Вы находитесь здесь: Домашняя страница > Литература > Литература Онлайн > Придет ли снова Илия?
Придет ли снова
Илия?
Малколм Б. Хип
«Вот, Я пошлю вам Илию пророка перед наступлением великого и ужасного Дня Господа.
Он обратит сердца отцов к детям, и сердца детей к отцам их, а иначе Я приду и поражу землю проклятием»
(Мал.4:5-6)
Многие размышляют, придет ли Креститель или Илия снова, - перед концом этого мира, - чтобы исполнить пророчество Малахии? Ни Иоанн Креститель, ни Илия, лично не придут.
Я как-то слышал проповедь одного пастора в Бирмингеме, которая очень ярко, но глупо рисовала физическое возвращение Илии во плоти. Проповедь проявила весьма упрощенное ‘понимание’ писания и абсолютную недостаточность его духовного видения.
Зачем Богу возвращать на землю пророка, который уже исполнил свое земное предназначение? Особенно учитывая, что он был унесен вихрем, в огненной колеснице Духа (2Царей 2:11). Зачем Богу возвращать назад человека, жившего в совершенно ином обществе, в иной культуре, когда темп жизни был медленным и размеренным, из аграрной экономики, совершенно незнакомой с технологиями и индустрией нашего времени, - жить в техногенной цивилизации в наше стремительное время? Если бы Бог совершил такое деяние, то это было бы бессмысленно и жестоко по отношению к Илие.
Илия продвигается вперед в сфере Духа и наслаждается той частью награды, которая дана ему сейчас, перед тем как вернуться на землю вместе со всеми патриархами, пророками и святыми в час второго пришествия Исуса.[1]
Всемогущий имеет других слуг, которых Он обучает и готовит к исполнению задач ‘Илии’ последних дней. Бог не намерен возвращать пророка Илию во плоти, - до возвращения Исуса и установления Царства Бога на земле. Эта часть пророчества Малахии метафорична. То, что Илия сделал в свое время в Израиле, будет повторено другими, - не точно таким же способом, но в принципе аналогично, согласно Божьим планам и целям.
Что совершил Илия?
1. Илия был истинным пророком Бога, потому что слушался голоса Бога и исполнял все, что Бог ему говорил, каким бы непопулярным это ни было. Потому что Илия был верен праведности, Бог обращался через него к отступив-шимся (1Царей 18; 2 Царей 1:16).
2. Илия разоблачал обман и заблуждения лжепророков, из-за которых народ Израиля отверг истину и принял множество ересей. Он оказывал им яростное сопротивление (1Царей 18:22-40).
3. Бог поддерживал Илию Своей чудотворной силой (1Царей 18:38; 2Царей 1).
4. Через Илию Бог воскрешал мертвых (1Царей 17:17-24).
5. Через Илию Бог восстанавливал истину (1Царей 18:20-21; 36-39).
Все эти аспекты призвания пророка Илии должны повториться в работе ‘Илии’ Конца Времен. Среди всех пророков в истории Израиля до Христа, он исполнил самую великую и самую выдающуюся работу. Аналогичное пророче-ское мужество и рвение будут сопровождать работу ‘Илии’ последних дней. И кстати, ‘Илия’ последних дней не является одним человеком.
Задумайтесь над словами Малахии 4:6, где Бог обещает:
Он [Илия] обратит сердца отцов к детям, и сердца детей к отцам их (Мал.4:6).
Помимо очевидного значения, - что работа Илии последних дней восстановит личные и семейные отношения, - в этом пророчестве скрыто еще одно значение.
Кто является отцами, когда речь идет о Церкви? Наверняка вам приходилось слышать об «Отцах Церкви». Это были люди великой духовной репутации в ранней Церкви, в частности - после смерти двенадцати апостолов. Некоторые из этих отцов действительно имели высокую духовность, тогда как другие завоевали свою репутацию обманом. Многие из них пользовались у людей большим почтением, благодаря которому имели существенное влияние на вопросы доктрины и практики Церкви.
Более всего известны имена Игнатия (67-110гг.), Поликарпа (69-156гг.), Папия (70-155), Юстина Мученика (100-167), Иринея (130-200), Оригена (185-254), Тертуллиана (160-220), Евсевия (264-340), Иоанна Хрисостома (Златоуста, 345-407), Иеронима (340-420) и Августина (354-430). Однако с течением времени, все больше и больше исполнялись слова Исуса, который призывал остерегаться людей и тех заблужде-ний, которые они привнесут в Церковь (Мф.24:4-5). Аналогич-ные предупреждения высказывались также Петром (2Пт.2), Павлом (Деян.20:27-30), Иудой (Иуды 3-4) и Иоанном (3Ин.9-11).
Время все проверяет; со временем лжебратья отсеива-лись из среды истинных, а истинные верующие покидали ложных. Многие пали жертвами испытаний учением и других проверок на верность Богу.
В третьем послании, Иоанн пишет истинному верую-щему: «Ты знаешь, что наше свидетельство истинно» (3Ин. 12), - но многие не знали. Еще до смерти апостола Иоанна многие настолько отступились, что уже не могли отличить истину от обмана, и поверили лжи, думая, что это истина. Иоанн писал, что ему надо многое написать этому верующему (ст.13), и это неудивительно. Чтобы разоблачить ошибку, надо положить много сил!
Иоанн был одним из истинных ‘отцов’ веры. Каждый из первых двенадцати апостолов строго придерживался библейских традиций, переданных им от праотцов. Такими традициями были: соблюдение Субботы, святых праздников и новомесячий, которыми определяются даты праздников в данном человеку Богом календаре, отказ от употребления в пищу ‘нечистого’ мяса, и т.д. Все они были такой же неотъемлемой частью убеждений и доктрины истинного Нового Завета, как признание Исуса Мессией (Христом).
Но позже, - после первых апостолов, - пришли другие, многие из которых возвысились и стали почитаться ‘отцами’, хотя они уже не верили в то, чему учили апостолы Исуса. Некоторые из этих новоявленных ‘отцов’ были сознательными обманщиками, другие сами впали в заблуждения, неизбежно распространившиеся под покровом все усиливающейся тьмы тех времен. Кто бы ни был виноват, но строение истинного учения было хитроумно разрушено и подменено еретическими полуправдами и обманом. И ничего не подозревающая в своем большинстве Церковь доверчиво приняла подмену.
Истинные ‘отцы’ Церкви (первые апостолы) имели полное учение, которое могло объединить и объединяло Церковь. Это видно на примере Иерусалимского совета (собора) в книге Деяний, глава 15. Они проявляли любовь и истину, которые обращали сердца ‘детей’ – новообращенных. Истинное учение объединяло их. Но так ли это сегодня?
Для примера, возьмем вопрос определения правильного дня для собраний поклонения. Должны ли они происходить в Субботу – седьмой день недели, или в первый день недели – воскресенье? Без согласия в этом вопросе в Церкви никогда не будет настоящего единения. Итак, пока обман и заблуждение господствуют в умах верующих, разногласия неизбежны. Восстановление абсолютной истины по необходимости долж-но предшествовать восстановлению взаимоотношений в Церкви.
Поэтому сегодня сердца ‘детей’ не могут быть обращены к ‘отцам’, пока не произойдет возврата к истине, в которую верили и которую практиковали отцы. Разве само словесное выражение пророчества Малахии 4:6 не охватывает то же самое, что совершал Илия, когда противостоял еретикам на горе Кармил? Не потому ли Бог угрожает «иначе» поразить всю землю проклятием, что мерзости и непокорность Божьим законам распространились по всему миру?! Проклятия явля-ются неизбежным и часто естественным итогом непокорности (Лев.26:14-39; Втор.28:15-68).
Народы попали под проклятия, отказавшись прислушать-ся к духовным предупреждениям и жить по Божьим нормам нравственности. Бог посылал к ним пророков, которые предупреждали и призывали их обратиться.
Да, ‘Илия’ обязательно придет! Он восстановит путь, способный изгнать проклятие. Но для этого человечество должно прислушаться к призыву Бога:
ПОМНИТЕ ЗАКОН слуги Моего Моисея, УСТАНОВЛЕНИЯ И ЗАКОНЫ, которые Я ДАЛ ЕМУ на Хориве для всего Израиля (Мал.4:4).
Эти законы – не только для Израиля. Они также для Церкви, и для всего мира! Исус сказал, что Суббота была дана не для одного Израиля, но для человечества (Мк.2:27). Он также сказал, что человек (а не Израиль) должен жить каждым словом Бога (Мф.4:4).
Вопрос надо ставить не так: «Придет ли Илия снова?». Вопрос надо ставить так: «Когда ‘Илия’ придет, прислушаюсь ли я к его словам?»
Малколм Б. Хип
[1] «Жизнь после смерти» объясняет, что открывает нам Библия на эту тему.
Авторское право 2014
MidnightInAmerica.net