimnion (Лк.12:32; Деян.20:28-29; 1Пет.5:2-3), а не большим стадом или большими стадами – poimne. Большие деноминации и церковные организации в целом не представляют Церковь Исуса Христа. Малые группы верующих намного лучше подходят для того, чтобы ими руководил Дух Христа, чем большие организации.
Большое стадо упоминается Исусом у Иона 10:16. Эти слова относятся ко времени после Его второго Пришествия, когда все истинные верующие будут фактически соединены в одно стадо, с одним Пастырем. Но до тех пор Добрый Пастырь духовно ведет Своих овец разрозненными малыми группами.
Думаю, читателю должно быть понятнее теперь, почему Исус избрал десять дев для символического изображения верующих в конце времен. Вот почему Исус ходит между светильниками (Отк.2:1). Светильники символически представляют Церковь со всеми ее характеристиками и различными сегментами (Отк.1:20). То, что число светильников - семь (Отк.1:11), выражает Божью безукоризненность и Его руководство посредством семикратного Духа (Отк.1:4).
Бог призывает Свой духовный народ перейти через духовную пустыню. Подобно тому, как Он призвал Авраама оставить своих родных и близких и следовать туда, куда Он покажет (Быт.12:1), так же и Его духовный народ должен сегодня следовать духовному ведению Господа. Мы не можем полагаться на плоть, только на духовную силу.
Авраам оставил Ур – весьма процветающий город в Вавилоне. Следовательно, сегодня Исус призывает каждого из нас оставить господство или влияние традиционной церкви, которую Бог называет Вавилоном (Отк.17:5; 18:2) и безраздельно следовать за Ним. Синагоги (церкви) имеют разлагающее влияние (Отк.18:4).
Вот почему происходят возрождения и зарождаются новые движения. Их вызывает к жизни Святой Дух через людей, которые послушны руководству Бога. Но когда порожденные возрождением сторонники утверждаются и устанавливают более устойчивый и удобный общепринятый порядок, духовное пламя возрождения начинает умирать. Его огонь, истощенный Лаодикийской инерцией, гаснет.
Духовное возрождение закончилось, но осталась порожденная им структура, организация, которую называют ‘церковь’. Оставаясь еще физически прочной (какое-то время), она уже находится на пути, ведущем к упадку. И если ее члены продолжают двигаться в том же направлении, то в конце они оказываются обманутыми Сатаной больше, чем вначале, и уже не могут освободиться. Они понадеялись на человеческую организацию, которая (‘удобно’ для Сатаны) называется ‘церковь’, но в действительности, согласно Библии, это синагога - организация духовно бессильная и безжизненная, в которой люди имеют больше влияния, чем Бог.
Таким образом, архиобманщик Сатана может убаюкивать Божий народ, вводя в заблуждение их разум и отвлекая их внимание от Христа меньшими (человеческими) факторами. Мы должны постоянно помнить об этой отвлекающей тактике Сатаны. Если мы отводим свой духовный взгляд от Христа, на нашем пути веры начинают встречаться проблемы. Сатана всегда старается занять место Христа!
‘Девы’ призваны заботиться, чтобы огонь их светильников горел ярко. Масло Святого Духа является горючим генератором света. Если мы живем без богатого его запаса, то наш свет будет тускнеть, и со временем совсем погаснет.
Сегодня многие церкви принимают легкомысленно-небрежное отношение к Божьему Духу. Некоторые верующие удовлетворяются тем зачатком Святого Духа, который рождает нас как детей Бога. Получив его, они счастливо почивают на лаврах в ожидании того времени когда Царство явится у их порога.
Великие мужи Бога не удовлетворялись заурядностью. Смит Уигглсворт - один из зачинателей пятидесятнического движения ХХ века, - никогда не останавливался на достигнутом в своем духовном развитии. Он всегда стремился двигаться дальше. Он постоянно жаждал иметь больше Святого Духа, чтобы больше делать для Бога. Соответственно, результаты его служения были велики. Тысячи получили исцеление и спасение благодаря его рвению служить Богу. Кроме того, как минимум 14 людей были воскрешены из мертвых. Некоторые источники утверждают, что воскрешенных людей было даже больше.
Смит Уигглсворт всю жизнь повышал уровень своей веры в Бога. И Бог отвечал ему. Бог всегда отвечает! Смит был в числе мудрых дев. Он взял «масло вместе со своим светильником». Его светильник никогда не угасал, но всегда светил ярко!
Он прожил долгую жизнь - около 88 лет, - и в час смерти его духовное пламя горело ярче, чем когда-либо. Многих людей привел он к Источнику своего света. Поскольку он постоянно обращался к Источнику своего масла и постоянно использовал это масло, его сосуд всегда был полон.
Сердце его горело любовью к Богу и стремлением служить Ему. Он был обычный человек, но имел замечательное рвение к Богу. Он редко молился дольше получаса, но никогда не проводил дольше получаса без молитвы. Он постоянно подчинял свою жизнь Богу, решительно сражаясь со своей плотской природой, чтобы победить свои слабости. И Бог давал ему победы. Его духовный взгляд был постоянно прикован к Тому, кто купил его ценой Своей крови. Поэтому он не уснул (в духовном смысле).
Неразумные же девы, напротив, не только засыпают, но не заботятся о том, чтобы наполнить свои сосуды маслом.
Как правило, человек не замечает, что у него нет «масла в светильнике». Но обратите внимание, что нам необходимо немалое количество масла. Мудрые девы имели масло не только в своих светильниках, но взяли также запас в сосудах. Нам всем тоже необходимо увеличить свои резервы! Увы, некоторые христиане вовсе не ищут этого! Они думают, что имеют все, что им нужно. Такие люди находятся на пути, ведущем вниз, к духовной смерти.
Требования в конце времен столь велики, что ‘любители легкой жизни’ просто не выживут. У Бога сейчас много работы, и Он может использовать только тех, кто хочет иметь полную меру Его Духа и трудиться с рьяным усердием.
В полночь раздается крик:
Вот Жених! Выходите Его встречать! (Мф.25:6).
Аврааму пришлось выйти (из семьи и родных мест). Так же и мы должны выйти, чтобы встретиться с нашим Спасителем. В противном случае мы не увидим Его. Это духовная аналогия. Пусть имеющий глаза увидит и поймет!
Бог действует самым неожиданным образом. Он использует самых неожиданных людей. Полночь передает неожиданность для человека Божьих решений и Его выбора.
Полночный крик, будучи призывом к покаянию, сверх того показывает девам правильное направление. Кричащий (пророк – смотри Ис.58:1) указывает верующему человеку правильное направление – к Христу, нашему Жениху. Очевидно, что девы не знают, где Он находится. Они знают, что Он скоро придет, но им неизвестно когда именно, и с какой стороны Его встречать когда Он придет. Кричащий же знает это и может указать девам направление.
Тогда все девы проснулись и поправили свои светильники (Мф.25:7).
Эти слова символизируют духовное возрождение, которое уже началось. В Библии есть пророчество о духовном возрождении, которое происходит перед самым концом. Обратите внимание на слова Иоиля:
Он даст вам ливень, ранний дождь и поздний дождь, как прежде (Иоиль 2:23, Согласованная Версия). И наполнятся гумна зерном; и чаны переполнятся новым вином и маслом (ст.24, NIV).
Великая жатва ожидается во время конца. Насколько мы ее желаем, зависит от каждого лично. Насколько мы готовы получить пользу от излияния нового вина и масла – решать тоже нам. Мы сами должны поправить свои светильники. Никто не сделает этого за нас.
Ранние дожди излились в ту памятную первую новозаветную Пятидесятницу. И последние дожди будут в равной степени потрясающими, а возможно еще драматичнее. Чудесные проявления Святого Духа будут происходить в несравнимых масштабах. (Иоиль 2:28-32). Говорение на языках станет явлением обыденным.
Однако неразумные девы оказываются вне этого излияния Духа. Хотя они поднимаются, чтобы поправить свои светильники, они не могут этого сделать, поскольку их масло оказывается на исходе. Они просят мудрых дев:
Дайте нам вашего масла, потому что наши светильники гаснут (Мф.25:8).
В ответ мудрые девы говорят неразумным:
Пойдите лучше к продающим масло и купите себе (ст.9).
Очевидно, есть только один способ пополнить наши духовные резервы. Неразумные девы слишком поздно поняли, что нет другого способа это сделать. Пока они ходят за маслом, приходит жених и двери затворяются.
Мы должны заплатить, чтобы получить масло Святого Духа. Оно не приходит к нам случайно. И цена высока. Известно, что Божью благодать купить невозможно. Но данная аналогия не противоречит этому факту. Она просто указывает на другие важные признаки.
‘Харизматические’ христианские группы продают литературу, поясняющую, как можно расти в вере, чтобы иметь чудесную силу Святого Духа. Эта информация редко понимается и принимается вне харизматических кругов. Среди ритуалистических христианских групп отмечается безнадежное отсутствие движения Святого Духа. Поэтому им полезно поучиться у харизматов, в прямом смысле уплатив за такую литературу, чтобы научиться оперировать в дарах Святого Духа.
Хотя такое «физическое» пояснение допустимо, однако мы должны всегда помнить, что смысл слов Исуса – главным образом духовный, а не физический.
Мы получаем Святой Дух от Бога; и даже в харизматических кругах существует большая нужда в практической повседневной святости и в жизни с Богом. Вот та цена, которую не хотят платить неразумные.
Итак, они должны пойти к Тому кто ‘продает’, чтобы быть одетыми в соответствующие одежды, когда Он придет:
Возрадуемся и возвеселимся, и воздадим Ему славу! Ибо наступил брак Агнца, и невеста Его приготовила себя. Тонкая ткань, сияющая и чистая [праведные дела святых] дана была ей для облачения (Отк.19:7-8).
Неразумные девы не будут допущены на свадебный банкет. Христиане как харизматического, так и нехаризматического сектора могут оказаться среди неразумных дев. Они не пришли к личному познанию своего Спасителя. Исус не признает их (Мф.25:12). Когда настанет этот день, многие из приглашенных не будут признаны достойными участвовать в этом великолепном банкете (Мф.22:8,14).
Он прямо скажет им: «Я никогда не знал вас. Прочь от Меня, делающие зло!» (Мф.7:23) Они не примут свадебных одежд праведности, которые Исус желает им дать.
В притче о девах делается несколько важных аналогий. Первая из них – это то, что все девы уснули.
Спящий не знает, что он спит. Только проснувшись, может он понять, что находился в полусознательном или бессознательном состоянии.
Когда спим, мы не видим ничего вокруг. Даже лунатики, когда ходят во сне, ничего не воспринимают и не осознают. Проснувшись, они обычно не помнят, что делали и видели. Ночью мы засыпаем по своей воле. Большинство взрослых рады ночному забытью. И чем лучше человек спит, тем больше он рад возможности поспать.
Во сне мы не видим того что происходит вокруг нас. Наш сознательный опыт прекращается на время сна. Поэтому засыпание можно описать как добровольный переход в состояние ослепления. То же самое справедливо в духовной области. Духовная слепота может быть добровольно принятой.
Все мы принимаем в жизни сознательные решения - по своей воле. Никто не может заставить человека (которому Богом дана свобода волеизъявления) делать то, чего он делать не желает. Сатана не имеет права нарушить эту свободу, если мы ему этого не позволяем. Бог же никогда, ни при каких обстоятельствах ее не нарушит.
Христиане принимают то, что предпочитают принять, - с большей или меньшей степенью добровольности. Христиане по своей воле верят тому, чему они верят, и ходят в ‘церковь’, которую сами выбрали. Правда, что обстоятельства играют роль в склонении нас к определенному выбору, но окончательное решение зависит от нас. То, чему мы верим – это то, чему мы предпочитаем верить, в пределах тех обстоятельств, которые диктуют нам наше решение.
Мы не должны забывать, что неразумные девы сами выбрали свой образ действий, который привел к беде! Они решили не пользоваться ресурсами Святого Духа. Они были довольны своим духовным состоянием и не стремились иметь больше Божьего Духа! Они не желали двигаться вперед (духовно). В результате они не видели, пока не стало слишком поздно.
Важно также заметить следующее. То, что мы видим, воспринимается нами в свете собственного опыта. Это касается всего, и в том числе - понимания Библии. Мы трактуем все в Библии согласно с имеющимся у нас личным опытом. Следовательно, наше понимание того, что Бог желает нам передать, может быть неверным, поскольку наше восприятие ограничено нашим опытом. Человеческие мысли естественно отличаются от мыслей Бога (Ис.55:8). Поэтому в определенные времена Бог вынужден посылать пророков, чтобы направлять нас.
Чаще всего христиане довольствуются тем, к чему они привыкли. Насколько легче продолжать следовать привычной дорогой, чем изменить курс. Но Аврааму - отцу верных, - велено было изменить направление своей жизни (как и всем христианам).
К сожалению, получая побуждение (подсказку в духе) от Бога, не все христиане умеют его распознать. Большинство из них не прислушиваются к словам пророка. Зачастую люди больше смотрят на личность посланного, чем вникают в слова его послания.
Отвергая слова пророков, христиане фактически отказываются слушать Того, кто послал этих пророков к Церкви ради пользы всего Тела Христова (1Кор.12:28,7,19). Тем самым христиане захлопывают дверь перед Христом, чтобы продолжать следовать путем наименьшего сопротивления. В итоге они оказываются в лагере Лаодикии, где большинство в настоящее время и пребывает, уснув.
Мы должны бодрствовать, ибо нам неизвестно в какой день придет наш Господь[1] (Мф.24:42). Бодрствование предполагает духовную бдительность, готовность и желание видеть и учиться, а также осознание того факта, что Бог сегодня использует людей в качестве Своих пророков.
Смотрите же, не отвергайте говорящего. Ибо, если те не избежали [кары], отвергнув предупреждавшего их на земле, то тем более не избежим мы, если отвратимся от Того кто предупреждает нас с небес (Евр.12:25).
Даниил знал, что его покорность Богу была сформулирована в словах, которые Бог дал через Своих пророков (Дан.9:10). Сегодня Исус действует так же, посылая пророков поправлять и направлять, когда это нужно. Иногда их слова ободряют (Иер.26:13). Но, как правило, они неприятны большинству. Иеремии было поручено сказать вождям народа того времени:
Так говорит Господь: Если не будете слушать Меня и следовать Моим законам, которые Я дал вам, и если не будете слушать слов слуг Моих пророков, которых Я посылал к вам снова и снова (хотя вы их не слушали), то Я сделаю дом этот подобным Силому, и город этот предметом проклятия среди народов земли (Иер.26:4-6).
Мы должны прислушиваться к словам пророков, которых посылает Господь. В противном случае мы отвергаем не только их, но и Пославшего их. Если наше отношение неправильно, то наше понимание будет ограничено.
Если в своем понимании мы руководствуемся только собственным прошлым опытом, не желая учиться у других людей, которых Бог посылает и использует, то тем самым мы закрываем перед Ним дверь своего разума (Отк.3:20). Лаодикия прекращает духовно развиваться и начинает отказываться от прежних убеждений из-за самоуверенного довольства тем, что она, по ее убеждению, уже обрела. Она упрямо отказывается открыться всему новому, непривычному. Это отсекает ее от Источника нашей помощи.
Мы не можем удержать ничего духовно ценного, если не продолжаем постоянно стремиться к еще большему излиянию Святого Духа, чтобы использовать его в целях Господа. Любая церковь, которая учит, что при водном крещении мы получили всю порцию Святого Духа, которой нам надлежит желать, - такая церковь способствует заговору Сатаны, обрекая всех своих сторонников однажды оказаться во внешнем мраке перед запертой Дверью.
Как уже было сказано, мы трактуем все в свете имеющегося у нас личного опыта. Если вы принадлежите к церкви, в которой вы никогда не испытывали проявлений даров Святого Духа (таких как языки, интерпретация языков, пророчество, исцеления, чудеса, «слова мудрости» и «слова знания», высшие уровни веры, различение духов и их изгнание), вам трудно будет принять людей, утверждающих, что они действуют в этих дарах. Большинство христиан предпочитают верить в то, чему традиционно учит та церковная организация, к которой они принадлежат. Они предпочитают полагаться на человеческую традицию вместо того чтобы самостоятельно и непредвзято исследовать Слово Бога.
Такие верующие сами не понимают, что делают. Они ослепли, закрыв свой разум перед Божьим Духом. Они предпочитают трактовать Библию в согласии со своим личным опытом и пониманием, вместо того чтобы постигать то, что она на самом деле открывает и что подтверждается опытом других, ведомых Святым Духом верующих.
Встречаясь с новым духовным явлением, они отказываются верить тому, что видят собственными глазами, что им следовало бы приветствовать. Они отказываются верить словам Библии, предпочитая отвергать новую для них истину и продолжать верить лжи и полуправде, к которой так привыкли в своих уютных доктринерских церквах.
Многие верующие, непривычные к действию духовных даров, описанных в главах 12 и 14 первого послания к Коринфянам, впервые лично испытывая или видя их проявления в наше время, отказываются признать их достоверность. Они отрицают их истинность и отвергают их. Они не готовы жить по вере, как делал Авраам. Они не осознают, что впали в духовную спячку. Они по добровольно закрыли глаза.
На противоположном краю христианского спектра верующие, которые не отрицают действие духовных даров в наше время, отказываются от духовного роста по другой причине. Они не желают открыть глаза и признать те аспекты библейской истины, которые им неизвестны, ибо отвергаются доктриной их церковных организаций.
Очень многие верующие ‘харизматы’ считают ритуализмом фундаментальные библейские обряды (такие как Суббота седьмого дня и данные Израилю Богом святые дни). Непривычные к их соблюдению, они трактуют Библию в свете своего опыта. Такие христиане не смогут увидеть и понять значение и важный смысл этих дней поклонения для христиан.
Некоторые отвергают их на том основании, что они являются частью Ветхого Завета. Однако из всего, что дано было Израилю Богом в Ветхом Завете, отменены только два аспекта. Это система жертвоприношений Левитского священства и внешний ритуал обрезания. Теперь Исус - жертвоприношение за наш грех; Он же - наш Первосвященник (Евреям, главы 9 и 10). Остальные же части закона Ветхого Завета (в частности, фундаментальное основание Десяти Заповедей) не были отменены. Они были «возвеличены и прославлены» (Ис.42:21).
Среди первых положений, которые Исус объяснял Своим ученикам в Нагорной проповеди, был такой факт:
Не думайте, что Я пришел отменить Закон и Пророков. Не отменить их пришел Я, но исполнить [наполнить смыслом дополна]. Истинно говорю вам, пока не исчезнут небо и земля, ни малейшая буква, ни малейший росчерк пера, ни в коем случае не исчезнут из Закона, пока все не исполнится. Всякий кто нарушает малейшую из этих заповедей и учит людей так же поступать [Бог знал, что это случится в Христианстве], назовется малейшим в Царстве небесном. Но кто сам исполняет и учит этим заповедям, назовется великим в Царстве небесном. Ибо говорю вам, что если ваша праведность не превзойдет праведность фарисеев и учителей закона, вы не войдете в Царство небесное (Мф.5:17-20).
Совершенно очевидно, что Исус в Своем учении ничего не убавил от Заповедей или Закона. Напротив, Он прибавил к тому, что было написано в Ветхом Завете. Он сделал очевидной их духовную цель. (Перевод Уильямса имеет такое примечание: «‘Исполнять’ буквально значит ‘наполнять дополна’».)
Тем не менее, когда дело касается четвертой заповеди, христиане начинают придумывать всевозможные правдоподобно звучащие объяснения, почему они не должны соблюдать седьмой день, который Бог освятил от сотворения (Быт.2:3), а соблюдать вместо него первый день недели. Беда в том, что все их аргументы неверны. Все они ошибочны с точки зрения Библии.
Они рассматривают Библию со своей точки зрения, исходя из своей практики, тогда как должны были бы менять свою практику, подчиняя ее учению Библии. Если они не перестанут следовать по этому пути заблуждения, то окажутся среди названных малейшими в Царстве небесном. Если же они учат заблуждению сознательно, то вообще не попадут в Царство (Ин.9:41), но окажутся перед запертой дверью снаружи, где мрак и скрежет зубовный!
Одно дело заблуждение, и совсем другое дело упрямый отказ повиноваться Богу! Если мы хотим войти в Царство, мы должны уподобиться малым детям, а не ‘ученым мудрецам’, желающим спорить с ясными словами писания!
В настоящее время в Христианстве существуют два ‘лагеря’. В целом, ни один из них не проявляет желания принять то доброе и верное, чем обладают их братья из другого лагеря. Имеющие закон должны принять дары Духа и учиться у тех, кто их имеет. Имеющие же дары Духа должны принять закон и учиться у тех, кто его имеет.
Как утверждают Божьи пророки, Бог положил предел для Своего народа. Оставаться в нерешительности больше нельзя. Пришло время сделать выбор. Бог обращается ко всем нам со словами:
Слушайте, глухие; смотрите, слепые, и узрите! Кто так слеп, как Мой раб и так глух как посланный Мною? Кто так слеп, как тот, кто Мне предан?... Вы многое видели, но не обращали внимания [на пророков]; ваши уши открыты, но вы ничего не слышите (Ис.42:18-19).
Он спрашивает:
Кто из вас прислушается к этому или глубоко вникнет в будущем? (Ис.42:23)
Так кто прислушается? Вы лично - вникнете? Готовы ли вы всецело подчиниться руководству Святого Духа, или отступитесь? (Ин.6:60,66). Желаете ли вы быть в числе мудрых дев, или будете причислены к тьме вместе с неразумными?
В притче о десяти девах, к каким из них по описанию ближе подходите вы? Относитесь ли вы к мудрым, или к неразумным? Как узнать? Можете ли вы это определить?
Исус рассказал эту притчу незадолго до Своего ухода к Отцу. Она записана в главе 25 Евангелия от Матфея, среди других пророчеств, относящихся к концу времен. Исус хотел, чтобы Его Церковь помнила ее до самого конца. Совершенно очевидно, что в ней заключен важный для Церкви урок - особенно в наше время, когда до Его второго пришествия осталось совсем мало времени.
Эта притча достигает своей кульминации во Времена Конца! И мы живем именно в эти времена. Сегодня Церковь находится почти на 2000 лет ближе к этому главнейшему событию, чем она была в тот день, когда Исус впервые ее рассказывал. Она является предупреждением и подсказкой, которая должна помочь вам, как одному из призванных быть частью Его невесты, приготовиться к Его приходу.
Так к каким же девам вы относитесь? Давайте разберемся.
1. Они взяли свои светильники.
Прежде всего, притча утверждает, что девы взяли свои светильники с собой (Мф.25:1). Что есть наш светильник? Давид писал:
Слово Твое - светильник моим стопам и свет для моего пути (Пс.119:105).
Все девы взяли светильники с собой. Они все знают и помнят Слово Божье. Но как много они понимают в нем – другой вопрос. Степень понимания Божьего Слова у всех различная. Она зависит от индивидуальной и национальной истории, духовной зрелости человека, других факторов. Но эти слова притчи указывают, что все девы живут согласно тому, что понимают в Божьем Слове.
2. Они вышли встречать Жениха.
Исус – Жених. Его второе пришествие символически описано как свадебный пир. Это то время когда Он полностью соединится со всеми кого Он любит и кто любит Его.
Девы вышли (Мф.25:1):
1) Они оставили пути этого мира и начали новую жизнь – жизнь, которой суждено достичь своей кульминации в вечном блаженстве соединения со своим Творцом.
2) Они отказались от ошибочных церковных традиций, оставляя позади церковные предубеждения (Рим.1:18).
3. Из них пять было мудрых и пять неразумных.
Половина из десяти дев были мудрыми, а другая половина неразумными (Мф.25:2). Разница между ними заключалась в наличии достаточного запаса масла. Что же символизирует масло?
Я нашел слугу Моего Давида. Святым маслом Моим Я помазал его (Пс.89:20, NKJV).
Чем сегодня «помазаны» слуги Божьи? Не Святым ли Духом? Итак, масло в притче символизирует Святой Дух.
4. Мудрые взяли с собой масло, неразумные же не взяли.
Исус говорит, что мудрые девы имеют масло Святого Духа, тогда как неразумные идут по жизни без него (Мф.25:3-4).
Знаете ли вы, что можно жить в согласии со Словом Божьим (как нам кажется), и при этом гасить в себе огонь Божьего Духа? Можно самоправедно жить, пребывая в полной уверенности, что мы послушны Богу, «живем по Его законам» и делаем угодное Ему, тогда как это самообман! Именно об этом Исус пытается нас всех предупредить.
Увы, многие христиане живут именно так. Они думают, что живут по-христиански. Они уверены, что покорны Богу. Но все это они делают сами, своими собственными усилиями, действуя по собственному разумению, без Бога, оставляя Ему роль постороннего наблюдателя. Бог не живет в них. (Он живет в нас Своим Духом.)
Бог позвал вас. Вы приняли Его Слово. Вы вышли (из путей этого мира) и направляетесь на Свадебный Пир. Вы ожидаете своего Жениха. Все это прекрасно. Но все это бесполезно, если вы пренебрегли одним важным условием: без масла ваш светильник не будет светить. И тогда - путь ваш во мраке, и вы не видите, куда идете. Если свет вашей жизни тускл и слаб из-за недостатка масла, вы заблудитесь. Господь не сможет вести вас, как это должно быть.
4. Все они задремали и уснули.
Многие верующие считают, что только неразумные могут задремать и уснуть. Но притча утверждает, что ВСЕ девы уснули (Мф.25:5).
Сегодня Церковь находится именно в этом сонном состоянии. Некоторые начали просыпаться, но в настоящий момент таких единицы.
Что же такое это сонное состояние? Оно символизирует заблуждение, ложь, недостаточность осознания и понимания духовных вещей.
ВСЯ Церковь, со всеми ее деноминациями и секторами, спит!
6. В полночь раздался крик.
Полночь – это символ неожиданности. В то время, когда никто не ждет, случается важное событие. Даже не одно, а несколько неожиданных событий. Церковь не находится в каком-то одном месте, и поэтому Бог различными способами совершает Свое приготовление везде, где находятся Его люди.
Он посылает «крик». В Ветхом Завете пророка обычно называли «глашатаем». Бог говорил пророку:
Взывай (кричи) громко, не сдерживайся; возвысь голос твой подобно трубе; возвести народу Моему грехи его… (Иса.58:1, NKJV).
Бог и сегодня использует пророков, чтобы пробудить Церковь. Конечно, они существуют. Эта форма служения не исчезла ни после рождения Церкви, ни с окончанием «Первоапостольского» Века. Пророческое служение остается таким же жизнеспособным, как, например, служение учителей (Еф.4:11; 1Кор.12:28). Если бы это было не так, то ваша Библия была бы ложью. Спешу добавить для наивных, что Библия не лжет![2]
В зависимости от обстоятельств, Бог либо поднимает пророка, который говорит от Его имени, либо посылает ‘пророческий голос’. Так называют человека, которому Бог не поручает служение пророка вообще, но которого Он временно использует как пророка в определенной ситуации, чтобы донести то, что Он желает сказать. Или же Бог придумывает и создает для этого какие-то чудесные обстоятельства. Каким бы ни был избранный Богом метод (Он часто использует самые неожиданные для людей способы и пути), Он ‘провозглашает’ Свое послание.
Цель Бога – пробудить всех, кто готов слушать, к духовным реалиям. Но упрямые и духовно ленивые не станут слушать. Они все отметут, как несущественное, или найдут всему рациональное оправдание.
К словам пророков редко прислушиваются. Большинство людей насмешничают и пренебрегают их словами… до тех пор, пока не станет слишком поздно! Кроме того, неверие мешает многим увидеть руку Бога в чудесных обстоятельствах.
Независимо от того, как это воспринимается людьми, Бог посылает ‘крик’. Он хотел бы, чтобы все прислушались, но не все на это способны. Многие неразумны и не обращают внимания на Его призыв из-за недостатка духовного понимания. Этот ‘крик’ имеет целью приготовить Невесту. Она должна быть готова и внимательна к духовным предостережениям и знакам.
Что же должна понять Церковь, пробудившись, по желанию Исуса? Близость Его возвращения? Да, но еще более того: близость Его личного прихода в жизнь каждого из нас. Это крайне важно.
Вы можете умереть прежде, чем Его второе пришествие произойдет в естественном (физическом) мире. Но когда вы умрете, оно непременно случится для вас в мире сверхъестественном. И это пришествие - намного важнее. Все истинные мученики-христиане, подобно Стефану, видят пришествие Христа в момент своей смерти (Деян.7:56). В установленный Богом час они возвратятся на землю вместе с Ним.
Исус пытается пробудить вас к факту близости Своего духовного пришествия в вашу жизнь. Отсюда – метафора масла и сообщение о том, что лишь мудрые его принимают. Он хочет более полно войти в вас Своим Духом. В этом - смысл Полночного Крика.
Остается открытым вопрос: впускаете ли вы Его в себя? Прислушиваетесь ли вы к Его ‘крику’? Слышите ли вы Его голос? Пытаетесь ли вы даже Его услышать? Если ответ на эти вопросы отрицательный, то когда начнется свадебный пир, вы окажетесь за дверью, во мраке!
Крик предупреждает: «Вот идет Жених; выходите Его встречать!» (Мф.25:6.)
Это предложение имеет важнейший смысл. В публикации Великий гений Бога я объяснял, что числовое значение всего этого предложения в греческом языке равно 5920, что является также суммарным числовым значением четырех «титулов» Сына Божьего, которые встречаются в Новом Завете: Божество - θεότης (592), Исус - Iēsous (888), Христос -Χριστός (1480), и Сын Человеческий - υἱός ἄνθρωπος (2960).
Числовые значения этого предложения также указывают на суть его духовного значения. Мы должны выйти из всего, что удерживает нас от полноты единения с Ним. Исус желает, чтобы Его Невеста достигла гораздо большей близости отношений с Ним, а чтобы это произошло, она должна принять все, что Он предлагает ей. В книге Откровения упоминается, что она принимает одежды праведности, которые Он ей предлагает. В этом заключается ее приготовление к свадьбе.
Возрадуемся, и возвеселимся, и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и невеста Его приготовила себя. И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый (Отк.19:7-8).
Задумайтесь, что лично вам необходимо пробудиться и принять:
7. Все девы проснулись.
Тогда все девы проснулись и поправили свои светильники (Мф.25:7).
Для того чтобы девы поняли, что пришло время, должно случиться нечто весьма драматичное. Вдруг они начинают остро осознавать, что нуждаются в масле Святого Духа. Неразумные осознают это только тогда, когда грянет катастрофа - когда настанет время Великой Скорби. Книга Иеремии (30:7) предупреждает нас о времени бедствий, которое ожидает Иакова. Также и Павел писал о неожиданной погибели, которая постигнет духовно слепых или спящих (1Фес.5:3). Сам Исус предсказывал то время, когда Он физически отделит Своих верных (истинных последователей) от самозванцев в Церкви (Мф.24:40-42).
Тогда будет слишком поздно для того чтобы приобрести ‘масло’, необходимое им, чтобы выжить. Этот мир ожидает голод на слышание Слова Господнего (Ам.8:11). В близком будущем нас ожидают такие ограничения, что если вы прежде не вложили свой «капитал» в Божий Дух, вы не сможете его «купить».
Сегодня - время обретать духовные богатства, которые Бог желает вам дать. Он хочет, чтобы вы их искали. В этом суть притчи о Десяти Девах. Это настойчивый призыв сейчас принимать все, что Исус предлагает вам. Он предлагает духовные ценности, которые вам следует принять. Иначе вы окажетесь в числе неразумных дев.
Принимая эти духовные аспекты (будь то Его Дух, Его закон, Его дары, или Его пророков), вы принимаете Его самого. В этом состоит Его приход в вашу жизнь.
Итак, мы знаем, когда проснулись неразумные девы. Но притча говорит, что мудрые девы тоже спят и просыпаются от Полночного Крика. Следовательно, мудрым тоже чего-то недостает.
Они используют масло Божьего Духа в своей духовной жизни. Они не просто живут «по плоти». Они живут в общении с Исусом в духе. Они идут по жизни, зная о Нем, с живой верой, доверяясь Его постоянному присутствию, подпитываясь Его силой и любовью.
Однако даже они засыпают! В этом мире, находящемся под влиянием Сатаны, они становятся жертвами его обманов. Но перед Своим возвращением Исус посылает ‘Илию’ пророка разбудить их и восстановить утерянное (Мал.4:5-6).
Чтобы это случилось, должно произойти нечто особенное, драматичное, что их пробудит… пока не поздно! Мы знаем, что это происходит когда еще не поздно из того, что они входят с Женихом на свадебный пир, в то время как без-Духовные неразумные девы не входят.
Какое же это драматическое событие, которое пробудит мудрых дев?
Что духовно пробудило вдову из Сарепты Сидонской? Не воскресение ли к жизни ее умершего сына? Когда Илия помолился и Бог ответил, вернув жизнь мертвому ребенку, «… женщина сказала Илие: ‘Теперь я знаю, что ты человек Божий и что слово Господне из уст твоих есть истина’». (1Цар.17:24)
Драматичное событие, которое духовно пробудит мудрых – воскресение мертвых! Вы увидите или услышите о мертвых людях, - тела которых пролежали в могилах несколько лет, - которые будут возвращены к этой жизни, как часть работы ‘Илии’ последних дней. Этот ‘Илия’ – не тот человек, который жил на земле два с половиной тысячелетия тому назад. Это пророческий голос, который Бог использует в сегодня, - в том числе в вашей местности.
(Факт, что Бог и сегодня использует пророков, объясняется в публикации ММ Пророки и пророчества.)
Неверующие не поверят свидетельствам воскресших из мертвых, выдумывая для этого бессмысленные предлоги и пытаясь найти рациональные объяснения этих событий, вместо того чтобы поверить в силу Бога. Они отказываются усмириться и отдать Богу заслуженную славу. Их очерствелые сердца обрекут их на погибель.
Мудрые же осознают, что Бог совершает нечто новое на земле. Исус обещал, что всякий кто верит будет делать дела даже большие чем те, которые совершал Он в Своей земной жизни (Ин.14:12).
Перед Своим возвращением Христос потрясет все народы. Церковь будет потрясена, чтобы удалить все неверное и преходящее в ней (Евр.12:27).
Мудрые девы увидят руку Бога в действии и проснутся. Они поймут то, чего прежде не могли понять, духовно взрослея в этом мире и в Церкви, которая обладала лишь частью истины. Они осознают заблуждение, которому поверили по неразумию, и с благодарностью примут полноту света Его истины.
Давайте рассмотрим, в чем именно Церкви необходимо проснуться. Что должно прийти, и что должно уйти из нее? Я уже упоминал четыре основных сферы:
• Дух Божий
В некоторых больших деноминациях, - в то время как они принимают Библию как Слово Бога, - они лишены Его Духа. Чтобы приготовиться к пришествию Исуса и быть в числе Его невесты, им необходимо принять Его Святой Дух.
Приведу один пример. Если когда-нибудь в вашу дверь постучатся свидетели Иеговы, вы увидите перед собой хорошо одетых, ухоженных людей с улыбкой на лице. Однако улыбка очень быстро сойдет с их лиц, как только вы предложите им войти и посмотреть видео, на котором Исус сегодня исцеляет больных. Они немедленно покинут ваш дом!
Иеговисты не принимают Божий Дух. Они утверждают, что принимают, но это не так, поскольку они приписывают дела Бога диаволу. На деле, многие из их учений – от диавола. Он готов учить тому, что сказано в Божьем Слове, лишь бы это учение не позволяло вам принять Святой Дух и иметь единение с Духом. Таким образом диавол может препятствовать целям Бога в вашей жизни.
Бог желает, чтобы мы приняли полноту Его Духа и возрастали в Его любви, развивая в себе праведные черты, которые Павел называет плодами Духа (Гал.5:22-24). Мы должны жить Духом и идти с Ним в ногу (Гал.5:25). Кто отвергает Божий Дух, тот не будет частью Невесты Христовой. Пришло время проснуться! Освобождайтесь от всего, что мешает свободному течению Духа в вашей жизни.
• Закон Бога
Большинство церквей полностью или частично поддерживают точку зрения, что закон Бога, как он был изложен в Старом Завете, - устарел и отменен. Многие считают, что Исус пришел, чтобы установить новый закон, который не имеет ‘суровости’ старого.
Любовь и благодать, - считают они, - заменили закон и суд. Существует столько же вариантов этого мнения, сколько церквей. Однако все они отказываются замечать, что утверждения Исуса, вносившие поправки в Старый Завет, вовсе не подрывали закон. Наоборот, они поддерживали и усиливали его положения. Исус усилил нравственную цель закона. Он возвеличил закон и сделал его почитаемым (Ис.42:21, KJV, в русском переводе – прославил).
Итак, обязанность каждого христианина сегодня (Рим.8:12, NIV) гораздо выше той, которая возлагалась на Израиль под Старым Заветом. Мы обязаны соблюдать заповеди Бога и в духе, и в букве (Мф.5:17-20). Исус отвергал бесполезное исполнение внешних ритуалов (обрядов) закона при неизменности неверных побуждений сердца. Только физические жертвоприношения за грех[3] и аспекты правового управления ‘закона’ (как Павел часто называл Старый Завет) в том виде, в каком он применялся к нации, сегодня к нам неприменимы.
Те секторы Церкви, которые все еще соблюдают языческие по своим корням воскресенье, Рождество, Воскресение Господне и другие ложные синкретические практики, должны проснуться и осознать свою нравственную небрежность. В противном случае они окажутся в числе неразумных дев.
Сознательно отрицая закон Бога, вы отрицаете Его самого. Ни один из тех, кто отрицает Бога, не окажется в числе Невесты Христовой. Время проснуться пришло!
Перестаньте соблюдать воскресенье, Воскресение Христово, Рождество и прочие установленные человеком дни. Вернитесь к вере, однажды доверенной святым! Начните соблюдать истинные святые дни, которые Бог завещал Своей Церкви через Израиль. Как христиане, мы должны быть привиты к той же маслине (Рим.11:17-18).
• Дары Бога
Пятидесятнические и харизматические церкви уже не одно десятилетие поддерживают дары Духа. После излияния Духа на Азуза-Стрит в Лос-Анджелесе в 1906 году Пятидесятническое возрождение пронеслось по всей Северной Америке и по некоторым странам Европы. С тех пор прошло более 90 лет[4], а его волны до сих пор наплывают.
Однако в Церкви до сих пор существуют очаги весьма упрямого сопротивления этому движению Святого Духа. Многие диспенсационалисты и традиционалисты продолжают упрямо держаться за старое учение, которое утверждает, что дары Духа не действуют в наше время. Они невежественно полагают, что то, что на собственном опыте испытывают пятидесятники и харизматы – не от Бога.
Чтобы еще больше затуманить этот вопрос, Сатана в Торонто и других местах подбросил целый ряд ложных манифестаций, сбив с толку и запугав тех, кто готов был начать исследовать и изучать эту новую для себя истину. Ложные манифестации и обман бросают тень на истинные духовные дары и проявления Божьей силы. В итоге, некоторые верующие предпочитают не знать. Они боятся приблизиться, опасаясь попасть в ловушку Сатаны через ложные манифестации!
Страх такого рода насылается диаволом. Бог не допустит, чтобы диавол безнадежно заманил в ловушку любого из Его детей, искренне желающих жить в близости с Господом и покорности Ему. Страх ограничивает; он лишает свободы и тормозит духовное развитие. Страх, порожденный Сатаной в некоторых верующих посредством ложных манифестаций духовной силы, удерживает их от принятия силы Бога. Они сторонятся Его духовных даров.
Божьи духовные дары - чистые, истинные, прекрасные и дающие радость. Они несут надежду и дают истинную духовную свободу.
Господь есть Дух, а где Дух Господа, там свобода (2Кор.3:17).
Если вы все еще противитесь принятию сверхъестественных даров Божьего Духа, никогда не говорили «языками», не получали их толкования спонтанным вдохновением Бога, не пророчествовали тем же вдохновением, не служили в даре исцеления, и т.д., то вам необходимо еще раз проверить свою духовность. Она недостаточна. Вы приняли не все, что Исус желает дать вам.
Библия призывает нас так же горячо желать духовных даров (1Кор.14:1), как любви - величайшего из даров Бога. Эта любовь не заменяет Его духовные дары. Духовные дары Бога и Его любовь действуют вместе, усиливая друг друга. Дары должным образом действуют только в любви, а любовь совершенствуется Его дарами.
Это не физические (или естественные) склонности человека, но сверхъестественные. Поэтому не дайте лжецам убедить вас, что вы автоматически имеете духовные дары, став сыном или дочерью Бога. Их надо сначала принять, а затем развивать и использовать, служа Богу. Вы можете иметь частицу Его Духа, но из-за неверного учения отрицать и отвергать Его дары.
Вы можете иметь Его Дух вместе с Его дарами, или без Его даров. Лучше иметь полноту, которую Он предлагает, ибо кто отвергает дары, зная их важность, не будет причислен к Невесте Христовой. Время проснуться пришло!
Освободитесь от лжеучителей, которые отвергают силу Бога (2Тим.3:5). Примите Его дары.
• Пророки Бога
Сатана делает все что в его силах, преумаляя то что совершает Бог чтобы пробудить Своих избранных. Диавол сбивает верующих с толку лжеучениями, посылает им заблуждения через обманщиков и свои подделки.
Хулители редко принимают во внимание тот факт, что само существование подделок свидетельствует о том, что существует истинное явление! Это относится и к пророкам. Есть пророки истинные, и есть лжепророки. Только люди имеющие духовную проницательность могут распознать истинного пророка. Такая проницательность является духовным даром различения духов (1Кор.12:10), который дается тому, кто открывается и принимает его. Она не приходит естественным путем.
Естественно приходит враждебность и сопротивление Божьим пророкам. Если вы испытываете обиду или малейшую враждебность к человеку, исполняющему волю Бога, можете не сомневаться, что вы заражены дозой сатанинского яда. Чаще всего эти чувства возникают к человеку, выполняющему Божью Работу, которую вы не различаете. (Это обычное явление в среде субботников, особенно среди служителей. Живущие ‘по плоти’ не могут принять дел Духа. Поэтому они отвергают пророков.)
Преобладающая часть Церкви в настоящее время спит по отношению к Божьим пророкам. Они видят их, но не постигают. Они слышат их, но не понимают.
Из-за сатанинского сопротивления всему, что Бог совершает через Своих пророков, можно держать пари, что область самых больших разногласий в Церкви – именно та, в которой задействован пророк! Поэтому пусть вас не останавливают разногласия и споры. Не делайте вывода, что «где пророк, там разногласия и раздоры». Не пророк их вызывает. Их порождает Сатана, создавая демоническое сопротивление работе Бога. И не думайте, что Исус сегодня не действует через пророков. Он не изменился (Евр.13:8).
Вопрос в том, изменились ли вы? Изменились ли вы к лучшему, прислушавшись к подсказке тех, кого Он посылает? Или вы все еще крепко спите?
ПРОСНИТЕСЬ! Проснитесь и прислушайтесь к посланию ‘Илии’[5]. ‘Он’ - здесь, сейчас, пытается пробудить вас к духовным реалиям. ‘Он’ говорит вам: «Если вы сейчас противитесь полноте духовного пришествия Исуса в вашу жизнь, то и к Его Второму Пришествию не будете готовы». Вы должны принять все, что Он дает, как часть Его духовного приготовления.
Итак, бодрствуйте, ибо не знаете, в какой день Господь ваш придет (Мф.24:42).
Он стоит за этими словами. Он пришел к вам сегодня.
Вот Жених! Выходите Его встречать! (Мф.25:6).
[1] О духовном приходе Исуса можно прочитать в статье ММ Приход Христа (СС №8).
[2] Подробное объяснение того, что Бог по-прежнему призывает пророков в наше время выполнять свою функцию в теле Христовом, можно прочитать в публикациях ММ Пророки и пророчества и Введение в дары Духа.
[3] Этот вопрос более глубоко исследуется в публикациях ММ Закон и Благодать и Наш Субботний покой.
[4] На момент написания данного трактата. В нынешнем, 2014 году, когда он переводится на русский язык, - с того времени прошло уже более ста лет.
[5] Публикация ММ Кто такой Илия Последних Дней? объясняет этот вопрос.
Авторское право 2014
MidnightInAmerica.net